Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III
(ред. от 01.11.2008)
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ УСТАВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 170, 13.09.2007, Официальный вестник № 67,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (101-102), 2007



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV, вступили в силу с 8 ноября 2008 года.



10 сентября 2007 года № 2425-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ УСТАВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 августа 2007 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
1) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
2) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые при условии соблюдения технических регламентов и иных нормативных правовых актов не могут быть запрещены;
3) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - установленные правилами землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решениями глав местных администраций районов, городских округов и поселений;
4) объекты республиканского значения - объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Республики Бурятия;
5) объекты непроизводственного назначения - жилые здания, здания для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые здания, в том числе инженерные коммуникации, здания и сооружения, необходимые для функционирования объектов непроизводственного назначения;
6) объекты производственного назначения - здания, сооружения и инженерные коммуникации, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте, в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения;
7) преобразование застроенных территорий - действия, осуществляемые применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства.
2. В настоящем Законе используются также другие понятия в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими отношения в сфере градостроительной деятельности.

Статья 2. Правовое регулирование градостроительной деятельности в Республике Бурятия

1. Градостроительная деятельность на территории Республики Бурятия регулируется федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
2. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, настоящему Закону.

Статья 3. Особенности градостроительной деятельности на территории Республики Бурятия

1. Правовое регулирование градостроительной деятельности в Республике Бурятия осуществляется с учетом особого режима хозяйственной и иной деятельности:
1) в зоне Байкальской природной территории;
2) в сложных инженерно-геологических и природно-климатических условиях.
2. Требования к планировочной организации поселений и межселенных территорий в составе особо охраняемых природных территорий должны быть сформулированы в документах территориального планирования и отражены в документах градостроительного зонирования, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в области градостроительной деятельности

Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) утверждает границы муниципальных образований в Республике Бурятия;
2) определяет состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Бурятия, порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия;
3) определяет состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования в Республике Бурятия, порядок подготовки и внесения изменений в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
5) устанавливает предельную численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта муниципального образования в Республике Бурятия, при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения или проекту генерального плана городского округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия и законодательством Республики Бурятия.

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Бурятия в области градостроительной деятельности

1. Правительство Республики Бурятия в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) определяет состав, содержание документации по планировке территории, подготавливаемой на основе документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Бурятия;
2) устанавливает состав документов территориального планирования муниципальных образований;
3) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
4) согласовывает документы территориального планирования муниципальных образований в Республике Бурятия в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Республики Бурятия в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) согласовывает проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Бурятия в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) подготавливает и утверждает схему территориального планирования Республики Бурятия, план реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия и изменения, вносимые в схему территориального планирования Республики Бурятия, план реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия;
8) обеспечивает исполнение плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия;
9) на основании документов территориального планирования Республики Бурятия принимает решение о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Республики Бурятия, о переводе земель из одной категории в другую;
10) определяет орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный на оформление градостроительных планов земельных участков в случаях, определенных настоящим Законом;
11) в соответствии со схемой территориального планирования Республики Бурятия определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия по подготовке документации по планировке территории, утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, согласовывает документацию по планировке территории для размещения на территории Республики Бурятия объектов капитального строительства федерального и регионального значения;
12) определяет порядок выдачи разрешений на строительство в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) обеспечивает выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, определенных настоящим Законом;
14) обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
15) обеспечивает осуществление государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
16) обеспечивает передачу документов в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов;
17) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
2. Функции органов исполнительной власти Республики Бурятия, необходимые для реализации полномочий Правительства Республики Бурятия, определяются в соответствии с положением о таком органе или отдельными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области градостроительной деятельности

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляют свои полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Финансирование градостроительной деятельности

1. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой субъектами градостроительных отношений на территории Республики Бурятия, производится за счет:
1) средств республиканского бюджета;
2) внебюджетных источников;
3) средств юридических и физических лиц.
2. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Бурятия, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в том числе за счет:
1) средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, если иное не установлено федеральным законодательством;
2) средств внебюджетных фондов;
3) средств, поступивших от разрешенной в установленном порядке деятельности органов градостроительства;
4) иных источников.
3. Разработка, оформление согласований и утверждение документов территориального планирования Республики Бурятия, нормативов градостроительного проектирования Республики Бурятия осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Глава IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 8. Состав схемы территориального планирования Республики Бурятия

1. Схема территориального планирования Республики Бурятия состоит из двух частей:
1) часть первая - положения о территориальном планировании;
2) часть вторая - схемы территориального планирования.
2. Часть первая схемы территориального планирования Республики Бурятия "Положения о территориальном планировании" включает два раздела:
1) раздел 1 - "Описание целей и задач территориального планирования";
2) раздел 2 - "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения".
Раздел 2 "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения" используется при подготовке плана (программы) реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия.
3. Часть вторая схемы территориального планирования Республики Бурятия "Схемы территориального планирования" включает следующие разделы:
1) раздел 3 - основной чертеж схемы территориального планирования Республики Бурятия (далее - схема 1);
2) раздел 4 - схемы границ территорий, земель и ограничений;
3) раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
4. На схеме 1 (основном чертеже схемы территориального планирования Республики Бурятия) отображается информация, указанная в частях 5 - 12 настоящей статьи.
5. В состав раздела 4 "Схемы границ территорий, земель и ограничений" включаются:
1) схема административных границ (далее - схема 2);
2) схема ограничений использования территорий (далее - схема 3);
3) схема границ территорий и земель (далее - схема 4).
6. На схеме 2 (схеме административных границ) отображаются существующие границы муниципальных районов, поселений, городских округов, населенных пунктов.
7. На схеме 3 (схеме ограничений использования территорий):
1) отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) границы зон с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)
2) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия).
(в ред. Закона Республики Бурятия от 01.11.2008 № 572-IV)
8. На схеме 4 (схеме границ территорий и земель):
1) устанавливаются утверждаемые в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия существующие границы и изменения границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы территорий объектов культурного наследия регионального значения;
2) отображаются существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия федерального значения;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации применительно к установлению, изменению границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия федерального значения (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия).
9. В состав раздела 5 "Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения" включаются:
1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (далее - схема 5);
2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры (далее - схема 6);
3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (далее - схема 7).
10. На схеме 5 (схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения):
1) устанавливаются утверждаемые в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе:
а) объектов энергетических систем регионального и республиканского значений;
б) линейных объектов регионального и республиканского значений, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, республиканского или местного значений либо на которых размещены указанные объекты и сети;
б) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, республиканского и местного значений;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, республиканского и местного значений, а также применительно к установлению, изменению границ зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия).
11. На схеме 6 (схеме развития объектов транспортной инфраструктуры):
1) устанавливаются утверждаемые в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия границы зон планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи федерального, регионального, республиканского и местного значений;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, республиканского или местного значений либо на которых размещены указанные объекты;
б) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, республиканского и местного значений;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, республиканского и местного значений, а также применительно к установлению, изменению границ зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия).
12. На схеме 7 (схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законодательством Республики Бурятия полномочий Республики Бурятия):
1) устанавливаются утверждаемые в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства, которые не устанавливаются на схемах 5 и 6 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий Республики Бурятия;
2) отображаются:
а) границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 5 и 6 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального, республиканского или местного значений, либо на которых размещены такие объекты;
б) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов границы планируемого размещения объектов федерального, регионального, республиканского и местного значений, которые не отображаются на схемах 5 и 6;
в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 5 и 6;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального, республиканского и местного значений, которые не отображаются на схемах 5 и 6 (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия).
13. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, муниципальным районам Республики Бурятия, поселениям, городским округам Республики Бурятия, могут отображаться на отдельной схеме в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия.
14. Каждая из схем в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия может быть представлена в виде одной схемы или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Основной чертеж схемы территориального планирования Республики Бурятия, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Бурятия или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования Республики Бурятия.
15. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 ("Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства"), может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 ("Схемы границ территорий, земель и ограничений").

Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования Республики Бурятия

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Бурятия и проекта изменений схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом программ в области государственного, экономического, социального, экологического, культурного и национального развития Республики Бурятия, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Документы территориального планирования могут приниматься на всю или на часть территории Республики Бурятия.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Бурятия, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство Республики Бурятия. В решении Правительство Республики Бурятия устанавливает сроки и условия финансирования работ, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проектов документов территориального планирования и другие вопросы организации работ.
4. Проект схемы территориального планирования Республики Бурятия или проект изменений схемы территориального планирования Республики Бурятия до ее утверждения Правительством Республики Бурятия подлежит согласованию в порядке и сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Республики Бурятия, вправе оспорить схему территориального планирования Республики Бурятия в судебном порядке.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Бурятия, органы местного самоуправления, заинтересованные физические лица и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия.
7. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия направляются заинтересованной стороной в орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия.
8. Орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, в течение 60 дней со дня получения предложений по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия дает заключение о целесообразности подготовки внесения изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия и направляет его в Правительство Республики Бурятия для принятия решения о подготовке проекта внесения соответствующих изменений или мотивированный отказ.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
10. Проект схемы территориального планирования Республики Бурятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Бурятия, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия. Опубликованию подлежат проекты документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Бурятия или проекту изменений схемы территориального планирования Республики Бурятия.
12. Схема территориального планирования Республики Бурятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Бурятия, иной официальной информации и размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия. Опубликованию подлежат документы, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Схема территориального планирования Республики Бурятия в течение трех дней со дня утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований в Республике Бурятия, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Республики Бурятия.

Статья 10. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия

Совместная подготовка проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 11. План реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия

1. Реализация схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия, который утверждается Правительством Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. План реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия подготавливается на основании и с учетом:
1) раздела 2 части первой схемы территориального планирования Республики Бурятия - "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения";
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения республиканского значения, приоритетных объектов транспортной инфраструктуры республиканского значения, принятию решений о переводе земель из одной категории в другую на основе утвержденных в составе схемы территориального планирования Республики Бурятия положений об изменении границ земель сельскохозяйственного назначения для их последующего использования в целях жилищного строительства;
3) иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, заинтересованных физических лиц и юридических лиц.

Статья 12. Нормативы градостроительного проектирования в Республике Бурятия

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории Республики Бурятия.
2. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3. Виды региональных нормативов градостроительного проектирования определяются органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.
4. Нормативы градостроительного проектирования в Республике Бурятия, действия которых распространяются на территорию Республики Бурятия, определяют минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
5. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования или местных нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для утверждения документов территориального планирования Республики Бурятия, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территорий.
6. При отсутствии региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
7. В состав нормативов градостроительного проектирования в Республике Бурятия включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для стоянки, хранения индивидуального и иных видов транспорта;
е) иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расстояний между проектируемыми:
улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
8. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования или внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования принимается Правительством Республики Бурятия.
9. Для подготовки технического задания для разработки проекта региональных нормативов градостроительного проектирования или внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Правительство Республики Бурятия создает комиссию, в состав которой на основании решения главы администрации органа местного самоуправления включается один представитель от каждого муниципального района и городского округа Республики Бурятия.
10. Состав и порядок работы комиссии для подготовки технического задания для разработки проекта региональных нормативов градостроительного проектирования или внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования определяется нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
11. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования или проект изменений региональных нормативов градостроительного проектирования считается подготовленным после того, как он одобрен двумя третями голосов от общего состава комиссии.
Подготовленный проект направляется органом, уполномоченным Правительством Республики Бурятия, на согласование главам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, которые в течение тридцати дней со дня направления проекта должны направить в Правительство Республики Бурятия решение о согласовании либо о несогласовании проекта с обоснованием причин.
12. По истечении срока, указанного в части 11 настоящей статьи, но не позднее одного месяца со дня истечения этого срока Правительство Республики Бурятия может принять одно из следующих решений:
1) утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования или изменения, вносимые в региональные нормативы градостроительного проектирования с их применением на всей территории Республики Бурятия - в случае направления решений о согласовании всеми главами администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;
2) утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования или изменения, вносимые в региональные нормативы градостроительного проектирования с их применением на территории только тех муниципальных районов и городских округов, главы администраций которых направили положительные решения о согласовании проекта указанных нормативов;
3) отклонить представленный проект региональных нормативов градостроительного проектирования или проект изменений, вносимых в региональные нормативы градостроительного проектирования, и направить его на доработку.

Глава V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Статья 13. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта изменений, вносимых в схему территориального планирования муниципального района, осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Республики Бурятия, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Бурятия, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом комплексных программ развития муниципального района, нормативов градостроительного проектирования Республики Бурятия и (или) местных нормативов градостроительного проектирования и предложений заинтересованных лиц.
2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой администрации муниципального района в Республике Бурятия.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы органа местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Республики Бурятия, другим муниципальным районам, поселениям в составе муниципального района, городским округам, имеющим общую границу с муниципальным районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Республики Бурятия, других муниципальных районов в Республике Бурятия, поселений в составе муниципального района, городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Предложения администрации муниципального района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться соответствующим органам после принятия решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района.
3. В решении устанавливаются сроки и условия финансирования работ. В случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования в них должны содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, определяются другие вопросы организации работ.
4. Подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального района или проект изменений схемы территориального планирования муниципального района направляется в администрацию муниципального района. Глава администрации муниципального района обеспечивает опубликование и согласование проекта в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
5. Администрация муниципального района направляет проект схемы территориального планирования муниципального района или проект изменений схемы территориального планирования муниципального района и обосновывающие материалы к проекту такой схемы в органы, указанные в части 9 настоящей статьи.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района в Республике Бурятия или проекту изменений, вносимых в схему территориального планирования муниципального района.
7. Проект схемы территориального планирования муниципального района или проект изменений схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке и сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Схема территориального планирования муниципального района или изменения, внесенные в схему территориального планирования муниципального района, утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района.
9. Схема территориального планирования муниципального района или изменения, внесенные в схему территориального планирования муниципального района, в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям, для которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
11. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района. Опубликованию подлежат проекты документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, заинтересованные физические лица и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
13. Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте муниципального района. Опубликованию подлежат документы, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Планы реализации схемы территориального планирования муниципального района

1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района.
2. Порядок подготовки и составления плана реализации схемы территориального планирования муниципального района определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
3. План реализации схемы территориального планирования муниципального района утверждается на срок не менее чем два года, но не более пяти лет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок.

Статья 15. Порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2. Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы администрации поселения, администрации городского округа с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Республики Бурятия, администрации муниципального района, в состав которого входит поселение, поселений, городских округов, муниципальных районов, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Республики Бурятия, главы администрации муниципального района, главы поселений, городских округов, имеющих общую границу с поселением, городским округом.
Предложения главы местной администрации поселения, городского округа о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться главам администраций соответствующих органов после принятия решения о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
3. В решении устанавливаются сроки и условия финансирования работ. В случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования в них должны содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, определяются другие вопросы организации работ.
4. Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план осуществляется:
1) на основании результатов инженерных изысканий;
2) в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных правовых актов;
3) с учетом:
а) комплексных программ развития муниципальных образований;
б) положений о территориальном планировании, содержащихся в:
схемах территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию соответствующего поселения, городского округа;
схеме территориального планирования Республики Бурятия;
схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения);
документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
в) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) региональных нормативов градостроительного проектирования и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
д) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
е) предложений заинтересованных лиц.
Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется с учетом правил землепользования и застройки.
5. Подготовленный проект генерального плана или проект изменений генерального плана направляется в администрацию, соответственно, поселения, городского округа.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана или проекту изменений, вносимых в генеральный план.
7. Проект генерального плана или проект изменений, вносимых в генеральный план, подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Проект генерального плана или проект изменений, вносимых в генеральный план, до его утверждения подлежит согласованию в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9. Генеральный план или изменения генерального плана утверждаются решением представительного органа местного самоуправления поселения, представительного органа местного самоуправления городского округа.
10. Генеральный план или изменения, внесенные в генеральный план, в течение трех дней со дня его утверждения направляются в Правительство Республики Бурятия и главе администрации муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к главе местной администрации поселения, к главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
13. Внесение изменений в генеральный план поселения, городского округа осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом настоящей статьи.
14. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа. Опубликованию подлежат проекты документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
15. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа. Опубликованию подлежат документы, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, не должна превышать 100 тысяч человек.

Статья 17. План реализации генерального плана поселения, городского округа

1. Реализация генерального плана поселения, городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, городского округа.
2. Состав и порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения, городского округа определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
3. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем два года, но не более пяти лет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ЗОНИРОВАНИЯ

Статья 18. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия), ее персональный состав и порядок деятельности определяется решением главы местной администрации поселения или главы местной администрации городского округа.
2. В состав Комиссии входят представители:
1) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
2) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия);
3) представителей иных органов местного самоуправления.
3. В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов государственной власти, представители органов государственной власти Республики Бурятия, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.

Статья 19. Порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Из состава Комиссии выбираются председатель и секретарь. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
2. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
5. В пределах своих полномочий Комиссия готовит задание на разработку Правил для утверждения его главой местной администрации, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке Правил или внесению в них изменений, предложений и замечаний после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава VII. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 20. Назначение и виды документации по планировке территории

1. В случаях установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством с учетом документов территориального планирования.
В указанных случаях на территории Республики Бурятия такая документация до ее утверждения проходит государственную экспертизу и проверяется на соответствие документам территориального планирования и требованиям градостроительного законодательства органами, уполномоченными Правительством Республики Бурятия.
2. Документация по планировке территории может подготавливаться в виде:
1) проектов планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) проектов планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и с проектами градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания;
3) проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания;
4) градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа.
3. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться путем фиксации на застроенных территориях красных линий, обозначающих одновременно границы существующих территорий общего пользования и границы существующих элементов планировочной структуры застроенных территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов) без установления или с установлением границ зон действия публичных сервитутов в случаях, когда:
1) отсутствует необходимость выделения фактически выделенных осуществленной застройкой элементов планировочной структуры;
2) отсутствуют проекты планировки территории по причине их утраты, или того, что такие проекты не утверждались ранее.
В указанных случаях фиксация красных линий (с установлением или без установления границ зон действия публичных сервитутов) производится посредством документации по планировке территории в виде проектов красных линий.

Статья 21. Порядок подготовки документации по планировке территории

1. На основании решения уполномоченных Правительством Республики Бурятия органов исполнительной власти (далее - Уполномоченные органы) подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия.
2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Уполномоченные органы в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято решение.
4. Уполномоченные органы в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения.
5. Уполномоченные органы в течение тридцати дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляют ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схеме территориального планирования Республики Бурятия, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации в Правительство Республики Бурятия на утверждение или об отклонении такой документации и направлении на доработку.
6. Правительство Республики Бурятия в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Глава VIII. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 22. Архитектурно-строительное проектирование

1. Порядок подготовки проектной документации и основания для такой подготовки, состав проектной документации применительно к различным типам объектов, требования к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Если в проектной документации проектные решения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, субъект, разработавший проектную документацию, обязан уведомить об этом сторону, заказавшую такую документацию.

Статья 23. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий

Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования Республики Бурятия, государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия на проведение государственной экспертизы, или подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

Статья 24. Выдача разрешений на строительство

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Разрешения на строительство на территории Республики Бурятия выдаются:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия;
2) органом, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия.
3. Органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия, разрешение на строительство выдается по объектам, отнесенным к компетенции Республики Бурятия Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Органом, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия разрешения на строительство выдаются по месту расположения земельных участков, на которых предполагается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Государственный строительный надзор на территории Республики Бурятия

1. Государственный строительный надзор на территории Республики Бурятия осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
2. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства согласно части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора на территории Республики Бурятия, выдает заключения о соответствии выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в порядке установленном федеральным законодательством.

Статья 27. Осуществление деятельности, когда выдача разрешения на строительство не требуется

В случаях, когда разрешение на строительство не требуется, лица, осуществляющие в установленном порядке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, обязаны соблюдать:
1) требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;
2) требования технических регламентов, иных нормативных правовых актов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требования обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей.

Статья 28. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Орган исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, выдавшие, соответственно, разрешение на строительство, выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан:
1) обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и утвержденного порядка ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, прилагаемых к заявлению для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) произвести на месте осмотр объекта капитального строительства на предмет установления его соответствия градостроительному плану земельного участка;
3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство на соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, не производится.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Осмотр объекта капитального строительства, подготовка документов, необходимых для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются органом, выдавшим разрешение на строительство без взимания платы.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия законодательства о градостроительной деятельности

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия законодательства о градостроительной деятельности проводится органом исполнительным власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства на территории Республики Бурятия о градостроительной деятельности

Ответственность за нарушение законодательства в области градостроительной деятельности на территории Республики Бурятия устанавливается действующим законодательством.

Статья 31. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Бурятия

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Бурятия в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление органом исполнительной власти Республики Бурятия причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Статья 32. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
10 сентября 2007 года
№ 2425-III


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru