Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.1622
Бурятия

РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.10.1997 № 207-25
"О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. УЛАН-УДЭ НА 1997 - 1998 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.12.2000 № 103-12.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 1997 г. № 207-25

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Г. УЛАН-УДЭ НА 1997 - 1998 ГГ.

Рассмотрев проект Программы приватизации муниципальных предприятий г. Улан-Удэ, руководствуясь ст. 19 Устава города, сессия решила:
1. Программу приватизации муниципальных предприятий г. Улан-Удэ на 1997 - 1998 гг. принять, установить нормативы распределения средств, поступивших от приватизации (прилагается).
2. Считать утратившими силу Основные положения программы приватизации муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года.
3. Установить Нормативы распределения средств, поступивших от аренды имущества, согласно приложению № 1.

И.о. председателя городского
Совета депутатов
В.Б.ПРОКОПЬЕВ





Утверждена
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 09.10.1997 № 207-25

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В Г. УЛАН-УДЭ НА 1997 - 1998 ГГ.

1. Общие положения

1.1. Программа приватизации муниципальных предприятий в г. Улан-Удэ на 1997 - 1998 гг. (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1996 - 1998 гг, Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", нормативными актами органов самоуправления г. Улан-Удэ и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципальных предприятий на территории г. Улан-Удэ с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1996 гг.
1.2. Приватизацию объектов муниципальной собственности на территории города организует Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ (в дальнейшем Комитет). Продавцом муниципальной собственности выступает Комитет.
1.3. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами управления предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, органами самоуправления г. Улан-Удэ.
1.4. Комитет осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации, издает нормативные акты, регулирующие процессы приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Программы.
1.5. Приватизация объектов собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решения Комитета, принятого либо по предложению отраслевого подразделения Администрации города, либо по основаниям, изложенным в п. 4.2 Программы приватизации или по заявке на приватизацию, принятой от физического или юридического лица.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого юридического или физического лица, признаваемого покупателем согласно ст. 9 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества...". Комитет обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении или дать обоснованный отказ.
1.6. Настоящая Программа действует до утверждения Программы на следующий срок.

2. Основные цели и задачи приватизации в г. Улан-Удэ

2.1. Приватизация представляет собой достаточно широкий спектр действий, направленных на расширение хозяйственной инициативы частных собственников, которым полностью или частично передаются права на собственность.
2.2. Главными целями приватизации является повышение эффективности функционирования экономики города, деятельности отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и дальнейшее изменение отношений собственности.
2.3. При приватизации решаются следующие задачи:
2.3.1. Пополнение доходной части бюджета города.
2.3.2. Привлечение инвестиций, в том числе иностранных.
2.3.3. Формирование рынка недвижимости и ценных бумаг.
2.3.4. Изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием пустующих зданий и восстановлением ветхих строений, производимое с участием частного капитала.
2.3.5. Дальнейшее создание условий для предпринимательства в городе, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города

3. Классификация объектов и предприятий по возможности
их приватизации в 1997 - 1998 гг.

3.1. Объекты и предприятия муниципальной собственности, не подлежащие приватизации

3.1.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта.
3.1.2. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
3.1.4. Имущество, находящееся на балансе Администрации города.
3.1.5. Организации (предприятия, объекты, учреждения) системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности.
3.1.6. Библиотеки.
3.1.7. Объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, школы - интернаты для детей сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых, протезно - ортопедические предприятия.
3.1.8. Кладбища.
3.1.9. Объекты инженерной инфраструктуры (электро и теплоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
3.1.10. Автомобильные дороги общего пользования.
3.1.11. Муниципальные образовательные учреждения (предприятия), входящие в их состав объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях производственного, социального и культурного назначения, а также клинические базы учреждений медицинского образования.
3.1.12. Учреждения и предприятия здравоохранения, кроме аптечных предприятий и учреждений.
Запрещаются купля - продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале которых доля имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности составляет 25 процентов и более.

3.2. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета с учетом мнения отраслевых подразделений

3.2.1. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта.
3.2.2. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за исключением перечисленных в п. 3.1.
3.2.3. Пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен генпланом развития г. Улан-Удэ.
3.2.4. Аптечные учреждения и предприятия.
3.2.5. Жилищно - эксплуатационные предприятия.
3.2.6. Объекты и предприятия строительства.
3.2.7. Гостиницы.
3.2.8. Бани.
3.2.9. Предприятия - должники всех отраслей городского хозяйства.

3.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации

3.3.1. Объекты и предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.3.2. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
3.3.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.

4. Порядок принятия решения о приватизации объектов
муниципальной собственности

4.1. Комитет проводит анализ эффективности работы муниципального предприятия и дает обоснование целесообразности его приватизации, за исключением объектов и предприятий, перечисленных в п. 3.3.
4.2. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального предприятия является неспособность удовлетворения требований кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
4.3. Решение о приватизации может приниматься Комитетом либо на основании предложения отраслевого подразделения Администрации города, либо на основании условий, предусмотренных в п. 4.2 настоящей программы по согласованию с соответствующим отраслевым подразделением (Комитетом) Администрации города и района.
4.4. В случае истечения срока закрепления акций в муниципальной собственности, независимо от наличия заявки на приватизацию пакета акций, мэр вправе принять решение о продлении срока закрепления. Закрепленный в муниципальной собственности пакет акций находится в распоряжении Комитета. В соответствии с Постановлением Администрации города "О назначении и отчетности представителей и доверительных управляющих администрации города в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции, доли которых закреплены в муниципальной собственности г. Улан-Удэ" Комитет заключает договора с представителями и доверительными управляющими администрации города в акционерных обществах. Реализация пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется по решению мэра города с учетом предложений Комитета, отраслевых подразделений, администраций районов.
4.5. Пакеты нереализованных акций, подлежащие свободной продаже, оставшиеся от закрытой подписки и чековых аукционов, остаются в муниципальной собственности до принятия Комитетом решения об их продаже.

5. Приватизация муниципальной собственности

5.1. Комитет осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с настоящей Программой приватизации муниципальных предприятий.
5.2. Конкретный способ приватизации предприятия определяется комиссией по приватизации.
5.3. Заявки на приватизацию муниципального предприятия подаются в Комитет от трудовых коллективов, от покупателей, определенных в ст. 9 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества...".
5.4. При приватизации муниципального имущества предусматривается использование следующих способов приватизации.
5.4.1. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации по коммерческому или инвестиционному конкурсу и на аукционе, в том числе и остатков нереализованных акций, оставшихся от закрытой подписки и чековых аукционов.
Начальная цена при продаже пакетов акций, в соответствии с Временной методикой, устанавливается на основе номинальной стоимости акций, установленной в соответствии с планом приватизации предприятия, с учетом повышающего коэффициента, учитывающего изменение стоимости основных средств по балансу предприятия, а также сложившейся на момент продажи конъюнктуры рынка.
5.4.2. Продажа муниципальных предприятий, не являющихся акционерными обществами на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу.
По решению Комитета начальная цена может быть установлена в пределах не менее 70-ти процентов и не более 2-х кратной величины балансовой стоимости; начальная цена муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации до принятия Программы, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением Комитета, но не более, чем в 20 раз.
Обязательными условиями продажи по конкурсу объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания являются:
- сохранение профиля предприятия (на срок в соответствии с планом приватизации);
- сохранение социальных гарантий членам трудового коллектива (на срок в соответствии с планом приватизации);
- запрещение перерыва в работе приватизированного объекта на срок более двух месяцев после заключения договора купли - продажи или суммарно более трех месяцев в течение календарного года;
- сохранение графика работы предприятий (изменение графика допускается только по согласованию с администрацией района)
5.4.3. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидированных и ликвидируемых муниципальных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу.
Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего отраслевого подразделения Администрации города. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 1 к Программе.
5.4.4. Выкуп арендованного муниципального имущества.
Выкуп арендованного имущества может осуществляться в соответствии с договором аренды с правом выкупа либо посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества. Порядок осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение акций, размер выкупа, сроки и порядок его внесения определяются утвержденным Правительством РФ положением.
5.4.5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
Определение величины уставного капитала при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества осуществляется по данным бухгалтерского баланса за квартал, предшествующий приватизации.
5.4.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
5.4.7. Продажа на инвестиционных торгах нежилых зданий и помещений для последующего их восстановления или реконструкции.
5.4.8. Продажа недвижимого имущества (помещений, арендуемых приватизированными предприятиями), сданного в аренду.
Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, если не более 25% уставного капитала находится в государственной (муниципальной) собственности, а также арендаторам получившим это право на основании инвестиционных договоров;
Величина выкупа при приобретении зданий, нежилых помещений, включая встроенно - пристроенные, устанавливается по методике, разработанной согласно нормативным актам Российской Федерации и Республики Бурятия и утверждаемой постановлением Администрации города.
5.4.9. Продажа долей (паев, акций) в капитале акционерного общества.
5.5. Порядок продажи земельных участков регулируется положениями Государственной программы приватизации в Республике Бурятия на 1996 - 1998 г.
5.6. По предприятиям, подлежащим акционированию, образование ФАРП не предусматривается. Продажа акций из ФАРП в соответствии с ранее утвержденными планами приватизации производится членам трудового коллектива, для которых данное акционерное общество является основным местом работы, после реализации акций, подлежащих свободной продаже.
5.7. Комитет осуществляет проверку соблюдения условий договоров купли - продажи в соответствии с "Положением об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности".
5.8. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций акционерных обществ, а также дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий осуществляются в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия на 1996 - 1998 годы.

6. Мероприятия по повышению эффективности процесса
приватизации в г. Улан-Удэ

Для повышения эффективности процесса приватизации Комитет может использовать следующие механизмы:
- определение продажной цены предприятий, пакетов акций экспертным путем перед проведением конкурсов и аукционов:
а) с точки зрения активов (по балансовой стоимости)
б) с точки зрения конъюнктуры рынка (аналоговый)
в) с точки зрения ожидаемого дохода и т.д.
- проведение конкурсов и аукционов таким образом, чтобы достичь предполагаемой цены (аукционист, ориентируясь на начальную цену, предлагает минимальную, с которой начинаются торги);
- снятие с торгов муниципальных предприятии, лотов акций на основании коллегиального решения конкурсной комиссии без объяснения причин (в случаях, когда имеет место сговор между претендентами, который трудно классифицировать);
- отстранение участника конкурса (аукциона) от дальнейшего участия в данном конкурсе (аукционе), если он предлагает цену, превышающую совокупную стоимость имеющегося у него движимого и недвижимого имущества и денежных и заемных средств;
- использование гибкой формы расчетов с покупателями приватизированных предприятий, заключающейся в предоставлении рассрочки платежей, если финансовые возможности покупателя не позволяют ему приобрести объект сразу и если при возможном отказе достичь аналогичной цены на повторном конкурсе вряд ли удастся;
- оформление дополнительных соглашений между продавцом и участником конкурса (аукциона) об оплате Комитету штрафа в размере 20% от продажной цены приватизированного предприятия за отказ от оплаты;
- проведение работ по привлечению покупателей объектов муниципальной собственности;
- отстранение от участия в повторном конкурсе физических и юридических лиц, отказавшихся от заключения договора купли - продажи, ставших победителями предыдущего конкурса (аукциона).

7. Прогноз получения средств от приватизации,
нормативы их распределения

7.1. Под доходами от приватизации понимаются все денежные средства от продажи объектов приватизации после выплаты средств членам трудовых коллективов.
В случаях, если работники приватизируемого предприятия не получили право собственности в результате конкурса или аукциона, они получают соответственно
- 30% денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника - при продаже на аукционах;
- 20% денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника - при продаже по конкурсу:
Залоговые суммы, не возвращенных покупателю при его отказе от оплаты объекта приватизации, иные поступления от субъектов приватизации распределяются в соответствии с приложением к Программе.
7.2. Деятельность Комитета по приватизации не облагается налогами, включая сделки по иным продажам имущества.
7.3. Средства, получаемые от приватизации, распределяются в соответствии с нормативами (приложением к Программе приватизации муниципальных предприятий на 1997 - 1998 гг.)
7.4. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется соответствующими финансовыми органами.

8. Информационное обеспечение процессов приватизации

8.1. Обязанность проведения информационно - разъяснительной работы возлагается на Комитет:
а) в местных газетах - информации о процессе приватизации, о проводимых конкурсах и аукционах
Комитет регулярно представляет в выпусках новостей радио и телевидения информацию о ходе продажи объектов муниципальной собственности, о наиболее интересных объектах, вынесенных на продажу.

9. Социальная защита работников Комитета по
управлению имуществом

9.1. Работникам Комитета устанавливаются социальные гарантии и иные льготы, связанные с пребыванием на муниципальной службе, в соответствии с Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе".
9.2. Для работников Комитета устанавливается обязательное государственное личное страхование за счет доходов от приватизации.
9.3. Из средств, полученных от приватизации, выплачиваются пособия сотрудникам Комитета в случаях их гибели, увечья или причинения ущерба личному имуществу, связанных со служебной деятельностью, в размерах, определенных разделом 16 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.





Приложение
к Программе приватизации
муниципальных предприятие
на 1997 - 1998 гг.

Утверждены
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 09.10.1997 № 207-25

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРОДАЖИ

   -----------------------T---------------------------T-----------------------------¬

¦Категория получателей ¦от приватизации предприятий¦ от продажи недвижимого ¦
¦ средств ¦ на аукционе или по ¦ имущества в т.ч. земельных ¦
¦ ¦ конкурсу, а также при ¦ участков, на которых ¦
¦ ¦продаже акций АО созданных ¦расположены приватизированные¦
¦ ¦в процессе приватизации (%)¦ предприятия (%) ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Бюджет города ¦ 87 ¦ 35 ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Комитет по управлению ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦имуществом ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Управление архитектуры¦ - ¦ 1 ¦
¦и градостроительства ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Фонд социальной помощи¦ - ¦ 40 ¦
¦малоимущим гражданам ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Горкомзем ¦ - ¦ 1 ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Фонд поддержки ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------+-----------------------------+
¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦
L----------------------+---------------------------+------------------------------






Приложение № 1
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 09.10.1997 № 207-25

НОРМАТИВЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

   ------------T--------------------T---------T---------T---------T-------¬

¦ Категория ¦ от аренды зданий, ¦от аренды¦от аренды¦дивиденды¦штрафы,¦
¦получателей¦ помещений ¦земельных¦имущества¦ ¦ пени ¦
¦ средств +----------T---------+участков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на балансе¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитета ¦балансо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦держатели¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Бюджет ¦ 90 ¦ 10 ¦ 87 ¦ 90 ¦ 100 ¦ 50 ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Комитет по ¦ 10 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦ 50 ¦
¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦архитектуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и градо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Госкомзем ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Балансо- ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L-----------+----------+---------+---------+---------+---------+--------


И.о. председателя городского
Совета депутатов
В.Б.ПРОКОПЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru