Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.05.2006 № 406-45
(ред. от 27.03.2008)
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Правда Бурятии", № 21, 23.05.2006.



Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.05.2008 № 831-85, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Правда Бурятии".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.03.2008 № 818-83, вступили в силу с 1 марта 2008 года.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № 406-45

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 19.12.2007 № 740-77, от 14.02.2008 № 777-80,
от 27.03.2008 № 818-83)

В связи с принятием Устава городского округа "город Улан-Удэ" в новой редакции Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения следующие решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.12.2002 № 350-38 имеет название "О принятии Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов в новой редакции", а не "О Регламенте Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
   ------------------------------------------------------------------

- решение от 26.12.2002 № 350-38 "О Регламенте Улан-Удэнского городского Совета депутатов";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.04.2004 № 39-7 имеет название "О внесении дополнения в Регламент городского Совета депутатов", а не "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
   ------------------------------------------------------------------

- решение от 29.04.2004 № 39-7 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.11.2004 № 98-17 имеет название "О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов", а не "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
   ------------------------------------------------------------------

- решение от 09.11.2004 № 98-17 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов (В.А.Гранат).

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утвержден
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 12.05.2006 № 406-45

РЕГЛАМЕНТ
УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 19.12.2007 № 740-77, от 14.02.2008 № 777-80,
от 27.03.2008 № 818-83)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" (далее - город Улан-Удэ), а также вопросы порядка принятия решений.

Статья 1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.
Городской Совет обладает правами юридического лица.
Финансовое обеспечение деятельности городского Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Устав города) и настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.

Статья 3. В состав городского Совета входят 27 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах по одномандатным округам, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, а также глава муниципального образования - мэр города (по тексту настоящего Регламента - глава муниципального образования или председатель городского Совета) с правом решающего голоса.
Городской Совет возглавляется председателем, избираемым городским Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут предлагаться мэром, депутатами, в том числе путем самовыдвижения. В случае если на должность председателя городского Совета было выдвинуто два и более кандидата, применяются правила голосования по альтернативным вопросам, установленные в статье 73 настоящего Регламента. Заместитель председателя городского Совета избирается городским Советом из числа депутатов по предложениям мэра, председателя городского Совета, депутатов, в том числе путем самовыдвижения, в порядке, аналогичном избранию председателя городского Совета.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.12.2007 № 740-77)
Председатель городского Совета и его заместитель исполняют свои обязанности на постоянной основе. По решению городского Совета количество депутатов, работающих на постоянной основе, может быть увеличено в пределах ограничений, установленных Федеральным законом.
Городским Советом на срок его полномочий могут создаваться постоянные (временные) комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) комитетов (комиссий) определяются настоящим Регламентом и положениями о комитетах (комиссиях) городского Совета.
Организационное, материально-техническое, правовое и информационное обеспечение городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

2.1. Основные положения

Статья 4. Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях сессии, Дня депутата, постоянных (временных) комитетов (комиссий), депутатских слушаниях и в других формах, предусмотренных Уставом города (заседания городского Совета). Основной организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Работа городского Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции городского Совета. На других заседаниях городского Совета принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания городского Совета.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующего состава городского Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если иное не предусмотрено в решении сессии.
Очередные сессии городского Совета открываются и закрываются исполнением гимна города Улан-Удэ.
Взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и правовыми актами городского Совета.
На заседаниях городского Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.
Лица, желающие присутствовать на сессии городского Совета, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в аппарате городского Совета за одни сутки до начала сессии. Незарегистрированные лица в зал заседания городского Совета не допускаются.
Присутствующие на сессии городского Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от выражения одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний городского Совета, может быть передан решением городского Совета в средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании городского Совета являются болезнь, командировка, отпуск и другие уважительные причины.
Уважительные причины отсутствия подтверждаются представленными председателю городского Совета данными о служебных командировках, отпусках и других уважительных причинах отсутствия.

2.2. Сессия городского Совета

Статья 5. Сессия созывается не реже одного раза в 2 месяца.
Проект повестки сессии утверждается Главой муниципального образования и выносится на рассмотрение сессии.
Информация о времени созыва очередной сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня открытия сессии. По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам городского Совета и Администрации города не позднее чем за 5 дней до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия и Объединенную организацию профсоюзов Республики Бурятия.
О переносе сессий и заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты городского Совета уведомляются в течение суток с момента принятия решения.
Внеочередные сессии городского Совета проводятся по инициативе одной трети от избранного числа депутатов или Главы муниципального образования.
Городской Совет правомочен принимать решения, заявления и обращения, если на сессии городского Совета присутствует две трети от избранного численного состава городского Совета.

2.3. Первая сессия городского Совета депутатов нового созыва

Статья 6. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается председателем городской Избирательной комиссии в течение двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 7. Подготовку первой сессии совместно с аппаратом городского Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится в течение недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Организационный комитет формирует повестку дня сессии, определяет порядок ее работы, а также вносит предложения по структуре и составу постоянных комитетов и комиссий городского Совета.

Статья 8. Открывает первую сессию председатель городской Избирательной комиссии.

Статья 9. Основной задачей первой сессии является самоорганизация городского Совета.
На первом заседании городского Совета открытым голосованием большинством голосов от избранного численного состава городского Совета образуются:
- комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- счетная комиссия;
- секретариат;
- постоянные комитеты городского Совета.
Состав рабочих органов городского Совета может быть изменен по решению сессии.

2.4. День депутата

Статья 10. День депутата проводится с целью:
- упорядочения и повышения эффективности работы депутатов;
- обеспечения совместной работы постоянных комитетов по общим вопросам, входящим в компетенцию комитетов городского Совета, координации работы городского Совета и Администрации города;
- подготовки сессий городского Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение сессии;
- предварительного согласования повестки очередной сессии, проектов решений по вопросам сессии.
При рассмотрении на Дне депутата и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).
На заседании Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме сессии городского Совета. Переход в режим сессии возможен при наличии необходимого кворума.

2.5. Депутатские слушания

Статья 11. Депутатские слушания - форма деятельности депутатов городского Совета по обсуждению проектов нормативно-правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе городского Совета, председателя городского Совета, комитета или комиссии городского Совета.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициаторами депутатских слушаний.
Депутатские слушания ведет председатель городского Совета либо председатель соответствующего комитета или комиссии городского Совета.
Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

2.6. Временной Регламент заседаний городского Совета

Статья 12. Продолжительность выступлений:
1. с докладами и содокладами - до 20 минут;
2. в прениях - до 7 минут;
3. в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4. со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут.

Статья 13. Общий лимит времени:
1. на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 20 минут;
2. на прения - до 1 часа;
3. на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4. на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.

2.7. Постоянные органы городского Совета

Статья 14. Городской Совет вправе создавать постоянные (временные) комитеты (комиссии) и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.
Временные рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
Городской Совет на срок своих полномочий образует следующие постоянные комитеты и комиссии:
- финансово-экономический комитет;
- комитет городского хозяйства и строительства;
- комитет по социальной политике;
- комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности, взаимодействию с воинскими соединениями;
- комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- счетную комиссию;
- секретариат.
Городской Совет вправе создавать другие депутатские комитеты (комиссии).
Составы постоянных комитетов (комиссий) утверждаются решением городского Совета. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете путем подачи заявления в аппарат городского Совета.
Постоянные комитеты (комиссии) из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета или комиссии.
Кандидатура председателя комитета утверждается тайным голосованием на сессии городского Совета.
Председатель постоянного комитета может быть освобожден от занимаемой должности:
- по собственному желанию (подать в отставку);
- по заключению постоянного комитета и решению сессии.
Заместитель председателя комитета избирается на заседаниях комитетов по предложению председателя комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Изменения в составе постоянных комитетов (комиссий) производятся не реже 1 раза в 2 года по личному заявлению депутатов, предложений комитетов (комиссий) или Главы муниципального образования путем принятия решения городским Советом. Численность комитета устанавливается в количестве не более 7 депутатов.
Заместитель председателя городского Совета вправе возглавлять постоянный комитет городского Совета. Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов по представлению Главы муниципального образования и утверждается тайным голосованием.
По решению городского Совета могут быть приглашены на работу на договорной платной основе специалисты и эксперты для подготовки отдельных вопросов сессии городского Совета, а также переводчики.
Основной формой работы постоянных комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не менее чем за двое суток до заседания комитета.
В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
На заседаниях постоянных комитетов ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
Комитеты на своих заседаниях принимают большинством голосов от общего числа членов комитета протокольные решения, заключения, рекомендации, обращения.
Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комитетами по вопросам, относящимся к их ведению.
За комитетами городского Совета закрепляются специалисты аппарата городского Совета.

Статья 14.1. Президиум городского Совета (далее - Президиум) является постоянно действующим органом городского Совета, подотчетным ему во всей своей деятельности.
В состав Президиума входят председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, председатели комитетов городского Совета, председатель комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике. Организует работу и ведет заседания Президиума председатель городского Совета.
В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутат городского Совета, не являющийся членом Президиума. Представители аппарата городского Совета, Администрации города, Контрольно-счетной палаты и Избирательной комиссии города принимают участие в работе Президиума по приглашению председателя городского Совета.
К ведению Президиума относится:
- рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы городского Совета;
- решение организационных вопросов деятельности городского Совета;
- обсуждение проектов правовых актов городского Совета, а также проектов законов, вносимых в Народный Хурал Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы;
- координация деятельности постоянных комитетов и комиссий;
- рассмотрение других вопросов.
Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
Повестка дня Президиума утверждается председателем городского Совета.
Президиум реализует свои полномочия путем принятия рекомендаций. Рекомендации принимаются голосованием, большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос председателя городского Совета.
(статья 14.1 введена Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 14.02.2008 № 777-80)

2.8. Временные органы городского Совета

Статья 15. Городской Совет вправе создавать временные депутатские комиссии и группы. Участие депутатов городского Совета в работе комиссий (групп) осуществляется на основе добровольного волеизъявления депутатов.
Необходимым условием образования комиссий (групп) является признание городским Советом целесообразности такого образования.

Статья 16. Депутатская комиссия (группа):
1. по поручению городского Совета, председателя городского Совета или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (группой), и вносит их на заседания городского Совета, постоянных комитетов, в Администрацию города;
2. вправе давать заключения на соответствующие проекты решений городского Совета.

Статья 17. Заседания комиссии (группы) являются открытыми. По решению комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты городского Совета, не включенные в состав соответствующей комиссии (группы), вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии (группы) с правом совещательного голоса.

Статья 18. Основной формой работы комиссии (группы) является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (группы). Проводит заседания комиссии (группы), подписывает письма, заключения и другие документы комиссии (группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член комиссии (группы).

Статья 19. Отчет комиссии (группы) заслушивается на сессии городского Совета и/или на Дне депутата. При неудовлетворительной оценке работы комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА СЕССИИ
И ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

3.1. Права и обязанности председательствующего на сессии

Статья 20. Глава муниципального образования ведет сессии городского Совета, заседания Дня депутата, совместные заседания комитетов городского Совета. При его отсутствии председательствует на сессии, Дне депутата, совместном заседании комитетов городского Совета заместитель председателя городского Совета. В случае отсутствия председателя городского Совета, его заместителя, по поручению председателя городского Совета или его заместителя председательствует один из председателей постоянного комитета городского Совета.
Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета Глава муниципального образования в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянного комитета городского Совета. Глава муниципального образования имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 21. Председательствующий обязан:
1. начинать сессию с оглашения итогов регистрации;
2. соблюдать Регламент и повестку дня;
3. обеспечивать права депутатов;
4. поддерживать порядок в зале заседаний;
5. предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;
6. подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
7. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
8. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
9. проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
10. лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;
11. принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
12. редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
13. переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Статья 22. Председательствующий имеет право:
1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает некорректные выражения;
2. удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе городского Совета или не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе городского Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;
3. при проведении голосования пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте;
4. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
5. приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;
6. призвать депутата к порядку, предложить городскому Совету выразить депутату порицание;
7. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава города, настоящего Регламента;
8. объявлять при необходимости перерыв в заседании до 30 минут.

3.2. Права и обязанности депутата городского Совета

Статья 23. Депутат на заседаниях городского Совета обязан:
1. в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города;
2. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3. воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей городской Совет и звание депутата;
4. выступать только с разрешения председательствующего;
5. не допускать оскорбительных выражений;
6. присутствовать на заседаниях городского Совета, заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является, и принимать участие в его работе;
7. регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе заседания. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
8. проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов.

Статья 24. Депутат городского Совета имеет право:
1. избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3. выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним;
4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5. требовать постановки своих предложений на голосование;
6. настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
8. вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
9. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
10. ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городского Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12. знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;
13. пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".

Статья 25. Депутаты городского Совета обладают правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия и решениями городского Совета.
Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы городского Совета. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решениями сессий, постоянных комитетов комиссий.
Депутат городского Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Депутат городского Совета вправе иметь внештатных помощников, Положение о которых принимается городским Советом.

Статья 26. В связи с осуществлением депутатами своих полномочий, на время заседаний сессий городского Совета, Дней депутата, постоянных комитетов, комиссий, работы на избирательном округе устанавливается ежемесячная денежная выплата за счет расходов на содержание городского Совета в размере 9 (девяти) минимальных размеров оплаты труда депутатам городского Совета, 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда председателю комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, заместителям председателей постоянных комитетов, 11 (одиннадцати) минимальных размеров оплаты труда председателям постоянных комитетов, 12 (двенадцать) минимальных размеров оплаты труда заместителю председателя городского Совета.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.03.2008 № 818-83)
Депутатам, исполняющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливается ежемесячная денежная компенсация расходов и затрат личного времени, возникающих в связи с работой на избирательном округе в нерабочее время, в размере 9 (девяти) минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27. В случае выявления нарушений законов, иных нормативных правовых актов депутат вправе обратиться в соответствующие органы с просьбой о проведении проверки.
Депутат вправе запрашивать информацию и документы у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города по вопросам, относящимся к их депутатской деятельности.

Статья 28. Депутатский запрос - специальный вид обращения депутата (группы депутатов) городского Совета к государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам с целью получения официального разъяснения по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов.
Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к главе Администрации города, его заместителям, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления города Улан-Удэ, а также к руководителям расположенных на территории города Улан-Удэ органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций.
По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку дня текущей либо следующей сессии.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Запросы депутатов регистрируются как исходящая документация городского Совета.

Статья 29. Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по требованию депутата или группы депутатов, а также по предложению комитетов и комиссий. Оно проводится специально созданной комиссией по решению сессии городского Совета. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании городского Совета.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

4.1. Основные положения

Статья 30. Городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
Решения принимаются большинством голосов от избранного численного состава городского Совета. Под избранным численным составом городского Совета следует понимать число фактически избранных депутатов, а также главу муниципального образования, чьи полномочия на момент принятия решения досрочно не прекращены.
Устав города, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, решение по вопросам выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решения городского Совета вступают в законную силу с момента подписания председателем городского Совета или иным уполномоченным Уставом города лицом, если действующим законодательством, Уставом города или в самом решении не предусмотрен иной срок. Принятые городским Советом решения должны быть подписаны в течение семи рабочих дней, если иное не установлено федеральным законодательством.
Решения городского Совета, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 31. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии городского Совета без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания городского Совета и не оформляются в виде решений городского Совета.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки дня заседаний;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении лиц на закрытое заседание сессии;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о повторном голосовании;
- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание.
При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.
Процедурное решение о проведении тайного или поименного голосования принимается согласно статьям 64, 69 настоящего Регламента.

Статья 32. Порядок рассмотрения вопроса на сессии городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом может включать следующие элементы:
1. включение вопроса в повестку дня;
2. доведение проектов документов до сведения депутатов;
3. доклад, содоклад;
4. вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
5. прения по обсуждаемому вопросу;
6. внесение поправок по проекту решения;
7. выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

4.2. Повестка сессии городского Совета

Статья 33. Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от присутствующего численного состава городского Совета.
В первую очередь голосуется принятие проекта повестки дня предложенного председательствующим.

Статья 34. Перед заседанием сессии аппаратом городского Совета обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.

Статья 35. Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладают депутаты, Глава муниципального образования.
На заседании сессии депутаты городского Совета и Глава муниципального образования вправе внести дополнительный вопрос. Проект решения по дополнительному вопросу представляет инициатор.

Статья 36. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

Статья 37. В течение одного дня заседания может быть отведено по решению городского Совета или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных решений в рамках вопроса повестки дня "Разное".

4.3. Подготовка проектов решений

Статья 38. Городской Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки дня сессии, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
На проекте решения указывается:
1. наименование решения - слева вверху первой страницы машинописного текста;
2. слово "проект" - справа вверху первой страницы машинописного текста.
Преамбула проекта решения должна содержать, при возможности, краткое нормативное правовое обоснование.
К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:
- лист согласования с визами заместителей главы Администрации города, Правового управления и, при наличии, решение Коллегии Администрации города;
- лист согласования с визами заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комитетов городского Совета;
- пояснительная записка по представленному вопросу;
- иные документы по решению комитетов и комиссий городского Совета.
Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.

Статья 39. Проект решения передается в аппарат городского Совета не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35.

Статья 40. Программы социально-экономического развития города, генеральный план и правила застройки территории города рассматриваются на заседаниях городского Совета не ранее чем через две недели после даты вручения их депутатам.

4.4. Доклад, содоклад, прения

Статья 41. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает депутат, Глава муниципального образования или представитель городской Администрации, либо инициатор рассматриваемого вопроса. Как правило, докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.

Статья 42. Содоклад делается в том случае, если городской Совет поручает его депутату, постоянному комитету, рабочей группе или должностному лицу. В содокладе, как правило, дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.
Безусловное право на содоклад имеет председатель соответствующего постоянного комитета, Глава муниципального образования или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.

Статья 43. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") могут проводиться прения.

Статья 44. Запись на выступления в прениях ведется аппаратом городского Совета и заканчивается за 30 минут до открытия сессии.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
Право на выступление без предварительной записи имеют Глава муниципального образования, председательствующий на заседании, депутаты.
Депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 45. Прения могут вестись на русском и бурятском языках. Выступающий поддерживает принятие решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

Статья 46. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Личные обращения депутатов воспрещаются. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.

Статья 47. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
Городской Совет может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат городского Совета.

4.5. Поправки к проекту решения

Статья 48. Поправки к проекту решения могут быть предложены до начала по нему голосования. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование. После этого автор поправки вправе дать комментарии.

Статья 49. Поправки к проекту решения городского Совета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
Для внесения поправок в письменном виде предоставляется не менее одного часа, если городским Советом не принято иное решение.
При отсутствии возражений присутствующих на сессии депутатов городского Совета, председателя городского Совета могут вноситься устные поправки.

Статья 50. Поправки голосуются одновременно, если ни председательствующий или ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки к проекту решения могут быть приняты при голосовании за проект решения с соответствующими поправками в целом.
Последовательность голосования поправок на заседании городского Совета определяется председательствующим на заседании сессии.
Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если городской Совет не примет иного решения. Все остальные поправки, на которых настаивает председательствующий на сессии, депутат или представитель городской Администрации, ставятся на голосование.
Отклоненные поправки ставятся председательствующим на сессии на повторное голосование, если на этом настаивают лица, внесшие их, депутаты или сам председательствующий.

4.6. Принятие решения в целом

Статья 51. Решения, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом. При наличии поправок решение считается принятым в целом, если городской Совет проголосовал за принятие решения с соответствующими поправками. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.
При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления могут проводиться до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса проект решения может быть принят в первом чтении, с последующим принятием решения в целом во втором чтении.

Статья 52. До подписания принятого решения в его текст должны быть внесены соответствующие поправки, с которыми он был принят. В текст принятого решения до его подписания могут вноситься редакционные правки.

Статья 53. Аппарат городского Совета обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов заседаний сессий.
По требованию депутатов аппарат городского Совета обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.

4.7. Контроль за исполнением решений городского Совета

Статья 54. В решении городского Совета или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, защита решения в суде.

Статья 55. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 56. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии или председателем городского Совета, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании сессии городского Совета.

4.8. Протокол заседания

Статья 57. На каждом заседании городского Совета ведется протокол и аудиозапись, в случае необходимости - стенограмма.
Протокол сессии ведется секретариатом и (или) аппаратом городского Совета.
В протоколе заседания указывается:
1. дата, место проведения заседания;
2. число депутатов, присутствующих на заседании сессии;
3. список лиц, присутствующих на сессии;
4. вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
5. список лиц, выступивших на заседании;
6. результаты голосования.
Материалы сессии оформляет аппарат городского Совета.

Статья 58. Протокол оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывает член секретариата городского Совета и ответственный за ведение протокола сотрудник аппарата городского Совета.
В аппарате городского Совета хранятся все материалы сессий, в том числе подлинники протокола сессии, листы регистрации депутатов с их подписями, тексты проектов решений.

Статья 59. Тексты принятых городским Советом решений (кроме процедурных) после их подписания председателем городского Совета или иным уполномоченным Уставом города лицом направляются в десятидневный срок протокольной частью Администрации города:
- городскому Совету;
- пресс-службе в случае необходимости опубликования;
- исполнителям;
- другим заинтересованным лицам по списку, составленному инициатором решения.

4.9. Правила голосования

Статья 60. Голосование может быть открытое, тайное или поименное.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Статья 61. Открытое голосование проводится с подсчетом голосов счетной комиссией городского Совета или электронной системой голосования. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Поименное голосование проводится при помощи счетной комиссии с использованием бланков поименного голосования или электронной системы голосования.

Статья 62. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению городского Совета, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование, но не более двух раз.

Статья 63. При наличии заключения на проект решения голосуется не само заключение, а проект решения.
При наличии заключения по кандидату на должность голосуется вопрос об избрании (утверждении, назначении) на должность или об освобождении занимаемой должности независимо от того, является заключение положительным или отрицательным.

4.10. Тайное голосование

Статья 64. При принятии Устава города, решений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав города и по персональным вопросам проводится только тайное голосование.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении одной персоны.
Тайное голосование проводится и в иных случаях по требованию не менее 3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от избранного численного состава городского Совета.

Статья 65. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 66. Тайное голосование проводит счетная комиссия в составе не менее 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
В зале голосования устанавливается урна или кабина для голосования. Устная агитация в зале голосования воспрещается.

Статья 67. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

Статья 68. Протокол о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение о недействительности проведенного голосования, утверждается 2/3 голосов от избранного численного состава городского Совета.

4.11. Поименное голосование

Статья 69. Поименное голосование проводится по требованию не менее 3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от избранного численного состава городского Совета.

Статья 70. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными.

Статья 71. Прием бланков поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.

Статья 72. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и, при необходимости, по решению городского Совета передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никакие отметки не проставляются.
Вместо бланков поименного голосования может использоваться электронная система голосования.

4.12. Голосование по альтернативным вопросам

Статья 73. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного.
До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
Председательствующий вправе:
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если предложено более двух кандидатов на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Глава 5. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 74. Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

Статья 75. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городского Совета и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 5 депутатов регистрируются сессией городского Совета путем принятия решения. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

Статья 76. Для регистрации постоянного объединения в аппарат городского Совета передается письменное уведомление о его образовании, список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Депутат городского Совета не может быть членом более одного зарегистрированного объединения.
Информация о зарегистрированных депутатских объединениях может быть опубликована в средствах массовой информации в соответствии с решением городского Совета.

Статья 77. Полномочные представители (председатели, сопредседатели, секретари, координаторы и т.д.) добровольных депутатских объединений, которые вправе выступать на заседаниях городского Совета, подписывать документы от имени объединения. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

Глава 6. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 78. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, его органов и депутатов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом городского Совета.
Положение об аппарате городского Совета, структура, смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета и его аппарата утверждается городским Советом по представлению Председателя городского Совета.
Численность сотрудников аппарата городского Совета определяется штатным расписанием и сметой расходов городского Совета.
Сотрудники аппарата городского Совета являются муниципальными служащими. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", должностными инструкциями, настоящим Регламентом и Положением "Об аппарате городского Совета" и иными нормативными правовыми актами.

Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА

Статья 79. Органы представительной и исполнительной власти города взаимодействуют исходя из интересов жителей города Улан-Удэ.
Решения городского Совета, постановления и распоряжения главы Администрации города, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на территории города Улан-Удэ.

Статья 80. Постановления и распоряжения главы Администрации города направляются аппаратом Администрации города в городской Совет в трехдневный срок со дня подписания. Городской Совет вправе обратиться к главе Администрации города с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Статья 81. При формировании годового плана работы городского Совета учитываются предложения Администрации города.

Статья 82. Депутаты городского Совета вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления города.
Сотрудники аппарата городского Совета вправе присутствовать на коллегии Администрации в качестве приглашенных лиц (по предварительному уведомлению).
Руководители Администрации города и ее структурных подразделений вправе присутствовать на заседаниях городского Совета, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессий.
Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления города.

Статья 83. Глава Администрации города ежегодно представляет городскому Совету отчет о деятельности Администрации города.

Статья 84. Разногласия между городским Советом и Администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

Глава 8. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО
НАРУШЕНИЕ

Статья 85. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на постоянную комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике, секретариат.
Постоянная комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.

Статья 86. При нарушении депутатом городского Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях городского Совета, постоянного комитета, комиссии, группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи некорректные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

Статья 87. Порицание выражается городским Советом большинством голосов от числа присутствующего состава городского Совета по предложению председательствующего.
Порицание выражается депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.
Порицание с временным лишением слова выражается решением городского Совета по отношению к депутату, который:
- противится вынесенному простому порицанию;
- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 88. С депутата может быть снято порицание, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 89. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством.
Требования статьи 3 настоящего Регламента о численности депутатов городского Совета применяются в отношении городского Совета нового созыва, дата выборов которого назначена после вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
До приведения настоящего Регламента в соответствие Уставу городского округа "город Улан-Удэ" настоящий Регламент применяется в части, не противоречащей Уставу городского округа "город Улан-Удэ".
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19.12.2007 № 740-77)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru