Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2490-III
(ред. от 04.03.2008)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ")
(принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 169, 12.09.2007, Официальный вестник № 66
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (101-102), 2007.



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 № 73-IV, вступили в силу с 1 января 2009 года.



7 сентября 2007 года № 2490-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАСЧЕТУ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 августа 2007 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 № 73-IV)

Статья 1. Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета (далее - государственные полномочия) и регулируются отношения между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Бурятия по вопросам осуществления указанных полномочий.

Статья 2. Наименования муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями, определенными статьей 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов в Республике Бурятия:
муниципальное образование "Баргузинский район";
муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район";
муниципальное образование "Бичурский район";
муниципальное образование "Джидинский район";
муниципальное образование "Еравнинский район";
муниципальное образование "Заиграевский район";
муниципальное образование "Закаменский район";
муниципальное образование "Иволгинский район";
муниципальное образование "Кабанский район";
муниципальное образование "Кижингинский район";
муниципальное образование "Курумканский район";
муниципальное образование "Кяхтинский район";
муниципальное образование "Муйский район";
муниципальное образование "Мухоршибирский район";
муниципальное образование "Окинский район";
муниципальное образование "Прибайкальский район";
муниципальное образование "Северо-Байкальский район";
муниципальное образование "Селенгинский район";
муниципальное образование "Тарбагатайский район";
муниципальное образование "Тункинский район";
муниципальное образование "Хоринский район".

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
2) обращаться в орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган исполнительной власти), за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) заменять в установленном порядке дотации полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц;
5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:
1) осуществлять расчет и предоставление дотаций и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций поселениям за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из республиканского бюджета;
3) представлять в органы исполнительной власти Республики Бурятия отчеты, иные необходимые материалы, документы и информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий;
5) возвратить в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства, полученные из республиканского бюджета.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий органы государственной власти Республики Бурятия вправе в установленном порядке:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
3) принимать законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
4) разрабатывать и утверждать порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления;
5) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий органы государственной власти Республики Бурятия обязаны:
1) оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам местного самоуправления муниципальных районов и должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных районов по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности финансовых средств.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется за счет средств республиканского фонда компенсаций, создаваемого в составе республиканского бюджета, в виде субвенций.
2. Объем субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в органы исполнительной власти Республики Бурятия:
1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
2. Порядок, сроки и предоставление отчета об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, и его форма устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Бурятия контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляет Правительство Республики Бурятия в лице уполномоченного органа исполнительной власти.
2. Иные органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) иные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления муниципальных районов;
2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период положений о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий.
2. Основанием для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном в части 1 настоящей статьи, может быть:
1) решение представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных государственных полномочий;
2) решение суда о несоответствии деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования муниципального района;
3) заключение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, об их неисполнении или ненадлежащем исполнении.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год при условии, если закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривает предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
7 сентября 2007 года
№ 2490-III





Приложение 1
к Закону Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов в Республике Бурятия
государственными полномочиями
органов государственной
власти Республики Бурятия
по расчету и предоставлению
дотаций поселениям за счет
средств республиканского бюджета"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ

(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 № 73-IV)

I. Общие положения

1.1. Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций поселениям за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на реализацию передаваемых государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее - дотации) определяет:
1) Методику распределения дотаций;
2) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
3) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящей Методике:
поселение, имеющее право на получение дотации, - поселение, входящее в состав территории муниципального района, которое не предоставляет субсидии в республиканский бюджет, в соответствии со статьей 16 Закона Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".

II. Методика расчета дотаций

(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 № 73-IV)

2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:

Д = Дот x № , где:
i i i

Д - расчетный размер дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на
i
ее получение;
Дот - объем дотации в расчете на одного жителя i-го поселения,
i
имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории
муниципального района;
№ - численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право
i
на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района.
2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего право
на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района,
рассчитывается по формуле:

Дот = А x (К - БО ) x ИБР , где:
i i i

А - прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав территории
муниципального района, в расчете на душу населения;
К - расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности по
поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности
рассчитывается по следующей формуле:

К = (НП + С) / НП, где:

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
территории муниципального района;
С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
2.3. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей
формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:
i i i

ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения.
i
2.3.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по
следующей формуле:

ИНП = ((НП - СП ) / № ) / ((SUMНП - SUMСП ) / N), где:
i i i i i i

НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории
i
данного муниципального района;
СП - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский
i
бюджет;
№ - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной
системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для
оценки налогового потенциала поселений

   ----------------------------------T-------------------------------¬

¦Налог ¦Показатель, характеризующий ¦
¦ ¦базу налогообложения ¦
+---------------------------------+-------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц ¦Фонд оплаты труда в целом по ¦
¦ ¦экономике поселения ¦
+---------------------------------+-------------------------------+
¦Земельный налог ¦Кадастровая стоимость земельных¦
¦ ¦участков, облагаемых налогом ¦
+---------------------------------+-------------------------------+
¦Налог на имущество физических лиц¦Остаточная стоимость имущества ¦
L---------------------------------+--------------------------------


Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налогов рассчитывается
по следующей формуле:

НП = ПД х Норм х (БН / БН ), где:
ij j j ij j

НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ij
ПД - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений,
j
входящих в состав территории данного муниципального района, в
консолидированный бюджет муниципального района;
Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в
j
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ij
налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
j
отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу, входящих в
состав территории данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

ндфл зем имущ
НП = НП + НП + НП , где:
i i i i

ндфл
НП - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы
i
физических лиц;
зем
НП - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
i
имущ
НП - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество
i
физических лиц.
2.3.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах
поселений используется репрезентативная система расходных обязательств,
которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением
вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения
перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей
формуле:

ИБР = SUM(а х ИБР ), где:
i j ij

а - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов
j
бюджетов поселений;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов
ij
репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы
расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:

а = ФР / ФР, где:
j j

ФР - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов
j
репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к
условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в
состав территории данного муниципального района, по репрезентативной
системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям
планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав
репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их
корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления
поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов
рассчитывается по формуле:

ИБР = (Пк / № ) / (Пк / N), где:
ij ij i j

Пк - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг
ij
i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей
j
муниципальных услуг, входящих в состав территории данного муниципального
района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг
поселений производится по формуле:

Пк = П х К1 х К2 х К3 , где:
ij ij ij ij ij

П - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по
ij
j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1 , К2 , К3 - коэффициенты удорожания, отражающие местные
ij ij ij
особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на
стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-ом
поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:

КМ = (0,4 х № + 0,6 х № ) / № , где:
i i сред i

КМ - коэффициент масштаба для i-го поселения;
i
№ - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
сред
в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:

КД = 1 + УВ , где:
i i

КД - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
i
УВ - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
i
численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:

К = (№ / № + 1), где:
iУРБ гнi i

К - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
iУРБ
№ - численность городского населения поселения.
гнi
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.

Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений и
показателей для расчета индекса бюджетных расходов

   -----------------------------------------T-------------------T------------¬

¦ Вопросы местного значения ¦ Показатель, ¦Применяемый ¦
¦ ¦ характеризующий ¦коэффициент ¦
¦ ¦ потребителей ¦ удорожания ¦
¦ ¦муниципальных услуг¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Формирование, утверждение, исполнение ¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦бюджета поселения, контроль за ¦постоянного ¦масштаба ¦
¦исполнением данного бюджета ¦населения поселений¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Организация благоустройства и озеленения¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦территории поселения, использования и ¦постоянного ¦урбанизации ¦
¦охраны городских лесов, расположенных в ¦населения поселений¦ ¦
¦границах населенных пунктов поселения, ¦ ¦ ¦
¦организация сбора и вывоза отходов ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Организация библиотечного обслуживания ¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦населения ¦постоянного ¦масштаба ¦
¦ ¦населения поселений¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Создание условий для организации досуга ¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦и обеспечения жителей поселения услугами¦постоянного ¦масштаба ¦
¦организаций культуры ¦населения поселений¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Обеспечение условий для развития на ¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦территории поселения массовой физической¦постоянного ¦масштаба ¦
¦культуры и спорта ¦населения поселений¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+------------+
¦Иные вопросы местного значения ¦Численность ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦дисперсности¦
¦ ¦населения поселений¦расселения ¦
L----------------------------------------+-------------------+-------------


Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

III. Методика расчета дополнительных нормативов от налога на
доходы физических лиц в бюджеты поселений

3.1. Расчет дополнительного норматива отчисления в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющего часть дотации, производится по следующей формуле:

- НДФЛ НДФЛ max
¦(Дот / V ), для Дот / V < Н
¦ i i i i
Н = min <
доп ¦ max НДФЛ max
¦Н , для Дот / V >= Н , где:
L i i

Н - дополнительный норматив отчисления налога на доходы
доп
физических лиц в бюджеты поселений (минимально возможный);
Дот - объем дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на
i
ее получение;
НДФЛ
V - прогнозный объем поступлений от налога на доходы
i
физических лиц в бюджеты всех уровней в i-м поселении;
max
Н - максимально возможный дополнительный норматив
отчисления от налога на доходы физических лиц, который может быть
закреплен за бюджетами поселений.

3.2. Объем поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого поселения находится по следующей формуле:

возм НДФЛ
V = V х Н , где:
i i доп

возм
V - объем дотации, которая будет замещена дополнительным
i
нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му
поселению.

IV. Методика определения прогнозного объема налога на доходы
физических лиц

Прогнозный объем налога на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:

НДФЛ
V = SUM(№ х D ), где:
i стj ij

НДФЛ
V - прогнозный объем налога на доходы физических лиц;
i
№ - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому налогом на
стj
доходы физических лиц;
D - прогнозируемая сумма j-го дохода на территории i-го
ij
поселения.





Приложение 2
к Закону Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов в Республике Бурятия
государственными полномочиями
органов государственной
власти Республики Бурятия
по расчету и предоставлению
дотаций поселениям за счет
средств республиканского бюджета"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее - государственные полномочия).

II. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных
районов из республиканского фонда компенсаций на
осуществление государственных полномочий

3.1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и возможностей республиканского бюджета.
3.2. Расчет размера субвенций осуществляется по следующей формуле:

C = С х ((Ч х ИБРп ) / SUM(Ч х ИБРп )), где:
i i i i i

С - расчетный размер субвенции бюджету i-го муниципального
i
района;
С - общий объем субвенций на осуществление государственных
полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Ч - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района;
ИБРп - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i
по вопросам местного значения поселений.

3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений, входящих в состав муниципального района, используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района по вопросам местного значения поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРп = SUM(а х ИБРп ), где:
i j ij

а - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе
j
расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального
района;
ИБРп - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
ij
по вопросам местного значения поселений по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов.

3.4. Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:

a = ФР / SUMФР , где:
j j j

ФР - фактические расходы бюджетов поселений, входящих в
j
состав муниципального района, по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году,
приведенные к условиям планируемого года.

Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
3.5. Индекс бюджетных расходов муниципального района по вопросам местного значения поселений по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле:

ИБРп = (Пк / № ) / (SUMПк / № ), где:
ij ij i ij i

Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных
ij
услуг i-го муниципального района по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района.

3.6. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:

Пк = П х К1 х ... х К4 <1>, где:
ij ij ij ij

П - численность потребителей бюджетных услуг в i-м
ij
муниципальном районе по j-му виду расходов репрезентативной
системы расходов;
К1 , ..., К4 - коэффициенты удорожания, отражающие местные
ij ij
особенности i-го муниципального района, которые оказывают
объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете
на одного жителя.

   --------------------------------

<1> Соответствующие коэффициенты применяются к соответствующему виду расходов репрезентативной системы расходов.

3.7. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:

КМ = (0,6 х № + 0,4 х Nср) / № , где:
i i i

КМ - коэффициент масштаба для i-го муниципального района;
i
Nср - средняя по районам численность постоянного населения
Республики Бурятия;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района;

2) коэффициент дисперсности расселения:

КД = 1 + УВ , где:
i i

КД - коэффициент дисперсности расселения для i-го
i
муниципального района;
УВ - удельный вес населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью населения менее 500 человек в i-м
муниципальном районе:

500
УB = № / № , где:
i i i

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью населения менее 500 человек, в i-м
муниципальном районе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района;

3) коэффициент урбанизации:

К = (№ / № + 1), где:
iУРБ гнi i

К - коэффициент урбанизации для i-го муниципального
iУРБ
района;
№ - численность городского населения i-го муниципального
гнi
района;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района;

4) коэффициент увеличения заработной платы:

рай сев
К = (1 + К + К )(1 + 0,25 x r ), где:
iЗП i i i

К - коэффициент увеличения заработной платы;
iЗП
рай сев
К , К - средневзвешенные районные коэффициенты, северные
i i
надбавки к заработной плате в i-ом муниципальном районе;
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам
работникам бюджетной сферы, работающим на селе;
r - доля сельского населения в численности населения i-го
i
муниципального района.

3.8. Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.

Таблица 1. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств и
показателей для расчета индекса бюджетных расходов
муниципального района по вопросам местного значения
поселений

   --------------------------------------T------------------------T------------¬

¦ Вопросы местного значения поселений ¦ Показатель, ¦Применяемый ¦
¦ ¦ характеризующий ¦коэффициент ¦
¦ ¦ потребителей бюджетных ¦ удорожания ¦
¦ ¦ услуг ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Формирование, утверждение, исполнение¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦бюджета поселения, контроль за ¦населения муниципального¦масштаба ¦
¦исполнением данного бюджета ¦района ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Организация благоустройства и ¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦озеленения территории поселения, ¦населения муниципального¦урбанизации ¦
¦использования, охраны, защиты, ¦района ¦ ¦
¦воспроизводства городских лесов, ¦ ¦ ¦
¦лесов особо охраняемых природных ¦ ¦ ¦
¦территорий, расположенных в границах ¦ ¦ ¦
¦населенных пунктов поселения; ¦ ¦ ¦
¦организация сбора и вывоза отходов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Организация библиотечного ¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦обслуживания населения, ¦населения муниципального¦масштаба, ¦
¦комплектование и обеспечение ¦района ¦коэффициент ¦
¦сохранности библиотечных фондов ¦ ¦увеличения ¦
¦библиотек поселения ¦ ¦заработной ¦
¦ ¦ ¦платы ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Создание условий для организации ¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦досуга и обеспечения жителей ¦населения муниципального¦масштаба, ¦
¦поселения услугами организаций ¦района ¦коэффициент ¦
¦культуры ¦ ¦увеличения ¦
¦ ¦ ¦заработной ¦
¦ ¦ ¦платы ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Обеспечение условий для развития на ¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦территории поселения физической ¦населения муниципального¦масштаба ¦
¦культуры и массового спорта, ¦района ¦ ¦
¦организация проведения официальных ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-оздоровительных и ¦ ¦ ¦
¦спортивных мероприятий поселения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+------------+
¦Иные вопросы местного значения ¦Численность постоянного ¦Коэффициент ¦
¦ ¦населения муниципального¦дисперсности¦
¦ ¦района ¦расселения ¦
L-------------------------------------+------------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru