Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 14.05.1998 № 128
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НАРУЖНОГО РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2002 № 40.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1998 г. № 128

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НАРУЖНОГО
РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ Г. УЛАН-УДЭ

За последнее время во внешнем художественном оформлении города значительная роль стала принадлежать наружной рекламе. Появились новые крупные рекламы и рекламные установки, масштабные относительно городской застройки, используются технические средства вечерней подсветки" и т.п.
В то же время, фактическое состояние наружной рекламы в городе не соответствует разработанным проектным решениям по комплексному архитектурно - художественному оформлению основных магистралей и площадей города, статусу Улан-Удэ, как столицы. В городе имеется много маловыразительной и низкохудожественной рекламы, в основном самовольной установки, бесхозной и поврежденной, не осуществляется своевременный ремонт существующих реклам, в том числе газосветных, отсутствует действенный контроль за их техническим состоянием.
В соответствии с решением коллегии Администрации города постановляю:
1. Руководителям предприятий, организаций, учреждений и индивидуальным предпринимателям, независимо от форм собственности, обеспечивающим общественное питание, торговое и бытовое обслуживание населения города, при ремонте, реконструкции и оборудовании занимаемых помещений в обязательном порядке изготавливать и монтировать на фасадах зданий рекламные установки, в том числе световую рекламу.
2. Обязать Лицензионное бюро не выдавать лицензии на право торговли лицензиатам, указанным в п. 1 настоящего решения без наличия акта официальной приемки рекламы с участием представителей отдела торговли администрации и Главного художника города.
3. Шире практиковать форму предоставления отдельных земельных участков в аренду рекламовладельцам (рекламным фирмам, эксплуатирующим средства наружной рекламы) под их персональную ответственность за творческий уровень и техническое состояние рекламы и рекламных установок (средств рекламы).
4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города:
4.1. Широко информировать рекламодателей о существующей в городе сети рекламных фирм, содействовать развитию и состязательности в этой работе, повысить требовательность к творческому уровню утверждаемых эскизов рекламы.
4.2. Согласовывать проекты новых и реконструкции существующих зданий общественного питания и торгово - бытового обслуживания только при условии наличия в проектах элементов наружной рекламы; обязать инспекцию ГАСН не принимать эти объекты в эксплуатацию без выполнения предусмотренной проектом рекламы.
4.3. Согласовывать эскизы реклам на дорогах города (в пределах 5-и метров от края проезжей части) в соответствии с "Временными правилами применения и выдачи разрешений на установку информационно - сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования", а также "Руководством по оформлению разрешительной документации на размещение средств наружной, рекламы на территории г. Улан-Удэ".
4.4. Совместно с инспекцией по использованию городских территорий и инспекцией Госархстройнадзора города внедрить практику штрафных санкций за нарушения Закона РФ "О рекламе", ухудшающие облик городского дизайна.
4.5. В двух месячный срок разработать и утвердить перечень архитектурно - художественных требований к отдельным средствам наружной рекламы.
5. Руководителям рекламных фирм, выполняющим работы на территории г. Улан-Удэ:
5.1. обеспечить высокий профессиональный уровень выполняемых работ по рекламе;
5.2. внедрять новые современные технические средства рекламы - динамические рекламные установки, светящиеся кабели типа "дюралайт" и т.п.
6. Предложить АООТ "Улан-Удэторгтехника" осуществить оснащение своей производственной базы техническими средствами, обеспечивающими изготовление по заявкам рекламодателей световой рекламы.
7. Рекламодателям и рекламовладельцам, а также районным администрациям (в случае непринятия рекламодателями и рекламовладельцами соответствующих мер) обеспечивать в 7-и дневный срок со дня получения заключения Главного художника города демонтаж за счет рекламодателей и рекламовладельцев самовольно установленной, низкохудожественной или эстетически невыразительной рекламы,
8. ФГДУП (Бурятгостранссигнал) Госавтоинспекции МВД РБ в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы администрации города от 28.04.95 № 199 согласовывать в установленном порядке эскизы информационно - сервисных рекламных знаков, устанавливаемых на улицах и дорогах города с Главным художником города, а также незамедлительно (в срок но более 7-и дней) демонтировать рекламы, самовольно устанавливаемые на дорогах города.
9. Отделу торговли администрации города и управлению архитектуры и градостроительства до 01.10.98 подготовить свое заключение по итогам городского смотра - конкурса на лучшее рекламно - художественное оформление предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности.
10. Утвердить рекомендуемые названия предприятий торговли и бытового обслуживания при оформлении вывесок и реклам согласно приложениям № 1, 2.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.05.1998 № 128

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЗВАНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ ИХ ВЫВЕСОК И РЕКЛАМ

1. Розничные предприятия, осуществляющие торговлю продовольственными и смешанными товарами:
Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала более 400 кв. м., осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала более 400 кв. м. с современной организацией торгового процесса, реализующее не менее 2000 наименований продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие телефонов - автоматов и стоянки для автотранспорта; организация уголков отдыха для покупателей и др.).
Маркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала более 150 кв. м. с современной организацией торгового процесса и реализующее не менее 1000 наименований товаров.
Дом торговли (Торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь более 1000 кв. м., осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.
Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала более 400 кв. м., осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.
Специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.
2. Розничные предприятия, осуществляющие торговлю непродовольственными товарами:
Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь более 3500 кв. м., осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги населению.
Промтовары (промтоварный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп непродовольственных товаров повседневного спроса.
Специализированные магазины - предприятия торговли, осуществляющие реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией.
Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.

Примечание:
1. Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная, булочная - кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи - фрукты, одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и т.д.
2. Тексты всех вывесок и рекламы российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском или бурятском и русском языках.
В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и знаки на других языках, они могут быть дополнительно использованы, не доминируя при этом в тексте.
3. Тексты вывесок и рекламы совместных с иностранными предприятиями организаций должны быть обязательно выполнены на русском языке и по желанию иностранного партнера, на языке страны им представляемой, при этом иностранные тексты не должны композиционно доминировать.
4. Тексты вывесок и рекламы иностранных фирм, компаний и т.п. могут быть выполнены на языке страны, которую они представляют, при условии размещения дополнительной информации на русском языке в обязательном порядке.

Управляющий делами
администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.05.1998 № 128

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЗВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК И РЕКЛАМ

Вид услуг, оказываемых населению Вывеска (название предприятия)

Ремонт, окраска и пошив обуви 1. Ремонт обуви
2. Пошив обуви

Ремонт и пошив швейных, меховых и 1. Ателье пошива одежды
кожаных изделий, головных уборов 2. Ателье головных уборов
и изделий текстильной галантереи, 3. Ателье меховых изделий
ремонт, пошив и вязание 4. Ателье трикотажных изделий
трикотажных изделий 5. Ателье кожаных изделий
6. Ателье пошива драпировок
7. Ателье изделий галантереи

Наименование предприятия данной группы можно объединять в единую вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.

Ремонт и техническое обслуживание 1. Ремонт бытовой
бытовой радиоэлектронной радиоэлектронной аппаратуры
аппаратуры, бытовых приборов, 2. Ремонт бытовых машин и
ремонт и изготовление приборов
металлоизделий 3. Ремонт и изготовление
металлоизделий
4. Ремонт часов
5. Ремонт ювелирных изделий
6. Изготовление памятников
7. Ремонт музыкальных
инструментов

Вывеска предприятия может объединять виды работ, указанных в пп. 1 - 7 в зависимости от видов оказываемых услуг.

Изготовление и ремонт мебели 1. Ремонт мебели
2. Изготовление мебели
3. Ремонт и реставрация зеркал

Химическая чистка и крашение, 1. Химчистка
услуги прачечных 2. Химчистка - прачечная
3. Прачечная
4. Приемный пункт прачечной
5. Крашение

Услуги фотоателье, фото - и 1. Фотография
кинолабораторий, транспортно - 2. Фотолаборатория
экспедиторские услуги 3. Моментальное фото
(фотоавтомат)
4. Переплетно - картонажные
работы
5. Граверные работы

Услуги бань и душевых, 1. Баня
парикмахерских, предприятий по 2. Банно - прачечный комбинат
прокату, ритуальные и обрядовые 3. Банно - оздоровительный
комплекс
4. Парикмахерская
5. Прокат
6. Кладбища
7. Ломбард
8. Справочно - информационная
служба
9. Уборка квартир
10. Протирка стекол
11. Услуги по доставке
сувениров подарков

На вывеске может быть указан тип предприятий бытового обслуживания:
1. Мастерская
2. Ателье
3. Салон
4. Дом (по специализации)
5. Фабрика, завод, цех, комбинат, трест

Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов, относится к типу "приемный пункт" с указанием специализации.

Примечание:
1. Допускается окрашенное указание профиля предприятия на вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды, пошив меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото, окантовка, гравировка и т.д.)
2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.

Управляющий делами
администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru