ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 15.12.1994 № 179
"О РАЗВИТИИ МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ ПО ДОБЫЧЕ ЗОЛОТА "ЗОЛОТО БУРЯТИИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1994 г. № 179
О РАЗВИТИИ МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 1994 году продолжается спад объемов геологоразведочных работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы из-за резкого снижения бюджетного финансирования (в 13.2 раза к уровню 1991 года).
Физические объемы работ снизились по:
- колонковому бурению - в 20.9 раза;
- ударному бурению - в 10 раз;
- подземным горным выработкам - в 85 раз;
- геологической съемке - в 25 раз;
- гидрогеологическим и экологическим исследованиям - в 10.6 раза.
В связи с этим только за два последних года погашение запасов россыпного золота от добычи превысило их прирост в 2 раза, что значительно снижает обеспеченность запасами некоторых действующих золотодобывающих предприятий. Практически прекращены геологоразведочные работы на рудное золото в Муйском районе и в Восточных Саянах; на нижних горизонтах Холтосонского вольфрамового месторождения и на других объектах.
Продолжается спад объемов производства на действующих предприятиях минерально - сырьевого комплекса. Так, в 5 раз снизился выпуск вольфрамового концентрата на Джидинском вольфрамо - молибденовом комбинате, в 10 раз - плавикошпатового концентрата на Кяхтинской обогатительной фабрике.
В то же время в текущем году в 3 раза увеличился объем добычи сырья на Черемшанском кварцитовом карьере, в 1.6 раза - золотодобычи.
В 1994 году ожидается поступление в бюджет республики платежей за право пользования недрами в объеме 4596 млн. рублей, в том числе от золотодобывающих предприятий 3410 млн. рублей, что составляет 74.2% всех плат за недра.
В настоящее время ведется корректировка программ по развитию геологоразведочных работ и минерально - сырьевой базы республики на период до 2000 года и разработанных программ "Золото Бурятии", "Кварциты Бурятии", "Цветные и редкие металлы Бурятии", реализация которых значительно позволит погасить дефицит бюджета республики. Только от реализации Программы "Золото Бурятии" в бюджет республики поступит более 50 млрд. рублей, будет создано 5000 дополнительных рабочих мест.
Объем добычи золота к 2000 году составит 10 тыс. килограммов, однако для выполнения этой Программы потребуется свыше 250 млрд. рублей (в ценах октября 1994 года).
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять Программу развития геологоразведочных работ в Республике Бурятия на период 1995 - 2000 гг. по добыче золота "Золото Бурятии" (прилагается).
2. Поручить Министерству промышленности Республики Бурятия (Ларионов В.Г.), Бурятгеолкому (Бахтин В.И.), Минэкономики Республики Бурятия (Жильцов А.Н.), администрациям золотодобывающих районов, руководителям золотодобывающих предприятий - АО "Бурятзолото" (Дмитриев), АО "Ципиканский прииск" (Ямпилов), ТОО "Старательская артель "Искра" (Павлов), фирма "Агродорспецстрой" (Пустильник) - до 1 марта 1995 г. разработать мероприятия по реализации Программы золотодобычи на период до 2000 года.
3. Министерству промышленности, Министерству финансов, Министерству внешнеэкономических связей и международных отношений, Министерству экономики Республики Бурятия в целях изыскания источников финансирования в I квартале 1995 г. подготовить предложения о льготном налогообложении реконструируемых и строящихся предприятий горнодобывающей промышленности республики и представить их в Народный Хурал Республики Бурятия.
4. Бурятгеолкому в течение I квартала 1995 г. решить с Правительством Российской Федерации, министерствами, комитетами Российской Федерации:
- вопросы о привлечении отечественных и иностранных инвесторов в развитие минерально - сырьевого комплекса Республики Бурятия;
- согласовать Перечень залоговых объектов - неразрабатываемых месторождений полезных ископаемых и перспективных - на выявление полезных ископаемых на участках недр.
5. Министерству экономики Республики Бурятия, Министерству промышленности, Министерству внешнеэкономических связей и международных отношений Республики Бурятия совместно с заинтересованными предприятиями, ведомствами, Бурятским научным центром СО РАН продолжить подготовку инвестиционных проектов и программ "Кварцевое сырье Бурятии", "Цветные и редкие металлы Бурятии" и внести их на рассмотрение Правительства Республики Бурятия во II квартале 1995 года.
6. В целях подготовки высокоэкономичных инвестиционных проектов и программ развития минерально - сырьевой базы Бурятгеолкому произвести пересчет кондиций и технико - экономических обоснований по месторождениям дефицитных видов минерального сырья с учетом требований рыночной экономики, в том числе Озерного - IV квартале 1995 г., Жарчихинского - IV квартале 1996 г., Халютинского - III квартале 1997 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Контрольное Управление Президента и Правительства Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.12.1994 № 179
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ ПО ДОБЫЧЕ
ЗОЛОТА "ЗОЛОТО БУРЯТИИ"
Оценка современной ситуации
Золотоносность территории Республики Бурятия известна с 40-х годов XIX века. Начало добычи относится к 1844 году. Современная сырьевая база россыпной золотодобычи опирается на месторождения Баунтовского, Муйского, Северобайкальского, Хоринского и Закаменского районов, в пределах которых разведано свыше 100 мелких по запасам (20 - 500 кг) с низким - средним содержанием золота (400 - 1000 мг/м) россыпей. Сокращение геологоразведочных работ за счет средств бюджета привело к тому, что погашение запасов золота начиная с 1993 года почти вдвое превысило их прирост.
Рудные объекты представлены Зун-Холбинским, Барун-Холбинским, Водораздельным, Гранитным, Пионерским, Динамитным и Зун-Оспинским в Восточных Саянах, Ирокиндинским и Кедровским месторождениями в Муйском районе.
Состояние золотодобычи за период с 1986 по 1994 г. характеризуется по годам в таблице 1.
Балансовые запасы россыпного золота обеспечивают деятельность добывающих предприятий при сохранении уровня добычи 3.0 тонны на срок 6 - 7 лет; рудного золота с учетом достижений уровня добычи в 2000 г. - 7 тонн на срок 15 - 25 лет. Однако обеспеченность разведанными запасами россыпного золота отдельных предприятий не одинакова и колеблется от 2 до 17 лет.
Обеспеченность разведанными запасами рудника Ирокинда составляет 6 лет, рудника Холба на проектную мощность 400 тыс. тонн руды в год более 25 лет.
Существующие организационные структуры
золотодобычи и их характеристика
В настоящее время золотодобыча в республике проводится более чем 40 акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью - бывшими старательскими артелями, частными фирмами, предприятиями, физическими и юридическими лицами.
Добыча рудного золота ведется на двух месторождениях силами АО "Бурятзолото", АО "Витимзолото" соответственно на Зун-Холбинском месторождении в Окинском и Ирокиндинском в Муйском районах. В стадии подготовки к эксплуатации находятся месторождения Гранитное, Пионерское, осваиваемые международным объединением "ИИИ" и Зун-Оспинское в Окинском районе, осваиваемое С/А "Зун-Оспа". В небольших объемах (100 - 150 тонн руды в год) ведется добыча на динамитном месторождении силами артели "Мушэн" в Окинском районе.
Россыпная золотодобыча ведется в Баунтовском, Муйском, Северобайкальском, Хоринском и Джидинском районах, в основном, в труднодоступных местностях на техногенных россыпях, малых по запасам, что делает производство низкорентабельным.
Основные технико - экономические показатели наиболее крупного предприятия - АО "Бурятзолото" на 1 октября 1994 года характеризуются таблицей 2.
Рудник "Холбинский" (п. Самарта) расположен в 310 км от ж/д станции Култук (ВСЖД), с которой связан автомобильной дорогой, в том числе 220 км до п. Монды дорогой общегосударственного значения.
Рудник "Холбинский" АО "Бурятзолото" проводит эксплуатацию Зун-Холбинского месторождения.
Анализ горно - технических условий и состояния горных работ показывает, что нагорная часть месторождения, вскрываемая штольнями до горизонта штольни 12, позволяет обеспечить производительность на руднике до 240 тыс. тонн руды в год. Вскрытие запасов шахтных горизонтов позволит довести производительность рудника до 400 тыс. тонн руды в год.
В настоящее время основную долю затрат в себестоимости продукции составляет транспортировка и переработка золотосодержащих концентратов на медеплавильных заводах Урала (35% от цены за металл). С целью снижения себестоимости продукции встает вопрос переработки концентратов на месте.
В настоящее время АО "Бурятзолото" ведет работы по строительству цеха гидрометаллургии в п. Самарта, который позволит получать драгоценные металлы в виде золото - серебряных слитков пробностью до 800 единиц. Плановое завершение строительства цеха намечено в 1996 году. Себестоимость переработки концентратов после ввода в эксплуатацию цеха гидрометаллургии снизится до 17%. По состоянию на 1 октября 1994 г. по цеху переработки концентратов освоено 30% строительно - монтажных работ, комплектации оборудования - около 70 процентов. Для завершения строительства комплекса переработки концентратов (цеха гидрометаллургии, хвостохранилища) потребуется освоить за 1994 - 1996 годы 12.53 млрд. рублей, а всего для ввода объектов пускового комплекса и выхода на производительность 240 тыс. тонн руды в год с годовой добычей золота в объеме 1400 кг потребуется 23.4 млрд. рублей.
Для повышения эффективности производства в 1996 году планируется ввод в эксплуатацию сепарационного комплекса радиометрической рудосортировки и технологии кучного выщелачивания.
Для освоения I очереди Барун-Холбинского месторождения и начала очистных работ потребуется на период с 1995 по 1998 годы 12.68 млрд. рублей.
Рудник "Ирокинда"
В настоящее время закончен процесс акционирования рудника с долевым участием госкомимущества республики, ТОО старательская артель "Витим" и АО "Бурятзолото" (бывшее государственное предприятие "Бурятзолото").
Рудник находится в 70 км южнее железнодорожной станции Таксимо и связан с ней круглогодично автодорогой.
На месторождении (руднике) подготовлены и эксплуатируются три участка: на жиле Юрасовской, жиле № 30 и жиле Серебряковской. Вскрытие всех жил штольневое. Учитывая выбытие отработанных мощностей (жила Юрасовская), проектный отдел АО "Бурятзолото" ведет проектирование для вовлечения в отработку с 1994 года жилы Тулуинской, с 1995 года - участка жилы № 3, разведуемой в настоящее время.
Производительность рудника составит 50 тыс. тонн руды в год с годовой добычей золота 900 килограммов.
Для поддержания выбывающих мощностей с 1997 по 2001 год предусматривается освоение новых жил с капитальными вложениями около 20 млрд. рублей.
Шлиховое золото, добытое из россыпей, и золоторудные концентраты, прошедшие металлургический передел на медеплавильных заводах Урала, направляются на аффинаж на заводы гг. Красноярска, Новосибирска и Касимова.
В добываемых и перерабатываемых рудах, золотосодержащих песках и складируемых породах химически активных компонентов не содержится. Источников, реально значимых в загрязнении атмосферы, экстремальных выбросов, загрязняющих веществ, не существует. Пылеобразование на руднике Холбинском происходит за счет выбросов вентиляционной системы, при погрузке - разгрузке руды, в котельной, при повторном пылесносе с отвалов и при транспортировке. Согласно СМ 245-71 промплощадки рудника относятся к третьему классу опасности с размерами санитарно - защитной зоны - 500 м.
По ТЭО постоянных кондиций для Зун-Холбинского месторождения (1990 г.) на мероприятия по охране воздушного бассейна (без организации на руднике гидрометаллургического передела) требуются затраты в 220 тыс. рублей. Потенциальными источниками загрязнения водоемов являются шахтные и ливневые воды, подвергающиеся загрязнению нефтепродуктами и отходами взрывчатых веществ. Шахтные воды предусматривается направлять на станцию очистки и сбрасывать на рельеф или водотоки. Расчетные затраты на эти мероприятия составят 390 тыс. рублей в ценах 1990 года. На руднике Ирокинда в старых отвалах хвостохранилища отмечаются высокие концентрации ртути, образовавшиеся в результате амальгамирования руд. Необходимы дополнительные средства для ее улавливания и нейтрализации. При россыпной золотодобыче необходимо проведение дополнительных мероприятий по предотвращению загрязнения водотоков.
Основные проблемы
1. Усиление геологоразведочных работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы россыпного золота в Баунтовском, Муйском, Северо-Байкальском, Хоринском и Закаменском районах, где у ряда добывающих предприятий обеспеченность разведанными запасами составляет 2 - 3 года. Перспективы увеличения запасов имеются. Проблема заключается в финансировании геологоразведочных работ. Источниками финансирования являются бюджетные средства в рамках Федеральной программы (очень ограниченные); за счет ставок отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, оставляемых у предприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.93 № 1359 (наиболее реальный путь, но требует согласования с Минфином, Государственной налоговой службой, Минэкономикой России и Роскомнедра); за счет собственных средств предприятий, инвестиций и кредитов.
По рудному золоту - производство геологоразведочных работ в Кедровско - Ирокиндинском рудном узле по воспроизводству минерально - сырьевой базы малообеспеченного действующего рудника Ирокинда. Источниками финансирования работ являются оставляемая часть ставок отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, средства предприятия, сторонние инвестиции и кредиты.
Поиски рудного золота на перспективных площадях Верхне - Саянского, Джидинского, Муйского и Икат-Багдаринского рудных районов должны осуществляться в рамках Федеральных программ за счет бюджета России, а также на рисковой основе за счет средств недропользователей и инвестиций.
2. Совершенствование технологии обогащения и организация на месте (в республике) переработки золоторудных концентратов (строительства цехов - заводов гидрометаллургии).
3. Организация в республике ювелирного производства с использованием драгметаллов.
4. Решение проблемы извлечения тонкого золота в так называемых "желтых разрезах".
5. Правовое урегулирование вопросов залога участков недр, месторождений, передачи в концессии участков недр, месторождений Правительством республики; создание золотого запаса республики в качестве залогового фонда - в соответствии с Указом Президента РФ от 13.02.91 № 295.
6. Правовое урегулирование вопросов земле- и недропользования на уровне местных, республиканских и федеральных органов власти, вопросов налогообложения всех уровней.
7. Совершенствование законов Российской Федерации и Республики Бурятия "О недрах" в части разрешения противоречий отдельных статей законов Республики Бурятия "О недрах" и Земельным кодексом, а также Закона "О местном самоуправлении" в части согласования с местными органами власти изъятия земель из сельскохозяйственного пользования и передачи их недропользователю.
8. Разработка законодательной базы для выделения так называемых "промышленных земель", под которыми расположены экономически значимые месторождения полезных ископаемых, и передачи их (земель) в республиканскую и федеральную собственность на период изучения и эксплуатации месторождения.
9. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами золоторудных добывающих предприятий.
10. Отсутствие современной социальной инфраструктуры на объектах золотодобычи, особенно при отработке россыпных месторождений (поселки Маловский, Варваринский, Уакит, Карафтит).
Цели и задачи. Цель программы - обоснование создания потенциала золотодобывающей промышленности как валютного и бюджетного источника экономического и социального развития республики. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изменение организационно - правовых форм золотодобывающих предприятий (акционирование, приватизация) с временным (не более чем на 3 года) сохранением государственной доли собственности на наиболее крупных рудных объектах с цехами обогатительного производства;
- определение первоочередных объектов для увеличения золотодобычи с максимальной экономической эффективностью;
- поиски источников финансового обеспечения для увеличения золотодобычи;
- кадровое и материально - техническое обеспечение предприятий золотодобычи;
- создание правовых условий льготного, гибкого налогообложения для привлечения инвесторов и предпринимателей в золотодобывающую промышленность республики;
- определение объектов и разработка нормативных документов для создания совместных предприятий;
- определение объектов для сдачи в концессии и разработка правовых нормативных документов, определяющих условия организации концессии;
- определение залоговых объектов в качестве инвестиционного и кредитного гаранта и разработка нормативной, законодательной базы условий их заклада;
- разработка нормативной законодательной базы условий создания золотого запаса республики как залогового гаранта инвестиций и кредитов зарубежных банков и компаний;
- определение объектов аукционной продажи как наиболее быстрой формы изыскания финансовых ресурсов для нужд республики.
Пути и направления развития
Обеспеченность действующих предприятий с учетом их перспективного развития составляет для рудника Холбинский - 42 года с учетом достижения мощностей по добыче руды до 240 тыс. тонн, для рудника Ирокинда при производительности 50 тыс. тонн - 8 лет. Обеспеченность предприятий, занятых на россыпной золотодобыче, составляет от 2 до 17 лет. В 1993 году доля россыпной золотодобычи составила 57.6%, в 1994 году ожидается ее рост до 66 - 68% начиная с 1995 года намечается тенденция к медленному спаду объемов россыпной золотодобычи в связи с истощением запасов. К 2000 году ожидается в общем объеме добычи 8800 кг - 2800 кг россыпной золотодобычи (31.8%), к 2005 году соответственно 8800 и 2700 кг (30.6%), к 2010 году - 9200 кг и 2500 кг (27%).
Перспективными планами развития АО "Бурятзолото", АО "Витимзолото" и других предприятий, занимающихся и готовящихся к рудной и россыпной золотодобыче (АО "Жаргал", Международное объединение "ИИИ", АО "Окинская экспедиция" и др.), намечается следующий уровень золотодобычи до 2000, 2005 и 2010 годов:
Рост золотодобычи в республике в течение 1995 - 2000 годов будет осуществляться главным образом за счет увеличения мощностей на руднике Холба АО "Бурятзолото" до 240 тыс. тонн в 2000 году (1993 г. - 114 тыс. тонн, 1995 - 200 тыс. тонн) и 400 тонн - в 2010 году, на руднике Ирокинда до 60 тыс. тонн - в 2010 году, освоения АО "Жаргал" Зун-Оспинского месторождения с доведением в 2000 году мощности рудника до 43.76 тыс. тонн руды, 576 кг золота и 6051 кг серебра, Гранитного, Пионерского месторождений (международное объединение "ИИИ"), АО "Окинская экспедиция" - Лево-Самартинской группы месторождений, АО "Сосновгеология" - Водораздельного месторождения, освоения Барун-Холбинского и Кедрового месторождений.
Большой потенциал - 80 - 100 тонн россыпной золотоносности имеется в так называемых "Желтых разрезах", распространенных в Баунтовском районе в бассейне рек Карафтит, Витимкан и др. Решение проблемы извлечения тонкого золота из этих разрезов позволит укрепить сырьевую базу россыпной золотоносности и увеличить добычу россыпного золота или сохранить ее на уровне 2.5 - 3.0 тонн в год.
Перспективны на выявление новых рудных объектов золота районы Восточных Саян, Троицка и Талякит-Кудунская зоны в Баунтовском районе, Верхне-Каралонская, Уряхская и Ирбинская рудные зоны в Муйском районе, проявления Водопадное и Золотая Горка в Закаменском районе. Значительный ресурсный потенциал по увеличению запасов рудного золота имеет Кедровско - Ирокиндинский рудный узел в Муйском районе.
Прогнозные ресурсы рудного золота по состоянию на 1 января 1993 г. оцениваются в 500 тонн.
Реализация этих ресурсов в запасы требует значительных затрат на геологоразведочные работы.
Механизм реализации, отношение к собственности
Практическая реализация программы во многом зависит от адекватной системы хозяйственного механизма. Она в свою очередь срабатывает в зависимости от форм собственности. В настоящее время все золотодобывающие предприятия республики трансформировались в акционерные общества, ТОО, частные фирмы и другие юридические лица. В части этих предприятий доля государственной собственности закреплена на правах аренды с правом собственности (ТОО - артели) в течение трех лет, в АО "Бурятзолото", АО "Ципиканский прииск" доля госсобственности определена распоряжением Правительства РФ в размере 38% на срок до 3 лет. В принципе все золотодобывающие предприятия республики являются акционерными обществами с частной собственностью, за исключением АО "Бурятзолото", АО "Ципиканский прииск" и АО "Ирокинда", временно имеющих смешанную форму собственности и дающих в общей сложности 40% общей золотодобычи в республике (1994 г.).
Систему хозяйственного механизма, в зависимости от эффективности использования, условно можно разделить при разных формах собственности на три группы:
I группа - система рычагов и механизмов стимулирования производства срабатывает с равнозначным эффектом при всех формах собственности. Это цены, налоги на прибыль, плата за землю, государственная монополия на реализацию продукции, установление норм амортизации, интересы к глубокой переработке продукции.
II группа - система рычагов и механизмов, эффективно работающих на госпредприятиях. Это механизмы и пути решения социальной и производственной инфраструктуры, экспорт продукции и решение экологических проблем.
III группа - система рычагов и механизмов, эффективно работающих в акционерных обществах и частных предприятиях. Это система оплаты труда, организация производства, упрощенная и эффективная структура управления, оперативность материально - технического обеспечения.
Финансовое обеспечение
Выбор форм организации производства в горнодобывающей и, в частности, золотодобывающей промышленности еще предопределяет решение всех проблем, особенно финансирования. Необходимо создание гарантированных источников формирования финансовых ресурсов развития отрасли. Горнодобывающая отрасль, особенно на стадии организации, строительства и реконструкции, требует больших единовременных капитальных вложений.
Для изыскания необходимых инвестиций могут быть выбраны различные пути и источники:
- государственное авансирование (кредитование) в размере 50% от квоты добычи золота, установленной на хозяйственный год. При выполнении этих условий государством в основном решаются проблемы подготовки к промывочному сезону и добыче рудного золота уже устоявшихся, действующих предприятий (артелей, акционерных обществ, ТОО и др.), так как этот аванс обеспечивает финансирование большинства затрат подготовительного периода, но он не обеспечивает значительного развития работ, особенно на рудных объектах, где требуются значительные капиталовложения;
- государственные кредиты в виде авансовой продажи части золота за счет доли республики на развитие золотодобывающих предприятий. Такая форма инвестирования развития довольно эффективна, но лучше эти кредиты отпускать Правительству Республики, а не предприятиям, чтобы осуществлять контроль и реализацию целевых высокоэффективных проектов;
- кредиты банков, в том числе иностранных, для реализации конкретных проектов, представленных банкам золотодобывающими предприятиями под собственные гарантии;
- финансирование геологоразведочных работ (до стадии разведки) за счет ставок на воспроизводство минерально - сырьевой базы, в том числе их части, оставляемой у предприятий на финансирование геологоразведочных работ для нужд предприятий (постановление Правительства РФ от 30.12.93 № 1359);
- создание акционерных обществ с иностранными и российскими участниками - инвесторами отдельных проектов геологоразведочных и эксплуатационных работ;
- эмиссия акций, выпуск ценных бумаг, золотых акций и векселей под будущую добычу золота, займы предприятий под залог основных фондов предприятий и другие гарантии;
- передача в концессии отдельных перерабатываемых месторождений;
- аукционы и конкурсные аукционы по лицензированию недропользования перспективных площадей, участков недр, проявлений рудного и россыпного золота на рисковой основе для производства геологоразведочных работ за счет средств недропользователя или им привлеченных средств с правом добычи на выявленных объемах.
Геологоразведочные работы
Учитывая сравнительно низкую обеспеченность разведанными запасами золотодобывающих предприятий республики, особенно по россыпному золоту, программой развития геологоразведочных работ по воспроизводству запасов рудного и россыпного золота предусматривается подготовка запасов в объемах их погашения.
Таким образом, планируется прирост запасов рудного и россыпного золота в 1995 году в объеме 5.5 тонн, в 2000 - 6.7 тонн, в 2005 - 8.0 тонн, в 2010 - 9.0 тонн.
Финансирование геологоразведочных работ должно осуществляться за счет ставок на воспроизводство МСБ (7.8% от стоимости реализованной продукции) и за счет бюджета России (15% от общего объема геологоразведочных работ) на производство геологической съемки масштаба 1:50000, поисков на перспективных площадях, рудных телах, зонах, участках и проявлениях в рамках Федеральной программы.
Установленные процентные ставки на воспроизводство МСБ золота, если они полностью будут возвращаться на г/р в республике, смогут обеспечить восполнение МСБ в объемах их погашения (так, исходя из уровня добычи в 1995 г. - 5.5 тонн сумма ставок составляет 4.7736 млн. долл. США, или около 15 млрд. рублей по курсу рубля на 01.11.94).
Ожидаемые результаты
На основании прогнозируемой добычи золота на предприятиях республики ожидаются следующие результаты:
Таким образом, при увеличении золотодобычи с 4788 кг в 1994 г. до 8800 кг - в 2000 году и 9200 кг - в 2010 году, путем протекционистской политики, льготного налогообложения, снижения удельных затрат, путем внедрения новых ресурсосберегающих технологий обязательные платежи в бюджет Республики вырастут с 17592 млн. рублей в 1994 году до 50489 млн. рублей в 2010 году.
Кроме того, акцизы от производства и продажи ювелирных изделий, произведенных в республике за счет 10% квоты, составят в 1994 году 10613 млн. рублей и 20841 млн. рублей в 2010 году, но главным гарантом валютных инвестиций может быть залоговое золото Бурятии, объем которого в 1994 году составит 2088 кг, в 2000 г. - 5400 кг и 5700 кг - в 2010 году.