Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.2117
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.06.1998 № 197
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 26.03.1996 № 85 "О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 20.06.1995 № 137 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 19.09.2002 № 248, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1998 г. № 197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 26.03.96 № 85
"О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ОТ 20.06.95 № 137 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

В целях упорядочения лицензирования отдельных видов деятельности Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в вышеназванное постановление:
- приложение № 2 "Временное положение о порядке лицензирования деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений" отменить и утвердить в новой редакции согласно приложению;
- пункт 4 приложения № 8 дополнить подпунктом "к":
"экспертное заключение специализированного экспертного базового центра о возможности юридическими и физическими лицами независимо от организационно - правовой формы выполнять виды дорожно - строительных работ";
- пункт 4 приложения № 9 дополнить подпунктом "к":
"экспертное заключение специализированного экспертного базового центра о возможности юридическими и физическими лицами независимо от организационно - правовой формы выполнять виды дорожно - строительных работ";
- в пункт 1 приложения № 10 после слов "... и обеспечивает взаимодействие предприятий и организаций различных организационно - правовых форм и форм собственности" добавить слова "а также физических лиц без образования юридического лица", далее по тексту;
- в пункте 2 после слов "... осуществляемая предприятиями и организациями" добавить слова "а также физическими лицами без образования юридического лица", далее по тексту;
- в пункте 6 после слов "... может выдаваться на меньший срок" добавить "но не менее одного года";
- в пункте 7 после слов "... для получения лицензии предприятия и организации ..." добавить слова "а также физические лица без образования юридического лица", далее по тексту;
- дополнить подпунктом "е":
"для юридических лиц - копию карты постановки предприятия на налоговый учет, - для физических лиц - справка налогового органа о постановке на налоговый учет в качестве предпринимателя".
2. Правительственной лицензионной комиссии в месячный срок провести перерегистрацию ранее выданных лицензий на деятельность по содержанию тотализаторов и игорных заведений в соответствии с утвержденным Положением о лицензировании.

Первый Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.06.98 № 197

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положение регулирует лицензирование деятельности, связанной с организацией и содержанием на территории Республики Бурятия тотализаторов и игорных заведений (далее по тексту - игорное дело).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения деятельности в сфере игорного бизнеса, защиты интересов и прав потребителей от появления на рынке недобросовестных предпринимателей и некачественных услуг, обеспечения систематического контроля за качеством проводимых работ на объектах игорной индустрии.
1.2. Практическая работа по организации лицензирования деятельности по содержанию игорных заведений выполняется Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
Игорное заведение - помещение, которое используется в коммерческих целях для проведения различных видов игр в сфере предпринимательства, для эксплуатации игорного оборудования, игровых автоматов, тотализаторов, аттракционов (казино, игровые залы, залы игровых автоматов, бильярдные и иные игорные заведения).
Казино - игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, а также другого игорного оборудования осуществляется проведение азартных игр с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем.
Применительно к тексту настоящего Положения к азартным играм относятся игры со случайным, заранее не предсказуемым результатом, достижение которого не зависит от действия любой из сторон, участвующей в игре.
Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.
Игры в сфере предпринимательства - любые игры, спортивные соревнования, познавательные викторины, интеллектуальные игры и прочие игры, организуемые на коммерческой основе, с целью извлечения прибыли.
Игорное оборудование - бильярд, рулетка, кегельбан, теннис, игровые автоматы, карточные столы, и другое оборудование для ведения игр.
Игровые автоматы - автоматическое оборудование (механические, системные /электронные/ и прочие игры), предназначенное для ведения азартных или развлекательных игр.
Аттракционы - комплекс сооружений увеселительного, развлекательного назначения.
Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих в своей памяти информацию и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
1.4. Лицензия (специальное разрешение) является официальным документом, выдаваемым Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия, дающим его владельцу право на осуществление указанного в нем вида работ в течение установленного срока, а также определяющим условия осуществления игорного дела.
Лицензия на право эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем выдается на строго определенное количество автоматов.
1.5. В качестве лицензиатов (субъектов лицензирования) выступают хозяйствующие субъекты - юридические лица (в том числе иностранные), осуществляющие или имеющие намерение осуществлять работы, указанные в пункте 1.2, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.6. Лицензия на право занятия игорным делом выдается с указанием вида деятельности "Содержание тотализаторов и игорных заведений" с указанием работ по следующему перечню:
- организация и содержание игровых автоматов с денежным или вещевым выигрышем;
- организация и содержание казино;
- организация и содержание безвыигрышных игровых автоматов и игорного оборудования;
- организация и содержание ипподромов, аттракционов;
- организация игр в сфере предпринимательства;
Лицензиат имеет право получить лицензию одновременно на все виды работ.
1.7. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Раздел 2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Правительственную лицензионную комиссию Республики Бурятия:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
- вида деятельности с расшифровкой вида работ;
- перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и в случае если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала (для юридических лиц);
в) копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических и физических лиц);
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет и состоянии расчетов перед бюджетом и внебюджетными фондами на дату подачи заявления со штампом налогового органа;
е) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (доверенности);
ж) документы, подтверждающие право на использование заявителем по целевому назначению помещений, где будет осуществляться деятельность;
з) согласование с органами местного самоуправления - места расположения лицензируемого объекта;
и) документы, подтверждающие наличие условий для обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка (для казино);
к) заключение МВД республики на осуществление деятельности по игорному делу;
л) копию (правил игр в игорных заведениях), заверенную лицензиатом;
м) заключение органа санитарно - эпидемиологической службы о соответствии помещений предъявляемым требованиям;
н) заключение органа государственного пожарного надзора о соответствии помещений предъявляемым требованиям;
о) документы, подтверждающие наличие игорного оборудования;
п) заключение Бурятского ЦСМ о техническом состоянии на каждую единицу оборудования, игровых автоматов, аттракционов;
р) список сотрудников игорного заведения;
с) документ о наличии кассового аппарата и его регистрации в налоговой инспекции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении о лицензировании, запрещается.
2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются в день их подачи Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем Правительственной лицензионной комиссии Республики Бурятия срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
2.4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;
- нарушение условий действия лицензии, установленных Положением о лицензировании.
2.5. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности и конкретные виды работ, на осуществление которых выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи;
- условия осуществления лицензируемого вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность).
2.6. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может выдаваться на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
2.7. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
2.8. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за выдачу лицензии.
2.9. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
2.10. Лицензия на право осуществления деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений, выданная в соответствии с настоящим Положением, действительна на территории Республики Бурятия.
2.11. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта и перечня оборудования каждого объекта. Копии лицензии выдаются лицензирующим органом по заявлению лицензиата в установленном порядке.
Копии лицензий регистрируются Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия.
2.12. Деятельность по содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории Республики Бурятия после регистрации такой лицензии в Правительственной лицензионной комиссии Республики Бурятия.
Регистрация лицензии проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости - указанных в лицензии данных и условий осуществления игорного дела.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего положения.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении ее в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Лицензиату выдаются копии лицензий на новые объекты осуществления деятельности.
2.13. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
2.14. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, паспортных данных физического лица, утраты лицензии, а также при изменении расположения или увеличении количества объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии или внесении в нее изменений в связи с изменениями адресов объектов.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия на осуществление деятельности на срок переоформления лицензии.
2.15. Лицензия подписывается председателем Правительственной лицензионной комиссии и заверяется печатью этого органа.

Раздел 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО
СОДЕРЖАНИЯ ИГОРНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются за плату, которая включает в себя стоимость бланка лицензии и расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии.
3.1. За рассмотрение заявления на получение, переоформление лицензии, регистрацию лицензии, выданной на территории иного субъекта Российской Федерации, заявитель вносит плату в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
3.2. При положительном решении для получения лицензии соискатель (юридическое или физическое лицо) вносит плату за выдачу лицензии или ее копии. Ее размер определяется по формуле:

СБг = (МЗП х (Квз + (Н х Кио) + (№ х Кио) + ...)) х п,
где: СБг - годовая сумма оплаты за лицензию на право занятия игорным делом;
МЗП - установленный законом минимальный размер оплаты труда (на момент уплаты);
№ - количество единиц игорного оборудования соответствующего вида;
Квз - коэффициент вида игорного заведения;
Кио - коэффициент вида игорного оборудования;
п - количество лет.

3.3. Перечень и коэффициенты видов игорного заведения и игорного оборудования установлены приложениями № 1 и 2 к данному положению.
3.5. При регистрации лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит плату в размере 50% суммы платы за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
3.8. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в орган лицензирования, сумма оплаты за его рассмотрение возврату не подлежит.
3.9. Плата за лицензию, ее копии производится единовременным платежом и возврату не подлежит.
3.10. В случае проведения дополнительной, в т.ч. независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий лицензиатом.
Эти расходы определяются исходя из фактических затрат на проведение экспертизы. Соответствующие средства поступают на счет органа или физического лица, осуществляющего экспертизу.
Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии поступает в доход республиканского бюджета.
Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Правительственная лицензионная комиссия.
Правительственная лицензионная комиссия Республики Бурятия ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных лицензий.

Раздел 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ
И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

4.1. Условиями осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являются:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, соблюдение данного Положения о лицензировании деятельности;
- правила ведения финансовой документации и бухгалтерского учета, требования полного и своевременного исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- наличие в игорном заведении (помещения казино, залы игровых автоматов и прочие игорные заведения) в доступных для обозрения посетителями местах свидетельства о регистрации, лицензии, правил работы данного заведения, правил проводимых игр, информации в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 09.01.96 № 2-ФЗ;
- наличие документации, подтверждающей техническое состояние на каждую единицу игорного оборудования, игорных автоматов и аттракционов;
- соблюдение требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 № 5215-1;
- обеспечение личной безопасности посетителей и общественный порядок на объекте лицензирования.
4.2. Запрещается, как правило, использование под содержание игорного заведения помещений, относящихся к жилищному фонду. В исключительных случаях использование помещений жилищного фонда под цели содержания игорного заведения может быть разрешено в соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса РСФСР от 24 июня 1983 г. (с изменениями и дополнениями от 22 августа 1995 г.),
4.3. Запрещается использование под указанные цели любых помещений, где собираются посетители (ресторан, помещения для спортивно - зрелищных мероприятий и тому подобные помещения, прямой доступ в которые возможен только через помещения игорного заведения (казино).
4.4. Не допускается использование помещений, в которых внутренний игровой зал может быть обозреваем снаружи.
4.5. Обязательно наличие двух входов в казино: для посетителей и для служебного персонала.
4.6. В казино должны функционировать как минимум две кассы:
- оперативная касса, предназначенная для расчетов с клиентами;
- основная касса, предназначенная для хранения открытой суммы и жетонов и оборудованная согласно соответствующим нормативам.
4.7. В казино может функционировать бар или ресторан. Площадь бара должна быть не менее 25 квадратных метров, а ресторана - не менее 50 квадратных метров (не учитывается площадь производственных и складских помещений и стойки бара).
4.8. Все помещения казино должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для проведения зрелищных мероприятий.
4.9. Перед подачей заявки на получение лицензии на право занятия игорным делом владелец казино должен представить перечень предлагаемых игр.
4.10. Владелец казино должен соблюдать все требования и положения, относящиеся к деятельности, связанной с ведением игорного дела, и действующие на территории Республики Бурятия и Российской Федерации.
4.11. Бухгалтерская документация, относящаяся к деятельности казино, должна находиться в помещении казино.
4.12. Вход в помещение казино посетителей с оружием запрещается.
В игорном заведении (казино) разрешается проведение азартных (специальных) игр - рулетка, "блэк Джек", "Баккара", покер и др., а также игр на автоматах с денежным выигрышем и другом игорном оборудовании, кроме детских игровых автоматов.
Игры на автоматах и другом игорном оборудовании разрешаются в специальных, отведенных в игорном заведении только для этих целей залах (залах с автоматами), которые должны быть отделены от залов с рулеткой.
Игра проводится согласно правилам, утвержденным лицом, содержащим игорное заведение. Правила игры фиксируются в письменном виде и размещаются в игровых залах на видном месте. Правила игры обязательны для посетителей игорного заведения.
В обслуживании и проведении азартных игр в игорном заведении могут принимать участие только сотрудники игорного заведения, находящиеся с ним в трудовых отношениях.
Лица моложе 18 лет не имеют права участвовать в азартных играх.
Ставки делаются жетонами, приобретенными в кассе игорного заведения (казино) или на игровом столе, либо деньгами - если это предусмотрено правилами игры.
Минимальные и максимальные ставки для данной игры указываются в правилах игры, которые помещаются на видном месте.
По окончании игры посетители сдают жетоны в кассу и получают деньги.
Копии с заверенными лицензиатом правилами проведения игр в игорных заведениях представляются в лицензионный орган до начала проведения игр.
Эксплуатация игорного оборудования, игровых автоматов разрешается в специально оборудованных для этого помещениях с учетом соблюдения требований санитарных норм, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
Эксплуатация игорного оборудования и игровых автоматов с денежным выигрышем запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, выставочных галереях, в производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, местах расположения органов государственной власти, управления и контроля.
К эксплуатации допускаются только исправные автоматы и игорное оборудование, качество состояния которых ежегодно подтверждается техническими испытаниями. Акты технического испытания должны храниться в помещении игорного заведения.
Игорное заведение должно иметь квалифицированного механика по обслуживанию игорного оборудования.
К эксплуатации допускаются игровые автоматы с денежными или вещевыми выигрышами, соответствующие следующим требованиям:
- управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата;
- обеспечена возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которая должна быть сравнима с показателями электромеханических счетчиков;
- запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата), работа автомата только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обновление счетчиков;
- выигрыш посетителей должен составлять не менее 70 процентов от количества вброшенных жетонов.
Лицензиат, эксплуатирующий автоматы с денежными выигрышами, обязан проводить не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов инвентаризацию (ревизию) игорной деятельности, по результатам которой составляется акт.
В акте обязательно указываются:
- дата и время проведения ревизии;
- регистрационный номер(а) автомата(ов);
- предыдущие и текущие показатели счетчиков (при наличии двух систем контроля - показания механических и электронных счетчиков);
- доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром и механиком юридического лица, обслуживающим автоматы.
Деятельность кассиров игровых залов и механиков в обязательном порядке регламентируется должностными инструкциями.
Все акты ревизии должны храниться на объекте и представляться контролирующим органам по их требованию.
Организация обязана вести ежедневный журнал выручки согласно следующим Правилам ведения учета доходов от игорного дела:
1. Учет доходов должен вестись ежедневно и раздельно по каждой единице игрового оборудования с денежным выигрышем в специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных печатью лицензиата, в которых должны учитываться суммарный итог работы единиц игорного оборудования за смену, резервный фонд в начале и конце смены, ежедневная выручка.
2. В ежедневных журналах учета по игровым автоматам должны отражаться: дата, ежедневное снятие показаний счетчиков вброшенных и выданных жетонов, ежедневная фиксация выручки, ежедневное снятие счетчиков крупных выигрышей, выдаваемых из кассы по кредиту.
3. В ежедневных журналах учета по каждому карточному столу и рулетке должны отражаться:
- сумма выдаваемых из кассы жетонов в начале смены;
- сумма сданных со стола в кассу жетонов во время рабочего дня;
- сумма денег в кассе стола;
- сумма жетонов в кассе должна пересчитываться в начале и конце смены.
4. Изменения и исправления в журнале не допускаются, в исключительных случаях они вносятся только за подписью директора предприятия (организации). Журналы являются документами строгой отчетности и хранятся в организации не менее трех лет.
5. Лицензиат не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов обязан проводить инвентаризацию (ревизию) игорной деятельности, по результатам которой составляется соответствующий акт.
В акте ревизии обязательно указываются:
- дата и время проведения ревизии;
- номера автоматов;
- предыдущие или текущие показатели счетчиков;
- доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
Акт подписывается лицензиатом, а также кассиром и техником юридического лица, обслуживающим автоматы.
Все акты ревизии должны храниться на объекте и представляться контролирующим органам по их требованию.

Раздел 5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

5.1. Правительственная лицензионная комиссия Республики Бурятия приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в следующих случаях:
- предоставление владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
- невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановление ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
- нарушение лицензиатом условий действия лицензии, определенных настоящим положением (раздел 4);
- ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
5.2. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия и в 3-дневный срок со дня принятия решения в письменной форме информирует об этом решении лицензиата, органы Государственной налоговой службы и МВД Республики Бурятия.
5.3. Приостановление действия лицензии производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более чем на 6 месяцев.
5.4. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
5.5. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия Правительственной лицензионной комиссией соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия она оповещает лицензиата, органы Государственной налоговой службы и МВД Республики Бурятия.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.6. Правительственная лицензионная комиссия Республики Бурятия может приостанавливать действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в случаях, если лицензия не зарегистрирована на данной территории или лицензиат не выполняет требования, установленные настоящим положением для осуществления соответствующего вида деятельности на территории Республики Бурятия.
О приостановлении действия лицензии ставится в известность орган, выдавший лицензию.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

6.1. Контроль за деятельностью лицензиатов условий, предусмотренных лицензией, осуществляется Правительственной лицензионной комиссией Республики Бурятия, МВД Республики Бурятия, Государственной налоговой инспекцией и другими органами надзора и контроля в части их компетенции.
6.2. Правительственная лицензионная комиссия Республики Бурятия и контролирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими обязательных лицензионных условий, зафиксированных в законодательных и нормативных актах, регламентирующих лицензионную деятельность;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения.
Требования контрольных служб в пределах их компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.
6.3. Решения и действия Правительственной лицензионной комиссии Республики Бурятия могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
6.4. Руководители и должностные лица Правительственной лицензионной комиссии Республики Бурятия несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего положения и установленного порядка ведения лицензионной деятельности.





Приложение 1
к Временному положению о порядке
лицензирования деятельности
по содержанию игорных заведений

КОЭФФИЦИЕНТЫ ВИДА ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   ---T------------------------------------T-----------------------¬

¦NN¦ Вид игорного заведения ¦Коэффициент (количество¦
¦ ¦ (Квз) ¦ МЗП в расчете на год) ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦1 ¦Содержание тотализаторов, ¦ 100 ¦
¦ ¦букмекерских контор и т.п. заведений¦ ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦2.¦Содержание казино, бинго, игорного ¦ 50 ¦
¦ ¦дома и т.п. заведений ¦ ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦3.¦Содержание зала игровых автоматов, ¦ 25 ¦
¦ ¦выигрышного аттракциона и т.п. ¦ ¦
¦ ¦заведений ¦ ¦
L--+------------------------------------+------------------------






Приложение 2
к Временному положению о порядке
лицензирования деятельности по
содержанию игорных заведений

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦N№ Вид игорного оборудования (Кио)¦ Коэффициент (количество МЗП ¦
¦ ¦ в расчете на год) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦1. Рулетка ¦ 2 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦2. Стол для карточных игр ¦ 2 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦3. Стол для игры в кости ¦ 1 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦4. Колесо удачи ¦ 1 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦5. Игорный автомат ¦ 3 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦6. Игровой аттракцион ¦ 3 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦7. Иное игорное оборудование ¦ 3 ¦
L----------------------------------+------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru