«аконодательство
–еспублики Ѕур€тии

Ѕур€ти€

«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€






Ѕур€ти€91.txt.11356
Ѕур€ти€

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕравительства –Ѕ от 18.09.2007 є 289
(ред. от 24.11.2008)
"ќ ѕќЁ“јѕЌќћ ѕ≈–≈’ќƒ≈ ¬ 2007 - 2008 √√. Ќј Ќќ¬”ё —»—“≈ћ” ќѕЋј“џ “–”ƒј –јЅќ“Ќ» ќ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ » ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќџ’ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»… ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я"
(вместе с "ћ≈“ќƒ» ќ… ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ‘ќЌƒј ќѕЋј“џ “–”ƒј ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»… ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я",
"ѕ–»ћ≈–Ќџћ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»» ÷≈Ќ“–јЋ»«ќ¬јЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј —“»ћ”Ћ»–ќ¬јЌ»я –” ќ¬ќƒ»“≈Ћ≈…, «јћ≈—“»“≈Ћ≈… –” ќ¬ќƒ»“≈Ћ≈… ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»…",
"ѕ–»ћ≈–Ќџћ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»» —“»ћ”Ћ»–”ёў≈… „ј—“» ‘ќЌƒј ќѕЋј“џ “–”ƒј ѕ≈ƒј√ќ√»„≈— »’ –јЅќ“Ќ» ќ¬ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»…")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
¬ данном виде документ не опубликован.
ѕервоначальный текст документа опубликован в издании
"Ѕур€ти€", є 175, 20.09.2007, ќфициальный вестник є 68.



»зменени€, внесенные ѕостановлением ѕравительства –Ѕ от 24.11.2008 є 501, вступили в силу с 26 но€бр€ 2008 года.



ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ”–я“»я

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈
от 18 сент€бр€ 2007 г. є 289

ќ ѕќЁ“јѕЌќћ ѕ≈–≈’ќƒ≈ ¬ 2007 - 2008 √√. Ќј Ќќ¬”ё —»—“≈ћ”
ќѕЋј“џ “–”ƒј –јЅќ“Ќ» ќ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ » ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќџ’
ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»… ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я

(в ред. ѕостановлений ѕравительства –Ѕ
от 01.04.2008 є 146, от 24.11.2008 є 501)

–уководству€сь статьей 144 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации и постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30.12.2006 є 848 "ќ мерах государственной поддержки субъектов –оссийской ‘едерации, внедр€ющих комплексные проекты модернизации образовани€", в цел€х обеспечени€ эффективности использовани€ финансовых ресурсов, направл€емых в сферу образовани€ и экономического стимулировани€ повышени€ качества образовани€, апробации новых механизмов оплаты труда и повышени€ доходов работников общеобразовательных учреждений в республике ѕравительство –еспублики Ѕур€ти€ постановл€ет:
1. ќсуществить в 2007 - 2008 гг. экспериментальное внедрение новой системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€ (далее - эксперимент).
2. ”твердить прилагаемые:
- ћетодику формировани€ фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€ (приложение є 1);
- ѕлан поэтапного перехода на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€ (приложение є 2);
- ѕримерное положение о распределении централизованного фонда стимулировани€ руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений (приложение є 3);
- ѕримерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений (приложение є 4).
3. ћинистерству образовани€ и науки –еспублики Ѕур€ти€ (Ќамсараев —.ƒ.):
- во взаимодействии с органами местного самоуправлени€ с 1 сент€бр€ 2007 года начать эксперимент в общеобразовательных учреждени€х - победител€х конкурсного отбора;
- подготовить —оглашение между ћинистерством образовани€ и науки –еспублики Ѕур€ти€ и администраци€ми муниципальных образований в –еспублике Ѕур€ти€ о взаимодействии по реализации  омплексного проекта модернизации системы образовани€ –еспублики Ѕур€ти€ и обеспечить его заключение.
4. »сключен. - ѕостановление ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146.
5. –екомендовать органам местного самоуправлени€ в –еспублике Ѕур€ти€:
- прин€ть участие в проведении эксперимента;
- в период проведени€ эксперимента использовать ћетодику, указанную в пункте 2 насто€щего постановлени€, при формировании фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений;
- обеспечить осуществление в общеобразовательных учреждени€х - участниках эксперимента меропри€тий, предусмотренных трудовым законодательством, св€занных с изменением существенных условий трудовых отношений с работниками данных учреждений;
- прин€ть на муниципальном уровне необходимые нормативные правовые акты, св€занные с введением новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
6. ‘инансирование расходов, св€занных с реализацией насто€щего постановлени€, осуществл€ть в пределах средств, предусмотренных законом –еспублики Ѕур€ти€ о республиканском бюджете на соответствующий год на поддержку внедрени€ комплексных мер модернизации образовани€.
7. ѕризнать утратившим силу постановление ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ от 06.07.2007 є 233 "ќ поэтапном переходе в 2007 - 2009 гг. на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€".
8. Ќасто€щее постановление вступает в силу с 1 сент€бр€ 2007 года.

ѕрезидент - ѕредседатель
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
¬.¬.Ќј√ќ¬»÷џЌ





ѕриложение є 1

”тверждена
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 18.09.2007 є 289

ћ≈“ќƒ» ј
‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ‘ќЌƒј ќѕЋј“џ “–”ƒј ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’
”„–≈∆ƒ≈Ќ»… ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я

(в ред. ѕостановлений ѕравительства –Ѕ
от 01.04.2008 є 146, от 24.11.2008 є 501)

1. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€ща€ ћетодика формировани€ фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€ (далее - ћетодика) разработана в рамках реализации  омплексного проекта модернизации образовани€ –еспублики Ѕур€ти€, утвержденного распор€жением ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ от 09.04.2007 є 228-р.
1.2. Ќасто€ща€ ћетодика примен€етс€ при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в –еспублике Ѕур€ти€. ¬ отношении муниципальных общеобразовательных учреждений ћетодика носит рекомендательный характер. –ешение о ее применении принимаетс€ органом местного самоуправлени€.
ќрганы местного самоуправлени€ самосто€тельно устанавливают значени€ повышающих коэффициентов при расчете заработной платы руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс, в размерах, не превышающих значени€, установленные насто€щей ћетодикой.
(п. 1.2 в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)
1.3. Ќасто€ща€ ћетодика примен€етс€ в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс. ¬ отношении учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий сохран€етс€ действующа€ тарифна€ система оплаты труда.

2. ‘ормирование фонда оплаты труда общеобразовательного
учреждени€

2.1. ‘ормирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждени€ в –еспублике Ѕур€ти€ осуществл€етс€ в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда, с учетом поправочного коэффициента и количества обучающихс€ в общеобразовательном учреждении.
2.2. ‘онд оплаты труда общеобразовательного учреждени€ рассчитываетс€ по следующей формуле:

‘ќ“ = є х Ќ х  , тыс. руб., где
о

‘ќ“ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждени€,
о
тыс. руб.;
є - нормативы на оплату труда с начислени€ми на реализацию государственного стандарта в общеобразовательном учреждении (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, увеличени€ заработной платы за работу в сельской местности, единого социального налога), тыс. руб.;
Ќ - количество обучающихс€ в общеобразовательном учреждении, чел.;
  - поправочный коэффициент дл€ данного общеобразовательного учреждени€ на переходный период.
ѕоправочный коэффициент примен€етс€ в период проведени€ эксперимента в размере, обеспечивающем недопущение снижени€ финансировани€ общеобразовательных учреждений и ухудшение условий предоставлени€ образовательной услуги в сравнении с периодом, предшествующим началу эксперимента.
ќрганы местного самоуправлени€ устанавливают поправочный коэффициент, учитывающий услови€ предоставлени€ образовательной услуги по каждому учреждению (месторасположение общеобразовательного учреждени€, количество классов, реализацию общеобразовательных программ повышенного уровн€ и направленности (углубленное изучение отдельных предметов), иные услови€ предоставлени€ образовательной услуги) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образовани€.
(абзац введен ѕостановлением ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)
2.3. »сключен. - ѕостановление ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146.

3. ‘ормирование и распределение централизованного фонда
стимулировани€ руководителей общеобразовательного учреждени€

3.1. ѕо решению учредител€ общеобразовательного учреждени€ часть фонда оплаты труда (в объеме до 3%) может быть централизована дл€ формировани€ централизованного фонда стимулировани€ руководителей общеобразовательного учреждени€, который рассчитываетс€ по следующей формуле:

‘ќ“ = ‘ќ“ х ц, тыс. руб., где
цст о

‘ќ“ - централизованный фонд стимулировани€ руководителей
цст
общеобразовательного учреждени€, тыс. руб.;
‘ќ“ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждени€,
о
тыс. руб.;
ц - централизуема€ дол€ ‘ќ“ .
о
3.2. –аспределение централизованного фонда стимулировани€ руководителей общеобразовательного учреждени€ осуществл€етс€ в соответствии с нормативным правовым актом учредител€, в котором должны учитыватьс€ следующие показатели общеобразовательного учреждени€:
а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихс€ каждой ступени обучени€, в том числе в форме ≈√Ё - на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучени€ - на 1-й и 2-й ступени;
б) результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательного учреждени€, соблюдение лицензионных условий и требований;
в) физическое и психическое здоровье учащихс€, создание благопри€тного психологического микроклимата в общеобразовательном учреждении (по результатам мониторинга);
г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимис€ образовательного учреждени€;
д) количество учащихс€, отчисленных из общеобразовательного учреждени€ до достижени€ ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждени€х или организаци€х;
е) участие общеобразовательного учреждени€ в районных (городских), областных и всероссийских меропри€ти€х, результаты участи€.
3.3. –аспределение централизованного фонда стимулировани€ руководителей общеобразовательных учреждений производитс€ органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управлени€, по представлению учредител€ и с учетом мнени€ профсоюзной организации.

4. –аспределение фонда оплаты труда общеобразовательного
учреждени€

4.1. „асть ‘ќ“ , за исключением ‘ќ“ , направл€етс€
о цст
общеобразовательному учреждению (обозначена далее ‘ќ“ ).
оу
4.2. ‘ќ“ состоит из базовой части и стимулирующей части:
оу

‘ќ“ = ‘ќ“ + ‘ќ“ , тыс. руб., где
оу б ст

‘ќ“ - базова€ часть ‘ќ“ , в структуре которой выдел€ютс€
б оу
основна€ и специальна€ (должностные надбавки) части, тыс. руб.;
‘ќ“ - стимулирующа€ часть ‘ќ“ , тыс. руб.
ст оу
4.3. ќбъем стимулирующей части определ€етс€ по формуле:

‘ќ“ = ‘ќ“ х ш, тыс. руб., где
ст оу

ш - стимулирующа€ дол€ ‘ќ“ .
оу
–екомендуемый диапазон ш от 10 до 30%. «начение ш определ€етс€
общеобразовательным учреждением самосто€тельно.
4.4. –уководитель общеобразовательного учреждени€ формирует и
утверждает штатное расписание учреждени€ в пределах базовой части
фонда оплаты труда (‘ќ“ ). ѕри этом:
б
а) дол€ фонда оплаты труда педагогических работников,
непосредственно осуществл€ющих учебный процесс (‘ќ“ ),
пп
устанавливаетс€ в объеме не менее фактического уровн€ за
предыдущий финансовый год (в случае увеличени€ фонда оплаты труда
педагогических работников автоматически увеличиваетс€ стоимость
1 ученико-часа);
б) дол€ фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливаетс€ в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год (в случае сокращени€ фонда оплаты труда работников данных категорий увеличиваетс€ фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).
4.5. Ѕазова€ часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс, педагогических работников иных категорий, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:

‘ќ“ = ‘ќ“ + ‘ќ“ + ‘ќ“ + ‘ќ“ + ‘ќ“ , тыс. руб., где
б ауп пп п увп моп

‘ќ“ - дол€ фонда оплаты труда административно-
ауп
управленческого персонала, тыс. руб.;
‘ќ“ - дол€ фонда оплаты труда педагогических работников,
пп
непосредственно осуществл€ющих учебный процесс, тыс. руб.;
‘ќ“ - дол€ фонда оплаты труда педагогических работников иных
п
категорий, тыс. руб.;
‘ќ“ - дол€ фонда оплаты труда учебно-вспомогательного
увп
персонала, тыс. руб.;
‘ќ“ - дол€ фонда оплаты труда младшего обслуживающего
моп
персонала, тыс. руб.

5. –аспределение базовой части фонда оплаты труда
педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих
учебный процесс

(в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)

5.1. Ѕазова€ часть фонда оплаты труда дл€ педагогического персонала, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс (‘ќ“пп), состоит из общей части (‘ќ“о) и специальной части (‘ќ“с):

‘ќ“пп = ‘ќ“о + ‘ќ“с

ќбъем специальной части определ€етс€ по формуле:

‘ќ“с = ‘ќ“пп x с, где:

с - дол€ специальной части ‘ќ“пп. (–екомендуемое значение "с" - до 30%. «начение "с" устанавливаетс€ образовательным учреждением самосто€тельно).
5.2. ќбща€ и специальна€ части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс, распредел€ютс€ исход€ из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегос€ с учетом повышающих коэффициентов (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждени€, за обучение детей с отклонени€ми в развитии, за квалификационную категорию педагога, за наличие звани€ педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс).
5.3. ќбща€ часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исход€ из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихс€ в классах (часы аудиторной зан€тости), а также часов неаудиторной зан€тости.
ќбща€ часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс (‘ќ“о), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной зан€тости (‘ќ“аз) и неаудиторной зан€тости (‘ќ“нз):

‘ќ“о = ‘ќ“аз + ‘ќ“нз

ƒол€ ‘ќ“нз может составл€ть до 15% ‘ќ“о. ƒанное соотношение и пор€док распределени€ ‘ќ“нз определ€етс€ самим образовательным учреждением исход€ из специфики его образовательной программы.
5.4. —пециальна€ часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс (‘ќ“с), включает в себ€:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные “рудовым кодексом –оссийской ‘едерации и иными нормативными актами –оссийской ‘едерации и –еспублики Ѕур€ти€;
- повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждени€ и за квалификационную категорию педагога);
- доплаты за наличие почетного звани€, государственных наград и т.п.
5.5. ¬ норму рабочего времени педагогических работников, примен€емую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторна€ и неаудиторна€ зан€тость.
јудиторна€ зан€тость педагогических работников включает проведение уроков. Ќеаудиторна€ зан€тость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимис€ в соответствии с должностными об€занност€ми: консультации и дополнительные зан€ти€ с обучающимис€, подготовку учащихс€ к олимпиадам, конференци€м, смотрам, осуществление функций классного руководител€ по организации и координации воспитательной работы с обучающимис€, формирование в кабинете базы нагл€дных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, иные формы работы с обучающимис€ и (или) их родител€ми (законными представител€ми). ƒругие виды неаудиторной зан€тости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов.
5.6. ”чебный план разрабатываетс€ самосто€тельно каждым общеобразовательным учреждением. ћаксимальна€ учебна€ нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

6. –асчет базовой части заработной платы педагогических
работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс

(в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)

6.1. ƒл€ определени€ величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную зан€тость вводитс€ условна€ единица "стоимость 1 ученико-часа".
—тоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
—тоимость 1 ученико-часа рассчитываетс€ каждым образовательным учреждением самосто€тельно по определенной в данной модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной зан€тости педагогического персонала, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс (‘ќ“аз).
6.2. Ѕазова€ часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществл€ющего учебный процесс, рассчитываетс€ по формуле:

n
«ѕб = (— x Ќ x Ѕ + — x Ќ x Ѕ x SUM i) + ƒнз, руб., где:
тп п тп п i=1

«ѕб - базова€ часть заработной платы педагогического работника,
непосредственно осуществл€ющего учебный процесс;
— - расчетна€ стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
тп
Ѕ - количество часов по предмету по учебному плану в мес€ц в каждом
п
классе;
Ќ - количество обучающихс€ по предмету в каждом классе.
ѕри делении класса на две группы при изучении отдельных предметов
количество обучающихс€ по предмету в каждом классе определ€етс€ по
следующей формуле:

Ќ = Ќ x Ќ , чел., где:
гр к

Ќ - количество обучающихс€ по предмету в каждой группе;
гр
Ќ - повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы
к
при изучении отдельных предметов (иностранные €зыки (II - XI классы),
технологи€ (V - XI классы), физическа€ культура (X - XI классы),
информатика, физика, хими€ - во врем€ проведени€ практических зан€тий),
проведении профильных и элективных курсов, который устанавливаетс€ в
следующих размерах:

   --------------T-------------------------------------------------------ђ

¶ «начение ¶ ѕоказатели ¶
¶коэффициентов¶ ¶
+-------------+-------------------------------------------------------+
¶ 1 ¶ ласс не делитс€ на группы ¶
+-------------+---------------------------T---------------------------+
¶ ¶√ородской населенный пункт ¶—ельский населенный пункт ¶
+-------------+---------------------------+---------------------------+
¶ 1,4 ¶учитель работает с одной ¶учитель работает с одной ¶
¶ ¶группой от 17 человек ¶группой от 15 человек ¶
+-------------+---------------------------+---------------------------+
¶ 1,65¶учитель работает с одной ¶учитель работает с одной ¶
¶ ¶группой от 14 до 16 человек¶группой от 11 до 14 человек¶
+-------------+---------------------------+---------------------------+
¶ 2,0 ¶учитель работает с одной ¶учитель работает с одной ¶
¶ ¶группой до 13 человек ¶группой до 10 человек ¶
L-------------+---------------------------+----------------------------


ƒеление классов на группы осуществл€етс€: в городских общеобразовательных учреждени€х при наполн€емости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
 1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета:
0,20 - русский €зык, математика, 1 класс;
0,15 - иностранные €зыки, бур€тский (эвенкийский) €зык, литература, физика, хими€, 2 - 4 классы;
0,10 - информатика, биологи€, географи€, истори€;
 2 - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный процесс:
0,30 - дл€ педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - дл€ педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
0,10 - дл€ педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
 3 - повышающий коэффициент звани€:
0,30 - "«аслуженный учитель –оссийской ‘едерации";
0,20 - "ѕочетный работник общего образовани€ –оссийской ‘едерации", "ќтличник народного просвещени€";
0,15 - почетные звани€ –еспублики Ѕур€ти€.
ƒнз - доплата за неаудиторную зан€тость.
≈сли педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитываетс€ как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
6.3. —тоимость 1 ученико-часа (— ) рассчитываетс€ по формуле:
тп

— = ‘ќ“ x 245 / ((а x в + а x в + а x в + ... + а x в ) x
тп аз 1 1 2 2 3 3 11 11

x 365), руб./ученико-час, где:

‘ќ“ - фонд оплаты аудиторной зан€тости педагогических работников,
аз
непосредственно осуществл€ющих учебный процесс, тыс. руб.;
245 - количество дней в учебном году;
а , а , а , ..., а - количество обучающихс€ в первых, вторых,
1 2 3 11
третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;
в , в , в , ..., в - годовое количество часов по учебному плану в
1 2 3 11
первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;
365 - количество дней в году.
“аким образом, в случае уменьшени€ объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане увеличиваетс€ стоимость 1 ученико-часа и соответственно увеличиваетс€ заработна€ плата педагогических работников.

7. –асчет базовой части заработной платы руководител€,
заместител€ руководител€ общеобразовательного учреждени€

7.1. Ѕазова€ часть заработной платы руководител€ и заместител€ руководител€ общеобразовательного учреждени€ устанавливаетс€ учредителем на основании трудового договора, исход€ из среднего размера базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждени€ и группы оплаты труда и рассчитываетс€ по следующей формуле:

«ѕ = ќ х  , руб., где
р р

«ѕ - заработна€ плата руководител€ и заместител€ руководител€
р
общеобразовательного учреждени€, руб.;
ќ - оклад руководител€ (заместител€ руководител€)
р
общеобразовательного учреждени€, руб.;
  - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, установленный учредителем.
–екомендуемые значени€ коэффициента по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений:
1 группа - 2,5;
2 группа - 2,0;
3 группа - 1,5;
4 группа - 1,2.
7.2. ќтнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществл€етс€ в зависимости от показателей общеобразовательного учреждени€ (контингент учащихс€, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
ƒл€ расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем вводитс€ система рейтинговых баллов.
7.3. ќклад руководител€ и заместител€ руководител€ общеобразовательного учреждени€ устанавливаетс€ по следующей формуле:

ќ = ќ + ќ x (  +   ), руб., где:
р б б 1 2

ќ - оклад руководител€ и заместител€ руководител€ общеобразовательного
р
учреждени€, руб.;
ќ - базовый оклад руководител€ и заместител€ руководител€
б
общеобразовательного учреждени€, руб.
Ѕазовый оклад руководител€ общеобразовательного учреждени€
устанавливаетс€ в размере, равном среднему размеру базовой части заработной
платы педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих учебный
процесс, определенному как отношение фонда оплаты труда аудиторной
зан€тости (‘ќ“ ) к численности педагогических ставок.
ј«
Ѕазовый оклад заместител€ руководител€ общеобразовательного учреждени€
устанавливаетс€ в размере, равном 80% среднего размера должностного оклада
педагогических работников данного учреждени€.
  - коэффициент звани€:
1
0,30 - "«аслуженный учитель –оссийской ‘едерации";
0,20 - "ѕочетный работник общего образовани€ –оссийской ‘едерации",
"ќтличник народного просвещени€";
0,15 - почетные звани€ –еспублики Ѕур€ти€;
  - коэффициент квалификационной категории:
2
0,30 - высша€ квалификационна€ категори€;
0,20 - перва€ квалификационна€ категори€.
(7.3 в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 24.11.2008 є 501)

8. –аспределение стимулирующей части фонда оплаты труда
педагогических работников, непосредственно осуществл€ющих
учебный процесс

8.1. —тимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждени€ осуществл€ютс€ по результатам труда.
8.2. –аспределение стимулирующих выплат, осуществл€емых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производитс€ органом управлени€ общеобразовательным учреждением (попечительским советом, управл€ющим советом и т.п.) по представлению руководител€ учреждени€ и с учетом мнени€ профсоюзной организации.
8.3. –азмеры, пор€док и услови€ осуществлени€ стимулирующих выплат определ€ютс€ в локальных правовых актах общеобразовательного учреждени€ и (или) в коллективных договорах.
8.4. ќсновными критери€ми дл€ осуществлени€ стимулирующих выплат €вл€ютс€:
- качество обучени€;
- здоровье учащихс€;
- воспитание учащихс€.

9. √арантии по оплате труда

(введен ѕостановлением ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)

«аработна€ плата работников общеобразовательных учреждений, устанавливаема€ в соответствии с насто€щей ћетодикой, не может быть ниже установленных ѕравительством –оссийской ‘едерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.





ѕриложение є 2

”твержден
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 18.09.2007 є 289

ѕЋјЌ
ѕќЁ“јѕЌќ√ќ ѕ≈–≈’ќƒј Ќј Ќќ¬”ё —»—“≈ћ” ќѕЋј“џ “–”ƒј –јЅќ“Ќ» ќ¬
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ » ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќџ’ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’
”„–≈∆ƒ≈Ќ»… ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я

(в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146)

   ----T-------------------------------------------T------------T--------------ђ

¶ NN¶ Ќаименование меропри€ти€ ¶ —роки ¶ »сполнители ¶
¶п/п¶ ¶ реализации ¶ ¶
+---+-------------------------------------------+------------+--------------+
¶1. ¶Ёкспериментальное внедрение новой системы ¶с 1 сент€бр€¶ћинобразован舶
¶ ¶оплаты труда в общеобразовательных ¶2007 года ¶ ¶
¶ ¶учреждени€х - участниках проекта ¶ ¶ ¶
+---+-------------------------------------------+------------+--------------+
¶2. ¶»сключен. - ѕостановление ѕравительства –Ѕ от 01.04.2008 є 146 ¶
+---+-------------------------------------------+------------+--------------+
¶3. ¶ѕеревод 100% общеобразовательных учреждений¶с 1 апрел€ ¶ћинобразован舶
¶ ¶республики на новую систему оплаты труда ¶2008 года ¶ ¶
L---+-------------------------------------------+------------+---------------






ѕриложение є 3

”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 18.09.2007 є 289

ѕ–»ћ≈–Ќќ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»» ÷≈Ќ“–јЋ»«ќ¬јЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј —“»ћ”Ћ»–ќ¬јЌ»я
–” ќ¬ќƒ»“≈Ћ≈…, «јћ≈—“»“≈Ћ≈… –” ќ¬ќƒ»“≈Ћ≈…
ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»…

(в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 24.11.2008 є 501)

1. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€щее ѕримерное положение разработано в цел€х усилени€ материальной заинтересованности руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, в успешном и добросовестном исполнении должностных об€занностей.
1.2. —тимулирующие выплаты руководител€м, заместител€м руководителей учреждений производ€тс€ из средств централизованного фонда стимулировани€ руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений.

2. ѕор€док стимулировани€

2.1. –аспределение централизованного фонда стимулировани€ руководителей, заместителей руководителей общеобразовательного учреждени€ осуществл€етс€ ежеквартально (или ежемес€чно) органом, обеспечивающим государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управлени€, создаваемым при органе государственной власти или органе местного самоуправлени€, по представлению учредител€ и с учетом мнени€ профсоюзной организации.
2.2. –азмер и количество стимулирующих выплат конкретному руководителю, заместителю руководител€ общеобразовательного учреждени€ максимальным пределом не ограничиваетс€.
2.3. ”чредитель представл€ет в орган, обеспечивающий государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управлени€, информацию о показател€х де€тельности учреждений, €вл€ющихс€ основанием дл€ получени€ их руководител€ми, заместител€ми руководителей стимулирующих выплат. –уководители, заместители руководителей учреждений имеют право присутствовать на заседании указанного органа и давать необходимые по€снени€.
2.4. ќрган, обеспечивающий государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управлени€, принимает решение о присуждении и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутстви€ не менее половины членов состава. ѕрин€тое решение оформл€етс€ протоколом. Ќа основании данного протокола и в пор€дке, определенном нормативным правовым актом учредител€, издаетс€ приказ о присуждении стимулирующих выплат.

3. ѕримерные критерии стимулировани€ руководителей,
заместителей руководителей общеобразовательных учреждений

   ----T---------------T--------------------------------------------------------ђ

¶ NN¶ Ќаправление ¶  ритерии ¶
¶п/п¶ де€тельности ¶ ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶1. ¶”чебна€ ¶- показатели успеваемости учащихс€ на уровне района по ¶
¶ ¶де€тельность ¶результатам аттестации (в том числе по результатам ≈√Ё и¶
¶ ¶ ¶других форм независимой оценки качества образовани€); ¶
¶ ¶ ¶- достижение учащимис€ более высоких показателей ¶
¶ ¶ ¶успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; ¶
¶ ¶ ¶- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций ¶
¶ ¶ ¶разных уровней (школьный, городской/районный, ¶
¶ ¶ ¶республиканский, всероссийский/международный уровни); ¶
¶ ¶ ¶- высокий уровень организации и проведени€ итоговой ¶
¶ ¶ ¶аттестации (в том числе в форме ≈√Ё с участием ¶
¶ ¶ ¶общественных наблюдателей); ¶
¶ ¶ ¶- организаци€ и проведение семинаров, совещаний по ¶
¶ ¶ ¶вопросам повышени€ качества образовани€, участие в ¶
¶ ¶ ¶работе районных методических объединений; ¶
¶ ¶ ¶- участие в инновационной де€тельности, разработка и ¶
¶ ¶ ¶внедрение авторских программ, выполнение программ ¶
¶ ¶ ¶углубленного и расширенного изучени€ предметов; ¶
¶ ¶ ¶- низкий по сравнению с региональным процент обучающихс€¶
¶ ¶ ¶в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего ¶
¶ ¶ ¶образовани€ в данном образовательном учреждении ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶2. ¶—оздание ¶- наличие оборудованных и используемых в образовательном¶
¶ ¶условий дл€ ¶процессе компьютерных классов; ¶
¶ ¶осуществлени€ ¶- наличие оборудованных и используемых в образовательном¶
¶ ¶учебно- ¶процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна и ¶
¶ ¶воспитательного¶других спортивных сооружений (в зависимости от их ¶
¶ ¶процесса ¶состо€ни€ и степени использовани€); ¶
¶ ¶ ¶- наличие собственного оборудованного здравпункта, ¶
¶ ¶ ¶медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного¶
¶ ¶ ¶центра, столовой; ¶
¶ ¶ ¶- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса ¶
¶ ¶ ¶обучени€ (температурный, световой режим, режим подачи ¶
¶ ¶ ¶питьевой воды и т.д.); ¶
¶ ¶ ¶- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий ¶
¶ ¶ ¶(наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной¶
¶ ¶ ¶гигиены - в зависимости от их состо€ни€ и степени ¶
¶ ¶ ¶использовани€); ¶
¶ ¶ ¶- обеспечение выполнени€ требований пожарной и ¶
¶ ¶ ¶электробезопасности, охраны труда, выполнение ¶
¶ ¶ ¶необходимых объемов текущего и капитального ремонта; ¶
¶ ¶ ¶- эстетические услови€, оформление школы, кабинетов, ¶
¶ ¶ ¶наличие ограждени€ и состо€ние пришкольной территории ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶3. ¶–абота с ¶- наличие и количество в образовательном учреждении ¶
¶ ¶кадрами ¶работников, имеющих первую и высшую квалификационные ¶
¶ ¶ ¶категории; ¶
¶ ¶ ¶- развитие педагогического творчества (участие педагогов¶
¶ ¶ ¶и руководителей в научно-исследовательской, опытно- ¶
¶ ¶ ¶экспериментальной работе, конкурсах, конференци€х); ¶
¶ ¶ ¶- изменение среднего возраста педагогического коллектива¶
¶ ¶ ¶школы в сторону омоложени€ в сравнении с предыдущим ¶
¶ ¶ ¶периодом ¶
¶(в ред. ѕостановлени€ ѕравительства –Ѕ от 24.11.2008 є 501) ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶4. ¶—оциальна€ ¶- отсутствие отчислений из учреждени€ в 1 - 11 классах, ¶
¶ ¶де€тельность ¶выполнение закона об об€зательном общем образовании; ¶
¶ ¶ ¶- организаци€ различных форм внеклассной и внешкольной ¶
¶ ¶ ¶работы; ¶
¶ ¶ ¶- снижение количества учащихс€, состо€щих на учете в ¶
¶ ¶ ¶комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие ¶
¶ ¶ ¶преступлений и правонарушений, совершенных учащимис€; ¶
¶ ¶ ¶- высокий уровень организации каникул€рного отдыха ¶
¶ ¶ ¶учащихс€, совершенствование форм и содержани€ отдыха и ¶
¶ ¶ ¶оздоровлени€ детей и подростков; ¶
¶ ¶ ¶- зан€тость учащихс€ во внеурочное врем€ ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶5. ¶”правленческа€ ¶- исполнительска€ дисциплина (качественное ведение ¶
¶ ¶де€тельность ¶документации, своевременное представление материалов, ¶
¶ ¶ ¶отчетов и т.д.); ¶
¶ ¶ ¶- отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ¶
¶ ¶ ¶ситуаций и уровень их решени€; ¶
¶ ¶ ¶- объемы привлечени€ внебюджетных средств; ¶
¶ ¶ ¶- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и ¶
¶ ¶ ¶регионального уровней ¶
+---+---------------+--------------------------------------------------------+
¶6. ¶—охранение ¶- высокий коэффициент сохранени€ здоровь€ учащихс€; ¶
¶ ¶здоровь€ ¶- снижение заболеваемости учащихс€ по остроте зрени€, ¶
¶ ¶учащихс€ ¶нарушению осанки; ¶
¶ ¶ ¶- обеспечение учащихс€ гор€чим питанием; ¶
¶ ¶ ¶- организаци€ и проведение меропри€тий, способствующих ¶
¶ ¶ ¶сохранению и восстановлению психического и физического ¶
¶ ¶ ¶здоровь€ учащихс€ (праздники здоровь€, спартакиады, дни ¶
¶ ¶ ¶здоровь€, туристические походы, военно-полевые сборы и ¶
¶ ¶ ¶т.д.); ¶
¶ ¶ ¶- организаци€ обучени€ детей с отклонени€ми в развитии ¶
L---+---------------+---------------------------------------------------------


”казанные критерии в отношении заместителей руководителей примен€ютс€ в соответствующей части.
”чредителем могут быть разработаны и установлены нормативным правовым актом иные услови€ стимулировани€ руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений.
”становление условий стимулировани€, не св€занных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускаетс€.





ѕриложение є 4

”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 18.09.2007 є 289

ѕ–»ћ≈–Ќќ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»» —“»ћ”Ћ»–”ёў≈… „ј—“» ‘ќЌƒј ќѕЋј“џ “–”ƒј
ѕ≈ƒј√ќ√»„≈— »’ –јЅќ“Ќ» ќ¬ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»…

1. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€щее ѕримерное положение разработано в цел€х усилени€ материальной заинтересованности педагогических работников общеобразовательного учреждени€ в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы, в успешном и добросовестном исполнении должностных об€занностей.
1.2. —истема стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательного учреждени€ включает в себ€ соответствующие выплаты по результатам труда.

2. ѕор€док стимулировани€

2.1. —тимулирующие выплаты по результатам труда распредел€ютс€ органом самоуправлени€ общеобразовательного учреждени€, обеспечивающим демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управлени€, по представлению руководител€ общеобразовательного учреждени€ и с учетом мнени€ профсоюзного органа.
2.2. –уководитель общеобразовательного учреждени€ представл€ет в орган самоуправлени€ общеобразовательного учреждени€, обеспечивающий демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управлени€, информацию о показател€х де€тельности работников, €вл€ющихс€ основанием дл€ их премировани€.
2.3. —тимулирование работников регламентируетс€ положением, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждени€.

3. ѕримерные критерии стимулировани€ педагогических
работников общеобразовательных учреждений

   ----T--------------T-------------------------------------------------------ђ

¶ NN¶ Ќаправление ¶  ритерий ¶
¶п/п¶ де€тельности ¶ ¶
+---+--------------+-------------------------------------------------------+
¶1. ¶”чебна€ ¶1. ѕоложительна€ динамика результативности обучени€, ¶
¶ ¶де€тельность ¶установленна€ независимой (внутришкольной) экспертизой.¶
¶ ¶ ¶2. –езультат участи€ учащихс€ в олимпиадах, конкурсах, ¶
¶ ¶ ¶конференци€х и т.д.: ¶
¶ ¶ ¶- школьных; ¶
¶ ¶ ¶- городских/районных; ¶
¶ ¶ ¶- республиканских; ¶
¶ ¶ ¶- всероссийских/международных. ¶
¶ ¶ ¶3. ¬ысокие результаты ≈√Ё. ¶
¶ ¶ ¶4. ¬ысокие результаты учащихс€ при независимой оценке ¶
¶ ¶ ¶качества образовани€ (PISA, TIMSS), тестировании ¶
+---+--------------+-------------------------------------------------------+
¶2. ¶ћетодическа€ ¶1. –азработка методических материалов с условием ¶
¶ ¶де€тельность ¶получени€ внешней рецензии. ¶
¶ ¶ ¶2. –аспространение и обобщение педагогического опыта: ¶
¶ ¶ ¶- открытые уроки; ¶
¶ ¶ ¶- мастер-классы; ¶
¶ ¶ ¶- презентаци€ опыта работы; ¶
¶ ¶ ¶- выступление на конференци€х и семинарах; ¶
¶ ¶ ¶- участие в профессиональных конкурсах; ¶
¶ ¶ ¶- самообразование с презентацией результатов ¶
+---+--------------+-------------------------------------------------------+
¶3. ¶»нновационна€ ¶1. »спользование » “. ¶
¶ ¶де€тельность ¶2. »спользование инновационных образовательных ¶
¶ ¶ ¶технологий с презентацией результатов. ¶
¶ ¶ ¶3. –абота по авторской программе. ¶
¶ ¶ ¶4. Ќаличие учебно-методического комплекса и  »ћов по ¶
¶ ¶ ¶авторской программе. ¶
¶ ¶ ¶5. –азработка информационных образовательных ресурсов и¶
¶ ¶ ¶их применение в профессиональной де€тельности. ¶
¶ ¶ ¶6. ”частие в экспериментальной образовательной ¶
¶ ¶ ¶де€тельности ќ” ¶
+---+--------------+-------------------------------------------------------+
¶4. ¶¬неурочна€ ¶1. –уководство работой предметных кружков, клубов, ¶
¶ ¶де€тельность ¶центров и т.п. с презентацией результатов. ¶
¶ ¶ ¶2. ќрганизаци€ и проведение тематических меропри€тий ¶
¶ ¶ ¶(предметные дни, недели, фестивали, гостиные и др.) с ¶
¶ ¶ ¶предварительным утверждением сценари€ комиссией, ¶
¶ ¶ ¶включающей учителей, родителей, учащихс€ и ¶
¶ ¶ ¶представителей гражданских институтов ¶
+---+--------------+-------------------------------------------------------+
¶5. ¶¬оспитательна€¶1. ќрганизаци€ и руководство работой по направлени€м: ¶
¶ ¶и социальна€ ¶спортивное, краеведческое, туристическое, ¶
¶ ¶де€тельность ¶патриотическое, экологическое с презентацией ¶
¶ ¶ ¶результатов. ¶
¶ ¶ ¶2. ”частие педагога с учащимис€ в социально значимых ¶
¶ ¶ ¶акци€х, проектах в сотрудничестве с органами власти, ¶
¶ ¶ ¶общественными организаци€ми, другими ќ” и т.д. ¶
¶ ¶ ¶3. ќрганизаци€ меропри€тий, способствующих повышению ¶
¶ ¶ ¶общего культурного уровн€ учащихс€. ¶
¶ ¶ ¶4. ¬овлечение родителей в образовательную, ¶
¶ ¶ ¶инновационную, внеурочную, воспитательную и социальную ¶
¶ ¶ ¶де€тельность с презентацией результатов на родительских¶
¶ ¶ ¶собрани€х и конференци€х ¶
L---+--------------+--------------------------------------------------------


”становление условий премировани€, не св€занных с результативностью труда, не допускаетс€.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru