Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2433-III
(ред. от 04.05.2008)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 170, 13.09.2007, Официальный вестник № 67
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (101-102), 2007



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV, вступили в силу с 16 мая 2008 года.



10 сентября 2007 года № 2433-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 августа 2007 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Бурятия определяет принципы и порядок изменения административно-территориального устройства Республики Бурятия, порядок регистрации, учета административно-территориальных единиц Республики Бурятия и иные вопросы административно-территориального устройства Республики Бурятия.
2. Настоящий Закон не применяется при установлении и (или) изменении границ муниципальных образований и установлении и (или) изменении статуса муниципальных образований.
3. В случае, если изменение границ административно-территориальных единиц Республики Бурятия и (или) населенных пунктов приводит к изменению границ муниципальных образований, принятие решений об изменении границ административно-территориальных единиц Республики Бурятия и (или) населенных пунктов допускается после изменения границ муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Территория Республики Бурятия

1. Территория Республики Бурятия целостна, едина и является составной частью территории Российской Федерации.
2. Территория и границы Республики Бурятия не могут быть изменены без согласия народа Республики Бурятия, выраженного путем референдума.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) административно-территориальное устройство - территориальная организация Республики Бурятия, представляющая собой совокупность имеющихся в Республике Бурятия административно-территориальных единиц;
2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Бурятия в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, определенная в результате административно-территориального деления Республики Бурятия, имеющая официально установленные статус и наименование;
3) граница административно-территориальной единицы - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории административно-территориальной единицы и отделяющие состав территории административно-территориальной единицы от составов территорий других административно-территориальных единиц;
4) населенный пункт - часть территории Республики Бурятия, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты населенного пункта и служащая постоянным или преимущественным местом проживания людей, имеющая официально установленные статус и наименование;
5) район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территории нескольких сельсоветов, сомонов, а также городских и сельских населенных пунктов;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном порядке к категории городов, поселков городского типа;
7) город - населенный пункт в пределах установленной границы, имеющий социально-культурную и промышленную инфраструктуру либо имеющий таковой статус исторически;
8) поселок городского типа - городской населенный пункт, имеющий производственные и социально-культурные объекты;
9) сельский населенный пункт - населенный пункт (село, улус, поселок), не отнесенный к городским населенным пунктам;
10) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебно-оздоровительное значение, при условии, что количество ежегодно приезжающих для лечения и отдыха в эти населенные пункты составляет не менее 50 процентов постоянно проживающего населения;
11) сельсовет, сомон - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает одно или несколько сельских населенных пунктов;
12) городской район - административная территория в составе города, выделенная в целях обеспечения эффективности управления городским хозяйством и социальной инфраструктурой, улучшения обслуживания жителей города, приближения государственного и (или) муниципального управления к населению;
13) национальный район - район, который имеет данный статус, учитывающий исконные виды деятельности, язык, культурно-бытовые традиции, обычаи малочисленных этнических групп, проживающих в его пределах;
14) центр административно-территориальной единицы (центр административной территории) - административный центр - городской или сельский населенный пункт, определенный как место постоянного нахождения органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, их территориальных подразделений.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Республики Бурятия

Административно-территориальное устройство Республики Бурятия основывается на принципах:
1) самостоятельного в пределах ведения Республики Бурятия установления административно-территориального устройства Республики Бурятия;
2) целостности территории Республики Бурятия;
3) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Республике Бурятия и устойчивым тенденциям ее развития;
4) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, их территориальных подразделений;
5) учета мнения населения, производственных, экономических и социальных связей;
6) обеспечения населения здоровой и безопасной средой обитания;
7) учета природно-географических условий;
8) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения, проживающего на соответствующей территории;
9) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 5. Критерии образования, реорганизации, установления статуса административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Административно-территориальная единица может являться административным центром другой административно-территориальной единицы с иным статусом, иметь в составе своей территории населенные пункты в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
2. Населенный пункт может входить в состав территории административно-территориальной единицы, являться административно-территориальной единицей в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
3. При образовании, реорганизации районов учитываются сложившееся на соответствующей территории сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимое для обслуживания потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности населения, экономический потенциал данной территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, исторически сложившиеся связи между населенными пунктами, тяготение сельсоветов (сомонов), городов к определенному административному, экономическому и культурному центру, а также необходимость совершенствования управления на соответствующей территории.
4. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа учитываются наличие производственного и (или) социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, а также численность и характер занятости населения.
5. К курортным поселкам могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебно-оздоровительное значение, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти населенные пункты составляет не менее 50 процентов постоянно проживающего населения курортного поселка.
6. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, заимки, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта и охраной путей сообщения, метеостанции, дачные населенные пункты и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они находятся в административном и территориальном отношениях.
7. При образовании и реорганизации городских районов учитываются численность населения города, социально-экономические характеристики соответствующих территорий, их градостроительные и исторические особенности, наличие жилых комплексов и объектов производственной и социальной инфраструктуры, необходимость рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием жителей города, а также необходимость совершенствования управления на соответствующей территории.

Статья 6. Требования по установлению границ административно-территориальных единиц и черты населенных пунктов

1. Граница административно-территориальной единицы не должна пересекать границы иных административно-территориальных единиц, черту населенных пунктов.
2. Черта населенного пункта не должна пересекать границы административно-территориальных единиц, черту иных населенных пунктов, а также границы муниципальных образований.

Статья 7. Образование и реорганизация административно-территориальных единиц, установление и изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенос административных центров

1. Образование административно-территориальных единиц осуществляется путем выделения части территории (территорий) существующей (существующих) административно-территориальной единицы (административно-территориальных единиц).
2. Реорганизация административно-территориальных единиц может быть осуществлена в форме объединения, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3. Реорганизация административно-территориальных единиц в форме объединения представляет собой территориальное соединение административно-территориальных единиц, в результате которого образуется новая административно-территориальная единица. Объединяющиеся административно-территориальные единицы утрачивают свой статус и исключаются из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия.
4. Реорганизация административно-территориальных единиц в форме присоединения представляет собой территориальное присоединение одной административно-территориальной единицы к другой административно-территориальной единице, в результате чего присоединяющаяся административно-территориальная единица утрачивает свой статус, исключается из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия и становится частью другой административно-территориальной единицы. Административно-территориальная единица, к которой присоединяется другая административно-территориальная единица, сохраняет свой статус.
5. Реорганизация административно-территориальных единиц в форме разделения представляет собой территориальное разделение одной административно-территориальной единицы на две или более административно-территориальные единицы, в результате чего разделяющаяся административно-территориальная единица утрачивает свой статус и исключается из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия.
6. Реорганизация административно-территориальных единиц в форме выделения представляет собой территориальное выделение из административно-территориальной единицы одной или нескольких входящих в ее состав территориальных единиц, в результате чего последние приобретают статус административно-территориальных единиц (образовываются новые административно-территориальные единицы). Выделение из административно-территориальной единицы одной или нескольких административно-территориальных единиц не влечет за собой упразднение административно-территориальной единицы, из которой они выделились, или изменение ее статуса.
7. Реорганизация административно-территориальной единицы в форме преобразования представляет собой изменение статуса административно-территориальной единицы.
8. Установление границ административно-территориальных единиц осуществляется при образовании, объединении, присоединении, выделении и разделении административно-территориальных единиц.
9. Изменение границы административно-территориальной единицы осуществляется при отнесении части территории административно-территориальной единицы в состав территории другой административно-территориальной единицы.
10. Установление административного центра может осуществляться при образовании, объединении, выделении и разделении административно-территориальных единиц.
11. При установлении и переносе административного центра учитываются наличие населенного пункта как торгового и культурно-бытового центра, возможность организации в нем минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению административно-территориальной единицы, пешеходная (для сельсоветов, сомонов) и транспортная доступность до административного центра для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав территории административно-территориальной единицы.

Статья 8. Порядок принятия решений по вопросам образования и реорганизации административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения границ административно-территориальных единиц, упразднения населенных пунктов, установления и переноса административных центров

1. Образование, реорганизация административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установление и изменение границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов, упразднение населенных пунктов, установление и перенос административных центров осуществляются по инициативе представительных органов муниципальных образований постановлением Народного Хурала Республики Бурятия в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных единиц, административных территорий, населенных пунктов производятся с учетом мнения населения соответствующих территорий, населенных пунктов, а также географических, исторических, национальных и других местных условий и осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов.
3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся органами местного самоуправления муниципальных образований. Присвоение улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен деятелей (государственных, политических, общественных, науки, культуры и т.д.) производится Правительством Республики Бурятия по представлению органа местного самоуправления городского округа, поселения.
4. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется Правительством Республики Бурятия или исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Статья 9. Ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Республики Бурятия

1. На период между днем назначения выборов в органы государственной власти Республики Бурятия и (или) в органы местного самоуправления, референдума Республики Бурятия и (или) местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Республики Бурятия может быть приостановлено.
2. Приостановление решения вопросов административно-территориального устройства Республики Бурятия осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия.
3. Народным Хуралом Республики Бурятия решение вопросов административно-территориального устройства Республики Бурятия может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения, выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации.

Глава 3. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 10. Населенные пункты

1. Населенные пункты в Республике Бурятия в зависимости от вида подразделяются на городские населенные пункты и сельские населенные пункты.
2. Городские населенные пункты подразделяются в зависимости от категории на города и поселки городского типа.
3. Сельские населенные пункты в зависимости от статуса населенного пункта подразделяются на села, улусы, поселки.

Статья 11. Образование населенного пункта

1. Населенный пункт образуется в случае возникновения территории, имеющей сосредоточенную застройку и служащей постоянным или преимущественным местом проживания людей.
2. Образование населенного пункта может осуществляться путем выделения части территории (территорий) существующего (существующих) населенного пункта (населенных пунктов).
3. Вопрос об образовании населенного пункта рассматривается Народным Хуралом Республики Бурятия по совместному представлению представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых предполагается образование населенного пункта, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.
4. В представлении об образовании населенного пункта указываются: место нахождения населенного пункта (расстояние до административного центра сельсовета (сомона) и района, ближайшей железнодорожной станции, почтового учреждения, учреждения электрической связи); причины возникновения населенного пункта; предлагаемое наименование населенного пункта с обоснованием указанного наименования; акт выбора земельного участка; правовые акты об отводе земельного участка под новый населенный пункт; численность населения при образовании населенного пункта и на перспективу; предлагаемый статус населенного пункта в системе административно-территориального устройства Республики Бурятия; решение представительного органа поселения об образовании населенного пункта и решение представительного органа муниципального района об образовании населенного пункта.
5. В постановлении Народного Хурала Республики Бурятия об образовании населенного пункта устанавливается статус образованного населенного пункта и содержится предложение о присвоении образованному населенному пункту наименования с обоснованием указанного наименования. Присвоение наименования образованному населенному пункту осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов.
6. Населенный пункт считается образованным с момента присвоения ему наименования в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Статья 12. Объединение населенных пунктов. Включение населенных пунктов в состав города и поселка городского типа. Отнесение населенного пункта из состава одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы

1. Населенные пункты могут быть объединены, как правило, в том случае, если они фактически слились между собой, а их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой.
1.1. В результате объединения городского поселения с городским округом одновременно осуществляется объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
(часть 1.1 введен Законом Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)
2. При объединении населенных пунктов за объединенным населенным пунктом, как правило, сохраняется наименование одного из объединяемых населенных пунктов. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем чтобы наименование указанных объектов совпадало с наименованием объединенного населенного пункта.
3. Присвоение объединенному населенному пункту нового наименования производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов. В этом случае объединенный населенный пункт считается образованным с момента присвоения ему наименования.
4. Населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком городского типа, могут включаться в состав города, поселка городского типа. При этом включаемый в состав города, поселка городского типа населенный пункт перестает быть самостоятельным населенным пунктом, подлежит упразднению и становится составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном, улицами (улицей) и т.п.).
5. В отдельных случаях в состав города, поселка городского типа может быть включен населенный пункт, не слившийся с городом, поселком городского типа, но имеющий с городом, поселком городского типа сложившуюся единую инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру, для совместного решения вопросов местного значения города, поселка городского типа и включаемого населенного пункта. В указанном случае включаемый населенный пункт может не упраздняться.
6. Населенный пункт по представлению представительного органа поселения может быть отнесен из одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы с одновременным изменением границ соответствующих административно-территориальных единиц.

Статья 13. Изменение статуса населенного пункта

1. Изменение статуса населенного пункта в связи с его отнесением к категории городов или поселков городского типа осуществляется при наличии оснований, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 5 настоящего Закона, Народным Хуралом Республики Бурятия по совместному представлению представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых располагается указанный населенный пункт, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.
2. Изменение статуса населенного пункта, категории городов или поселков городского типа осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия по совместному представлению представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых располагается указанный населенный пункт, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.
3. Изменение статуса населенного пункта, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению представительного органа поселения, на территории которого располагается указанный населенный пункт, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.

Статья 14. Упразднение населенного пункта

1. Упразднению подлежат населенные пункты, предусмотренные частями 1.1, 4 и 5 статьи 12 настоящего Закона, а также населенные пункты, в которых длительное время отсутствуют граждане, постоянно или преимущественно проживающие в указанном населенном пункте, и (или) находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)
2. Для установления прекращения существования населенного пункта в случае длительного отсутствия в нем граждан (официально зарегистрированного органами государственной статистики в течение 3 лет), постоянно или преимущественно проживающих в указанном населенном пункте, и (или) находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества главой местной администрации поселения, на территории которого расположен упраздняемый населенный пункт, создается комиссия, которая составляет акт, в котором отражаются: факт отсутствия граждан, постоянно или преимущественно проживающих в данном населенном пункте; состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, в том числе производственных, жилых и иных строений, систем энерго-, газо-, водоснабжения, средств связи, путей сообщения (если таковые имеются); мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта. Акт комиссии утверждается представительным органом поселения, на территории которого расположен упраздняемый населенный пункт.
3. Упразднение населенного пункта, предусмотренного частями 1.1, 4 и 5 статьи 12 настоящего Закона, осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия одновременно с принятием решения о включении указанного населенного пункта в состав города, поселка городского типа, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)
4. Упразднение населенного пункта, в котором длительное время отсутствуют граждане, постоянно или преимущественно проживающие в указанном населенном пункте, и (или) находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество, осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия по совместному представлению представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых располагается указанный населенный пункт, принятому на основании акта, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, при наличии заключения Правительства Республики Бурятия.

Глава 4. УЧЕТ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

Статья 15. Учет мнения населения при образовании, реорганизации и изменении границ административно-территориальных единиц, установлении и переносе административного центра

1. Образование и реорганизация района, сельсовета (сомона) осуществляется с согласия населения соответствующей административно-территориальной единицы. При этом мнение населения выявляется путем голосования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия для проведения местного референдума.
2. Образование и реорганизация района, сельсовета (сомона) не допускаются при отсутствии согласия на такое образование (реорганизацию) населения соответствующего района, сельсовета (сомона).
3. Образование и реорганизация городского района осуществляются с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного путем проведения сходов, собраний или конференций граждан в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25, 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Изменение границ районов, сельсоветов (сомонов), влекущее отнесение входящих в их состав населенных пунктов к территориям других районов, сельсоветов (сомонов), осуществляется с учетом мнения населения указанных населенных пунктов, выраженного путем сходов, собраний или конференций граждан в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25, 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Отнесение населенного пункта из состава одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы не допускается при отсутствии согласия на такое отнесение населения указанного населенного пункта.
6. Изменение границ районов, сельсоветов (сомонов), не влекущее отнесение входящих в их состав населенных пунктов к территориям других районов, сельсоветов (сомонов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
7. Установление или перенос административного центра района осуществляется с согласия населения района, выявленного в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.
8. Установление или перенос административного центра сельсовета (сомона) осуществляется с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Статья 16. Учет мнения населения при образовании населенного пункта

Образование населенного пункта осуществляется с учетом мнения населения, постоянно или преимущественно проживающего на территории предполагаемого к образованию населенного пункта, выраженного путем проведения сходов, собраний или конференций граждан, в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25, 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 17. Учет мнения населения при объединении населенных пунктов, включении населенного пункта в состав города, поселка городского типа

1. Объединение населенных пунктов, включение населенного пункта в состав города, поселка городского типа осуществляются с учетом мнения населения, выявляемого раздельно в каждом населенном пункте путем проведения сходов, собраний или конференций граждан в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25, 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Объединение населенных пунктов, включение населенного пункта в состав города, поселка городского типа не допускаются при отсутствии согласия на такое объединение (включение) населения одного из указанных населенных пунктов.

Статья 18. Учет мнения населения при изменении статуса населенного пункта

Изменение статуса населенного пункта осуществляется с учетом мнения населения указанного населенного пункта, выраженного путем проведения сходов, собраний или конференций граждан, в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25, 29 и 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 19. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при образовании и реорганизации района Республики Бурятия, установлении или перенесении его административного центра

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об образовании и (или) реорганизации района Республики Бурятия, установлении или переносе его административного центра инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) решение представительного органа муниципального образования - инициатора образования (реорганизации) района Республики Бурятия и (или) установления или переноса его административного центра;
2) решения представительных органов поселений и муниципальных районов, расположенных на территории образуемого (реорганизуемого) района Республики Бурятия (района, административный центр которого предлагается перенести);
3) заключение Правительства Республики Бурятия о целесообразности образования (реорганизации) района Республики Бурятия, установления или переноса его административного центра;
4) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для образования (реорганизации) района Республики Бурятия, установления или переноса его административного центра, с указанием источников их покрытия);
5) перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной, муниципальной собственности и расположенных на соответствующей территории (при образовании и (или) реорганизации района Республики Бурятия);
6) документы и материалы, подтверждающие получение согласия населения в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
7) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
б) сведения о размере территории района Республики Бурятия, количестве городских населенных пунктов, сельсоветов и сомонов, сельских населенных пунктов, численности населения, количестве сельскохозяйственных организаций, составе и размере земель, находящихся в их собственности (ведении, управлении), перечне основных промышленных, строительных, транспортных и иных организаций, их налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, количестве социально-культурных организаций, организаций торговли и быта;
в) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, работников органов местного самоуправления и их структурных подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих расходов;
г) предложение о наименовании района Республики Бурятия с обоснованием указанного наименования;
д) сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между административным центром района Республики Бурятия и административными центрами сельсоветов (сомонов);
8) характеристику населенного пункта, в котором будет размещен административный центр района Республики Бурятия, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций с указанием численности работающих в каждой из них, сведения о социально-культурных учреждениях, учреждениях торговли и быта, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности;
9) схематическую карту с указанием на ней границ и административного центра района Республики Бурятия, городских населенных пунктов, центров сельсоветов (сомонов), входящих в состав района Республики Бурятия, и основных путей сообщения.

Статья 20. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при образовании и реорганизации сельсовета (сомона), установлении или перенесении его административного центра, образовании и реорганизации городского района

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об образовании и (или) реорганизации сельсовета (сомона), установлении или перенесении его административного центра, проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об образовании и (или) реорганизации городского района инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) решение представительного органа муниципального образования -инициатора образования и (или) реорганизации сельсовета (сомона) и (или) установления или перенесения его административного центра, решение представительного органа муниципального образования - инициатора образования и (или) реорганизации городского района;
2) решение представительного органа поселения, расположенного на территории образуемого (реорганизуемого) сельсовета (сомона), и решение представительного органа муниципального района, в состав которого входит указанное поселение (решение представительного органа поселения, расположенного на территории сельсовета (сомона), административный центр которого предлагается перенести, и решение представительного органа муниципального района, в состав которого входит указанное поселение);
3) заключение Правительства Республики Бурятия;
4) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для образования и (или) реорганизации сельсовета (сомона), перенесения его административного центра, образования и (или) реорганизации городского района, с указанием источников их покрытия);
5) документы и материалы, подтверждающие выявление мнения населения в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
6) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
б) сведения о размере территории сельсовета (сомона), городского района, количестве населенных пунктов, численности населения, количестве сельскохозяйственных организаций, составе и размере их земель, перечне основных промышленных, строительных, транспортных и иных организаций, их налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, количестве социально-культурных организаций, организаций торговли и быта;
в) предложение о наименовании сельсовета (сомона), городского района с обоснованием указанного наименования;
г) сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между административным центром сельсовета (сомона) и административным центром района, в состав которого входит данный сельсовет (сомон);
7) характеристику населенного пункта, в котором будет размещен административный центр сельсовета (сомона), содержащую сведения о его географическом положении на территории района, численности населения, перечне сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций с указанием численности работающих в каждой из них, сведения о социально-культурных учреждениях, учреждениях торговли и быта, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности;
8) схематическую карту с указанием на ней границ и административного центра сельсовета (сомона), иных населенных пунктов, входящих в состав сельсовета (сомона), и основных путей сообщения (схематическая карта города с указанием на ней границ городского района).

Статья 21. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при изменении границ административно-территориальных единиц, административных территорий

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об изменении границ административно-территориальных единиц (районов), (сельсоветов (сомонов), городских районов и населенных пунктов, предусмотренных частью 1 статьи 8 настоящего Закона) инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) решение представительного органа муниципального образования -инициатора изменения границ административно-территориальных единиц;
2) решение представительного органа поселения, расположенного на территории административно-территориальной единицы, чьи границы подлежат изменению, и решение представительного органа муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;
3) заключение Правительства Республики Бурятия;
4) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для изменения границ административно-территориальных единиц);
5) документы и материалы, подтверждающие выявление мнения населения в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
6) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
б) описание измененного участка границы административно-территориальной единицы и сведения о его современном использовании;
7) схематическая карта с указанием на ней существующей и планируемой границы административно-территориальной единицы.

Статья 22. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при образовании населенного пункта

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об образовании населенного пункта инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) совместное представление представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых предполагается образование населенного пункта, подписанное главой муниципального образования поселения и главой муниципального района, содержащее информацию, предусмотренную частью 4 статьи 11 настоящего Закона, с приложением соответствующих решений представительных органов поселения и муниципального района;
2) заключение Правительства Республики Бурятия;
3) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для образования населенного пункта, с указанием источников их покрытия);
4) документы и материалы, подтверждающие выявление мнения населения в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
5) схематический план населенного пункта с указанием его предполагаемой черты (территории, предполагаемой для включения в состав образуемого населенного пункта).

Статья 23. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при отнесении населенного пункта к категории городов и поселков городского типа

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об отнесении населенного пункта к категории городов или поселков городского типа инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) совместное представление представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых расположен населенный пункт, подписанное главой муниципального образования поселения и главой муниципального района, с приложением соответствующих решений представительных органов поселения и муниципального района;
2) заключение Правительства Республики Бурятия о целесообразности отнесения населенного пункта к категории городов или поселков городского типа;
3) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для отнесения населенного пункта к категории городов или поселков городского типа, с указанием источников их покрытия);
4) документы и материалы, подтверждающие выявление мнения населения в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
5) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
б) характеристику реорганизуемого населенного пункта, содержащую сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, основных промышленных, строительных, транспортных и иных организациях, их налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, перспективе дальнейшего развития населенного пункта, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, учреждениях торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей;
в) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, работников органов местного самоуправления и их структурных подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих расходов;
г) предложения о статусе населенного пункта;
6) схематический план населенного пункта с указанием его черты.

Статья 24. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при реорганизации населенных пунктов

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия о реорганизации населенных пунктов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) представление представительного органа поселения, подписанное главой муниципального образования поселения, с приложением соответствующего решения представительного органа поселения в случае, предусмотренном частью 3 статьи 13 настоящего Закона;
2) совместное представление представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых расположены населенные пункты, подписанное главой муниципального образования поселения и главой муниципального района, с приложением соответствующих решений представительных органов поселения и муниципального района в случаях, предусмотренных частями 1, 2 - 5 статьи 12 и частью 2 статьи 13 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)
2.1) в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Закона, - совместное представление представительных органов городского поселения, городского округа, подписанное главой городского поселения и мэром городского округа, с приложением соответствующих решений представительных органов городского поселения и городского округа, а также с приложением решения представительного органа муниципального района, на территории которого находится городское поселение;
(п. 2.1 введен Законом Республики Бурятия от 04.05.2008 № 241-IV)
3) заключение Правительства Республики Бурятия;
4) финансово-экономическое обоснование (в том числе смета расходов денежных средств, необходимых для реорганизации населенных пунктов, с указанием источников их покрытия);
5) документы и материалы, подтверждающие выявление мнения населения в соответствии со статьями 16 и 17 настоящего Закона;
6) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности вносимых предложений;
б) характеристику реорганизуемых населенных пунктов, содержащую сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, основных промышленных, строительных, транспортных и иных организациях, их налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, перспективе дальнейшего развития населенного пункта, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, учреждениях торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей;
в) сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственной власти Республики Бурятия и их структурных подразделений, работников органов местного самоуправления и их структурных подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих расходов;
г) предложения о наименовании объединенного населенного пункта в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона, с обоснованием указанного наименования;
д) сведения о том, как соотносится включение населенного пункта в состав города с генеральным планом развития города в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12 настоящего Закона;
7) схематический план объединенного населенного пункта (города, поселка городского типа с включенным населенным пунктом) с указанием его черты, территории, включаемой в состав населенного пункта.

Статья 25. Перечень документов и материалов, представляемых в Народный Хурал Республики Бурятия при упразднении населенного пункта

К проекту постановления Народного Хурала Республики Бурятия об упразднении населенного пункта, в котором длительное время отсутствуют граждане, постоянно или преимущественно проживающие в указанном населенном пункте, и (или) находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество, инициатором рассмотрения вопроса в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы:
1) совместное представление представительных органов поселения и муниципального района, на территории которых расположен упраздняемый населенный пункт, подписанное главой муниципального образования поселения и главой муниципального района, с приложением соответствующих решений представительных органов поселения и муниципального района;
2) заключение Правительства Республики Бурятия;
3) акт комиссии, предусмотренный частью 2 статьи 14 настоящего Закона;
4) информация о планируемом использовании земель упраздняемого населенного пункта;
5) схематический план территории сельсовета (сомона) с указанием черты упраздняемого населенного пункта.

Глава 6. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Статья 26. Административно-территориальные единицы и населенные пункты, подлежащие учету и регистрации

1. Учету и регистрации подлежат административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию, и постоянно проживающее в них население.
2. Учет населенных пунктов, указанных в части 6 статьи 5 настоящего Закона, ведется отдельно от основного учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия.

Статья 27. Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия

1. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия осуществляются в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия.
2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.
3. Для учета и регистрации административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия, в том числе для учета и регистрации изменений в административно-территориальном устройстве Республики Бурятия, в Правительство Республики Бурятия в течение десяти дней со дня принятия направляются оригиналы (заверенные копии) постановлений Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам административно-территориального устройства Республики Бурятия и оригиналы (заверенные копии) документов и материалов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 настоящего Закона.
4. Внесение изменений в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Бурятия производится в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления Народного Хурала Республики Бурятия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Статья 28. Перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов закрепляется в справочнике "Административно-территориальное устройство Республики Бурятия".
2. Составной частью организации административно-территориального устройства Республики Бурятия является его картографическое обеспечение. Оно предназначено для подготовки документов по определению административных границ районов и прохождения городской черты.
3. Подготовку справочника "Административно-территориальное устройство Республики Бурятия" и картографическое обеспечение осуществляют организации по поручению Правительства Республики Бурятия.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Разрешение споров по вопросам территориального устройства

При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования Председатель Народного Хурала Республики Бурятия создает согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии и ее выводы учитываются Народным Хуралом при рассмотрении внесенного предложения и принятии окончательного решения.

Статья 30. Сроки повторного рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия отклоненного им предложения о преобразовании административно-территориального устройства

В случае, если Народный Хурал Республики Бурятия принял решение об отклонении предложения об изменении административно-территориального устройства, повторное рассмотрение по этому же вопросу может быть проведено по истечении не менее одного года с момента первого рассмотрения.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года № 279-I "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, № 12 (23); газета "Бурятия", 1996, 24 апреля);
2) Закон Республики Бурятия от 24 апреля 2002 года № 1035-II "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2002, № 5 (37); газета "Бурятия", 2002, 30 апреля);
3) постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 21 июня 1996 года № 349-I "Об утверждении Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, № 14 (25); газета "Бурятия", 1996, 31 июля).

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
10 сентября 2007 года
№ 2433-III


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru