Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.1780
Бурятия

ПРИКАЗ МПР РФ от 11.08.1997 № 134
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ И ХОДА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 августа 1997 г. № 134

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ И ХОДА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Приказа МПР России от 17.06.97 № 102 "О мерах по усилению контроля за исполнением основных условий лицензионных соглашений" Управлением государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов, совместно с Управлением геологии и лицензирования минеральных ресурсов, проведены контрольные проверки состояния и хода лицензирования пользования недрами на территории Республики Бурятия и Читинской области.
В результате проведенных проверок выявлен ряд серьезных нарушений требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации, приказов МПР России, установленного ими порядка предоставления недр в пользование.
1. Проверка лицензионной деятельности Бурятгеолкома установила:
1.1. Законодательная база лицензирования в значительной степени не соответствует требованиям, определенным законодательством Российской Федерации:
- законодательные акты Республики Бурятия, регламентирующие порядок недропользования на ее территории, противоречат Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия в области владения, пользования и распоряжения недрами. Выявлены противоречия республиканского законодательства с Законом Российской Федерации "О недрах" и Положением о порядке лицензирования пользования недрами.
1.2. Организационное обеспечение лицензирования пользования недрами осуществляется с нарушением действующих законодательных и нормативных документов:
- не разработаны и не утверждены критерии определения размера лицензионного сбора, победителей конкурсов, отсутствуют типовые сметно - финансовые расчеты затрат на подготовку, оформление и выдачу лицензий, проведение конкурсов;
- выявлены многочисленные нарушения порядка проведения конкурсов, не сформирована экспертная комиссия по оценке конкурсных предложений, отсутствуют совместные решения Бурятгеолкома и Правительства Республики Бурятия о победителях конкурсов, нарушается установленный порядок публикации информации о проведении конкурса, отсутствуют соответствующе оформленные пакеты геологической информации, материалы по конкурсам не систематизированы, наряду с регистрационным сбором по конкурсам взимается не предусмотренный федеральным законодательством сбор за выдачу лицензий;
- в материалах лицензий отсутствуют необходимые сведения, определяющие основные условия лицензирования - не указаны сроки начала работ, порядок подготовки проектов ликвидации, консервации горных выработок, рекультивации земель. По ряду лицензий отсутствуют согласованные уровни добычи минерального сырья, сроки подготовки технических проектов, выхода предприятий на проектные мощности, представления геологической информации на государственную экспертизу, требования по рациональной и комплексной разработке месторождений;
- имеют место случаи нарушения требований законодательных актов Российской Федерации в части переоформления лицензий и порядка выдачи лицензий действующим предприятиям;
- с мая 1995 года не осуществляется государственная регистрация выданных лицензий в территориальном геологическом фонде. Без регистрации выданы 160 лицензий, при этом 78 из них направлены в Росгеолфонд, где приняты на учет и хранение.
2. Проверка лицензионной деятельности Читагеолкома установила:
2.1. В Законе Читинской области "О недропользовании" имеются отдельные противоречия с законодательными актами Российской Федерации по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов в области владения, пользования и распоряжения недрами, механизма предоставления лицензий.
2.2. Организационное обеспечение лицензирования пользования недрами, выдача лицензий осуществляется с нарушениями действующих законодательных и нормативных документов:
- на бесконкурсной основе выданы 82 лицензии;
- объявления о конкурсах не соответствуют в полной мере требованиям Положения о порядке лицензирования пользования недрами, не выдерживаются установленные сроки между объявлением конкурса и подведением его итогов, в ряде объявлений отсутствуют критерии оценки победителей, размер лицензионного сбора, стоимость пакета геологической информации. Экспертная комиссия зачастую принимает решения (рекомендации) о победителе конкурса без предварительной оценки заявки по его финансовым и техническим возможностям;
- принимаются необоснованные решения об изменении условий действующих совмещенных лицензий в части продления геолого - разведочных работ на срок свыше 5 лет;
- отмечаются нарушения требований законодательства в части выдачи лицензий действующим предприятиям, переоформления ранее выданных лицензий;
- на территории Читинской области 130 недропользователей не приступили к работам в установленные лицензиями сроки.
Учитывая вышесказанное приказываю:
1. За грубые нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения лицензирования на право пользования недрами, ослабление контроля за качеством лицензий председателю Бурятгеолкома Бахтину В.И. объявить выговор.
2. За нарушение установленного порядка предоставления недр в пользование председателю Читагеолкома Чечеткину В.С. объявить замечание.
3. Бурятгеолкому (Бахтину), Читагеолкому (Чечеткину):
- устранить отмеченные в актах контрольных проверок нарушения в организационном обеспечении государственной системы лицензирования пользования недрами. О выполнении проинформировать Управление государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов в 3-месячный срок;
- подготовить и в 3-месячный срок направить в Правительство Республики Бурятия, администрацию Читинской области и прокуратуру соответствующего субъекта Федерации предложения по приведению территориальной законодательной базы недропользования в соответствие с законодательством Российской Федерации. Копии предложений в указанный срок представить в Управление нормативно - правового обеспечения.
4. Бурятгеолкому (Бахтину):
- провести государственную регистрацию оформленных лицензий на право пользования недрами в территориальном геологическом фонде. Срок исполнения - 01.10.97;
- разработать и утвердить в установленном порядке документы, регламентирующие взимание лицензионного сбора. Срок исполнения - 15.10.97;
- исключить взимание с недропользователей не предусмотренных федеральным законодательством денежных сборов;
- привести содержание лицензий на право пользования недрами, их комплектность и хранение в соответствие с действующими законодательными и нормативными документами. Срок исполнения - 01.10.97.
5. Читагеолкому (Чечеткину):
- исключить предоставление лицензий на бесконкурсной основе;
- разработать график изъятия в установленном порядке лицензий у предприятий, не приступивших к работе в определенные в лицензиях сроки. О выполнении графика ежеквартально информировать Управление государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов.
6. Председателям территориальных геолкомов и региональных геологических центров:
- учесть нарушения в организационном обеспечении системы лицензирования недропользования, отмеченные контрольными проверками в Бурятгеолкоме, Читагеолкоме. Принять меры по их выявлению и устранению;
- провести анализ законодательных актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих порядок пользования недрами, их соответствия законодательным актам Российской Федерации;
- подготовить и направить в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации предложения по приведению территориальной законодательной базы недропользования в соответствие с законодательством Российской Федерации. Копии предложений до 01.01.98 представить в Нормативно - правовое управление.
7. Нормативно - правовому управлению (Стругову):
- систематически проводить анализ действующего территориального законодательства о недропользовании, его соответствия Федеральному закону "О недрах", в случаях непринятия законодательными органами субъектов Российской Федерации предложений по приведению территориальных законодательных актов по недропользованию в соответствие с законодательством Российской Федерации подготовить материалы для представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
8. Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов (Есипову) с привлечением Управления геологии и лицензирования минеральных ресурсов (Дауева), Управления геологии и лицензирования ресурсов нефти и газа (Теплова):
- в двухнедельный срок представить предложения по кардинальному усилению контрольной работы в сфере лицензирования и резкому увеличению числа контрольных проверок в III - IV кварталах 1997 года.
9. Предварительные итоги проверок состояния лицензирования пользования недрами в Российской Федерации рассмотреть в IV квартале текущего года на расширенном заседании коллегии министерства.
10. Управлению геологии и лицензирования минеральных ресурсов (Дауеву):
- оказать методическую помощь Бурятгеолкому и Читагеолкому по нормализации состояния и хода лицензирования пользования недрами.
11. Заместителю министра А.Е. Наталенко с привлечением управлений и отделов центрального аппарата, территориальных органов МПР России, Росгеолфонда в месячный срок обобщить информацию по состоянию регистрации, учета и хранения лицензий и лицензионных соглашений, по полноте и своевременности представления необходимых материалов в Росгеолфонд. Предложения и информацию доложить коллегии министерства в октябре текущего года.
12. Росгеолфонду (Полуэктову):
- строго соблюдать порядок, определенный действующими нормативными документами, регламентирующими оформление и комплектность лицензионных материалов, поступающих из территориальных геологических фондов;
- исключить случаи приемки для учета и хранения лицензионных материалов, не прошедших государственную регистрацию по месту выдачи лицензий.
13. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Б.А.Яцкевича.

Министр природных ресурсов
Российской Федерации
В.П.ОРЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru