Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президента РБ от 13.05.1998 № 108
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 13 мая 1998 года (пункт 8 данного документа).



13 мая 1998 года № 108

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

С принятием Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и избранием глав местного самоуправления на основе демократических выборов, в основном, завершен первый этап становления органов местного самоуправления.
Этот этап характеризуется развалом прежней централизованной системы планирования, разрушением и сужением существующей статистической и информационной базы для анализа социально - экономических процессов в районах и принятия рациональных хозяйственных решений.
Трансформация администраций районов в органы местного самоуправления в большинстве районов проведена без учета функционирования экономики в условиях рыночных отношений. При этом в наибольшей мере пострадали экономические службы, максимально сократившие численность специалистов.
Качество разрабатываемых органами местного самоуправления прогнозов социально - экономического развития во многих районах остается на низком уровне. Это подтверждается большими расхождениями между фактическими и прогнозными показателями, в частности в Закаменском, Кижингинском, Прибайкальском районах.
Вновь избранные главы местного самоуправления в большинстве своем находятся на этапе накопления опыта управления. В совокупности факторов экономическое управление в районном звене остается на невысоком уровне.
На основе анализа экономических, финансовых и социальных индикаторов к отсталым относятся 14 районов республики, к депрессивным - 7 районов, города Улан-Удэ и Северобайкальск.
Многие органы местного самоуправления не имеют ясно очерченных перспектив социально - экономического развития района.
Программы социально - экономического развития разработаны только в Тункинском, Окинском и Курумканском районах.
В целях повышения уровня и качества единой территориальной социально - экономической политики в Республике Бурятия, усиления воздействия и ответственности органов местного самоуправления за развитие своих территорий, организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти Республики Бурятия постановляю:
1. Определить основными и обязательными экономическими документами органов местного самоуправления:
- программа социально - экономического развития района (города) на период до 2005 года;
- прогноз социально - экономического развития района (города) на предстоящий год и основные параметры прогноза на последующие 3 года;
- меры по реализации программы социально - экономического развития района (города);
- план действий органов местного самоуправления на предстоящий год.
2. Отметить, что органы местного самоуправления Кабанского и Курумканского районов первыми среди районов республики выработали пакет программных и нормативных документов по социально - экономическому развитию.
3. Считать приоритетными задачами правительства в социально - экономическом развитии районов:
- создание равных экономических условий для гармоничного развития районов и обеспечение конституционных прав граждан по улучшению жизненных условий на основе повышения бюджетной достаточности и стимулирования деловой и предпринимательской активности населения;
- четкое разграничение предметов ведения и полномочий, сбалансированность взаимных прав и ответственности между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления на основе заключения соответствующих договоров и соглашений;
- участие органов местного самоуправления в проведении жилищно - коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной реформ;
- обеспечение регулярного освещения в средствах массовой информации хода реформы местного самоуправления, а также организация разъяснительной работы среди населения о социально - экономическом положении в районе и задачах местного самоуправления на перспективу.
4. Рекомендовать:
- Администрации г. Улан-Удэ (Айдаев Г.А.) разработать программу социально - экономического развития г. Улан-Удэ с учетом выполнения городом функций столицы Республики Бурятия согласно Закону Республики Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия";
- органам местного самоуправления Баргузинского (Ванюшкина Л.Б.), Баунтовского (Бавлов В.Н.), Курумканского (Цыбиков Г.Ч.), Северобайкальского (Егоров И.М.), Муйского (Чесноков А.М.), Окинского (Монголов В.Р.) районов и г. Северобайкальск (Бодров В.А.) в 3-месячный срок разработать программы реструктуризации экономики северных районов с учетом положений программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 гг." и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера".
Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) на основе разработанных вышеуказанных программ подготовить в IV квартале 1998 г. республиканскую программу реструктуризации экономики северных районов Республики Бурятия;
- органам местного самоуправления районов и городов республики произвести реорганизацию структуры управления с учетом Типовой структуры (приложение № 1).
При разработке Положения об экономическом органе местного самоуправления руководствоваться Типовым положением (приложение № 2).
Назначение руководителя экономического органа производить по согласованию с Министерством экономики Республики Бурятия.
5. В целях совершенствования кадровой политики в органах местного самоуправления ввести в практику аттестацию муниципальных служащих.
6. Правительству Республики Бурятия систематически рассматривать на своих заседаниях планы действий органов местного самоуправления по реализации прогнозов и программ социально - экономического развития районов и городов республики.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
8. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
13 мая 1998 года
№ 108





Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Бурятия
от 13.05.98 № 108

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   --------------------------------¬  -------------------¬

   ----+      Глава администрации      +--+Управляющий делами¦

¦ ¦(глава местного самоуправления)¦ L-------------------

¦ L---------------T----------------

¦ +-----------------------T----------------------¬
¦
   ----------+---------¬ ------------+-----------¬----------+--------¬

¦ ¦первый заместитель ¦ ¦ заместитель главы ¦¦заместитель главы ¦
¦ ¦главы администрации¦ ¦ администрации ¦¦ администрации ¦
¦ L---------T---------- L-----------T------------L---------T---------

¦ ¦ ¦ ¦
   ----------+--------¬----------+----------¬------------+-----------¬----------+--------¬

¦Блок обеспечения ¦¦ Экономический ¦¦ Блок управления ¦¦ Социальный блок ¦
¦ статуса района ¦¦ блок ¦¦ отраслями ¦+------------------+
+------------------++--------------------+¦ материального пр-ва ¦¦1. Районо ¦
¦1. Райсовет ¦¦1. Отдел экономики ¦+-----------------------+¦2. РТМО и СЭС ¦
¦2. Сельские ¦¦ и управления ¦¦1. Управление сельског3. Райотдел ¦
¦ поселковые ¦¦ муниципальной ¦¦ хозяйства ¦¦ социальной ¦
¦ администрации ¦¦ собственностью ¦¦2. Отдел по земельным ¦¦ защиты ¦
¦3. ГО ¦¦2. РайФо ¦¦ ресурсам ¦¦4. Отдел культуры ¦
¦4. ОВД <*> ¦¦3. МУП при ¦¦3. Отдел промышленност覦5. Отдел по делам ¦
¦5. Прокуратура <*>¦¦ администрации ¦¦ и транспорта ¦¦ молодежи ¦
¦6. Суд <*> ¦¦ района (фонд ¦¦4. Комитет по экологии ¦¦6. Фонды (ФОМС, ¦
¦7. Военкомат <*> ¦¦ развития) ¦¦5. ЖКХ ¦¦ соцстрах) ¦
¦8. Банки <*> ¦¦4. Инвестиционно - ¦¦6. Отдел строительства ¦¦7. Центр занятости¦
L-------------------¦ лизинговая ¦¦ и архитектуры ¦¦8. Райсовет ¦
¦ компания (при ¦L------------------------¦ ветеранов ¦
¦ администрации ¦ L-------------------

¦ района) ¦
¦5. Отдел ¦
¦ потребительского ¦
¦ рынка ¦
¦6. Юридический отдел¦
¦7. Статистический ¦
¦ отдел <*> ¦
¦8. Казначейство <*> ¦
¦9. ГНИ <*> ¦
L---------------------

   --------------------------------

<*> - федеральные органы.





Приложение № 2
к Указу Президента
Республики Бурятия
от 13.05.98 № 108

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

1. Экономический орган местного самоуправления является муниципальным образованием, осуществляющим единую социально - экономическую политику на территории местного самоуправления.
Главными задачами экономического органа являются:
- разработка программ прогнозов социально - экономического развития района (города) и мер по их реализации;
- координация разработки Плана действий органов местного самоуправления района (города) на предстоящий год;
- выявление объективно действующих факторов и тенденций экономического развития, определение наиболее вероятной динамики развития хозяйства и выбор наиболее эффективных методов регулирования.
2. В своей деятельности экономический орган руководствуется законодательством и правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, администрации местного самоуправления района (города), а также настоящим положением.
3. Экономический орган выполняет следующие функции:
- организует и координирует разработку и осуществляет обоснование приоритетных направлений развития экономики муниципального образования;
- осуществляет разработку комплексного прогноза социально - экономического развития района (города) в разрезе отраслей, предприятий и первичных местных самоуправлений на соответствующий период;
- разрабатывает сводный финансовый баланс района (города), обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов муниципального бюджета, в том числе бюджетные заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ, услуг) для муниципальных, государственных нужд и капитальных вложений;
- проводит анализ состояния социально - экономического положения района (города), готовит годовые и квартальные доклады, определяет темпы и пропорции в развитии района, осуществляет контроль за выполнением решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
- обосновывает и проводит структурную политику, готовит предложения по стимулированию развития производства, а также участвует в реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" на предприятиях и территории района (города);
- разрабатывает целевые муниципальные программы, финансируемые за счет муниципального бюджета;
- анализирует проведение экономической реформы, определяет направления ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно - правовому обеспечению экономической реформы на территории района (города);
- организует и координирует инвестиционную политику на основе стимулирования инвестиционной активности, конкурсного отбора инвестиционных проектов, мониторинга за реализацией проектов;
- формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнение работ, услуг) для муниципальных нужд;
- стимулирует деловую активность и поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в районе;
- анализирует и прогнозирует платежеспособный спрос и предложения на товарных рынках, разрабатывает прогнозы материальных балансов, баланса спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу района, готовит предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов;
- участвует в формировании и реализации экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности муниципального образования;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Экономическое подразделение для выполнения возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, внебюджетных фондов и центров проекты годовых и перспективных планов, целевых программ и прогнозов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления сводных планов, прогнозов и программ по району (городу), подготовки предложений по отдельным вопросам социально - экономического развития района (города), проведение единой политики ценообразования и тарифов на социально значимые товары и услуги, оказываемые предприятиями и организациями всех форм собственности, ведения базы данных по экономическим показателям и свода информационно - аналитических материалов по району (городу);
- вносить в установленном порядке на рассмотрение местного самоуправления района (города) проекты нормативных актов по вопросам, находящимся в компетенции экономического органа;
- получать от муниципальной статистики на безвозмездной основе необходимые статистические материалы;
- вносить предложения в органы местного самоуправления района (города) о созыве межведомственных совещаний, образовании комиссии и советов для рассмотрения и выработки отдельных экономических проблем.
5. Установить, что руководитель экономического подразделения является по совмещению первым заместителем главы местного самоуправления по экономике и координирует деятельность в области финансов, поддержки малого предпринимательства, регистрации предприятий, управления муниципальным имуществом, налоговой и антимонопольной политики, муниципальной статистики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru