Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.05.1997 № 170
(ред. от 29.08.2008)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕКРЕАЦИОННОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
"ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
"ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КУРОРТЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ С РАЗРЕШЕННОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОКРУГАХ ОХРАНЫ РЕКРЕАЦИОННЫХ МЕСТНОСТЕЙ И ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
"ПЕРЕЧНЕМ ТЕРРИТОРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ И ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР КУРОРТНОГО ФОНДА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ С РАЗРЕШЕННОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 29.08.2008 № 416, вступили в силу с 29 августа 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1997 г. № 170

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О
ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 11.07.2006 № 213, от 29.08.2008 № 416)

Правительство Республики Бурятия, рассмотрев вопрос о состоянии и перспективах развития курортного дела и мерах, предпринятых в Республике Бурятия по реализации Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", отмечает необходимость создания нормативных и организационных условий, экономических стимулов, направленных на сохранение и развитие природных лечебных и других ресурсов, поддержку санаторно - курортных организаций, предоставляющих лечебно - оздоровительные услуги гражданам, относящимся к категории малообеспеченных и социально незащищенных.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.07.2006 № 213)
В сложившихся условиях порядок использования природных территорий, перспективных для развития рекреации и курортного дела, и деятельность санаторно - курортных организаций не обеспечивают в достаточной мере гарантий сохранения природных лечебных ресурсов и потребностей в курортном лечении большинства населения республики.
Многократное удорожание тепло- и энергоносителей, транспортных тарифов, коммунальных услуг, стоимости путевок, а также резкое сокращение дотаций на путевки сделали недоступным курортное лечение для граждан с низким уровнем доходов. Не применяются льготы по оплате за коммунальные услуги санаторно - курортных организаций, предусмотренные законодательством. Снижается количество мест и заполняемость санаторно-курортных организаций, не развивается материальная база и инфраструктура курортов. Не в полной мере решаются вопросы социальной защиты в отношении категорий населения, нуждающихся в лечении и реабилитации, в том числе детей.
В целях совершенствования управления в сфере курортного дела, создания условий для стабилизации работы санаторно-курортных организаций и расширения объемов обслуживания Правительство Республики постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.07.2006 № 213)
1. Утвердить:
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213;
- Типовое положение о лечебно-оздоровительной местности республиканского и местного значения (приложение № 2);
- Типовое положение о курорте республиканского и местного значения (приложение № 3);
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213;
- Положение об округах охраны рекреационных местностей, санитарной и горно - санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения (приложение № 5);
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.
2. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) совместно с Советом профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.):
- до 1 декабря 1997 г. представить в Правительство Республики Бурятия проект республиканской целевой программы "Развитие курортов республиканского и местного значения", определив государственным заказчиком программы Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.);
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.
3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) совместно с Советом профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.) подготовить на основании Закона Российской Федерации "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" проект Закона Республики Бурятия о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг лечебным учреждениям и приравнять к ним санаторно - курортные организации.
4. Комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Республики Бурятия (Ильин Г.Т.) решить вопрос об участии в управлении деятельностью санаторно - курортных организаций, организационно - правовая форма которых соответствует требованиям действующего законодательства и имеющих в своем имуществе долю государственной собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.1997 № 34.
5. Совету профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.), отделению Фонда социального страхования по Республике Бурятия (Сафонов Р.П.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) до 1 июня 1997 г. представить в Правительство Республики Бурятия предложения о целесообразности создания на базе санаториев "Аршан", "Горячинск", "Байкальский бор" объединения профсоюзов "Байкалкурорт" реабилитационных отделений, а также условия оплаты путевок для больных, нуждающихся в реабилитации.
6. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) проработать вопрос с Государственным комитетом по физической культуре и туризму Российской Федерации о выделении целевых средств на реконструкцию курорта "Аршан" в рамках реализации Федеральной целевой программы развития курортов федерального значения до 2005 года.
7. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.
8. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Комитету по геологии и использованию недр Республики Бурятия (Бахтин В.И.) усилить контроль за исполнением санаторно - курортными организациями условий действия лицензий, определяющих порядок организации лечебной деятельности и использование природных лечебных ресурсов.
9. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) обеспечить контроль за полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора на территории Республики Бурятия.
10. Рекомендовать главам местного самоуправления:
- привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия и нормативами, утвержденными Правительством Республики Бурятия, статус и режим функционирования территорий, включенных в утвержденный перечень;
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213;
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213;
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213;
- осуществлять управление деятельностью санаторно-курортных организаций, имеющих в своем имуществе долю муниципальной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- усилить контроль за полнотой оплаты и правильностью использования средств от курортного сбора, поступающих в местные бюджеты.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕКРЕАЦИОННОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Утратило силу. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Лечебно-оздоровительная местность - особо охраняемая природная территория с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.

1. Общие сведения

1.1. Наименование местности.
1.2. Административное положение местности.
1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении местности республиканского или местного статуса.
1.4. Общая площадь местности в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.5. Функциональная освоенность местности (наличие строений, их ведомственная принадлежность, промышленных и сельскохозяйственных территорий и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.6. Краткая характеристика инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергообеспечение и пр.).
1.7. Природные и лечебные факторы местности и их ресурсы (краткая характеристика).

2. Порядок функционирования местности

2.1. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, используются для лечебно - оздоровительных целей. Разработка природных лечебных ресурсов: розлив минеральных вод, пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза, осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органа местного самоуправления и администрации лечебно-оздоровительной местности.
2.2. Земли, водные объекты, леса, луга и другое в пределах местности имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно-санитарной) охраны и пропускным потенциалом местности.
2.3. На местности устанавливается режим, ограничивающий шум, запыленность и загазованность воздушного пространства, регулирующий работу транспорта и предотвращающий загрязнение территорий и водоемов.
2.4. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия местности предусматривается система мероприятий, контролируемая службой госсанэпиднадзора.

3. Использование лечебно-оздоровительной местности

3.1. Лечебно-оздоровительная местность используется для отдыха и оздоровления населения. Отсутствие санаторно-курортных организаций, зданий, сооружений, курортной инфраструктуры в лечебно-оздоровительной местности, а также отсутствие научных исследований природных лечебных ресурсов не являются основанием для запрещения самостоятельного использования населением природных лечебных ресурсов для лечения и оздоровления при условии соблюдения установленного режима территории.

4. Развитие лечебно-оздоровительной местности

4.1. Для территории, признанной лечебно-оздоровительной местностью, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
- планирование и обустройство территории;
- дополнительное изучение природных лечебных ресурсов и факторов внешней среды;
- разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
- вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
- поддержание лечебно-оздоровительной местности, ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
- сохранение природных лечебных факторов, уход за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
- строительство дорог, водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи;
- поддержание общественного порядка, принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.
4.2. Проекты обустройства и строительства подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической, землеустроительной и санитарно - эпидемиологической экспертизам.
4.3. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием рекреантов, как правило, не предоставляются.

5. Разработка природных лечебных ресурсов

5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.
5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов и после оценки воздействия их эксплуатации на окружающую среду.
5.3. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с органами Бурятского округа Госгортехнадзора России.
5.4. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения, а также защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.

6. Управление лечебно-оздоровительной местностью

6.1. Для выполнения функции управления лечебно-оздоровительной местностью может создаваться структурное подразделение в составе Госкомитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту или органа местного самоуправления (администрация, отдел, управление), решение о создании которого принимается в соответствии со статусом местности Правительством Республики Бурятия или органом местного самоуправления.
6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции:
- разрабатывает либо участвует в разработке планов и программ развития и рационального использования природных лечебных ресурсов;
- управляет переданными в его ведение объектами;
- координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития лечебно - оздоровительной местности;
- совместно с соответствующими государственными органами обеспечивает контроль за осуществлением мер по охране и рациональному использованию природных лечебных ресурсов, соблюдением всеми хозяйственными субъектами и гражданами природоохранного, санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Лесного кодекса, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, гигиенических нормативов, а также за осуществлением мер по охране общественного порядка, безопасности жизни и здоровья граждан;
- исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы лечебно - оздоровительной местности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке;
- участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия) за пользование природными лечебными ресурсами и территорией лечебно-оздоровительной местности;
- содействует развитию сферы платных и бесплатных услуг, осуществляет контроль за их качеством, ведет учет посетителей и регулирует их количество в соответствии с утвержденными для данной местности нормами предельно допустимой антропогенной нагрузки;
- ведет учет объемов добычи, потерь и движения запасов природных лечебных ресурсов;
- ведет мониторинг состояния лечебных и иных природных ресурсов.

7. Экономическое регулирование деятельности
лечебно-оздоровительной местности

7.1. Финансирование деятельности и развития лечебно-оздоровительной местности осуществляется за счет всех источников финансирования.





Приложение № 3

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.08.2008 № 416)

Курорт республиканского и местного значения - освоенная и используемая в лечебно - профилактических целях, а также для отдыха населения, лечебно - оздоровительная местность, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для ее эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

1. Общие сведения о курорте

1.1. Наименование курорта и дата его основания.
1.2. Административное положение курорта.
1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении курорту республиканского или местного статуса.
1.4. Общая площадь курорта в границах округа санитарной (горно - санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (курортные парки, водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.5. Функциональная освоенность курорта (наличие собственно курортной зоны, жилых поселков, промышленных и сельскохозяйственных территорий и объектов и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.6. Краткая характеристика курортной инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергоснабжение, телерадиокоммуникации и др.).
1.7. Природные лечебные факторы курорта и их ресурсы (краткая характеристика).
1.8. Тип курорта и его медицинский профиль.
1.9. Перечень санаторно - курортных и лечебно - профилактических, иных рекреационных учреждений и организаций курорта (наименование, коечная емкость, ведомственная принадлежность).
1.10. Перечень торговых, санитарно-бытовых, спортивно-оздоровительных, туристско-экскурсионных и иных объектов общего пользования (наименование, вместимость, ведомственная принадлежность).

2. Порядок функционирования курорта

2.1. Организация и открытие санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений на территории курорта, а также определение их медицинского профиля вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляется по согласованию с администрацией курорта, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органом местного самоуправления, в чьем ведении находится курорт, и Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора Республики Бурятия.
2.2. Общая вместимость курорта определяется величиной природных лечебных ресурсов, их возобновляемостью, наличием свободных для застройки территорий, возможностями жилищного фонда и общекурортной инженерной инфраструктуры. Вместимость курорта ограничивается также необходимостью сохранения благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.
2.3. Природные лечебные ресурсы курорта являются государственной собственностью, находятся в совместном ведении Республики Бурятия и органа местного самоуправления.
Природные лечебные ресурсы используются прежде всего в лечебно-оздоровительных целях в учреждениях самого курорта. Розлив минеральных вод и пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и органа местного самоуправления.
2.4. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно - санитарной) охраны.
2.5. Санаторно-курортные учреждения, предприятия сферы услуг курорта могут иметь различные организационно-правовые формы, ведомственную подчиненность и форму собственности. Эти учреждения функционируют на курорте в условиях свободного рынка, имеют равные права в реализации рекреационных услуг.
Санаторно-курортным учреждениям, предприятиям, инвестирующим средства в создание инфраструктуры курорта или объектов общего пользования, по решению Правительства Республики Бурятия и органа местного самоуправления могут предоставляться льготы и преимущества, не противоречащие действующему законодательству.
2.6. Приватизация и акционирование санаторно-курортных и других учреждений курорта осуществляется владельцем имущества в установленном порядке.
2.7. На территории курорта устанавливается общекурортный режим, предусматривающий мероприятия по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью воздушного пространства, по охране объектов водоснабжения, водоемов, общественного порядка и безопасности жизни и здоровья граждан, по регулированию работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий.
2.8. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта предусматривается система мероприятий, контролируемая Службой Госсанэпиднадзора.
2.9. На курорте должна функционировать система обеспечения кадрами и повышения их квалификации.

3. Организация лечебной деятельности на курорте

3.1. Лечебный процесс в санаторно-курортном учреждении осуществляется на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 29.08.2008 № 416)
3.2. Лечение в санаторно-курортных учреждениях независимо от из ведомственной принадлежности и форм собственности проводится в соответствии с медицинскими показаниями, а также с методиками, утвержденными Министерством здравоохранения России.
Для граждан, использующих природные лечебные ресурсы для самостоятельного лечения, администрацией курорта организуется консультационная и разъяснительная работа, организуются меры профилактики по предотвращению неправильного использования природных лечебных ресурсов и ухудшения состояния здоровья.
3.3. Контроль за лечебно-профилактической работой на курорте, а также оказание научно-методологической и консультационной помощи осуществляют Минздрав Республики Бурятия, Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и отделы в районах республики.
3.4. При возникновении у граждан, прибывших на курорт для лечения и отдыха, острых инфекционных и других заболеваний, а также резкого ухудшения состояния здоровья, они госпитализируются в больницы.

4. Развитие и застройка курорта

4.1. Развитие курорта осуществляется в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке, в зависимости от статуса, Правительством Республики Бурятия, либо органом местного самоуправления.
Развитие и застройка территорий курорта производится в соответствии с утвержденным проектом районной планировки и генеральным планом, с учетом требований округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта.
4.2. Отвод (переотвод) земельных участков для строительства санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, спортсооружений, учреждений культуры, торговли, любых других объектов курортного пользования, лесных поселков производится администрацией курорта в размерах, обусловленных строительными нормами и функциональными потребностями объектов.
4.3. Строительство объектов в нарушение утвержденного генерального плана и проекта районной планировки не допускается. Земля, отведенная пользователю и переданная им без согласования в установленном порядке другому пользователю, изыскивается в бесспорном порядке. К нарушителю по решению администрации курорта могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием граждан, прибывающих для лечения и отдыха на курорте, и удовлетворением нужд населения, в пределах территории курорта, как правило, не предоставляются.
4.5. Проект районной планировки, генеральный план застройки и развития курорта согласовывается с органом местного самоуправления, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Госкомитетом республики по охране окружающей среды, Госкомитетом Республики Бурятия по жилищной и строительной политике, Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия, Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и утверждается Правительством Республики Бурятия (для курортов регионального значения) либо органом местного самоуправления (для курортов местного значения).
4.6. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных и лечебно - профилактических учреждений на курорте независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности производится по заданиям на проектирование, выданным администрацией курорта, согласованным с Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Минздравом Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
4.7. Генеральный план курорта, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам.

5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта

5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и иных видов природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.
5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с Бурятским округом Госгортехнадзора, Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
5.3. Природные лечебные ресурсы курорта, как и другие природные его объекты, включая собственную территорию курорта, охраняются в соответствии с утвержденным в установленном порядке округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
5.4. Предусмотренные округом санитарной (горно-санитарной) охраны курорта природоохранные и санитарно-оздоровительные мероприятия включаются в программу развития курорта и реализуются в установленные сроки.

6. Управление курортом

6.1. Управление курортом осуществляет созданное для этих целей по решению Правительства Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления структурное подразделение в составе Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре или органа местного самоуправления (департамент, отдел, управление), на которое возлагаются функции административного регулирования использования курорта.
6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции:
- разрабатывает и реализует совместно с государственным органом Республики Бурятия, координирующим курортное дело, и органом местного самоуправления государственные программы развития курорта и рационального использования его природных лечебных ресурсов;
- управляет деятельностью переданных в его ведение предприятий;
- координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития курорта;
- обеспечивает совместно с соответствующими государственными органами контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных ресурсов, за соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Лесного кодекса Российской Федерации, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений лечебных минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, за соблюдением гигиенических нормативов;
- совместно с соответствующими государственными органами реализует мероприятия по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности;
- реализует мероприятия по развитию хозяйственного комплекса курорта, исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы курорта объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке;
- регулирует вопросы выделения и использования земельных участков для хозяйствующих субъектов, населения и обеспечивает исполнение генерального плана и проекта районной планировки курорта, останавливает и принимает меры по ликвидации объектов и строений, возведенных в нарушении генерального плана и проекта районной планировки в соответствии с действующим законодательством;
- содействует привлечению средств в развитие материальной базы, инфраструктуры, объектов общего пользования, созданию предприятий и организаций, деятельность которых направлена на развитие курорта, расширение сферы услуг;
- разрабатывает и реализует программы рекламно-информационных мероприятий по обеспечению рекреантов необходимой информацией и по популяризации курорта;
- содействует перепрофилированию предприятий на экологически безопасные технологии;
- участвуют в разработке предложений по созданию организационных, экологических и правовых норм и правил функционирования лечебно-профилактических учреждений на территории курорта;
- участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия) за пользование территорией курорта, природными лечебными ресурсами и другими природными объектами курорта;
- ведет учет посетителей курорта и регулирует их количество в соответствии с утвержденным для курорта нормативом предельно допустимой антропогенной нагрузки;
- принимает участие в организации сертификации и лицензирования деятельности;
- осуществляет контроль за качеством предоставляемых курортных и иных услуг, выполняет мероприятия по совершенствованию и развитию санаторно - курортного лечения.
6.3. Руководитель структурного подразделения назначается тем органом, в состав которого входит подразделение.
6.4. Контроль за выполнением программы развития курорта и деятельности структурного подразделения осуществляют Правительство Республики Бурятия и местное самоуправление.

7. Экономическое регулирование деятельности курорта

7.1. Финансирование деятельности и развития курорта, включая средства на развитие его инфраструктуры, природоохранных и санитарных мероприятий, управление, осуществляется за счет бюджета Республики Бурятия (для курортов республиканского значения) и (или) местного бюджета (для курортов местного значения), средств от сборов, взимаемых в установленном порядке, частных инвестиций и иных источников финансирования в соответствии с законодательством.





Приложение № 4

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ С РАЗРЕШЕННОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Утратило силу. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.





Приложение № 5

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУГАХ ОХРАНЫ РЕКРЕАЦИОННЫХ МЕСТНОСТЕЙ
И ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО - САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов охраны рекреационных местностей и округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах этих территорий.
2. Округа охраны устанавливаются для рекреационных местностей, располагающих природными ресурсами, не относящихся к категории лечебных либо имеющих в своем составе неперспективные для разработки природные лечебные ресурсы.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
- в лечебно-оздоровительных местностях и курортах, в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, относящиеся к категории лечебных);
- лечебно-оздоровительная местность или курорт находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.
5. В пределах округов охраны округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
- месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива;
- месторождения лечебных грязей, предназначенные для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
- месторождения природных газов и пара, имеющие лечебное значение;
- месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, глины, соли и другие);
- лечебный климат;
- акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенных для туризма, отдыха и лечебно - оздоровительных целей;
- пляжи, водные объекты и прилегающие к ним территории, используемые для процедур на воздухе;
- леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
- природные объекты и ландшафты, имеющие высокую эстетическую, познавательную ценность, уникальные и редкие объекты;
- участки рельефа, используемые в качестве спортивных полигонов;
- участки территорий, занимаемые зданиями и сооружениями, учреждениями туризма и отдыха, санаторно-курортными учреждениями, объектами лесной туристской инфраструктуры;
- источники хозяйственного санитарного водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн и другие объекты;
- представители фауны.
6. Территория и режим ее охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проекта районной планировки, генеральных планов развития территории.

Разработка округов охраны, округов санитарной и
горно-санитарной охраны

7. Разработка проектов округов охраны, округов санитарной и горно-санитарной охраны производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованными с Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и органом местного самоуправления.
8. Проект округа охраны, округа санитарной охраны согласовывается с органом местного самоуправления, Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Госкомитетом Республики Бурятия по охране окружающей среды, Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия и центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, а проект округа горно-санитарной охраны также с федерациями горного и промышленного надзоров России.

Границы и режим округов охраны округов санитарной и
горно-санитарной охраны

9. На территории округов охраны, округов санитарной и горно-санитарной охраны устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы и действия, загрязняющие почву, воду и воздух, приносящие ущерб лесам, зеленым насаждениями, фауне, ведущие к развитию эрозийных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, экологическое и санитарное состояние территории. Вместе с тем, на территориях округов запрещается производство охоты, промышленное рыболовство в естественных водоемах, промышленный сбор дикоросов. Содержание домашних и диких животных, разведение рыб для потребностей рекреации производится с соблюдением режима территории. Режим также предусматривает выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных, восстановительных и других мероприятий.

Округ охраны

10. Округ охраны включает в себя рекреационную местность. Внешний контур округа охраны является границей рекреационной местности.
11. В случае необходимости в составе округа выделяются охранные зоны.
Режим охранной зоны устанавливается для пляжей и прилегающих к ним акваторий, объектов, относящихся к природным лечебным ресурсам, а также для памятников природы. На территории охранной зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в оздоровительных целях и для отдыха при условии применения экологически безопасных технологий.
В пределах охранной зоны допускается строительство сооружений для приема лечебных вод, а также пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации, выполнение берегоукрепительных, противооползневых, противоэрозийных работ. Для пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для купаний, границы охранной зоны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров от контура пляжа и не менее 300 м от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров по его противоположному берегу. Для источников минеральных вод границы охранной зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности, но на расстоянии не менее 15 метров от источника. Для памятников природы границы охранной зоны устанавливаются на расстоянии не менее 50 сантиметров.
12. На территории округа охраны разрешается:
- обустройство туристских стоянок;
- строительство спортивных площадок, спортивных полигонов и
полигонов;
- строительство подъездных путей, за исключением транзитных автодорог;
- строительство пешеходных дорожек и троп;
- оборудование смотровых площадок и площадок для отдыха;
- оборудование пунктов и систем утилизации отходов и канализации;
- оборудование систем водоснабжения и энергоснабжения;
- устройство мест и площадок культурно - развлекательного характера;
- размещение объектов проката спортивно - туристского инвентаря и снаряжения;
- размещение мест обитания диких животных;
- оборудование водоемов для искусственного разведения рыб;
- размещение объектов торговли товарами для туризма, отдыха и объектов общественного питания;
- размещение учреждений туризма и отдыха, в том числе средств размещения туристов;
- оборудование коллективных и индивидуальных автостоянок;
- размещение администрации территории.
Насыщенность территории объектами туризма и отдыха и объектами туристской инфраструктуры должна отвечать величине пропускного потенциала территории с учетом предельных норм допустимой антропогенной нагрузки и санитарных норм, а также созданию благоприятных условий для отдыха.
13. Границы округа охраны устанавливаются с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей и объективных условий, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
14. Границы охранной зоны могут уменьшаться до оптимальных размеров, если для этого существуют непреодолимые обстоятельства.
15. При отсутствии в пределах местности пляжей с прилегающими к ним акваториями природных лечебных ресурсов объектов, памятников природы охранная зона не устанавливается.

Округ санитарной и горно-санитарной охраны

16. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно - санитарной охраны может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).
В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождения лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно - санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других, имеющих высокую степень естественной защищенности), может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокую степень защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зона округа горно-санитарной охраны.
17. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещается осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных ресурсов горных и земельных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозийных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождений, но на расстоянии не менее 15 метров от скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождений, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежей или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 м от контуров пляжей по суше и не менее 300 м от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 м - по его противоположному берегу.
18. Режим второй зоны устанавливается для территорий, с которых происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других лесных насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно - курортных учреждений, учреждений туризма и предназначенных для санаторно - курортного строительства.
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также для проведения работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
- строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно - оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курортов;
- строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов;
- строительство транзитных автодорог;
- размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
- строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристских стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
- размещение кладбищ и скотомогильников;
- устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
- складирование и захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов;
- массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);
- использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, а также при массовом распространении носителей и переносчиков инфекций, опасных для здоровья людей, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
- сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние объектов;
- вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которые могут привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений, а также при массовом распространении носителей и переносчиков инфекций, опасных для здоровья людей, в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно - эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются:
- для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных, гидрологических условий территорий;
- для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного грунтового стока;
- для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
- для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров и других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
19. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных и лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещения промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного влияния на них источников загрязнения.
20. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны. А при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны с внешними границами этих зон.
21. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам.
22. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно - санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральными планами, утвержденными в установленном порядке.
23. Границы и режим округов охраны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, округов санитарной и горно-санитарной охраны утверждаются Правительством Республики Бурятия по совместному представлению органа местного самоуправления и Госкомитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
24. В случае, когда округ охраны распространяется на территории двух или более районов Республики Бурятия, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовывается в установленном порядке с органами местного самоуправления каждого района.

Обеспечение охраны рекреационных местностей,
санитарной и горно - санитарной охраны

25. Обеспечение установленного режима охраны, санитарной и горно-санитарной охраны осуществляют:
в рекреационных местностях - пользователи природных ресурсов и пребывающие на местности граждане;
в лечебно-оздоровительных местностях и курортах;
в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов, второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи, проживающие и пребывающие в этих зонах граждане.
26. Вынесение на местность установленных границ округа охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через 6 месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме территории производится в установленном порядке.
27. Надзор за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляют органы федерального и промышленного надзора и Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
28. Государственный экологический и санитарный контроль в рекреационных местностях, в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, а также объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию и Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.





Приложение № 6

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.1997 № 170

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ И
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР КУРОРТНОГО ФОНДА И
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ С
РАЗРЕШЕННОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. - Постановление Правительства РБ от 11.07.2006 № 213.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru