Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.1652
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.10.1997 № 363
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 19.11.2001 № 385, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17.05.97 № 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации", от 16.06.97 № 716 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов", в целях обеспечения потребности населения, отраслей экономики и объектов социальной сферы качественной водой, соблюдения условий водопользования, режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также усиления роли общественности в деле сохранения чистоты и полноводности рек, озер, и других водных объектов, очистки их берегов, благоустройства водоохранных зон на территории Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного и общественного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления довести до сведения всех землепользователей и населения данное Положение и организовать общественный контроль за использованием и охраной водных объектов на подведомственной территории.
3. Назначить заместителя председателя Комитета по водному хозяйству Республики Бурятия Дашиева Юрия Дагбаевича главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Семенова Б.Ц.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.10.97 № 363

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, законами Республики Бурятия "Об охране окружающей природной среды", "О воде", Положением об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.97 № 716 и Положением о Комитете по водному хозяйству Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.95 № 89.
1.2. Настоящее положение определяет порядок осуществления государственного и общественного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
1.3. Задачами государственного и общественного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия являются обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований установленного порядка пользования и охраны водных объектов, лимитов водопотребления и водоотведения, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов, режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований федерального и водного законодательства Республики Бурятия.
1.4. Государственный контроль и организацию общественного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия осуществляют Правительство Республики Бурятия, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, органы местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.5. Органы государственного и общественного контроля за использованием и охраной водных объектов в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, настоящим положением и другими нормативно - правовыми актами.

2. Полномочия Правительства Республики Бурятия
по государственному контролю за использованием
и охраной водных объектов

2.1. Правительство Республики Бурятия непосредственно либо через специально уполномоченные государственные органы в области использования и охраны окружающей природной среды на территории Республики Бурятия:
- осуществляет контроль за использованием и охраной водных объектов;
- разрабатывает проекты законов, принимает иные нормативные и правовые акты, регулирующие водные отношения в пределах территории Республики Бурятия;
- осуществляет контроль за реализацией федеральных и республиканских государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных и республиканских государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного водным законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами и заключения договоров пользования водными объектами, за своевременной и правильной государственной регистрацией лицензий и договоров о порядке пользования и охраны водных объектов;
- проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Республики Бурятия;
- осуществляет порядок ведения государственного мониторинга государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
- ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия;
- осуществляет контроль:
за выполнением противопаводковых мероприятий, предотвращением и ликвидацией последствий вредного воздействия вод;
за реализацией бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия;
за соблюдением требований федерального водного законодательства и водного законодательства Республики Бурятия при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
- осуществляет международное сотрудничество в области использования и охраны водных объектов, контроль за выполнением требований международных договоров и межгосударственных целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
- утверждает границы прибрежных защитных полос, водоохранных зон, а также режим использования их территорий;
- объявляет водные объекты или их части, расположенные на территории Республики Бурятия, зонами чрезвычайной экологической ситуации;
- регулирует другие вопросы использования и охраны водных объектов, входящие в его компетенцию.

3. Полномочия комитета по водному хозяйству Республики
Бурятия по государственному контролю за использованием
и охраной водных объектов

3.1. Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия (Буряткомвод) Министерства природных ресурсов Российской Федерации является специально уполномоченным органом Правительства Республики Бурятия в области использования и охраны водных объектов.
3.2. Буряткомвод осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водных объектов за соблюдением:
- требований федерального водного законодательства и водного законодательства Республики Бурятия, стандартов, нормативов, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной водных объектов;
- лимитов водопотребления и водоотведения, установленных для Республики Бурятия в целом, по бассейнам рек и для водопользователей;
- выполнения водопользователями условий и требований лицензий и договоров о порядке пользования и охраны водных ресурсов;
- порядка ведения водопользователями и водопотребителями первичного учета использования вод по количественным и качественным показателям, наличием, состоянием контрольно - измерительного оборудования по определению количественных характеристик забираемых и сбрасываемых вод и соблюдением установленных сроков его государственной аттестации;
- порядка установления границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, а также режима использования их территорий;
- основных положений установленного режима использования водных объектов для целей воспроизводства и обитания ценных водных биологических объектов;
- требований при объявлении водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций;
- за недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;
- выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
- выполнения водопользователями мероприятий направленных на рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов;
- основных положений по установлению особого режима хозяйственной деятельности на территориях, подверженных затоплениям, подтоплениям и эрозионным процессам;
- требований законодательных и иных нормативных актов при использовании водных ресурсов для хозяйственно - питьевого водоснабжения, их санитарного состояния и установления зон санитарной охраны;
- требований федерального водного законодательства и водного законодательства Республики Бурятия при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
- правил эксплуатации водохранилищ, водохозяйственных систем и других сооружений для использования водных ресурсов и борьбы с вредным влиянием вод независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- использования и охраны особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);
- наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос;
- иных требований водного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.3. Буряткомвод осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации и Республики Бурятия в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции.
3.4. Взаимодействие указанных органов при организации и проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов регулируется соответствующими соглашениями и договорами по вопросам:

с Государственным комитетом Республики Бурятия
по экологии и природопользованию:

- состояние и эксплуатация гидротехнических сооружений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- охрана особо охраняемых водных объектов, трансграничных водных объектов (вод);
- наличие водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон водных объектов, а также наличие средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах.

с Комитетом по геологии и использованию недр
Республики Бурятия:

- осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной подземных водных объектов.

с Государственным комитетом по земельным ресурсам
и землеустройству Республики Бурятия:

- установление границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;
- соблюдение юридическими лицами и гражданами установленного режима использования земельных участков, находящихся в границах водоохранных зон;
- выполнение установленного порядка предоставления земельных участков в водоохранных зонах.

с Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия:

- соблюдение установленного порядка предоставления в пользование лесов водоохранных зон водных объектов;
- режим использования и охраны лесов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

с Бурятским Центром по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды:

- ведение государственного учета вод, государственного водного кадастра и мониторинга по поверхностным водным объектам.

с Республиканским Центром Госсанэпиднадзора Бурятии:

- соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов при использовании водных ресурсов для хозяйственно питьевого водоснабжения, санитарного состояния источников водоснабжения;
- установление зон санитарной охраны;
- приостановление сброса сточных и дренажных вод в водные объекты при возникновении угрозы здоровью населения вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов.

с Бурятским округом Госгортехнадзора России:

- разработка месторождений лечебных минеральных вод, в том числе грязей, торфов, сапропелей, их использование и охрана при добыче и переработке.

с Управлением Байкалрыбвод:

- соблюдение гражданами и юридическими лицами требований по осуществлению мероприятий, обеспечивающих охрану рыбных запасов и условий для их воспроизводства, при строительстве, реконструкции и эксплуатации различных объектов, гидротехнических сооружений, проведении работ на водных объектах рыбохозяйственного значения, в их прибрежных полосах и водоохранных зонах;
- приостановление сброса сточных и дренажных вод в водные объекты при возникновении угрозы существованию водных или околоводных животных вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов;
- расследование фактов гибели рыбы и других водных биологических ресурсов.

с Управлением по охране и рациональному использованию
охотничьих ресурсов при Правительстве Республики Бурятия:

- соблюдение гражданами и юридическими лицами при ведении хозяйственной деятельности (проектировании и строительстве каналов, плотин и других гидротехнических сооружений) требований по осуществлению и разработке мероприятий, обеспечивающих сохранение среды обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном, научном отношении диких животных, охрану путей их миграции и мест постоянной концентрации, в т.ч. в период размножения и зимовки;

с Республиканской общественной организацией
"Всероссийское общество охраны природы":

- порядок участия общественности в проведении контроля за выполнением требований водного законодательства и рационального использования природных ресурсов.
3.5. Координацию деятельности указанных контролирующих органов осуществляет Государственный комитет Республики Бурятия по охране окружающей среды.

4. Государственные инспекторы по государственному
контролю за использованием и охраной водных
объектов в Республике Бурятия

4.1. В Республике Бурятия полномочиями по осуществлению государственного контроля за охраной водных объектов наделяются:
Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию;
Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия.
4.2. Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов непосредственно либо через отдел государственного контроля по использованию и охране водных объектов на территории Республики Бурятия.
4.3. Главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия является заместитель председателя Комитета по водному хозяйству Республики Бурятия.
Заместителем главного государственного инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия является начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Комитета по водному хозяйству Республики Бурятия.
Государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия являются другие специалисты отдела государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.
4.4. Финансирование содержания отдела государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия производится за счет целевого фонда восстановления и охраны водных объектов на территории Республики Бурятия.
4.5. Государственным инспекторам по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия выдаются служебные удостоверения установленного образца.
4.6. Органы государственного водного контроля имеют бланки документов и печати со своим наименованием.

5. Права государственных инспекторов по контролю
за использованием и охраной водных объектов
Республики Бурятия

5.1. Государственные инспекторы при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов имеют право:
- инспектировать по предъявлению служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями без предварительного уведомления, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты в порядке установленного режима их посещения;
- давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений установленного режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные предписанием сроки;
- предъявлять организациям (в том числе военным, оборонным и другим специальным объектам) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты;
- составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей;
- готовить уведомления в письменной форме водопользователям, водопотребителям и налоговой службе, органам госнадзора и контроля Бурятии, взаимодействующих с Буряткомводом, органам местного самоуправления о результатах проверки, выявленных нарушениях условий водопользования, а также условий, устанавливающих размер и порядок внесения платежей за пользование водными объектами;
- о выполнении предписаний (акта) в установленные в нем сроки руководитель проверенного предприятия, учреждения, организации или гражданин обязан уведомить государственного инспектора, выдавшего акт;
- рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия и условий водопользования, в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РСФСР;
- проверять исполнение установленного порядка согласования мест строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
- участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
- запрашивать и получать безвозмездно от органов исполнительной власти Республики Бурятия, всех водопользователей и водопотребителей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач.
5.2. Главный государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов Республики Бурятия имеет право:
- ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении водного законодательства, к уголовной ответственности;
- прекращать или приостанавливать самовольное пользование водными объектами;
- производить наложение штрафов за нарушение водного законодательства;
- предъявлять юридическим лицам и гражданам (в том числе иностранным) иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам (кроме загрязнения сточными водами), в результате нарушения водного законодательства Российской Федерации и установленных условий водопользования;
- вносить в установленном порядке в Правительство Республики Бурятия предложения о приведении нормативных правовых и других актов Республики Бурятия в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;
- вносить предложения об аннулировании лицензий при невыполнении водопользователями установленных условий;

6. Полномочия органов местного самоуправления
по государственному и общественному контролю
за использованием и охраной водных объектов

6.1. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные полномочия по государственному контролю за использованием и охраной водных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства. Реализация переданных полномочий подконтрольна Правительству Республики Бурятия и Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия.
6.2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции непосредственно либо через общественных инспекторов:
- координируют деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
- осуществляют постоянный контроль за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос на подведомственной территории;
- представляют в Административную комиссию района материалы о выявленных нарушениях водного законодательства Российской Федерации;
- планируют и проводят водоохранные мероприятия местного значения;
- участвуют в разрешении споров в области использования и охраны водных ресурсов на подведомственной территории;
- оказывают содействие Буряткомводу в осуществлении мероприятий в области охраны и использования водных объектов;
- организуют общественный контроль за использованием и охраной водных объектов с привлечением коллективов предприятий, организаций, совхозов, колхозов, школ и групп общественных инспекторов;
- решают другие вопросы в области использования и охраны водных объектов, отнесенных к компетенции местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Бурятия.

7. Полномочия общественных инспекторов по контролю
за использованием и охраной водных объектов

7.1. Общественный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют общественные инспектора. В общественные инспектора выдвигаются представители коллективов, пенсионеры, студенты, школьники, добровольно изъявившие желание вести общественную работу в качестве инспектора и изучившие права и обязанности инспектора.
7.2. Общественные инспекторы в обязательном порядке проходят подготовительные курсы обучения основам водного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в Буряткомводе.
7.3. После прохождения обучения и аттестации в Буряткомводе общественным инспекторам выдаются удостоверения установленного образца, подтверждающие права и обязанности общественных инспекторов по контролю за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Бурятия.
7.4. Общественные инспекторы объединяются в группу при администрации муниципального образования. Работу группы координирует заместитель главы администрации или выбранное лицо из числа общественных инспекторов.
7.5. Общественные инспекторы осуществляют общественный контроль за использованием и охраной водных объектов во взаимодействии с органами местного самоуправления, со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и с первичными организациями ВООП районов:
- осуществляют контроль за использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон, прибрежных полос и водоохранных лесов в целях обеспечения сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории района, населенного пункта и территории прилегающих районов водосборной площади водного объекта;
- проводят пропаганду рационального использования и охраны вод в прессе, на радио и телевидении и воспитание у населения чувства бережного отношения к водным ресурсам;
- привлекают общественность к активному участию в мероприятиях по защите водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
- организуют и проводят общественные акции в защиту природы;
- выявляют случаи ухудшения качества поверхностных вод и оперативно доводят информацию о всех аварийных случаях до сведения Буряткомвода;
- организуют помощь и содействие в изучении местных водных объектов, участвуют в разработке методов рационального использования водных ресурсов для народно - хозяйственных целей и культурного отдыха населения;
- заботятся о сохранности родников, лесных озер, ручьев их водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных лесов.

8. Права общественных инспекторов по контролю
за использованием и охраной водных объектов

8.1. Общественные инспекторы по контролю за использованием и охраной водных объектов имеют право:
- вести общественный контроль в закрепленной зоне деятельности за рациональным использованием водных ресурсов промышленными и коммунальными предприятиями, совхозами, колхозами и другими хозяйствами, населенными пунктами, с целью совершенствования технологических процессов, внедрения оборотного водоснабжения и проведения других мероприятий, направленных на рациональное использование и сокращения непроизводительных потерь воды;
- выявлять нарушения установленного режима сброса сточных вод промышленными, коммерческими, коммунальными, транспортными, сельскохозяйственными предприятиями в водные объекты, устанавливать факты загрязнения поверхностных вод вредными веществами, засорения их плавающими и взвешенными веществами, представлять сведения в органы местного самоуправления и Буряткомвод;
- проверять состояние территорий промпредприятий, открытых площадок для стоянок и ремонта автотранспорта и других машин, площадок открытого складирования минеральных удобрений и ядохимикатов и с других территории загрязняющих водные объекты и их водосборные площади. Сообщать руководству предприятий о случаях мойки автомобилей и сельскохозяйственных машин в водных объектах, устройства свалок, отвала шлака, руды, опилок и других отходов в поймах и на берегах водных объектов, добиваясь привлечения виновных к ответственности;
- проверять на предприятиях и в хозяйствах наличие и исправность действия скважин, а также контролировать своевременное выполнение мероприятий по ремонту или ликвидации и тампонажу непригодных для эксплуатации скважин;
- в сельской местности осуществлять общественный контроль за утилизацией отходов животноводства;
- выявлять самовольную установку насосов на водных объектах для целей орошения, забор воды с нарушением лимитов водопользования, повреждение водохозяйственных сооружений и (или) устройств, нарушение правил их эксплуатации, самовольную прокладку каналов, устройство запруд и других перегораживающих сооружений на водотоках и каналах;
- следить и своевременно сообщать органам местного самоуправления, руководству предприятий и организаций о случаях подтопления и заболачивания орошаемых и обводняемых территорий;
- вскрывать случаи нарушения установленного режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, распашки поймы, вырубки леса, устройство складов минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов;
- направлять материалы о результатах проверок по вопросам использования и охраны водных объектов в Буряткомвод, поддерживать с ним постоянную связь и получать от него необходимые указания и консультации;
- совместно с представителем Буряткомвода или на основании его предписания самостоятельно производить проверки промышленных предприятий, совхозов, колхозов и других хозяйств с целью установления состояния использования водных ресурсов, очистки сточных вод, а также соблюдения условий сброса сточных вод, с составлением соответствующей документации о результатах проверок;
- требовать от должностных лиц предъявления документации, выдачи необходимых справок и объяснений по водохозяйственным вопросам, устранения выявленных недостатков;
- составлять справки по результатам проверки и представлять их в Буряткомвод;
- представлять в Буряткомвод предложения о наложении штрафных санкций при нарушениях водного законодательства, повлекших за собой нанесение ущерба государству, юридическим лицам и гражданам, а также причинение вреда здоровью человека и существенного вреда животному и растительному миру, рыбным запасам:
8.2. Общественные инспекторы по контролю за использованием и охраной водных объектов могут премироваться за результативную работу в установленном порядке.

9. Ответственность за нарушения водного законодательства

9.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с законодательством несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за принятие необоснованных либо непринятие мер к нарушителям водного законодательства Российской Федерации, за объективность материалов проводимых проверок.
9.2. Пользователи водными объектами обязаны создавать должностным лицам органов государственного контроля при осуществлении ими своих полномочий необходимые условия работы, предоставлять данные по учету и ведомственному контролю за использованием и охраной водных объектов, производственно - техническую, проектно - сметную и другую документацию по вопросам входящим в их компетенцию.
9.3. Юридические лица обязаны обеспечить государственных инспекторов для проверки контролируемых объектов автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи.
9.4. В случае уклонения от выполнения законных требований государственных инспекторов по контролю за использованием и охраной водных объектов руководители контролируемых организаций несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
9.5. Административное взыскание может налагаться на должностные лица в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РСФСР (ст. 47, 57, 59) и Законом "О воде" Республики Бурятия (ст. 43, 44, 45).
9.6. Суммы взыскиваемых штрафов за нарушения водного законодательства, в соответствии с Законом "О воде" Республики Бурятия ст. 40 п. 4 перечисляются на счет целевого фонда восстановления и охраны водных объектов на территории Республики Бурятия и используются в соответствии с Положением о государственном фонде восстановления и охраны водных объектов на территории Республики Бурятия (раздел III ст. 9, 10, 11, 12).
9.7. Решения органов государственного водного контроля являются обязательными для исполнения всеми водопользователями. Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru