Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.03.1998 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1998 - 2000 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1998 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

В целях обеспечения профилактики йод-дефицитных состояний, а также повышения уровня диагностики, лечения йод-дефицитных заболеваний Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия".
2. Определить государственными заказчиками по реализации данной Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия и Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) предусмотреть средства для реализации республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия", обеспечить ее финансирование.
4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Министерству юстиции Республики Бурятия (Ботоев Б.Н.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Комитету по информации, печати и связям с общественностью при Президенте Республики Бурятия (Елаев А.А.), Бурятской государственной телерадиокомпании (Варфоломеев А.Г.) принять конкретные меры по реализации Программы.
5. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.) и Бурятскому управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров, и защите прав потребителей, МВЭСиТ Российской Федерации (Зурбанова А.Г.) осуществлять действенный контроль за ввозом, условиями хранения и реализации йодированной соли.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов республики, руководителям внебюджетных фондов выделять средства на выполнение данной Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.03.98 № 78

Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1998 - 2000 ГОДЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Паспорт
республиканской целевой Программы

Наименование - Республиканская целевая Программа на 1998 -
Программы 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных
заболеваний в Республике Бурятия"

Основания для - Высокая заболеваемость йод-дефицитными
разработки болезнями в Республике, превышающая показатели
Программы Российской Федерации в 3 раза
- увеличение количества новорожденных с
эндемическим кретинизмом в 6 - 7 раз.
- рост числа больных раком щитовидной железы в 2
раза.

Государственный - Центр Государственного санитарно -
заказчик эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Основные - Центр Государственного санитарно -
разработчики эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Цели и задачи - Корректировка воздействия факторов окружающей
Программы среды, связанных с эндемичностью территории
Бурятии;
- снижение распространенности йод-дефицитных
состояний среди населения Республики Бурятия;
- проведение неотложных мер для обеспечения
населения йодированной солью;
- возобновление на государственном уровне
профилактики антиструмином детей, подростков,
беременных женщин и кормящих матерей;
- изучение состояния здоровья населения и
мониторинг за йод-дефицитными заболеваниями

Сроки и этапы - 1998 - 2000 годы
реализации
Программы

Исполнители - Центр Государственного санитарно -
Программы эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики Бурятия,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия, Государственный комитет
Республики Бурятия по торговле и
внешнеэкономическим связям, Комитет по
информации, печати и связям с общественностью при
Президенте Республики Бурятия

Объем и - Республиканский бюджет - 7,535,892 рубля
источники
финансирования

Ожидаемые - Снижение йод-дефицитных заболеваний среди детей
конечные и взрослых в 3 раза;
результаты - профилактика инвалидности детей и взрослых;
реализации - профилактика рождения детей с эндемическим
Программы кретинизмом;
- предупреждение распространения рака щитовидной
железы;
- обеспечение населения йодированной солью и
антиструмином в соответствии с потребностями;
- формирование приоритетности проблемы
йод-дефицитных состояний

Система - Центр Госсанэпиднадзора, Министерство
организации здравоохранения, Министерство сельского хозяйства
контроля за и продовольствия, Государственный комитет по
исполнением торговле и внешнеэкономическим связям
Программы

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Разработка республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 гг. "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия "обусловлена эндемичностью территории, необходимостью принятия экстренных мер по предупреждению распространения заболеваний щитовидной железы и профилактики инвалидности.
Территория Республики Бурятия является очагом зобной эндемии. Содержание йода в почвообразующих породах центральных и южных районов Бурятии в 4,8 раза ниже, чем в центрально-черноземных районах России. Обеспеченность йодом питьевых вод и растений Бурятии составляет всего 10 - 30% от физиологической нормы для человека и животных. Это является основной причиной высокой напряженности зобной эндемии и других йод-дефицитных заболеваний людей и животных.
С 1992 года в Бурятию не завозится йодированная соль, которая необходима для профилактики йод-дефицитных заболеваний у взрослых. Самой уязвимой частью населения в недостатке йода являются дети, подростки, беременные и кормящие женщины. Они нуждаются в дополнительном приеме таблеток антиструмина.
Дефицит йода приводит к снижению функциональной активности щитовидной железы и является причиной ухудшения здоровья лиц, проживающих в этих регионах.
Заболеваемость, связанная с йод-дефицитными состояниями в Республике Бурятия, проявляет устойчивую тенденцию к росту и появлению осложненных форм. По данным 1997 года заболеваемость истинным зобом увеличилась в 4,8 раза и составила 237,8 против 47,2 - 49,3 на 100.000 населения в 1994 - 1996 гг., заболеваемость диффузным увеличением щитовидной железы - в 1,7 раза с 369,1 до 626,6 на 100.000 населения. Увеличилось число больных с тяжелыми поражениями - раком щитовидной железы в 2 раза, аутоиммунным тиреоидитом в 4 раза. Особую тревогу вызывает появление новорожденных детей с эндемическим кретинизмом.
Прекращение профилактических мероприятий, связанных с эндемичностью территории, привело к ухудшению показателей интеллектуального, физического, полового развития детей и подростков росту заболеваемости и утяжелению форм поражений щитовидной железы, что требует принятия Целевой программы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия".

2. Цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является проведение неотложных мер по снижению уровня йод-дефицитных заболеваний и охрана здоровья населения Республики Бурятия.
Для достижения целей Программы приоритетными задачами являются:
- возобновление на государственном уровне обеспечения антиструмином для профилактики йод-дефицитных состояний у детей, подростков, беременных женщин и кормящих матерей
- организация и осуществление мероприятий по закупке и реализации йодированной поваренной соли в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей населения республики, а также других продуктов, обогащенных йодом
- организация раннего выявления йод-дефицитных состояний
- улучшение материально - технической базы, технической оснащенности эндокринологической службы
- подготовка кадров
- информирование населения по вопросам профилактики йод-дефицитных состояний
- организация системы мониторинга эндемического зоба.

3. Механизм реализации Программы

Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляют организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе совместных приказов со всеми исполнителями программных мероприятий
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей.

4. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. В качестве внебюджетных источников предусмотрены отчисления предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы.

5. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство финансов Республики Бурятия.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит снизить:
- заболеваемость детей, подростков и взрослых эндемическим зобом
- рождение умственно отсталых, ослабленных, недоношенных детей
- число детей с врожденным гипотиреозом и тиреоидным кретинизмом
- заболеваемость раком щитовидной железы и другими опухолевыми заболеваниями щитовидной железы в 2 раза.
Введение скрининга <*> на гипотиреоз у новорожденных и проведение комплекса неотложных оздоровительных и профилактических мероприятий позволит предупредить развитие тиреоидного кретинизма.
Создание системы мониторинга дозволит вести контроль за эпидемиологической обстановкой и оперативно корректировать проведение профилактических мероприятий

   --------------------------------

<*> скрининг - массовое обследование на заболевания щитовидной железы у новорожденных животноводства самоуправления

   -----T--------------------------------T----------------------T---------------T-----------------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦Финансирование по¦
¦ п/п¦ ¦ ¦финансирования ¦годам (млн. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1. ¦Мероприятия по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йод-дефицитных состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.1.¦Обеспечение организации закупа ¦Госкомитет по торговле¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реализации необходимого ¦и БЭС, органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества йодированной соли, ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морепродуктов (морской капусты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морской рыбы) на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Организация йодной профилактики ¦Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(йодная подкормка) животных с ¦руководители хозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью обогащения йодом продуктов¦главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животноводства ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Организация применения йодных ¦Минсельхозпрод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроудобрений в земледелии для ¦руководители хозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обогащения йодом пищевых и ¦главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кормовых растений ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Организация производства ¦Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йодированного хлеба и других ¦ВСГТУ (Цыбикова Т.Ц.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов, обогащенных йодом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.5.¦Разработка и внедрение методики ¦ВСГТУ Бурятский ¦Республиканский¦ 0,05¦0,064¦0,059¦
¦ ¦определения йода в пищевых ¦научный центр, Центр ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктах ¦ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.6.¦Создание системы мониторинга за ¦Центр ¦Республиканский¦0,053¦0,024¦0,023¦
¦ ¦эпидемиологической ситуацией ¦Госсанэпиднадзора, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эндемического зоба в Республике ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.7.¦Создание межведомственной ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии по борьбе с ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эндемическим зобом в Республике ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.8.¦Организация и контроль за ¦Минздрав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлением профилактических ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий в детских и ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковых учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦1.9.¦Введение в рационы питания ¦Минюст, В/Ч-32-908 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащихся в учреждениях УИН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства юстиции РБ и В/Ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йодированной соли и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов, обогащенных йодом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2. ¦Осуществление профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Внедрение скрининга ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,17¦ 0,17¦ 0,17¦
¦ ¦новорожденных на врожденный ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гипотиреоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Внедрение обязательной ¦Министерство ¦Республиканский¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦
¦ ¦профилактики эндемического зоба ¦здравоохранения, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в школах и дошкольных ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях путем приема ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиструмина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Проведение обязательной ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,12¦ 0,12¦ 0,12¦
¦ ¦профилактики беременных и ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кормящих женщин приемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиструмина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Организация профилактических ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медосмотров населения по раннему¦здравоохранения, ¦Республиканский¦0,011¦0,011¦0,011¦
¦ ¦выявлению заболевания щитовидной¦РТМО ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железы. Ежегодный обязательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотр на эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики 1% (10000) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.5.¦Внедрение алгоритма диагностики ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний щитовидной железы в ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах республики ¦РТМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦2.6.¦Обеспечение тест-системами для ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,42¦ 0,42¦ 0,42¦
¦ ¦определения гормонов щитовидной ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железы - Т3, Т4, ТСГ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иммуноферментной лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦3. ¦Диагностика и лечение больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йод-дефицитными заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦3.1.¦Оснащение оборудованием и ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦медицинской аппаратурой: ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗИ-Сканер датчики: линейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.5 МГУ, конверсный 3.5 МГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фирмы JHLMADZY (Япония) модель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦JDY-400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Обеспечение тиреоидными ¦Министерство ¦Республиканский¦0,048¦0,048¦0,048¦
¦ ¦препаратами детей с врожденным ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гипотиреозом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦4. ¦Подготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Подготовить врача ¦Министерство ¦Республиканский¦0,009¦ - ¦0,009¦
¦ ¦эндокринологического Центра на ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральной базе по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики лечения болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щитовидной железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦4.2.¦Обучение врачей, фельдшеров по ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам профилактики и ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления больных с патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щитовидной железы на базе УПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минздрава РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦4.3.¦Проведение семинаров по ¦Министерство ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышению квалификации врачей по¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам диагностики, лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний в районах республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦5. ¦Обеспечение информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦5.1.¦Организовать цикл передач на ¦Министерство ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радио и телевидении ¦здравоохранения, Центр¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по информации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦печати и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественностью, БГТРК¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Публикация информации в ¦Министерство ¦Республиканский¦ 0,01¦ ¦ ¦
¦ ¦периодической печати ¦здравоохранения, Центр¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦5.3.¦Выпускать памятки для населения ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внести дополнения в программы ¦здравоохранения, Центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по гигиеническому обучению ¦Госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦декретированного контингента по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики эндемического зоба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+-----+
¦5.4.¦Разработать и распространить ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - методические ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письма для врачей общелечебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети по вопросам диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+----------------------+---------------+-----+-----+------






Приложение № 1
к п. 2.2 и 2.3

Расчет стоимости антиструмина на 1 год для профилактики
зоба у детей и подростков

Количество детей и подростков - 300000
Расчетная доза антиструмина - 1 таблетка в неделю
Годовая потребность на 1 ребенка - 50 таблеток
Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей
Расчетная стоимость антиструмина на год для детей и подростков 1500000 рублей

Итого 1500000 рублей

Расчетная стоимость антиструмина для профилактики зоба
у беременных и кормящих женщин

Количество женщин - 12000
Расчетная доза антиструмина - 2 таблетки в неделю
Годовая потребность - 100 таблеток
Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей
Расчетная стоимость антиструмина на год для беременных и кормящих женщин - 120000 рублей

Итого 120000 рублей





Приложение № 2
к п. 4

Экономическое обоснование Программы

I. Фонд заработной платы

а) врач - эндокринолог - 1 ставка
Должностной оклад - 596,7 х 12 = 7160,4
б) дополнительная зар. плата
16,6% х 7160,4 = 1190,058
всего: 8350,458
в) начисления на зар. плату
8350,458 х 38,5% = 3214,926
Итого: 11565,384 рублей

II. Подготовка кадров (г. Москва)

Срок обучения 1 месяц
Суточные 70,0 х 30 = 2100,0
Квартирные 60,0 х 30 = 1800,0
Проезд в оба конца 2 х 1500,0 = 3000,0
Оплата за учебу 2500,0
Итого: 9400,0 рублей

III. Медикаменты и перевязочные средства:


объем 33 услов. ед. х 250 = 8250 : 10 = 825 человек
спирт 15 г на 1 исследование 12,4 х 41,66 = 516,584
вата 10 г на 1 исследование 8 х 31,0 = 248,0
эфир 5 флаконов на 1 исследование 5 х 2,0 = 10,0
предметные стекла 1000 шт. х 30 = 30.0
Итого: 804,584

Всего 21769,968 рублей





Приложение № 3
к п. 2.4

Экономическое обоснование обследовательской работы
по реализации Программы

I. Командировка бригады врачей в районы республики:
суточные - 25,0 х 2 х 4 х 4 = 800,0
квартирные - 50,0 х 2 х 4 х 4 = 1600,0
проезд - 150,0 х 2 х 4 х 2 = 24000,0
Итого - 4800,0 рублей

II. Заработная плата:
ФЗП 330,6 х 30699180 = 429780 х 50% 214890 =
= 644,670 х 21 х 32 = 982,354
Начисления на заработную плату -
982,354 х 38,5 = 378,206 = 1360,560
Итого - 2342914 рублей
III. Услуги лабораторной службы:
заработная плата - 3060,0 х 45% 137,7 =
= 443,7 х 50% 221,85 = 665,55
665,55 : 111,94 = 5945,59 : 60 = 9,91
400 х 99,10 х 25 = 991,0

Дополнительная з/плата - 991000 х 16,62 = 164,704
Всего - 1155,704 рублей
Начисления на зар. плату - 1155704 х 38,5 = 444,946
Накладные расходы - 150,5 х 1739,334
Итого - 3339,984 рублей
Всего - 10482,898 рублей





Приложение № 4
к п. 3.2

Расчет тиреоидных препаратов для лечения детей
с врожденным гипотиреозом

Количество больных, получающих тиреоидные
препараты - 110 больных
1) разовая доза трийодтиронина 20 J - 1 таблетка в сутки
каждому ребенку необходимо в год 40150 таблеток
стоимость 1 упаковки (50 табл.) - 20 рублей
Годовая потребность - 803 упаковки
Стоимость - 16060 рублей
2) разовая доза тиреоидина - 2 таблетки в сутки
30 х 2 х 365 = 21900 табл. (тиреоидином пользуется
1/3 больных гипотиреозом)
1 упаковка (10 табл.) - 4 рубля
Стоимость - 8760 рублей
3) L тироксин, тиреокомб, тиреотом
Разовая доза - 2 таблетки в сутки
Для 80 больных необходимо - 58400 таблеток
В 1 упаковке 50 таблеток необходимо на 1 год 1168 упаковок
Стоимость 1 упаковки - 20 рублей
Стоимость - 23360 рублей

Итого - 48180 рублей





Приложение № 5
к п. 2.1 и 2.6

Стоимость тест-систем Т3, Т4, ТСГ для скрининга новорожденных
Стоимость 1 исследования 18 долларов
Необходимо обследовать в год 15000
Общая стоимость - 170000 рублей

Стоимость тест-систем Т3, Т4, ТСГ иммуноферментным методом
1 исследование - 42 рубля
Необходимо обследовать 10.000 человек
Общая стоимость - 420.000 рублей





Приложение № 6
к п. 1.5

Экономическое обоснование работ по разработке и
внедрению методики определения йода в пищевых
продуктах (тыс. руб.)

   ----T---------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ № ¦Наименование статей расхода ¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Оплата труда ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Начисления на зарплату ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Приобретение приборов и ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Оплата услуг связи, транспорта, ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦НИИ, телефонов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Командировки ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 6 ¦Аттестация, внедрение методик ¦ 10,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 7 ¦Прочие расходы ¦ 2,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 50,0 ¦ 64,0 ¦ 59,0 ¦
L---+---------------------------------+--------+--------+---------


Всего на разработку, аттестацию, внедрение методик - 173,0 тысяч рублей





Приложение № 7
к п. 1

Экономическое обоснование работ по эпидемиологической
оценке распространенности йод-дефицитных состояний на
территории Республики Бурятия (тыс. рублей)

   ---T-------------------------------T-------T-------T-------¬

¦№ ¦Наименование статей расхода ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
+--+-------------------------------+-------+-------+-------+
¦1 ¦Заработная плата 1 врач - ¦ 16,800¦ 16,800¦ 16,800¦
¦ ¦эндокринолог, 1 врач - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиенист, 1 медстатистик, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 инженер программист ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-------+-------+-------+
¦2 ¦Начисления на заработную плату ¦ 6,468¦ 6,468¦ 6,468¦
¦ ¦(38,5%) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого - 69,804 рубля ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-------+-------+-------+
¦3 ¦Разработка и создание ¦ 18,0 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦компьютерной системы оценки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидситуации йод-дефицитных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-------+-------+-------+
¦4 ¦Техническое оборудование: ¦ 8,979¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- персональный компьютер РС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Pentium); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- принтер лазерный ¦ 3,109¦ ¦ ¦
¦ ¦(HP Laser Getol); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого - 12,088 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+-------+-------+-------+
¦ ¦Всего - 99,892 рубля ¦ 53,356¦ 23,268¦ 23,268¦
L--+-------------------------------+-------+-------+--------


Источники финансирования республиканской целевой
Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика
йод-дефицитных состояний"

   -------------------------T-------T-------T-------T-----¬

¦Источник финансирования ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦Всего¦
+------------------------+-------+-------+-------+-----+
¦Республиканский бюджет ¦ 2,604 ¦ 2,369 ¦ 2,563 ¦7,536¦
L------------------------+-------+-------+-------+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru