Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 06.05.1997 № 157
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 11.01.1999 № 4.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1997 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

На основании Указа Президента Республики Бурятия от 27 марта 1997 г. № 92 "О реформировании структуры органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 1995 г. № 97 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по управлению государственным имуществом".

Президент - Председатель
Правительства республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.05.97 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Общие положения

1.1. Комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (в дальнейшем Комитет) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной и республиканской собственности и межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления федеральной и республиканской собственностью.
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации Комитет наделяется распоряжением (приказом) Госкомимущества Российской Федерации.
1.2. Комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, Законами Российской Федерации и Республики Бурятия, Указами Президентов Российской Федерации и Республики Бурятия, иными правовыми актами представительной и исполнительной властей России и Республики Бурятия и настоящим Положением.
1.3. Комитет подотчетен:
1.3.1. По вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности - Президенту и Правительству республики Бурятия.
1.3.2. По вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение государственной программы приватизации, обязательны для исполнения всеми органами государственного управления и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций республики.
1.5. Комитет вправе делегировать свои полномочия в области приватизации управления и распоряжения объектами республиканской собственности комитетам по управлению муниципальным имуществом Республики Бурятия.
Комитет не вправе делегировать свои полномочия органам государственного управления и юридическим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.6. Комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом создан Указом Президента Республики Бурятия от 27 марта 1997 года № 92 путем преобразования Госкомимущества Республики Бурятия и является правопреемником Госкомимущества Республики Бурятия по всем его правам и обязанностям.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, печать с изображением государственного герба и своим наименованием, необходимые штампы.
Местонахождение Комитета - г. Улан-Удэ.
1.8. Деятельность Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом финансируется за счет соответствующей доли средств от приватизации государственного имущества, отчислений от арендной платы государственной собственности республики, других поступлений в порядке, разрешенном правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

2. Основные задачи и функции Комитета:

2.1. Реализация на основе действующего законодательства единой государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизированными предприятиями.
2.2. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами собственности Республики Бурятия на территории республики и за ее пределами.
2.3. В пределах ограничений, установленных Госкомимуществом Российской Федерации, управление и распоряжение объектами Федеральной собственности на территории Республики Бурятия.
2.4. Осуществление межотраслевой и межрегиональной координации приватизацией государственного имущества, управления и распоряжения государственной собственностью.
2.5. Организационно - методическое руководство деятельностью комитетов по управлению муниципальным имуществом.
2.6. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

3.1. В целях реализации возложенных на него задач Комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции:
3.1.1. На основе государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации разрабатывает и представляет Правительству Республики Бурятия государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Бурятия (далее - госпрограмма приватизации), организует и контролирует ее реализацию.
3.1.2. Ежегодно отчитывается о выполнении госпрограммы приватизации перед Народным Хуралом Республики Бурятия, в установленном порядке разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее дополнений и изменений.
3.1.3. Разрабатывает и в установленном порядке вносит проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности.
Издает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности.
3.1.4. Представляет в Правительство Республики Бурятия и Госкомимущество России прогнозы, а также контролирует поступление в республиканский и федеральный бюджеты средств от приватизации, отчитывается о поступлении средств от использования объектов республиканской и федеральной собственности, принимает необходимые меры по обеспечению этих поступлений.
3.1.5. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Республики Бурятия.
3.1.6. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Республики Бурятия на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.1.7. В соответствии с законодательством организует приватизацию объектов федеральной и республиканской собственности, учреждает открытые акционерные общества.
3.1.8. Передает объекты приватизации республиканской и федеральной собственности Фонду республиканского имущества для продажи.
3.1.9. Принимает участие в разработке и реализации мероприятий по послеприватизационной поддержке приватизированных предприятий.
3.1.10. Анализирует ход и эффективность процесса приватизации, обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.
3.1.11. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры.
3.1.12. Осуществляет, в том числе через районные и городские комитеты по управлению имуществом, контроль за сохранностью, состоянием и использованием по назначению объектов республиканской и федеральной собственности, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий, органов государственной власти и учреждений, а также переданного по другим основаниям иным лицам.
Назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности федеральных и республиканских предприятий и учреждений, иных юридических лиц в части контроля за сохранностью использованием по назначению объектов государственной собственности. В случае нарушения установленных правил распоряжения данным имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, вплоть до изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления.
3.1.13. Осуществляет учет объектов федеральной собственности на территории Республики Бурятия и объектов республиканской собственности и ведет их реестр.
3.1.14. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатывает и вносит в Правительство Республики Бурятия предложения по разграничению государственной собственности.
3.1.15. Участвует в подготовке и представлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия предложений о создании, реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и государственных учреждений.
3.1.16. По представлению соответствующих министерств и ведомств в установленном порядке принимает решения о реорганизации республиканских государственных предприятий без изменения их формы собственности.
3.1.17. Осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий и учреждений республиканской собственности за исключением действий, делегированных иным государственным органам.
Закрепляет в установленном порядке государственное имущество за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за органами государственной власти и государственными учреждениями - на праве оперативного управления.
3.1.18. Утверждает уставы государственных предприятий, не имеющих ведомственной принадлежности, заключает контракты с их руководителями.
3.1.19. Дает согласие на реализацию недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, передачу его в залог или аренду, либо распоряжение этим имуществом иным способом.
3.1.20. В установленном порядке выступает арендодателем государственного имущества, заключает договоры безвозмездного пользования и иные договоры по использованию государственного имущества.
3.1.21. Ведет учет (реестр) договоров залога и аренды государственного имущества.
3.1.22. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий залоговых, концессионных и иных договоров, представляет при этом интересы собственника в случаях, установленных законодательством.
3.1.23. По поручению Правительства Республики Бурятия представляет его интересы по вопросам, связанным с имуществом Республики Бурятия за рубежом.
3.1.24. Является номинальным держателем принадлежащих Республике Бурятия акций (вкладов, долей), а также "Золотой акции" в уставных капиталах юридических лиц (если Правительством Республики Бурятия не определен иной держатель акций).
3.1.25. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества.
3.1.26. Выдает разрешения и оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.27. Осуществляет пропаганду и разъяснение законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, периодически проводит методические сборы руководителей комитетов по управлению имуществом районов (городов), организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Комитета.
3.1.28. Осуществляет сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, неправительственными организациями и научными центрами по вопросам компетенции Комитета.
Взаимодействие с Фондом республиканского имущества по выполнению государственной программы приватизации определяется соглашением между Фондом и Комитетом, заключаемым на основе Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Порядок взаимодействия с территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению установлен Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти.
3.1.29. Устанавливает систему премирования работников Комитета, органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных физических лиц за качественное выполнение госпрограммы приватизации.
3.1.30. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. Осуществлять задачи и функции, предусмотренные настоящим положением.
4.2. В пределах полномочий организовывать работу по назначению представителей государства в органах управления юридических лиц, акции (доли) которых закреплены в собственности республики Бурятия, а также по передаче принадлежащих республике акций (долей) в доверительное управление.
В установленном порядке поручать на договорной основе осуществление функций представителей государства физическим лицам.
Координировать подготовку предложений по назначению представителей Республики Бурятия в органах управления акционерных обществ, создаваемых с участием Российской Федерации.
4.3. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, готовить и вносить предложения о закреплении в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных предприятий, продлении срока закрепления в республиканской собственности либо досрочной продаже этих акций, замене их на "Золотую акцию".
4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной и республиканской собственности, выступать от имени собственника в суде и арбитражном суде, направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные и иные компетентные органы.
4.5. Запрашивать от республиканских органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом районов (городов), от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов документальные материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации, а также по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом.
4.6. Направлять администрациям приватизируемых государственных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации.
4.7. Обращаться в правоохранительные, налоговые и иные органы с ходатайствами о содействии в решении вопросов компетенции Комитета.
4.8. При предъявлении служебного удостоверения иметь беспрепятственный доступ сотрудников Комитета, выполняющих служебные задания, на государственные предприятия и в учреждения, а также на иные хозяйственные объекты республики, созданные с использованием государственного имущества.
4.9. Привлекать юридических и физических лиц для обеспечения работы комиссий по приватизации.

5. Организация работы Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Госкомимуществом Российской Федерации по представлению Президента Республики Бурятия.
5.2. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от нее Правительством Республики Бурятия по представлению председателя Комитета.
5.3. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.4.2. Издает на основе и во исполнение федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета распоряжения и приказы, дает указания, контролирует их исполнение.
5.4.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, положения о структурных подразделениях, положение о премировании работников Комитета, положение о расходовании средств, поступивших от приватизации.
5.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласует назначение на должность и освобождение от нее председателей комитетов по управлению имуществом районов (городов).
5.4.5. Действует без доверенности от имени Комитета.
5.4.6. Определяет компетенцию своего заместителя. Заместитель председателя действует без доверенности от имени Комитета в пределах предоставленных ему полномочий.
5.4.7. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами Комитета.

6. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе.
6.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, принадлежит Комитету исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Комитета в соответствии с законодательством.
6.3. Порядок образования и расходования финансовых фондов Комитета определяется Положением, утвержденным председателем Комитета.
6.4. Деятельность Комитета не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного имущества.
6.5. Комитет освобождается от арендной платы за находящиеся в собственности Республики Бурятия помещения, используемые им в соответствии с целями его деятельности, а также от уплаты госпошлины и сборов при регистрации юридических лиц, где Комитет выступает в качестве учредителя.
6.6. Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.
6.7. Комитет вправе размещать временно свободные средства на депозитных счетах в банке.

7. Прекращение деятельности Комитета

7.1. Ликвидация Комитета и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Имущество Комитета при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
7.3. Лишение Комитета полномочий территориального агентства осуществляется распоряжением (приказом) Госкомимущества России.

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru