Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2006 № 454-50
(ред. от 06.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖЕ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Правда Бурятии", № 44, 03.10.2006.



Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 454-50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖЕ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА УЛАН-УДЭ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 20.03.2008 № 808-82, от 06.10.2008 № 909-91)

На основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, руководствуясь ст. ст. 7, 15, 44, 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 32, 48, 49 Устава городского округа "город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о приватизации (продаже) муниципального имущества города Улан-Удэ (приложение).
2. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.10.2002 № 319-35 "О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на финансово-экономический Комитет городского Совета депутатов (Голков А.Н.).

Заместитель главы муниципального
образования по работе с Горсоветом
В.А.ГРАНАТ





Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 21.09.2006 № 454-50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖЕ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 20.03.2008 № 808-82, от 06.10.2008 № 909-91)

1. Общие положения

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом городского округа "город Улан-Удэ";
- другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Улан-Удэ и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Улан-Удэ, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Полномочия Комитета по управлению имуществом и
землепользованию г. Улан-Удэ по вопросам приватизации
муниципального имущества г. Улан-Удэ

(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 20.03.2008 № 808-82)

Приватизация муниципального имущества на территории г. Улан-Удэ осуществляется Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Продавцом и организатором торгов по продаже муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Комитет:
- ежегодно разрабатывает Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ;
- представляет мэру г. Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- координирует работу структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ по вопросам приватизации;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ;
- проводит подготовку и организацию торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3. Основные цели, задачи и принципы приватизации
муниципального имущества в г. Улан-Удэ

Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Приватизация муниципальной собственности в г. Улан-Удэ осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта.
Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в г. Улан-Удэ, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.

4. Планирование и отчет о приватизации муниципального
имущества

Планирование приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ на основе проводимого анализа использования объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в соответствии с Регламентом разработки Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ, утверждаемым постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Прогнозный план должен содержать перечень объектов недвижимости, муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого к приватизации в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются наименование, местонахождение, иные характеристики имущества, планируемого к приватизации.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.10.2008 № 909-91)
Прогнозный план на соответствующий год направляется на рассмотрение мэра г. Улан-Удэ и Коллегии Администрации г. Улан-Удэ для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Улан-Удэнского городского Совета депутатов одновременно с проектом бюджета города. Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год направляются и рассматриваются на очередных заседаниях Улан-Удэнского городского Совета депутатов. В случае, если к приватизации планируются объекты, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на их приобретение, решение об утверждении Прогнозного плана приватизации, а также о внесении в него изменений и дополнений может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.10.2008 № 909-91)
Объекты муниципальной собственности, включенные в Прогнозный план приватизации и не приватизированные в соответствующем году, могут быть приватизированы в следующем.
Утвержденный Улан-Удэнским городским Советом депутатов Прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации г. Улан-Удэ.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ежегодно, в течение первого квартала года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества мэру г. Улан-Удэ и в Улан-Удэнский городской Совет депутатов. В отчете указывается перечень объектов приватизации, способ приватизации и цена сделки приватизации. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации также подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)

5. Порядок приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества г. Улан-Удэ осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.10.2008 № 909-91)
Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается и принимается продавцом муниципального имущества - Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- начальную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества");
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества в официальном печатном издании городского округа г. Улан-Удэ, а также на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок в официальном печатном издании городского округа г. Улан-Удэ и на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

5.1. Особенности отчуждения муниципального имущества,
арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства

(раздел введен Решением Улан-Удэнского городского Совета
депутатов от 06.10.2008 № 909-91)

Приватизация муниципального имущества, арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства, при наличии установленных законом оснований для реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В решении об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого имущества.
В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства направляется копия указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, а также проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге. В течение указанного периода субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Комитет принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества;
- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Субъект малого или среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вправе по своей инициативе направить в Комитет заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
При получении указанного заявления Комитет:
- в двухмесячный срок с даты получения заявления обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
- в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества;
- в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направляет заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
Субъекты малого или среднего предпринимательства имеют право на оплату приобретаемого имущества в рассрочку.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных законом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального
имущества

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Подготовку отчета об оценке производит независимая организация-оценщик, заказчиком на выполнение работ по оценке является Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, должна быть не ниже рыночной оценки.

7. Способы приватизации муниципального имущества

Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.

Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе
продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Продавцом и организатором аукциона выступает Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с "Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе" и "Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" в присутствии комиссии по приватизации (продаже) муниципального имущества. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. Оплата приобретенного имущества производится в срок, указанный в договоре купли-продажи, но не позднее 30 дней с даты заключения договора.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Передача имущества производится в срок, указанный в договоре купли-продажи, но не позднее 30 дней после полной оплаты за приобретенное имущество.
Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, в соответствии с решением Комитета.

Продажа муниципального имущества на конкурсе

На конкурсе могут продаваться предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения им условий конкурса.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Комиссия по контролю не реже одного раза в полугодие осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ с заявлением, в котором должны быть указаны:
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
- дата голосования в органах управления акционерного общества;
- перечень вопросов, по которым будет голосование.
Комитет в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного или муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и победителем конкурса.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Комитет направляет победителю конкурса заказным письмом сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается Комитетом единолично.
Комитет и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
В случае возражения одной из сторон (Комитета или победителя) на совершение сделки либо действия, указанного в заявлении унитарного предприятия, решение о согласовании не принимается.
Протокол о результатах рассмотрения Комитетом и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.

Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества посредством публичного предложения цены принимается Комитетом по управлению имуществом и землепользованию в соответствии с решением комиссии по приватизации (продаже). Условия продажи муниципального имущества посредством публичного предложения цены устанавливаются Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, помимо иных необходимых сведений, указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения), не может быть ниже нормативной цены, определяемой в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
Помимо заявки претендент должен представить документы, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
В течение десяти банковских дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества, на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации после полной оплаты имущества.

Продажа муниципального имущества без объявления цены

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества, претендент должен представить документы, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупателем имущества признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества претендент, подавший это предложение. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по приватизации принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены в течение 10 банковских дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
Передача муниципального имущества покупателю осуществляется в срок, указанный в договоре купли-продажи имущества, но не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества.

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ

Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ по распоряжению мэра г. Улан-Удэ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.

Продажа акций открытого акционерного общества по результатам
доверительного управления

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

8. Продажа имущества, подлежащего внесению в уставный
капитал открытого акционерного общества и не включенного
при его создании в состав приватизированного имущества

При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном настоящим Положением и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Для принятия решения о предоставлении первоочередного права приобретения имущества, не включенного в состав ранее приватизированного имущества в процессе создания акционерного общества, в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ представляются следующие документы:
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
- заявление юридического лица о предоставлении таковому первоочередного права выкупа имущества;
- копии документов, заверенные нотариально и подтверждающие статус юридического лица, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- решение о приватизации имущества (копия);
- договор купли-продажи муниципального имущества, заключенный в процессе его приватизации, состав приватизированного имущества;
- решение о выкупе объекта недвижимости уполномоченного органа заявителя (оригинал);
- иные документы, подтверждающие, что имущество подлежало внесению в уставный капитал созданного в процессе приватизации акционерного общества, требование к которым предъявляет Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ для принятия решения о предоставлении первоочередного права выкупа муниципального имущества, не вошедшего в состав ранее приватизированного имущества.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)
Выкупная цена определяется на основании отчета об оценке, подготовленного независимым оценщиком.

9. Отчуждение земельных участков

Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
При этом цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Бурятия "Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений", если иное не установлено федеральным законодательством.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

10. Приватизация (продажа) муниципального движимого
имущества

Приватизация (продажа) муниципального движимого имущества может осуществляться в случае, если таковое не используется по назначению, высвобождается в связи с перепрофилированием, сокращением деятельности, реконструкцией и техническим перевооружением, а также морально устаревшее, но имеющее потребительские свойства движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся в муниципальной казне.
Продажа муниципального движимого имущества осуществляется на основании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Положением.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 808-82)

11. Средства от приватизации, их образование и порядок
распределения

Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет г. Улан-Удэ.
Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации предусматриваются в расходной части бюджета города, которые направляются на:
- осуществление рекламного обеспечения;
- проведение инвентаризации земельных участков;
- проведение независимой оценки объектов приватизации;
- организацию процесса торгов;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
- иные цели в соответствии с подготовкой к продаже муниципального имущества.
Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru