ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 02.07.1997 № 240
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" (1998 - 2000 ГОДЫ)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Действие Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" продлено до 2002 года включительно Постановлением Правительства РБ от 21.12.1999 № 450.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 1997 г. № 240
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(1998 - 2000 ГОДЫ)
Заслушав и обсудив информацию председателя Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Мантурова С.В. по выполнению п. 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 19.11.96 № 386 "О ходе выполнения Закона Республики Бурятия "О физической культуре и спорте" и рекомендации Координационного Совета при Президенте Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту от 22 мая 1997 г., Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить разработанную Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (1998 - 2000 годы).
2. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.):
2.1. Ежегодно вносить в Правительство Республики Бурятия согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономики Республики Бурятия предложения по уточнению республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (1998 - 2000 годы) с учетом складывающейся социально - экономической ситуации.
2.2. Принять исчерпывающие меры для включения данной программы в федеральную программу "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации".
2.3. В рамках реализации программы создать необходимые условия для проведения учебно - тренировочных занятий с выделением соответствующих финансовых средств на подготовку спортсменов и тренеров, включенных в состав сборной команды Российской Федерации, к Олимпийским играм 2000 года в г. Сиднее (Австралия).
2.4. Совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности принять меры по выполнению республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" (1998 - 2000 годы) и ежегодно докладывать Правительству Республики Бурятия о ходе ее реализации.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия разработать и принять до 1 января 1998 года районные программы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения, финансирование которых предусмотреть из средств местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.07.1997 № 240
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(1998 - 2000 ГГ.)
1. Паспорт республиканской целевой программы
Наименование программы: Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия.
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта): Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.12.96 № 955-р
Государственные заказчики: Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Основные разработчики программы: Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство внутренних дел Республики Бурятия, Ассоциация инвалидов "Преодоление", Бурятский государственный университет.
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели: создание и укрепление правового и экономического механизма, обеспечивающего социальные приоритеты вопросов здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности и на основе этого механизма обеспечение качественного улучшения состояния здоровья граждан республики, выражающееся в показателях снижения заболеваний, повышения уровня физической подготовленности населения, снижения пристрастия к вредным привычкам, улучшения здоровья прежде всего молодого поколения, снижения роста преступности среди молодежи:
создание целостной нормативно - правовой системы, обеспечивающей приоритетное развитие физической культуры и утверждение в обществе принципов здорового образа жизни;
модернизация программно - методического обеспечения процесса физического воспитания, создания новых физкультурно - оздоровительных технологий;
поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых форм организации физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности;
расширение информационно - образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
широкое развитие сети рекреационных центров, спортивных клубов, зон здоровья;
перестройка системы подготовки физкультурных кадров в соответствии с различными социально - демографическими группами населения;
укрепление и развитие материально - технической базы для физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных занятий.
Сроки и этапы реализации программы 1998 - 2000 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди населения Республики Бурятия;
оздоровительная и профилактическая работа с населением в системе физкультурно - оздоровительных и медицинских учреждений;
нормативно - правовое обеспечение;
информационная, образовательно - просветительская и рекламная деятельность;
научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, создание новых физкультурно - оздоровительных технологий;
подготовка специалистов и повышение квалификации;
разработка и внедрение в производство товаров для физической культуры и спорта, туризма и активного отдыха;
инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта на 1998 - 2000 гг.
Объемы и источники финансирования (приложение № 1)
В соответствии с действующим законодательством, ежегодные объемы финансирования Программы из республиканского бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и утверждения республиканского бюджета, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, снижение заболеваемости среди различных групп населения, качественное улучшение профилактической работы, укрепление здоровья молодежи, снижение роста преступности среди несовершеннолетних, повышение эффективности реабилитации инвалидов, снижение травматизма и повышение работоспособности рабочих и служащих.
Система организации и контроля за исполнением программы
Создается межведомственная комиссия целевой программы, а также рабочая группа Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и Минздрава Республики Бурятия.
2. Основание для разработки программы
Разработка республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия" обусловлена необходимостью принятия комплексных мер по укреплению здоровья граждан, прежде всего за счет вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек, проведения активного, здорового досуга, развития инфраструктуры, службы здоровья и рекреационных комплексов.
Давно известно, что проблема здоровья - это комплексная социальная проблема. Решение этой проблемы на 55% зависит от образа жизни человека и только 10 - 12% - от организации системы здравоохранения. Однако из большого числа программ, в той или иной мере затрагивающих вопросы здоровья, подавляющее большинство направлено на совершенствование системы здравоохранения.
Мировой опыт и многолетняя деятельность отечественных физкультурно - спортивных организаций убедительно показывает, что средства физической культуры и спорта, система реабилитации и рекреации являются весьма эффективными и экономически выгодными для общества.
Программа направлена на реализацию конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, а также на решение острейших социальных проблем нашего общества; оздоровления и социализации подрастающего поколения, укрепления здоровья среди всех социально - демографических групп населения, создания условий для организации и проведения активного здорового досуга.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На протяжении последних лет в республике, да и в стране наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни населения, увеличивается заболеваемость, растет травматизм и увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления семьи становится одной из ключевых проблем социальной сферы. За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4 - 5 раз. Только 10% учащихся заканчивают школы здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании. По данным последних исследований, учащиеся начинают курить уже с 9-летнего возраста.
Особую тревогу вызывает резкое увеличение смертности среди работоспособного населения. За последние 5 лет по этому показателю смертность возросла в 2 раза. За последние годы увеличился уровень первичного выхода на инвалидность: с 1990 - 1995 гг. - в 2 раза. Средняя продолжительность жизни в Республике Бурятия в 1995 году составляла: у мужчин - 57,19 лет (58,27 - РФ), у женщин - 70,52 (71,7 - РФ).
По мнению многих аналитиков, сегодня состояние здоровья российских граждан представляет уже реальную угрозу национальной безопасности. Если не предпринять конкретные меры по изменению ситуации, то это может иметь тяжелые последствия для страны.
Физическая культура как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физической кондиции человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоническое развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека: от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Проведение мероприятий по укреплению здоровья людей средствами физической культуры и путем внедрения современных оздоровительных технологий должно осуществляться постепенно и взаимосогласованно по отношению ко всем социально - демографическим группам населения.
Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи.
Сегодня в дошкольных учреждениях отсутствует соответствующая материально - техническая база, имеется потребность в специалистах с высшим педагогическим и физкультурным образованием, нуждается в совершенствовании программно - методического обеспечения.
Серьезные проблемы имеются в общеобразовательных школах и в системе специального профессионального образования. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу в школах, ссузах и вузах. Помимо решения проблемы увеличения объемов физкультурно - спортивных занятий в учебных заведениях, необходимо активизировать работу по повышению качества валеологического образования.
Теоретические знания о путях формирования здоровья и ведения здорового образа жизни должны органически соединяться с эффективной пропагандой ценности здоровья и практики физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с учащимися.
Значительная доля в оздоровлении учащихся принадлежит сегодня системе спортивных школ и детско - юношеских клубов физической подготовки. В настоящее время в Республике Бурятия функционирует 29 спортивных школ различного типа, 5 из которых являются специализированными учреждениями, в них занимается 20247 учащихся.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно - оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры, спорта, туризма и отдыха для многих людей. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их в других целях.
Вся система физкультурно - оздоровительной и спортивной работы на предприятиях, учреждениях, организациях, которая была направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально - прикладных занятий в течение рабочего дня, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости различным заболеваниям, нуждается сегодня в помощи. Раньше основную долю физкультурно - спортивной работы с трудящимися брали на себя профсоюзы, большинство спортивных сооружений и кадров были в их распоряжении.
Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными, для полного или частичного возвращения людей, являющихся инвалидами, к нормальной жизни.
При организации и осуществлении физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с инвалидами остро стоят проблемы нормативно - правового регулирования, кадрового и методического обеспечения, финансирования и обеспечения специальным спортивным инвентарем и оборудованием.
Дефицит внимания в обществе ощущают также пенсионеры и люди пожилого возраста. Для этих людей средства физической культуры являются одними из самых доступных и весьма эффективными средствами профилактики заболеваемости и обеспечения активного долголетия.
В настоящее время для организации физкультурно - оздоровительной работы с пенсионерами и людьми пожилого возраста остро не хватает специально подготовленных кадров, научно обоснованных рекомендаций и методических разработок, широкой разъяснительно - пропагандистской кампании по привлечению людей этой категории к активным занятиям физической культурой.
Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно - спортивной деятельности необходимо соответствующее материально - техническое обеспечение.
В настоящее время в Республике Бурятия насчитывается 10 стадионов, 6 плавательных бассейнов, 400 спортивных залов.
Повышение стоимости услуг физкультурно - спортивных сооружений из-за непомерно высоких тарифов на энергоносители и налогов привело к тому, что спортивные сооружения теряют посетителей. Имеющаяся материально - техническая база физической культуры является отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, не оснащена совершенным тренажерным и технологическим оборудованием.
К факторам, сдерживающим развитие физической культуры, наряду с неразвитой сетью физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, относится свертывание производства продукции спортивного и туристского назначения.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть результатом только комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально - демографических группах населения требует программной проработки.
Программируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий должны предусматривать осуществление мероприятий, качественным образом меняющих ситуацию по отношению к здоровью в нашем обществе. Эти преобразования связаны прежде всего с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как к ценности личности и общества, формированием благоприятных социальных условий для реализации потребности каждого человека, в приобщении его к ценностям физической культуры.
4. Основные цели и задачи программы
Цель программы - развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия - это создание и укрепление правового и экономического механизма, обеспечивающего социальные приоритеты вопросов здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности и на основе этого механизма обеспечение качественного улучшения состояния здоровья людей, выражающееся в показателях снижения заболеваемости, увеличения уровня физической подготовленности населения, снижения пристрастия к вредным привычкам, улучшения здоровья прежде всего молодого поколения, снижения роста преступности среди молодежи.
В рамках реализации программы решаются следующие задачи:
создание целостной нормативно - правовой системы, обеспечивающей приоритетное развитие физической культуры и утверждение в обществе принципов здорового образа жизни;
модернизация программно - методического обеспечения процесса физического воспитания, создание новых физкультурно - оздоровительных технологий;
поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых форм организации физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности;
расширение информационно - образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
перестройка системы подготовки физкультурных кадров в соответствии с различными социально - демографическими группами населения;
укрепление и развитие материально - технической базы для физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных занятий.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно - финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов программы.
Подготовка и начало реализации системы мероприятий программы будут проводиться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств.
Большинство проектов и мероприятий программы в значительной части будет финансироваться из средств местных или внебюджетных фондов.
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и Министерство здравоохранения Республики Бурятия как государственные заказчики программы при необходимости могут обращаться в установленном порядке в федеральные и местные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации мероприятий программы, инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
Обеспечение полноценного финансирования проектов и мероприятий программы будет достигаться путем реализации принципов активного привлечения средств из разных источников и путем гибкого изменения хода реализации конкретных проектов с учетом появления дополнительных источников финансирования.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
С целью организации работ по подготовке и реализации программы создается Республиканская комиссия, а также межведомственная рабочая группа.
В состав межведомственной рабочей группы входят представители заинтересованных министерств и ведомств, органов управления физической культурой и спортом, здравоохранения и образования.
Республиканская комиссия определяет состав исполнителей, осуществляет координацию и контроль за выполнением работ.
Государственный комитет по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту ежегодно заслушивает на своей коллегии и направляет в соответствующие органы информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка социально - экономической
эффективности программы
Важнейшим результатом реализации программы станет укрепление здоровья граждан, широкое проведение профилактических мероприятий, значительное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и людей, ведущих здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом обновить содержание физкультурно - оздоровительной работы, решить наболевшие проблемы низкой эффективности работы с детьми и учащейся молодежью, с лицами, имеющими отклонения в здоровье, и инвалидами, с лицами пожилого возраста и другими контингентами населения.
По расчетным данным и внедрение новых форм организации физкультурно - оздоровительной работы с населением позволит сохранить, стабилизировать число занимающихся физической культурой, такое положение позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний.
Социально ориентированная физкультурно - спортивная работа среди молодежи, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить некоторые процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.
Весьма эффективны физкультурно - оздоровительные мероприятия, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих отклонения в развитии, и инвалидов. Разработка и применение этих мероприятий в программных требованиях позволят повысить процесс реабилитации инвалидов.
Применение лечебно - оздоровительных технологий в рамках специальных программ позволит снизить в пределах охватываемого контингента на 5 - 7% количество простудных заболеваний, на 10 - 15% предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно - двигательного аппарата. Организация систематической физкультурно - оздоровительной работы среди трудоспособного взрослого населения позволит существенно снизить травматизм.
Программа предполагает остановить негативные процессы в сфере физической культуры и спорта, выраженные в численности занимающихся, закрытии спортивных школ, оттоке специалистов в другие отрасли хозяйства, сокращении производства спортивных товаров, перепрофилировании спортивных объектов. Наряду с этим предусматривается создание и апробация новых систем организации физической культуры и спорта, соответствующих меняющимся социально - экономическим условиям нашей республики. Социальный и экономический эффект от реализации программы значительно превзойдет прямые затраты на реализацию настоящей программы.
8. Система программных мероприятий
1. Физкультурно - оздоровительная и спортивная
работа среди населения Республики Бурятия
1.1. Реализация единого календарного плана спортивно - массовых, физкультурно - оздоровительных мероприятий Республики Бурятия.
1.2. Реализация федеральной физкультурно - оздоровительной программы для детей школьного возраста ("Президентские состязания") в г. Улан-Удэ и районах республики.
1.3. Возрождение спортивно - оздоровительной программы "Папа, мама, я - спортивная семья" в республике.
1.4. Проведение ежегодного республиканского "Дня здоровья и спорта Республики Бурятия".
1.5. Организация, проведение комплексных спортивно - оздоровительных мероприятий среди Центров национальных культур и землячеств Республики Бурятия с участием Усть-Ордынского и Агинского бурятских автономных национальных округов.
1.6. Возрождение республиканских и районных конкурсов детских, подростковых клубов по месту жительства, премирование одаренных детей за успешное выступление на зональных, всероссийских и международных соревнованиях.
1.7. Проведение спортивных мероприятий среди инвалидов с поражением опорно - двигательного аппарата, глухих, слепых.
1.8. Создание районных центров подготовки резерва сборных команд Республики Бурятия по видам спорта:
Закаменский район: бокс, стрельба из лука, волейбол и вольная борьба;
Баргузинский район: лыжные гонки, вольная борьба;
Кижингинский район: русские шашки, шахматы, борьба вольная, бокс;
Курумканский район: борьба вольная, стрельба из лука, северное многоборье;
Заиграевский район: тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гири, легкая атлетика;
Джидинский район: борьба вольная, конный спорт;
Тункинский район: борьба вольная, бокс;
Окинский район: борьба вольная;
Селенгинский район: тяжелая атлетика, борьба вольная, спортивное ориентирование, легкая атлетика, бокс;
Мухоршибирский район: лыжные гонки, борьба вольная, настольный теннис, конный спорт, легкая атлетика, бокс;
Кяхтинский район: борьба вольная, легкая атлетика;
Кабанский район: баскетбол, лыжные гонки, легкая атлетика;
Северобайкальский район: художественная гимнастика, бокс;
Еравнинский район: борьба вольная;
Баунтовский район: северное многоборье;
Иволгинский район: шахматы, борьба вольная, спортивное ориентирование, бокс.
Прибайкальский район: легкая атлетика;
Бичурский район: легкая атлетика.
1.9. Возрождение добровольно - спортивных обществ "Урожай", "Спартак", "Буревестник".
1.10. По предложению Городского Управления народного образования открытие спортивных групп и классов на базе школы - интерната № 3 Городского Управления народного образования и Центра Олимпийской подготовки Госкомитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
2. Оздоровительная и профилактическая работа
с населением в системе физкультурно -
оздоровительных и медицинских учреждений
2.12. Создание на базе республиканского объединения "Физкультура и здоровье" Министерства здравоохранения Республики Бурятия центра информационно - аналитической системы оценки и прогнозирования здоровья и физического развития различных контингентов населения.
2.13. Создание новых форм организации физкультурно - оздоровительной работы по месту жительства.
2.14. Создание межрегионального Байкальского культурно - оздоровительного центра по изучению и практическому использованию традиционных и современных оздоровительных систем (по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму).
2.15. Создание технологии и внедрение оздоровительных видов туризма с учетом возможностей контингента и местных условий.
2.16. Создание новой структуры организации физкультурно - оздоровительной работы с населением с учетом изменившихся социально - экономических условий.
3. Нормативно - правовое обеспечение
3.4. Совершенствование законодательства РБ по вопросам физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, охраны труда, охраны окружающей среды, социальной защиты, образования, культуры.
3.5. Разработка нормативно - правовых актов, регламентирующих процедуры лицензирования и сертификации услуг в области физической культуры и спорта.
3.6. Разработка нормативных документов по вопросам эксплуатации физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений в условиях рыночной экономики.
3.7. Разработка типового устава учреждений дополнительного образования спортивной направленности, а также нормативных документов, регламентирующих деятельность спортивных школ.
4. Информационная, образовательно - просветительская
и рекламная деятельность
4.5. Реализация новой Программы физического воспитания общеобразовательных школ и формирование системы олимпийского образования школьников Республики Бурятия в рамках учебного пособия "Твой Олимпийский учебник" (издано Олимпийским комитетом Российской Федерации в 1996 г.).
4.6. Подготовка и выпуск в эфир передач, способствующих дальнейшему развитию физической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди населения Республики Бурятия.
4.7. Подготовка и издание брошюр, плакатов, учебников, пособий, методических материалов.
4.8. Создание в местных средствах массовой информации рубрики "Будем здоровы", в которой будут публиковаться методы укрепления здоровья пожилых людей и инвалидов с помощью физических упражнений.
5. Научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы
5.6. Разработка технологии организации физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Республики Бурятия.
5.7. Разработка критериев оценки уровня физической подготовленности и двигательных способностей детей школьного возраста Республики Бурятия.
5.8. Совершенствование содержания процессов физического воспитания с направленностью на подготовку к трудовой деятельности и службе в армии.
5.9. Разработка специальных программ и практическая работа по укреплению здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе и освобожденных от физкультурных занятий, создание лечебно - физкультурных кабинетов в общеобразовательных учреждениях.
5.10. Разработка проектов технологии повышения физической выносливости организма и профилактики утомления, фитовалеологических средств для укрепления здоровья, оздоровительного бега и его роли в поддержании высокого жизненного тонуса.
5.11. Разработка и развитие новых нетрадиционных форм оздоровительной работы с различными контингентами населения (Центр Восточной медицины, Центр здоровья "Медик" и т.д.).
Создание и разработка технологии организации научно - методических основ деятельности клубов здоровья как центров валеологического воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
6. Подготовка и повышение квалификации специалистов
6.12. Совершенствование технологии подготовки кадров, разработка новых профессий и специальностей для отрасли физической культуры и социальной сферы на базе высших, среднеспециальных и начально - профессионального образования учебных заведений Республики Бурятия.
6.13. Повышение квалификации, профессиональной переподготовки научно - педагогических кадров Республики Бурятия:
учителя физической культуры (Бурятский институт повышения квалификации работников образования, учебные базы Министерства здравоохранения Республики Бурятия);
преподаватели и сотрудники вузов, ссузов (высшие учебные заведения Российской Федерации, учебные базы Министерства здравоохранения Республики Бурятия).
6.14. Научно - практические конференции и семинары тренеров, судей по видам спорта
7. Разработка и внедрение в производство товаров
физической культуры и спорта, туризма и активного отдыха
7.1. Цех серийного производства столов для игры в настольный теннис (авиационный завод).
7.2. Цех серийного производства спортивных тренажеров (ЛВРЗ).
7.3. Цех серийного производства спортивной одежды (ФВТ).
8. Инвестиционная программа строительства
и реконструкции объектов физической
культуры и спорта на 1998 - 2000 гг.
г. Улан-Удэ
8.1. Капитальный ремонт стадиона им. 25-летия Республики Бурятия.
8.2. Капитальный ремонт плавательного бассейна "Юбилейный".
8.3. Капитальный ремонт легкоатлетического манежа и стадиона ВСГТУ.
8.4. Строительство спортивных сооружений при государственном унитарном предприятии "Культурно - спортивный комплекс" (КСК ЗММК) (футбольное поле, лукодром, волейбольные и баскетбольные площадки).
8.5. Реконструкция пищеблока в Центре олимпийской подготовки (ЦОП).
8.6. Создание республиканского центра спортивно - оздоровительной работы с инвалидами на базе благотворительной ассоциации инвалидов "Преодоление".
8.7. Создание восстановительного центра для тренеров и спортсменов высокого класса на о. Байкал (п. Максимиха).
8.8. Создание полиграфической базы для издания брошюр, буклетов, плакатов по пропаганде здорового образа жизни в Центре медицинской профилактики и информатики Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
Мухоршибирский район
8.9. Реконструкция стадиона в с. Мухоршибирь.
8.10. Строительство стадиона в п. Саган-Нур.
8.11. Завершение строительства плавательного бассейна в п. Саган-Нур.
8.12. Строительство лыжной базы в п. Саган-Нур.
8.13. Реконструкция спортивного зала в специализированный зал бокса с восстановительным центром.
Селенгинский район
8.1. Капитальный ремонт КСК.
8.1. Капитальный ремонт центрального стадиона г. Гусиноозерска.
Баргузинский район
8.16. Реконструкция лыжной базы в п. Усть-Баргузин.
Кабанский район
8.17. Капитальный ремонт КСК и лыжной базы в п. Селенгинск.
Прибайкальский район
8.18. Капитальный ремонт центрального стадиона в п. Турунтаево.
Закаменский район
8.19. Строительство спортивного зала в с. Бургуй.
8.20. Реконструкция кинотеатра "Горняк" под игровой спортивный зал г. Закаменск.
Курумканский район
8.21. Реконструкция спортивного зала в с. Арзгун.
8.22. Ремонт спортивного и борцовского залов в с. Аргада.
8.23. Строительство борцовского зала в с. Улюнхан.
Основные показатели
развития физической культуры и спорта
в Республике Бурятия
СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
СМЕТА РАСХОДОВ
ГОСКОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ, ТУРИЗМУ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
НА 1997 - 2000 ГГ. ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
ПО РАЗДЕЛУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ"
млн. руб.
----T---------------------------------T-------T-------T--------¬
¦N№ ¦ Мероприятия ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 - ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Содержание футбольной команды ¦ 498 ¦ 804 ¦ ¦
¦ ¦"Селенга" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Распоряжение Правительства ¦ 209 ¦ 356 ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия от 05.05.1996 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 270-р "О центре Олимпийской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки при Государственном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитете Республики Бурятия по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорту" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Постановление Правительства ¦ 300 ¦1343 ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия от 24.03.1997 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 99 "Об уточнении перечня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий в области туризма, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансируемых из республиканского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета Республики Бурятия в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1997 г." ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦4. ¦Массовые физкультурно-спортивные ¦ 328 ¦1940 ¦ ¦
¦ ¦и оздоровительные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦5. ¦Опорные виды спорта (олимпийские ¦ 328 ¦2080 ¦ ¦
¦ ¦виды спорта), в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦ ¦- бокс ¦ 82 ¦ 520 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦ ¦- вольная борьба ¦ 82 ¦ 520 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦ ¦- легкая атлетика ¦ 82 ¦ 520 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦ ¦- стрельба из лука ¦ 82 ¦ 520 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦6. ¦Массовые виды спорта ¦ 282 ¦1788 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦7. ¦Организационная работа ¦ 155 ¦ 950 ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+--------+
¦ ¦Итого: ¦ 2100 ¦9261 ¦ ¦
L---+---------------------------------+-------+-------+---------