Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.1596
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.09.1997 № 336
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 199, 17.10.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 29.05.2007 № 179, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1997 г. № 336

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Состоявшийся Первый съезд народов Республики Бурятия определил основные направления деятельности по преодолению назревших проблем в области национальной политики и межнациональных отношений.
В целях всестороннего учета интересов народов Республики Бурятия и обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации государственной национальной политики Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить Концепцию государственной национальной политики Республики Бурятия (прилагается).
2. Рекомендовать министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией государственной национальной политики Республики Бурятия при решении конкретных задач в сфере национальных отношений, а также при разработке и программ национального развития и межнационального сотрудничества.
3. Министерствам, ведомствам, главам местного самоуправления учитывать рекомендации съезда народов Республики Бурятия при осуществлении социально - экономических реформ, реализации государственной политики в области культуры, образования, здравоохранения и информации, разработке проектов законов и иных нормативно - правовых актов, затрагивающих вопросы национальных отношений.
4. Министерствам, ведомствам, главам местного самоуправления, руководителям национальных объединений в срок до 1 января 1998 года:
- представить в Сектор по вопросам национальной политики Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Алексеева В.М.) предложения для разработки республиканской программы национального развития и межнационального сотрудничества в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Республики Бурятия;
- при реализации федеральной, республиканской программы социально - экономического развития предусматривать совместно с государственными заказчиками этих программ в пределах выделяемых им ассигнований финансирование мероприятий, направленных на стабилизацию этнополитической ситуации, укрепление межнационального сотрудничества народов Республики Бурятия.
5. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) ходатайствовать перед Министерством труда и социального развития Российской Федерации о внесении дополнений в соответствующие нормативные документы об отнесении представителей малочисленных народов Севера к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
6. Сектору по вопросам национальной политики (Алексеева В.М.):
- осуществлять постоянную координацию деятельности органов местного самоуправления, национальных общественных объединений, научных учреждений (по согласованию с ними) по развитию и совершенствованию национальных отношений;
- оказывать организационно - методическую помощь при разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ национального развития и межнационального сотрудничества, а также мероприятий, направленных на удовлетворение национально - культурных запросов населения, укрепление мира, дружбы и взаимопонимания между народами Республики Бурятия.
7. Сектору по вопросам национальной политики (Алексеева В.М.) в месячный срок подготовить и представить в Правительство Республики Бурятия проект распоряжения о создании Совета национальностей при Президенте Республики Бурятия с положением о Совете и предложениями по его составу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.09.97 № 336

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Концепция государственной национальной политики Республики Бурятия представляет собой систему современных научно обоснованных теоретических положений, определяющих принципы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере национальных отношений.
Концепция государственной национальной политики Республики Бурятия разработана в соответствии с основными положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации и основывается на принципах Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Российской Федерации и Республики Бурятия, на основе Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, а также общепринятых норм международного права.
Концепция государственной национальной политики - документ, призванный учитывать интересы всех народов Бурятии, и отстаивать интересы республики как субъекта федерации в федеративных отношениях с приоритетом прав и свобод человека и гражданина.

1. Современная этнополитическая ситуация
в Республике Бурятия

Республика Бурятия - суверенное демократическое государство в составе Российской Федерации, в котором проживают представители свыше ста национальностей. Наиболее многочисленными из них являются русские и буряты, составляющие 93,9% всего населения, которые вместе с эвенками стали основой многонационального народа Бурятии. Их численный состав и взаимоотношения оказывают значительное влияние на этнополитическую обстановку в республике.
Коренные (аборигенные) народы - буряты, эвенки, сойоты на протяжении трех с половиной веков живут вместе с русскими на земле вокруг Байкала мирно, по-соседски, совместно осваивают природные богатства края, обмениваясь трудовым опытом и помогая друг другу. После победы Октябрьской революции осуществилось право бурятского народа на самоопределение, в результате чего в 1923 году образовалась Бурят - Монгольская АССР. В республике соединились судьбы многих народов и этнических групп края. Все они в дружной семье строили республику, поднимали ее экономику и культуру, осуществляли свое национально - культурное развитие. В решении этих задач в советский период нашей истории они добились больших успехов.
Вместе с тем, наряду с достижениями в экономическом, политическом и культурном развитии народов Бурятии, противоречивость и непоследовательность национальной политики советского государства, а также изъяны национальной политики Российской империи стали причиной сохранения национальных проблем, не разрешенных до настоящего времени.
Форсирование темпов социально - экономического и культурно - национального переустройства республики в 20 - 30-е годы, осуществлявшегося в русле общей политики страны, имело и негативные последствия. Разделение Бурятии в нарушение ее Конституции на автономную республику и два автономных округа привело к значительному сокращению ее территории и численности населения, разрыву хозяйственных связей, снижению социально - экономического потенциала и территориальному разобщению, прежде всего, бурятского народа.
В конце тридцатых годов репрессиям подверглись тысячи граждан республики, включая ее руководителей и видных общественных деятелей. Отчетливо стало проявляться пренебрежительное отношение к культурному наследию народов, объявленному феодально - клерикальным и отсталым. Жестоким гонениям подверглись традиционные верования: буддизм, православие, шаманизм. Со временем сузилась сфера применения бурятского и эвенкийского языков, постепенно они были вытеснены из системы государственного и местного управления.
Однако взаимоотношения народов республики не утратили своего позитивного характера. Свою роль в этом сыграли такие выработанные компоненты народных характеров, как сдержанность, терпимость, открытость, доброжелательное отношение к своим соседям. Представители разных национальностей вместе защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, вместе занимались созидательным трудом в послевоенные десятилетия.
Изменения, начавшиеся в стране с середины восьмидесятых годов, способствовали росту национального самосознания, активизации усилий по наполнению государственности новым содержанием. 8 октября 1990 года Бурятия приняла Декларацию о государственном суверенитете. Подписание в 1992 году Федеративного договора и принятие в 1994 году своей Конституции были направлены на укрепление прав республики как субъекта Российской Федерации. Договор и Соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, заключенные в 1995 году, конкретизируют характер взаимоотношений между федеральными и республиканскими органами власти.
В настоящее время межнациональные отношения в республике носят в целом стабильный характер. Однако социально - экономический кризис, связанный с переходом от плановой государственной экономики к рыночному хозяйству, ухудшение экономической ситуации негативно влияют в целом на социальное положение населения, что, в свою очередь, отражается на сфере национальных отношений, в отдельных случаях политизируя этнические процессы. Устранение причин, порождающих национальные проблемы, осложняется тяжелым хозяйственно - финансовым положением республики и отсутствием соответствующей правовой базы.
На межнациональные отношения оказывают непосредственное влияние такие общие для всей России взаимосвязанные тенденции общественного развития, как:
- стремление народов к самоопределению при объективной необходимости интеграции российского общества;
- стремление сохранить и развить этнокультурную самобытность при одновременном процессе интеграции культур, формировании общих духовно - нравственных ценностей.
Неразрешенные проблемы характерны не только для межнациональных отношений в целом, но и для каждого народа из числа проживающих в республике, они сказываются на их внутринациональном самочувствии.
К проблемам бурятского народа следует отнести незавершенность процесса внутриэтнической консолидации, острую необходимость в сохранении этнической культуры, языка, обычаев, традиционных форм хозяйственной деятельности, подвергшихся деформации тоталитарной системой. В современных условиях реализация кадровой политики требует выработки объективных критериев представительства бурят в органах государственной власти.
В этой связи проблемы бурятского народа должны рассматриваться с учетом его государствообразующей роли <*>, а также решения задач укрепления межнационального согласия, стабилизации этнополитической обстановки в республике.

   --------------------------------

<*> - В соответствии со статьей 60 (ч. 1) Конституции Республики Бурятия

У русского народа проблемы связаны в первую очередь с последовательно проводимой официальными властями в течение последнего столетия подменой русской культуры наднациональной "общечеловеческой" культурой, отсутствием комплексных программ ее развития. Остаются актуальными вопросы возрождения национального самосознания и духовности. Национальная политика в республике должна учитывать имеющуюся проблему социокультурной и этнополитической адаптации русского населения в условиях суверенитета Бурятии.
Самобытная традиционная культура и религиозные верования достаточно многочисленной этноконфессиональной группы русского населения республики - семейских, а также этнокультурной группы - забайкальского казачества - подверглись жестоким притеснениям в предыдущие годы. Их возрождение требует особого внимания со стороны государства.
Крайне острая ситуация сложилась у коренного малочисленного народа Севера Бурятии - эвенков. Она связана с вопросом выживания этого народа как этноса и вбирает в себя целый комплекс демографических, социальных, экономических, правовых и культурных проблем. Первоочередное значение в ряду этих задач имеют восстановление традиционных промыслов и природопользования эвенков, охрана их здоровья и среды обитания. Сходная ситуация имеет место у сойотов Оки, заявивших в последнее время о себе как о самостоятельном этносе.
Наряду с русскими, бурятами, эвенками и сойотами в республике проживают украинцы, татары, евреи, немцы, корейцы, поляки. Вопросы сохранения культуры, языка, традиций и национальной идентичности этнических групп - диаспор, проживающих на территории Бурятии, возникают из-за их малочисленности и оторванности от компактного проживания коренных этносов.
Неблагоприятное воздействие на этнополитическую ситуацию в республике оказывают затянувшийся общий кризис и неэффективные реформы в экономике, а также сложившийся характер федеративных отношений, при котором не всегда учитываются социально - экономические, политические и национальные особенности субъектов Федерации.
Необходимо дальнейшее совершенствование отношений между органами государственной власти Российской Федерацией и Республики Бурятия, которые должны последовательно строиться на принципах подлинного федерализма, охватывающего вопросы экономического, бюджетного, социального и культурного развития.
Нуждаются в упрочении традиционные культурные и экономические связи республики с Агинским и Усть-Ордынским бурятскими автономными округами. Требуют углубления и расширения формы сотрудничества с другими субъектами Федерации по горизонтали, в особенности с соседними регионами - Иркутской и Читинской областями, Республикой Саха (Якутия) и Республикой Тыва, которые отвечают устремлениям народов Бурятии.
Имея в виду значительный духовный, экономический и природно - ресурсный потенциалы Бурятии, стабильную базу межнационального согласия, выработку и осуществление собственной государственной национальной политики с учетом направленных на решение названных проблем всех народов республики следует рассматривать как необходимое условие ее полноправного социально - экономического, политического и культурного развития.

2. Основные цели и задачи государственной национальной
политики Республики Бурятия

Основной целью государственной национальной политики Республики Бурятия является обеспечение таких условий в обществе, которые позволили бы достигнуть полноправного социально - экономического, культурного и национального развития народов Бурятии. Для этого очень важно создать базовую основу для достижения единой духовной, нравственной и социально - политической общности народов Республики Бурятия. Данная концепция может служить ориентиром движения в этом направлении.
Сложность претворения в жизнь концепции определяется тяжелым экономическим кризисом, противоречивым процессом перехода от административно - командной системы к правовому демократическому, гражданскому обществу, к эффективной рыночной экономике, противоречиями между центром и регионами. Это дает основание говорить о том, что концепция может подвергаться детализации и корректировке в ходе меняющейся политической и социально - экономической обстановки.
Основные задачи в различных областях жизнедеятельности общества:
в политической области:
- активное участие в формировании и развитии федеративных отношений на основе положительного исторического опыта становления государственности России как евроазиатского континентального феномена;
- укрепление и развитие Республики Бурятия как государства в составе Российской Федерации, осуществление ее суверенитета и самостоятельности, совершенствование системы государственной власти и органов самоуправления в целях обеспечения свободного и полноправного развития ее народов;
- формирование государственной модели развития Республики Бурятия как субъекта Федерации, основой которой должна стать идея многовекового полиэтнического единства России;
- обеспечение мер по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами положений и статей законов Республики Бурятия, отражающих национальные вопросы;
- создание соответствующей правовой базы, организационных и материальных условий для регулирования национальных отношений в республике и взаимоотношений с федеральными властями;
- создание органами государственной власти и местного самоуправления совместно с общественными, политическими и религиозными организациями условий межнационального согласия;
- совершенствование механизма формирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, который позволит этническим сообществам влиять на принятие решений, затрагивающих их интересы;
- заключение договоров и соглашений с Иркутской и Читинской областями, с Усть-Ордынским и Агинским Бурятскими национальными округами для выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих в сфере национальной политики;
- поддержка ратификации и претворение в жизнь международных правовых актов на территории России, в первую очередь, Конвенции 169 МОТ (о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах) <*>, направленных на защиту интересов коренных малочисленных народов, живущих в Республике Бурятия;

   --------------------------------

<*> - Принята Генеральной конференцией Международной организации труда 26 июня 1989 года

- содействие созданию в рамках действующих законов общественных организаций, способствующих сохранению национальных культур, более полному участию национальных групп в общественно - политической жизни республики;
- изучение сложившейся ситуации в межнациональных отношениях силами научно - исследовательских организаций, а также вузов и разработка на этой основе практических рекомендаций.
в социально - экономической сфере:
- регулирование региональной экономической политики в части отстаивания национальных интересов народов Республики Бурятия на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности;
- специализация экономики республики исходя из создавшейся экологической ситуации, норм традиционного природопользования и землепользования и особенностей расположения в бассейне одного из памятников мирового наследия - озера Байкал;
- осуществление программ социально - экономического развития Республики Бурятия с целью вывода ее из числа депрессивных районов России и выравнивания уровня социально - экономического развития Республики Бурятия с уровнем развития других субъектов Российской Федерации;
- активное участие в создании и развитии региональной Ассоциации экономического взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение социально - экономических и национальных проблем Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока;
- отработка системы подготовки высококвалифицированных кадров экономистов, менеджеров, юристов, ученых, технологов и других специалистов с целью формирования новой интеллектуальной элиты, способной работать в условиях рыночной экономики.
в духовной сфере:
- формирование и культивирование идей духовного сотрудничества населения Республики Бурятия, создание обстановки межнационального согласия, чувства любви к малой Родине - Бурятии как основы общероссийского патриотизма;
- выдвижение в число первоочередных проблемы консолидации многонационального народа Бурятии, объединенного общей целью процветания родного края, защиты озера Байкал, создания экономически мощного потенциала республики, социального и национального мира;
- возрождение и развитие духовных ценностей народов Бурятии: сохранение их культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре, всемерная популяризация и распространение этих знаний;
- создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям, дальнейшее развитие духовно - культурного обмена и использование исторического опыта взаимовлияния народов России и Бурятии в рамках евразийского пространства;
- обеспечение оптимальных условий для действенной реализации Закона "О языках народов Республики Бурятия";
- включение языков коренных национальных меньшинств в программы учебных заведений, в частности, в районах их компактного проживания;
- воссоздание и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития национальной культуры и языка, воспитание уважения к культуре, истории, языку народов Бурятии и России, мировым культурным ценностям;
- всемерная поддержка развития миротворческой деятельности всех конфессий республики, учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, признание важной роли традиционных религий в воспитании чувства уважения и доверия между народами.
деятельность за пределами Бурятии:
- помощь и поддержка выходцам из Бурятии, проживающим в других регионах России, государствах СНГ и дальнем зарубежье;
- заключение соглашений с субъектами Федерации по вопросам сотрудничества в сфере национальных отношений, культурного обмена, защиты национальных культурных интересов граждан Республики Бурятия и бурятской диаспоры в частности;
- заключение межправительственных договоров с Монголией и Автономным районом Внутренняя Монголия КНР о культурном и экономическом сотрудничестве;
- поддержка общественных национально - культурных объединений бурятской диаспоры и выходцев из Республики Бурятия в различных регионах России, дальнем и ближнем зарубежье, в их деятельности по удовлетворению национально - культурных запросов, сохранению и развитию родного языка, национальных традиций, укреплению связей с Бурятией;
- содействие национально - культурным объединениям Республики Бурятия в установлении творческих контактов с национально - культурными объединениями в других субъектах Российской Федерации.

3. Принципы государственной национальной политики

Принципы государственной национальной политики Республики Бурятия основываются на положениях Конституции Российской Федерации, признанных Россией нормах международного права, положениях Конституции Республики Бурятия, а также принципах, заложенных в Концепции государственной национальной политики Российской Федерации. Они определяют основы жизнедеятельности личности в обществе и государстве независимо от принадлежности к той или иной национальности, национально - государственные интересы России.
Основными принципами государственной национальной политики Республики Бурятия являются:
1) равенство прав и свобод человека независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и объединениям;
2) защита государственно - правового статуса Республики Бурятия, обеспечение конституционных прав ее народов;
3) запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой, социальной и религиозной принадлежности;
4) право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;
5) запрещение пропаганды и агитации, а также деятельности лиц и организаций, направленных на разжигание расовой, национальной и религиозной розни и идеи превосходства одной нации над другими, национальной исключительности;
6) всемерная поддержка граждан республики за ее пределами, содействие их национально - культурным объединениям в сохранении и развитии родного языка, образования, культурных и национальных традиций, укрепления связей с Бурятией в соответствии с Законом Российской Федерации о национально - культурной автономии;
7) гарантия прав малочисленных народов в соответствии с Конституцией, принципами и нормами международного права, признанными Российской Федерацией;
8) осуществление постоянного контроля за соблюдением законодательства в сфере национальных отношений и принятие необходимых мер в случае его нарушения.

4. Основные направления и меры по реализации
государственной национальной политики
в Республике Бурятия

Реализация государственной национальной политики представляет собой систему организационных мер, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Они призваны обеспечить переориентацию и координацию деятельности государственных органов, местного самоуправления и общественности на решение задач национальной политики, совершенствование форм и методов ее реализации
Для реализации целей и задач национальной политики в республике целесообразно осуществить ряд мер:
1. Усилить в органах государственной власти республики структурные подразделения, ведающие вопросами национальных отношений, и сосредоточить их внимание на:
- координации научных исследований в сфере межнациональных отношений и выработке на их основе практических предложений для Правительства республики и других органов государственной власти;
- разработке и экспертизе проектов законов и других правовых актов по вопросам национальных отношений или затрагивающих сферу этих отношений;
- разработке и осуществлении программ социально - экономического, национально - культурного развития и межнационального сотрудничества народов Бурятии;
- осуществлении Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия с учетом приоритетов национальной политики;
- обеспечении разработки и финансирования государственных программ, направленных на национальное развитие и расширение межнационального сотрудничества народов республики.
2. Народному Хуралу Республики Бурятия активизировать разработку правовой базы в национальной и межнациональной сфере исходя из целей, задач и принципов государственной национальной политики.
3. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия образовать общественный координационный Совет национально - культурных объединений Бурятии из представителей этнических общностей и их общественных объединений, призванный содействовать укреплению сотрудничества между национальностями, налаживанию диалога с органами власти и реализации законотворческой инициативы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке планов и программ социально - экономического развития, принятии управленческих решений, формировании городских, поселковых советов и в своей повседневной практической работе полнее учитывать национальные, исторические, культурные, языковые особенности своих территорий, запросы и интересы конкретных этнических групп.
5. Органам государственной власти и местного самоуправления:
- развивать и расширять имеющиеся институты национально - культурной автономии (национально - культурной самоорганизации граждан);
- выработать программу совместной работы со средствами массовой информации для широкого освещения целей и задач национальной политики в республике, обеспечения информирования о состоянии и развитии межнациональных отношений, формирования благоприятного морально - психологического климата в сфере национальных отношений, распространения знаний об истории и культуре народов Бурятии и России.
6. Для финансирования программ, проектов и отдельных мероприятий, направленных на осуществление национальной политики, предусмотреть в государственном бюджете Республики Бурятия специальную статью расходов, а также привлекать средства органов местного самоуправления, благотворительные и спонсорские отчисления организаций, учреждений, фондов, юридических и физических лиц.

5. Программы национально - культурного развития
в Республике Бурятия

Программы национально - культурного развития в Республике Бурятия создаются для достижения целей и решения задач национальной политики, а также для конкретизации, интеграции и обеспечения эффективной деятельности всех механизмов национальной политики.
В частных и общих программах целесообразно отражать и учитывать Основные направления региональных программ Государственной национальной политики, изложенные в четвертом разделе Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
1. На начальном этапе программы национально - культурного развития этнических общностей разрабатывают все национально - культурные объединения Республики Бурятия, которые считают это необходимым. В данных программах может быть отражена деятельность по всем возможным направлениям: развитие языков, национальное образование, сохранение и развитие национальных обрядов, обычаев и традиций, возрождение национальных промыслов и ремесел, традиционного природопользования, образа жизни, формирование национального самосознания, поддержка прогрессивных идей и действий традиционных конфессий и др. с указанием конкретных мероприятий, этапов, сроков исполнения и исполнителей, материальных и финансовых затрат, способов достижения.
2. С учетом программ социально - экономического развития Республики Бурятия и на основе программ национально - культурного развития конкретных этносов и концепций государственной национальной политики Российской Федерации и Республики Бурятия разрабатывается государственная комплексная программа национально - культурного развития и межнационального сотрудничества народов Бурятии.
3. В основу комплексной программы развития народов Бурятии необходимо положить систему мер, определяющих деятельность органов исполнительной власти (президента, правительства, министерств и ведомств, учреждений), законодательной власти (Народный Хурал), органов местного самоуправления, общественных и национально - культурных объединений, образовательных учреждений и средств массовой информации, направленных на сохранение и развитие этнических культур, языков, лучших традиций бурятского, русского, эвенкийского народов и других этнических общностей, сотрудничество и духовное взаимообогащение граждан республики всех национальностей.
4. Программа должна согласовываться с федеральными программами по социально - экономическому и культурному развитию республики, а также с отдельными федеральными программами развития славянских, монгольских, тюркских, финно - угорских, малочисленных северных и других народов Российской Федерации.
5. Программы национально - культурного развития конкретных этнических общностей могут в основных своих положениях входить в комплексную программу в качестве подпрограмм.
6. В отдельном разделе программы (подпрограмме) необходимо отразить использование средств массовой информации как инструмента культурного и духовного обмена ценностями народов Бурятии.
7. Следует разработать и осуществить комплекс мер (подпрограмму) по формированию культуры межнационального общения и внедрить его в систему дошкольного воспитания, среднего и высшего образования, повышения квалификации кадров.
8. В программе важно предусмотреть конкретные меры помощи бурятской диаспоре, проживающей за пределами республики, в удовлетворении национально - культурных потребностей.
9. В реализации программы государственной национальной политики призваны участвовать министерства и другие органы исполнительной власти республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru