Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 18.12.2002 № 510
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. УЛАН-УДЭ НА 2003 - 2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. № 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. УЛАН-УДЭ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

В целях обеспечения условий для развития малого предпринимательства в г. Улан-Удэ и в соответствии с Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, утвержденной решением Госсовета Российской Федерации от 19.12.2001, постановлениями Правительства Республики Бурятия от 10.01.2001 № 14 "О реализации мероприятий объединенной Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 1999 - 2000 годы и утверждении Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2001 - 2002 годы", от 25.06.2001 № 230 "О создании благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства в Республике Бурятия" постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки и развития малого предпринимательства в г. Улан-Удэ на 2003 - 2004 годы (приложение 1).
2. Комитетам экономики, финансов и имущественных отношений (Егоров М.М.), по строительству (Битуев А.В.), по городскому хозяйству (Долбак А.П.), по социально - экономическому развитию (Грехов В.П.) в двухмесячный срок разработать и утвердить мероприятия по реализации Программы на 2003 - 2004 гг.
3. Управлению финансов Комитета экономики, финансов и имущественных отношений (Аюшеев А.Д.) при формировании проектов бюджетов на 2003 - 2004 гг. учитывать выделение средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Программой.
4. Комитету по социально - экономическому развитию (Грехов В.П.) обеспечить координацию действий структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и организаций инфраструктуры малого бизнеса по реализации Программы.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
г. УЛАН-УДЭ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Паспорт
Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Улан-Удэ на 2003 - 2004 гг.

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа поддержки и развития малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства в г. Улан-Удэ на 2003 - ¦
¦ ¦2004 годы ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основания для ¦- Концепция государственной политики ¦
¦разработки ¦поддержки и развития малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства в Российской Федерации, ¦
¦ ¦утвержденная решением Госсовета РФ 19.12.2001¦
¦ ¦- Закон Республики Бурятия от 23.11.1995 ¦
¦ ¦№ 225-I "О государственной поддержке малого ¦
¦ ¦предпринимательства Республики Бурятия" ¦
¦ ¦- постановление Правительства Республики ¦
¦ ¦Бурятия от 25.06.2001 № 230 "О создании ¦
¦ ¦благоприятных условий для устойчивого ¦
¦ ¦развития предпринимательства в Республике ¦
¦ ¦Бурятия" ¦
¦ ¦- программа социально - экономического ¦
¦ ¦развития г. Улан-Удэ на 2002 - 2004 гг., ¦
¦ ¦утвержденная решением сессии Городского ¦
¦ ¦Совета депутатов 24.09.1998 № 316-38 ¦
¦ ¦- Программа государственной поддержки и ¦
¦ ¦развития малого предпринимательства в ¦
¦ ¦Республике Бурятия на 2003 - 2004 гг. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик Программы¦Администрация г. Улан-Удэ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет по социально - экономическому ¦
¦разработчики ¦развитию; ¦
¦Программы ¦Экономическое Управление Комитета по ¦
¦ ¦экономике, финансам и имущественным ¦
¦ ¦отношениям; ¦
¦ ¦Фонд поддержки предпринимательства ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий, ¦
¦ ¦способствующих устойчивому функционированию и¦
¦ ¦развитию малых предприятий для повышения ¦
¦ ¦эффективности и социальной направленности ¦
¦ ¦экономики города, обеспечивающих развитие ¦
¦ ¦сферы производства товаров и услуг, ¦
¦ ¦увеличение доходной части бюджета, создание ¦
¦ ¦новых рабочих мест, рост доходов населения. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- Совершенствование правовых, экономических и¦
¦ ¦организационных условий для развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦- Преодоление административных барьеров. ¦
¦ ¦- Выявление отраслевых приоритетов с целью ¦
¦ ¦организации эффективной муниципальной ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства. ¦
¦ ¦- Дальнейшее развитие и внедрение новых ¦
¦ ¦кредитно - инвестиционных механизмов: ¦
¦ ¦инвестиционных конкурсов, лизинга, ¦
¦ ¦микрокредитования, предоставления гарантий, ¦
¦ ¦развитие венчурного финансирования. ¦
¦ ¦- Развитие инфраструктуры поддержки развития ¦
¦ ¦малого предпринимательства. ¦
¦ ¦- Оказание организационной, методической, ¦
¦ ¦консультационной помощи и информационных ¦
¦ ¦услуг предпринимателям. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003 - 2004 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1. Комитет по социально - экономическому ¦
¦мероприятий ¦развитию: ¦
¦Программы ¦- Управление по потребительскому рынку; ¦
¦ ¦- Управление по промышленности, связи и ¦
¦ ¦транспорту. ¦
¦ ¦2. Комитет по экономике, финансам и ¦
¦ ¦имущественным отношениям: ¦
¦ ¦- Экономическое Управление; ¦
¦ ¦- Управление имущественных отношений. ¦
¦ ¦3. Комитет по строительству. ¦
¦ ¦4. Комитет по городскому хозяйству. ¦
¦ ¦5. Фонд поддержки предпринимательства ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ресурсное ¦Общий объем финансирования 14,96 млн. руб., в¦
¦обеспечение ¦том числе по годам: ¦
¦Программы ¦ 2003 2004 итого ¦
¦ ¦- РБ 0,2 0,2 0,4 ¦
¦ ¦- МБ 3,67 9,89 14,56 ¦
¦ ¦- средства ФПП <*> 1,0 ¦
¦ ¦ 4,87 10,09 14,96 ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Механизм ¦- административно - организационная ¦
¦реализации ¦поддержка; ¦
¦Программы ¦- разработка и внедрение новых механизмов ¦
¦ ¦финансовой поддержки развития ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- финансирование из городского бюджета ¦
¦ ¦мероприятий по реализации Программы. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- увеличение количества субъектов малого ¦
¦результаты ¦предпринимательства г. Улан-Удэ на 10 - 15%; ¦
¦реализации ¦- создание новых рабочих мест; ¦
¦Программы ¦- ежегодный прирост объема товарной продукции¦
¦ ¦и услуг не ниже 5%; ¦
¦ ¦- увеличение налоговых поступлений в бюджеты ¦
¦ ¦всех уровней. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Система ¦Отчет Комитета по социально - экономическому ¦
¦организации ¦развитию о ходе реализации Программы на ¦
¦контроля за ходом ¦коллегии Администрации г. Улан-Удэ 1 раз в ¦
¦выполнения ¦год. ¦
¦Программы ¦ ¦
L------------------+----------------------------------------------


   --------------------------------

<*> - заем в ФФПМП под гарантию Администрации города

1. Введение

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства в современной России, этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта.
Недостаточное внимание, уделяемое государством вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования малого и среднего бизнеса, хотя именно предпринимательство, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, придает экономике дополнительную стабильность.
Для реализации муниципальной политики в области поддержки и развития предпринимательства Администрацией г. Улан-Удэ была принята программа поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ на 1998 - 2000 гг.
Настоящая Программа является составной частью Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ на 2002 - 2004 гг. Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий, повышению эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет города и появление дополнительных возможностей занятости населения.
В Программе отражены организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее реализации. При разработке Программы были использованы письменные предложения отраслевых комитетов Администрации г. Улан-Удэ, Совета по предпринимательству г. Улан-Удэ.

1.1. Анализ состояния малого предпринимательства
в г. Улан-Удэ

Периодом активного развития малого предпринимательства в г. Улан-Удэ стали 1992 - 1993 гг. Так, в 1992 г. по сравнению с 1991 г. число малых предприятий увеличилось в 1,6 раза, а в 1994 г. по сравнению с 1992 г. уже в 2,8 раза. Вместе с тем в 1994 и 1995 годах темпы прироста числа МП снизились. Быстрое развитие малого бизнеса в 1992 - 1993 гг. во многих случаях объясняется активным процессом приватизации крупных государственных предприятий и либерализацией внешней торговли. Особенно быстрое развитие малого бизнеса происходило в таких отраслях, как торговля, общественное питание, посредничество и другая коммерческая деятельность.
Сокращение числа малых предприятий началось с 1998 г. Заметное уменьшение числа действующих МП произошло в 1999 году. По сравнению с 1998 годом число МП сократилось на 783 единицы или на 19 процентов, в том числе в отрасли торговля и общественное питание - на 576 единиц (на 25%). Сокращение числа работающих МП связано, в основном, с переходом малых предприятий в индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Наряду с финансовым кризисом на снижение количества малых предприятий (юридических лиц) повлияли дробление малых предприятий и перерегистрация юридических лиц в индивидуальные предприниматели. Снижение налога с физических лиц, упрощенная система налогообложения, введение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности упростили ведение учета и отчетности, что стимулировало процесс более интенсивного создания новых субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и довольно активную приостановку деятельности малых предприятий - юридических лиц.
По состоянию на 01.01.2002 в г. Улан-Удэ Регистрационно - лицензионной палатой зарегистрировано 3186 малых предприятий и 18102 индивидуальных предпринимателей.
За период с 1992 по 2001 гг. произошли изменения в структуре субъектов малого предпринимательства. В 1992 г. наибольший удельный вес имела сфера торговли и общественного питания (35,5%), на втором месте - строительство (15,5%); на третьем - промышленность (9%). За период с 1992 года наблюдается устойчивая тенденция роста удельного веса промышленных предприятий в общем числе малых предприятий, предприятий торговли и общественного питания. На конец 2001 г. массовая доля предприятий сферы торговли и общественного питания увеличилась и составила 55,9%, на втором месте предприятия промышленности - 14,8% и на третьем предприятия строительства - 13,5%.

Распределение малых предприятий по отраслям экономики
(%)

Таблица 1.1.1
   ------------------------------T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ ¦1992¦1994¦1996¦1998¦1999¦2000¦2001¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Всего по г. Улан-Удэ - единиц¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦в т.ч. по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Промышленность ¦ 9¦11,6¦15,3¦15,6¦18,0¦16,7¦14,8¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Транспорт ¦ 2,5¦ 1,0¦ 1,1¦ 1,2¦0,85¦ 1,7¦ 1,6¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Связь ¦ 0,6¦ 0,2¦ 0,1¦0,13¦0,35¦0,33¦0,27¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Строительство ¦15,5¦14,2¦13,0¦12,4¦16,5¦12,8¦13,5¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Торговля и общественное ¦35,5¦57,0¦52,9¦55,5¦51,2¦54,7¦55,9¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Материально - техническое ¦ 2,5¦ 1,5¦ 1,2¦ 1,0¦0,92¦0,85¦ 0,8¦
¦снабжение и сбыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Заготовки ¦ 4¦ 0,2¦ -¦ 0,5¦0,54¦0,46¦ 0,3¦
+-----------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Другие виды деятельности ¦30,5¦14,3¦16,4¦13,8¦11,6¦12,5¦12,8¦
L-----------------------------+----+----+----+----+----+----+-----


По формам собственности преобладают частные малые предприятия, так, в 2001 г. их количество составило 95 процентов. Удельный вес малых предприятий смешанной формы собственности в таких отраслях, как транспорт, связь, операции с недвижимым имуществом, здравоохранение несколько выше, чем в других отраслях экономики.
Для малых предприятий в отличие от крупных и средних характерна значительная доля работающих на временной основе (в 2000 г. - 9,2% от занятых постоянно). Численность этих категорий работников по сравнению с уровнем 1999 года увеличилась на 3,2 процента. Средняя нагрузка несписочного состава на одного среднесписочного работника в малом бизнесе составляет 0,1 человек. Наибольшая доля работников с вторичной занятостью наблюдается в 2000 г. в таких отраслях, как наука и научное обслуживание, операции с недвижимостью, транспорт, промышленность, здравоохранение, народное образование. Тем не менее, за период с 1992 года доля привлекаемых работников в малом бизнесе имеет тенденцию к уменьшению (1992 г. - 47,6%, 1994 г. - 25,1%, 1996 г. - 20,9%, 1998 г. - 8,7%, 1999 г. - 7,6%, 2000 г. - 7,4%).
В финансовом состоянии малого бизнеса города в последние годы наметились положительные сдвиги. В 2001 году малыми предприятиями (юридическими лицами) было произведено продукции (товаров и услуг) на сумму 1528 млн. руб., что составило около 8% от общего объема продукции, выпускаемой в городе. По сравнению с 2000 г. отмечен рост на 14,1% (в сопоставимых ценах) (табл. 1.1.2). В этой связи в 2002 г. прогнозируется рост объема производства продукции (товаров и услуг) до 1765,1 млн. руб. (в сопоставимых ценах).

Объем продукции (товаров, услуг), произведенной малыми
предприятиями г. Улан-Удэ (2000 - 2001 гг.)
(в ценах соответствующих лет, млн. руб.)

Таблица 1.1.2

   ---------------------T---------------T---------------T-----------¬

¦Наименование отрасли¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦2001 / 2000¦
¦ +------T--------+------T--------+% в сопост.¦
¦ ¦объем ¦уд. вес.¦объем ¦уд. вес.¦ценах ¦
+--------------------+------+--------+------+--------+-----------+
¦Всего ¦1284,3¦ 100¦1528,2¦ 100¦ 114,1¦
+--------------------+------+--------+------+--------+-----------+
¦- промышленность ¦ 371,1¦ 29¦ 330,9¦ 22¦ 97,5¦
+--------------------+------+--------+------+--------+-----------+
¦- строительство ¦ 260,5¦ 20¦ 275,3¦ 18¦ 112,1¦
+--------------------+------+--------+------+--------+-----------+
¦- торговля ¦ 511,2¦ 40¦ 726,9¦ 48¦ 120,8¦
L--------------------+------+--------+------+--------+------------


За 2000 г. 1912 предприятий или 58,6 процентов были прибыльными. Наиболее прибыльными были малые предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом (отношение прибыли к выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг составило 51,7%), а также материально - технического снабжения и сбыта (34,5%), связи (31,5%), информационно - вычислительного обслуживания (14,0%), общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка (12,1%), строительства (7,9%), промышленности (5,3%).
По итогам года получили убыток около 1360 малых предприятий. Сопоставление доли убыточных предприятий по полному кругу предприятий по основным отраслям экономики свидетельствует о более успешной работе малых предприятий:

Распределение убыточных предприятий по отраслям
экономики (1998 - 2000 гг.), %

Таблица 1.1.3

   -------------------------T-----------------------------------¬

¦ ¦Удельный вес убыточных предприятий ¦
¦ ¦ в общем числе предприятий, % ¦
¦ +-----------------T-----------------+
¦ ¦крупные и средние¦малые предприятия¦
¦ +-----T------T----+-------T---------+
¦ ¦1998 ¦ 1999 ¦2000¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦Всего ¦ 70,1¦ 60,9¦63,0¦ 47,4¦ 41,5¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦в том числе по отраслям:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦промышленность ¦ 75,0¦ 68,6¦59,9¦ 39,8¦ 33,8¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦сельское хозяйство ¦ 70,4¦ 53,7¦66,3¦ 44,2¦ 22,3¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦транспорт ¦ 77,8¦ 68,8¦71,4¦ 47,2¦ 40,0¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦строительство ¦ 55,8¦ 58,9¦51,5¦ 50,1¦ 46,2¦
+------------------------+-----+------+----+-------+---------+
¦торговля и общественное¦ 74,2¦ 54,4¦50,4¦ 49,3¦ 45,3¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-----+------+----+-------+----------


Предприятия малого бизнеса активно выделяют средства на развитие своего производства. Основная доля инвестиций является инвестициями частных малых предприятий (98,5%). За 2000 г. инвестиции в основной капитал составили 144,1 млн. рублей, что на 42,7 процента больше, чем в 1999 г., большая часть которых направлена на развитие торговли (2000 г. - 116,2 млн. рублей - 81%, в 1999 г. - 67,9 млн. рублей - 67%). На развитие промышленных объектов направлено 5,9 млн. рублей инвестиций или 4,1 процента, транспортных предприятий - 5,3 млн. рублей (3,7%). Для сравнения, в 1994 г. на развитие промышленности было направлено 19,7% инвестиций малых предприятий, торговли и общественного питания - 28,8%.
В то же время, несмотря на позитивные изменения в сфере малого предпринимательства, необходимо отметить, что вклад малого бизнеса в экономику города не отражает их потенциала.
Учитывая, что малое предпринимательство - это наименее затратный способ создания новых рабочих мест, дополнительный источник насыщения рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений, развитие малого предпринимательства должно стать одним из стратегических направлений развития экономики города.

1.2. Анализ эффективности реализации Программы
поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ на
1998 - 2000 гг., утвержденной решением сессии
Городского Совета депутатов 24.09.1998 № 316-38

Целью Программы являлось развитие конкуренции, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет. Основными направлениями по реализации мероприятий Программы были определены организационно - правовая, финансово - инвестиционная поддержка развития предпринимательства, а также развитие информационно - методической и обучающей инфраструктуры малого предпринимательства.
На решение задач по реализации Программы были направлены в числе других мероприятия:
- Программы социально - экономического развития на период 1999 - 2005 годы в части поддержки малого бизнеса и предпринимательства;
- по исследованию и ликвидации административных барьеров совместно с Комитетом по поддержке малого предпринимательства Республики Бурятия и ФПП г. Улан-Удэ.
За это время были приняты нормативные акты Администрации города:
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21.06.2000 № 287 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций, индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью, для оценки объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ";
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21.05.1999 № 202 "Об утверждении Правил регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 08.07.1999 № 639-р "Об отмене распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.1999 № 240-р "О проведении проверок водителей - предпринимателей".
На реализацию Программы было запланировано целевых средств 3362500 рублей. Основные задачи программы не были выполнены в связи с несовершенным механизмом реализации мероприятий Программы, отсутствием средств на их реализацию. Фактически была профинансирована часть расходов на создание городской автоматизированной информационной системы, включающей единый банк данных по субъектам малого предпринимательства, составляющая 0,05% от общей суммы целевых средств на Программу.

2. Программа поддержки и развития малого
предпринимательства г. Улан-Удэ на 2003 - 2004 гг.

Разработка Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Улан-Удэ на 2003 - 2004 гг. должна решить и устранить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства:
- несовершенство нормативно - правовой базы в сфере малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово - кредитных механизмов и материально - ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- несовершенство системы налогообложения;
- административные барьеры в развитии предпринимательства;
- отсутствие доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг для субъектов малого предпринимательства;
- неразвитость международного партнерства в малом бизнесе.

2.1. Цель Программы

Целью Программы является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
- увеличение занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев общества, за счет создания рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также расширения самозанятости населения;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды;
- приоритетное опережающее развитие малого предпринимательства в инновационных и высокотехнологичных сферах, создание единого информационного пространства и условий для электронного ведения бизнеса, привлечения интеллектуального потенциала города к занятию предпринимательской деятельностью в наукоемких отраслях;
- снижение затрат на содержание и обслуживание городского коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению городского заказа в этой сфере предприятий малого бизнеса;
- увеличение отдачи от использования городской собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого предпринимательства.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленной цели Программы требуется решение следующих задач:
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства;
- преодоление административных барьеров;
- выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- дальнейшее развитие и внедрение новых кредитно - инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования, предоставления гарантий, развитие венчурного финансирования;
- поддержка образования кредитных союзов, обществ взаимного кредитования, кооперации;
- развитие международного сотрудничества и партнерства;
- развитие инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства;
- оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.

2.3. Механизм реализации Программы

Система программных мероприятий представлена в семи функциональных подпрограммах.
Комитет по социально - экономическому развитию Администрации г. Улан-Удэ определяет порядок выполнения программных мероприятий с учетом сроков, указанных Программе, и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Комитет по социально - экономическому развитию Администрации г. Улан-Удэ и ответственные Исполнители, указанные в подпрограммах, реализуют программные мероприятия и контролируют их исполнение.

2.4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования 14,96 млн. руб.,

в том числе по годам (млн. руб.): 2003 г. 2004 г. итого
за счет РБ 0,2 0,2 0,4
- за счет МБ 3,67 9,89 14,56
- средства ФПП 1,0
- привлеченные средства 4,87 10,09 14,96

2.5. Ответственные исполнители и контроль за
реализацией Программы

Ответственными исполнителями Программы являются отраслевые комитеты Администрации г. Улан-Удэ, Фонд поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ, любые другие заинтересованные структуры.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по социально - экономическому развитию Администрации г. Улан-Удэ.

2.6. Ожидаемые результаты. Эффективность
реализации Программы

Реализация комплекса мер, заложенных в Программе, позволит:
- снизить диспропорцию в отраслевом развитии малых предприятий и насыщении рынка товарами и услугами;
- увеличить численность субъектов малого предпринимательства на 10 - 15%;
- обеспечить ежегодный прирост объема товарной продукции и услуг не ниже 5%;
- создать новые рабочие места;
- упростить доступ малых предприятий к инвестиционным ресурсам;
- поднять престиж предпринимателя, обеспечить его безопасность и социальную защищенность.

2.7. Функциональные подпрограммы

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.1. Функциональная подпрограмма 1 ¦ Нормативно - правовое обеспечение развития и ¦
¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------------------------T--------T-------------------T-------------¬

¦ № ¦Наименование проекта ¦ Ресурсное обеспечение, ¦Срок ¦Ожидаемый результат¦Ответственный¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦испол- ¦ ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ +---------T-----T-----T-----+нения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Источники¦ 2003¦ 2004¦Всего¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦1.1.¦Совершенствование ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Создание ¦Управление по¦
¦ ¦нормативно - +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦комплексной системы¦потребитель- ¦
¦ ¦правовой базы ¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦скому рынку ¦
¦ ¦развития малого +---------+-----+-----+-----+ ¦поддержки малого ¦КСЭР, ФПП ¦
¦ ¦предпринимательства ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса, разработка¦г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений по ¦Совет по ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦совершенствованию ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно - ¦тельству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой базы ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦1.2.¦Разработка ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Разработка реальных¦Экономическое¦
¦ ¦нормативно - правовых+---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦механизмов ¦Управление ¦
¦ ¦актов Администрации ¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки субъектов¦КЭФИО ¦
¦ ¦города, +---------+-----+-----+-----+ ¦малого предприни- ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мательства, ¦ ¦
¦ ¦финансовую поддержку ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого +---------+-----+-----+-----+ ¦федеральному и ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканскому ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательству ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦1.3.¦Разработка Положения ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦Подготовка ¦Экономическое¦
¦ ¦о предоставлении +---------+-----+-----+-----+2003 ¦методических ¦Управление ¦
¦ ¦гарантий из бюджета ¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций, ¦КЭФИО ¦
¦ ¦города для получения +---------+-----+-----+-----+ ¦пакета документов ¦ ¦
¦ ¦кредитов субъектами ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса в ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизма ¦ ¦
¦ ¦финансово - +---------+-----+-----+-----+ ¦предоставления ¦ ¦
¦ ¦кредитных институтах ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантий для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения кредитов.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦1.4.¦Разработка программы ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. ¦Подготовка ¦Экономическое¦
¦ ¦микрокредитования +---------+-----+-----+-----+2003 ¦методических ¦Управление ¦
¦ ¦субъектов малого ¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций, ¦КЭФИО, ¦
¦ ¦предпринимательства. +---------+-----+-----+-----+ ¦пакета документов ¦Совет по ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации схем ¦предпринима- ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрокредитования, ¦тельству ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦как одного из ¦ ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинающих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.2. Функциональная подпрограмма 2 ¦Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка¦
¦ ¦ малого предпринимательства ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦2.1.¦Гарантийный фонд с ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Предоставление ¦Экономическое¦
¦ ¦целью оказания +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦гарантий для ¦Управление ¦
¦ ¦финансовой поддержки ¦- МБ ¦ 1,2¦ 2,3¦ 3,5¦ ¦кредитования по ¦КЭФИО, ¦
¦ ¦субъектам малого +---------+-----+-----+-----+ ¦сниженным ставкам ¦Управление ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитными ¦по потре- ¦
¦ ¦представившим ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, как ¦бительскому ¦
¦ ¦проекты +---------+-----+-----+-----+ ¦основы для ¦рынку КСЭР ¦
¦ ¦общегородского ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечения ¦ ¦
¦ ¦значения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов в сферу ¦ ¦
¦ ¦приоритетные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства. ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦2.2.¦Финансирование ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Расширение ¦Экономическое¦
¦ ¦проектов субъектов +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦возможностей малых ¦Управление ¦
¦ ¦малого ¦- МБ ¦ 1,0¦ 1,5¦ 2,5¦ ¦предприятий в части¦КЭФИО, ¦
¦ ¦предпринимательства +---------+-----+-----+-----+ ¦использования ¦Управление ¦
¦ ¦через механизм ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦современного ¦по потре- ¦
¦ ¦лизинга. ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦бительскому ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦технологий и ¦рынку КСЭР ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях лизинга. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение риска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦невозврата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов, повышение¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание новых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест. ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦2.3.¦Финансовое ¦- РБ ¦ ¦ 3,8¦ 3,8¦2003 - ¦Развитие отдельных ¦Экономическое¦
¦ ¦обеспечение проектов +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦видов деятельности ¦Управление ¦
¦ ¦субъектов малого ¦- МБ ¦ 1,0¦ ¦ 1,0¦ ¦субъектов малого ¦КЭФИО, ¦
¦ ¦предпринимательства: +---------+-----+-----+-----+ ¦предприниматель- ¦Управление ¦
¦ ¦- предоставление ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства. Увеличение ¦по потре- ¦
¦ ¦бюджетных кредитов; ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых ¦бительскому ¦
¦ ¦- микрокредитование +---------+-----+-----+-----+ ¦поступлений в ¦рынку КСЭР ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет за счет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста доходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства. Создание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест. ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦2.4.¦Частичная компенсация¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Привлечение ¦Экономическое¦
¦ ¦затрат по разработке +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦внебюджетных ресур-¦Управление ¦
¦ ¦(доработке) инвести- ¦- МБ ¦ 0,3¦ 0,55¦ 0,85¦ ¦сов для ¦КЭФИО, ¦
¦ ¦ционных проектов +---------+-----+-----+-----+ ¦финансирования ¦Управление ¦
¦ ¦субъектов малого ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦по потре- ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦бительскому ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦рынку КСЭР ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.3. Функциональная подпрограмма 3 ¦ Использование муниципального имущества для ¦
¦ ¦ развития малого предпринимательства ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦3.1.¦Создание, ведение ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Повышение ¦КСЭР, ¦
¦ ¦реестра неиспользу- +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦эффективности ¦Управление ¦
¦ ¦емого муниципального,¦- МБ ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,2¦ ¦использования ¦имущественных¦
¦ ¦республиканского, +---------+-----+-----+-----+ ¦муниципального, ¦отношений ¦
¦ ¦федерального ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского, ¦КЭФИО, ¦
¦ ¦имущества, бесхозного¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦Фонд ¦
¦ ¦имущества, объектов +---------+-----+-----+-----+ ¦имущества, ¦поддержки ¦
¦ ¦незавершенного ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесхозного ¦предпринима- ¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, объектов¦тельства ¦
¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незавершенного ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦(по согласованию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦Госкомитетом имущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков.¦ ¦
¦ ¦венных отношений РБ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦3.2.¦Обеспечение доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦Фонд ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦поддержки ¦
¦ ¦предпринимательства к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦предпринима- ¦
¦ ¦реестру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального, ¦тельства ¦
¦ ¦неиспользуемого муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского, ¦г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦ципального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦Управление ¦
¦ ¦республиканского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, ¦имущественных¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесхозного ¦отношений ¦
¦ ¦имущества, бесхозного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, объектов¦КЭФИО. ¦
¦ ¦имущества, объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незавершенного ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков.¦ ¦
¦ ¦земельных участков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.4. Функциональная подпрограмма 4 ¦ Развитие инфраструктуры поддержки малого ¦
¦ ¦ предпринимательства ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦4.1.¦Создание городского ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Создание городского¦ФПП ¦
¦ ¦бизнес - инкубатора +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦бизнес - инкубатора¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦ ¦- МБ ¦0,430¦0,600¦ 1,03¦ ¦позволит ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦сформировать ¦ ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирующие ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦развитие субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства, активнее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влиять на их рост и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облегчить стартовые¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия. ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦4.2.¦Создание единой ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Обеспечение учета ¦Управление по¦
¦ ¦городской базы +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦имеющихся, вновь ¦потребитель- ¦
¦ ¦данных по субъектам ¦- МБ ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,2¦ ¦создаваемых, ¦скому рынку ¦
¦ ¦предпринимательства с+---------+-----+-----+-----+ ¦реорганизуемых, ¦КСЭР ¦
¦ ¦внедрением уведоми- ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидируемых ¦ ¦
¦ ¦тельной системы учета¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦
¦ ¦индивидуальных +---------+-----+-----+-----+ ¦предпринимательства¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.5. Функциональная подпрограмма 5 ¦ Информационное обеспечение и пропаганда ¦
¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦5.1.¦Организация ¦- РБ ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,4¦2003 - ¦Повышение ¦ФПП ¦
¦ ¦Web - сайта "Малый +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦информированности ¦г. Улан-Удэ. ¦
¦ ¦бизнес г. Улан-Удэ" ¦- МБ ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,4¦ ¦и компетентности ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦предпринимателей, а¦ ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦также эффективности¦ ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦5.2.¦Проведение пресс - ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Широкое обсуждение ¦КСЭР, ¦
¦ ¦конференций, +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦проблем развития ¦отраслевые ¦
¦ ¦брифингов, "круглых ¦- МБ ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,2¦ ¦предприниматель- ¦комитеты, ¦
¦ ¦столов" по +---------+-----+-----+-----+ ¦ства, выработка ¦ФПП ¦
¦ ¦проблемам развития ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦стратегии их разре-¦г. Улан-Удэ. ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шения ¦ ¦
¦ ¦Проведение научно - +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦5.3.¦Проведение городских ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Привлечение ¦КСЭР, ¦
¦ ¦конкурсов: +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦различных слоев ¦отраслевые ¦
¦ ¦- среди ¦- МБ ¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,3¦ ¦населения к ¦комитеты, ¦
¦ ¦предпринимателей (по +---------+-----+-----+-----+ ¦предпринимательской¦ФПП ¦
¦ ¦отраслям или по ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦номинациям); ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганда ¦ ¦
¦ ¦- бизнес - планов, +---------+-----+-----+-----+ ¦передового опыта ¦ ¦
¦ ¦проектов; ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦
¦ ¦- предложений, идей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.6. Функциональная подпрограмма 6 ¦ Научно - методическое и кадровое обеспечение ¦
¦ ¦ малого предпринимательства. ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦6.1.¦Проведение обучающих ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Повышение ¦ФПП ¦
¦ ¦семинаров по +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦профессионализма ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦актуальным проблемам ¦- МБ ¦ 0,04¦ 0,08¦ 0,12¦ ¦предпринимателей. ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦6.2.¦Разработка, выпуск, ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Разработка ¦ФПП ¦
¦ ¦распространение +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦методических ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦методических ¦- МБ ¦ 0,1¦ 0,1¦ 0,2¦ ¦пособий, ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций, +---------+-----+-----+-----+ ¦направленных на ¦ ¦
¦ ¦материалов и ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение ¦ ¦
¦ ¦руководств по основам¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практических ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, +---------+-----+-----+-----+ ¦вопросов ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности малых ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, будет ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способствовать ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионализма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------

   -------------------------------------------------T------------------------------------------------¬

¦ 2.7.7. Функциональная подпрограмма 7 ¦ Мониторинг развития малого предпринимательства ¦
¦ ¦ и реализации Программы ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------------------------

   -----T---------------------T---------T-----T-----T-----T--------T-------------------T-------------¬

¦7.1.¦Изучение социально - ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Формирование ¦КСЭР, ¦
¦ ¦экономических +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦информационно - ¦Экономическое¦
¦ ¦процессов в малом ¦- МБ ¦ ¦ 0,26¦ 0,26¦ ¦справочных массивов¦Управление, ¦
¦ ¦предпринимательстве +---------+-----+-----+-----+ ¦и мониторинг уровня¦ФПП ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого ¦г. Улан-Удэ, ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦отраслевые ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦в территориальном и¦комитеты ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевом разрезе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по базовому кругу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей. Анализ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского сектора в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях преодоления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барьеров в развитии¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦7.2.¦Учет доходов в ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Выявление роли ¦Экономическое¦
¦ ¦местном бюджете +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦малого бизнеса в ¦Управление ¦
¦ ¦от субъектов малого ¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике города. ¦(по ¦
¦ ¦предпринимательства +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦согласованию ¦
¦ ¦ ¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с МРИ МНС РФ ¦
¦ ¦ ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦
¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦ ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 1 и № 2) ¦
+----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+-------------+
¦7.3.¦Подготовка ¦- РБ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - ¦Внесение ¦Управление по¦
¦ ¦промежуточных +---------+-----+-----+-----+2004 гг.¦корректировок в ¦потребитель- ¦
¦ ¦аналитических отчетов¦- МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программу на основе¦скому рынку ¦
¦ ¦о реализации +---------+-----+-----+-----+ ¦промежуточных ¦КСЭР ¦
¦ ¦Программы поддержки и¦- средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетов, ¦ ¦
¦ ¦развития малого ¦ва ФПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствования ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства +---------+-----+-----+-----+ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦в г. Улан-Удэ на ¦- иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦2002 - 2004 гг. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦состоянии малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦
¦ ¦бизнеса города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦
L----+---------------------+---------+-----+-----+-----+--------+-------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru