Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 13.09.2006 № 1905-III
(ред. от 27.06.2008)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 177, 22.09.2006, Официальный вестник № 56
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (89-90), 2006



Изменения, внесенные Постановлением Народного Хурала РБ от 27.06.2008 № 448-IV, вступили со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия.



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2006 г. № 1905-III

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 27.06.2008 № 448-IV)

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия", статьей 11 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Принять Регламент Совета Народного Хурала Республики Бурятия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 13.09.2006 № 1905-III

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 27.06.2008 № 448-IV)

Статья 1. Общие положения

1. Совет Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Совет Народного Хурала) является постоянно действующим органом Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал), подотчетным ему во всей своей деятельности.
2. Совет Народного Хурала ведет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности Народного Хурала, а также осуществляет иные полномочия и поручения, определяемые Народным Хуралом.

Статья 2. Состав Совета Народного Хурала

1. В состав Совета Народного Хурала с правом решающего голоса входят Председатель Народного Хурала, заместители Председателя Народного Хурала, руководители фракций в Народном Хурале, председатели комитетов Народного Хурала, а также по одному депутату Народного Хурала от каждого комитета Народного Хурала, избранному на заседании комитета. Ежегодно после формирования состава Совета Народного Хурала проводится ротация избранных комитетами депутатов Народного Хурала.
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 27.06.2008 № 448-IV)
Полномочия члена Совета Народного Хурала, избранного комитетом Народного Хурала, начинаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала и прекращаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о выведении его из состава Совета Народного Хурала либо по истечении года с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала. На основании постановлений комитетов Народный Хурал вносит изменения в постановление о составе Совета Народного Хурала.
2. В работе Совета Народного Хурала вправе участвовать с правом совещательного голоса:
а) депутаты Народного Хурала, не являющиеся членами Совета Народного Хурала;
б) полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Народном Хурале и Конституционном Суде Республики Бурятия;
в) Управляющий делами - Руководитель Аппарата Народного Хурала;
г) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Народного Хурала рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных этими субъектами права законодательной инициативы.
3. На заседания Совета Народного Хурала могут приглашаться представители органов государственной власти Республики Бурятия, иных организаций при рассмотрении вопросов по предметам их ведения, а также представители структурных подразделений Аппарата Народного Хурала.

Статья 3. Вопросы ведения Совета Народного Хурала

Совет Народного Хурала:
а) рассматривает проект повестки дня сессии Народного Хурала и вносит предложения, рекомендации по нему;
б) рассматривает и представляет Народному Хуралу для утверждения план работы Народного Хурала;
в) принимает решение о проведении всенародного обсуждения законопроектов и других наиболее важных вопросов в пределах компетенции Народного Хурала;
г) вправе вносить предложение Председателю Народного Хурала о созыве внеочередной сессии Народного Хурала;
д) принимает решение о проведении парламентских слушаний и определяет дату их проведения, рассматривает рекомендации парламентских слушаний, "круглых столов", проводимых Народным Хуралом;
е) вправе заслушивать органы исполнительной власти Республики Бурятия о ходе исполнения (реализации) законов Республики Бурятия;
ж) вправе по поручению Народного Хурала заслушивать комитеты (комиссии) Народного Хурала, органы исполнительной власти Республики Бурятия, организации о ходе исполнения (реализации) постановлений Народного Хурала, а также постановлений Совета Народного Хурала;
з) принимает решения о награждении Почетной грамотой Народного Хурала, а также решения о ходатайстве о награждении Почетной грамотой Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их Аппаратов;
и) утверждает Положение об Аппарате Народного Хурала;
к) согласовывает с Председателем Народного Хурала структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Хурала, а также расходы на его содержание;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала, постановлениями Народного Хурала.

Статья 4. Руководство деятельностью Совета Народного Хурала

1. Общее руководство и организацию деятельности Совета Народного Хурала осуществляет Председатель Народного Хурала.
Председатель Народного Хурала:
а) руководит работой по подготовке заседаний Совета Народного Хурала, формирует и утверждает проект повестки дня его заседаний;
б) созывает очередные и внеочередные заседания Совета Народного Хурала, утверждает состав приглашенных на заседание лиц;
в) председательствует на заседаниях Совета Народного Хурала;
г) информирует на заседаниях Народного Хурала депутатов о решениях Совета Народного Хурала;
д) обеспечивает взаимодействие Совета Народного Хурала с руководителями депутатских объединений в Народном Хурале.
2. В отсутствие Председателя Народного Хурала один из заместителей Председателя Народного Хурала исполняет его обязанности по подготовке, проведению заседаний Совета Народного Хурала и председательствует на заседаниях Совета Народного Хурала.
3. Члены Совета Народного Хурала:
а) участвуют на заседаниях Совета Народного Хурала с правом решающего голоса;
б) участвуют по поручению Председателя Народного Хурала, а при его отсутствии - заместителя Председателя Народного Хурала в подготовке вопросов, проектов для обсуждения на заседаниях Совета Народного Хурала;
в) могут осуществлять по поручению Совета Народного Хурала контроль за исполнением решений Совета Народного Хурала;
г) вправе вносить в Совет Народного Хурала проекты постановлений Совета Народного Хурала;
д) вправе вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета Народного Хурала, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
е) вправе участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам и выступающим, председательствующему на заседании, выступать по мотивам голосования и давать справки;
ж) вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседаниях Народного Хурала.

Статья 5. Планирование работы Совета Народного Хурала

1. Совет Народного Хурала работает на основе квартальных планов.
Комитеты (комиссии) Народного Хурала, структурные подразделения Аппарата Народного Хурала (далее - ответственные комитеты (комиссии), подразделения) не менее чем за тридцать календарных дней до начала предстоящего календарного года представляют в Организационно-техническое управление Аппарата Народного Хурала (далее - Организационно-техническое управление) предложения в форме перечня вносимых вопросов с указанием сроков их предполагаемого рассмотрения.
Вопросы на рассмотрение Совета Народного Хурала через соответствующие комитеты (комиссии) Народного Хурала, структурные подразделения Аппарата Народного Хурала могут вносить субъекты права законодательной инициативы, органы государственной власти Республики Бурятия, иные организации.
2. Организационно-техническое управление обобщает поступившие предложения, осуществляет с ответственными комитетами (комиссиями), подразделениями необходимые согласования и соответствующую координацию по предполагаемым срокам их рассмотрения на заседаниях Совета Народного Хурала, готовит проекты квартальных планов не позднее чем за двадцать календарных дней до окончания последнего месяца каждого квартала.
3. Проект квартального плана Совета Народного Хурала предварительно согласовывается с одним из заместителей Председателя Народного Хурала, который представляет его при утверждении на заседании Совета Народного Хурала.
4. Изменения, дополнения в утвержденные квартальные планы могут вноситься ответственными комитетами (комиссиями), подразделениями не менее чем за тридцать календарных дней до заседания Совета Народного Хурала по согласованию с Председателем Народного Хурала, а в его отсутствие - с заместителем Председателя Народного Хурала.
5. Изменения в проект повестки дня очередного заседания Совета Народного Хурала могут вноситься ответственными комитетами (комиссиями), подразделениями не менее чем за двадцать календарных дней до заседания.
6. Контроль за выполнением планов работы Совета Народного Хурала возлагается на Организационно-техническое управление.

Статья 6. Подготовка документов к заседанию Совета Народного Хурала

1. Проекты постановлений Совета Народного Хурала с пояснительными записками в Совет Народного Хурала вправе вносить субъекты права законодательной инициативы Республики Бурятия в установленном порядке.
Документы и материалы, вносимые на рассмотрение Совета Народного Хурала, должны быть завизированы руководителями ответственных комитетов (комиссий), подразделений, которые вносят вопрос на заседание Совета Народного Хурала. Проект постановления Совета Народного Хурала должен также иметь визу начальника Правового управления Аппарата Народного Хурала и исполнителя.
Документы и материалы должны быть переданы ответственным комитетом (комиссией), подразделением в Организационно-техническое управление не позднее чем за восемь календарных дней до заседания.
2. Ответственные комитеты (комиссии), подразделения, осуществляющие подготовку соответствующих вопросов, определяют и обеспечивают участие в заседаниях Совета Народного Хурала докладчика, при необходимости содокладчика, а также приглашенных, сведения о которых направляют в Организационно-техническое управление не позднее чем за восемь календарных дней до дня заседания.
3. Организационно-техническое управление согласовывает с Председателем Народного Хурала проект повестки дня заседания Совета Народного Хурала не позднее чем за шесть календарных дней до заседания Совета Народного Хурала.
4. Проект повестки дня заседания, а также иные необходимые документы и материалы предоставляются членам Совета Народного Хурала Организационно-техническим управлением не позднее чем за три календарных дня до начала заседания Совета Народного Хурала.

Статья 7. Подготовка к проведению заседаний Совета Народного Хурала

1. Совет Народного Хурала может принять решение о проведении закрытого заседания.
Совет Народного Хурала может принять решение о проведении выездного заседания.
2. Организация явки членов Совета Народного Хурала на его заседания осуществляется Организационно-техническим управлением.
На заседаниях Совета Народного Хурала могут присутствовать представители средств массовой информации. Пресс-служба Народного Хурала информирует аккредитованные в Народном Хурале средства массовой информации о повестке дня, времени и месте проведения заседания Совета Народного Хурала.
3. Заседание Совета Народного Хурала является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего состава Совета Народного Хурала.
Член Совета Народного Хурала обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине член Совета Народного Хурала заблаговременно информирует Председателя Народного Хурала, а в случае его отсутствия - одного из заместителей Председателя Народного Хурала.

Статья 8. Проведение заседаний Совета Народного Хурала

1. Заседания Совета Народного Хурала проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 10 часов, перерывы на 10 минут через 1 час 30 минут.
Совет Народного Хурала может установить иной порядок работы.
2. Повестка дня заседания Совета Народного Хурала утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Народного Хурала. Изменения, вносимые в повестку дня, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Народного Хурала.
3. Председательствующий на заседании Совета Народного Хурала:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
предоставляет слово для выступлений по ходу заседания;
предупреждает членов Совета Народного Хурала и других лиц о нарушении положений Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Регламента.
4. Продолжительность докладов устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, но не должна превышать 15 минут, содокладов - 10 минут. Вопросы докладчикам, содокладчикам задаются в любой форме.
Выступающим в прениях, а также для повторных выступлений предоставляется до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета Народного Хурала председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса.
5. Приглашенные на заседание по определенному вопросу, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
6. Решения Совета Народного Хурала принимаются на заседаниях, как правило, открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
7. Решения Совета Народного Хурала оформляются постановлениями Совета Народного Хурала, которые подписываются председательствующим на заседании Совета Народного Хурала.

Статья 9. Доработка и рассылка постановлений Совета Народного Хурала

1. Принятые на заседании Совета Народного Хурала постановления передаются соответствующему комитету или управлению Аппарата Народного Хурала для доработки с учетом замечаний и предложений, внесенных в ходе обсуждения вопроса на заседании Совета Народного Хурала. Доработанное постановление Совета Народного Хурала с визой Правового управления Аппарата Народного Хурала и исполнителя представляется в Организационно-техническое управление в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
2. Рассылка постановлений Совета Народного Хурала осуществляется Организационно-техническим управлением в течение трех календарных дней с момента их подписания. Постановления Совета Народного Хурала направляются в комитеты, управления Аппарата Народного Хурала, фракции, депутатские группы и иные заинтересованные органы согласно перечню, утвержденному Управляющим делами - Руководителем Аппарата Народного Хурала.
3. Постановления Совета Народного Хурала, за исключением решений внутриорганизационного характера, подлежат официальному опубликованию.
4. Заседания Совета Народного Хурала протоколируются. Протокол заседания Совета Народного Хурала оформляется на бланках установленной формы и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указываются: номер протокола, дата проведения заседания, председательствующий и состав присутствующих на заседании, рассмотренные вопросы, выступившие по каждому вопросу, принятое решение.

Статья 10. Контроль за исполнением постановлений Совета Народного Хурала

Контроль за исполнением постановлений Совета Народного Хурала возлагается на орган или должностное лицо, указанное в постановлении Совета Народного Хурала, а также осуществляется ответственными комитетами (комиссиями), подразделениями. Они контролируют сроки и качество исполнения поручений, содержащихся в постановлениях Совета Народного Хурала.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru