Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.08.1997 № 284
"О МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1997 г. № 284

О МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА

При последовательном сокращении темпов инфляции в республике не удалось преодолеть спад производства и инвестиций, рост неплатежей. За 5 месяцев 1997 г. валовой внутренний продукт к соответствующему уровню прошлого года сократился на 9 процентов.
Происходит дальнейшее ухудшение платежной и финансовой дисциплины налогоплательщиков, что обусловило снижение поступлений налогов. В этих сложных экономических условиях налоговыми инспекциями республики обеспечена мобилизация платежей в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 июля 1997 г. в сумме 754 млрд. рублей со снижением к уровню прошлого года на 3 процента.
Бюджетные назначения первого полугодия 1997 года по состоянию на 1 июля выполнены в части федерального бюджета - на 70, бюджетов районов и городов - на 90, республиканского - на 44%, что составляет, соответственно, 251, 437 и 66 млрд. рублей.
В ряде районов республики при обеспечении местных бюджетов проводится недостаточная работа по формированию поступлений в федеральный и республиканский бюджеты.
Так, Баунтовским, Кижингинским, Северобайкальским районами при обеспечении местных бюджетов, соответственно, на 76,1, 64,6, 94,7% бюджетные назначения по федеральному бюджету сформированы на 16,4, 18,5 и 11,5 процента; Закаменским, Мухоршибирским, Селенгинским районами при обеспечении местных бюджетов, соответственно, на 101,1, 215,2, 156,2% поступления в республиканский бюджет составили 42, 58 и 21,5 процента.
В республике не удалось создать благоприятные условия для собственных товаропроизводителей ликеро-водочных изделий, производство ликеро - водочной продукции ОАО "Ливона" - основным производителем ликеро - водочной продукции - не только не увеличилось, но и сократилось к соответствующему периоду прошлого года на 35% и составило 181,7 тыс. дал, в связи с чем бюджетные назначения по акцизам за 1 полугодие 1997 г. составили 37%, в том числе в бюджет республики - 15 процентов. Невыполнение бюджетных назначений по акцизам составляет 45 млрд. рублей, в том числе в бюджет федерации - 15 млрд. рублей. Принятое Правительством республики постановление о снижении ставки акцизов привело к потере в бюджете 4,6 млрд. рублей, а зачисление акциза по МНПО "Байкалфарм" во внебюджетный фонд - 2,4 млрд. рублей. Наряду с ухудшением финансового состояния и платежеспособности предприятий снижение налогооблагаемой базы в результате спада производства привело к недопоступлению НДС в бюджеты всех уровней на сумму 25,9 млрд. рублей, а предоставленные налоговым законодательством льготы обусловили потери поступлений в бюджеты - 26,1 млрд. рублей.
Продолжается снижение налогооблагаемой базы по прибыли. Налоговые льготы, предоставленные Правительством и Народным Хуралом Республики Бурятия, не явились стимулирующим фактором для увеличения инвестиционной активности и улучшения финансовых результатов деятельности предприятий из-за отсутствия механизма использования предоставленных налоговых льгот и привели к недопоступлению в бюджет налога на прибыль в сумме 10,5 млрд. рублей, налога на имущество - 18,7 млрд. рублей.
Несвоевременные расчеты аффинажных заводов со старательскими артелями и изменения, связанные с применением коэффициентов к ставкам земельного налога, обусловили невыполнение бюджетных назначений по природным ресурсам.
Допускаются многочисленные случаи нарушений правил применения контрольно - кассовых машин предприятиями, организациями и предпринимателями.
Серьезным препятствием на пути к улучшению экономической ситуации в республике являются проблемы, связанные с ростом недоимки. Несмотря на принимаемые меры, недоимка на 1 июля 1997 г. составила 425 млрд. рублей, в том числе в бюджет территорий - 165 млрд. рублей.
За прошедший период текущего года налоговыми инспекциями совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия изъято наличных денежных средств на сумму 13,4 млрд. рублей, предъявлено 653 требования о погашении задолженности предприятиям - недоимщикам на сумму 599,0 млрд. рублей. Вынесено 276 постановлений об обращении взыскания на имущество должников в сумме 315,5 млрд. рублей, произведен арест по 142 постановлениям на сумму 140,6 млрд. рублей. От реализации административно - арестованного имущества в бюджет поступило 2,6 млрд. рублей или 1,8% от суммы арестованного имущества (0,6% от суммы недоимки). Существенно снижает эффективность работы по обращению взыскания недоимки на имущество отсутствие складских помещений для хранения арестованного имущества.
Руководители министерств и ведомств по существу не принимают должных мер по исполнению бюджетных назначений предприятиями ведомственной принадлежности.
При наличии значительных сумм дебиторской задолженности за тепло-, электроэнергию жилищно - эксплуатационных участков предприятиям топливно - энергетического комплекса недостаточно выполняется Указ Президента Республики Бурятия от 27 мая 1997 г. № 142 "О чрезвычайных мерах по подготовке предприятий и организаций к работе в осенне - зимний период 1997 - 1998 гг.".
Руководителями ряда предприятий не принимаются действенные меры по уплате налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, допускается постоянный рост недоимки. Такие предприятия, как АО "НовоБряньсельмаш", ОАО "Тимлюйцемент", МУП "Улан-Удээнерго", АОЗТ "Селенгалес" в 1997 году допустили значительный рост недоимки. Руководством АО "НовоБряньсельмаш" не выполнено решение ВЧК от 28 ноября 1996 года по погашению задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды.
В целях обеспечения полноты поступления в бюджеты и внебюджетные фонды исчисленных сумм платежей и взыскания задолженности по ним Правительство республики Бурятия постановляет:
1. Министерствам, ведомствам, республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Бурятия рассмотреть вопросы, обеспечивающие разработку и принятие дополнительных мер по обеспечению налоговых поступлений.
2. Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 27 мая 1997 г. № 142 обязать Администрацию г. Улан-Удэ совместно с Комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия разработать мероприятия по гашению дебиторской задолженности ЖЭУ и проведению зачетов по всем уровням бюджетов с предприятиями - недоимщиками.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.) в месячный срок разработать механизм использования предоставленных льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.):
4.1. В месячный срок подготовить и внести предложения в Правительство Республики Бурятия для рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия отмены статьи 14 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1997 год" и части 1 пункта 3.1. раздела III Устава Республиканского государственного внебюджетного инвестиционного фонда Агропромышленного комплекса Республики Бурятия "Агроинвест" о зачислении акцизов по МНПО "Байкалфарм" во внебюджетный фонд.
4.2. Проводить зачет задолженности предприятий основными продуктами питания и строительными материалами ежемесячно по сбору на нужды образовательных учреждений, по отчислениям на воспроизводство МСБ по согласованию с Министерством образования и науки Республики Бурятия и Комитетом по геологии и использованию недр Республики Бурятия.
4.3. До 20 августа 1997 г. рассмотреть возможность проведения денежного зачета по республиканскому бюджету аналогично федеральному.
5. Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.) внести предложения в Правительство Республики Бурятия о приведении нормативных актов по применению контрольно - кассовых машин в соответствие с федеральным законодательством.
6. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.):
6.1. Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) анализировать поступление акцизов и оперативно информировать Правительство Республики Бурятия.
6.2. Ежемесячно представлять в Министерство финансов Республики Бурятия данные о недоимке в республиканский бюджет в разрезе районов и городов.
6.3. Подготовить к рассмотрению у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Жильцова А.Н. работу крупных предприятий - недоимщиков по гашению ими задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.
6.4. В месячный срок подготовить проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о производстве изъятия наличных средств с дебиторов предприятий - недоимщиков.
7. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия и Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия проводить комплексные проверки предприятий, имеющих значительную задолженность по платежам в бюджет, по соблюдению ими налогового законодательства.
8. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия ежемесячно докладывать Правительству Республики Бурятия о ходе реализации административно - арестованного имущества.
9. Обязать Национальный банк Республики Бурятия и коммерческие банки проверить движение средств в кассах крупных предприятий - недоимщиков с обязательным представлением материалов в налоговые органы. До 10 августа Национальному банку Республики Бурятия представить график проведения проверок в Правительство Республики Бурятия.
10. Министерствам, ведомствам, главам администраций районов и городов в подведомственных предприятиях, организациях принять меры по:
10.1. Разработке графиков погашения недоимки.
10.2. Снижению дебиторской и кредиторской задолженности, заключению реальных договоров с поставщиками и покупателями и увеличению денежных средств.
10.3. Участию уполномоченных представителей Государственной налоговой службы Российской Федерации, закрепленных за крупными предприятиями - недоимщиками, в еженедельных планерных совещаниях по деятельности предприятий.
11. Указать руководителям предприятий: АО "НовоБряньсельмаш" Леонову Ю.А., МУП "Улан-Удээнерго" Кукшинову В.К., ОАО "Тимлюйцемент" Белинину В.С., АОЗТ "Селенгалес" Пруидзе Г.В. на непринятие мер по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.
12. Предложить акционерам обществ и Администрации г. Улан-Удэ рассмотреть вопросы соответствия занимаемой должности руководителей предприятий, указанных в п. 11.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru