Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 28.01.2000 № 343-II
(ред. от 01.11.2008)
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 13.01.2000)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 19, 01.02.2000,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 3, 2000.



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV, вступили в силу с 8 ноября 2008 года.



28 января 2000 года № 343-II

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
13 января 2000 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 16.10.2002 № 89-III, от 25.04.2003 № 272-III,
от 24.11.2003 № 510-III, от 02.10.2004 № 838-III,
от 28.12.2006 № 2031-III, от 03.07.2007 № 2388-III,
от 08.05.2008 № 207-IV, от 01.10.2008 № 515-IV,
от 01.11.2008 № 572-IV,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РБ
от 13.11.2001)

Настоящий Закон определяет общие принципы управления и распоряжения государственной собственностью Республики Бурятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие управления государственной собственностью Республики Бурятия

1. Под управлением государственной собственностью Республики Бурятия (далее - государственная собственность) понимается осуществление от имени Республики Бурятия в лице уполномоченных органов государственной власти Республики Бурятия деятельности по реализации в рамках их компетенции, установленной Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению собственностью Республики Бурятия.
2. Целями управления государственной собственностью являются сохранение, приумножение, рациональное использование, учет государственной собственности и обеспечение доходов от ее использования.

Статья 2. Законодательство Республики Бурятия об управлении государственной собственностью

Законодательство Республики Бурятия об управлении государственной собственностью состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом определяются общие принципы управления государственной собственностью, закрепленной за государственными унитарными предприятиями (далее - республиканские предприятия), республиканскими государственными учреждениями (далее - республиканские учреждения), органами государственной власти республики, акциями (долями), находящимися в государственной собственности, финансовыми ресурсами, природными ресурсами и иным имуществом, составляющим казну Республики Бурятия.

Статья 4. Состав государственной собственности

Государственную собственность составляют:
1) средства республиканского бюджета, республиканских государственных внебюджетных фондов, принадлежащие республике валютные ценности, ценные бумаги, иные активы в кредитно - финансовой сфере;
2) земля, леса, недра, водные и другие природные ресурсы, а также особо охраняемые природные территории, отнесенные в соответствии с законодательством и договорами (соглашениями) о разграничении собственности к государственной собственности;
3) имущество, закрепленное за республиканскими предприятиями, учреждениями и органами государственной власти Республики Бурятия;
4) принадлежащие Республике Бурятия акции (доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ);
5) принадлежащие Республике Бурятия объекты жилищного и нежилого фонда;
6) доли Республики Бурятия в общей собственности;
7) принадлежащие Республике Бурятия объекты исторического и культурного достояния;
8) иное имущество, составляющее казну Республики Бурятия и обеспечивающее ее самостоятельность как субъекта Российской Федерации.

Статья 4.1. Казна Республики Бурятия

(статья 4.1 введена Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)

Казну Республики Бурятия составляют средства республиканского бюджета и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Бурятия, не закрепленное за республиканскими предприятиями и республиканскими учреждениями.

Статья 5. Принципы управления и распоряжения государственной собственностью

Управление государственной собственностью осуществляется на принципах:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями, органами государственной власти республики, переданного иным физическим и юридическим лицам.

Статья 6. Органы, осуществляющие управление государственной собственностью

Органами, осуществляющими управление государственной собственностью, являются Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия и специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Бурятия.
Отдельные полномочия в сфере управления государственной собственностью, в соответствии с действующим законодательством, могут передаваться Правительством Республики Бурятия отдельным государственным организациям и органам местного самоуправления.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 7. Компетенция Народного Хурала Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью

Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
1. В сфере управления государственным имуществом:
а) утверждает Государственную программу приватизации государственного имущества Республики Бурятия;
б) принимает закон Республики Бурятия о приватизации государственного имущества Республики Бурятия;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
а) утверждает бюджет Республики Бурятия и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль за его исполнением;
б) устанавливает республиканские налоги и сборы, ставки по ним и порядок предоставления льгот по налогам и сборам;
в) исключен. - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III.
г) определяет порядок выпуска и условия размещения республиканских государственных ценных бумаг, республиканских займов;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
3. В сфере управления землей, недрами, водными и иными природными ресурсами:
а) устанавливает общие принципы управления природными ресурсами, находящимися в собственности и ведении Республики Бурятия;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
б) устанавливает ставки платежей в бюджет Республики Бурятия за пользование природными ресурсами в соответствии с законодательством;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III)
в) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
(пп. "в" в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
4. В сфере управления объектами исторического и культурного достояния Республики Бурятия:
а) устанавливает порядок их учета и охраны;
б) в соответствии с законодательством включает особо значимые культурные ценности, относящиеся к государственной собственности, в перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью

Правительство Республики Бурятия осуществляет следующие функции:
1. В сфере управления государственным имуществом:
а) принимает правовые акты по вопросам управления объектами государственной собственности;
б) обеспечивает исполнение законодательства об управлении государственной собственностью;
в) управляет и распоряжается государственной собственностью, в том числе осуществляет приватизацию государственного имущества, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к компетенции иных органов государственной власти;
(пп. "в" в ред. Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
г) в установленном порядке определяет органы исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющие полномочия в сфере управления государственной собственностью, устанавливает их компетенцию;
д) в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами осуществляет иные полномочия в сфере управления государственным имуществом.
2. В сфере управления финансовыми ресурсами:
а) исключен. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III.
б) обеспечивает исполнение республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год;
в) выделяет дотации и предоставляет субвенции и субсидии органам местного самоуправления в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III)
г) принимает решение о предоставлении бюджетных ссуд и дотаций;
д) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III.
е) исключен. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III.
ж) осуществляет выпуск и размещение займов и ценных бумаг Республики Бурятия;
з) определяет уполномоченные органы, ответственные за размещение займов и ценных бумаг Республики Бурятия;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
3. В сфере управления природными ресурсами:
а) разрабатывает и представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проекты республиканских программ рационального использования недр, лесных, водных и иных природных ресурсов;
б) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III.
в) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
г) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III.
д) исключен. - Закон Республики Бурятия от 24.11.2003 № 510-III.
е) - и) утратили силу. - Закон Республики Бурятия от 08.05.2008 № 207-IV;
к) предоставляет водные объекты в пользование;
(пп. "к" в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)
л) устанавливает порядок управления охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми территориями республиканского значения;
м) принимает решение о предоставлении заявленных территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования животным миром;
н) по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти устанавливает лимиты добычи объектов животного мира, относящихся к лицензионным видам;
о) организует лицензирование любительского рыболовства:
п) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами.
4. В сфере управления земельными ресурсами:
а) обеспечивает проведение республиканской земельной политики в рамках, установленных федеральным законодательством;
б) разрабатывает и представляет на утверждение Народного Хурала Республики Бурятия республиканские программы использования и охраны земель, мониторинга земель и объемы их финансирования за счет республиканского бюджета;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)
в) осуществляет отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую земель, находящихся в собственности Республики Бурятия, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
г) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа земель для нужд Республики Бурятия;
д) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности Республики Бурятия.
(п. 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
5. В сфере управления объектами исторического и культурного достояния Республики Бурятия:
а) в соответствии с законодательством принимает решения о постановке на государственную охрану памятников республиканского (регионального) значения, имеющих историческую, культурную и научную ценность;
б) в пределах прав, предоставленных законом, принимает меры по обеспечению охраны, использования, учета, выявления, реставрации объектов исторического и культурного достояния Республики Бурятия;
в) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами исторического и культурного достояния Республики Бурятия.
6. В сфере управления вкладами и пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в государственной собственности:
а) принимает решения о приобретении в государственную собственность и продаже пакетов акций и долей хозяйственных обществ и товариществ;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
б) определяет порядок и условия представления интересов Республики Бурятия в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности;
в) в соответствии с действующим законодательством осуществляет иные полномочия.

Статья 9. Компетенция специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью

Компетенция специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью устанавливается актами, определяющими статус этих органов.

Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
СОБСТВЕННИКА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 10. Правовая основа совершения сделок с государственной собственностью

Сделки с объектами государственной собственности совершаются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим гражданско - правовые отношения, и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, определяющими порядок и условия осуществления правомочия собственника уполномоченными органами.

Статья 11. Формы реализации прав собственника и совершение сделок с государственной собственностью

1. Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия или уполномоченных им органов исполнительной власти, вправе совершать в отношении принадлежащего ей имущества любые действия, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
а) продажу;
б) передачу в аренду и безвозмездное пользование;
в) закрепление на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за республиканскими предприятиями, органами государственной власти Республики Бурятия и государственными учреждениями;
г) передачу в доверительное управление;
д) приобретение за счет средств республиканского бюджета и иных источников имущества (в том числе акций, долей) в государственную собственность;
е) контрольно - ревизионные функции, связанные с проверкой и анализом эффективности использования государственной собственности, контролем за ее сохранностью.
(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
2. Сделки с государственной собственностью совершаются от имени Республики Бурятия.
Недвижимым имуществом, закрепленным за республиканскими предприятиями, предприятия распоряжаются при наличии предварительного согласования с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
3. Расходы на содержание имущества (поддержание имущества в исправном состоянии и обеспечение его сохранности), составляющего казну Республики Бурятия:
являются расходным обязательством Республики Бурятия и финансируются из средств республиканского бюджета;
включаются в смету расходов специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью и определяются в установленном порядке.
Бремя содержания имущества, составляющего казну Республики Бурятия, может быть возложено на иные лица в соответствии с заключаемыми с ними договорами.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)
(п. 3 введен Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
4. Для обеспечения сохранности имущества, составляющего казну Республики Бурятия, может производиться страхование имущества, составляющего казну Республики Бурятия. В качестве страхователя по договору страхования имущества, составляющего казну Республики Бурятия, может выступать специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью, за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество, составляющее казну Республики Бурятия, возлагается в соответствии с заключенными договорами на иные лица. Выгодоприобретателем по заключенным договорам страхования имущества, составляющего казну Республики Бурятия, является Республика Бурятия.
(п. 4 введен Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)

Статья 12. Аренда и залог объектов государственной собственности

1. Объекты государственной собственности могут передаваться в аренду физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам в целях эффективного и рационального использования, обеспечивающего пополнение доходной части республиканского бюджета.
2. Передача в залог объектов государственной собственности производится для обеспечения обязательств Республики Бурятия, республиканских предприятий и учреждений и обязательств других лиц, в исполнении которых заинтересована Республика Бурятия.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
3. Природные ресурсы государственной собственности могут передаваться в аренду и залог только в случае, если такой оборот допускается законами о соответствующих природных ресурсах.
Решение о передаче природных ресурсов в залог и аренду принимается постановлением Правительства Республики Бурятия или уполномоченным им иным органом исполнительной власти Республики Бурятия.
Порядок и условия передачи указанных объектов регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия.
4. Порядок, условия передачи в аренду движимых и недвижимых объектов государственной собственности, полномочия по управлению которыми предоставлены органу по управлению государственным имуществом, и нормативы распределения платы за пользование указанными объектами определяет Правительство Республики Бурятия. Орган по управлению государственным имуществом входит в систему специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью.
5. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов государственной собственности, включенных в перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на срок не менее 5 лет.
(п. 5 введен Законом Республики Бурятия от 01.10.2008 № 515-IV)

Статья 13. Передача объектов государственной собственности в доверительное управление

1. Объекты государственной собственности могут быть переданы в соответствии с законодательством в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), осуществляющим доверительное управление переданными объектами в интересах Республики Бурятия.
2. Решение о передаче объектов государственной собственности в доверительное управление принимается постановлением Правительства Республики Бурятия или по его поручению уполномоченным органом по управлению государственной собственностью.
Договоры о передаче объектов государственной собственности в доверительное управление от имени Республики Бурятия заключают органы (организации), уполномоченные управлять соответствующим видом государственной собственности.
Договор доверительного управления должен содержать объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, имущественную ответственность доверительного управляющего за нарушение условий доверительного управления и иные условия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 14. Приватизация государственного имущества

1. Имущество, находящееся в государственной собственности, может быть передано на возмездной основе в собственность физических и юридических лиц в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством о приватизации.
2 - 3. Исключены. - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III.
2. Правительство Республики Бурятия ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
Прогнозный план (программа) содержит перечень республиканских предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности, и иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
(п. 2 введен Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III, в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
Утвержденный Правительством Республики Бурятия прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Бурятия направляется в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
(абзац введен Законом Республики Бурятия от 28.12.2006 № 2031-III)
3. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятыми Правительством Республики Бурятия программами социально - экономического развития Республики Бурятия.
(п. 3 введен Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
4. Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия.
(п. 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
5. Размер затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
(п. 5 введен Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
6. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества денежных средств в республиканский бюджет осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, а также Счетная палата Республики Бурятия.
(п. 6 введен Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III)
7. Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Бурятия за прошедший год и информацию об осуществлении своих полномочий в сфере управления государственной собственностью Республики Бурятия.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Бурятия за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
(п. 7 введен Законом Республики Бурятия от 28.12.2006 № 2031-III)

Статья 15. Оплата государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственной собственности, сделок с ним и оценки государственного имущества

Государственная регистрация возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество государственной собственности, в том числе сделок с ним, в части сумм, подлежащих оплате уполномоченными на управление государственной собственностью государственными органами (организациями), а также оплата услуг независимых оценщиков за оценку государственного имущества производятся за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.

Статья 16. - Утратила силу. - Закон Республики Бурятия от 02.10.2004 № 838-III.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Статья 17. Учреждение республиканского предприятия

1. Решение об учреждении республиканского предприятия принимается Правительством Республики Бурятия для достижения следующих целей:
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
а) использование имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, реализации иных стратегических интересов Республики Бурятия;
б) осуществление деятельности, направленной на решение социальной задачи реализации определенных товаров и услуг;
в) производство отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте;
г) осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств.
д) осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральными законами.
(пп. "д" введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
2. Права учредителя республиканского предприятия осуществляет орган по управлению государственным имуществом.
3. Отраслевой орган исполнительной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится республиканское предприятие, определяется Правительством Республики Бурятия.
4. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за республиканским предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава республиканского предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Республики Бурятия.
(п. 4 введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)

Статья 18. Программа финансово - хозяйственной деятельности республиканского предприятия
1. Республиканское предприятие ежегодно разрабатывает программу финансово - хозяйственной деятельности, которая содержит планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), затраты, доходы и убытки предприятия, предполагаемую прибыль предприятия, подлежащую перечислению в республиканский бюджет от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2. Правила разработки и утверждения программ финансово - хозяйственной деятельности республиканских предприятий устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
3. Республиканским предприятием разрабатывается также перспективный план развития предприятия сроком на пять лет.
(статья 18 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)

Статья 19. Исключена. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III

Статья 20. Управление республиканским предприятием
1. От имени Республики Бурятия права собственника имущества республиканского предприятия осуществляют Правительство Республики Бурятия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Бурятия в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. Руководитель республиканского предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом республиканского предприятия. Руководитель республиканского предприятия назначается собственником имущества республиканского предприятия.
Руководитель республиканского предприятия подотчетен собственнику имущества республиканского предприятия, организует выполнение решений собственника имущества республиканского предприятия и осуществляет свои права и исполняет обязанности в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
(статья 20 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)

Статья 21. Прибыль республиканского предприятия от использования закрепленного за ним имущества

1. Республика Бурятия как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного за республиканским предприятием.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
Порядок и сроки подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении республиканских предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, порядок распределения доходов казенного предприятия устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
2. Обязательства республиканского предприятия по внесению части прибыли от использования имущества и ответственность за нарушение сроков, порядка их внесения устанавливаются соглашением, заключаемым органом по управлению государственным имуществом с республиканским предприятием при участии отраслевого органа исполнительной власти.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
3. В случае несвоевременного внесения части прибыли от использования имущества, орган по управлению государственным имуществом имеет право, действуя от имени Республики Бурятия, взыскивать в судебном порядке подлежащую внесению сумму и установленную соглашением с республиканским предприятием сумму пеней.
(п. 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)

Статья 22. Контроль за деятельностью республиканского предприятия

1. В целях осуществления контроля за деятельностью республиканского предприятия Правительством Республики Бурятия может создаваться наблюдательный совет численностью не менее трех человек из числа государственных и по согласованию с органами местного самоуправления - муниципальных служащих.
К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
а) контроль за деятельностью республиканского предприятия, выполнением программы финансово - хозяйственной деятельности;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
б) внесение предложений об определении приоритетных направлений деятельности республиканского предприятия;
в) предварительное рассмотрение отчета руководителя республиканского предприятия о результатах выполнения программы финансово - экономической, хозяйственной деятельности республиканского предприятия;
г) подготовка и представление учредителю республиканского предприятия заключения по результатам рассмотрения отчета руководителя республиканского предприятия;
д) в случае выявления фактов невыполнения либо ненадлежащего выполнения руководителем республиканского предприятия условий контракта, нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, положений устава республиканского предприятия, представляет учредителю республиканского предприятия предложение о применении к нему мер ответственности.
2. Проверка финансово - хозяйственной деятельности республиканского предприятия может осуществляться по итогам анализа деятельности предприятия за год, а также в любое время по инициативе учредителя республиканского предприятия комиссией, образуемой этим учредителем из представителей отраслевого органа исполнительной власти в соответствующей сфере управления и учредителя.
По требованию комиссии руководитель республиканского предприятия (его заместители) представляет документы о финансово - хозяйственной деятельности республиканского предприятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
3. Бухгалтерская отчетность республиканского предприятия в случаях, определенных Правительством Республики Бурятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
В случае необходимости орган по управлению государственным имуществом может назначить независимую аудиторскую проверку финансово - хозяйственной деятельности любого республиканского предприятия и в любое время. Оплата услуг аудитора в таком случае производится за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год, либо по соглашению сторон за счет средств самого предприятия.
(п. 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
4. Республиканское предприятие ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Республиканское предприятие представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю данного республиканского предприятия и иным лицам в соответствии с законодательством и его уставом.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация республиканского предприятия

Республиканское предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано органом, осуществляющим права учредителя данного предприятия, на основании решения Правительства Республики Бурятия или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению суда.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 24. Республиканское учреждение

1. Республиканское учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера.
Республиканское учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
2. Управление республиканским учреждением включает решение вопросов создания, реорганизации, ликвидации учреждения, определение предмета и целей его деятельности, утверждение устава, предоставление права осуществлять приносящую доходы деятельность, назначение и освобождение от должности руководителя учреждения, установление порядка и условий использования закрепленного за ним имущества, осуществление контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества.
3. Республиканское бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
Республиканское автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам республиканского автономного учреждения.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
4. Исключен. - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 89-III.

Статья 25. Создание республиканского учреждения

1. Решение о создании республиканского учреждения принимается Правительством Республики Бурятия по представлению органа исполнительной власти Республики Бурятия в соответствующей сфере управления.
2. Учредителем республиканского учреждения является Республика Бурятия. Исполнение полномочий и функций учредителя от имени Республики Бурятия в отношении республиканских учреждений осуществляют Правительство Республики Бурятия и иные органы исполнительной власти Республики Бурятия в пределах установленных им полномочий и функций.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)

Статья 26. Имущество республиканского учреждения

1. Имущество государственной собственности закрепляется за республиканским учреждением на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом.
2. Республиканское автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Иные республиканские учреждения не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
3. Орган по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению государственное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
4. Республиканское учреждение вправе участвовать в хозяйственных обществах с согласия учредителя и органа по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Управление республиканским учреждением

1. Единоличным исполнительным органом республиканского бюджетного учреждения является его руководитель, назначаемый на контрактной основе и освобождаемый от должности учредителем.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
2. Уставом республиканского бюджетного учреждения может предусматриваться наряду с единоличным исполнительным органом создание коллегиального органа управления. В этом случае устав учреждения должен содержать порядок формирования, компетенцию, срок полномочий коллегиального органа управления, порядок принятия им решений и выступления от имени учреждения.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)
3. Органами республиканского автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения.
(п. 3 введен Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2388-III)

Статья 28. Реорганизация и ликвидация республиканского учреждения

1. Республиканское учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению органа, осуществляющего права учредителя, на основании решения Правительства Республики Бурятия или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению суда.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Статья 29. Управление находящимися в государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ

1. По решению Правительства Республики Бурятия государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с федеральным законом.
(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
2. Права акционера (участника) от имени Республики Бурятия в хозяйственных обществах осуществляет орган по управлению государственным имуществом, за исключением случаев осуществления прав акционера продавцом государственного имущества в хозяйственных обществах, созданных им до вступления в силу настоящего Закона.
3. Выдвижение кандидатов для избрания собранием акционеров (участников) в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий, 100 процентов акций которых закреплено в государственной собственности, осуществляется органом по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевым органом государственной власти.
Выдвижение кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ, права акционера в которых осуществляет продавец государственного имущества, производится продавцом государственного имущества на основании соответствующего решения Правительства Республике Бурятия.
Абзацы 3 - 4 исключены. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III.
Кандидатами для избрания членами советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий хозяйственных обществ могут быть назначены государственные служащие, а также иные физические лица.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
4. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ акциями (долями), принадлежащими Республике Бурятия, осуществляют уполномоченные представители Республики Бурятия.
Представители Республики Бурятия, являющиеся государственными служащими, избранные в установленном порядке в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, назначаются органом по управлению государственным имуществом либо продавцом государственного имущества по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти. Иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия) назначаются Правительством Республики Бурятия на основании договоров на представление интересов Республики Бурятия, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
5. Договоры с гражданами Российской Федерации, не являющимися государственными служащими, на представление интересов Республики Бурятия заключаются органом по управлению государственным имуществом либо продавцом государственного имущества, осуществляющими права акционера (участника), и должны содержать:
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
а) срок действия договора и основания его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя Республики Бурятия;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем Республики Бурятия;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
6. Акции и доли Республики Бурятия в хозяйственных обществах могут быть переданы в доверительное управление коммерческим организациям, за исключением государственных унитарных предприятий, и индивидуальным предпринимателям по решению Правительства Республики Бурятия.
Хозяйственные общества не могут быть доверительными управляющими находящихся в государственной собственности долей в их уставных капиталах, а также акций, эмитентами которых они являются.
7. Общая сумма денежных средств, подлежащих оплате в качестве вознаграждения гражданам - представителям Республики Бурятия и доверительным управляющим, не являющимся государственными служащими, устанавливается Правительством Республики Бурятия за счет части средств от арендной платы за государственное имущество, подлежащей направлению в республиканский бюджет.
8. Порядок передачи принадлежащих Республике Бурятия акций, долей в доверительное управление, а также порядок осуществления представителями Республики Бурятия деятельности по представлению интересов Республики Бурятия в органах управления хозяйственных обществ устанавливается Правительством Республики Бурятия.
9. Представители Республики Бурятия в органах управления хозяйственных обществ и доверительные управляющие представляют в орган по управлению государственным имуществом не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности и деятельности соответствующих хозяйственных обществ по утвержденной Правительством Республики Бурятия форме.

Статья 29.1. Особенности управления открытыми акционерными обществами, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции")

(статья 29.1 введена Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)

Правительство Республики Бурятия может принять решение об использовании специального права на участие Республики Бурятия в управлении открытыми акционерными обществами в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия, приняв решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначает представителя Республики Бурятия в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества и вправе в любое время осуществить их замену.

Глава 7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 30. Осуществление учета объектов государственной собственности

1. Объекты государственной собственности подлежат обязательному государственному учету.
2. Порядок ведения и формы учета объектов государственной собственности определяются Правительством Республики Бурятия.

Статья 31. Специализированный учет объектов государственной собственности

1. Ведение специализированного учета объектов государственной собственности возлагается на специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Бурятия в сфере управления соответствующим видом государственной собственности.
2. Учет средств республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов осуществляется соответственно Министерством финансов Республики Бурятия и распорядителями кредитов соответствующих республиканских фондов.
3. Учет объектов государственной собственности, составляющих республиканскую казну (за исключением финансовых средств и акций), осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия в реестре государственного казенного имущества Республики Бурятия.
4. Учет республиканских предприятий, учреждений, находящихся в государственной собственности, акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется органом по управлению государственным имуществом в реестре республиканских предприятий, учреждений, акций (долей) Республики Бурятия в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ).
5. Учет находящихся в государственной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется органом по управлению государственным имуществом в реестре объектов нежилого фонда Республики Бурятия.
6. Учет объектов культурного и исторического достояния Республики Бурятия осуществляется специально уполномоченным органом в реестре объектов культурного и исторического достояния Республики Бурятия.
7. Учет находящихся в государственной собственности природных ресурсов осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы в реестрах (кадастрах) природных ресурсов.

Статья 32. Общие требования к ведению реестров государственной собственности

1. В реестрах государственной собственности должны содержаться:
а) наименование объектов государственной собственности;
б) местонахождение объектов государственной собственности с указанием занимаемой площади земельного участка и его кадастрового номера;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 272-III)
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов государственной собственности;
г) сведения о правах иных лиц на объекты государственной собственности;
д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьим лицам в отношении объектов государственной собственности.
2. Дополнительные сведения, подлежащие включению в реестры государственной собственности, определяются Правительством Республики Бурятия или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Бурятия.
Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющие специализированный учет объектов государственной собственности, обязаны в соответствии с установленным порядком представлять в специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия по ведению единого реестра объектов собственности необходимые сведения из реестров специализированного учета.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим специально уполномоченным органам исполнительной власти Республики Бурятия по ведению реестров, по их запросу, сведения об объектах, подлежащих включению в реестры.

Статья 33. Осуществление контроля за использованием государственной собственности

1. Контроль за использованием государственной собственности осуществляют Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, иные уполномоченные органы государственной власти Республики Бурятия, наделенные полномочиями по управлению государственной собственностью.
2. Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет следующие контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
заслушивает Правительство Республики Бурятия о выполнении законов Республики Бурятия и решений Народного Хурала Республики Бурятия по управлению государственной собственностью;
осуществляет иные контрольные функции в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
3. Правительство Республики Бурятия осуществляет следующие контрольные функции в сфере управления государственной собственностью:
а) контролирует деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной собственностью и ведению учета государственной собственности;
б) заслушивает отчеты специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной собственностью;
в) в иных, предусмотренных законодательством формах, осуществляет контроль за использованием государственной собственности.
4. Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Бурятия по управлению государственной собственностью в соответствии с законодательством Республики Бурятия:
а) назначают и (или) проводят проверки (ревизии, инвентаризации, аудит) использования и сохранности государственной собственности;
б) обращаются в специально уполномоченные государственные органы с предложением проведения указанных проверок;
в) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием государственной собственности;
г) в иных, предусмотренных нормативными правовыми актами формах, осуществляют контроль за использованием государственной собственности и принимают меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления государственной собственностью.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Правительству Республики Бурятия привести в соответствие с настоящим Законом изданные им нормативные правовые акты, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ,
28 января 2000 года
№ 343-II


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru