Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэрии г. Улан-Удэ от 10.04.1996 № 142
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭРИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1996 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 г. и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 г. постановляю:
1. Утвердить Положение о городской комиссии по чрезвычайным ситуациям (приложение № 1).
2. Обязать Глав районных администраций Быкова Н.П., Михалева Н.Ф., Бертакова А.А. в срок до 15 мая 1996 г. утвердить Положение о районных комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на I заместителя мэра города Прейзнера А.Г.

Мэр г. Улан-Удэ
В.А.ШАПОВАЛОВ





Утверждаю
Мэр г. Улан-Удэ
Начальник ГО г. Улан-Удэ
В.А.ШАПОВАЛОВ
9 апреля 1996 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

I. Общие положения

1.1. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям является координирующим органом общереспубликанской системы по чрезвычайным ситуациям и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность по этим вопросам районных комиссий по чрезвычайным ситуациям, городских ведомств, предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенных на территории города.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом мэрии г. Улан-Удэ.
1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям возглавляется I заместителем мэра г. Улан-Удэ.
1.4. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется из городского бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее работы определяется мэрией г. Улан-Удэ.

II. Основные задачи и права комиссии
по чрезвычайным ситуациям

2.1. Основными задачами городской комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости
- принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений ГО и ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность ведомств, районных органов власти, организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку органов управления и сил подсистем МУС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение мэрии проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность всех служб и систем ЧС, ведомств, предприятий и организаций, расположенных на территории города;
- организует защиту животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного управления и организациями на территории города. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями мэра:
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных подсистем РСЧС, органов местного управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью средств территориальных подсистем РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городскую систему предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территории, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

III. Состав городской комиссии по чрезвычайной ситуации

3.1. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем мэра.
3.2. В состав городской комиссии по чрезвычайным ситуациям входят заместители мэра, руководители служб города (внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, торговли), а также других отраслей, представители военного командования. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом городской комиссии является штаб по делам ГО и ЧС г. Улан-Удэ.
3.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации, во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.

IV. Организация работы городской комиссии по
чрезвычайным ситуациям

4.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
4.3. Работа комиссии организуется по месячным и годовым планам работы.
4.4. Заседания комиссии оформляются протоколами.
4.5. Положение о городской комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается мэром г. Улан-Удэ.

Председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ
А.Г.ПРЕЙЗНЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru