Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.12.1997 № 425
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА И МЕРАХ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1997 г. № 425

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА И МЕРАХ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1998 ГОД

Правительство Республики Бурятия отмечает, что в январе - сентябре 1997 года в республике сохранялась напряженная ситуация с исполнением бюджета республики, что в значительной мере вызвано кризисом неплатежей в бюджеты всех уровней. Исполнение консолидированного бюджета за 9 месяцев составило 62% к годовому прогнозу и идет с отставанием на 13 процентов. Значительная часть налогов бюджета республики осталась в недоимке и составила 192,9 млрд. рублей. Прирост недоимки в республиканский бюджет Республики Бурятия составил с начала года 71,9 млрд. рублей. Всего задолженность предприятий и организаций перед республиканским бюджетом на 1 октября 1997 г. составила 84,1 млрд. рублей или 43,6% от общей суммы по республике. Основную долю в сумме неплатежей занимают предприятия топливно - энергетического комплекса - 54,5 млрд. рублей, из них ОАО "Гусиноозерская ГРЭС" - 38,8 млрд. рублей.
За 9 месяцев 1997 г. поступило в республиканский бюджет налоговых платежей на сумму 142,6 млрд. рублей, что составило 47,8% годового плана и 64,9% 9-месячного, исполнение по неналоговым доходам, соответственно, 19,2% и 21,8 процента.
В условиях общего кризиса неплатежей в республике резко возросли взаимозачеты между предприятиями без отчисления средств на расчетные счета, то есть безденежные формы расчетов, которые по крупным предприятиям превышают 90%, что приводит к недопоступлению значительных сумм денежных средств. В целом по республике поступило в порядке зачетов более 70% налоговых доходов. По республиканскому бюджету взаимозачеты проведены на сумму 75,8 млрд. рублей или 53,1% суммы поступлений налоговых доходов.
В результате принимаемых правительством республики мер по улучшению собираемости налогов в III квартале 1997 г. в два раза увеличилось поступление налогов и платежей в республиканский бюджет по сравнению с первым полугодием.
Низким остается поступление налогов на прибыль и добавленную стоимость, зачисляемых в республиканский бюджет от предприятий и организаций Селенгинского района.
Производство алкогольной продукции за отчетный период составило 491 тыс. дал или 59,5% государственного заказа, из-за чего исполнение по доходам от акцизов на водку и ликеро - водочные изделия составило 23,4% годового плана.
С большим отставанием исполняются прогнозные задания по мобилизации доходов в республиканский бюджет в 1997 году Баунтовским районом (23,5%), Закаменским (32,1%), Окинским (34,4%), Селенгинским (33,1%). Неудовлетворительно выполняются контрольные показатели по республиканскому бюджету предприятиями машиностроения и металлообработки - 42,3%, пищевой промышленности - 23,5%, промышленности строительных материалов - 14,2%, торговли, общественного питания и материально - технического снабжения - 38,1 процента. Отраслевыми министерствами и ведомствами недостаточно проводится работа по укреплению платежной дисциплины и обеспечению поступления доходов в соответствующих сферах деятельности.
Поступило трансферта из федерального бюджета 597,5 млрд. рублей, из них за 1997 год - 363,6 млрд. руб. или 42% годового плана.
Сложившаяся ситуация с исполнением доходной базы, невосполнением дефицита отрицательно отразилась на финансировании расходов, предусмотренных в республиканском бюджете. Для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении бюджета привлекались кредиты коммерческих банков на сумму 209,4 млрд. рублей, в том числе под поручительство Министерства финансов РФ - 128,0 млрд. рублей. Сумма заимствования составила - 26,2% суммы доходов за 9 месяцев и 20,7% от ожидаемого годового поступления.
Расходы республиканского бюджета профинансированы на 971,3 млрд. рублей, что составило 50,6% уточненного годового плана.
По состоянию на 01.10.97 задолженность по первоочередным расходам консолидированного бюджета республики составила 1499,9 млрд. рублей, республиканского бюджета - 179,3 млрд. руб., в том числе по заработной плате 356,4 млрд. руб., пособиям на детей - 334,3 млрд. рублей.
Учитывая сложившуюся ситуацию с исполнением бюджета в 1997 году, Правительством Республики Бурятия подготовлен проект Закона Республики Бурятия "О секвестре расходной части республиканского бюджета".
Для обеспечения исполнения республиканского бюджета 1997 года и предпосылок для оздоровления бюджета в 1998 году Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить принимаемые меры по улучшению собираемости налогов в республиканский бюджет и принять к сведению информацию Министерства финансов Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 1997 года.
2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Бурятия при рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев 1997 года Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.
3. Указать на недостаточную работу по выполнению постановления Правительства Республики Бурятия от 02.06.97 № 196 "О прогнозных заданиях по мобилизации доходов в федеральный и республиканский бюджеты в 1997 году" министру промышленности, энергетики и транспорта Переляеву В.В., министру строительства и архитектуры Антонову С.М., и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Болоневу П.М., председателю Госкомитета по торговле и внешнеэкономическим связям Дамбаин В.Ц., главам местного самоуправления (за исключением Кабанского, Северобайкальского, Тарбагатайского районов и г. Северобайкальска).
4. Поручить Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.) совместно с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) в недельный срок подготовить предложение в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов и ОАО ЕЭС России о реструктуризации задолженности АО "Гусиноозерская ГРЭС" по платежам в бюджет с учетом задолженности перед бюджетом Республики Бурятия.
5. Разрешить Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) до конца 1997 года проводить зачеты по целевым налогам без согласования с отраслевыми министерствами, ведомствами и без учета их целевого направления.
6. Предупредить руководителей учреждений и муниципальных предприятий, финансируемых из бюджета республики, что они несут персональную ответственность за достоверность сведений о размерах задолженности, об объемах потребности в продукции, товарах и услугах при проведении взаимозачетов.
7. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) применять меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания недоимки по платежам в бюджет на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов.
8. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Бурятия (Хышектуев Ю.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) продолжить работу по ликвидации недоимки по налогам и улучшению собираемости платежей в бюджет, в том числе взаимными зачетами.
9. Определить первоочередными мерами по оздоровлению консолидированного бюджета на 1998 год:
перестройку системы управления государственной собственностью, обеспечивающую вовлечение в хозяйственный оборот и бюджетный процесс природного потенциала;
расширение сферы государственного предпринимательства в отраслях с высоколиквидной продукцией;
разграничение государственной собственности на природные ресурсы Республики Бурятия с определением статуса по видам;
формирование системы фискальных стимулов и переход на рыночные принципы налогообложения имущества и платы за природные ресурсы;
совершенствование механизмов влияния бюджетов на экономику и активизацию инвестиционной деятельности;
упорядочение межбюджетных отношений, позволяющих сочетать принципы межбюджетного регулирования со стимулами по укреплению доходной части местных бюджетов на основе Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления";
реструктуризация бюджетной задолженности за предыдущие годы;
переход к формированию расходной части минимальных бюджетов Республики Бурятия с учетом республиканских социальных и финансовых нормативов;
проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства, переход к адресно - заявительной системе господдержки социально незащищенных слоев населения и сокращение неэффективных дотаций и компенсаций из бюджетов всех уровней республики.
10. Всем министерствам и ведомствам до 15 января 1998 г. представить рабочей группе мероприятия по реализации первоочередных мер по оздоровлению консолидированного бюджета.
11. Заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия лично возглавить работу по разработке и выполнению указанных мер по курируемым отраслям.
12. Бурятгеолкому (Бахтин В.И.), Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия (Молотов В.С.), Министерству лесного хозяйства Республики Бурятия (Голоушкин А.Д.) внести к 15 января 1998 г. предложения по разграничению государственной собственности на природные ресурсы, расположенные на территории республики, с определением их статуса и перечень природных ресурсов, расположенных на территории республики, в районном разрезе с экономической оценкой.
13. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) предусмотреть реализацию министерствами и ведомствами республики первоочередных мер по оздоровлению консолидированного бюджета в плане действий Правительства Республики Бурятия на 1998 год.
14. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) подготовить в 10-дневный срок распоряжение Правительства Республики Бурятия о создании рабочей группы по выработке предложений по реструктуризации бюджетной задолженности за предыдущие годы.
15. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.):
- представить Правительству Республики Бурятия до 15 января 1998 г. экономическое обоснование для решения вопроса с Правительством Российской Федерации о выделении стабилизационого кредита в целях реализации программы оздоровления консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- совместно с Госкомстатом Республики Бурятия опубликовать итоги социально - экономического положения в республике за 11 месяцев в средствах массовой информации.
16. Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Думнов В.Л.) в 10-дневный срок представить в Правительство Республики Бурятия информацию:
- о ходе выполнения республиканской программы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия и работе органов местного самоуправления по разработке местных программ реформирования жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 13.10.97 № 235 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Республике Бурятия";
- о выполнении органами местного самоуправления распоряжения Правительства Республики Бурятия от 10 июля 1997 года № 565-р;
- о мероприятиях по повышению собираемости квартплаты.
17. Рабочей группе по разработке программы "Оздоровление консолидированного бюджета Республики Бурятия на среднесрочную перспективу":
17.1. подготовить до 15 марта 1998 г. предложения в Правительство Республики Бурятия по совершенствованию управления и разграничению государственной собственности на природные ресурсы Республики Бурятия, расширению сферы государственного предпринимательства;
17.2. внести к 1 апреля 1998 г. на рассмотрение правительства программу "Оздоровление консолидированного бюджета Республики Бурятия на среднесрочную перспективу 1998 - 2000 годов".
18. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия проинвентаризировать введенные местные налоги и направить усилия на принятие налогов с объемными поступлениями и на отмену налогов, где затраты по сбору превышают сумму самих налогов.
19. Контрольно - ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Республике Бурятия (Анченов И.Б.) и другим контролирующим органам республики ежеквартально вносить предложения в Правительство Республики Бурятия по итогам проверок и ревизий организаций и учреждений, получателей бюджетных средств республиканского бюджета, для рассмотрения и принятия мер.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Контрольного управления Президента Республики Бурятия Белоколодова Н.М.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru