Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 28.03.1997 № 73
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 1997 - 2000 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1997 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ
МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 1997 - 2000 ГГ."

Во исполнение Закона "О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза" от 27.11.96, постановления Правительства РБ от 20.06.96 "Об утверждении республиканской целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом на 1997 - 2000 гг." и на основании решения коллегии при Главе самоуправления г. Улан-Удэ № 9 от 20.03.97 постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом на 1997 - 2000 гг." с потребностью финансовых средств в сумме 11 млрд. 630 млн. 380 тыс. руб.
2. Определить государственными заказчиками по реализации городской целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" в г. Улан-Удэ на 1997 - 2000 гг." отдел здравоохранения Администрации города и Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Улан-Удэ.
3. Начальнику Финансового управления Администрации города (Кузнецов П.М.) при разработке проектов на 1997 - 2000 гг. предусмотреть средства для реализации городской целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Улан-Удэ на 1997 - 2000 гг.".
4. Отделу здравоохранения Администрации города (Халтаева М.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Улан-Удэ (Алексеев Л.Е.) ежегодно представлять в Городское финансовое управление обоснованные заявки на финансирование программы.
5. Отделу здравоохранения Администрации города (Халтаева М.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Улан-Удэ (Алексеев Л.Е.), Городскому управлению образования (Дугарова Д.Ц.) принять необходимые меры по реализации программы.
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на и.о. заместителя мэра г. Улан-Удэ Прокопьева В.Б.

И.о. Мэра города
А.Г.ПРЕЙЗНЕР





ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
НА 1997 - 2000 ГОДЫ"

I. Обоснование разработки программы

Разработка городской целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в г. Улан-Удэ на 1997 - 2000 гг." (далее - Программа) обусловлена необходимостью принятия экстренных мер для предотвращения дальнейшего развития эпидемии туберкулеза в городе.
Вследствие ухудшения социальной, экономической и экологической обстановки за последние годы (1991 - 1995 гг.) общая заболеваемость туберкулезом увеличилась в 2,8 раза и составила в 1996 г. 120,3 на 100000 населения (в РФ - 57,8 в 1995 г.). Заболеваемость детского населения в городе возросла в 3,5 раза с 26,0 (1991 г.) до 92,6 (в 1996 г.) на 100000 и превысила среднефедеративный показатель (13,1 в 1995 г.) в 7 раз, увеличилась смертность населения от туберкулеза в 3,7 раза, с 3,2 до 11,8 на 100000 человек.
Высокая распространенность туберкулеза среди населения способствует ежегодному инфицированию около 2 процентов детей в городе, что в 10 раз выше среднефедеративного показателя и в 20 раз больше, чем в развитых странах.
Среди больных, состоящих на диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях, более 30 процентов составляют социально - дезадаптированные лица и лица, страдающие хроническим алкоголизмом.
Отмечается рост числа больных с запущенными формами туберкулезного процесса за последние годы (1991 - 1996 гг.) в 7,5 раза. Растет профессиональная заболеваемость туберкулезом в городе (заболеваемость выросла с 263,2 в 1991 до 800,0 в 1996 г. на 100000), обусловленная крайне слабой материально - технической базой противотуберкулезных учреждений. Выше показатель заболеваемости туберкулезом медработников ЛПУ города - 131,7 на 100000 работающих.
Туберкулез наносит народному хозяйству существенный экономический ущерб за счет высокого уровня смертности, временной и стойкой утраты трудоспособности. По расчетам Российского НИИ туберкулеза, экономический ущерб от туберкулеза по РФ за 1994 г. составил 1,5 триллиона рублей, в 1995 г. уже 6 - 7 триллионов рублей, а по Республике Бурятия в 1995 г. 35 млрд. руб. (по г. Улан-Удэ свыше 15 млрд. руб.).
Неудовлетворительная материально - техническая база и недостаточная оснащенность противотуберкулезных учреждений города не позволяют расширить объем и качество диагностики и лечения больных. Причиной снижения эффективности лечения являются дефицит в лекарственном обеспечении (противотуберкулезные учреждения не имеют нормативного полугодового запаса). Потребность в рентгеновской пленке как учреждений общей лечебной сети, так и противотуберкулезных удовлетворяется на 30 процентов.
Заключением ВОЗ отмечена большая социальная значимость проблемы туберкулеза и рекомендуется осуществление организации противотуберкулезной помощи населению через государственные целевые программы, которые приняты и финансируются во многих странах на государственном уровне в рамках национальных программ.
В создании эпидемиологической ситуации в г. Улан-Удэ и угрожающих прогнозов туберкулеза Администрация г. Улан-Удэ принимает городскую целевую программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом".

II. Цели и задачи программы

Целью настоящей программы является проведение неотложных мер для обеспечения улучшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу в г. Улан-Удэ.
Для достижения целей программы приоритетными задачами являются:

1. Профилактика туберкулеза

а) для создания качественной иммунной прослойки в городе необходимо ежегодное приобретение 20000 одноразовых туберкулиновых шприцов;
б) для профилактики распространения туберкулеза, проведения заключительных дезинфекций в очагах туберкулеза необходимо оснащение городского Центра Госсанэпиднадзора 2-мя стационарными дезокамерами. Для проведения дезинфекций в очагах туберкулеза необходимо обеспечение дезинфекционными средствами, установками для производства дезсредств, опрыскивателями, средствами для индивидуальной защиты.

2. Организация раннего выявления туберкулеза

В связи со снижением охвата населения города профилактическими осмотрами снизился из-за износа и отсутствия в достаточном количестве передвижной и стационарной флюоротехники, неудовлетворительного обеспечения флюорографической и рентгеновской пленкой:
а) для своевременного выявления туберкулеза среди подростков и взрослого населения города необходимо приобретение 1 малодозного передвижного и 3 стационарных флюорографов и финансовое обеспечение флюорообследования стационарными и передвижным флюорографами;
б) для полноты охвата тубдиагностикой необходимо приобретение 12 безыгольных инъекторов БИ-1М с противоинфекционными протекторами.

3. Диагностика и лечение больных туберкулезом

а) для улучшения диагностики туберкулеза необходимо обеспечить ЛПУ рентгенопленкой;
б) для улучшения лечения и питания детей, нуждающихся в санаторном лечении, необходимо выделение дополнительных финансовых средств.

4. Социальная поддержка больных туберкулезом и
инфицированных лиц

а) больным с заразными формами туберкулеза, проживающим в многонаселенных квартирах, общежитиях, представляющим опасность заражения окружающих, выделять изолированную площадь в виде отдельной квартиры для дополнительной отдельной комнаты.

III. Ожидаемые результаты реализации программы

Настоящая программа является основой для реализации Закона РБ "О защите населения от туберкулеза".
Программа позволит в течение 1996 - 2000 гг. сдержать дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в городе и создаст условия для снижения напряженности эпидемиологической ситуации.

IV. Управление комплексом программных работ

Руководство реализацией Программы осуществляют Улан-Удэнский городской отдел здравоохранения и Центр Госсанэпиднадзора г. Улан-Удэ, для чего:
- координируют выполнение и анализ эффективности предусмотренных Программой работ;
- поэтапно оценивают состояние фтизиатрической помощи в г. Улан-Удэ, корректируют проводимые мероприятия с учетом финансовых затрат.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из прогноза развития эпидемиологии туберкулеза на территории г. Улан-Удэ, хода выполнения Программы и эффективности использования средств.

V. Финансовое обеспечение реализации программы

Затраты на осуществление Программы в 1997 - 2000 гг. составляют всего 11630380 млн. руб., в т.ч. по годам: в 1997 г. - 2642920 млн. руб., в 1998 г. - 4138820 млн. руб.; в 1999 г. - 2577320 млн. руб., в 2000 г. - 2371320 млн. руб.
Исполнители работ: городской отдел здравоохранения, Центр Госсанэпиднадзора в г. Улан-Удэ, Городское управление образования, Городское управление финансов, Администрация города.
Программа разработана Республиканским противотуберкулезным диспансером, городским отделом здравоохранения, Центром Госсанэпиднадзора в г. Улан-Удэ.





РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Г. УЛАН-УДЭ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 1997 - 2000 ГОДЫ"

1. Проведение специфической профилактики туберкулеза:
1.1. Приобретение туберкулиновых шприцев:
Стоимость одного туб. шприца - 1500 руб.
Ежегодная потребность - 20000 шт.
Всего в год - 30 млн. руб.
Итого за 4 года - 120 млн. руб.
1.2. Приобретение безыгольных инъекторов
12 шт. х 1,3 млн. = 15,6 млн. руб.
Итого: 15,6 млн. руб.
За 4 года - 15,6 млн. руб.
2. Противоэпидемические мероприятия в очагах туберкулезной
инфекции

Стационарные дезокамеры 2 шт. х 50 млн. = 100 млн. руб.
Установка "ЭКО" 1 шт. х 5,5 млн. = 5,5 млн. руб.
Дез. средства 4000 х 12000 руб. = 48 млн. руб.
Дополнительное оборудование и - 38 млн. руб.
средства защиты

1997 г.

1 стационарная дезокамера 50 млн. руб.
1000 кг дез. средств 12 млн. руб.
Дополнительное оборудование 9,5 млн. руб.
Всего: 71,5 млн. руб.

1998 г.

1 стационарная дезокамера 50 млн. руб.
1 установка "ЭКО" 5,5 млн. руб.
1500 кг дез. средств 18 млн. руб.
Дополнительное оборудование 9,5 млн. руб.
Всего: 83 млн. руб.

1999 г.

1000 кг дез. средств 12 млн. руб.
Дополнительное оборудование 9,5 млн. руб.
Всего 21,5 млн. руб.
2000 г. 500 кг дез. средств 6 млн. руб.
Дополнительное оборудование 9,5 млн. руб.
Всего 15,5 млн. руб.

Итого за 4 года: 191,5 млн. руб.

3. Приобретение одной передвижной малодозной флюоротехники
стоимостью 1500 млн. руб.
4. Замена стационарных флюороустановок для ТМО-1, ТМО-2,
ТМО-3.
Стоимость стационарной флюороустановки - 300 млн. руб.
1997 г. - 1 флюороустановка - 300 млн. руб.
1998 г. - 1 -"- - 300 млн. руб.
1999 г. - 1 -"- - 300 млн. руб.
Всего: 900 млн. руб.

5. Обеспечение рентгенопленкой общей лечебной сети для
дообследования после флюорографии.
Стоимость 1 коробки рентгенопленки 30 х 40 (100 л.) - 650 тыс.
руб.
В г. Улан-Удэ нуждаются в дообследовании 2150 взрослых и
подростков, 5250 детей, всего 7300 человек.
Дополнительный расход на 1 больного - 1,5 листа.
в год 7300 х 1,5 = 10950 листов или 110 коробок
Всего за год 110 кор. х 650 т. р. = 71,5 млн. руб.
Итого за 4 года - 286 млн. руб.

6. Флюорообследование стационарными и передвижной
флюорографами
1997 г. - 1842,02 х 10 тыс. = 18420200
1998 г. - 184202 х 10 тыс. = 1842020
1999 г. - 184202 х 10 тыс. = 1842020
2000 г. - 184202 х 10 тыс. = 1842020
Итого за 4 года: 7368080

7. Смета дополнительных расходов по специализированным садам
для детей, инфицированных туберкулезом, для 5 групп
ст. 1 - 110,6
ст. 2 - 42,0
ст. 3 - 63,5
ст. 9 - 70,3
ст. 12 - 15,0
ст. 18 - 10,3
Всего: 312,3 млн. руб.

8. Предоставление изолированной жилплощади больным с открытой
формой туберкулеза - 6 квартир в год (по 2 квартиры в каждом
районе).





ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ
(Г. УЛАН-УДЭ) ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ
С ТУБЕРКУЛЕЗОМ"

(млн. руб.)

   -----T---------------------------------T-------------T--------------T----------------------------------------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ финансирование по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования+-------T-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Проведение специфической ¦Отдел здраво-¦ Городской ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 120,0 ¦
¦ ¦профилактики туберкулеза: ¦охранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.1.¦Приобретение туберкулиновых ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шприцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1.1.¦Приобретение 12 безыгольных ¦ -"- ¦ -"- ¦ 15,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 15,6 ¦
¦ ¦инъекторов для ТМО города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Противоэпидемические мероприятия ¦ЦГСЭН в ¦Консолидиро- ¦ 71,5 ¦ 83,0 ¦ 21,5 ¦ 15,5 ¦ 191,5 ¦
¦ ¦в очагах туберкулезной инфекции ¦г. Улан-Удэ ¦ванный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Ежеквартальное проведение ¦Зам. главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заседаний СПК в Администрации ¦Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города и районов города по ¦города, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Закона "О защите ¦администраций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения РБ от туберкулеза" ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦4. ¦Приобретение одной малодозной ¦Отдел здраво-¦Консолидиро- ¦ - ¦1500,0 ¦ - ¦ - ¦1500,0 ¦
¦ ¦передвижной флюоротехники ¦охранения ¦ванный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦5. ¦Замена 3-х стационарных ¦Отдел здраво-¦ -"- ¦300,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦ - ¦ 900,0 ¦
¦ ¦флюороустановок для ТМО ¦охранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 1, 2, 3 ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦6. ¦Обеспечение рентгенопленкой ¦ ¦ Городской ¦71,5 ¦ 71,5 ¦ 71,5 ¦ 71,5 ¦ 286,0 ¦
¦ ¦общей лечебной сети для ¦ -"- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дообследования после флюорографии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦7. ¦Организация обеспечения ¦ -"- ¦ -"- ¦1842020¦ ¦1842020¦ ¦7368080 ¦
¦ ¦флюорообследования стационарными ¦ ¦ ¦ ¦1842020¦ ¦1842020¦ ¦
¦ ¦и передвижной флюорографами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦8. ¦Лечение и питание в санаторных ¦ ГУНО ¦ -"- ¦312,3 ¦312,3 ¦312,3 ¦312,3 ¦1249200 ¦
¦ ¦детских садах ¦ РПТД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦9. ¦Предоставление изолированной ¦Администрация¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилплощади больным с открытой ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формой туберкулеза 6 квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в год (по 2 квартиры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждом районе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦2642920¦4138820¦2577320¦2371320¦11630380¦
L----+---------------------------------+-------------+--------------+-------+-------+-------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru