ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.11.1997 № 377
(с изм. от 21.04.2000)
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 226, 26.11.1997
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 11.09.2000 № 325.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1997 г. № 377
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(с изм., внесенными постановлением Правительства РБ
от 21.04.2000 № 123)
В соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации от 18 июня 1996 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 26 мая 1997 г. № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги.
Структура платежей населения за жилье всех форм собственности должна включать:
первый платеж - за содержание и ремонт жилых зданий;
второй платеж - за коммунальные услуги;
третий платеж - собственник жилых помещений платит налог на имущество с физических лиц, наниматель жилья - плату за найм.
Оплата жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплата услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда жилищно - строительных кооперативов взимается с общей площади жилья.
В коммунальных квартирах и общежитиях взимание платы производится за жилую площадь.
2. Ввести в Республике Бурятия социальные стандарты:
- социальной нормы площади жилья;
- предельного уровня оплаты жилищно - коммунальных услуг;
- предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг (приложение № 1).
Установить, что при сохранении за органами местного самоуправления права определения основных параметров перехода на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг размер финансовой помощи из средств республиканского бюджета рассчитывается на основании единых республиканских стандартов.
3. Предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам производить с учетом установленных стандартов социальной нормы площади жилья и предельно допустимой доли оплаты населением жилищно - коммунальных услуг.
4. Оплата жилищно - коммунальных услуг по второму и более жилью, находящемуся в собственности или пользовании граждан, в одном населенном пункте осуществляется в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат.
5. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением социальной защиты граждан в виде предоставления им жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуге учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Прожиточный минимум принимается в соответствии с Законом Республики Бурятия по социально - демографическим группам (дети дошкольного и школьного возраста, студенты, пенсионеры, работающие), сложившийся в квартале, предшествующем обращению за компенсацией.
6. Установить, что оплата гражданами проживания в общежитиях всех форм собственности (кроме студенческих) не должна превышать предельного уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги, проживающих в домах муниципального и государственного жилищных фондов.
7. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 2).
8. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья, предоставляемого в наем, производятся собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления:
9.1. С учетом требований настоящего постановления, качества и степени благоустройства жилищного фонда разработать и утвердить единые на территории муниципального образования нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, ставки и тарифы по оплате за жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифа на электрическую энергию и газ), предусмотрев единые для всех форм собственности.
9.2. Утвердить уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи по годам, не превышающие установленные социальные стандарты в приложении № 1.
9.3. Окончательно завершить в текущем году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения:
а) с нанимателями жилых помещений и пользователями жилищно - коммунальных услуг;
б) с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
9.4. Обеспечить систематический контроль за правильностью и своевременностью оплаты за жилищно - коммунальные услуги с учетом фактически потребленного количества услуг и их качества. Копии нормативных актов, принимаемых по вопросам оплаты жилья и коммунальных услуг, с приложением расчетов направлять в Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия для сведения и оперативного контроля.
9.5. Предусмотреть в бюджете местного самоуправления отдельной строкой средства на содержание и ремонт жилья, а также на возмещение затрат жилищно - коммунальному хозяйству, включая сезонную заготовку топлива;
9.6. Обеспечить контроль за фактической направленностью сумм дотаций на содержание жилищно - коммунального хозяйства и на покрытие выпадающих доходов за счет предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
9.7. Принять на уровне местного самоуправления положение о предоставлении коммунальных услуг, предусматривающее снижение оплаты населением за недопоставляемые или некачественные коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099.
10. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций (трансфертов) местному самоуправлению районов (городов) республики на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.
11. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) ежеквартально рассчитывать среднедушевую величину прожиточного минимума и информировать население в средствах массовой информации.
12. Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Думнов В.Л.) обеспечить координационную и методическую работу по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
13. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Республики Бурятия от 22 марта 1994 г. № 63 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)" и постановление Правительства Республики Бурятия от 27.01.97 № 15 "О тарифах за жилищно - коммунальные услуги".
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.11.97 № 377
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
----T--------------------T----------------T-------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Социальная норма ¦
¦п/п¦ показателей ¦социальной нормы¦(количественное значение)¦
+---+--------------------+----------------+-------------------------+
¦1. ¦Предельный уровень ¦Доля в процентах¦1997 г. - 35% ¦
¦ ¦оплаты жилищных и ¦от фактических ¦1998 г. - 50% ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦расходов на ¦1999 г. - 60% ¦
¦ ¦населением ¦содержание ¦2000 г. - 70% ¦
¦ ¦ ¦жилого фонда и ¦2001 г. - 80% ¦
¦ ¦ ¦коммунальных ¦2002 г. - 90% ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦2003 г. - 100% ¦
+---+--------------------+----------------+-------------------------+
¦2. ¦Предельно допустимая¦Доля в процентах¦1998 г. - 16% ¦
¦ ¦доля собственных ¦от совокупного ¦1999 г. - 18% ¦
¦ ¦расходов граждан на ¦дохода семьи ¦2000 г. - 20% ¦
¦ ¦оплату жилищных ¦ ¦2001 г. - 21% ¦
¦ ¦и коммунальных услуг¦ ¦2002 г. - 23% ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 25% ¦
+---+--------------------+----------------+-------------------------+
¦3. ¦Социальная норма ¦Квадратные метры¦18 кв. м. общей площади ¦
¦ ¦жилья ¦общей площади ¦жилья на 1 члена семьи из¦
¦ ¦ ¦ ¦3 и более человек; ¦
¦ ¦ ¦ ¦42 кв. м. - на семью из 2¦
¦ ¦ ¦ ¦человек; ¦
¦ ¦ ¦ ¦33 кв. м.- на одиноко ¦
¦ ¦ ¦ ¦проживающего человека ¦
+---+--------------------+----------------+-------------------------+
¦4. ¦Перечень услуг, ¦Виды услуг ¦- содержание придомовой ¦
¦ ¦оказываемых ¦ ¦территории; ¦
¦ ¦эксплуатирующей ¦ ¦- вывоз твердых бытовых ¦
¦ ¦организацией по ¦ ¦отходов; ¦
¦ ¦содержанию ¦ ¦- освещение и содержание ¦
¦ ¦муниципального, ¦ ¦мест общего пользования; ¦
¦ ¦государственного и ¦ ¦- содержание лифтов; ¦
¦ ¦общественного ¦ ¦- чистка дымоходов и ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦вентиляционных каналов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- текущий ремонт жилья; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- противопожарные ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- хлорирование; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- инвентаризация жилого ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+---+--------------------+----------------+-------------------------+
¦5. ¦Перечень ¦Виды услуг ¦- теплоснабжение ¦
¦ ¦коммунальных ¦ ¦- водоснабжение ¦
¦ ¦услуг, оказываемых ¦ ¦- канализация ¦
¦ ¦эксплуатирующей ¦ ¦- электроснабжение ¦
¦ ¦организацией ¦ ¦- газоснабжение ¦
L---+--------------------+----------------+--------------------------
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.11.97 № 377
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления и собственниками жилищного фонда, состоящего в государственной собственности, в пределах социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Предоставление компенсации и ее сумма определяется местной администрацией (уполномоченной выполнять эти функции организацией) после представления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на предоставление льгот по оплате за жилищно - коммунальные услуги.
3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимально допустимое значение компенсаций, рассчитанное по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
4. Субсидии начисляются на следующие виды коммунальных услуг:
- плата за техническое обслуживание, отопление, водоснабжение, канализацию, газоснабжение и электроснабжение.
Исключение отдельных видов услуг при субсидировании недопустимо.
5. Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данной местности гражданам, арендующим жилье;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- постоянно проживающим в данной местности, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
- гражданам, проживающим в общежитии.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду и имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате за жилье и коммунальные услуги.
6. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год службой жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
7. Через 6 месяцев после назначения субсидии проводится полугодовая (промежуточная) переаттестация с представлением гражданами декларации о совокупном доходе семьи и справки о составе семьи.
Гражданам, не прошедшим переаттестацию, субсидия не предоставляется.
8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения оплаты за жилье и коммунальные услуги.
10. Порядок учета средств, направляемых на компенсацию, устанавливается органами местного самоуправления по согласованию с Комитетом по ЖКХ Республики Бурятия.
11. Контроль за целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).