Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.03.1998 № 105
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1998 г. № 105

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1997 ГОД

Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 1997 году осуществлялась умеренно - жесткая финансово - бюджетная политика, направленная на обеспечение выполнения прогнозных планов по доходам и расходам консолидированного бюджета, сокращению его дефицита. Проведенные мероприятия способствовали достижению в 1997 году стабилизации валового регионального продукта, инвестиций, реальных доходов населения, некоторому росту объемов жилищного строительства, оживлению производства в отдельных отраслях промышленности.
Сложное финансовое положение большинства предприятий и сокращение массы прибыли негативно отразились на поступлении налогов и платежей в бюджет республики, поступление которых составило 1346,4 млрд. рублей или 95,6% к прогнозу, по республиканскому бюджету исполнение составило 84,5 процента. На 38,5% против 1996 года увеличилось поступление платежей взаимозачетами и составило 964,7 млрд. рублей или 71,6% от общей суммы поступлений доходов. По большинству налоговых доходов бюджета республики не обеспечено выполнение прогнозных планов. Проведение органами местного самоуправления республики зачетов по регулируемым налогам без проплаты доли федерального бюджета привело к диспропорции нормативов отчислений и задолженности по налогам в федеральный бюджет в размере 123,0 млрд. рублей, что может привести к дестабилизации финансирования расходов бюджетов всех уровней в 1 квартале 1998 г. Задолженность предприятий и организаций по налогам и платежам в бюджет за год возросла на 45,8% и составила 149,6 млрд. рублей. Принятые меры по ужесточению за качеством и оборотом алкогольной продукции способствовали увеличению ее реализации. Органами местного самоуправления крайне недостаточно проводится работа по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции, а также по контролю за своевременной оплатой продукции, полученной от ОАО "Ливона" в результате чего в отдельных районах образовалась значительная дебиторская задолженность, что также повлияло на поступление в бюджет акцизов.
В связи с возникшими изменениями в инфраструктуре финансового рынка не обеспечено размещение Республиканских Государственных облигаций Правительства Республики Бурятия.
Не выполнены прогнозные задания по мобилизации доходов в федеральный и республиканский бюджеты в Баунтовском (33,5%), Закаменском (40,8%), Заиграевском, Кижингинском, Кяхтинском районах и в г. Улан-Удэ.
Низко исполнение доходной части местных бюджетов в Баргузинском, Заиграевском районах и в городе Северобайкальск что свидетельствует о низком уровне работы органов местного самоуправления с конкретными налогоплательщиками.
Из-за снижения объемов добычи полезных ископаемых и цены на золото не выполнен план по платежам за пользование природными ресурсами.
Трансферта из федерального бюджета поступило 725,4 млрд. рублей, в том числе задолженность за 1996 год составила 208,7 млрд. рублей. Оказана дополнительная финансовая помощь бюджетам Селенгинского района и г. Улан-Удэ. Полученные в 1997 году ссуды из федерального бюджета в объеме 550,0 млрд. рублей позволили погасить задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы.
Проверками целевого использования бюджетных ссуд на выплату заработной платы установлено отвлечение на другие цели 232,7 млн. рублей, в том числе Селенгинский район - 50,5 млн., Закаменский - 13,7 млн., Еравнинский - 6,2 млн., Кабанский - 120,4 млн., Кяхтинский - 37,8 млн., Хоринский - 4,1 млн. рублей.
С учетом ссуд расходы консолидированного бюджета за 1997 год составили 2722,5 млрд. рублей или 73,5% к уточненному бюджету, в том числе по республиканскому - 65,4 процента. Из-за ограниченности финансовых средств, ориентации бюджетного финансирования в первую очередь на погашение задолженности по заработной плате в отчетном году произведен секвестр расходов республиканского бюджета и бюджета г. Улан-Удэ на 811 млрд. рублей.
Несмотря на проведенные в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой мероприятия по снижению затрат, расходы на жилищно - коммунальное хозяйство составляют 31,5% от общих расходов бюджета. Органами местного самоуправления не проводится целенаправленная работа по экономии электрической и тепловой энергии, пересмотру тарифов на оплату услуг жилищно - коммунального хозяйства.
Кредиторская задолженность бюджета на начало года составила 1119,5 млрд. рублей, в том числе по выплате пособий гражданам, имеющим детей - 380,8 млрд., за питание - 19,3 млрд., медикаменты - 6,1 млрд., за потребленную тепло-, электроэнергию 423,8 млрд. рублей.
Руководителями министерств и ведомств, органами местного самоуправления не использованы все резервы по сокращению государственных расходов и увеличению оказания платных услуг.
Вынужденная практика заимствования средств коммерческих банков привела к росту внутреннего долга республиканского бюджета Республики Бурятия. По состоянию на 1 января 1998 г. задолженность по кредитам с учетом начисленных процентов за их пользование, договорам поручительств и гарантиям составила 256,2 млрд. рублей.
Не обеспечен возврат в республиканский бюджет ссуд, выданных в 1997 году, Селенгинской администрацией, ЗАО "Улан-Удэнская ярмарка", Кабанским маслозаводом.
Местными самоуправлениями районов, приравненных к районам Крайнего Севера, не обеспечено выполнение программы государственной финансовой поддержки завоза продукции (12,9% от средств, переданных в управление), возврат средств составил 39 процентов. Продолжается практика отвлечения указанных средств на текущие расходы бюджета, не проводится претензионная работа, не принимаются практические меры по их восстановлению администрациями этих районов.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия не возвращен товарный кредит, выделенный на проведение весенне - полевых и уборочных работ. Задолженность за 1997 год составила 31,8 млрд. рублей.
Указанные недостатки и упущения являются следствием отсутствия в структурах органов местного самоуправления полнокровных экономических и юридических служб, а также слабой организацией аналитической работы.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия не возвращен товарный кредит, выделенный на проведение весенне - полевых и уборочных работ. Задолженность за 1997 год составила 31,8 млрд. рублей.
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Министерству финансов Республики Бурятия, Министерству экономики Республики Бурятия активизировать работу по оздоровлению консолидированного бюджета, по операциям с ценными бумагами для привлечения дополнительных средств в бюджет.
2. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) совместно с органами местного самоуправления:
- усилить контроль за полным и своевременным исполнением налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и принять меры по взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- принять меры по полноте учета налогоплательщиков всех видов налогов и платежей и применять весь комплекс мер по взысканию задолженности по налогам во все уровни бюджетов.
3. Руководителям министерств, комитетов и ведомств республики, органам местного самоуправления проанализировать итоги финансово - хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций, исполнение местных бюджетов, смет расходов за 1997 год, обратив особое внимание на имеющиеся недостатки в использовании государственных средств.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) совместно с заинтересованными министерствами социальной сферы республики до 20 апреля 1998 года представить в Правительство Республики Бурятия сравнительный анализ оказания платных услуг в образовании, здравоохранении и культуре по Российской Федерации в целом и в соседних регионах в 1996 - 1997 гг. и конкретные предложения по удельному весу платных услуг в этих отраслях на 1998 год с учетом специфики республики.
5. Министерству культуры Республики Бурятия (Струбинов Г.Н.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) и Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) до 15 апреля 1998 г. представить в правительство республики мероприятия по организации исполнения в 1998 году п. 1 Указа Президента Республики Бурятия от 17.12.96 № 434 в части увеличения объемов платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями.
6. Главам органов местного самоуправления Баргузинского (Ванюшкина Л.Б.), Джидинского (Идамжапов А.Ц.), Курумканского (Цыбиков Г.Ч.), Прибайкальского (Антонов Н.М.) районов в месячный срок под личную ответственность обеспечить исполнение распоряжения Правительства Республики Бурятия от 03.10.97 № 821-р в части своевременного возврата денежных средств ОАО "Ливона" за продукцию, отпущенную в 1997 году.
7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Республиканской продовольственной корпорации (Бавыкин Ю.А.) принять меры по возврату товарного кредита, выделенного на проведение весенне - полевых и уборочных работ в 1997 году.
Продолжить совместно с Министерством финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) в целях погашения задолженности по товарному кредиту проведение взаимозачетов по поставкам продовольствия учреждениям бюджетной сферы в счет заработной платы и других расходов.
8. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.):
- продолжить контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых бюджетных ассигнований, восстановлением незаконно использованных средств, выявленных ревизиями и проверками;
- произвести зачет сумм нецелевого использования бюджетных ссуд, выделенных на выплату заработной платы, в счет трансфертов районов: Селенгинского - 50,5 млн., Закаменского - 13,7 млн., Еравнинского - 6,2 млн., Кяхтинского - 37,8 млн., Кабанского - 120,4 млн., Хоринского - 4,1 млн. рублей.
9. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.) совместно с органами местного самоуправления республики разработать и осуществить дополнительные меры по усилению борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции на территории Республики Бурятия и в месячный срок решить вопрос по заслону завоза винно-водочных изделий со стороны Читинской области.
10. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.)
- до 20 апреля 1998 г. проанализировать экономическую и юридическую структуры органов местного самоуправления районов и городов и представить предложения по укреплению этих структур в Правительство Республики Бурятия;
- подготовить и внести на заседание Правительства Республики Бурятия в мае 1998 года вопрос о стимулировании поступления налогов и роста инвестиций в экономику республики;
- проанализировать итоги работы экономики в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой и обеспечить широкое освещение достигнутого в 1997 году роста и стабилизации в промышленности, жилищном строительстве, инвестициях и реальных доходах населения в средствах массовой информации республики;
- подготовить и рассмотреть на апрельском заседании Правительства Республики Бурятия меры по реализации в 1998 году федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия, план действий органов местного самоуправления, состыкованный с правительством на 1998 год и отчеты о работе 2 районов республики по организации работы органов местного самоуправления в условиях рыночной экономики.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления:
11.1. Наметить и осуществить в первом полугодии 1998 года конкретные меры:
- по стабилизации работы предприятий и организаций материальной сферы производства, всемерной поддержке малого предпринимательства как основного источника роста объемов продукции, услуг и налогооблагаемой базы местных бюджетов;
- по активизации работы всех экономических, финансовых и контрольных органов в доле увеличения доходной базы бюджетов за счет повышения уровня собираемости налогов.
11.2. При составлении проектов бюджетов на 1998 год предусмотреть расходы бюджетов органов местного самоуправления с учетом реального наличия ресурсов в бюджете, сокращения количества бюджетополучателей, а также расходов, не обеспеченных финансированием, сокращения дотаций отраслям хозяйства за счет проведения реформы ЖКХ;
11.3. Проводить зачеты по обязательствам предприятий и организаций по уплате федеральных регулирующих налогов (недоимки) в доле причитающейся бюджетам республики и по обязательствам получателей средств местных бюджетов по оплате поставленной им продукции и оказанных услуг при оплате доли федерального бюджета.
11.4. Принять все меры по восстановлению средств фонда госфинподдержки завоза продукции в северные районы, отвлеченных на иные цели бюджета, обратив особое внимание на возврат кредитов заемщиками.
11.5. Усилить контроль за оборотом алкогольной продукции, обеспечив реализацию выделенных лимитов винно-водочных изделий на 1998 год в счет акцизов и активизировать борьбу с нелегальным оборотом водки, резко сократив количество лицензий и организаций, имеющих право торговли ликеро-водочной продукцией.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Жильцова А.Н.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru