Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 05.06.1998 № 201
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1998 г. № 201

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД
РЕСПУБЛИКАНСКИМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

В целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты по состоянию на 1 января 1998 г. и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским и местными бюджетами.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты принимается:
- при сумме задолженности организации в федеральный бюджет свыше 20 млн. рублей - Госналогслужбой России при наличии заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления;
- при сумме задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет свыше 5 млн. рублей и до 20 млн. рублей - Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления;
- при сумме задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет менее 5 млн. рублей, а также при отсутствии задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет - налоговым органом по месту ее регистрации при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федерального управления о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления.
3. Установить, что ходатайство о реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Бурятия и согласование графиков погашения ее производится:
- Министерством финансов Республики Бурятия, если сумма задолженности организации свыше 250 тыс. рублей;
- финансовыми органами по месту регистрации организации, если сумма задолженности менее 250 тыс. рублей.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением. Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
5. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 г. задолженность по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) рассмотреть вопрос финансирования затрат Фонда республиканского имущества Республики Бурятия, связанных с функциями залогодержателя.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный, республиканский бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
8. Фонду республиканского имущества Республики Бурятия определить комитеты по управлению муниципальным имуществом, которым делегируются полномочия выступать держателями залогового обеспечения.

Первый Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.06.98 № 201

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ
И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским и местными бюджетами по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский и местные бюджеты, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты недоимки по налогам и сборам на срок до 4 лет, рассрочка уплаты задолженности по пеням и штрафам - на 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал, не позднее последнего рабочего дня отчетного квартала.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский и местный бюджеты, а также текущие обязательные платежи осуществляются в денежной форме не менее 50% - в 1-й год, 60% - во 2-й, 70% - в 3-й, 100% - в 4-й, а пени и штрафы погашаются исходя из возможности налогоплательщика.
7. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
а) передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
б) банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке. В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Стоимость имущественного обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателями обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, являются Фонд республиканского имущества Республики Бурятия и комитеты по управлению муниципальным имуществом.
9. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
Задолженность по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты унитарного предприятия реструктуризируется без залога имущества.
10. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
11. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
12. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты подается организацией в соответствующие налоговые инспекции согласно п. 2 настоящего постановления.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному в практическом пособии по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.1998 № 395, утвержденному совместным Приказом Государственной налоговой службой Российской Федерации от 15.05.1998 № АП-3-10/100, Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 14.05.1998 № 42, Российским фондом федерального имущества от 14.05.1998 № 39;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 1998 г.;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
14. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
15. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед республиканским бюджетом, бюджетом муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в пункте 13 настоящих Правил документов, должны быть также приложены:
а) ходатайство Министерства финансов Республики Бурятия (финансового органа по месту регистрации организации) в части республиканского бюджета, органа местного самоуправления в части местного бюджета о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты территорий одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные с органом местного самоуправления графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.
16. Налоговые органы в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 13 и 14 настоящих Правил, рассматривают их и передают в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговыми органами Российской Федерации организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия должно содержать выводы о:
- способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
- наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
20. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия рассматривает документы, поступившие из налоговых инспекций, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - налоговой инспекции.
21. После получения заключения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом республиканского имущества Республики Бурятия или комитетами по управлению муниципальным имуществом соответствующий договор. Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
22. Государственная налоговая инспекция по Республике Бурятия либо налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее 2-недельного срока со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и договор, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед республиканским и местными бюджетами указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
- график погашения задолженности организации, согласованный в части республиканского бюджета с Министерством финансов Республики Бурятия (финансовыми органами по месту регистрации организации), в части местного бюджета с органами местного самоуправления;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи, своевременно и в полном объеме в денежной форме не менее 50% в 1-й год, 60% - во 2-й, 70% - в 3-й, 100% - в 4-й.
- ссылку на заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
24. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru