Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.09.1997 № 330
"О СОЗДАНИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 18 октября 2001 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.10.2001 № 363.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 г. № 330

О СОЗДАНИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях создания и совершенствования рыночной инфраструктуры и маркетинговой службы, создания банков данных сельскохозяйственного производства и переработки в агропромышленных формированиях Республики Бурятия всех уровней Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. На базе Информационно - вычислительного центра Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия создать центр маркетинговых и мониторинговых исследований в рамках реализации программы "АРИС" (Аграрная Российская Информационная Система) согласно договору между Правительством Республики Бурятия и министерствами финансов, сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о маркетинговой службе АПК Республики Бурятия.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) обеспечить своевременное финансирование работ по реализации проекта АРИС за счет средств, предназначенных на отрасль.
4. Управлениям сельского хозяйства районов Республики Бурятия рассмотреть в установленном порядке вопрос о создании службы маркетинга в органах управления АПК районов.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Семенова Б.Ц.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего Делами -
Руководителя Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.09.97 № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

Служба маркетинга создается в рамках реализации проекта "АРИС" для организации комплексной системы производства, совершенствования коммерческой деятельности предприятий агропромышленного комплекса, активизации всего комплекса рыночных отношений в производстве, заготовках, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия региона.
Служба маркетинга образуется на базе Информационно - вычислительного центра Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с первоначальным бюджетным финансированием и дальнейшей хозрасчетной деятельностью.
В своей деятельности данная служба руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, приказами и указаниями Минсельхозпрода России, настоящим положением.
Службу маркетинга курирует заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Настоящее положение определяет общий порядок организации службы маркетинга. В положение можно вносить изменения с учетом изменений условий производства, совершенствования маркетинговых программ и других условий.

II. Цель и основные задачи службы маркетинга

Цель организации службы маркетинга - создание организационно - экономических условий для успешного продвижения продукции сельскохозяйственного производства на внутренний республиканский рынок и за пределы республики в другие регионы РФ и за рубеж.
Основными задачами службы маркетинга являются:
- организация маркетинговых систем в агропромышленном комплексе республики;
- оптимизация структуры сельскохозяйственного производства и товарного ассортимента сельскохозяйственной продукции, совершенствование механизма экономического распределения продукции, взаиморасчетов и каналов товародвижения;
- организация системы и механизма сбора информации о рынке, структуре, динамике спроса на региональном (межрегиональном) и районном уровнях, организация информационных банков;
- проведение исследований рынков сбыта и прогноза реализации по видам продукции и ассортименту;
- разработка предложений для Минсельхозпрода республики сбытовой, ценовой и рекламной политики;
- участие в организации оптовых рынков, выставок, аукционов и ярмарок;
- участие в разработке программ сохранения и улучшения качества продукции с учетом требуемых стандартов;
- обеспечение контроля и управления функциями маркетинга;
- подготовка и повышение квалификации кадров по маркетингу и проведению аналитических работ.

III. Функции службы маркетинга

Служба маркетинга осуществляет следующие функции:
Взаимодействие, в т.ч. и телекоммуникационное, между отраслями АПК республики, а также с торговыми, заготовительными и перерабатывающими предприятиями, потребительской кооперацией, сельскохозяйственными предприятиями.
Организует сбор, обобщение и анализ информации о продовольственных рынках, структуре потребительского спроса, наличии и движении продукции, динамике цен на региональном и межрегиональном уровнях.
Прогнозирует объем производства и реализации продукции и услуг в зависимости от внешних условий и потребительского спроса.
Разрабатывает рекомендации и другие методические материалы по созданию и развитию системы маркетинга в агропромышленном комплексе республики.
Осуществляет разработку организационно - экономических, инвестиционных и других маркетинговых проектов и программ, определяет порядок и схемы их реализации.
Участвует совместно с районными и местными службами маркетинга в создании региональных (межрегиональных) маркетинговых систем, организации оптовых продовольственных рынков, распределительных центров, станций товарной доработки продукции, выставок, аукционов, ярмарок, во внедрении новых форм реализации продукции.
Оказывает методическую помощь районным службам, предприятиям республики по вопросам построения бизнес - планов по маркетингу сельскохозяйственной продукции, их исполнению, определению количественных и качественных параметров продукции, по расчетам эффективных форм экономического распределения и товародвижения. Обеспечивает научной, методической и юридической литературой.
Организует внедрение на предприятиях АПК маркетинговых стандартов на сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, новых методов сертификации и контроля качества продукции.
Организует и создает системы информационно - рекламного обеспечения деятельности маркетинговых служб в АПК республики.
Разрабатывает программы стимулирования организации новых производств и сбыта продукции, примерные договора и контракты по различным видам маркетинговой деятельности.
Дает консультации по правовым, налоговым, финансовым и другим вопросам маркетинга в АПК.
Организует подготовку специалистов по маркетингу для районных управлений сельского хозяйства и предприятий АПК.

IV. Права службы маркетинга

Служба маркетинга имеет право:
Изучать работу предприятий АПК всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию службы маркетинга.
Разрабатывать и рекомендовать порядок, формы и методы реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, условия проведения погрузочно - разгрузочных операций, правила транспортировки, хранения и условия соблюдения технологии товарной доработки продукции на предприятиях АПК.
Вносить руководству Министерства сельского хозяйства и продовольствия предложения по созданию и развитию маркетинговых систем, их совершенствованию. Вносить предложения по повышению конкурентоспособности производимой продукции, о внедрении новых маркетинговых стандартов на товарную продукцию, характеристики и параметры качества продукции.
Привлекать на договорной основе специалистов и консультантов различных организаций, предприятий и учреждений для проведения маркетинговых исследований, подготовки организационных и маркетинговых проектов и программ.
Давать рекомендации Министерству сельского хозяйства и продовольствия по деятельности других его структурных подразделений по организации работ в рамках выполнения программы по маркетингу.
Ставить перед руководителями соответствующих организаций, учреждений вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении заготовительной дисциплины.

V. Организация работы службы маркетинга

5.1. Служба маркетинга на республиканском уровне организуется на базе Информационно - вычислительного центра при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия республики Бурятия с первоначальным бюджетным финансированием и дальнейшим переходом на хозрасчетную деятельность и состоит из следующих групп: маркетинговых исследований, товарного ассортимента и потребительских свойств продукции, ценообразования, систем распределения, рекламы и информации. Группы формируются в зависимости от их функциональной специализации, количество их и численность специалистов определяются потребностями управления производством.
5.3. Деятельность службы маркетинга курирует заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
5.4. Руководитель службы маркетинга наряду с текущей хозяйственной деятельностью:
- организует работу службы маркетинга, несет ответственность за выполнение возложенных на службу задач, утверждает положения о структурных подразделениях службы маркетинга и должностные инструкции специалистов этой службы;
- обеспечивает выполнение в установленные сроки маркетинговых исследований, подготовку другими подразделениями агропромышленных формирований необходимых материалов по вопросам, входящим в компетенцию службы маркетинга;
- представительствует во всех организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции службы маркетинга;
- подписывает в пределах его компетенции документы, направляемые от имени службы маркетинга в адрес других организаций, учреждений и предприятий по вопросам маркетинга в АПК региона.
5.5. Функциональные отделы маркетинговой службы агропромышленных формирований возглавляет начальник отдела.
5.6. Внутренняя организация работы маркетинговой службы строится с учетом размеров, ресурсов республики и специфики производства продукции, а также рынков, которые она обслуживает. Она имеет функциональную ориентацию. Возможен также вариант маркетинговой службы, организованной на основе товарных групп.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru