УКАЗ Президента РБ от 30.03.1998 № 62
"О СОЗДАНИИ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОВЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 29 октября 2002 года в связи с изданием Указа Президента РБ от 29.10.2002 № 258.
О СОЗДАНИИ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В целях реализации на территории Республики Бурятия государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, определенной в Указе Президента Российской Федерации от 29.04.96 № 608 "О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации", эффективной координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, призванных обеспечивать стабильное и устойчивое развитие экономики, повышение уровня жизни населения, защищенность экономических интересов и предотвращение посягательств на экономические основы республики, пресечение нарушений законодательства в экономической сфере постановляю:
1. Создать Совет экономической безопасности при Президенте Республики Бурятия.
2. Утвердить Положение о Совете экономической безопасности при Президенте Республики Бурятия и его состав (прилагаются).
3. Организационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета экономической безопасности при Президенте Республики Бурятия возложить на Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
30 марта 1998 года
№ 62
Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 30.03.98 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Совет экономической безопасности при Президенте Республики Бурятия (в дальнейшем - Совет экономической безопасности, Совет) является коллегиальным консультативным органом, осуществляющим подготовку решений в области государственного регулирования и контроля по обеспечению экономической безопасности Республики Бурятия в соответствии с основными положениями государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации.
1.2. Настоящим положением определяются основные функции и полномочия Совета экономической безопасности, порядок его образования и основные требования к организации его деятельности.
Полномочия Совета экономической безопасности могут изменяться и дополняться указами Президента Республики Бурятия.
1.3. В своей деятельности Совет экономической безопасности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и законами Российской Федерации и Республики Бурятия, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, иным федеральным и республиканским законодательством, а также настоящим положением.
2. Состав Совета экономической безопасности и
порядок его формирования
2.1. В состав Совета экономической безопасности входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета.
2.2. Председателем Совета экономической безопасности является по должности Президент Республики Бурятия.
2.3. По должности в состав Совета экономической безопасности входят:
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальным вопросам, министр внутренних дел Республики Бурятия, начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия, начальник Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия, начальник Бурятской таможни, председатель Национального банка Республики Бурятия, министр экономики Республики Бурятия, министр финансов Республики Бурятия, председатель Комитета по делам ГО и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия, министр юстиции Республики Бурятия, председатель Госкомитета Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям, министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, председатель Комитета Республики Бурятия по управлению госимуществом, директор Территориального агентства ФСДН в Республике Бурятия.
2.4. В Совет экономической безопасности могут назначаться руководители иных министерств и ведомств, а также по согласованию - представители органов законодательной и судебной власти Республики Бурятия. Назначение и освобождение заместителя председателя, секретаря и членов Совета производится Указом Президента Республики Бурятия.
2.5. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет экономической безопасности может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц. При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях муниципальных образований Республики Бурятия для участия в работе Совета экономической безопасности могут привлекаться главы муниципальных образований.
3. Основные функции и полномочия Совета
экономической безопасности
3.1. Основные функции Совета экономической безопасности направлены на реализацию государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации на территории Республики Бурятия, связанные с решением задач, требующих достижения и поддержания такого состояния экономики республики, которое обеспечивает:
- уровень и условия жизни населения, исключающие возможность возникновения социальных, трудовых, межнациональных и других конфликтов, угрожающих безопасности республики;
- нормальное функционирование жизненно важных отраслей производственной и социальной сфер.
3.2. Совет по экономической безопасности в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим положением, рассматривает следующие вопросы:
в области защиты национальной экономики:
- повышение совокупного спроса;
- развитие внутреннего рынка и защита местных отечественных производителей;
- поддержка и стимулирование развития экономически эффективных структур и предприятий, развитие экспортоориентированных и импортозамещающих отраслей и производств;
- представление в целях финансового оздоровления и предупреждения банкротства экономически значимым предприятиям всех форм собственности режима экономического благоприятствования, целесообразности возбуждения в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий должников путем введения процедуры внешнего управления для восстановления платежеспособности;
- целесообразность возбуждения производства по банкротству и признания банкротами экономически значимых предприятий Республики Бурятия, отвечающих признакам несостоятельности (банкротства);
- проблемы энергетической и экологической безопасности на предприятиях республики;
- учет экономических интересов Республики Бурятия при учреждении на ее территории финансово - промышленных групп, холдинговых компаний, ассоциаций и иных объединений коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе агропромышленного профиля, а также при вхождении экономически значимых предприятий республики в интеграционные структуры, созданные за пределами республики в области поддержания и функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- необходимые условия, обеспечивающие безопасность промышленно - технологических систем и производств, имеющих первостепенное значение для жизни населения и функционирования экономики при возникновении экстремальных ситуаций (топливо и энергия, продовольствие, грузовой, пассажирский и коммунальный транспорт, связь, жилищное и коммунальное хозяйство, службы быта, образование, здравоохранение, развитие дорог и т.д.);
- информационная безопасность экономической информации;
в области социальной политики:
- обеспечение консолидации общества на основе устойчивого экономического положения граждан республики;
- повышение уровня жизни населения;
- восстановление основной функции заработной платы как стимула высокопроизводительного труда;
- реализация мер, не допускающих поляризации общества;
- снижение социальной напряженности;
- меры по снижению роста безработицы;
в области научно - технической политики:
- сохранение потенциала науки республики;
- разработка и реализация мер, обеспечивающих стимулирование распространения передовых технологий, материалов и техники;
- защита отечественных производителей наукоемкой продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- защита прав интеллектуальной собственности;
в области инвестиционной политики:
- обеспечение направления инвестиций на эффективные проекты и цели, отражающие первоочередные интересы республики;
- соответствие условиям экономической безопасности Республики Бурятия проектов создания на ее территории крупных предприятий с иностранными инвестициями, открытия филиалов и представительств иностранных компаний и международных организаций;
- проведение правовой экономической оценки предложений потенциальных инвесторов на предмет их достоверности и реальности;
в области финансовой и налоговой политики:
- эффективное использование финансовых ресурсов, состояние финансово - бюджетной и кредитной систем, расчетная дисциплина, дефицит бюджета, обеспеченность финансовыми ресурсами важнейших государственных нужд;
- защита экономики республики при обращении на ее территории ценных бумаг и соблюдение эмитентами и участниками рынка ценных бумаг экономических интересов Республики Бурятия;
- введение новых и отмена действующих налогов в Республике Бурятия, изменение налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов, основания и условия предоставления налоговых льгот в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- обеспечение государственного контроля за соблюдением основных пропорций формирования цен и издержек производства;
- обеспечение регулирования механизма ценообразования на продукцию и услуги естественных монополий;
в области региональной политики:
- обеспечение экономических интересов республики на федеральном уровне, урегулирование экономических взаимоотношений Республики Бурятия с центром;
- формирование в республике эффективной социально ориентированной экономики;
в области формирования регионального рынка и внешнеэкономической деятельности:
- реализация интеграции экономики республики в систему межрегиональных и мирохозяйственных связей путем развития экспортного потенциала за счет производства конкурентоспособных, высокотехнологичных товаров;
- реализация мер, предусматривающих поддержку отечественных товаропроизводителей, защита рынка от экспансии извне путем установления квот и высоких ввозных пошлин, контроль за ценами и издержками производства;
- адресная поддержка экспортно - ориентированных производств;
- усиление определенных рычагов государственного контроля за экспортом стратегически важных товаров, защиты интересов республики на внешних рынках;
в области управления государственной собственностью:
- обеспечение доходной части бюджета от управления государственной собственностью;
- повышение эффективности работы государственного сектора экономики;
- контроль за соблюдением интересов республики при приватизации государственного имущества;
- постоянный контроль за эффективным использованием стратегических ресурсов Республики Бурятия.
3.3. Совет экономической безопасности обладает следующими полномочиями:
- формирует предложения по реализации государственной стратегии обеспечения экономической безопасности Республики Бурятия в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
- подготавливает и направляет Президенту и Правительству Республики Бурятия предложения и заключения по рассматриваемым вопросам;
- запрашивает в установленном порядке у государственных и местных органов власти республики, учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм собственности необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- привлекает в установленном порядке научно - исследовательские учреждения, другие организации, отдельных ученых и специалистов для выполнения работ по направлениям деятельности Совета;
- проводит совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей органов представительной и исполнительной власти республики, научно - исследовательских учреждений и других организаций;
- публикует в средствах массовой информации информационно - аналитические материалы о деятельности Совета.
4. Рабочая комиссия Совета экономической безопасности
4.1. Для обеспечения деятельности Совета при нем создается на общественных началах рабочая комиссия, персональный состав которой утверждается председателем Совета.
4.2. Руководителем рабочей комиссии является секретарь Совета.
4.3. Рабочая комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет организационно - методическое руководство работой по формированию, сбору и анализу социально-экономической информации;
- определяет порядок, разрабатывает методологию для определения количественных и качественных параметров (пороговых показателей) состояния отрасли, сферы экономики Республики Бурятия, отвечающих требованиям экономической безопасности;
- подготавливает и представляет Совету информационные и аналитические материалы, рекомендации и предложения по вопросам экономической политики, проблемам отдельных отраслей экономики и хозяйствующих субъектов;
- проводит работу по анализу динамики основных социально-экономических индикаторов, характеризующих состояние экономической безопасности республики по сферам экономики, отраслям и районам республики, подготавливает предложения по этим проблемам;
- проводит подготовку раздаточных материалов для рассмотрения на заседаниях Совета;
- формирует и направляет на утверждение председателю Совета проекты повестки дня очередных заседаний Совета;
- подготавливает проекты решений Совета;
- составляет протоколы заседаний Совета и представляет их на подпись председателю Совета;
- извещает членов Совета об очередном заседании Совета.
4.4. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, ученых для выполнения работ по направлениям деятельности Совета.
5. Организация работы Совета экономической безопасности
5.1. Заседания Совета экономической безопасности созываются председателем или его заместителем (в случае болезни, отъезда или отпуска председателя).
При невозможности для члена Совета по уважительным причинам присутствовать на заседании он обязан заблаговременно уведомить об этом секретаря Совета. В случае отсутствия члена Совета вместо него должен присутствовать исполняющий обязанности руководителя того органа, должностное лицо которого отсутствует.
Для рассмотрения отдельных вопросов на заседания Совета могут приглашаться должностные лица органов исполнительной и судебной власти Республики Бурятия, депутаты Народного Хурала, руководители предприятий и организаций, граждане.
5.2. Заседание Совета считается правомочным, если к моменту его начала присутствует более двух третей назначенных членов Совета.
Все решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя Совета.
Учитывая, что разглашение информации, используемой Советом при рассмотрении вопросов своей компетенции, может причинить ущерб экономической безопасности Республике Бурятия, заседания Совета, по общему правилу, являются закрытыми. Совет вправе принять решение о проведении открытого заседания или о возможности приглашения представителей средств массовой информации при рассмотрении Советом отдельных вопросов.
5.3. Повестка дня каждого заседания Совета формируется рабочей комиссией на основании предложений членов Совета законодательных, исполнительных и судебных органов Республики Бурятия, а также предприятий и организаций, расположенных на территории республики.
Повестка дня утверждается председателем Совета. Изменения в повестку дня могут вноситься непосредственно при проведении его заседания.
5.4. На заседании Совета ведется протокол. Решения и протоколы заседаний Совета подписываются председателем (или его заместителем - в случае отсутствия председателя) и секретарем Совета.
5.5. Решения Совета могут приобретать общеобязательную силу посредством издания соответствующих указов, распоряжений Президента Республики Бурятия и актов Правительства Республики Бурятия.
Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 30.03.98 № 62
СОСТАВ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Потапов Л.В. - Президент - Председатель Правительства
Республики Бурятия, председатель Совета
Агалов В.К. - Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия,
заместитель председателя Совета
Жильцов А.Н. - заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия, секретарь Совета
Табалаев Л.П. - заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия
Калашников И.И. - министр внутренних дел Республики Бурятия
Халанов В.И. - начальник Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Республике Бурятия
Цыреторов С.Ц. - начальник Государственной налоговой
инспекции по Республике Бурятия
Хышектуев Ю.В. - начальник Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по
Республике Бурятия
Белоколодов Н.М. - начальник Контрольного управления
Президента Республики Бурятия
Епифанцев Г.В. - начальник Бурятской таможни
Дудина Э.Б. - председатель Национального банка Республики
Бурятия
Атанов Н.И. - министр экономики Республики Бурятия
Шлыкова Г.В. - министр финансов Республики Бурятия
Шишков В.И. - председатель Комитета по делам ГО и
чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия
Ботоев Б.Н. - министр юстиции Республики Бурятия
Дамбаин В.Ц. - председатель Госкомитета Республики Бурятия
по торговле и внешнеэкономическим связям
Болонев П.М. - и.о. министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия
Ильин Г.Т. - председатель Комитета Республики Бурятия по
управлению государственным имуществом
Игнатьев М.С. - директор Территориального агентства ФСДН
в Республике Бурятия
Мельник А.И. - председатель правления Фонда реализации
ФП СЭР Республики Бурятия
Хоржеев С.Н. - директор Бурятского регионального центра
экономической безопасности и управление
рисками по Российской Федерации
(по согласованию)