Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 13.11.1997 № 217-26
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. УЛАН-УДЭ В 1997 - 1998 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.06.2006 № 424-46, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Правда Бурятии".



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 1997 г. № 217-26

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. УЛАН-УДЭ В 1997 - 1998 ГГ.

Рассмотрев проект Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Улан-Удэ в 1997 - 1998 гг., сессия решила:
1. Положение о порядке управления муниципальным имуществом г. Улан-Удэ в 1997 - 1998 гг. принять.
2. Комиссии по ценам и тарифам (Васильев В.К.) в срок до 01.01.1998 разработать тарифы арендной платы за землю, передаваемую в аренду под автостоянки, металлические гаражи, торговлю с лотков.
3. Средства, поступающие на расчетные счета Комитета по управлению имуществом и муниципальных унитарных предприятий ЖЭУ согласно нормативам распределения арендной платы за аренду нежилых помещений и земельных участков, утвержденным городским Советом, являются средствами бюджетного финансирования.
4. Разрешить проведение взаимозачетов между Горфу и Комитетом по управлению имуществом в пределах средств по нормативам в счет погашения задолженности арендаторов и балансодержателей перед Комитетом за аренду нежилых помещений и земельных участков.

Председатель Городского
Совета депутатов
Б.Ц.ДЫМБРЫЛОВ





Утверждено
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 13.11.1997 № 217-26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Г. УЛАН-УДЭ В 1997 - 1998 ГГ.

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления муниципальным имуществом на 1997 - 1998 гг. (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Уставом города Улан-Удэ, Указом Президента от 10.06.1994 № 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
1.2. Концепция Положения заключается в:
- повышении эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создании условий эффективного использования муниципального имущества, долей собственности города;
- увеличении доходной части бюджета;
- привлечении инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения;
- содействии в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.3. Положение предусматривает совершенствование системы управления:
- действующими муниципальными предприятиями и учреждениями;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондом;
- земельными ресурсами;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципальной собственности.
1.4. К муниципальному имуществу относится имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ, в том числе улицы и инженерные сооружения.
1.5. К муниципальному нежилому фонду относятся здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ.
1.6. К муниципальному жилищному фонду относятся жилые здания и жилые помещения в зданиях, находящихся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ.
1.7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет Администрация города. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является Комитет по управлению имуществом.
1.8. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть закреплено за предприятиями (учреждениями) на правах хозяйственного или оперативного управления, передано в доверительное управление, сдано в аренду, внесено в уставной капитал вновь образуемого юридического лица, сдано в залог или отчуждено.
1.9. Главной задачей Комитета по управлению имуществом является реализация настоящего Положения через усиление управляющих, координирующих и контрольных функций Комитета в управлении муниципальным имуществом при участии отраслевых подразделений.
1.10. Управление муниципальным имуществом осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, базе данных, которая ведется Комитетом по управлению имуществом, а также базе данных МУП "Бюро технической инвентаризации" и других отраслевых базах данных муниципальных предприятий и учреждений, позволяющих учитывать, систематизировать и накапливать сведения:
- обо всех предприятиях и учреждениях, пользующихся муниципальным имуществом и об имуществе, закрепленном за этими предприятиями;
- об имеющемся в г. Улан-Удэ недвижимом имуществе независимо от формы собственности, его технических характеристиках;
- о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого и жилого фонда, незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и т.д.);
- о земельных участках, предоставленных в собственность, пользование и аренду на территории города Улан-Удэ, а также землях общего пользования.

2. Порядок учета объектов недвижимости в г. Улан-Удэ

2.1. В г. Улан-Удэ подлежат учету все объекты недвижимости.
2.2. Учет объектов недвижимости, земельных участков осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ совместно с МУП "Бюро технической инвентаризации г. Улан-Удэ".
2.3. Объекты недвижимости, не учтенные в установленном порядке, могут быть оформлены в муниципальную собственность г. Улан-Удэ в порядке, определенном законодательством и нормативными актами.
2.4. Споры в отношении прав собственности на объекты недвижимости разрешаются в установленном законом порядке.
2.5. Нарушение отчетности и предоставление заведомо ложной информации по объектам недвижимости влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Изменение статуса и функционального назначения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ.

3. Порядок предоставления муниципального имущества в
хозяйственное ведение

3.1. Муниципальное имущество закрепляется на правах хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями. Указанное имущество учитывается на балансе предприятия, которому это имущество передано в хозяйственное ведение. Условия и порядок использования принадлежащего на праве хозяйственного ведения имущества определяется статьей 295 ГК РФ.
3.2. Для получения права хозяйственного ведения на муниципальное имущество предприятие представляет в Комитет заявление, технико-экономическое обоснование (ТЭО) потребности в муниципальном имуществе, копии учредительных документов и документов о регистрации предприятия.
3.3. Комитет проверяет правильность оформления и достоверность представленных документов, организует при необходимости независимую экспертизу ТЭО и готовит решение, на основании которого заключается договор об использовании муниципального имущества на правах хозяйственного ведения.
3.4. Срок рассмотрения и оформления документов на право хозяйственного ведения не может превышать 3 месяцев со дня принятия заявления.

4. Порядок предоставления муниципального имущества в
оперативное управление

4.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за учреждениями, финансируемыми за счет городского бюджета, или за муниципальными предприятиями. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление, используется в соответствии с целями деятельности учреждения и заданиями городского Совета депутатов и Администрации города. Указанное муниципальное имущество учитывается на балансе учреждения.
4.2. Предоставление муниципального имущества в оперативное управление осуществляется решением Комитета. Закрепленное муниципальное имущество может быть изъято либо перераспределено решением Комитета.

5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

5.1. Муниципальное предприятие (учреждение) действует на основании устава предприятия (учреждения) и договора с Администрацией города о финансово-хозяйственной деятельности, оформленного в установленном порядке.
5.2. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры и распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством.
Имущество предприятия, в том числе приобретенное за счет доходов от деятельности предприятия, является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и находится у предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.3. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры и распоряжаться имуществом в пределах, установленным законодательством.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
5.4. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и др.) передается предприятию по акту приемки-передачи, подписанному руководителем предприятия и председателем комитета по управлению имуществом.
Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии со своим уставом и профилем деятельности.
5.5. Руководство муниципальным предприятием (учреждением) осуществляет руководитель, действующий на основании устава и контракта, заключенного с Комитетом по управлению имуществом или уполномоченным им органом.
5.6. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) ежеквартально представляет в комитет по управлению имуществом и отраслевое подразделение Администрации города документы, характеризующие работу предприятия (учреждения), в том числе, баланс предприятия и приложения к нему по установленной налоговыми органами и отраслевыми особенностями формам.
5.7. Муниципальные предприятия (учреждения) не вправе:
- сдавать в аренду, передавать во временное пользование, производить списание муниципального имущества без согласования с Комитетом по управлению имуществом;
- вносить муниципальное имущество в качестве залога, заклада, в качестве взноса в уставные капиталы коммерческих организаций, совершать любые другие сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.8. Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий (учреждений), а также изъятие у них имущества, используемого не в соответствии с целевым назначением, осуществляется на основании правовых актов Администрации города и изданных на основе этих актов решений Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
5.9. Приватизация муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с Программой приватизации.
Основаниями для принятия решения о приватизации муниципального предприятия являются:
- требования Программы приватизации;
- неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
5.10. Решение о приватизации принимается Администрацией города при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных п. 5.9 настоящего Положения, по представлению Комитета по управлению имуществом и соответствующего отраслевого подразделения или комитета Администрации города по согласованию с администрацией района города.
5.11. Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевыми подразделениями Администрации города и Комитетом по экономике ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий с оценкой эффективности их работы и предложениями по устранению выявленных недостатков. К убыточным предприятиям могут быть приняты следующие меры:
- расторжение контракта с руководителем предприятий;
- ликвидация предприятия с последующей передачей его имущества в долгосрочную аренду;
- создание на базе предприятия акционерного общества со 100% муниципальным капиталом с последующей продажей части акций для привлечения инвестиций;
- ликвидация предприятия и создание на основе его имущества предприятия смешанной формы собственности;
- внесение инвестиций из средств городского бюджета в развитие предприятия, в первую очередь предприятий, обслуживающих ветеранов, малоимущих граждан, а также предприятий, имеющих социальную значимость;
- приватизация предприятия.
5.12. Администрация города оказывает финансовую поддержку в виде инвестиций и дотаций из местного бюджета в первую очередь предприятиям, работающим эффективно, а также социально значимым предприятиям, временно находящимся в затруднительном финансовом положении.

6. Отраслевые особенности управления
муниципальным имуществом

6.1. В целях повышения уровня торгового и бытового обслуживания населения, развития городской торговой сети, используя в качестве вклада в уставные капиталы право пользования земельными участками, объекты незавершенного строительства, нежилые помещения и другое муниципальное имущество, совместно с отделом торговли, лицензионным бюро и с участием администрации районов города Комитет по управлению имуществом:
6.1.1. Проводит подготовительные мероприятия по созданию:
- оптовых рынков;
- мелкооптовых баз - магазинов;
- городской сети магазинов для незащищенных слоев населения.
6.1.2. Выступает инициатором и способствует:
- созданию ассоциированных и акционерных (отраслевых и межотраслевых) торговых объединений;
- созданию торгово-промышленных групп, включающих сеть фирменных магазинов.
6.1.3. Определяет порядок управления в отраслях торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
6.2. При прочих равных условиях приоритетным является передача муниципального имущества и имущества муниципальных предприятий в аренду товаропроизводителям или их представителям в регионе для организации фирменной торговли и других услуг.
Обязательными условиями при передаче в аренду имущества являются:
- сохранение профиля предприятия;
- трудоустройство всех работающих в муниципальном предприятии на момент его реорганизации;
- осуществление воспроизводства основных фондов за счет собственных средств арендатора;
- удовлетворение законных имущественных претензий кредиторов или иных субъектов, связанных с деятельностью реорганизованного муниципального предприятия;
- содержание арендованного имущества в надлежащем санитарно-техническом состоянии;
- осуществление текущего и капитального ремонта за счет средств арендатора.
Данная форма передачи муниципального имущества позволяет более полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах, эффективно использовать имущество, а также способствует приведению муниципальных предприятий в надлежащее санитарно-техническое состояние, оформлению интерьера торгового зала, замене оборудования, созданию фирменных магазинов.
При наличии нескольких претендентов на аренду Комитет по управлению имуществом в зависимости от профиля работы предприятия, его финансового состояния и перспектив развития может проводить аукционы или конкурсы на право аренды. Передача в аренду недвижимого имущества в центре города осуществляется на конкурсной основе.
6.3. В течение 1997 - 1998 гг. Комитет по управлению имуществом разрабатывает предложения по лизингу муниципального имущества.
6.4. С целью повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевыми подразделениями Администрации города разрабатывает следующие вопросы:
- в области образования - принципы и механизм использования муниципального имущества с целью получения дополнительных финансовых средств для нужд образования при предоставлении платных услуг по углубленному изучению отдельных предметов;
- в области здравоохранения - принципы и механизм использования муниципального имущества с целью получения дополнительных финансовых средств для нужд здравоохранения при предоставлении платных услуг;
- в области здравоохранения, образования, культуры - принципы и показатели деятельности муниципальных предприятий и учреждений с введением в 1998 году систематического анализа их деятельности;
- в области транспорта, связи - совершенствование принципов управления муниципальными предприятиями, а также практическое внедрение договорных принципов взаимодействия с предприятиями смешанной формы собственности и частными предприятиями;
- в области инженерной инфраструктуры - механизм взаимодействия с немуниципальными организациями различных организационно-правовых форм, входящих в инженерную инфраструктуру города на основе договоров о взаимных услугах.
6.5. Комитету по управлению имуществом при разработке предложений по п. 6.4 необходимо привлекать администрации районов города, квалифицированных специалистов, общественность, деятелей науки, культуры, образования, здравоохранения, широко использовать методы социологического опроса среди различных слоев населения.

7. Управление ценными бумагами

7.1. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
- акции приватизированных предприятий;
- акции и другие ценные бумаги учрежденных и вновь учреждаемых предприятий с долей муниципального имущества;
- акции, векселя и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;
- доли (паи) в обществах с ограниченной ответственностью и товариществах.
7.2. Управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется через представителей Администрации города и доверительных управляющих в органах управления хозяйственных обществ. Комитет по управлению имуществом, согласно Временному положению, выдает доверенности представителям Администрации города, заключает договоры с доверительными управляющими в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности, ведет операции на фондовом рынке с целью выполнения задач, стоящих перед органами самоуправления города.
7.3. Комитет по управлению имуществом имеет право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых кредитов.

8. Управление муниципальными инвестициями

8.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципальных займов с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (в том числе коммерческих банков) для реализации строительных, технических и других проектов, утвержденных органами местного самоуправления.
8.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами населения и предприятий осуществляет Комитет по экономике совместно с Комитетом по управлению имуществом и городским управлением финансов по согласованию с Администрацией г. Улан-Удэ.
8.3. Концентрация денежных средств предприятий осуществляется путем создания финансово-промышленных, финансово-строительных групп, холдинговых компаний, акционерных обществ со смешанной формой собственности (далее - финансово-промышленных групп). По отдельным объектам могут заключаться инвестиционные договоры между Администрацией города и предприятиями (организациями, учреждениями) на долевое строительство или приобретение части объекта.
8.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы предотвращения высокой степени монополизации. Достаточность этих механизмов должна оцениваться экспертной группой с привлечением депутатов Городского Совета. Разработанные организационно-правовые документы, регулирующие их деятельность, не должны противоречить антимонопольному законодательству.
8.5. Комитет по управлению имуществом может входить в финансово-промышленные группы на паях, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе ценные бумаги, денежные средства, право пользования земельным участком и т.д.).

9. Управление земельными ресурсами

9.1. Земельные участки на территории города передаются в пользование и собственность в порядке, определенном федеральным и республиканским законодательством.
Для коммерческих целей земельные участки передаются, как правило, в аренду.
Арендная плата за пользование земельными участками пропорциональна ставке земельного налога на данной территории и зависит от типа использования земельного участка.
Определение размеров и определение ставок арендной платы производятся правовыми актами Администрации города в зависимости от экономической ситуации и рыночной конъюнктуры.
9.2. Арендодателем земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
9.3. Передача земельных участков в аренду и временное пользование производится на основании положения о порядке передачи земельных участков в аренду и временное пользование на территории г. Улан-Удэ, утверждаемое правовыми актами Администрации города.
9.4. Выделение земельных участков под автостоянки, автозаправочные станции, мини-рынки производится на конкурсной основе. При прочих равных условиях предпочтение отдается муниципальным предприятиям.
9.5. Оформление договоров аренды земельных участков под автостоянки, автозаправочные станции, мини-рынки производится только при наличии проектной документации, а нецелевое их использование и несоответствие проектной документации в процессе эксплуатации является основанием для расторжения договора аренды арендодателем.
9.6. Неотъемлемым условием рационального использования земельных участков, переданных в аренду и временное пользование, является эффективный контроль со стороны арендодателя.

10. Приватизация муниципальной собственности

10.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1996 - 1998 годы, Программой приватизации муниципальных предприятий в г. Улан-Удэ.

11. Управление муниципальным нежилым фондом

11.1. К муниципальному нежилому фонду относятся здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, используемые для производственно-хозяйственных, социально-культурных, коммунально-бытовых нужд города, а также коммерческой деятельности.
11.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе Комитета по управлению имуществом или на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также входить в состав муниципальной казны.
11.3. Объекты муниципального нежилого фонда предприятиям и учреждениям других форм собственности сдаются в аренду.
11.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом, кроме объектов, входящих в муниципальную казну.
11.5. Оформление прав аренды осуществляется в порядке, установленном Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества".
11.6. Арендатор помещения не может быть его балансодержателем.
11.7. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по договору субаренды только с разрешения Комитета по управлению имуществом.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору для собственного использования.
11.8. Расчет арендной платы за нежилые помещения осуществляется в соответствии с вышеуказанным положением.
11.9. Арендатор имеет право распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе и недвижимым, переданным ему в аренду, исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным в договоре аренды.

12. Управление муниципальным жилищным фондом

12.1. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких и престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.
12.2. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется на основании Положения, входящего в программу реформы жилищно-коммунального хозяйства.

13. Контроль за эффективным использованием
муниципального имущества

13.1. Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевыми и функциональными подразделениями Администрации города, администрациями районов города осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества.
13.2. Главными задачами контроля являются:
- обеспечение сохранности и эффективного использования муниципальной собственности в интересах жителей города, защиты интересов малоимущих слоев населения;
- защита социальных гарантий работников муниципальных и приватизированных предприятий;
- своевременное поступление в городской бюджет денежных средств от приватизации и аренды муниципальной собственности.
13.3. Контроль осуществляется по следующим направлениям:
- проверка соблюдения договоров о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- контроль за соблюдением условий контрактов с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- проверка соблюдения условий договоров аренды муниципального имущества;
- проверка выполнения условий договоров аренды нежилых помещений;
- проверка выполнения условий договоров купли-продажи приватизированными предприятиями.
13.4. Комитет по управлению имуществом ежеквартально проводит обобщение и анализ результатов контроля.
13.5. В случаях выявления нарушений условий договоров Комитет по управлению имуществом принимает соответствующие меры, направляет виновникам претензионные уведомления, а в случаях их невыполнения передает материалы в арбитражный суд.

14. Реестр муниципальной собственности

14.1. Комитет по управлению имуществом формирует и ведет Реестр муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении положения об определения пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Временного положения о Реестре собственности в Российской Федерации, утвержденного Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению имуществом от 16.07.1992, Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", а также распоряжения Госкомимущества РФ от 05.02.1993 "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения".
14.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение информационной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города Улан-Удэ.
14.3. Ответственным за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель Реестра.
14.4. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
14.5. Дополнения к Реестру утверждаются Администрацией города. Исключение объекта из Реестра, связанное с передачей его в другие виды собственности, производится по решению Городского Совета депутатов.
14.6. Основными задачами Комитета по управлению имуществом являются:
- формирование и ведение Реестра муниципальной собственности;
- прием в муниципальную собственность нежилых помещений, не оформленных в установленном порядке;
- создание сети передачи информации, позволяющей обеспечить доступ к базе данных МУП "БТИ", завершение формирования базы данных МУП "БТИ" с целью учета всех объектов недвижимости, расположенных на территории города, и их технических характеристик.

15. Функции структурных подразделений Администрации
города в управлении муниципальным имуществом

15.1. Комитет по управлению имуществом:
- осуществляет разработку Положения о порядке управления муниципальным имуществом;
- разрабатывает нормативную базу системы управления имуществом;
- организует приобретение имущества в муниципальную собственность;
- обеспечивает учет муниципальной собственности и контроль за ее использованием;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, учреждений, утверждает Уставы предприятий и учреждений, заключает контракты с их руководителями;
- организует проверку выполнения муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-хозяйственных договоров;
- осуществляет управление акциями и другими ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе передачу их в доверительное управление;
- организует выполнение программы приватизации муниципальных предприятий;
- обеспечивает контроль за выполнением условий договоров купли-продажи муниципальной собственности;
- выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества;
- участвует в разработке инвестиционных программ;
- осуществляет анализ эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет управление земельными ресурсами;
- осуществляет управление привлеченными средствами и инвестициями;
- участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, имеющих долю муниципальной собственности;
- разрабатывает информационно-экономические системы управления имуществом, представляет информацию отраслевым подразделениям Администрации города, администрациям районов, Городскому Совету депутатов.
15.2. Отраслевые структурные подразделения Администрации:
- осуществляют оперативное управление муниципальными предприятиями отрасли;
- согласовывают контракты с руководителями предприятий;
- заключают с предприятиями и учреждениями договоры о финансово-хозяйственной деятельности, которые согласовываются с комитетом по управлению имуществом и утверждаются комитетом по экономике;
- организуют проверки выполнения договоров финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, находящихся в оперативном управлении;
- участвуют в проверках выполнения предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения профиля приватизированных предприятий;
- участвуют в разработке инвестиционных программ;
- участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, с долей муниципальной собственности;
- участвуют в разработке программы приватизации муниципальных предприятий;
- готовят предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств.
15.3. Комитет по экономике:
- осуществляет разработку планов социально-экономического развития города и инвестиционных программ;
- участвует в разработке программы приватизации муниципальных предприятий;
- готовит предложения об использовании муниципальных ценных бумаг;
- участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, МУП и учреждениями, готовит предложения по ее совершенствованию, наделению МУП и учреждений имуществом;
- утверждает договоры финансово-хозяйственной деятельности с муниципальными унитарными предприятиями.
15.4. Управление финансов:
- участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию;
- участвует в работе по составлению прогнозов поступления денежных средств в бюджет от деятельности Комитета по управлению имуществом;
- совместно с Комитетом по экономике разрабатывает предложения по выпуску и размещению муниципальных займов;
- участвует в разработке инвестиционных программ и программы приватизации муниципальных предприятий;
- участвует в разработке нормативной базы в части финансовой политики;
- участвует в проверках выполнения муниципальными предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности;
- готовит предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств.
15.5. Функции администрации районов города в управлении муниципальным имуществом будут определены после разграничения полномочий между Администрацией города и администрациями районов.

16. Прогноз поступления средств от использования
муниципального имущества

16.1. Средства, поступающие от использования муниципального имущества, состоят из средств, полученных от:
- аренды нежилых помещений;
- аренды земельных участков;
- приватизации.
16.2. Прогноз поступления средств в 1998 году следующий:
- от аренды нежилых помещений - 6800 млн.
- от аренды земельных участков - 1000 млн.
- от приватизации - 670 млн.
16.3. Распределение поступивших средств ведется в соответствии с нормативами, утвержденными городским Советом депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru