ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 18.01.1996 № 13
(ред. от 21.08.2008)
"О ПЕРЕЧНЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 108, 19.06.2002, Официальный вестник № 22.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 21.08.2008 № 408, вступили в силу с 23 августа 2008 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 1996 г. № 13
О ПЕРЕЧНЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И
ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 25.12.2002 № 370, от 01.02.2005 № 23,
от 21.08.2008 № 408)
Во исполнение Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
1. Утвердить Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, на территории Республики Бурятия (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
2. Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.) обеспечить предоставление государственными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам указанных социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.08.2008 № 408)
3. Финансирование указанных социальных услуг осуществлять в пределах затрат, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.01.96 № 13
ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 25.12.2002 № 370, от 01.02.2005 № 23,
от 21.08.2008 № 408)
I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания:
1. Материально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
компенсация расходов по проезду на обучение, лечение, консультации.
2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2002 № 370)
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.12.2002 № 370)
абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 21.08.2008 № 408;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании писем;
обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для отправления религиозных обрядов.
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
организация прохождения диспансеризации;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 01.02.2005 № 23.
обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
4. Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам.
5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
6. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении установленным действующим законодательством льгот и преимуществ;
содействие в получении консультативной помощи;
обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено занимаемое помещение.
7. Содействие в организации ритуальных услуг.
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию:
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, помощь в приготовлении пищи;
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
доставка воды, дров, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
уборка жилых помещений, содействие в организации ремонта;
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
содействие в уходе за приусадебным участком;
оказание помощи в написании писем;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
2. Социально - медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными лечебно-профилактическими учреждениями;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
оказание психологической помощи;
содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно - профилактические учреждения;
посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально - психологической поддержки;
помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
4. Содействие в трудоустройстве.
5. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
6. Содействие в организации ритуальных услуг.
III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями помощи на дому, создаваемыми в центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения (социально-медицинское обслуживание на дому):
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
наблюдение за состоянием здоровья;
оказание экстренной доврачебной помощи;
выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
оказание санитарно-гигиенических услуг;
кормление ослабленных больных;
проведение санитарно-просветительной работы.
IV. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания, создаваемых в центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения), в том числе для лиц без определенного места жительства:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.02.2005 № 23)
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
обеспечение горячим питанием;
предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным.
2. Социально-медицинские услуги:
содействие в получении медико-психологической помощи;
оказание санитарно-гигиенических услуг;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
4. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении юридических и иных консультаций.