Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.09.1997 № 339
"О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 23 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 23.06.2003 № 207.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1997 г. № 339

О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11 августа 1997 г. № 185 "О реорганизации Министерства труда и занятости населения Республики Бурятия и Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия и состав его коллегии в количестве 13 человек (приложения 1, 2).
2. Передать Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия подразделение, обеспечивающее управление трудовыми ресурсами и социально - трудовыми отношениями реорганизованного Министерства труда и занятости населения Республики Бурятия с установленными на 1997 год штатной численностью, фондом оплаты труда и затратами по его содержанию, установив предельную численность аппарата управления министерства в количестве 110,5 единицы.
3. Разрешить Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия иметь в пределах штатной численности и фонда оплаты труда 4 заместителей министра, в том числе одного первого, заместителя, заместителя министра - начальника управления пенсионного обеспечения, заместителя министра - председателя комитета по труду.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия от 07.06.95 № 204 "О Министерстве труда и занятости населения Республики Бурятия", от 31.07.95 № 271 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.09.97 № 339

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения и труда, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных республиканских и районных органов исполнительной власти.
2. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в своей деятельности руководствуется конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, иными правительственными нормативными документами и настоящим Положением.
3. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, подведомственные ему социальные учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения и труда на местах образуют единую республиканскую систему социальной защиты населения и труда республики, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и социально - трудовых отношений, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, развитие системы социальных служб.
4. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, предприятиями независимо от их организационно - правовой формы.
5. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, а также иные соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение Министерства социальной защиты населения и труда - г. Улан-Удэ.
6. Основными задачами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия являются разработка предложений и реализация государственной политики в области социального обслуживания и защиты, социального обеспечения различных категорий граждан, труда и социально - трудовых отношений населения.
7. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области пенсионного обеспечения:
- подготавливает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия;
- организует работу органов социальной защиты населения на местах по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсаций, осуществляет их методическое обеспечение и обеспечивает контроль за правильным и целевым расходованием выделяемых средств;
- создает и развивает единую автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;
- содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
в области социального обслуживания, социальной защиты населения:
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию государственной политики в область социального обслуживания (социальная защита граждан пожилого возраста и ветеранов войны и боевых действий, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, социальная помощь и поддержка семей, женщин и детей, граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, лиц, оказавшихся в экстремальных ситуациях, и т.д.) и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов;
- осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций по социальной защите данных граждан, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и мер социальной поддержки;
- представляет доклады, документы Президенту и Правительству Республики Бурятия о состоянии и мерах по социальной защите населения, осуществляет, координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ, нормативных правовых актов социальной поддержки определенных категорий граждан;
- организует совместно с республиканскими ведомствами, органами исполнительной власти и местного самоуправления с учетом социально - демографических особенностей районов, городов и потребности сеть комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных служб как стационарных, так и нестационарных учреждений, приютов, отделений, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, детству и т.д.;
- осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью данных учреждений независимо от их организационно - правовых форм;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов и других категорий населения;
- организует помощь по обеспечению социальной защиты гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в трудном положении, в том числе лицам без определенного места жительства и занятия, беженцам и т.д.;
- анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в республике, вырабатывает предложения по формированию республиканских мер социальной помощи, вносит предложения при разработке республиканских программ, реализует их во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и органами управления;
- разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает совместно с республиканскими органами, ведомствами, организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей в период школьных каникул;
- осуществляет меры по организации и развитию службы медико - социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
- организует выполнение федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
- осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов, организует обучение инвалидов, техническое обслуживание средств реабилитации;
- обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании, способствует развитию производства и совершенствованию технологии протезно - ортопедических изделий, производству новых видов;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, содействует созданию и развитию предприятий, использующих труд инвалидов и пенсионеров;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- участвует в формировании политики градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по проектам нормативных правовых актов, федеральных и республиканских программ и мер социальной помощи, касающихся ветеранов войны и военной службы;
- участвует во взаимодействии с республиканскими органами, общественными объединениями и субъектами хозяйственной деятельности в разработке и реализации мер социальной помощи и адаптации граждан, уволенных с военной службы, организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов управления и общественных объединений по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
в области труда и социально - трудовых отношений:
- подготавливает и вносит предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально - трудовой сферы и участвует в их реализации;
- анализирует и готовит прогнозы состояния социально - трудовой сферы, вносит предложения и готовит проекты законодательных, нормативных документов, программ по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду;
- осуществляет координацию научных исследований по труду и социально - трудовым вопросам, проводит апробацию и внедрение их в социально - трудовую сферу;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти целевые программы, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда;
- осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками, подготавливает предложения по совершенствованию ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенных предприятий и организаций, установлению компенсационных выплат, изменению размеров оплаты труда отдельным категориям работников;
- осуществляет координацию и взаимодействие органов исполнительной власти в деятельности по обеспечению своевременности и полноты выплаты заработной платы, контролирует исполнение работодателями государственных гарантий по оплате труда, соблюдению государственных нормативов в сфере заработной платы;
- осуществляет разработку потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения;
- подготавливает предложения по совершенствованию социального партнерства, осуществляет методическое руководство и участвует в работе по заключению региональных соглашений и трудовых договоров;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению данных споров, производит их уведомительную регистрацию;
- разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений социально - демографической политики в республике, вносит предложения по решению социальных проблем рынка труда, дает заключения по развитию производительных сил в части развития и эффективного размещения трудовых ресурсов;
- осуществляет организационно - методическое руководство по установлению на предприятиях, организациях квоты для приема на работу особо нуждающихся граждан, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью негосударственных организаций, занимающихся трудоустройством населения, выдает лицензию на этот вид деятельности;
- участвует в разработке и реализации республиканских и внутрипроизводственных программ и мер развития персонала, подготовки и повышения квалификации кадров, координирует планирование выпуска специалистов, определяет основные направления профессионального обучения с учетом рынка труда;
- осуществляет методическую помощь органам исполнительной власти, учреждениям и предприятиям бюджетной сферы в проведении аттестаций, по вопросам приема работников и т.д.;
- организует работу по реализации на предприятиях, организациях и учреждениях государственной политики в области охраны труда и улучшения условий труда;
- разрабатывает республиканские программы и меры по улучшению условий и охраны труда, организует деятельность фонда охраны труда, осуществляет контроль по его использованию;
- осуществляет управление охраной труда на территории республики;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда на предприятиях, организациях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, государственной экспертизой условий труда;
- организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда, осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда;
- разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию социального страхования и добровольного социального страхования в республике;
в области международного социально - экономического сотрудничества;
- участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики;
- участвует в организации осуществления на территории Республики Бурятия и за рубежом программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан, труда и социально - трудовых отношений;
- осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и заключение с иностранными партнерами договоров в пределах своих задач и функций. Участвует совместно с российскими и зарубежными ведомствами и организациями в пределах своей компетенции в реализации программ и проектов гуманитарной и технической помощи, определяет объем, характер и приоритетность ее предоставления малообеспеченным и другим нуждающимся категориям населения;
- участвует в проводимых международных конференциях, семинарах, симпозиумах, организует и проводит учебные курсы по вопросам социальной защиты населения и труда.
в области планово - финансовой и хозяйственной деятельности:
- организует планово - финансовую работу в системе Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия, финансирует мероприятия по социальной защите населения и труда, проводимые подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями, а также научные исследования в этой области, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, по вопросам труда и социально - трудовых отношений;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы министерства;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных организаций, учреждений, предприятий, а также отчетность территориальных органов социальной защиты и труда;
- организует контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями отрасли;
- формирует бюджетные заявки на дальнейшее развитие материальной базы отрасли и обеспечивает их защиту в соответствующих федеральных органах;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и труда;
- осуществляет руководство и развивает сеть ведомственных предприятий и организаций, занимающихся производством промышленных и продовольственных товаров, снабженческо - коммерческой деятельностью в целях материально - технического и финансового обеспечения социальных учреждений отрасли и привлечения дополнительных средств для реализации социальных программ.
в области подготовки кадров, охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий работников отрасли:
- разрабатывает и реализует отраслевые программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения;
- определяет направление научных разработок по вопросам социальной защиты населения и труда, координирует эти разработки и проводит в установленном порядке их экспертизу;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему социальных учреждений и хозяйств;
- осуществляет контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях, хозяйствах государственных социальных гарантий и льгот, установленных работникам.
8. В соответствии с возложенными на него задачами министерство имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать и утверждать нормативно - методические документы, отнесенные к его компетенции;
- давать разъяснения по применению нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями на территории республики независимо от их организационно - правовых форм собственности;
- проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия, информировать население через средства массовой информации по вопросам, входящим в его компетенцию. Должностные лица министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм деятельности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на министерство задач.
9. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
10. Министр социальной защиты населения и труда Республики Бурятия:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание республиканских органов исполнительной власти;
- утверждает положения (уставы) о структурных подразделениях министерства, подведомственных ему социальных учреждений и хозяйств, а также сметы расходов на их содержание;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему учреждений, хозяйств, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата и подведомственных подразделений;
- представляет в установленном порядке работников отрасли к присвоению почетных званий и наград;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
11. В структуру Министерства социальной защиты населения и труда Республики Бурятия входят функциональные отделы, ведающие организацией деятельности основных направлений министерства, управление пенсионного обеспечения населения, комитет по труду; в ведении министерства находятся районные и городские отделы социальной защиты населения и труда, стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания населения, хозрасчетные предприятия и организации.
12. В Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата министерства, подразделений и учреждений отрасли, органов законодательной и исполнительной власти.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения, труда и социально - трудовых отношений.
Решения коллегии оформляются постановлениями и проводятся в жизнь приказами министра.
13. Для научного анализа проблем социальной защиты населения, труда и социально - трудовых отношений, научного руководства и координации работ в министерстве могут образовываться научно - методические и экспертные советы. Составы их утверждаются министром социальной защиты населения и труда Республики Бурятия.





Приложение 2

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.09.97 № 339

СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Ефимов С.Г. - министр, председатель комиссии

Мошкин И.И. - первый заместитель министра, заместитель
председателя коллегии

Санхядова Л.К. - заместитель министра

Чукреев П.А. - заместитель министра - председатель
комитета по труду

Хамаганова Н.Н. - заместитель министра - начальник
управления пенсионного обеспечения

Битхаева Э.В. - заведующая отделом социальной защиты
и труда Заиграевского района

Доржиева А.Р. - заведующая отделом социальной защиты
и труда Железнодорожного района

Ткачева О.М. - начальник отдела бухгалтерского учета
и отчетности

Найданов Г.Т. - начальник отдела трудовых ресурсов и
рынка труда

Тазетдинова Е.Ф. - директор Кяхтинского психоневрологического
дома - интерната

Фараносова З.Б. - консультант заместителя Председателя
Правительства Республики Бурятия

Шилов Л.С. - заместитель председателя Комитета Народного
Хурала Республики Бурятия по социальной
политике (по согласованию)

Бубнеева Н.П. - начальник общего отдела, секретарь коллегии


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru