ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.03.1998 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1998 - 2000 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1998 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
В целях обеспечения профилактики йод-дефицитных состояний, а также повышения уровня диагностики, лечения йод-дефицитных заболеваний Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия".
2. Определить государственными заказчиками по реализации данной Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия и Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) предусмотреть средства для реализации республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия", обеспечить ее финансирование.
4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Министерству юстиции Республики Бурятия (Ботоев Б.Н.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Комитету по информации, печати и связям с общественностью при Президенте Республики Бурятия (Елаев А.А.), Бурятской государственной телерадиокомпании (Варфоломеев А.Г.) принять конкретные меры по реализации Программы.
5. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.) и Бурятскому управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров, и защите прав потребителей, МВЭСиТ Российской Федерации (Зурбанова А.Г.) осуществлять действенный контроль за ввозом, условиями хранения и реализации йодированной соли.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов республики, руководителям внебюджетных фондов выделять средства на выполнение данной Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.03.98 № 78
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1998 - 2000 ГОДЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Паспорт
республиканской целевой Программы
Наименование - Республиканская целевая Программа на 1998 -
Программы 2000 годы "Профилактика йод-дефицитных
заболеваний в Республике Бурятия"
Основания для - Высокая заболеваемость йод-дефицитными
разработки болезнями в Республике, превышающая показатели
Программы Российской Федерации в 3 раза
- увеличение количества новорожденных с
эндемическим кретинизмом в 6 - 7 раз.
- рост числа больных раком щитовидной железы в 2
раза.
Государственный - Центр Государственного санитарно -
заказчик эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Основные - Центр Государственного санитарно -
разработчики эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Программы Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Цели и задачи - Корректировка воздействия факторов окружающей
Программы среды, связанных с эндемичностью территории
Бурятии;
- снижение распространенности йод-дефицитных
состояний среди населения Республики Бурятия;
- проведение неотложных мер для обеспечения
населения йодированной солью;
- возобновление на государственном уровне
профилактики антиструмином детей, подростков,
беременных женщин и кормящих матерей;
- изучение состояния здоровья населения и
мониторинг за йод-дефицитными заболеваниями
Сроки и этапы - 1998 - 2000 годы
реализации
Программы
Исполнители - Центр Государственного санитарно -
Программы эпидемиологического надзора в Республике Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики Бурятия,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия, Государственный комитет
Республики Бурятия по торговле и
внешнеэкономическим связям, Комитет по
информации, печати и связям с общественностью при
Президенте Республики Бурятия
Объем и - Республиканский бюджет - 7,535,892 рубля
источники
финансирования
Ожидаемые - Снижение йод-дефицитных заболеваний среди детей
конечные и взрослых в 3 раза;
результаты - профилактика инвалидности детей и взрослых;
реализации - профилактика рождения детей с эндемическим
Программы кретинизмом;
- предупреждение распространения рака щитовидной
железы;
- обеспечение населения йодированной солью и
антиструмином в соответствии с потребностями;
- формирование приоритетности проблемы
йод-дефицитных состояний
Система - Центр Госсанэпиднадзора, Министерство
организации здравоохранения, Министерство сельского хозяйства
контроля за и продовольствия, Государственный комитет по
исполнением торговле и внешнеэкономическим связям
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Разработка республиканской целевой Программы на 1998 - 2000 гг. "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия "обусловлена эндемичностью территории, необходимостью принятия экстренных мер по предупреждению распространения заболеваний щитовидной железы и профилактики инвалидности.
Территория Республики Бурятия является очагом зобной эндемии. Содержание йода в почвообразующих породах центральных и южных районов Бурятии в 4,8 раза ниже, чем в центрально-черноземных районах России. Обеспеченность йодом питьевых вод и растений Бурятии составляет всего 10 - 30% от физиологической нормы для человека и животных. Это является основной причиной высокой напряженности зобной эндемии и других йод-дефицитных заболеваний людей и животных.
С 1992 года в Бурятию не завозится йодированная соль, которая необходима для профилактики йод-дефицитных заболеваний у взрослых. Самой уязвимой частью населения в недостатке йода являются дети, подростки, беременные и кормящие женщины. Они нуждаются в дополнительном приеме таблеток антиструмина.
Дефицит йода приводит к снижению функциональной активности щитовидной железы и является причиной ухудшения здоровья лиц, проживающих в этих регионах.
Заболеваемость, связанная с йод-дефицитными состояниями в Республике Бурятия, проявляет устойчивую тенденцию к росту и появлению осложненных форм. По данным 1997 года заболеваемость истинным зобом увеличилась в 4,8 раза и составила 237,8 против 47,2 - 49,3 на 100.000 населения в 1994 - 1996 гг., заболеваемость диффузным увеличением щитовидной железы - в 1,7 раза с 369,1 до 626,6 на 100.000 населения. Увеличилось число больных с тяжелыми поражениями - раком щитовидной железы в 2 раза, аутоиммунным тиреоидитом в 4 раза. Особую тревогу вызывает появление новорожденных детей с эндемическим кретинизмом.
Прекращение профилактических мероприятий, связанных с эндемичностью территории, привело к ухудшению показателей интеллектуального, физического, полового развития детей и подростков росту заболеваемости и утяжелению форм поражений щитовидной железы, что требует принятия Целевой программы "Профилактика йод-дефицитных заболеваний в Республике Бурятия".
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является проведение неотложных мер по снижению уровня йод-дефицитных заболеваний и охрана здоровья населения Республики Бурятия.
Для достижения целей Программы приоритетными задачами являются:
- возобновление на государственном уровне обеспечения антиструмином для профилактики йод-дефицитных состояний у детей, подростков, беременных женщин и кормящих матерей
- организация и осуществление мероприятий по закупке и реализации йодированной поваренной соли в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей населения республики, а также других продуктов, обогащенных йодом
- организация раннего выявления йод-дефицитных состояний
- улучшение материально - технической базы, технической оснащенности эндокринологической службы
- подготовка кадров
- информирование населения по вопросам профилактики йод-дефицитных состояний
- организация системы мониторинга эндемического зоба.
3. Механизм реализации Программы
Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляют организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе совместных приказов со всеми исполнителями программных мероприятий
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета. В качестве внебюджетных источников предусмотрены отчисления предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы.
5. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство финансов Республики Бурятия.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить:
- заболеваемость детей, подростков и взрослых эндемическим зобом
- рождение умственно отсталых, ослабленных, недоношенных детей
- число детей с врожденным гипотиреозом и тиреоидным кретинизмом
- заболеваемость раком щитовидной железы и другими опухолевыми заболеваниями щитовидной железы в 2 раза.
Введение скрининга <*> на гипотиреоз у новорожденных и проведение комплекса неотложных оздоровительных и профилактических мероприятий позволит предупредить развитие тиреоидного кретинизма.
Создание системы мониторинга дозволит вести контроль за эпидемиологической обстановкой и оперативно корректировать проведение профилактических мероприятий
--------------------------------
<*> скрининг - массовое обследование на заболевания щитовидной железы у новорожденных животноводства самоуправления
Расчет стоимости антиструмина на 1 год для профилактики
зоба у детей и подростков
Количество детей и подростков - 300000
Расчетная доза антиструмина - 1 таблетка в неделю
Годовая потребность на 1 ребенка - 50 таблеток
Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей
Расчетная стоимость антиструмина на год для детей и подростков 1500000 рублей
Итого 1500000 рублей
Расчетная стоимость антиструмина для профилактики зоба
у беременных и кормящих женщин
Количество женщин - 12000
Расчетная доза антиструмина - 2 таблетки в неделю
Годовая потребность - 100 таблеток
Стоимость 1 флакона (100 табл.) - 10 рублей
Расчетная стоимость антиструмина на год для беременных и кормящих женщин - 120000 рублей
Итого 120000 рублей
Приложение № 2
к п. 4
Экономическое обоснование Программы
I. Фонд заработной платы
а) врач - эндокринолог - 1 ставка
Должностной оклад - 596,7 х 12 = 7160,4
б) дополнительная зар. плата
16,6% х 7160,4 = 1190,058
всего: 8350,458
в) начисления на зар. плату
8350,458 х 38,5% = 3214,926
Итого: 11565,384 рублей
II. Подготовка кадров (г. Москва)
Срок обучения 1 месяц
Суточные 70,0 х 30 = 2100,0
Квартирные 60,0 х 30 = 1800,0
Проезд в оба конца 2 х 1500,0 = 3000,0
Оплата за учебу 2500,0
Итого: 9400,0 рублей
III. Медикаменты и перевязочные средства:
объем 33 услов. ед. х 250 = 8250 : 10 = 825 человек
спирт 15 г на 1 исследование 12,4 х 41,66 = 516,584
вата 10 г на 1 исследование 8 х 31,0 = 248,0
эфир 5 флаконов на 1 исследование 5 х 2,0 = 10,0
предметные стекла 1000 шт. х 30 = 30.0
Итого: 804,584
Всего 21769,968 рублей
Приложение № 3
к п. 2.4
Экономическое обоснование обследовательской работы
по реализации Программы
I. Командировка бригады врачей в районы республики:
суточные - 25,0 х 2 х 4 х 4 = 800,0
квартирные - 50,0 х 2 х 4 х 4 = 1600,0
проезд - 150,0 х 2 х 4 х 2 = 24000,0
Итого - 4800,0 рублей
II. Заработная плата:
ФЗП 330,6 х 30699180 = 429780 х 50% 214890 =
= 644,670 х 21 х 32 = 982,354
Начисления на заработную плату -
982,354 х 38,5 = 378,206 = 1360,560
Итого - 2342914 рублей
III. Услуги лабораторной службы:
заработная плата - 3060,0 х 45% 137,7 =
= 443,7 х 50% 221,85 = 665,55
665,55 : 111,94 = 5945,59 : 60 = 9,91
400 х 99,10 х 25 = 991,0
Дополнительная з/плата - 991000 х 16,62 = 164,704
Всего - 1155,704 рублей
Начисления на зар. плату - 1155704 х 38,5 = 444,946
Накладные расходы - 150,5 х 1739,334
Итого - 3339,984 рублей
Всего - 10482,898 рублей
Приложение № 4
к п. 3.2
Расчет тиреоидных препаратов для лечения детей
с врожденным гипотиреозом
Количество больных, получающих тиреоидные
препараты - 110 больных
1) разовая доза трийодтиронина 20 J - 1 таблетка в сутки
каждому ребенку необходимо в год 40150 таблеток
стоимость 1 упаковки (50 табл.) - 20 рублей
Годовая потребность - 803 упаковки
Стоимость - 16060 рублей
2) разовая доза тиреоидина - 2 таблетки в сутки
30 х 2 х 365 = 21900 табл. (тиреоидином пользуется
1/3 больных гипотиреозом)
1 упаковка (10 табл.) - 4 рубля
Стоимость - 8760 рублей
3) L тироксин, тиреокомб, тиреотом
Разовая доза - 2 таблетки в сутки
Для 80 больных необходимо - 58400 таблеток
В 1 упаковке 50 таблеток необходимо на 1 год 1168 упаковок
Стоимость 1 упаковки - 20 рублей
Стоимость - 23360 рублей
Итого - 48180 рублей
Приложение № 5
к п. 2.1 и 2.6
Стоимость тест-систем Т3, Т4, ТСГ для скрининга новорожденных
Стоимость 1 исследования 18 долларов
Необходимо обследовать в год 15000
Общая стоимость - 170000 рублей
Стоимость тест-систем Т3, Т4, ТСГ иммуноферментным методом
1 исследование - 42 рубля
Необходимо обследовать 10.000 человек
Общая стоимость - 420.000 рублей
Приложение № 6
к п. 1.5
Экономическое обоснование работ по разработке и
внедрению методики определения йода в пищевых
продуктах (тыс. руб.)
Всего на разработку, аттестацию, внедрение методик - 173,0 тысяч рублей
Приложение № 7
к п. 1
Экономическое обоснование работ по эпидемиологической
оценке распространенности йод-дефицитных состояний на
территории Республики Бурятия (тыс. рублей)