Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.06.1996 № 199
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1993 - 1995 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ БУРЯТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1996 г. № 199

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ЗА 1993 - 1995 ГОДЫ

Заслушав и обсудив отчет председателя Правления Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Л.Ч.Нимаевой о деятельности Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, Правительство Республики Бурятия отмечает, что за истекший период в республике проведена определенная работа по реализации Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", по переводу здравоохранения на бюджетно - страховое финансирование. Во исполнение указанного Закона, федеральных нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию создана собственная нормативно - методическая база, сформирована организационная структура обязательного медицинского страхования.
На территории республики функционируют территориальный фонд, созданный в г. Улан-Удэ, и во всех сельских районах 21 его филиал, а также страховые медицинские организации "Улан-Удэмедстрах", "ВостсибмедЖАСО", имеющие лицензии Росстрахнадзора. Все страховые организации заключили с Фондом договоры о финансировании обязательного медицинского страхования, предусматривающие выделение им средств по количеству застрахованных граждан. Финансовое взаимодействие с Фондом, его филиалами и страховыми организациями осуществляют все лечебные учреждения системы Министерства здравоохранения и Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Фонд оплачивает медицинскую помощь, оказываемую жителям республики в других регионах.
Завершается заключение договоров медицинского страхования со страхователями работающего населения. Количество застрахованных составило 302.9 тыс. человек, или 79.4% от численности работающего населения, обеспечено страховыми полисами 301869 граждан. В то же время не решен вопрос о выдаче страховых полисов неработающему населению, что создает социальную напряженность среди населения. 78 процентов лечебных учреждений республики, в том числе ведомственные и негосударственные, прошли лицензирование и получили право на деятельность в системе обязательного медицинского страхования.
В территориальный фонд за 1993 - 1995 годы поступило 115633.0 млн. рублей, из них страховых взносов предприятий - 93839.1 млн. рублей и платежей из бюджета на страхование неработающего населения - 12268.8 млн. рублей.
Уровень сбора страховых взносов в 1995 году составил 75.2% против 82.5 процента в 1994 году. Основной причиной недостаточной полноты сбора страховых средств явилось нестабильное финансовое положение плательщиков. По состоянию на 1 января 1996 г. общая сумма недоимок по республике составила 24392.0 млн. рублей, начисленных и неуплаченных пеней - 98336.2 млн. рублей, в том числе по г. Улан-Удэ - соответственно 7427.7 и 37760.4 млн. рублей, Северобайкальскому району и г. Северобайкальску - 5249.5 и 17713.4 млн. рублей, Селенгинскому району - 2142.7 и 9086.6 млн. рублей. Наибольшую задолженность по взносам на ОМС и пени имеют ЛВРЗ, "Улан-Удэстальмост", АО "Улан-Удэтрансстрой", Холбольджинский угольный разрез.
В 1995 году доля расходов территориального фонда в общем объеме затрат на здравоохранение составила 32% с учетом бюджетных платежей на неработающее население. Средства Фонда не позволили обеспечить достаточное финансирование системы ОМС, поскольку сборы страховых взносов (3.6% к фонду оплаты труда) в два раза меньше расчетных величин (7.2%), средства на уровне местных бюджетов не обеспечили платежи на неработающее население. В то же время в республике сохранялась устойчивая тенденция снижения бюджетных расходов на здравоохранение. В 1995 году затраты на здравоохранение составили 9.3% от всех расходов бюджетов против 21.6% в 1991 году. В результате развитие медицинского страхования в республике приняло затяжной характер. До сих пор не утвержден бюджет территориального фонда, не решен вопрос о размерах бюджетных платежей на страхование неработающего населения, не определен механизм обеспечения всеобщности обязательного медицинского страхования.
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению отчет Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) о результатах его деятельности за 1993 - 1995 годы и утвердить Положение об исполнительной дирекции Фонда (прилагается).
Внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект Положения о Бурятском территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС, прилагается), возложив обязанности официального представителя Правительства Республики Бурятия при рассмотрении проекта Положения о ФОМСе на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.
2. Установить, что страхователями неработающего населения являются органы местного самоуправления городов, районов.
3. Возложить на Бурятский территориальный фонд ОМС (Логина О.В.) и его филиалы функции по осуществлению обязательного медицинского страхования в случаях неполного охвата населения республики страховыми медицинскими организациями.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления совместно с Министерством финансов Республики Бурятия, территориальным фондом, Министерством здравоохранения Республики Бурятия определить минимальный размер платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусматриваемых в бюджетах городов и районов.
5. Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) обеспечить заключение договоров на обязательное медицинское страхование неработающего населения и выдачу страховых медицинских полисов всему населению республики.
6. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) в октябре 1996 г. завершить формирование и утверждение территориальной Программы обязательного медицинского страхования.
7. Правлению Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (Нимаева Л.Ч.), исполнительному директору (Логина О.В.) в месячный срок обеспечить устранение недостатков в использовании средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, указанных в информации Счетной палаты Народного Хурала Республики Бурятия.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.06.96 № 199

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ БУРЯТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Исполнительная дирекция Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, именуемая в дальнейшем - "Дирекция", является постоянно действующим органом указанного Фонда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Президиума Верховного Совета Республики Бурятия и Президиума Совета Министров Республики Бурятия от 25 мая 1993 г. № 1316-XII, и действует на основании Положения о Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного 7 июня 1993 года.
Дирекция в период между заседаниями Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
Имущество и денежные средства территориального фонда находятся в оперативном ведении дирекции.
Дирекция имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием.
Местонахождение дирекции - г. Улан-Удэ.

II. Основные задачи и функции

2. Основными задачами дирекции являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- участие в разработке и осуществлении государственной политики в области обязательного медицинского страхования;
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам.
3. Дирекция выполняет следующие функции:
- организует учет и контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- аккумулирует финансовые средства территориального фонда и осуществляет финансово - кредитную деятельность;
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями;
- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Бурятия, с последующим его утверждением в установленном порядке;
- осуществляет обязательное медицинское страхование граждан в отсутствии страховщика;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- создает нормированный страховой запас, фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, производственного и социального развития, фонд материального поощрения;
- согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
- участвует в развитии материально - технической базы учреждений здравоохранения, совершенствовании их лекарственного обеспечения и приобретений медицинского оборудования;
- согласовывает с органами государственного управления, местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, их использования, стоимости медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования Республики Бурятия;
- проводит конференции, семинары и иные мероприятия, способствующие решению возложенных на территориальный фонд задач;
- использует права по взысканию не внесенных в срок страховых взносов, предоставленные налоговым органам Российской Федерации;
- осуществляет другую деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде и действующим законодательством.
4. Дирекцию возглавляет исполнительный директор, назначаемый Правительством Республики Бурятия по согласованию с Правлением фонда.
5. Исполнительный директор:
- осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в том числе организационно - техническое обеспечение работы Правления фонда;
- действует без доверенности от имени территориального фонда и представляет его интересы;
- утверждает Положение о филиалах территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- использует для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом, финансовые средства территориального фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые, совершает хозяйственные операции и гражданско - правовые сделки;
- открывает счета в банках, в том числе расчетный и валютный;
- формирует исполнительную дирекцию территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- распоряжается имуществом территориального фонда, в том числе использует временно свободные финансовые средства для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов дирекции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции, распределяет обязанности между работниками;
- определяет задачи структурных подразделений дирекции и утверждает Положения о них;
- устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам дирекции, порядок их премирования;
- выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в случаях, затрагивающих интересы территориального фонда;
- организует учет и отчетность территориального фонда;
- выдает доверенности;
- проводит другие мероприятия по вопросам, связанным с обязательным медицинским страхованием.

III. Контроль за деятельностью, отчетность

6. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия территориального фонда обязательного медицинского страхования.
7. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность дирекции осуществляется в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru