Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III
(ред. от 10.03.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ")
(принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 170, 13.09.2007, Официальный вестник № 67,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (101-102), 2007



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV, вступили в силу с 1 января 2008 года.



10 сентября 2007 года № 2431-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 августа 2007 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Бурятия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации.
2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
3. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность главы местной администрации, замещающего указанную должность по контракту.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Законодательство Республики Бурятия о муниципальной службе

1. Правовые основы муниципальной службы в Республике Бурятия составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.

Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия

1. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия утверждается законом Республики Бурятия.

Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия устанавливается законом Республики Бурятия.

Статья 8. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе установленных частью 3 настоящей статьи типовых квалификационных требований.
3. Согласно Федеральному закону настоящим Законом утверждаются следующие типовые квалификационные требования для замещения:
1) высших, главных, ведущих, старших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего профессионального образования; младших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
2) гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
б) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
в) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее двух лет;
г) для старших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее одного года;
д) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом Республики Бурятия могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 9. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Правовое положение (статус) муниципального служащего

1. Правовое положение (статус) муниципального служащего, включая основные права и обязанности муниципального служащего, запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с Федеральным законом.
2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Бурятия.

Статья 11. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается приложением 1 к настоящему Закону.
3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 12. Рабочее (служебное) время и время отдыха

1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Муниципальным служащим предоставляется дополнительные отпуска за выслугу лет, за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы.
6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
7. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 40 календарных дней.
8. Муниципальным служащим предоставляются дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.
9. За ненормированный рабочий день муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не более 14 календарных дней. Продолжительность данного отпуска устанавливается представителем нанимателя (работодателя).
10. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
12. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
13. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
14. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 13. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере двадцати процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 10 до 15 лет - 20 процентов;
свыше 15 лет - 30 процентов;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
6) ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном органом местного самоуправления;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования.
(п. 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV)
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4. Муниципальные образования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не имеют права превышать установленные Правительством Республики Бурятия нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
(часть четвертая в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV)

Статья 14. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Согласно Федеральному закону муниципальному служащему дополнительно гарантируются:
1) денежное пособие в размере не более трехмесячного денежного содержания при выходе на пенсию;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV)
2) денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Республики Бурятия;
3) гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
2. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законом Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 85-IV)

Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Бурятия соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Бурятия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 16. Стаж муниципальной службы

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом.

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
1) благодарность;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) иные виды поощрений и награждений, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.

Статья 18. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 19. Кадровая работа в муниципальном образовании

Порядок решения вопросов кадровой работы в муниципальном образовании определяется Федеральным законом.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года № 277-I "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, № 12 (23); газета "Бурятия", 1996, 26 апреля);
2) Закон Республики Бурятия от 25 декабря 1997 года № 628-I "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1998, № 21 (32), газета "Бурятия", 1998, 13 января);
3) Закон Республики Бурятия от 26 января 1999 года № 96-II "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1999, № 3 (39); газета "Бурятия", 1999, 16 февраля);
4) Закон Республики Бурятия от 30 апреля 2004 года № 684-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2004, № 4 (61); газета "Бурятия", 2004, 8 мая);
5) Закон Республики Бурятия от 2 декабря 2004 года № 910-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2004, № 12 (69); газета "Бурятия", 2004, 3 декабря).

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 13 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
10 сентября 2007 года
№ 2431-III





Приложение 1
к Закону Республики Бурятия
"О муниципальной службе
в Республике Бурятия"

ТИПОВАЯ ФОРМА КОНТРАКТА С РУКОВОДИТЕЛЕМ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ (С ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛИ С
РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ)
_________________________________________
(наименование муниципального образования)

Глава муниципального образования ____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующий на основании Устава муниципального образования
__________________________________________, именуемый в дальнейшем
(наименование муниципального образования)
"Работодатель", с одной стороны, и гражданин Российской Федерации
____________________________, именуемый в дальнейшем "Руководитель
(фамилия, имя, отчество)
администрации", с другой стороны, руководствуясь Трудовым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года
№ 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Республики Бурятия от 7 декабря 2004 года № 896-III "Об
организации местного самоуправления в Республике Бурятия",
заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Настоящий контракт заключен на основе решения
представительного органа муниципального образования ______________
(наименование
_________________________________ от "__" ________ 20__ года № ___
муниципального образования)
о назначении ___________________________ на должность Руководителя
(фамилия, имя, отчество)
местной администрации по результатам конкурса на замещение
должности Руководителя местной администрации.
1.2. По настоящему контракту Руководитель администрации берет
на себя обязательства, связанные с исполнением полномочий по
решению вопросов местного значения, установленных Уставом
муниципального образования _______________________________________
(наименование муниципального образования)
(далее - Устав), а также вопросов, отнесенных к компетенции
администрации и Руководителя администрации, по осуществлению
отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами
Республики Бурятия (далее - отдельные государственные полномочия),
а Работодатель обязуется обеспечить Руководителю администрации
условия для исполнения полномочий, обусловленных настоящим
контрактом.

2. Срок действия контракта

2.1. Контракт заключается на срок полномочий Руководителя
администрации, установленный Уставом.
2.2. Руководитель администрации обязуется приступить к
исполнению полномочий с "__" ________ 20__ года.

3. Права и обязанности Работодателя

3.1. Работодатель имеет право:
3.1.1. Требовать от Руководителя администрации исполнения
обязанностей, установленных настоящим контрактом и Уставом.
3.1.2. Требовать соблюдения законодательства Российской
Федерации и законов Республики Бурятия, Устава и решений
представительного органа _________________________________________
(наименование муниципального образования)
(далее - представительный орган).
3.1.3. Требовать соблюдения правил внутреннего трудового
распорядка, бережного отношения к имуществу, предоставленному
Руководителю администрации для осуществления его полномочий.
3.2. Работодатель обязан:
1) создавать условия для безопасного и эффективного труда,
обеспечивающие исполнение полномочий, обусловленных настоящим
контрактом;
2) в соответствии с законодательством о муниципальной службе в
полном объеме выплачивать денежное содержание и иные выплаты
Руководителю администрации;
3) предоставлять Руководителю администрации гарантии,
предусмотренные законодательством о муниципальной службе и
нормативными правовыми актами представительного органа.

4. Условия контракта для Руководителя администрации

4.1. Руководитель администрации действует на основе единоначалия и подотчетен Работодателю в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законом Республики Бурятия, Уставом и настоящим контрактом, возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
4.2. Руководитель администрации выполняет следующие функции:
1) организует работу администрации;
2) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени администрации без доверенности;
3) открывает счета в учреждениях банка;
4) распоряжается имуществом администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) совершает в пределах своих полномочий и в установленном порядке сделки от имени администрации;
6) осуществляет в пределах своих полномочий прием на работу и увольнение работников администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в пределах своих полномочий;
7) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом и настоящим контрактом к его компетенции.
4.3. Руководитель администрации имеет право:
1) участвовать в подготовке нормативных правовых актов представительного органа в пределах предоставленных полномочий;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений на территории муниципального образования необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
3) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
5) обладать иными правами в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4.4. Руководитель администрации обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
4) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
5) обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства;
6) предоставлять уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы;
7) исполнять предписания уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований законодательства;
8) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о его утрате в день выхода из гражданства Российской Федерации или его утраты соответственно;
9) сообщать о приобретении гражданства другого государства в день его приобретения;
10) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
11) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
12) не совершать порочащие его поступки;
13) проявлять корректность в обращении с гражданами;
14) проявлять уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации;
15) соблюдать нормы служебной этики и правила внутреннего трудового распорядка, установленные в администрации муниципального образования;
16) соблюдать установленные правила предоставления служебной информации.
4.5. Руководитель администрации обязан соблюдать ограничения, запреты, установленные законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия, Уставом.

5. Оплата труда, время отдыха и иные гарантии Руководителя
администрации

5.1. На Руководителя администрации распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководителю администрации выплачиваются денежное содержание и иные выплаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами представительного органа.
5.3. Руководителю администрации предоставляется оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5.4. Руководителю администрации предоставляются иные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами представительного органа.

6. Условия контракта с главой администрации в части,
касающейся осуществления отдельных государственных
полномочий

6.1. Руководитель администрации обязан:
1) организовать работу местной администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
2) определить лиц, органы или структурные подразделения местной администрации, ответственные за исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления;
3) предоставлять уполномоченным государственным органам в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий, отчеты об их исполнении, иные документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивать сохранность, целевое расходование финансовых средств и использование материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
5) оказывать органам государственной власти содействие при осуществлении ими контроля над осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
6) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
7) возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия, в случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.
6.2. Руководитель администрации имеет право:
1) издавать в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия на основании и во исполнение положений, установленных соответствующим федеральным законодательством и законами Республики Бурятия;
2) использовать в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Бурятия финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Бурятия информацию (документы) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующим органам местного самоуправления в Республике Бурятия федеральными законами и законами Республики Бурятия.
6.3. Руководитель администрации при осуществлении отдельных государственных полномочий несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, в пределах выделенных муниципальному образованию материальных ресурсов и финансовых средств.
6.4. За осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, Руководителю администрации может быть установлена доплата. Порядок и условия, а также размер доплаты в части осуществления государственных полномочий Республики Бурятия устанавливаются законом Республики Бурятия о передаче отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, а в части осуществления полномочий Российской Федерации - в порядке, установленном федеральным законом.

7. Ответственность сторон

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.
7.2. Руководитель администрации не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием ненадлежащего исполнения Работодателем своих обязательств по настоящему контракту.

8. Изменение и дополнение, прекращение и расторжение
контракта

8.1. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению сторон и оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
8.2. Настоящий контракт может быть прекращен досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством.
8.3. В случае расторжения настоящего контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия по соглашению сторон Руководителю администрации предоставляются гарантии и выплачиваются компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.

9. Разрешение споров

Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением обязательств по настоящему контракту, разрешаются путем переговоров, а при невозможности урегулирования спора - в судебном или ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.

10. Заключительные положения

10.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную юридическую силу для обеих сторон.
10.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.
10.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Работодателя, другой - у Руководителя администрации.

11. Подписи сторон

Работодатель Руководитель администрации
(Глава муниципального образования)
__________________________________ __________________________
__________________________________ __________________________
__________________________________ __________________________
(личная подпись, гербовая печать) (личная подпись)





Приложение 2
к Закону Республики Бурятия
"О муниципальной службе
в Республике Бурятия"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Положение регламентирует порядок проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
2. Цели аттестации:
совершенствование деятельности аппарата органов местного самоуправления;
улучшение подбора и расстановки кадров;
повышение их квалификации и ответственности за результаты принимаемых решений;
предупреждение коррупции в аппарате органов местного самоуправления;
развитие инициативы и творческой активности.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способных работать с людьми, и делается вывод об их соответствии занимаемой должности.
3. Основные задачи аттестации:
определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
выявление перспективы использования потенциальных возможностей муниципальных служащих;
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;
обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров.
4. При проведении аттестации аттестационная комиссия руководствуется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", уставом местного самоуправления и положением о структурных подразделениях органов местного самоуправления, должностными инструкциями работников, занимающих муниципальную должность, и служебными характеристиками на служащего.

II. Сроки проведения аттестации, образование и состав
аттестационных комиссий

1. Конкретные сроки и графики проведения аттестации утверждаются главой местного самоуправления по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников за один месяц до начала аттестации.
2. В соответствии с федеральным законом аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Для проведения аттестации утверждается аттестационная комиссия в составе: председатель, секретарь, члены аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии должен обеспечивать объективное, демократическое рассмотрение и оценку деятельности аттестуемого работника, принципиальный подход ко внесению соответствующих рекомендаций по результатам аттестации.
4. В состав аттестационных комиссий входят представитель нанимателя (работодатель), представители кадровой и юридической служб, профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, независимые эксперты, депутаты представительного органа местного самоуправления, а также представители органов исполнительной власти Республики Бурятия. В обязательном порядке в состав указанных аттестационных комиссий включаются специалисты органа исполнительной власти в сфере государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением. В состав аттестационных комиссий поселений включаются представители органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено указанное поселение.
5. Состав аттестационной комиссии формируется и возглавляется главой муниципального образования.

III. Порядок проведения аттестации

1. На каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала аттестации представляется служебная характеристика-отзыв (представление), подготовленная его непосредственным руководителем.
2. В характеристике должны быть отражены следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество;
2) год рождения;
3) занимаемая должность и дата назначения на эту должность;
4) образование (что, когда окончил, специальность);
5) общий трудовой стаж, в том числе стаж работы по специальности, стаж на муниципальной службе;
6) наличие ученой степени, ученого звания, научных публикаций и практических работ;
7) основные проблемы, в решении которых принимает участие;
8) характер участия в выполнении отдельных работ и заданий;
9) оценка профессиональных и личностных качеств;
10) сведения о повышении квалификации;
11) оценка результатов труда;
12) общая характеристика руководителем аттестуемого.
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.
3. Аттестуемый муниципальный служащий должен быть заранее, не позднее чем за две недели, ознакомлен с представленной на него характеристикой.
4. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий.
Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего о его работе и рассматривает представленные материалы.
При неявке аттестуемого муниципального служащего по уважительной причине аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
5. В ходе заседания аттестационная комиссия ведет протокол, который должен содержать следующие позиции:
1) название органа местного самоуправления и соответствующего структурного подразделения;
2) фамилию, имя отчество и подпись председателя аттестационной комиссии, присутствующих членов аттестационной комиссии, приглашенных;
3) повестку заседания;
4) сообщение руководителя аттестуемого муниципального служащего;
5) вопросы аттестуемому работнику и ответы (кратко);
6) рекомендации аттестационной комиссии.
Протокол заверяется подписью председателя и секретаря аттестационной комиссии.
6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Кроме того, аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе о повышении в должности, а в случае необходимости - об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего. При этом аттестационной комиссией указываются мотивы, в соответствии с которыми даны эти рекомендации.
7. Оценка деятельности работника и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием, при котором аттестуемый муниципальный служащий отсутствует.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Результаты аттестации определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.
При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый муниципальный служащий не участвует в голосовании.
8. Результаты аттестации сообщаются аттестационному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Форма аттестационного листа прилагается.
С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
9. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю). Аттестационный лист и характеристика - отзыв на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в личном деле муниципального служащего.

IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации

1. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3. Рассмотрение трудовых споров, связанных с проведением аттестации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
4. Результаты аттестации сообщаются в орган исполнительной власти в сфере государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением главой муниципального образования в течение десяти дней после проведения аттестации.
5. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.





Приложение
к Типовому положению
об аттестации
муниципальных служащих

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации: _____________
__________________________________________________________________
(что окончил, специальность, ученая степень, звание)
4. Занимаемая должность (дата назначения, избрания, утверждения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж муниципальной службы
__________________________________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы (кратко): _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замечания и предложения членов аттестационной комиссии: _______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Рекомендации, высказанные аттестуемому: _______________________
9. Краткая оценка выполнения решений предыдущей аттестации: ______
10. а) оценка деятельности аттестуемого:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) количество голосов: за ___, против ___.
11. Мотивы рекомендаций аттестационной комиссии: _________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
12. Примечание: __________________________________________________
_________________________________________________________________.

Председатель аттестационной комиссии: __________________ (подпись)
Секретарь: __________________ (подпись)
Члены: __________________ (подпись)
__________________ (подпись)
__________________ (подпись)
__________________ (подпись)
Дата аттестации
Ознакомлен _______________________________________________________
(подпись аттестуемого)
13. Решение представителя нанимателя (работодателя) по итогам
аттестации: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru