Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 06.07.2007 № 231
(ред. от 18.04.2008)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 127, 14.07.2007, Официальный вестник № 56.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 18.04.2008 № 176, вступили в силу с 22 апреля 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. № 231

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" и в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Республики Бурятия, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2008 и последующие годы включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия предусмотреть при формировании местных бюджетов на 2008 - 2012 годы средства на софинансирование мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.07.2007 № 231

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие образования и
науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы"

   ----------------T--------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Развитие образования и ¦
¦Программы ¦науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Концепция Федеральной целевой программы развития образования ¦
¦разработки ¦на 2006 - 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства ¦
¦Программы ¦РФ от 03.09.2005 № 1340-р; ¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005¦
¦ ¦№ 803 "О федеральной целевой программе развития образования на¦
¦ ¦2006 - 2010 годы"; ¦
¦ ¦постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 ¦
¦ ¦№ 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских¦
¦ ¦целевых программ" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Министерство образования и науки Республики Бурятия ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Министерство образования и науки Республики Бурятия ¦
¦разработчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Министерство образования и науки Республики Бурятия, органы ¦
¦Программы и ¦местного самоуправления (по согласованию) ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Основная цель - обеспечение условий для удовлетворения ¦
¦Программы ¦потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном ¦
¦ ¦образовании путем создания новых институциональных механизмов ¦
¦ ¦регулирования в сфере образования, обновления структуры и ¦
¦ ¦содержания образования, развития фундаментальности и ¦
¦ ¦практической направленности образовательных программ, ¦
¦ ¦формирования системы непрерывного образования. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦совершенствование содержания и технологий образования; ¦
¦ ¦развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; ¦
¦ ¦повышение эффективности управления в системе образования; ¦
¦ ¦совершенствование экономических механизмов в сфере образования¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Приложение № 1 ¦
¦целевые ¦ ¦
¦показатели ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦1. Организационно-подготовительный этап (2008 - 2009 годы). ¦
¦реализации ¦Создание нормативных правовых и экономических условий ¦
¦Программы ¦повышения качества образования. ¦
¦ ¦2. Основной этап (2010 - 2011 годы). ¦
¦ ¦Осуществление методического, кадрового и информационного ¦
¦ ¦обеспечения Программы. ¦
¦ ¦3. Завершающий этап (2012 год). ¦
¦ ¦Реализация мероприятий, направленных на внедрение и ¦
¦ ¦распространение результатов, полученных на предыдущих этапах ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Совершенствование содержания и технологий образования. ¦
¦мероприятий ¦2. Развитие системы обеспечения качества образования. ¦
¦ ¦3. Профессиональное образование. ¦
¦ ¦4. Развитие науки. ¦
¦ ¦5. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной ¦
¦ ¦жизненной ситуации. ¦
¦ ¦6. Укрепление материально-технической базы образовательных ¦
¦ ¦учреждений. ¦
¦ ¦7. Комплексные меры модернизации образования. ¦
¦ ¦8. Кадровое обеспечение учреждений образования ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Приложение № 3 ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы на весь период реализации¦
¦источники ¦составляет 986,76 млн. рублей, в том числе: ¦
¦финансирования ¦федеральный бюджет <*> - 343,6 млн. рублей; ¦
¦Программы ¦республиканский бюджет - 474,16 млн. рублей; ¦
¦ ¦местный бюджет <**> - 157,5 млн. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетные источники <***> - 11,5 млн. рублей ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных ¦
¦конечные ¦учреждений; содействие дальнейшему развитию интеграции ¦
¦результаты ¦профессионального образования, науки и производства; создание ¦
¦реализации ¦условий для формирования эффективной научно-инновационной ¦
¦Программы ¦системы в республике; обеспечение образовательных учреждений ¦
¦ ¦Республики Бурятия средствами предупреждения и ликвидации ¦
¦ ¦пожаров, обеспечение санитарно-эпидемиологического ¦
¦ ¦благополучия; обеспечение кадровых потребностей ¦
¦ ¦республиканской системы образования, закрепление ¦
¦ ¦педагогических кадров на селе; увеличение притока ¦
¦ ¦конкурентоспособных молодых специалистов; совершенствование ¦
¦ ¦системы подготовки и переподготовки педагогических кадров ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в ¦
¦организации ¦соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия¦
¦контроля за ¦от 29.04.2003 № 161 "О регламентации разработки и реализации ¦
¦исполнением ¦республиканских целевых программ". Организация управления и ¦
¦Программы ¦контроль за ходом реализации Программы возлагаются на ¦
¦ ¦Министерство образования и науки и предполагают ежеквартальный¦
¦ ¦анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение ¦
¦ ¦аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства ¦
L---------------+---------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> (Справочно) средства федерального бюджета.
(сноска в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
<**> (Справочно) средства местных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
(сноска в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
<***> (Справочно) средства внебюджетных источников.
(сноска в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

Список сокращений

ОУ - образовательное учреждение
ПО - профессиональное образование
Совет ректоров - Совет ректоров вузов Республики Бурятия
Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия
Республиканская общественная организация "Совет директоров филиалов иногородних вузов в Республике Бурятия"
УМО - учебно-методические объединения
МСУ - органы местного самоуправления
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НПО - начальное профессиональное образование
СПО - среднее профессиональное образование
ВПО - высшее профессиональное образование
РНТП - региональная научно-техническая программа
Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы"
БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук
БГУ - Бурятский государственный университет
ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Филиппова
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"

Введение

Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

1. Необходимость решения проблемы программными методами

В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной государственной политики, учитывающей возможность развития человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием системы образования республики. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, реализации фундаментальных и прикладных исследований в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, укрепления материально-технической базы, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями, для обучения и проживания учащихся необходимы строительство и ввод новых школ.
Сегодня речь идет, прежде всего, об обеспечении высококачественного образования, основополагающими принципами которого остаются доступность, качество, непрерывность и постоянное обновление.

1.1. Совершенствование содержания и технологий образования

Повышение качества образования невозможно без решения таких проблем в системе общего и дошкольного образования, как:
- недостаточность и низкая эффективность использования поступающих в систему образования ресурсов, не позволяющие на сегодняшний день обновить в полном объеме устаревшую материально-техническую и информационную базы учреждений;
- низкий уровень оплаты труда и, как одно из следствий - гендерный дисбаланс в кадровом обеспечении образовательных учреждений;
- необходимость переподготовки кадрового состава системы дополнительного и общего образования в соответствии с меняющимися отношениями в управлении и содержании образования;
- отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования, а также механизма определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности;
- несоответствие требований начальной школы уровню развития и готовности детей к поступлению в первый класс;
- серьезное отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков по данным международных исследований;
- компьютеризация и информатизация образовательных учреждений значительно опережают готовность педагогов к использованию электронных технических средств и открытых информационных сетей с целью качественного изменения подходов к обучению.
Система дошкольного образования республики призвана обеспечивать государственные гарантии доступности и равных возможностей получения дошкольного образования детям дошкольного возраста, сохраняя непрерывность образования и создавая условия для равного старта детям дошкольного возраста при поступлении в школу.
Реализация мероприятий предполагает активное внедрение в системе дошкольного образования новых форм дошкольного образования, обеспечивающих гарантии доступности услуг дошкольного образования детям старшего дошкольного возраста для их последующего обучения в начальной школе, использование новых образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

1.2. Развитие системы обеспечения качества образования

Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества;
- совершенствование республиканской системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений.

1.3. Профессиональное образование
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

В условиях социально-экономических преобразований в обществе, переориентации на рыночные отношения предъявляются повышенные требования к социализации и профессионализации личности рабочего, к формированию производственника нового типа, конкурентоспособного на рынке труда.
Проблемы обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы Республики Бурятия в рабочих кадрах и специалистах необходимой квалификации становятся особенно актуальными при развитии особой экономической зоны в регионе, что приведет к изменению структуры специальностей, многоуровневой подготовке, интеграции профессий и содержания профессиональной подготовки. Существенно изменяются состав и структура учебных программ ряда дисциплин. Возникает проблема переподготовки специалистов, кардинального обновления их знаний, психологической перестройки. Принятие программы позволит сформировать инновационное пространство и сосредоточить ресурсы в учебных заведениях, обеспечивающих современными кадрами приоритетные направления экономического развития республики, интегрировать начальное и среднее профессиональное образование путем создания на их базе довузовского профессионального образования.
В Республике Бурятия осуществляют образовательную деятельность 30 учреждений начального профессионального образования, где обучаются 11,5 тысяч человек и работают 1379 преподавателей и мастеров производственного обучения. Профессиональное обучение ведется по 14 отраслевым группам федерального Перечня профессий начального профессионального образования. Система среднего профессионального образования представлена 24 колледжами и техникумами. Из них 9 находятся в ведении республики, 5 - в федеральном, 2 - негосударственные, 3 - филиалы иногородних высших учебных заведений, 5 - в составе высших учебных заведений республики. В учреждениях среднего профессионального образования обучается свыше 20 тысяч студентов по 75 специальностям. Сеть учреждений начального и среднего профессионального образования рассматривается как целостная система, способная концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей различных групп населения, с одной стороны, и развитие основных отраслей экономики и социальной сферы экономики. Вместе с тем на ситуацию в профессиональном образовании продолжают оказывать серьезное влияние демографические процессы. За два года уменьшение контингента обучающихся составило 2 тысячи человек. Нестабильность работы предприятий затрудняет перспективное формирование заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов. Наряду с этим, по данным Роструда, от 60 до 80% вакансий на рынке труда - рабочие профессии, а средний возраст российского рабочего составляет 53 - 54 года. Статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих.

1.4. Воспитание и дополнительное образование

Исключен. - Постановление Правительства РБ от 18.04.2008 № 176.

1.5. Надзор и контроль в сфере образования

Исключен. - Постановление Правительства РБ от 18.04.2008 № 176.

1.6. Развитие науки

Республика Бурятия располагает значительным научно-техническим потенциалом. В научных учреждениях и вузах республики трудятся свыше 2800 научных сотрудников, в том числе 370 докторов наук, 1500 кандидатов наук.
Реализация региональных научно-технических проектов позволит максимально использовать возможности науки для устойчивого социально-экономического развития республики, укрепления и наращивания ее экономического и интеллектуального потенциала. Программно-целевой подход государственного управления наукой, оказание помощи для ее поддержания проявляются в последовательном выделении наиболее актуальных направлений проблемно-ориентированных исследований фундаментального и прикладного характера.
Для увеличения конкурентоспособности интеллектуальной продукции, получаемой учеными Республики Бурятия, существует необходимость поддержки фундаментальных и прикладных исследований в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

1.7. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации

Проблема сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Недостаточное развитие системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порождает множество проблем, которые необходимо решать в будущем. Важнейшей из них является решение жилищной проблемы.
На регистрационном учете в органах опеки и попечительства состоят 2268 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Число нуждающихся в жилье детей не уменьшается, так как закрепленные жилые помещения по истечении определенного времени списываются, как утратившие срок эксплуатации или пришедшие в негодность.
1353 детей с отклонениями в психическом и (или) физическом развитии обучаются и воспитываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Материально-техническая база учреждений образования коррекционного типа не обеспечивает необходимых условий для реабилитации детей. Специальное реабилитационное оборудование устарело и не обновлялось с конца 70-х годов.
Для обеспечения полноценной жизнедеятельности и интеграции с обществом детей-инвалидов необходимо внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Результаты диспансеризации детей в Республике Бурятия в рамках Всероссийской диспансеризации показывают сохранение общей тенденции к ухудшению здоровья детей, нарастанию хронических заболеваний.
У учащихся общеобразовательных учреждений отсутствует возможность получения оздоровительных мероприятий по месту учебы, так как оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений устарело, не соответствует требованиям СанПиНа. Только в 30% общеобразовательных учреждений республики имеются медицинские кабинеты.
Оснащенность медицинских кабинетов не соответствует предусмотренному перечню СанПиНа 2.4.2.-576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах общеобразовательных учреждений".
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" предполагает осуществление мероприятий по предупреждению социального сиротства, обеспечению жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечит защиту их прав в области получения образования и дальнейшей интеграции в общество.

1.8. Укрепление материально-технической базы образовательных
учреждений

Темпы старения и износа зданий и помещений, санитарно-технического оборудования и теплосистем существенно опережают их реконструкцию. Средства на своевременный ремонт и профилактические работы выделяются не в полном объеме. Все меры по поддержке деятельности общеобразовательных учреждений осуществляются в условиях финансового дефицита, ускоряет износ зданий сменность занятий: в 2 - 3 смены работают 257 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 42,3 тыс. детей.
В целях решения вопроса оптимального обеспечения детей республики учебными классами, снижения уровня различий от среднероссийских показателей, укрепления материально-технической базы, соответствия нормам противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечения благоприятных условий в соответствии с современными требованиями для обучения и проживания учащихся необходимо строительство и ввод новых школ.
Количество аварийных зданий составляет 119, число зданий, требующих капитального ремонта, - 280, подлежат сносу - 21,45% от общего количества образовательных учреждений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии.
Значительным фактором для получения качественных знаний является создание безопасных и комфортных условий обучения. Существующая материально-техническая база во многих школах не соответствует новым стандартам и требует значительных вложений финансовых средств. Для обеспечения антитеррористической безопасности требуется произвести мероприятия по установке кнопок экстренного реагирования, строительству ограждений.
Проведенная работа будет способствовать сохранению жизни и здоровья обучающихся, снижению уровня различий со среднероссийскими показателями.

1.9. Строительство образовательных учреждений

Исключен. - Постановление Правительства РБ от 18.04.2008 № 176.

1.10. Комплексные меры модернизации образования

(введен Постановлением Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

Комплексные меры модернизации образования включают: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.

1.11. Кадровое обеспечение учреждений образования

(введен Постановлением Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

В учреждениях Республики Бурятия работают 24920 педагогов, в том числе в детских дошкольных образовательных учреждениях - 3157 педагогических работников, в общеобразовательных учреждениях - 15905 педагогических работников, в специальных коррекционных школах-интернатах - 45, в учреждениях дополнительного образования детей - 3224, в учреждениях начального профессионального образования - 1106, в учреждениях среднего профессионального образования - 1048, в прочих учреждениях - 435. Анализ количественного и качественного состава педагогических работников за период с 2002 по 2006 годы выявил следующие проблемы.
Тенденция уменьшения численности учителей связана с объективными обстоятельствами: демографической ситуацией, повлиявшей на сокращение классов-комплектов, оттоком кадров в более развитые регионы, инфраструктуры и бизнес в среднем за 5 лет (ежегодно) - 9%, низкой заработной платой молодых специалистов в сельской местности, естественной убылью - 3% ежегодно (выход на пенсию).
Анализ качественного состава кадрового персонала школ республики показывает, что:
- количество педагогов пенсионного возраста, работающих в школах, - 15,5% от общего количества - 1830 человек, по сравнению с 2002 годом - 12,5%. Количество работающих пенсионеров увеличивается, так как сохраняется проблема нехватки педагогических кадров, особенно в сельских районах. За 5 лет количество работающих пенсионеров увеличилось на 394 человека;
- ситуация с укомплектованностью педагогическими кадрами учреждений общего образования за период с 2002 по 2007 годы характеризуется как проблемная, так как сохраняется востребованность учителей в сельских районах, особенно учителей иностранного языка, математики, русского языка, учителей физвоспитания. На 2007 / 2008 учебный год поступило 354 заявки, что свидетельствует о снижении кадрового дефицита. Тем не менее были удовлетворены только 153 вакансии, что составляет 43,2% от общего количества заявленных;
- закрепляемость молодых специалистов по-прежнему низкая, особенно в сельских районах, где не выполняются гарантии социальной защиты. Количество молодых специалистов со стажем работы 2 года сокращается в среднем за год на 100 - 110 педагогов.

2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы
реализации, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, а также обеспечение здоровых и безопасных условий обучения и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, замена ветхих и аварийных зданий учреждений образования на новые, отвечающие современным требованиям.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Республики Бурятия, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);
- обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);
- содействие решению социально-экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники;
- профилактика асоциальности, девиантности детей школьного возраста, обеспечение занятости через развитие сети учреждений дополнительного образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- создание условий для жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции с обществом;
- повышение эффективности организации и государственного регулирования школьного питания;
- увеличение охвата питанием учащихся общеобразовательных учреждений, повышение качества, сбалансированности и доступности школьного питания;
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков;
- осуществление надзора и контроля по вопросам исполнения законодательства в области образования, в том числе по соблюдению прав граждан на образование;
- совершенствование нормативно-правового, инструктивно-методического и информационного обеспечения надзора и контроля в сфере образования;
- информационное сопровождение Программы в федеральных и республиканских средствах массовой информации и в Интернете;
- формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих замене на новые;
- своевременное финансирование комплекса мероприятий.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Сроки реализации Программы: 2008 - 2012 годы.
1. Организационно-подготовительный этап (2008 - 2009 годы).
Создание нормативных правовых и экономических условий повышения качества образования.
2. Основной этап (2010 - 2011 годы).
Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.
3. Завершающий этап (2012 год).
Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, создания общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования.
Целевые индикаторы оценки хода реализации Программы:
Перечень целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках мероприятий приведен в приложении № 1.

3. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам.

(млн. рублей)
   ---------------------T---------------T--------------------------------------¬

¦ Задачи ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦
¦ ¦финансирования +------T-------------------------------+
¦ ¦ ¦2008 -¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ 2012 +-----T-----T-----T-----T-------+
¦ ¦ ¦ гг., ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 г.¦
¦ ¦ ¦всего ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦1. Совершенствование¦Республиканский¦ 13,0 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ 4,0¦ 5,0¦
¦содержания и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦2. Развитие системы ¦Республиканский¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦
¦обеспечения качества¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦3. Профессиональное ¦Республиканский¦ 16,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ 6,0¦ 7,0¦
¦образование ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦Внебюджетные ¦ 8,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 3,0¦ 3,5¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦4. Развитие науки ¦Республиканский¦ 7,5 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 3,0¦ 3,5¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦Внебюджетные ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ 1,0¦ 1,5¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦5. Государственная ¦Республиканский¦ 8,0 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 3,0¦ 3,0¦
¦поддержка детей, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в +---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦трудной жизненной ¦Местный бюджет ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 1,5¦ 1,5¦
¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦6. Укрепление ¦Республиканский¦157,96¦ - ¦ - ¦ 7,96¦ 75,0¦ 75,0¦
¦материально- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической базы +---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦образовательных ¦Местный бюджет ¦152,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 75,0¦ 75,0¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦7. Комплексные меры ¦Федеральный ¦343,6 ¦ 81,4¦262,2¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦модернизации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования +---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦ ¦Республиканский¦263,0 ¦110,0¦153,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦8. Кадровое ¦Республиканский¦ 5,7 ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦ 1,5¦ 2,0¦
¦обеспечение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Всего, в том числе ¦986,76¦191,4¦415,2¦28,16¦174,0¦ 178,0¦
+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Федеральный бюджет ¦343,6 ¦ 81,4¦262,2¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Республиканский бюджет ¦474,16¦110,0¦153,0¦21,16¦ 93,5¦ 96,5¦
+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Местный бюджет ¦157,5 ¦ - ¦ - ¦ 4,5 ¦ 76,5¦ 76,5¦
+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Внебюджетные источники ¦ 11,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 4,0¦ 5,0¦
L------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+--------


4. Организация управления и контроль за реализацией
Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 № 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство образования и науки и предполагают ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Государственный заказчик-координатор:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- ведет ежеквартальную статистическую отчетность о реализации Программы;
- организует размещение в электронном виде на сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Решение задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование содержания и технологий образования обеспечит:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных учреждений (к 2012 году 533 места на 1000 детей дошкольного возраста).
2. Развитие системы обеспечения качества образования обеспечит:
- завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена (к 2012 году 99,8%);
- создание республиканской системы оценки качества.
3. Профессиональное образование обеспечит:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
- создание условий, обеспечивающих эффективность деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования как одного из решающих факторов процесса повышения качества профессионального образования;
- устранение структурных диспропорций на рынке труда.
4 - 5. Исключены. - Постановление Правительства РБ от 18.04.2008 № 176.
6. Развитие науки:
В результате реализации мероприятий будут созданы условия для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Бурятия на основе сформированной развитой инновационной инфраструктуры, сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциала.
7. Государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволит:
- обеспечить жильем 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу коррекционных образовательных учреждений, обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья равные права на получение образования;
- повысить качество медицинского обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений и создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
8. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений обеспечит:
- сохранение жизни и здоровья обучающихся, снижение уровня различий со среднероссийскими показателями;
- создание приближенных к санитарно-гигиеническим требованиям условий для обучения учащихся и студентов;
- проведение капитального ремонта, уменьшение количества аварийных зданий.
9. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 18.04.2008 № 176.
10. Комплексные меры модернизации образования обеспечат введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой республиканской системы оценки качества образования; развитие республиканской сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей соответствие условий обучения современным требованиям; общественное участие в управлении образованием.
(п. 10 введен Постановлением Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
11. Кадровое обеспечение учреждений образования позволит:
- создать необходимые условия для воспроизводства и развития кадровых ресурсов образовательных учреждений;
- закрепить педагогические кадры на селе;
- снизить средний возраст работников образовательных учреждений до 45 лет;
- увеличить приток конкурентоспособных молодых специалистов;
- создать систему регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов и ссузов в образовательных учреждениях;
- нарастить творческий потенциал работников образования республики;
- вовлечь педагогических работников в инновационную и исследовательскую деятельность;
- повысить мотивацию профессионального роста.
(п. 11 введен Постановлением Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении № 2.





Приложение № 1
к Республиканской целевой
программе "Развитие образования
и науки в Республике Бурятия
на 2008 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

   ---------------------T----------------------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦ Наименование индикатора ¦ Пороговое значение ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ индикатора ¦
¦ ¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦1. Совершенствование¦Удельный вес численности ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦содержания и ¦детей старшего дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦возраста, обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦системе предшкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в вариативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формах, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦2. Развитие системы ¦Доля руководителей и ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦10 ¦15 ¦
¦обеспечения качества¦специалистов соответствующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦подразделений органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦3. Профессиональное ¦Рост количества ¦ - ¦ - ¦20,0¦26,6¦33,3¦
¦образование ¦инновационных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦4. Развитие науки ¦Доля полученных патентов от ¦ - ¦ - ¦12 ¦14 ¦16 ¦
¦ ¦общего количества НИР, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦5. Государственная ¦Обеспечение жильем детей- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3,3¦ 3,7¦
¦поддержка детей, ¦сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в ¦без попечения родителей, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудной жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦6. Укрепление ¦Количество учреждений, ¦ - ¦ - ¦60 ¦70 ¦80 ¦
¦материально- ¦соответствующих нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической базы ¦комплексной безопасности, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦7. Комплексные меры ¦Переход общеобразовательных ¦ 100¦ 100¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦модернизации ¦учреждений на новую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦оплаты труда, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------------+----+----+----+----+----+
¦8. Кадровое ¦Удельный вес ¦ - ¦ - ¦99,2¦99,3¦99,4¦
¦обеспечение ¦укомплектованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦педагогическими работниками,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------------------------+----+----+----+----+-----






Приложение № 2
к Республиканской целевой
программе "Развитие образования
и науки в Республике Бурятия
на 2008 - 2012 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе расчета коэффициента эффективности Программы (далее - КЭП), характеризующего степень достижения целевых индикаторов в зависимости от фактического финансирования мероприятий Программы. КЭП рассчитывается для каждого года реализации Программы.

КЭП = SUM КЭМ / i, где:
i

КЭМ - коэффициент эффективности мероприятий, рассчитанный для
i
i-года реализации Программы;
i - период реализации Программы, для которого производится
расчет (1, 2, 3, 4 и 5 год реализации Программы).

КЭМ = SUM КДИ / j, где:
i j

КДИ - коэффициент достижения j-целевого индикатора Программы;
j
j - количество целевых индикаторов в Программе.

КДИ = ФЗИ / (ПЗИ х КФП ), где:
j j j i

ФЗИ - фактическое значение j-целевого индикатора, достигнутое
j
в i-году;
ПЗИ - значение индикатора, предусмотренное Программой в
j
i-году;
КФП - коэффициент финансирования Программы в i-году.
i

КФП = ФФ / ((1 + SUM И / 100) х ФП ), где:
i i i i

ФФ - фактическое финансирование мероприятий Программы в
i
i-году;
И - инфляция в % для i-года реализации Программы;
i
ФП - финансовые средства, предусмотренные Программой для
i
реализации мероприятий в i-году.
В зависимости от рассчитанного значения КЭП производится оценка эффективности реализации Программы согласно нижеприведенной таблице:

   ------------------------T---------------------¬

¦ Значение коэффициента ¦ Оценка эффективности¦
¦эффективности Программы¦ реализации Программы¦
+-----------------------+---------------------+
¦менее 0,5 ¦не эффективно ¦
+-----------------------+---------------------+
¦0,5 - 0,8 ¦удовлетворительно ¦
+-----------------------+---------------------+
¦более 0,8 ¦эффективно ¦
L-----------------------+----------------------






Приложение № 3
к Республиканской целевой
программе "Развитие образования
и науки в Республике Бурятия
на 2008 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.04.2008 № 176)

(млн. руб.)
   --------------------T---------------T--------------T------T----------------------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦ Источники ¦ Исполнитель ¦2008- ¦ Потребность в ресурсном ¦Ожидаемый результат ¦
¦ мероприятий ¦финансирования ¦ ¦ 2012 ¦ обеспечении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы, +----------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. <*>¦г. <*>¦г. <*>¦г. <*>¦г. <*>¦ ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦1. Совершенствование содержания и технологий ¦ 13,0 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ 4,0¦ 5,0¦Оснащение дошкольных¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+учреждений ¦
¦1.1. Развитие сети ¦Республиканский¦Минобразования¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦дополнительными ¦
+-------------------+бюджет ¦РБ +------+------+------+------+------+------+местами ¦
¦1.2. Информатизация¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ 3,0¦ 4,0¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦2. Развитие системы обеспечения качества ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦Разработка и ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальная ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+отработка основных ¦
¦2.1. Создание ¦Республиканский¦Минобразования¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦элементов модели ¦
¦республиканской ¦бюджет ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦
¦системы оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканской ¦
¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы оценки ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦3. Профессиональное образование ¦ 24,5 ¦ - ¦ - ¦ 5,0 ¦ 9,0¦ 10,5¦Новые технологии ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+реализации моделей ¦
¦3.1. Внедрение ¦Республиканский¦Минобразования¦ 16,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ 6,0¦ 7,0¦непрерывного ¦
¦новых ¦бюджет ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦образовательных +---------------+ +------+------+------+------+------+------+образования с ¦
¦технологий, ¦Внебюджетные ¦ ¦ 8,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 3,0¦ 3,5¦использованием ¦
¦обеспечивающих ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитно-модульного ¦
¦эффективную ¦<****> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подхода; ресурсные ¦
¦реализацию новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры для работы с ¦
¦моделей начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одаренными ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающимися и ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентами, ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирующие на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе учреждений и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦4. Развитие науки ¦ 10,5 ¦ - ¦ - ¦ 1,5 ¦ 4,0¦ 5,0¦Позволит решить ряд ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+социально- ¦
¦4.1. Реализация ¦Республиканский¦Минобразования¦ 7,5 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 3,0¦ 3,5¦экономических, ¦
¦республиканских ¦бюджет ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологических ¦
¦научно-технических +---------------+ +------+------+------+------+------+------+проблем Республики ¦
¦проектов, ¦Внебюджетные ¦ ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ 1,0¦ 1,5¦Бурятия на основе ¦
¦направленных на ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦
¦развитие науки ¦<****> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полученных по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития науки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦5. Государственная поддержка детей, находящихся ¦ 13,0 ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ 4,5¦ 4,5¦Внедрение ¦
¦в трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+технологий в ¦
¦5.1. Оснащение ¦Республиканский¦Минобразования¦ 8,0 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 3,0¦ 3,0¦комплексную ¦
¦оборудованием ¦бюджет ¦РБ, органы МСУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацию для ¦
¦пищеблоков, +---------------+(по +------+------+------+------+------+------+детей с ¦
¦школьных столовых и¦Местный бюджет ¦согласованию) ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦ 1,5¦ 1,5¦ограниченными ¦
¦медицинских блоков ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦
¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья, повышение ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦6. Укрепление материально- ¦Минобразования¦310,46¦ - ¦ - ¦ 10,46¦ 150,0¦ 150,0¦Обеспечение ¦
¦технической базы образовательных ¦РБ, органы МСУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦
¦учреждений ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического ¦
+-------------------T---------------+согласованию) +------+------+------+------+------+------+благополучия, ¦
¦6.1. Ремонт и ¦Республиканский¦ ¦157,96¦ - ¦ - ¦ 7,96¦ 75,0¦ 75,0¦антитеррористической¦
¦реконструкция ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности. ¦
¦пищеблоков, +---------------+ +------+------+------+------+------+------+Приведение ¦
¦строительство ¦Местный бюджет ¦ ¦152,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 75,0¦ 75,0¦учреждений ¦
¦пристроев к ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в ¦
¦пищеблокам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями СанПиНа¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦7. Комплексные меры модернизации образования ¦606,6 ¦ 191,4¦ 415,2¦ - ¦ - ¦ - ¦Повышение доходов. ¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+Нормативное ¦
¦7.1. Переход ¦Федеральный ¦Минобразования¦343,6 ¦ 81,4¦ 262,2¦ - ¦ - ¦ - ¦финансирование ¦
¦общеобразовательных¦бюджет <**> ¦РБ, органы МСУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦учреждений на новую+---------------+(по +------+------+------+------+------+------+учреждений. ¦
¦систему оплаты ¦Республиканский¦согласованию) ¦263,0 ¦ 110,0¦ 153,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Повышение качества ¦
¦труда ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦8. Кадровое обеспечение учреждений образования ¦ 5,7 ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦ 1,5¦ 2,0¦Республиканская сеть¦
+-------------------T---------------T--------------+------+------+------+------+------+------+подготовки, ¦
¦8.1. Обеспечение ¦Республиканский¦Минобразования¦ 5,7 ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦ 1,5¦ 2,0¦переподготовки и ¦
¦кадровых ¦бюджет ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦
¦потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров; новые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической сферы¦
+-------------------+---------------+--------------+------+------+------+------+------+------+--------------------+
¦Всего ¦986,76¦ 191,4¦ 415,2¦ 28,16¦ 174,0¦ 178,0¦ ¦
+--------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+ ¦
¦Федеральный бюджет <**> ¦343,6 ¦ 81,4¦ 262,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
+--------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+ ¦
¦Республиканский бюджет ¦474,16¦ 110,0¦ 153,0¦ 21,16¦ 93,5¦ 96,5¦ ¦
+--------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+ ¦
¦Местный бюджет <***> ¦157,5 ¦ - ¦ - ¦ 4,5 ¦ 76,5¦ 76,5¦ ¦
+--------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+ ¦
¦Внебюджетные источники <****> ¦ 11,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 4,0¦ 5,0¦ ¦
L--------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+---------------------


   --------------------------------

<*> Перечень мероприятий, включенных в Программу, и объемы их финансирования ежегодно корректируются исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Средства федерального бюджета указаны справочно.
<***> Средства местных бюджетов указаны справочно.
<****> Средства внебюджетных источников указаны справочно.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru