«аконодательство
–еспублики Ѕур€тии

Ѕур€ти€

«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€






Ѕур€ти€91.txt.1432
Ѕур€ти€

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕравительства –Ѕ от 02.07.1997 є 239
"ќ —ќ«ƒјЌ»» “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ-ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ «ќЌ —¬ќЅќƒЌќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј Ќј “≈––»“ќ–»я’ ѕ–≈ƒѕ–»я“»…"
(вместе с "ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ-ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ… «ќЌ≈ —¬ќЅќƒЌќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ”–я“»я",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ  ќќ–ƒ»Ќј÷»ќЌЌќћ —ќ¬≈“≈ “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ-ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ «ќЌ",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ¬Ќ≈ЎЌ≈ћ ”ѕ–ј¬Ћяёў≈ћ “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ-ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ… «ќЌџ",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ѕќ–яƒ ≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я »ћ”ў≈—“¬ј Ѕј«ќ¬ќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»я“»я ¬ ј–≈Ќƒ” ѕ–≈ƒѕ–»я“»яћ-”„ј—“Ќ» јћ “ѕ«",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ’ќ«я…—“¬≈ЌЌџ’ ќЅў≈—“¬ј’ — ”„ј—“»≈ћ Ѕј«ќ¬џ’ ѕ–≈ƒѕ–»я“»… » ѕ–≈ƒѕ–»я“»…-”„ј—“Ќ» ќ¬ “ѕ«")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
"Ѕур€ти€", є 137, 23.07.1997
"Ѕур€ти€", є 141, 29.07.1997
"Ѕур€ти€", є 142, 30.07.1997


”тратил силу в св€зи с изданием ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 17.12.2002 є 355.



ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ”–я“»я

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈
от 2 июл€ 1997 г. є 239

ќ —ќ«ƒјЌ»» “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’
«ќЌ —¬ќЅќƒЌќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј Ќј
“≈––»“ќ–»я’ ѕ–≈ƒѕ–»я“»…

¬о исполнение постановлени€ ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ от 30.12.96 є 455 "ќ плане действий ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ на 1997 год в услови€х особого режима управлени€ экономикой и социальной сферой", в цел€х обеспечени€ структурных преобразований, привлечени€ дополнительных источников дл€ финансировани€ инвестиционных проектов, более эффективного использовани€ имеющихс€ производственных мощностей и создани€ рабочих мест ѕравительство –еспублики Ѕур€ти€ постановл€ет:
1. ”твердить положени€:
- "ќ территориально - производственной зоне свободного предпринимательства –еспублики Ѕур€ти€" (приложение 1);
- "ќ  оординационном совете территориально - производственных зон свободного предпринимательства" (приложение 2);
- "ќ внешнем управл€ющем территориально - производственной зоны свободного предпринимательства" (приложение 3);
- "ќ пор€дке предоставлени€ имущества базового предпри€ти€ в аренду предпри€ти€м - участникам “ѕ«" (приложение 4);
- "ќ хоз€йственных обществах с участием базовых предпри€тий и предпри€тий - участников “ѕ«" (приложение 5).
2. Ќазначить ѕервого заместител€ ѕредседател€ ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ јгалова ¬. . председателем  оординационного —овета территориально - производственных зон свободного предпринимательства (далее -  оординационный —овет) и поручить ему сформировать состав.
3.  оординационному —овету в мес€чный срок с момента утверждени€ его состава определить перечень хоз€йствующих субъектов (далее - предпри€ти€), на базе которых будут сформированы территориально - производственные зоны (далее - “ѕ«) свободного предпринимательства и представить его на утверждение в ѕравительство –еспублики Ѕур€ти€.
4.  оординационному —овету в мес€чный срок с момента утверждени€ его состава подготовить пакет необходимых организационно - методологических документов, регламентирующих де€тельность ѕредпри€тий в “ѕ« свободного предпринимательства.
5. ћинистерству экономики –еспублики Ѕур€ти€ (јтанов Ќ.».) и ћинистерству финансов –еспублики Ѕур€ти€ (Ўлыкова √.¬.) подготовить проект «акона –еспублики Ѕур€ти€ об освобождении участников свободного предпринимательства “ѕ« республики от уплаты налогов в части, зачисл€емой в республиканский бюджет, в течение первых п€ти лет де€тельности “ѕ«.
6. –екомендовать органам местного самоуправлени€ прин€ть соответствующие нормативные акты по освобождению участников свободного предпринимательства “ѕ« республики от уплаты налогов в части, зачисл€емой в местные бюджеты.
7. ќрганизационную работу по регулированию де€тельности “ѕ« поручить  омитету –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом (»льин √.“.).
ƒл€ этих целей разрешить комитету ввести в штатное расписание две дополнительные единицы, финансируемые за счет собственных средств.
–уководству комитета при необходимости произвести изменение структуры комитета с образованием самосто€тельного подразделени€ по регулированию де€тельности “ѕ«.
8.  онтроль за исполнением насто€щего постановлени€ возложить на  онтрольное ”правление ѕрезидента –еспублики Ѕур€ти€ (Ѕелоколодов Ќ.ћ.).

ѕрезидент - ѕредседатель
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
Ћ.¬.ѕќ“јѕќ¬

”правл€ющий ƒелами - –уководитель
јдминистрации ѕрезидента и
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
ј.√.Ћ”Ѕ—јЌќ¬





ѕриложение є 1
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ… «ќЌ≈ —¬ќЅќƒЌќ√ќ
ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ”–я“»я

1. ќбщие положени€

1.1. “ерриториально - производственна€ зона (далее - “ѕ«) свободного предпринимательства создаетс€ на базе предпри€тий –еспублики Ѕур€ти€ в цел€х:
- создани€ механизма поддержки предпри€тий промышленности за счет привлечени€ сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предпри€ти€;
- изыскани€ дополнительных финансовых ресурсов и привлечени€ государственных инвестиций дл€ развити€ и совершенствовани€ производственных сил республики и освоени€ принципиально новых технологических процессов;
- структурной перестройки производства;
- сохранени€ кадрового потенциала предпри€тий промышленности;
- стимулировани€ развити€ и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стабилизации социально - экономической и политической обстановки в республике.
1.2. ƒействие насто€щего ѕоложени€ распростран€етс€ на все отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в “ѕ« (далее - участники “ѕ«).
1.3. Ќа территории “ѕ« действуют законодательство –оссийской ‘едерации, а также нормативные акты –еспублики Ѕур€ти€, регулирующие производственную де€тельность.
¬се участники “ѕ« пользуютс€ следующими льготами:
- освобождение от налоговых платежей, зачисл€емых в республиканский и местный бюджеты;
- понижение арендной платы (на уровне коммунальных платежей);
- возможность ускоренной амортизации;
- создание свободных таможенных складов.
- средства от налоговых освобождений базового предпри€ти€ направл€ютс€ на развитие и совершенствование производства.
1.4. “ѕ« располагаетс€ только на территории предпри€тий, перечень которых утверждаетс€ ѕравительством –еспублики Ѕур€ти€ по представлению  оординационного совета и согласованным с отраслевыми министерствами –еспублики Ѕур€ти€.
1.5.  оординационный совет “ѕ« может вносить в насто€щее ѕоложение изменени€ и дополнени€ с последующим утверждением в установленном пор€дке ѕравительством –еспублики Ѕур€ти€.

2. ѕор€док создани€ и функционировани€ “ѕ«

2.1. “ѕ« формируетс€ на территории и производственной базе конкретного промышленного предпри€ти€, собственники которого выразили согласие сделать из него базовое предпри€тие дл€ “ѕ« (далее - базовое предпри€тие).
2.2. “ѕ« географически ограничена обособленной территорией базового предпри€ти€, включа€ отдельно располагающиес€ его участки.
2.3. ѕри размещении “ѕ« базовое предпри€тие ревизуетс€ по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала. ƒействующие производства и участки с гарантированной загрузкой локализуютс€, сохран€€ работу по профилю.
ƒл€ размещени€ привнесенных производств сторонним участникам “ѕ« предлагаютс€ незагруженные производственные мощности и площади, имеющиес€ на базовом предпри€тии.
2.4. ¬ “ѕ« отечественные и иностранные юридические и физические лица создают предпри€ти€, осуществл€ющие все виды де€тельности, за исключением торгово - посреднической.
2.5. ”казанные предпри€ти€ создаютс€ на принципах аренды или внесение долей в уставный капитал предпри€ти€, действующих на территории “ѕ« и на других предусмотренных законом основани€х.
2.6. »ностранные предприниматели осуществл€ют свою де€тельность в “ѕ« в соответствии с действующим российским законодательством.
2.7. ¬опросы найма и увольнени€ работников, размеров оплаты труда, режима рабочего времени регулируютс€ трудовым законодательством –оссийской ‘едерации и непротиворечащими ему правилами внутреннего трудового распор€дка.
”становление изъ€тий из законодательства дл€ иностранных граждан (предпри€тий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.
2.8. Ќа предпри€ти€х - участниках “ѕ« вопросы регулировани€ распределени€ прибыли, инвестировани€, регулировани€ средств, направл€емых на потребление, регламентируютс€ актами субъектов хоз€йственной де€тельности в соответствии с действующим законодательством –оссийской ‘едерации.
2.9. —поры между предпри€ти€ми, расположенными в “ѕ«, рассматриваютс€  оординационным советом “ѕ«, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.

3. ”правление “ѕ«. ѕор€док отбора участников “ѕ«

3.1. —оздание условий дл€ работы “ѕ« обеспечиваетс€ руководством базового предпри€ти€.
Ќепосредственное управление “ѕ« осуществл€етс€  оординационным советом “ѕ« (далее -  оординационный совет) и юридическим или физическим лицом, которое определ€етс€ на конкурсной основе дл€ выполнени€ управленческих функций и с которыми по поручению  оординационного совета  омитет –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом заключает соответствующий договор.
3.2. ƒе€тельность  оординационного совета регламентируетс€ ѕоложением о  оординационном совете, утверждаемым ѕравительством –еспублики Ѕур€ти€.
3.3.   функци€м и полномочи€м  оординационного совета относ€тс€:
- организаци€ подготовительной работы по созданию “ѕ«;
- привлечение и отбор сторонних участников “ѕ«, регулирование их отношений с базовым предпри€тием; разработка условий привлечени€ частного бизнеса к использованию мощностей предпри€ти€;
- определение по согласованию с базовым предпри€тием перечн€ незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудовани€ предпри€ти€, предназначенных дл€ использовани€ участниками “ѕ«;
- методологическое и организационное обеспечение де€тельности “ѕ«;
- контроль за соблюдением участниками “ѕ« установленных норм и ее принципов де€тельности.
3.4. ќтбор сторонних участников “ѕ« осуществл€етс€  оординационным советом на конкурсной основе на основании системы разрабатываемых с учетом сохранени€ специализации базового предпри€ти€ критериев, индивидуально определ€емых дл€ каждого базового предпри€ти€, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.
ѕри этом приоритеты отдаютс€ сохранению производственного кадрового потенциала базового предпри€ти€, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудовани€ базового предпри€ти€.
3.5. ѕравовым основанием осуществлени€ де€тельности в “ѕ« сторонним участником €вл€етс€ постановление ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ о создании конкретной “ѕ« (по результатам конкурса, проводимого  оординационным советом). Ѕазовое предпри€тие приобретает право участника “ѕ« с момента ее создани€.
3.6. ќсуществление контрол€ за де€тельностью участников “ѕ« по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагаетс€ на базовое предпри€тие с последующим заключением соответствующего договора с участником “ѕ«.

4.  онтроль за финансовой де€тельностью участников “ѕ«

4.1.  онтроль за финансовой де€тельностью участников “ѕ« возлагаетс€ на  оординационный совет, который в пределах своих полномочий:
- контролирует выполнение участниками “ѕ« положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих пор€док образовани€ зоны, использовани€ передаваемого участникам “ѕ« имущества, вз€тых ими на себ€ об€зательств;
- подготавливает отчеты дл€ органов государственной власти и управлени€ о результатах де€тельности “ѕ«.
4.2. — целью осуществлени€ контрол€, координации совместной де€тельности всем участникам “ѕ« рекомендуетс€ открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предпри€тие.  оординационный совет вправе предусмотреть иные формы контрол€ и координационной де€тельности.

5. ѕрекращение де€тельности “ѕ«

5.1. ќснованием дл€ прекращени€ действи€ “ѕ« €вл€етс€:
- окончание срока действи€, предусмотренного решени€ми федеральных органов власти (дл€ предпри€тий федеральной собственности);
- окончание срока действи€ договоров, заключенных базовым предпри€тием и участниками “ѕ«;
- решение ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ в случае нарушени€ условий де€тельности “ѕ«.
5.2. “ѕ« считаетс€ прекратившей свою де€тельность с момента выхода постановлени€ ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ о ее ликвидации подготавливаемого по решению  оординационного совета.





ѕриложение є 2
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ќ  ќќ–ƒ»Ќј÷»ќЌЌќћ —ќ¬≈“≈
“≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ «ќЌ

1. ќбщие положени€

1.1.  оординационный совет территориально - производственных зон (далее -  оординационный совет) признаетс€ единым органом управлени€ дл€ территориально-производственных зон (далее - “ѕ«), созданных и действующих на базе предпри€тий –еспублики Ѕур€ти€.
1.2.  оординационный совет осуществл€ет свою де€тельность в соответствии с законодательствами –оссийской ‘едерации, –еспублики Ѕур€ти€ и насто€щим ѕоложением.
1.3. ќсновными задачами  оординационного совета €вл€етс€:
- обеспечение условий дл€ эффективного использовани€ незагруженных мощностей;
- сохранение рабочих мест путем координации и контрол€ за производственной де€тельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на предпри€ти€х республики.
1.4.  оординационный совет осуществл€ет свою де€тельность на общественных началах.
1.5.  оординационный совет может вносить в насто€щее ѕоложение изменени€ и дополнени€ с последующим утверждением в установленном пор€дке ѕравительством республики.

2. ‘ункции и пор€док формировани€ координационного совета

2.1.  оординационный совет осуществл€ет свою де€тельность, исход€ из установленных насто€щим ѕоложением целей и приоритетов.
  основным функци€м  оординационного совета относ€тс€:
- организаци€ подготовительной работы по созданию “ѕ«;
- привлечение и отбор сторонних участников “ѕ«, регулировани€ их отношений с базовыми предпри€ти€ми;
- методологическое и организационное обеспечение де€тельности “ѕ«;
- контроль за соблюдением участниками “ѕ« установленных норм и принципов де€тельности.
2.2. ¬о исполнение указанных функций,  оординационный совет:
- по согласованию с администраци€ми предпри€тий и представител€ми собственников производит отбор базовых предпри€тий дл€ создани€ “ѕ«;
- по согласованию с предпри€тием, определ€ет перечень незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудовани€ базового предпри€ти€, предназначенных дл€ использовани€ сторонними участниками;
- определ€ет услови€ и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы дл€ использовани€ сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот;
- через средства массовой информации организует доведение до сведени€ всех желающих пор€док и услови€ использовани€ указанных площадей и мощностей сторонними участниками;
- в случае распор€жени€ государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложени€ по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные дл€ реализации, исход€ из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предпри€ти€;
- в пределах, установленных насто€щим ѕоложением и иными регламентирующими актами, полномочий координирует де€тельность всех участников в вопросах использовани€ рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предпри€ти€;
- координирует взаимодействие и в случае необходимости представл€ет “ѕ« и ее участников в отношени€х с налоговыми органами, органами государственной власти и управлени€, банками, другими органами и организаци€ми по вопросам определени€ единого расчетного центра, исполнени€ решений органов государственной власти –оссийской ‘едерации, –еспублики Ѕур€ти€ и местного самоуправлени€ о льготном налогообложении;
- рассматривает и решает споры базового предпри€ти€ и сторонних участников, возникающие в ходе совместной производственной де€тельности и не относ€щиес€ к компетенции судов;
- контролирует выполнение участниками положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих пор€док образовани€, использование передаваемого участниками “ѕ« имущества, вз€тых ими на себ€ об€зательств;
- подготавливает отчеты дл€ ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€, налоговых органов, органов государственной власти и управлени€ о результатах де€тельности “ѕ«;
- выполн€ет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач.
2.3. ¬ ходе рассмотрени€ на конкурсной основе предложений сторонних участников  оординационный совет определ€ет те из них, которые пригодны дл€ реализации, и запрашивает у сторонних участников следующие документы:
- учредительные документы;
- бизнес - план с указанием источников финансировани€, отражающие направлени€ использовани€ производственных площадей и мощностей базового предпри€ти€ и его кадрового потенциала;
- документы, характеризующие результаты предшествующей хоз€йственной де€тельности претендентов:
2.4. ¬ ходе оценки поступивших предложений  оординационный совет руководствуетс€ следующими критери€ми:
- сохранение и повышение эффективности использовани€ производственного потенциала базового предпри€ти€;
- сохранение и приоритетное использование сторонними участниками, имеющихс€ трудовых ресурсов базового предпри€ти€;
- высока€ степень соответстви€ предложений сторонних участников профилю основной де€тельности передаваемых им площадей и мощностей базового предпри€ти€, его технического парка;
- высокий уровень технологичности предложений сторонних участников;
- наличие портфел€ заказов, гарантирующего сбыт предложенной к освоению продукции;
- структурна€ перестройка базового предпри€ти€ с учетом рыночных приоритетов;
- финансовые характеристики предложенных проектов (рентабельность), оборачиваемость средств и т.п.;
- гарантии по привлечению инвестиций, высокий уровень автономности финансировани€ предложенных проектов.
2.5.  оординационный совет дл€ квалифицированной предварительной оценки поступающих предложений, а также дл€ оказани€ методологической и аналитической поддержки своей де€тельности имеет право привлекать независимых экспертов, консультантов, аудиторские фирмы.

3. ‘ормирование и пор€док де€тельности
координационного совета

3.1.  оординационный совет возглавл€ет ѕервый заместитель ѕредседател€ ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€, который своим распор€жением формирует состав совета из представителей необходимых министерств, ведомств, органов местного самоуправлени€, организаций, директоров или арбитражных управл€ющих базовых предпри€тий, внешних управл€ющих “ѕ«, других независимых организаций и органов.
3.2.  оординационный совет организует работу по своему усмотрению в соответствии с регламентом, принимаемом на первом заседании. ѕроцедура рассмотрени€ вопросов и прин€ти€ решений определ€етс€  оординационным советом самосто€тельно.
3.3.  оординационный совет имеет право формировать из своего состава и привлеченных специалистов комиссии и комитеты дл€ рассмотрени€ конкретных вопросов или исполнени€ конкретных функций.
3.4.  оординационный совет имеет право поручать выполнение конкретных функций по управлению де€тельностью “ѕ«, ведению оперативной работы в рамках реализации своих функций и полномочий третьим лицам, в том числе коммерческим структурам. ѕри этом делегирование производитс€ на договорной основе, предусматривающей высокую ответственность указанного третьего лица, контроль за его де€тельностью, четкое разграничение полномочий, комиссионную основу получаемого вознаграждени€, завис€щего от р€да установленных параметров де€тельности “ѕ« и ее участников (рост эффективности работы и получение прибыли, снижение текучести кадров и т.п.).
3.5. ќрганизационную работу по обеспечению де€тельности  оординационного совета осуществл€ет отдел по территориально - производственным зонам в составе  омитета –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом.





ѕриложение є 3
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ¬Ќ≈ЎЌ≈ћ ”ѕ–ј¬Ћяёў≈ћ
“≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ… «ќЌџ

1. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€щее ѕоложение регламентирует де€тельность внешних управл€ющих территориально - производственных зон (далее - “ѕ«), созданных на базе предпри€тий –еспублики Ѕур€ти€.
1.2. ¬нешний управл€ющий “ѕ« (далее - ”правл€ющий) €вл€етс€ юридическим или физическим лицом, осуществл€ющим руководство де€тельностью участников “ѕ« от имени и по поручению  оординационного совета “ѕ« в пределах полномочий, предоставленных ему насто€щим положением, иными нормативными актами заключаемым с ним договором.
¬ качестве ”правл€ющего могут выступать аудиторские и трастовые фирмы, финансовые, инвестиционные институты и другие организации. ѕодбор управл€ющих производитс€  оординационным советом “ѕ« на конкурсной основе. ”слови€ конкурса разрабатываютс€  оординационным советом “ѕ«.
1.3. ¬нешнее управление осуществл€етс€ на основе договора, заключаемого комитетом –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом с ”правл€ющим.
1.4.  оординационный совет “ѕ« может вносить в насто€щее ѕоложение изменени€ и дополнени€ с последующим утверждением в установленном ѕравительством республики пор€дке.

2. ѕор€док отбора управл€ющего

2.1. ѕор€док и процедуры отбора ”правл€ющего определ€ютс€ и устанавливаютс€  оординационным советом “ѕ« в зависимости от признанных им приоритетными целей и задач.
2.2. ќтбор ”правл€ющего производитс€ на конкурсной основе. ѕри этом  оординационный совет “ѕ« установленным им способом (через средства массовой информации, министерства республики и др.) доводит до претендентов информацию, включающую:
- общие сведени€ о “ѕ«, дл€ которой производитс€ отбор ”правл€ющего;
- функции и полномочи€ ”правл€ющего;
- пор€док и услови€ определени€ ”правл€ющего, предъ€вл€емые к нему требовани€, в том числе квалификационные;
- пор€док, место и сроки подачи предложений.
ѕо результатам рассмотрени€ итогов конкурса  оординационный совет “ѕ« выносит свое решение.
2.3. ѕри определении ”правл€ющего,  оординационный совет руководствуетс€ положением о территориально - производственных зонах и следующими критери€ми:
- установленными им квалификационными требовани€ми;
- финансовыми результатами предшествующей хоз€йственной де€тельности претендентов;
- формами и размерами оплаты труда ”правл€ющего, предложенными претендентами;
- иными критери€ми, устанавливаемыми  оординационным советом дл€ ”правл€ющего конкретной “ѕ«.
2.4. ƒоговор, заключаемый с ”правл€ющим, должен соответствовать требовани€м действующего законодательства и включать в себ€ следующие положени€:
- права и об€занности сторон;
- пор€док и формы оплаты труда ”правл€ющего в зависимости от результатов его де€тельности;
- ответственность сторон;
- услови€ расторжени€ договора.

3. ‘ункции и полномочи€ управл€ющего

3.1. ‘ункции ”правл€ющего определ€ютс€  оординационным советом и состо€т в осуществлении управлени€ и координации де€тельности участников “ѕ«.
3.2.  онкретные об€занности ”правл€ющего определ€ютс€ решени€ми  оординационного совета “ѕ« и услови€ми заключаемого с ним договора.
  об€занност€м ”правл€ющего относитс€:
- участие в определении перечн€ незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудовани€ базового предпри€ти€, предназначенных дл€ использовани€ сторонними участниками;
- осуществление непрерывного мониторинга за высвобождающимис€ ресурсами базового предпри€ти€;
- согласование условий и процедур, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы дл€ использовани€ сторонним участникам;
- участие (совместно с  оординационным советом) в определении сторонних участников;
- координаци€ де€тельности всех участников “ѕ« в вопросах использовани€ рабочей силы, площадей, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предпри€ти€, исход€ из принципов наибольшей эффективности указанного использовани€;
- осуществление координации взаимодействи€ всех сторонних участников “ѕ« и базового предпри€ти€;
- представление “ѕ« и ее участников в отношени€х с налоговыми органами, органами государственной власти и управлени€, банками, другими органами и организаци€ми в вопросах исполнени€ решений о льготном налогообложении;
- участие в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих организацию де€тельности участников “ѕ« и оптимизирующих указанную де€тельность;
- участие в предварительном рассмотрении споров базового предпри€ти€ и сторонних участников, а также споров между сторонними участниками, возникающих в ходе совместной производственной де€тельности и не относ€щихс€ к компетенции судов;
- контроль за выполнением участниками “ѕ« положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих пор€док образовани€ “ѕ«, использовани€ передаваемого ее участникам имущества, вз€тых ими на себ€ об€зательств;
- подготовка и вынесение на  оординационный совет предложений, повышающих эффективность использовани€ ресурсов базового предпри€ти€;
- контроль за товарными и финансовыми потоками в “ѕ« с целью соблюдени€ целевого использовани€ ее участниками предоставленных налоговых льгот;
- участие в решении вопросов социального развити€ на территории “ѕ« и территории компактного проживани€ ее работников;
- подготовка и предоставление в  оординационный совет отчетов о своей де€тельности и де€тельности участников;
- выполнение прочих функций, определ€емых  оординационным советом.

4. ќплата труда и ответственность управл€ющего

4.1. ”слови€ оплаты труда, права, об€занности и ответственность, срок и услови€ освобождени€ от исполнени€ об€занностей ”правл€ющего на основе действующего законодательства устанавливаютс€ контрактом (договором), заключаемым  омитетом –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом с ”правл€ющим территориально - производственной зоны.
 онтракт должен предусматривать следующие критерии оплаты труда:
- загруженность площадей, эффективность использовани€ оборудовани€ и кадровых ресурсов базового предпри€ти€ в территориально - производственных зонах;
- прибыльность де€тельности всех или определенных категорий участников “ѕ«;
- результаты структурной перестройки производства на базовом предпри€тии, расширение номенклатуры выпускаемой продукции с учетом ее конкурентной способности.
4.2. ќплата труда ”правл€ющего осуществл€етс€ в соответствии с установленными  оординационным советом нормативами отчислений участников “ѕ« на оплату труда и вознаграждение ”правл€ющему или из иных средств. ќплата производитс€ за счет фонда “ѕ«, услови€ создани€ и положение о котором оговариваютс€ при создании конкретной “ѕ«.
—редства, предназначенные дл€ оплаты труда и вознаграждени€ ”правл€ющего, могут аккумулироватьс€ на соответствующих счетах базового предпри€ти€ или других организаций по решению  оординационного совета “ѕ«.
4.3. ”слови€ заключаемого с ”правл€ющим договора (контракта) должны предусматривать ответственность ”правл€ющего, в том числе имущественную, за результаты его де€тельности в указанном качестве.
4.4. ”слови€ заключаемого с ”правл€ющим договора (контракта) должны предусматривать возможность досрочного расторжени€ указанного контракта в случае неэффективной работы ”правл€ющего.





ѕриложение є 4
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ѕќ–яƒ ≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я »ћ”ў≈—“¬ј Ѕј«ќ¬ќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»я“»я
¬ ј–≈Ќƒ” ѕ–≈ƒѕ–»я“»яћ - ”„ј—“Ќ» јћ “ѕ«

Ќасто€щее ѕоложение разработано в соответствии с √ражданским  одексом –оссийской ‘едерации, ‘едеральным законом –оссийской ‘едерации "ќб акционерных обществах", с учетом особенностей де€тельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства в –еспублике Ѕур€ти€ (далее - “ѕ«).

1. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€щее ѕоложение устанавливает дополнительные гарантии защиты прав предпри€тий - участников “ѕ«, развивающих производство и создающих новые рабочие места на площад€х базового предпри€ти€.
1.2. ѕоложение определ€ет пор€док взаимодействи€ базового предпри€ти€ и сторонних участников “ѕ« по оформлению договоров аренды основных фондов (оборудовани€ и объектов нежилого фонда) с правом последующего выкупа указанного имущества (кроме государственного) участниками “ѕ«.

2. ѕор€док заключени€ договоров аренды

2.1. ƒоговор аренды основных фондов заключаетс€ между предпри€тием - участником и базовым предпри€тием и €вл€етс€ основным документом, регулирующим их арендные отношени€.
2.2. Ѕазовое предпри€тие государственной формы собственности заключает договор аренды недвижимости без права последующего выкупа с согласи€  омитета –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом, аренды движимого имущества самосто€тельно, а муниципальной собственности с согласи€  омитета по управлению государственным имуществом местного самоуправлени€.
—огласие  омитета –еспублики Ѕур€ти€ по управлению государственным имуществом или  омитетом по управлению государственным имуществом местного самоуправлени€ подтверждаетс€:
- распор€жением комитета за подписью председател€ комитета или его заместител€;
- грифом "согласовано" в правом верхнем углу договора и подписью председател€ комитета или его заместител€. ѕодпись председател€ (заместител€ председател€) комитета скрепл€етс€ печатью.
2.3. Ѕазовое предпри€тие в организационно - правовой форме открытого акционерного общества может заключить договор аренды с правом последующего выкупа, с соблюдением требований, установленных уставом общества, ‘едеральным «аконом "ќб акционерных обществах", √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации.
–ешени€ общего собрани€ акционеров или —овета директоров общества оформл€ютс€ протоколами в пор€дке, установленном ‘едеральным «аконом "ќб акционерных обществах", уставом общества.
2.4. ѕередача основных фондов от базового предпри€ти€ предпри€тию - участнику “ѕ« оформл€етс€ актом приема - передачи.
2.5. ƒоговор аренды заключаетс€, как правило, на 5 лет и может быть пролонгирован в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.
2.6. јрендованные основные фонды ќјќ, ќќќ могут перейти в установленном пор€дке в собственность арендатора - участника “ѕ« при выполнении им условий, предусмотренных договором аренды, и внесении всей обусловленной договором выкупной цены.

3. ”слови€ выкупа арендованного имущества

3.1. јрендуемое имущество (кроме государственного) может быть выкуплено участником “ѕ« при добросовестном выполнении всех об€зательств по договору и следующих условий:
- выполнение бизнес - плана и инвестиционных программ развити€ производства;
- отсутствие задолженности перед арендодателем по арендной плате и коммунальным платежам;
- заключение договора с арендодателем о долевом содержании объектов общего пользовани€ и назначени€.
3.2. ѕри переходе в течение срока действи€ налоговых освобождений права собственности на имущество от собственника к арендатору на выкупаемое имущество устанавливаетс€ ограничение, св€занное с сохранением рабочих мест и использованием имущества по производственному назначению.
ƒанное ограничение сохран€етс€ при переходе прав на имущество к другому лицу.
3.3. ¬ыкупна€ цена определ€етс€ базовым предпри€тием и предпри€тием - участником “ѕ« с привлечением независимого оценщика (аудитора).
3.4. ¬ыкуп арендованного оборудовани€ осуществл€етс€ договором купли - продажи либо дополнительным соглашением, в котором содержатс€ нормы, регулирующие пор€док расчетов, передачи имущества, момент перехода права собственности, и иные об€зательные услови€, предусмотренные действующим законодательством.

4. «аключительные положени€

4.1. «а неисполнение или ненадлежащее исполнение об€зательств по договору аренды базовое предпри€тие и участник “ѕ« несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. —поры, возникающие между базовым предпри€тием и участником “ѕ« по вопросам исполнени€ договора аренды, разрешаютс€ по согласованию сторон либо в судебном пор€дке.





ѕриложение є 5
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ’ќ«я…—“¬≈ЌЌџ’ ќЅў≈—“¬ј’ — ”„ј—“»≈ћ Ѕј«ќ¬џ’
ѕ–≈ƒѕ–»я“»… » ѕ–≈ƒѕ–»я“»… - ”„ј—“Ќ» ќ¬ “ѕ«

Ќасто€щее ѕоложение разработано в соответствии с √ражданским  одексом –оссийской ‘едерации, ‘едеральным законом –оссийской ‘едерации "ќб акционерных обществах", с учетом особенностей де€тельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства в –еспублике Ѕур€ти€ (далее “ѕ«).

1. ќбщие положени€

1.1. Ѕазовое предпри€тие государственной формы собственности вносит денежный вклад самосто€тельно.
1.2. Ѕазовое предпри€тие в организационно - правовой форме открытого акционерного общества может внести вклад с соблюдением требований, установленных ”ставом общества, ‘едеральным законом "ќб акционерных обществах", по решению —овета директоров или общего собрани€ акционеров. –ешени€ общего собрани€ акционеров или —овета директоров общества оформл€ютс€ протоколами в пор€дке, установленном ‘едеральным законом "ќб акционерных обществах", уставом общества.
1.3. —оздание хоз€йственных обществ на территории “ѕ« регулируетс€ общими нормами гражданского законодательства с учетом специфики, установленной правовыми актами по вопросам де€тельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства –еспублики Ѕур€ти€.
1.4. ¬се участники хоз€йственного общества (базовое предпри€тие и предпри€ти€ - участники “ѕ«) обладают равными правами, что отражаетс€ в учредительных документах общества, и несут ответственность по его об€зательствам в пор€дке, установленном действующим законодательством и заключаемыми договорами.
1.5. ¬ процессе де€тельности хоз€йственного общества доли учредителей в его уставном капитале могут измен€тьс€ в пор€дке, установленном √ражданским  одексом –оссийской ‘едерации, насто€щим ѕоложением и договором. ”величение доли предпри€ти€ - участника “ѕ« в уставном капитале учрежденного хоз€йственного общества предусматриваетс€ в учредительном договоре о создании хоз€йственного общества и осуществл€етс€ в пор€дке, установленном насто€щим ѕоложением.
1.6. ¬озможность зачета дополнительных инвестиций, вносимых участником “ѕ« в хоз€йственное общество, созданное в организационно - правовой форме закрытого акционерного общества, обеспечиваетс€ записью в уставе последнего об объ€вленных акци€х.

2. ѕор€док выкупа учредителем хоз€йственного общества
акций в уставном капитале общества

2.1. ”чредители хоз€йственного общества имеют равные права на выкуп акций других учредителей общества (кроме акций, €вл€ющихс€ государственной собственностью).
2.2. ¬ыкуп предпри€тием - участником акций базового предпри€ти€ в уставном капитале хоз€йственного общества производитс€ путем продажи, переуступки ему акций (долей), принадлежащих базовому предпри€тию (кроме акций государственной собственности в уставном капитале хоз€йственного общества), в согласованные сторонами сроки при выполнении предпри€тием - участником “ѕ« следующих условий:
- реализации бизнес - плана и инвестиционных программ развити€ производства;
- регул€рного отчислени€ и отсутстви€ задолженности по отчислению средств в фонд “ѕ« по установленным дифференцированным ставкам;
- заключени€ договора с базовым предпри€тием о долевом содержании объектов общего пользовани€ и назначени€;
- выполнени€ об€зательств по сохранению рабочих мест и использовани€ имущества по производственному назначению;
- на период действи€ “ѕ« - зан€ти€ видом де€тельности, разрешенным в ее рамках;
- иных условий, предусмотренных соглашением сторон.
2.3. ¬ыкупна€ цена акций (долей) хоз€йственного общества определ€етс€ учредител€ми общества в соответствии с нормами действующего законодательства.
ѕри этом учредители вправе привлечь независимого оценщика дл€ определени€ рыночной цены акций (долей).

3. «аключительные положени€

Ќасто€щее ѕоложение рекомендуетс€ к применению дл€ предпри€тий, развивающих производство в рамках созданных на территории –еспублики Ѕур€ти€ территориально - производственных зон свободного предпринимательства.





ѕриложение є 6
утверждено постановлением
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
от 02.07.97 є 239

Ў“ј“Ќќ≈ –ј—ѕ»—јЌ»≈
Ќј ќ“ƒ≈Ћ ѕќ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»ё –јЅќ“џ “ѕ«
(“≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ «ќЌ)
Ќј  ¬ј–“јЋ

(рублей)

   -----------T----T-------T--------T--------T-------T-------T-------ђ

¶ ¶ -во¶ ƒолж. ¶Ќадбавка¶ѕерсо- ¶–айон. ¶ »того ¶¬сего, ¶
¶ ¶ед. ¶ оклад ¶ за ¶нальна€ ¶коэф- ¶ мес€ц ¶квартал¶
¶ ¶ ¶ ¶ выслугу¶надбавка¶фициент¶ ¶ ¶
¶ ¶ ¶ ¶ 30% ¶ 20% ¶ 50% ¶ ¶ ¶
+----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¶Ќачальник ¶ 1 ¶ 591890¶ 177567 ¶ 118378 ¶ 443918¶1331753¶3995259¶
¶отдела ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¶√лавный ¶ 1 ¶ 455314¶ 136594 ¶ 91063 ¶ 341486¶1024457¶3073371¶
¶специалист¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¶»того: ¶ 2 ¶1047204¶ ¶ ¶ ¶2356210¶7068630¶
L----------+----+-------+--------+--------+-------+-------+--------


—ћ≈“ј
–ј—’ќƒќ¬ ќ“ƒ≈Ћј ѕќ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»ё –јЅќ“џ
“≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ - ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ «ќЌ Ќј  ¬ј–“јЋ

(тыс. рублей)

   ----------------------------------T----------ђ

¶ —тать€ расходов ¶ —умма ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 1. ‘онд «ѕ ¶ 7068,6 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 2. ѕреми€ (1 должн. оклад) ¶ 1570,8 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 3. Ќачислени€ ¶ 3369,4 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 4. ’оз€йственные расходы, итого ¶ ¶
¶ в том числе ¶ 7212,0 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 4.1.  анцел€рские ¶ 300,0 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 4.2. ”слуги св€зи (телефон) ¶ 612,0 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 4.3. ѕриобретение компьютера ¶ 6000,0 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ 4.4. ѕрочие ¶ 300,0 ¶
+---------------------------------+----------+
¶ ¬сего: ¶ 19220,8 ¶
L---------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru