ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 27.04.1998 № 141
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1998 г. № 141
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И
ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях совершенствования государственной политики и координации действий Правительства Республики Бурятия по реформированию и предупреждению банкротства предприятий, прежде всего, в отношении социально значимых и градообразующих, а также придания экономике республики устойчивого характера Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Образовать при Министерстве экономики Республики Бурятия Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Республики Бурятия.
2. Финансирование вновь образованного Комитета (штатная численность - 6 человек) на 1998 год согласно прилагаемой смете осуществить в счет средств, определенных в бюджете Республики Бурятия для ТА ФСДН России по Республике Бурятия на финансирование мероприятий по реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" на 1998 год.
3. Утвердить Временное положение о Комитете по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий Республики Бурятия и одобрить мероприятия по предупреждению несостоятельности предприятий и реализации механизмов Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (прилагаются).
4. Возложить на Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий организационно - контролирующие функции за ходом реформирования предприятий.
5. Установить, что работы по реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Комитет выполняет во взаимодействии с ТА ФСДН по Республике Бурятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
Прилагается
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.04.98 № 141
СМЕТА РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ КОМИТЕТА ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 ГОД
-------------------------T---------T-----------------------------¬
¦ Наименование статей ¦ Всего ¦ в том числе по кварталам ¦
¦ расходов ¦ +------T-------T-------T------+
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Заработная плата ¦ 125,0 ¦ - ¦ 42 ¦ 42 ¦ 41 ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Начисления на з/пл. ¦ 48 ¦ - ¦ 16 ¦ 16 ¦ 16 ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Приобретение ¦ 10 ¦ - ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦
¦предметов снабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Подготовка антикризисных¦ 80 ¦ - ¦ 26 ¦ 30 ¦ 24 ¦
¦управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Командировочные ¦ 42 ¦ - ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦Услуги связи ¦ 15 ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
+------------------------+---------+------+-------+-------+------+
¦ Итого: ¦ 320 ¦ - ¦ 106 ¦ 111 ¦ 103 ¦
L------------------------+---------+------+-------+-------+-------
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.04.98 № 141
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий при Министерстве экономики Республики Бурятия (далее - Комитет), который создан в целях проведения политики Правительства Республики Бурятия по реформированию предприятий всех форм собственности, а также обеспечения организационных и иных условий, необходимых для предупреждения несостоятельности предприятий и их финансового оздоровления.
1. Комитет является структурным подразделением Министерства экономики Республики Бурятия, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Основные задачи Комитета:
2.1. Реализация политики Правительства Республики Бурятия по реформированию предприятий, направленной на повышение эффективности функционирования и предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
2.2. Организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ, связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий - должников.
3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:
- проводит и координирует действия по реализации концепции реформирования предприятий в Республике Бурятия;
- совместно с соответствующими органами Правительства Республики Бурятия обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, и проведение их структурных преобразований;
- разрабатывает предложения по проведению санации предприятий;
- анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории Республики Бурятия и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует правительство республики о результатах работы;
- определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия - должника или санации;
- организует работу по оценке стоимости активов предприятия - должника;
- формирует список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и сведения о них;
- согласует условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
- распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
- совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение правительства республики рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников;
- ведет учет неплатежеспособных предприятий;
- участвует совместно с республиканскими органами управления и местными самоуправлениями в разработке и организации исполнения республиканских районных и городских программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся на территории Республики Бурятия;
- участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реформирования, санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
- организует совместно с республиканскими и местными органами власти работу по подготовке программ реформирования подведомственных предприятий, расположенных на территории республики, с учетом перспектив развития.
4. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему Правительством Республики Бурятия, в соответствии с действующим законодательством;
- контролировать выполнение условий использования средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов и направленных на поддержку (санацию) предприятий - должников;
- предлагать ТА ФСДН по Республике Бурятия кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
- принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и предоставлению им дотаций со стороны государства;
- привлекать, в том числе на договорной основе, для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов (фирмы);
- проводить анализ по определению наличия реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность;
- давать предложения собственникам о продаже государственных предприятий, их имущества, государственных долей (паев) в уставных капиталах предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса.
5. Комитет возглавляет председатель, назначение которого на должность и освобождение его от должности производится Правительством Республики Бурятия.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством, за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Бурятия.
Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.04.98 № 141
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
------------------------------------T--------------------------T--------¬
¦ Мероприятие ¦ Ответственный ¦Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦1. Разработка основных направлений ¦Комитет по реформированию ¦Июнь ¦
¦государственной политики в ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦отношении неплатежеспособных ¦предприятий, ТА ФСДН ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦2. Организация системы подготовки ¦Комитет по реформированию ¦Июнь ¦
¦по антикризисному управлению ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦ ¦предприятий, ТА ФСДН ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦3. Подбор кандидатур для ¦Комитет по реформированию ¦Май ¦
¦прохождения подготовки по ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦антикризисному управлению и ¦предприятий, отраслевые ¦ ¦
¦последующей работы в качестве ¦министерства и ведомства, ¦ ¦
¦антикризисных управляющих ¦органы местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦4. Создание фонда государственной ¦Комитет по реформированию ¦Сентябрь¦
¦финансовой поддержки (санации) ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦неплатежеспособных предприятий ¦предприятий ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦5. Разработка системы критериев ¦Комитет по реформированию ¦Июль ¦
¦отнесения предприятий к категории ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦социально значимых и требующих ¦предприятий ¦ ¦
¦государственной поддержки ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦6. Разработка системы мер по ¦Комитет по реформированию ¦Август ¦
¦стимулированию потенциальных ¦и финансовому оздоровлению¦ ¦
¦инвесторов, участвующих в процедуре¦предприятий, Минэкономики,¦ ¦
¦санации и финансового оздоровления ¦отраслевые министерства и ¦ ¦
¦неплатежеспособных предприятий ¦ведомства ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+--------+
¦7. Проведение анализа, определение ¦Комитет по реформированию ¦Каждый ¦
¦предприятий, имеющих кредиторскую ¦и финансовому оздоровлению¦квартал ¦
¦задолженность более 500 минимальных¦предприятий, ТА ФСДН ¦ ¦
¦размеров оплаты труда, и ¦ ¦ ¦
¦представление информации ¦ ¦ ¦
¦правительству республики ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------+---------