Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.08.1997 № 283
"О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 161, 26.08.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 01.06.2006 № 158, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1997 г. № 283

О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и в целях улучшения содержания жилищного фонда в Республике Бурятия, снижения платы за жилищно - коммунальные услуги и повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять примерное Положение о порядке конкурсного отбора предприятий для оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- завершить в 1997 году разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов и переход на договорные отношения между организациями, выполняющими эти функции;
- осуществить поэтапный переход на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков любой организационно - правовой формы для выполнения работ по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда к концу 1997 года - до 5%, к концу 1998 года - до 10%, к концу 2000 года - до 60% от общего объема работ. При этом обслуживание вновь построенного жилья государственного или муниципального жилищных фондов осуществлять только на конкурсной основе;
- принять Положение о порядке конкурсного отбора предприятий для оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.08.97 № 283

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕДПРИЯТИЙ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о порядке конкурсного отбора ремонтных предприятий по содержанию и ремонту жилищного фонда (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", предусматривающих развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте жилищного фонда.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора жилищно - эксплуатационных и ремонтных предприятий по содержанию и ремонту жилищного фонда на территории Республики Бурятия.
1.3. В Положении используются следующие термины:
объект конкурса - жилой фонд;
предмет конкурсного отбора - работы и услуги по содержанию и ремонту жилого фонда:
участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно - правовой формы:
заказчик (собственник) - лицо, для которого проводится отбор подрядчика:
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения конкурса. Численность и профессиональный состав комитета определяется собственником;
тендер - конкурсная форма проведения отбора, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации:
претендент (подрядчик) - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты:
оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного выставляемого на конкурс объекта на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, но содержащее отличающиеся от него условия.
1.4. Отбор и определение жилищно - эксплуатационных и ремонтных предприятий по содержанию и ремонту жилищного фонда - подрядчиков проводится на основе открытого конкурса.
1.5. Решение о месте и о времени проведения конкурса принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.6. В конкурсном отборе могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности любой организационно - правовой формы, независимо от формы собственности.
Запрещается участие в конкурсном отборе предприятий, имеющих финансовую или иную зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и установленную в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Участники конкурсного отбора

Основными участниками конкурсного отбора являются: заказчик, организатор конкурсного отбора, тендерный комитет, претенденты, оференты.
2.1. При проведении конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурсного отбора и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- определяет предмет конкурса;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора конкурса, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
- контролирует работу организатора конкурса и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
- заключает договор с победителем конкурса;
2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления конкурса и осуществляет его публикацию;
- формирует тендерный комитет и утверждает регламент его работы;
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- ликвидирует тендерный комитет.
- несет все расходы по подготовке и проведению конкурса.
2.3. Пределы прав и обязанностей организатора конкурсного отбора устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса.
2.4. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, консультационных и других организаций.
2.5. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждается организатором.
2.7. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения в ней;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру конкурсного отбора, ее оформление и последующие изменения в ней;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет его на утверждение.
2.8. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в конкурсе.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.9. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурсного отбора;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
2.10. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.11. Участники конкурса вносят задаток в едином для всех размере в сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Если конкурс не состоялся, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в конкурсе, но не выиграли его. При заключении договора с лицом, выигравшим конкурс, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

3. Извещение конкурсного отбора

3.1. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется в газетах "Бурятия" и "Правда Бурятии" организатором конкурса или по его поручению тендерным комитетом не менее чем за 30 дней до начала проведения, если иное не предусмотрено законом. Извещение должно содержать сведения о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определении лица, выигравшего конкурс, а также сведения о начальной цене.
В случае, если предметом конкурса является только право на заключение договора, в извещении должен быть указан предоставляемый для этого срок.
3.2. Извещение о конкурсном отборе должно быть произведено не позднее чем за 60 дней до срока представления оферт.

4. Тендерная документация

4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора конкурса.
4.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату, порядок и условия выкупа которой определяются тендерным комитетом. Размер выкупа не должен превышать пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.3. Тендерная документация состоит из разделов:
- общие сведения об объекте и предмете конкурса;
- требования по составу документации оферты;
- инструкция оферентам;
- условия и порядок проведения конкурса;
- проект договора;
- форма заявки об участии в конкурсе.
4.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете конкурсного отбора" приводятся:
- наименование, адрес, описание размещения объекта конкурсного отбора;
- общее описание предмета конкурсного отбора с указанием главных количественных параметров;
- наименование заказчика, организатора конкурсного отбора;
- условия и порядок посещения выставляемого на конкурс объекта и другие общие сведения.
4.5. Для участия в конкурсном отборе претендент должен представить документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- расчет цены предмета конкурсного отбора с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях перечень представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
4.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
4.6.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, акциях, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
4.6.2. Порядок оформления и представления оферты:
- требования к полноте представленных документов, их оформлению и количеству экземпляров;
- требования к упаковке, надписи, опечатки документов и способу их доставки;
- срок и адрес для представления;
- указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
4.7. В раздел "Условия и порядок проведения конкурсного отбора" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурсного отбора и выполнение договора;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа их рассмотрения;
- порядок выбора победителя и утверждения результатов конкурсного отбора;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
- порядок извещения оферентов о результатах конкурсного отбора и проведения переговоров с его победителем.
4.8. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
4.8.1. Техническая часть тендерной документации представляет:
- описание и общую информацию о предмете и объекте конкурсного отбора, в которой указываются месторасположение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, а также сроки эксплуатации, организации содержания и ремонта жилого фонда;
- описание работ (по видам и группам).
4.8.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- условий и графика платежа;
- источника финансирования договора.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств исходя из соображения экономической целесообразности.
4.8.3. Разработанная и принятая тендерным комитетом тендерная документация утверждается заказчиком и в нее могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Оферта

5.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойном конверте: во внешнем - содержится заявка на участие в конкурсном отборе, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт, содержащий оферту. Внутренний конверт на момент подачи оферты должен быть запечатан.
5.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
5.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
5.4. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если та составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации.
5.5. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после их представления и приема уполномоченным лицом, а оференту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию.
5.6. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по месту нахождения организатора конкурса в день и час, им официально объявленных.
6.2. В случае изменения порядка проведения конкурса все лица, подлежащие извещению, должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
6.3. Все зарегистрированные оферты своевременно доставляются на место конкурса.
6.4. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
6.5. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава.
6.6. В конкурсе могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
6.7. Тендерный комитет в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
6.8. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
6.9. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения данной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
6.10. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт и самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе конкурса.
6.11. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту, при этом внесенный задаток ему не возвращается.
6.12. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора конкурса), представителей проектных и других организаций.
6.13. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимости стоимости обслуживания или ремонта 1 кв. м общей площади выставляемого на конкурс жилищного фонда. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
6.14. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
6.15. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
6.16. Тендерный комитет выбирает победителем конкурса оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям и критериям, содержащимся в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя конкурса принимается большинством голосов полномочного состава тендерного комитета. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
6.17. Тендерный комитет извещает участников о результатах конкурса в день его завершения.
6.18. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержатся: наименование победителя конкурса, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания договора с победителем конкурса, объект и предмет договора.
Протоколы заседаний подписываются председателем, секретарем тендерного комитета и утверждаются собственником.
6.19. Конкурс считается не состоявшимся, если до момента его закрытия не поступило ни одной оферты.
В случае, если к началу конкурса в качестве потенциального участника признан только хозяйственный субъект, который на момент объявления конкурса уже осуществляет эксплуатацию и ремонт жилого фонда, то тендерный комитет имеет право поручить ему продолжать проведение указанных работ в течение года. По истечении года конкурс должен быть объявлен вновь.
6.20. Если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. Тендерный комитет может принять решение о проведении повторного конкурса, которое утверждается заказчиком.
6.21. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

7. Утверждение результатов

7.1. Победитель конкурса и его организаторы подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах, который имеет силу договора.
7.2. В случае неутверждения результатов конкурса мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
7.3. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов заказчиком.
7.4. Если победитель не определен или результаты конкурса не утверждены, заказчик обязан назначить повторный конкурс на тот же самый объект с тем же предметом, в том же объеме.
Если в период между проведением двух конкурсов появляются дополнительные объемы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, то на эти объемы должен быть объявлен и проведен конкурс в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

8. Заключение договора

8.1. Между заказчиком и победителем конкурса заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя, не позднее 20 дней после завершения конкурса и оформления протокола.
При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены коррективы, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
8.2. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с его участниками или другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
8.3. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет заказчика.
8.4. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе потребовать через суд заключения договора и возмещения убытков, причиненных уклонением от его заключения.

9. Недействительность результатов конкурса и
ответственность сторон

9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судом в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил, процедур подготовки, проведения конкурса и объективность оценки его результатов в порядке, установленном действующим законодательством.

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru