Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.2031
Бурятия

УКАЗ Президента РБ от 27.04.1998 № 93
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЭКСПОРТА ЛЕСОПРОДУКЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ВАЛЮТНЫХ КОНТРАКТОВ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Президента РБ от 13.01.1999 № 15, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 апреля 1998 года (пункт 13 данного документа).



27 апреля 1998 года № 93

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЭКСПОРТА ЛЕСОПРОДУКЦИИ

Учитывая особые условия природопользования Республики Бурятия и в целях упорядочения экспорта лесопродукции постановляю:
1. Обязать Министерство лесного хозяйства Республики Бурятия (Голоушкин А.Д.) совместно с главами местного самоуправления районов:
1.1. Производить проверку целевого использования юридическими и физическими лицами выписанной древесины на корню для собственных нужд.
1.2. При выявлении нарушений в установленном законодательством порядке приостанавливать заготовку лесопродукции или аннулировать лесорубочные билеты.
1.3. Незамедлительно сообщать налоговым органам оперативные данные о фактах нарушений юридическими и физическими лицами для принятия мер в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации внешнеторговых валютных контрактов, заключаемых юридическими и физическими лицами.
3. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.):
3.1. Произвести перерегистрацию внешнеторговых валютных контрактов, заключенных с 1 января 1998 года. При выявлении фактов недополучения валютной выручки совместно с соответствующими ведомствами, министерствами и уполномоченными банками принимать меры по их устранению.
3.2. Осуществлять регистрацию внешнеторговых валютных контрактов, сумма которых не превышает уставный капитал, подтвержденный налоговой инспекцией, или при наличии банковской гарантии возврата валютной выручки.
3.3. Согласовать до 1 июня 1998 г. с администрациями Иркутской и Читинской областей План совместных мероприятий по регулированию внешнеторговых сделок в целях избежания незаконного оборота сырья и материалов.
4. Бурятской (Епифанцев Г.В.), Наушкинской (Кулешов А.С.), Мондинской (Корсаков В.А.) таможням:
4.1. Производить оформление документов на экспортные перевозки юридическим и физическим лицам, прошедшим регистрацию внешнеторговых валютных контрактов, в Государственном комитете Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям.
4.2. Ежеквартально представлять в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле и ВЭС сведения об исполнении внешнеторговых контрактов.
5. Уполномоченному МВЭС РФ по Республике Бурятия (Мартыненко А.И.) запретить выдачу паспортов бартерных сделок участникам внешнеэкономической деятельности, имеющим задолженности по ранее заключенным контрактам.
6. Улан-Удэнскому представительству ВСЖД (Коренев А.С.) производить отгрузку лесопродукции за пределы Республики Бурятия только при наличии у грузоотправителя фитосанитарного сертификата, выданного станцией защиты леса Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия.
7. Министерству лесного хозяйства Республики Бурятия (Голоушкин А.Д.) при перевозках лесопродукции производить отметки об освидетельствовании мест рубок на оборотной стороне лесорубочного билета или ордера, в случае его отсутствия организовать выдачу выписок о заготовленной древесине с указанием объема перевозимой лесопродукции, заверенных подписью и печатью лесного органа Республики Бурятия.
8. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.), Бурятскому республиканскому отделению Российской транспортной инспекции (Баранов В.И.), главам местного самоуправления районов:
8.1. Осуществлять проверки перевозок лесопродукции в режиме работы отделений, а также в составе временных передвижных оперативных групп.
8.2. При отсутствии документов, указанных в пункте 7 настоящего Указа, производить задержание автотранспорта с постановкой его на места стоянки и хранения.
8.3. О выявленных нарушениях незамедлительно сообщать в органы лесного хозяйства и налоговой инспекции для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
9. Главам местного самоуправления районов определить места стоянок и хранения задержанного автотранспорта с лесопродукцией и порядок ее дальнейшего использования.
10. Транспортной прокуратуре по Республике Бурятия (Хорошев Я.Е.), Управлению Федеральной службы безопасности РФ по Республике Бурятия (Халанов В.И.) принять меры по пресечению контрабандного вывоза лесопродукции за границу.
11. Участники внешнеэкономической деятельности за неисполнение положений настоящего Указа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
13. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
27 апреля 1998 года
№ 93





Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 27.04.98 № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ВАЛЮТНЫХ КОНТРАКТОВ
УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нижеследующий порядок регистрации внешнеторговых валютных контрактов устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 13 октября 1995 г. № 157 "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. № 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 206 "О мерах по усилению и развитию валютного контроля в Российской Федерации" для обеспечения контроля за экспортом товаров, полного и своевременного получения валютной выручки.
1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации внешнеторговых валютных контрактов (далее - контрактов) участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Регистрация валютных контрактов проводится в целях валютного контроля при проведении экспортных внешнеторговых операций и направлен на повышение качества оформления самих контрактов, повышения уровня защиты интересов российских участников ВЭД.
2. Действие настоящего Положения распространяется на все субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, принадлежности и места регистрации (далее - Заявители).
3. Регистрация контрактов осуществляется Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Госкомторг и БЭС) на основании заявлений, представленных на фирменных бланках заявителей с подписью руководителя, заверенной печатью, и заполненных в произвольной форме с обязательным указанием приложенных документов.
4. Для регистрации контракта заявитель представляет в Госкомторг и ВЭС следующие документы:
а) заявление о регистрации в произвольной форме с обязательным указанием приложенных документов;
б) оригинал и копию контракта, заверенную в установленном порядке ("Копия верна", подпись руководителя, печать, дата);
в) копии учредительных документов, заверенных нотариально (для юридических лиц и только при первом обращении в Госкомторг и ВЭС);
г) копии регистрационных документов для:
- юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, справку (информационное письмо) налогового органа о постановке на учет;
- физических лиц - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
д) разрешение органов исполнительной власти на осуществление определенных видов деятельности (в случаях, предусмотренных законодательством);
е) документ, удостоверяющий законность заготовки, приобретения или владения товаром, которым может являться:
- разрешение на заготовку, выданное уполномоченным органом (договор аренды, договор на пользование природными ресурсами или комплексное природопользование, лесорубочный билет, разрешение на побочное лесопользование, заключение Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия о выходе экспортного леса и т.п.);
- лицензия на сбор металлолома, выданная уполномоченным органом;
- товарный чек (если товар приобретен в торговой сети);
- договор купли - продажи, договор аренды, завещание, договор дарения и др.
ж) справку из обслуживающего банка о наличии рублевого и валютного счетов с рекомендательным письмом, подтверждающим платежеспособность предприятия, а также справку заявителя о наличии у него или фирм с его участием счетов в иностранных банках;
з) справку (информационное письмо) государственной налоговой инспекции о состоянии платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды;
и) справку из таможенного органа или уполномоченного банка об исполнении ранее заключенных контрактов;
к) расчет или экономическое обоснование цены товара (представляется в случаях, когда цены контракта значительно ниже средних мировых цен или ниже среднеконтрактных цен согласно таможенной статистике).
Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в Госкомторг и ВЭС, несет заявитель.
5. Предъявляемые заявителем документы регистрируются в журнале, копии документов подшиваются в дело заявителя, а оригинал контракта после регистрации в Госкомторге и ВЭС возвращается его владельцу.
6. Решение о регистрации или отказе принимается в течение 5 (пяти) дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В течение этого срока проводится проверка представленных документов и соответствия сведений, представленных заявителем, фактическим данным.
В случае необходимости доработки представленных документов срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на 3 (три) дня со дня представления доработанных документов.
7. Для ведения статистического учета, анализа исполнения контрактов и контроля за полным и своевременным получением валютной выручки заявитель представляет в Госкомторг и ВЭС информацию о ходе реализации контрактов в письменной форме один раз в квартал не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
8. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям может отказать в регистрации контракта. Основаниями для отказа в регистрации может явиться:
- сообщение недостоверных сведений о производимой экспортной операции;
- несоответствие указанного в контракте номера расчетного рублевого счета или текущего валютного счета, указанному в справке из обслуживаемого банка;
- отсутствие сведений, необходимых для осуществления регистрации;
- неисполнение контрактов в части непоступления валютной выручки;
- заключение контракта с недобросовестным иностранным партнером, имеющим задолженность перед российским партнером;
- несоответствие документов о добывании, заготовке или приобретении экспортного товара фактическим данным;
- включение в контракт условий, наносящих ущерб экономическим интересам Республики Бурятия.
Решение об отказе должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
9. Отметка о регистрации контракта Госкомторгом и ВЭС, имеющая регистрационный номер и заверенная подписью и печатью, является основанием для проведения таможенного оформления экспортируемых товаров.
10. Срок действия регистрации определяется сроком действия контракта.
11. Госкомторг и ВЭС имеет право приостановить действие регистрации или аннулировать ее в случае нарушения заявителем законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
В случаях возникновения обстоятельств, приводящих к нанесению ущерба экономическим интересам Российской Федерации и Республики Бурятия или вытекающих из международных обязательств Российской Федерации (введение ограничений на российский экспорт, санкций ООН и т.п.), Государственный комитет РБ по торговле и внешнеэкономическим связям совместно Министерством экономики Республики Бурятия и другими заинтересованными министерствами и ведомствами рассматривают обоснования для аннулирования регистрации или приостановки ее действия и принимают согласованное решение.
Соответствующее решение доводится до заявителя и таможенного органа в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия регистрации или ее аннулировании.
12. При изменении условий контракта, существенно затрагивающих данные, используемые для регистрации, должно быть оформлено письмо в таможенные органы с этими изменениями. Таможенное оформление товара осуществляется только при представлении такого письма.
13. Рассмотрение документов о регистрации и ее оформление осуществляются за плату.
Размер платы устанавливается в размере 3 (трех) минимальных размеров оплаты труда, исходя из затрат на следующие виды работ:
- рассмотрение предъявленных документов;
- оформление и регистрация;
- ведение банка данных выданных, приостановленных и аннулированных регистраций.
Указанная плата взимается Госкомторгом и БЭС и поступает в доход республиканского бюджета.
14. Решения и действия Госкомторга и БЭС, связанные с регистрацией, могут быть обжалованы в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru