ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 25.10.2006 № 344
(ред. от 19.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 208, 04.11.2006, Официальный вестник № 66.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 19.05.2008 № 249, вступили в силу с 19 мая 2008 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 344
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА
2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
В целях обеспечения снижения аварийности на дорогах и последствий дорожно-транспортных происшествий, координации деятельности органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов при решении задач в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
3. Рекомендовать заинтересованным министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления в Республике Бурятия принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.10.2006 № 344
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2007 - 2011"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Наименование Республиканская целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2011
годы"
Дата принятия Протокольное решение Правительства Республики Бурятия от
решения о 26.04.2005 № 7/3
разработке
Программы
Государственный Министерство внутренних дел по Республике Бурятия
заказчик
Программы
Основные Министерство внутренних дел по Республике Бурятия,
разработчики Министерство образования и науки Республики Бурятия,
Программы органы местного самоуправления
Цели и задачи Целями Программы являются:
Программы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-
транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов в городах и населенных пунктах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место дорожно-транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение эффективности функционирования системы
государственного управления в области дорожного движения на
региональном и местном уровнях управления
Показатели и Показателями Программы являются:
индикаторы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-
Программы транспортных происшествий, на 10%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими на 33%.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.
транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.
населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100
пострадавших);
- сокращение мест концентрации дорожно-транспортных
происшествий;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий по собственной
неосторожности
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и осуществляется в
реализации два этапа:
Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008 - 2011 годы
Перечень - строительство и реконструкция улично-дорожной сети
основных городов и населенных пунктов;
мероприятий - строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог,
Программы улично-дорожной сети муниципальных образований (кроме
автодорог регионального значения);
- строительство и реконструкция дорожных сооружений,
технических средств регулирования дорожного движения;
- подготовка и осуществление информационно-пропагандистской
работы по безопасности дорожного движения посредством
телерадиовещания (тематические программы);
- подготовка и проведение тематических смотров-конкурсов
среди детей дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- приобретение и изготовление материалов и пособий
наглядной агитации;
- материально-техническое оснащение подразделений ГИБДД МВД
по Республике Бурятия
Исполнители Министерство внутренних дел по Республике Бурятия,
основных Министерство образования и науки Республики Бурятия,
мероприятий Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного
Программы хозяйства Республики Бурятия,
органы местного самоуправления в Республике Бурятия
Объемы и Объем финансирования Программы на 2007 - 2011 годы
источники - 618064,68 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы - 2007 г. - 67581,92 тыс. рублей;
- 2008 г. - 375741,98 тыс. рублей;
- 2009 г. - 82820,73 тыс. рублей;
- 2010 г. - 42955,05 тыс. рублей;
- 2011 г. - 48965 тыс. рублей,
из них за счет средств:
- федерального бюджета - 125139,84 тыс. рублей <*>,
в том числе:
- 2007 г. - 38151,12 тыс. рублей;
- 2008 г. - 41398,42 тыс. рублей;
- 2009 г. - 41587,42 тыс. рублей;
- 2010 г. - 2001,44 тыс. рублей;
- 2011 г. - 2001,44 тыс. рублей;
- республиканского бюджета - 329081,09 тыс. рублей,
в том числе:
- 2007 г. - 8000,00 тыс. рублей;
- 2008 г. - 304600,00 тыс. рублей;
- 2009 г. - 7900,00 тыс. рублей;
- 2010 г. - 3637,00 тыс. рублей;
- 2011 г. - 4944,09 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований - 163843,75 тыс.
рублей <*>,
в том числе:
- 2007 г. - 21430,8 тыс. рублей;
- 2008 г. - 29743,56 тыс. рублей;
- 2009 г. - 33333,31 тыс. рублей;
- 2010 г. - 37316,61 тыс. рублей;
- 2011 г. - 42019,47 тыс. рублей
Ожидаемые - повышение уровня дорожно-транспортной дисциплины среди
конечные участников дорожного движения;
результаты - снижение аварийности и тяжести последствий дорожно-
реализации транспортных происшествий;
Программы - повышение уровня качества улично-дорожной сети в городах
и населенных пунктах, автомобильных дорог общего
пользования, их оснащенность техническими средствами
регулирования дорожного движения
Система Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в
организации соответствии с действующим порядком реализации
контроля за республиканских целевых программ.
исполнением Исполнители программных мероприятий представляют отчеты о
Программы выполнении мероприятий Программы в установленном порядке
--------------------------------
<*> Указано справочно.
I. Характеристика проблемы. Состояние и анализ причин
дорожно-транспортных происшествий в Республике Бурятия
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в Российской Федерации.
Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения оказывают существенное влияние на уровень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Для решения указанных проблем постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 утверждена Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Сложная ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характерна и для субъектов Российской Федерации, в частности, для Республики Бурятия.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 2,5 тысяч жителей республики, три четверти из них - люди трудоспособного возраста, что наносит значительный ущерб экономике Бурятии.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается чрезвычайно высоким. За последние пять лет в Республике Бурятия зафиксировано более семи тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 1366 человек, получило телесные повреждения 9641 человек.
В 2005 году в республике произошло 1745 дорожно-транспортных происшествий, вошедших в государственную статистическую отчетность, в которых погибло 265 человек и получило ранения различной степени тяжести 2255 человек. Тяжесть последствий составила 10,5 погибших на сто пострадавших в ДТП.
На улично-дорожную сеть городов и населенных пунктов в 2005 году, как и в предыдущие годы, приходилось основное количество ДТП или 71,2% от всех дорожно-транспортных происшествий (1243 ДТП). На автомобильных дорогах было зарегистрировано 548 ДТП или 31,4% от общего количества.
Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий - 89,6% от всех ДТП (1564 ДТП) - допущено по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Вызывает тревогу и детский дорожно-транспортный травматизм. В 2005 году с участием детей зарегистрировано 225 ДТП, в которых погибло 16 и ранено 234 ребенка. Большая часть пострадавших - учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте от 7 до 14 лет.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, основные из которых:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно категорией водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами. Только нетрезвыми водителями допущено 249 ДТП;
- низкое качество подготовки кандидатов в водители в учебных организациях. Водителями со стажем до 1 года допущено 159 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 30 и получило ранения 231 человек;
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- недостаточное финансирование информационной поддержки. Понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению БДД остается слабым;
- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности;
- недостаточная штатная численность инспекторского состава. В настоящее время некомплект составляет 42% от норм положенности (Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209), а в ряде сельских ОВД некомплект доходит до 75,0%. В среднем по республике нагрузка на одного инспектора превышает нормативную в два раза;
- увеличение автопарка транспортных средств, причем основной прирост автотранспорта произошел за счет скоростных автомобилей;
- недостаточный объем, темп строительства и реконструкции автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов;
- неудовлетворительное техническое состояние значительной части улично-дорожной сети республики. Около 70% светофорных объектов эксплуатируется на протяжении 30 лет, что приводит к систематическим поломкам. Дорожная разметка наносится на проезжую часть лишь на 10% от потребности. Имеется большое количество повреждений дорожного покрытия, затрудняющих движение транспортных средств. Более 7000 дорожных знаков в республике отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии (требуют замены);
- несовершенство правового механизма в сфере предупреждения и исполнения назначенных наказаний за нарушения ПДД, которое сводит к нулю эффективность правоприменительной деятельности, что в свою очередь приводит к откровенному пренебрежению Правилами дорожного движения со стороны участников дорожного движения.
В настоящее время наблюдается тенденция ежемесячного роста аварийности. За первое полугодие 2006 года в республике было зарегистрировано 777 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 121 человек и получило ранения различной степени тяжести 1049 человек. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года произошел рост по всем показателям аварийности: количество ДТП - на 4,7%, погибших на - 5,2%, раненых - на 12,8%. Тяжесть последствий от ДТП составила 10,3 погибших на 100 пострадавших.
Специалисты прогнозируют дальнейшее увеличение аварийности, в первую очередь из-за несоответствия темпов прироста автотранспорта развитию улично-дорожной сети, низким эксплуатационным качествам транспортных магистралей, неудовлетворительному уровню подготовки водительских кадров.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой, при совместном участии Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия, Министерства экономики Республики Бурятия, ГУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия Федерального дорожного агентства", ГУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения включены в Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2006 год (постановление Правительства Республики Бурятия от 27.01.2006 № 29), Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2007 год (постановление Правительства Республики Бурятия от 07.02.2007 № 34), Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года (Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III) в виде практических мероприятий: профилактика грубых нарушений Правил дорожного движения, ведущих к совершению дорожно-транспортных происшествий, активизация работы по пропаганде и соблюдению требований безопасности дорожного движения, повышению культуры участников дорожного движения, - для реализации которых необходимо проведение дополнительных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Индикаторы безопасности дорожного движения
(Программа СЭР РБ)
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
-------------T-----T------T---------T---------T---------T---------T---------¬
¦Наименование¦2004 ¦ 2005 ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2017 год ¦
¦ индикатора ¦ год ¦ год ¦программа¦программа¦программа¦программа¦программа¦
¦ ¦факт ¦оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество ¦ 1854¦ 1754¦ 1900¦ 1900¦ 1815¦ 1779¦ 1743¦
¦дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦происшествий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+------+---------+---------+---------+---------+----------
Расчетный показатель:
¬
1998 г. - 1216 ДТП¦
+> за 7 лет рост на 52%, за один год рост на 7,5%;
2004 г. - 1854 ДТП¦
-
¬
1998 г. - 236 погибших¦
+> за 7 лет рост на 29,2%, за один год рост на
2004 г. - 305 погибших¦ 4,2%.
-
Инерционный сценарий развития событий
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
--------------------T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦ Показатели ¦2004¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество ДТП ¦1854¦1973¦1898¦2303¦2476¦2662¦2862¦3077¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество погибших¦ 305¦ 310¦ 308¦ 344¦ 358¦ 373¦ 389¦ 405¦
L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----
1 вариант (при полном объеме реализации программных мероприятий):
- по сравнению с 2004 годом (сокращение ДТП на 33%, погибших на 10%), 1 год - на 4,7% ДТП, 1,4% погибших.
--------------------T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦ Показатели ¦2004¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество ДТП ¦1854¦1766¦1683¦1603¦1528¦1456¦1388¦1323¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество погибших¦ 305¦ 300¦ 296¦ 292¦ 288¦ 284¦ 280¦ 276¦
L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----
2 вариант (финансирование сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования):
- по сравнению с 2004 годом (ДТП на 10%, погибших на 5%), 1 год - на 1,4% ДТП, 0,7% погибших.
--------------------T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦ Показатели ¦2004¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество ДТП ¦1854¦1828¦1802¦1776¦1752¦1727¦1703¦1679¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество погибших¦ 305¦ 302¦ 300¦ 298¦ 296¦ 294¦ 292¦ 290¦
L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----
3 вариант (финансирование сосредоточено на наименее затратных мероприятиях вне зависимости от их расчетной эффективности):
- по сравнению с 2004 годом (ДТП на 5%, погибших на 2%), 1 год - на 0,7% ДТП, 0,3% погибших.
--------------------T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦ Показатели ¦2004¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество ДТП ¦1854¦1841¦1828¦1815¦1779¦1743¦1731¦1719¦
+-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Количество погибших¦ 305¦ 304¦ 303¦ 302¦ 301¦ 300¦ 299¦ 298¦
L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения, что в свою очередь выражается в сокращении количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижении уровня травматизма.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Строительство и реконструкция автодорог местного значения, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, дорожных знаков, разметки, дорожных сооружений, в том числе уличного освещения, с целью ликвидации мест концентрации ДТП и условий, способствующих их совершению.
2. Повышение уровня пропагандистско-разъяснительной и профилактической работы среди населения путем проведения слетов, смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений, создания в городах, населенных пунктах районов республики базовых школ по обучению детей Правилам дорожного движения, на их базе - классов по изучению ПДД, укомплектование литературой и наглядной агитацией, строительства автогородков для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание телевизионной программы по безопасности дорожного движения, прокат социальной рекламы на телевидении и радио, изготовление баннеров и растяжек наружной социальной рекламы.
3. Открытие в районах республики, в том числе в г. Улан-Удэ, дополнительных пунктов медицинского освидетельствования водителей АМТС на состояние опьянения, приобретение алкотестеров, другой медицинской техники и препаратов для проведения медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения.
4. Материально-техническое оснащение в соответствии с нормами, установленными нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, служебным автотранспортом и современными специальными техническими средствами - для совершенствования организации движения и контроля за дорожным движением УГИБДД МВД по Республике Бурятия и оборудованием, необходимым для осуществления информационно-пропагандистской работы.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
5. Обучение сотрудников ГИБДД приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и реализуется в два этапа:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 - 2011 годы.
На первом этапе предусматривается определить пути и меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов, развития системы помощи пострадавшим в ДТП. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе.
На втором этапе планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
IV. Система программных мероприятий
В систему входят мероприятия, направленные на:
1. Снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомотопарка и дорожной сети) в результате совершенствования государственной системы управления в обеспечении безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей.
2. Снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышения эксплуатационной безопасности транспортных средств.
3. Снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени обнаружения ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
V. Ресурсное обеспечение
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском и местных уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 618064,68 тыс. рублей, в том числе за счет:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
- федерального бюджета - 125139,84 тыс. рублей <*>;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
- республиканского бюджета - 329081,09 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
- местных бюджетов - 163843,75 тыс. рублей <*>.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов по направлениям, а также реализация программных мероприятий, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, за счет средств республиканского бюджета приведены в разделе IX и таблице.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий год.
--------------------------------
<*> Указано справочно.
VI. Механизм реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)
Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.
1. Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел по Республике Бурятия.
2. Государственный заказчик Программы на основе предельного объема бюджетного финансирования Программы на очередной год, с учетом хода реализации Программы в текущем году и проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы на очередной финансовый год и направляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Республиканское агентство инвестиций. Срок представления бюджетных заявок - до 10 апреля текущего года.
3. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, государственный заказчик направляет в Республиканское агентство инвестиций отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
1. Непосредственное управление Программой осуществляется государственным заказчиком, который составляет ежегодные планы реализации мероприятий и контролирует их выполнение.
2. Методы управления Программы включают:
- привлечение к выполнению отдельных программных мероприятий квалифицированных исполнителей на конкурсной основе по договорам;
- распределение выделенных объемов финансирования из республиканского бюджета исходя из условий сосредоточения финансовых ресурсов на выполнении приоритетных и эффективных мероприятий (максимальный экономический эффект на один рубль инвестиций), поддержке наиболее значимых и эффективных мероприятий;
- контроль за выполнением мероприятий и целевым использованием выделенных средств, отчетность исполнителей (по завершении очередного периода);
- корректировку программных мероприятий по ходу их реализации (состав, график проведения работ, объем финансирования);
- организационную деятельность по оказанию методической помощи, обмену опытом и информацией.
3. Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
При реализации программных мероприятий в полном объеме в 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10% и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 33%.
Раздел IX. Мероприятия по реализации Республиканской целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения в
Республике Бурятия на 2007 - 2011 годы"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.05.2008 № 249)