Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.03.2003 № 110
(ред. от 04.05.2008)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 63, 09.04.2003, Официальный вестник № 18,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 3, 2003.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 06.02.2004 № 21 (ред. Постановления Правительства РБ от 04.05.2008 № 226), вступили в силу с 4 мая 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. № 110

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА
2003 - 2005 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 06.02.2004 № 21 (ред. 04.05.2008), от 16.03.2004 № 49,
от 18.10.2004 № 240)

В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы".
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003 - 2005 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплексные муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2005 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств соответствующих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Иволгинского, Тарбагатайского, Мухоршибирского, Кяхтинского, Бичурского, Селенгинского, Джидинского, Закаменского районов республики в период с мая по июнь 2004 года произвести комплексное обследование территорий районов с целью определения размеров территорий соответствующих районов, засоренных дикорастущей коноплей, представить результаты проведенных обследований в Управление Госнаркоконтроля России по Республике Бурятия.
(пп. 3.1 введен Постановлением Правительства РБ от 16.03.2004 № 49)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.03.2003 № 110

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 06.02.2004 № 21 (ред. 04.05.2008), от 16.03.2004 № 49,
от 18.10.2004 № 240)

Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Республике Бурятия на
2003 - 2005 годы"

   --------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Республиканская целевая программа ¦
¦ ¦"Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту в Республике ¦
¦ ¦Бурятия на 2003 - 2005 годы" ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦постановление Правительства Российской ¦
¦Программы ¦Федерации от 23.01.2002 № 44 "О ¦
¦ ¦Федеральной целевой программе ¦
¦ ¦"Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту на 2002 - 2004 ¦
¦ ¦годы" ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Государственные заказчики¦Министерство здравоохранения ¦
¦Программы ¦Республики Бурятия, Министерство ¦
¦ ¦образования и науки Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Государственный комитет ¦
¦ ¦Республики Бурятия по делам молодежи, ¦
¦ ¦туризму, физической культуре и спорту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство внутренних дел Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Управление Федеральной службы ¦
¦Программы ¦Российской Федерации по контролю за ¦
¦ ¦оборотом наркотиков по Республике ¦
¦ ¦Бурятия (координатор Программы), ¦
¦ ¦Министерство внутренних дел Республики ¦
¦ ¦Бурятия, ¦
¦ ¦Министерство здравоохранения Республики¦
¦ ¦Бурятия, Министерство образования и ¦
¦ ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦Государственный комитет Республики ¦
¦ ¦Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦
¦ ¦физической культуре и спорту, ¦
¦ ¦Управление Федеральной службы ¦
¦ ¦безопасности Российской Федерации по ¦
¦ ¦Республике Бурятия, Бурятская таможня ¦
¦ ¦Государственного таможенного комитета ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49,¦
¦от 18.10.2004 № 240) ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Цель Программы ¦создание условий для приостановления ¦
¦ ¦роста злоупотребления наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконного оборота, поэтапного ¦
¦ ¦сокращения распространения наркомании ¦
¦ ¦и связанной с ней преступности до ¦
¦ ¦уровня минимальной опасности для ¦
¦ ¦общества ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- создание системы противодействия ¦
¦ ¦незаконному обороту наркотиков и ¦
¦ ¦профилактики потребления наркотиков ¦
¦ ¦различными категориями населения, ¦
¦ ¦прежде всего, молодежью и ¦
¦ ¦несовершеннолетними, а также ¦
¦ ¦предупреждение правонарушений, ¦
¦ ¦связанных с наркотиками; ¦
¦ ¦- совершенствование антинаркотической ¦
¦ ¦пропаганды; ¦
¦ ¦- совершенствование системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, употребляющих ¦
¦ ¦наркотики без назначения врача; ¦
¦ ¦- укрепление подразделений ¦
¦ ¦правоохранительных органов, ¦
¦ ¦осуществляющих борьбу с незаконным ¦
¦ ¦оборотом наркотиков; ¦
¦ ¦- совершенствование межведомственного, ¦
¦ ¦межрегионального и международного ¦
¦ ¦сотрудничества в области ¦
¦ ¦противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Объем и источники ¦объем средств республиканского ¦
¦финансирования Программы ¦бюджета, необходимых для ¦
¦ ¦финансирования Программы, составляет: ¦
¦ ¦всего в 2003 - 2005 годах - 21548490 ¦
¦ ¦рублей, том числе: ¦
¦ ¦в 2003 году - 500000 рублей, ¦
¦ ¦в 2004 году - 11895950 рублей, ¦
¦ ¦в 2005 году - 9152540 рублей ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- приостановление роста ¦
¦результаты реализации ¦злоупотребления наркотиками и их ¦
¦Программы ¦незаконного оборота, а в перспективе - ¦
¦ ¦поэтапное сокращение наркомании и ¦
¦ ¦связанной с ней преступности до уровня ¦
¦ ¦минимальной опасности для общества; ¦
¦ ¦- уменьшение потерь общества от ¦
¦ ¦преступлений, связанных с наркотиками; ¦
¦ ¦- внедрение и совершенствование ¦
¦ ¦методик антинаркотической ¦
¦ ¦профилактической деятельности; ¦
¦ ¦- укрепление наркологической службы, ¦
¦ ¦создание реабилитационного центра для ¦
¦ ¦больных наркоманией; ¦
¦ ¦- укрепление подразделений ¦
¦ ¦правоохранительных органов, ведущих ¦
¦ ¦борьбу с незаконным оборотом ¦
¦ ¦наркотиков; ¦
¦ ¦- углубление межведомственного и ¦
¦ ¦межрегионального сотрудничества в ¦
¦ ¦области противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные ранее Постановлением Правительства РБ от
06.02.2004 № 21, признаны утратившими силу Постановлением
Правительства РБ от 04.05.2008 № 226.
   ------------------------------------------------------------------

¦Система организации ¦- управление Программой осуществляется ¦
¦управления реализацией ¦Управлением Федеральной службы ¦
¦Программы и контроль за ¦Российской Федерации по контролю за ¦
¦ее исполнением ¦оборотом наркотиков по Республике ¦
¦ ¦Бурятия - координатором Программы, ¦
¦ ¦который ежегодно уточняет целевые ¦
¦ ¦показатели и затраты по программным ¦
¦ ¦мероприятиям, механизм реализации ¦
¦ ¦Программы, состав исполнителей; ¦
¦ ¦запрашивает министерства и ведомства, ¦
¦ ¦ответственные за выполнение ¦
¦ ¦мероприятий, о ходе реализации; ¦
¦ ¦- контроль за исполнением Программы ¦
¦ ¦осуществляется Межведомственной ¦
¦ ¦комиссией по противодействию ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту при Правительстве ¦
¦ ¦Республики Бурятия, возглавляемой ¦
¦ ¦Первым заместителем Председателя ¦
¦ ¦Правительства Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- ежегодно до 1 февраля представляет ¦
¦ ¦обобщенную информацию в Правительство ¦
¦ ¦Республики Бурятия о ходе работы по ¦
¦ ¦Программе и эффективности ¦
¦ ¦использования финансовых средств ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РБ от 06.02.2004 № 21 (ред.¦
¦04.05.2008), от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240) ¦
L-------------------------+----------------------------------------


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995 - 2001 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем, эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10 - 15 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе.
Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе.
В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы приобрели опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально - экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996 - 1999 годы и действующей на 2000 - 2002 годы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне.
Вместе с тем, вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000 - 2002 годы. К ним в первую очередь относятся:
1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией.
2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально - технической базы подразделений МВД республики и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологической службы современным лабораторно - диагностическим оборудованием.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002 - 2004 годы, российского опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000 - 2002 годы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003 - 2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общереспубликанской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление материально - технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
- проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

III. Система программных мероприятий

Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- международное и межрегиональное сотрудничество в области незаконного оборота наркотиков.

1. Профилактика злоупотребления наркотическими
средствами

Цель мероприятий подраздела программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
- провести исследования по оценке масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;
- продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди учащихся средних и средних специальных учреждений;
- в целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положительный опыт по организации антинаркотической пропаганды, имеющейся в других регионах России;
- организовать учебу со специалистами образовательных учреждений по психопрофилактической и психокоррекционной работе с детьми, допускающими немедицинское потребление наркотиков;
- обеспечить материальную поддержку проектов, реализующих инновационные программы в области профилактики наркомании;
- провести республиканские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде;
- подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;
- приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании;
- обеспечить материальную поддержку развития деятельности добровольческих отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании;
- обеспечить материальную поддержку телефонной системы кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологической помощи населению, в том числе по проблемам наркомании;
- контрольные обследования средних школ сельских районов республики по профилактике наркомании;
- республиканский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних общеобразовательных учреждений о вреде наркотиков.

2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотические средства без назначения врача

В этой области планируется:
- продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- создать реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным пребыванием;
- продолжить бесперебойное финансирование Республиканского наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
- открыть токсикологический центр в республиканском наркологическом центре;
- приобрести экспресс - тесты для раннего выявления потребителей психоактивных веществ;
- продолжить подготовку специалистов - наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах по проблемам наркомании;
- приобрести газовый хроматограф для определения ПАВ;
- приобрести спортивный инвентарь для амбулаторного реадаптационного центра для больных, страдающих наркозависимостью;
- приобрести компьютерную технику для психологического тестирования в подростковую службу РНД;
- приобрести специальный автомобиль для осуществления экстренной экспертизы наркотического опьянения.

3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих
наркотикосодержащих растений

Основная цель этой деятельности - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории республики.
В связи с этим планируется:
- организовать работу по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли профилактическими и агротехническими мерами.

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение ведения автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением;
- проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
- повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально - технической базы;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия.

5. Международное и межрегиональное сотрудничество в
области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
- поддерживание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии;
- расширение сотрудничества с правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 21292,7 тыс. (двадцать один миллион двести девяносто две тысячи семьсот) рублей, в том числе:
- в 2003 году - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей;
- в 2004 году - 11463,05 тыс. (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят три тысячи пятьдесят) рублей;
- в 2005 году - 9829,65 тыс. (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств.
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия - 2100 тыс. (два миллиона сто тысяч) рублей;
(введен Постановлением Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240)
Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 3615 тыс. (три миллиона шестьсот пятнадцать тысяч) рублей;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49)
Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 8970,3 тыс. (восемь миллионов девятьсот семьдесят тысяч триста) рублей;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240)
Министерство образования и науки Республики Бурятия - 739,7 тыс. (семьсот тридцать девять тысяч семьсот) рублей;
Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 1107,7 тыс. (один миллион сто семь тысяч семьсот) рублей;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4760 тыс. (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей.

V. Механизм реализации программы

После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении сроков реализации Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)

VI. Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Мониторинг реализации республиканской программы осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и внешних связей республики - до 1 августа - за отчетное полугодие и до 1 февраля следующего года за отчетным.
Ежегодно, до 1 февраля, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской антинаркотической комиссии с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.

VII. Оценка эффективности последствий реализации
программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками, сокращение незаконного спроса на них;
- повышение антинаркотической ориентации в обществе;
- активизация борьбы со сбытом наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Критерии эффективности проводимых мероприятий Программы определяются по трем параметрам: по профилактике злоупотребления наркотическими средствами - количество вновь поставленных на учет лиц с диагнозом наркомания и токсикомания, эпизодически употребляющих наркотики, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ - удельный вес квалифицированных составов преступлений, совершенных группой, и с целью сбыта.

Индикаторы эффективности проводимых мероприятий Программы:

   ---------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Параметры ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 14¦ 15¦ 17¦
¦совершенных в группе ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 25¦ 26¦ 27¦
¦совершенных с целью сбыта ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Количество лиц, поставленных на учет с¦ ¦ ¦ ¦
¦диагнозом наркомания и токсикомания на¦ ¦ ¦ ¦
¦100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------+-------+--------


VIII. Система программных мероприятий

   -------T--------------------------------T----------T------------------------------T------T------------T-------------¬

¦ N№ ¦ Перечень мероприятий ¦Источники ¦ Финансовые затраты на ¦Срок ¦ Головные ¦ Ожидаемый ¦
¦ п/п ¦ ¦финансиро-¦ реализацию (тыс. руб.) ¦выпол-¦ исполнители¦ конечный ¦
¦ ¦ ¦вания +------T-----------------------+нения ¦ ¦ результат ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами ¦
+------T--------------------------------T---------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. ¦В целях определения фактических ¦ ¦
¦ ¦масштабов распространения ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств, ¦ ¦
¦ ¦психотропных и сильнодействующих¦ ¦
¦ ¦веществ продолжить проведение ¦ ¦
¦ ¦комплексных исследований и ¦ ¦
¦ ¦осуществить оценку: ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------T------T-------T-------T-------T------T------------T-------------+
¦1.1.1.¦Уровня латентности незаконного ¦республи- ¦ 100 ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦2004 -¦Управление ¦Справочно - ¦
¦ ¦оборота наркотиков и связанной с¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦аналитические¦
¦ ¦ней преступностью ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦материалы ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.2. ¦В целях предупреждения и ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство¦Учебные ¦
¦ ¦сокращения незаконного спроса на¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦программы ¦
¦ ¦наркотики изучить положительный ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ ¦ ¦
¦ ¦опыт по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической пропаганды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющийся в других регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.3. ¦Продолжить разработку и ¦республи- ¦ 60,9¦ ¦ 30,6 ¦ 30,3 ¦2004 -¦Министерство¦Методические ¦
¦ ¦внедрение методики проведения ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦образования ¦рекомендации ¦
¦ ¦антинаркотической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ ¦с учебно - ¦
¦ ¦профилактической работы среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическими¦
¦ ¦учащихся средних и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособиями ¦
¦ ¦специальных заведений (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобрести видеофильмы, брошюры)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.4. ¦Издать рабочие тетради для ¦республи- ¦ 575,9¦ ¦ 250 ¦ 325,9 ¦2004 -¦Министерство¦Рабочие ¦
¦ ¦учащихся 1 - 4 классов по ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦образования ¦тетради ¦
¦ ¦программе превентивного обучения¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ ¦ ¦
¦ ¦"Полезные привычки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.5. ¦Организовать учебу со ¦республи- ¦ 30 ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦2004 -¦Министерство¦Проведение ¦
¦ ¦специалистами ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦образования ¦семинаров - ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ ¦совещаний ¦
¦ ¦по психопрофилактической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психокоррекционной работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми, допускающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦немедицинское потребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.6. ¦Провести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.6.1.¦Контрольные проверки в средних ¦республи- ¦ 32,4¦ ¦ 16,2 ¦ 16,2 ¦2004 -¦Министерство¦Обследование ¦
¦ ¦школах сельских районов по ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦образования ¦общеобразова-¦
¦ ¦профилактике наркомании ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ -¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.6.2.¦Республиканский конкурс лучших ¦республи- ¦ 40,5¦ ¦ 20,25¦ 20,25¦2004 -¦Министерство¦Проведение ¦
¦ ¦сочинений среди учащихся средних¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦образования ¦конкурса ¦
¦ ¦учебных заведений о вреде ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки РБ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.7. ¦Обеспечить материальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.7.1.¦Проектов, реализующих ¦республи- ¦ 240 ¦ ¦ 115 ¦ 125 ¦2004 -¦Государстве-¦Развитие ¦
¦ ¦инновационные программы в ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦нный комитет¦проектов ¦
¦ ¦области профилактики наркомании ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.7.2.¦Развитию деятельности ¦республи- ¦ 334,3¦ ¦ 143,3 ¦ 191 ¦2004 -¦Государстве-¦Привлечение ¦
¦ ¦добровольческих отрядов, работа ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦нный комитет¦молодежи ¦
¦ ¦которых направлена на ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ по делам ¦к здоровому ¦
¦ ¦формирование здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦образу жизни ¦
¦ ¦жизни и профилактику наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.7.3.¦Телефонной системе кризисной ¦республи- ¦ 185,7¦ ¦ 93,7 ¦ 92 ¦2004 -¦Государстве-¦Развитие ¦
¦ ¦службы "горячих линий" в ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦нный комитет¦телефонной ¦
¦ ¦сельских районах республики для ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ по делам ¦системы ¦
¦ ¦оказания психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦"горячая ¦
¦ ¦населению, в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму, ¦линия" ¦
¦ ¦проблемам наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.8. ¦Приобрести и изготовить ¦республи- ¦ 204,6¦ ¦ 104,4 ¦ 100,2 ¦2004 -¦Министерство¦Издание ¦
¦ ¦наглядную агитацию по ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохра- ¦наглядной ¦
¦ ¦профилактике наркомании ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения РБ ¦агитации ¦
¦ ¦(видеоролики, буклеты, плакаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламные щиты и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.9. ¦Провести республиканские ¦республи- ¦ 222,8¦ ¦ 140,6 ¦ 82,2 ¦2004 -¦Государстве-¦Проведение ¦
¦ ¦семинары по проблемам ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦нный комитет¦семинаров - ¦
¦ ¦профилактики наркомании в ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ по делам ¦совещаний ¦
¦ ¦подростковой среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦1.10. ¦Подготовить и издать плакаты, ¦республи- ¦ 124,9¦ ¦ 77 ¦ 47,9 ¦2004 -¦Государстве-¦Издание ¦
¦ ¦памятки, буклеты по профилактике¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦нный комитет¦плакатов, ¦
¦ ¦наркомании и формированию ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ по делам ¦буклетов, ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦памяток ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+------------+-------------+
¦2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача ¦
+------T--------------------------------T----------T------T-------T-------T-------T------T-------------T------------+
¦2.1. ¦Приобрести экспресс - тесты для ¦республи- ¦ 929,8¦ ¦ 465 ¦ 464,8 ¦2004 -¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦раннего выявления потребителей ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦экспресс - ¦
¦ ¦психоактивных веществ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦тестов ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.2. ¦Подготовка специалистов - ¦республи- ¦ 224 ¦ ¦ 122 ¦ 122 ¦2004 -¦Министерство ¦Подготовка ¦
¦ ¦наркологов на центральных базах ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦специалистов¦
¦ ¦Минздрава Российской Федерации, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦- наркологов¦
¦ ¦участие в семинарах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.3. ¦Открыть реабилитационное ¦республи- ¦5261,9¦ ¦2500 ¦2761,9 ¦2003 -¦Министерство ¦Открытие ¦
¦ ¦отделение для подростков, ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦реабилитаци-¦
¦ ¦больных наркоманией, на базе РНД¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦онного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 25 коек ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4. ¦Приобрести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.1.¦Газовый хроматограф для ¦республи- ¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦2004 -¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦определения ПАВ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦хроматографа¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.2.¦Спортивный инвентарь для ¦республи- ¦ 105 ¦ ¦ 30 ¦ 75 ¦2004 -¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦амбулаторного реадаптационного ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦инвентаря ¦
¦ ¦центра для больных, страдающих ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦
¦ ¦наркозависимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.3.¦Компьютерную технику для ¦республи- ¦ 80 ¦ ¦ 40 ¦ 40 ¦2004 -¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦психологического тестирования в ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦здравоохране-¦компьютеров ¦
¦ ¦подростковую службу РНД ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.4.¦Передвижную лабораторию для ¦республи- ¦ 500 ¦ ¦ 500 ¦ ¦2003 ¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦осуществления экстренной ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦спецавтомо- ¦
¦ ¦экспертизы наркотического ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦биля ¦
¦ ¦опьянения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.5.¦Фурье-спектрометр "Инфралюм ¦республи- ¦ 530 ¦ ¦ ¦ 530 ¦2005 ¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦ФТ-801" для производства физико-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦фурье- ¦
¦ ¦химических исследований ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦спектрометра¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(введен Постановлением Правительства РБ от 18.10.2004 № 240) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦2.4.6.¦Передвижную лабораторию на базе ¦республи- ¦ 985 ¦ ¦ ¦ 985 ¦2005 ¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦автомашины "Газель" для ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦передвижной ¦
¦ ¦оперативного производства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РБ ¦лаборатории ¦
¦ ¦физико-химических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(введен Постановлением Правительства РБ от 18.10.2004 № 240) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений ¦
+------T--------------------------------T----------T------T-------T-------T-------T------T-------------T------------+
¦3.1. ¦Организовать работу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦3.1.1.¦По комплексному обследованию ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Министерство ¦Комплексное ¦
¦ ¦площадей сельскохозяйственных ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦сельского ¦обследование¦
¦ ¦культур с целью установления их ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦сельхоз- ¦
¦ ¦засоренности дикорастущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и продоволь- ¦угодий ¦
¦ ¦коноплей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦3.2. ¦Осуществить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦3.2.1.¦Мероприятия, направленные на ¦республи- ¦4760 ¦ ¦3000 ¦1760 ¦2004 -¦Министерство ¦Уничтожение ¦
¦ ¦борьбу с произрастанием ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦сельского ¦дикорастущей¦
¦ ¦дикорастущей конопли химическими¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦конопли ¦
¦ ¦средствами защиты растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и продоволь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦3.2.2.¦Мероприятия, направленные на ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Министерство ¦Уничтожение ¦
¦ ¦борьбу с произрастанием ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦сельского ¦дикорастущей¦
¦ ¦дикорастущей конопли ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦конопли ¦
¦ ¦профилактическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и продоволь- ¦ ¦
¦ ¦агротехническими мерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия РБ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦
+------T--------------------------------T----------T------T-------T-------T-------T------T-------------T------------+
¦4.1. ¦Продолжить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.1.1.¦Ведение автоматизированной ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Управление ¦Совершенст- ¦
¦ ¦системы сбора, анализа и ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦вование ¦
¦ ¦обобщения информации о лицах, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦банка данных¦
¦ ¦участвующих в незаконном обороте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ, ¦о НОН ¦
¦ ¦наркотиков, а также данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД РБ ¦ ¦
¦ ¦борьбе с их распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.1.2.¦Ежегодное проведение комплексной¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Управление ¦Проведение ¦
¦ ¦оперативно - профилактической ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦операции ¦
¦ ¦операции "Мак" (согласно плану ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦"Мак" ¦
¦ ¦Госнаркоконтроля России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ, ¦ ¦
¦ ¦МВД РФ) с целью уничтожения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД РБ ¦ ¦
¦ ¦пресечения поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконный оборот наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительного происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.1.3.¦В целях выявления источников и ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Управление ¦Проведение ¦
¦ ¦перекрытия каналов нелегального ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦операции ¦
¦ ¦поступления наркотиков ежегодное¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦"Допинг" ¦
¦ ¦проведение комплексной операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ, ¦ ¦
¦ ¦"Допинг" по проверке ЛПУ, аптек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД РБ ¦ ¦
¦ ¦складов, других мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, содержащих наркотики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.2. ¦В целях укрепления материально -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Укрепление ¦
¦ ¦технической базы подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-¦
¦ ¦Управления Федеральной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической ¦
¦ ¦Российской Федерации по контролю¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦ ¦за оборотом наркотиков по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республике Бурятия, ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбу с незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, осуществить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по приобретению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.2.1.¦Специальных технических средств ¦республи- ¦1185 ¦ ¦735 ¦ 450 ¦2004 ¦Министерство ¦Укрепление ¦
¦ ¦для проведения экспертиз и ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних ¦материально-¦
¦ ¦исследований наркотических ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел РБ ¦технической ¦
¦ ¦средств и психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦ ¦ +----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦республи- ¦735 ¦ ¦735 ¦ ¦ ¦УФС КН ¦Укрепление ¦
¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ ¦материально-¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦4.2.2.¦Оперативно - технических ¦республи- ¦2380 ¦ 250¦1065 ¦1065 ¦2003 -¦Министерство ¦Приобретение¦
¦ ¦средств, средств специального ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦внутренних ¦оперативно -¦
¦ ¦назначения, ГСМ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел РБ ¦технических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств ¦
¦ ¦ +----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦республи- ¦1315 ¦ 250¦1065 ¦ ¦2003 -¦УФС КН ¦Приобретение¦
¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦РФ по РБ ¦оперативно -¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специаль- ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков ¦
+------T--------------------------------T----------T------T-------T-------T-------T------T-------------T------------+
¦5.1. ¦Поддерживать на постоянной ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Управление ¦Рабочие ¦
¦ ¦основе контакты с ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦контакты с ¦
¦ ¦правоохранительными органами и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦правоохрани-¦
¦ ¦спецслужбами Монголии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ, ¦тельными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УФСБ РФ по РБ¦органами и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецслужбами¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Монголии ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+------------+
¦5.2. ¦Расширить сотрудничество с ¦республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 -¦Управление ¦Сотрудничес-¦
¦ ¦правоохранительными органами ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦Госнарко- ¦тво с ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦правоохрани-¦
¦ ¦входящих в СФО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ по РБ, ¦тельными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД РБ ¦органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+------+-------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru