ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 17.08.2000 № 481-II
(ред. от 28.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 169, 06.09.2000,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 11 - 12, 2000.
Изменения, внесенные Постановлением Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV, вступили в силу с 28 февраля 2008 года.
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2000 г. № 481-II
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ НАРОДНОГО ХУРАЛА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 28.02.2008 № 177-IV)
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Народного Хурала Республики Бурятия (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ
Утверждено
Постановлением Народного Хурала
Республики Бурятия
от 17.08.2000 № 481-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 28.02.2008 № 177-IV)
I. Общие положения
1. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия (далее - комитеты) являются структурными органами Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народного Хурала) и образуются на срок полномочий депутатов соответствующего созыва.
2. Комитеты действуют на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, руководствуются в своей работе Регламентом Народного Хурала, постановлениями Народного Хурала и настоящим Положением.
3. Деятельность комитетов основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. Комитеты образуются, реорганизуются и упраздняются постановлением Народного Хурала.
II. Вопросы ведения комитетов
1. К ведению Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
1) республиканского бюджета;
2) межбюджетных отношений;
3) налогов и сборов;
4) работы банковских учреждений;
5) внебюджетных фондов.
2. К ведению Комитета Народного Хурала по социальной политике относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
1) развития социальной сферы республики;
(пп. 1 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
2) охраны здоровья населения;
3) образования и науки;
4) пенсионного законодательства, медицинского и социального страхования;
(пп. 4 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
5) социальной защиты населения.
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
3. К ведению Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
1) основ конституционного строя республики;
2) государственного устройства;
3) местного самоуправления;
4) законности;
5) охраны общественного порядка;
6) защиты прав и свобод человека и гражданина;
7) государственной службы;
(пп. 7 введен Постановлением Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
8) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
(пп. 8 введен Постановлением Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
4. К ведению Комитета Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
1) агропромышленного комплекса;
2) земельных отношений;
3) потребительского рынка;
4) животного мира.
(пп. 4 введен Постановлением Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
5. К ведению Комитета Народного Хурала по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
1) совершенствования межнациональных, межрегиональных отношений в пределах компетенции Республики Бурятия;
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
2) деятельности ассоциаций парламентов;
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
3) культуры, спорта, туризма и молодежи;
4) деятельности общественных и религиозных объединений;
5) средств массовой информации;
6) книгоиздания.
6. К ведению Комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам:
1) промышленности и энергетики;
2) транспорта и связи;
3) строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
4) предпринимательской деятельности;
5) инфраструктуры туризма;
6) использования природных ресурсов;
7) охраны окружающей среды и экологической безопасности.
III. Функции комитетов
Комитеты осуществляют следующие функции;
1) проведение государственной политики и организация работы в Народном Хурале по направлениям деятельности комитета;
2) предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения, подготовка их к рассмотрению Народным Хуралом;
3) дача заключений по проектам законов и постановлений, поступившим на рассмотрение Народного Хурала;
4) дача заключений и подготовка предложений по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета;
5) обсуждение и дача заключений по кандидатурам должностных лиц, представляемых Народному Хуралу для избрания, утверждения в должности, согласования или об освобождении их от занимаемой должности;
6) решение вопросов организации деятельности комитета;
7) организация и проведение парламентских слушаний, семинаров, "круглых столов";
8) инициативная разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов и предложений по вопросам ведения комитета и внесение их на рассмотрение Народного Хурала и его Совета;
9) взаимодействие с другими структурными подразделениями Народного Хурала, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, внебюджетными фондами, воинскими частями, общественными объединениями;
10) организация обсуждения в Народном Хурале, Совете Народного Хурала и комитетах подготовленных комитетом вопросов, направление представителей в качестве докладчиков и содокладчиков на заседания Народного Хурала и его комитетов, делегирование представителей в рабочие, редакционные, согласительные и иные комиссии;
11) осуществление контроля за ходом реализации принятых законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала, его Совета в установленном порядке;
12) заслушивание сообщений и докладов членов Правительства Республики Бурятия и руководителей органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности;
13) участие в разработке проектов федеральных законов и поправок к ним для внесения в установленном законом порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
14) сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, находящимся в ведении комитета;
15) участие в освещении деятельности депутатов, комитетов, Народного Хурала в средствах массовой информации;
16) работа с обращениями граждан, поступающими в Народный Хурал, по вопросам ведения комитета;
17) осуществление иных функций по вопросам ведения комитета.
IV. Права комитетов
Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением комитеты имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности, официальные, справочные, аналитические, статистические и иные материалы и данные, необходимые для работы;
2) непосредственно обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, к юридическим лицам и гражданам по вопросам своей деятельности;
3) вносить на рассмотрение Народного Хурала предложения о выражении недоверия должностному лицу, в пределах компетенции Народного Хурала, в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им требований Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия;
4) вносить на рассмотрение Народного Хурала предложения об обращении в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
5) в случае необходимости направлять законопроект на юридическую и иную специализированную экспертизу;
6) вносить в Народный Хурал или Совет Народного Хурала предложения о вынесении на всенародное обсуждение проектов законов и постановлений Народного Хурала;
7) вносить предложения Председателю Народного Хурала по изменению штатного расписания Аппарата Народного Хурала в пределах установленного фонда оплаты труда;
8) предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии Народного Хурала;
9) вносить предложения по программе законопроектной деятельности, плану работы, смете расходов Народного Хурала;
10) проводить выездные заседания комитетов;
11) вносить предложения Председателю Народного Хурала о делегировании членов комитетов для участия в парламентских слушаниях, научно-практических конференциях и других организационных мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, представительными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями;
12) информировать население республики о деятельности комитетов.
V. Права и обязанности членов комитетов
1. Члены комитетов имеют право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
2) избирать и быть избранным председателем или заместителем председателя комитета;
3) вносить вопросы и предложения для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении, реализации принятых по ним решений и контроле за их исполнением;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета сообщений и докладов членов Правительства Республики Бурятия и руководителей органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности, по вопросам ведения комитета;
5) по решению комитета представлять его интересы в рабочих, совместных и согласительных комиссиях и группах, образуемых Народным Хуралом, его Советом;
6) представлять Народному Хуралу особое мнение в случае несогласия с принятым комитетом решением;
7) выйти из состава комитета и войти в состав другого комитета на основании письменного заявления и соответствующего решения Народного Хурала;
8) возбуждать ходатайство перед уполномоченными на то органами о проверке работы органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, общественных объединений, организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности, по вопросам ведения комитета;
9) участвовать в проведении депутатских расследований;
10) получать необходимую организационную и методическую помощь, соответствующий справочный материал от специалистов аппарата Народного Хурала;
11) знакомиться с протоколами заседаний комитетов;
12) пользоваться при осуществлении депутатской деятельности действующими системами и средствами связи, информационными базами данных аппарата Народного Хурала, а также базами данных других организаций по согласованию.
2. Члены комитета обязаны:
1) участвовать в работе комитета, не допускать пропусков его заседаний без уважительной причины;
2) в случае невозможности прибыть на заседание по уважительной причине, член комитета обязан сообщить об этом председателю или заместителю председателя комитета не позднее чем за два дня;
3) выполнять решения и поручения комитета, информировать комитет о своей деятельности;
4) содействовать реализации решений комитета.
3. Функциональные обязанности депутатов, работающих в комитетах на постоянной основе, определяются решениями соответствующих комитетов.
VI. Председатель комитета
Председатель комитета:
1) избирается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Народного Хурала;
2) ежегодно отчитывается перед комитетом о своей деятельности в качестве председателя комитета;
3) организует работу комитета, содействует правовому и материально-техническому обеспечению его деятельности, несет ответственность за выполнение функций, возложенных на комитет, реализацию перспективных и текущих планов работы комитета;
4) представляет комитет в Народном Хурале и вне его в установленном порядке;
5) выступает с заявлениями и сообщениями, касающимися деятельности комитета;
6) организует разработку законопроектов в комитете, принимает меры по рациональному использованию знаний и опыта специалистов комитета, повышению их квалификации, соблюдению ими трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
7) формирует проект повестки дня заседания комитета, ведет заседания комитета;
8) созывает заседания комитета в установленном порядке;
9) обеспечивает взаимодействие с другими структурными органами и подразделениями Народного Хурала;
10) информирует членов комитета, Совет Народного Хурала, Председателя Народного Хурала и его заместителя, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комитетом решениях;
11) дает поручения членам комитета в пределах своих полномочий;
12) подписывает решения комитета и другие документы в установленном порядке;
13) организует ведение документации комитета в установленном порядке Обеспечивает защиту информации, содержащей государственную и служебную тайну;
14) вносит предложения Председателю Народного Хурала, управляющему делами - руководителю аппарата Народного Хурала о поощрении или наложении взыскания на работников комитета;
15) решает другие вопросы в пределах предоставленных ему полномочий.
VII. Заместители председателя комитета
1. Заместители председателя комитета:
1) избираются и освобождаются от исполнения обязанностей решением комитета по представлению председателя комитета. Работают как на постоянной, так и на неосвобожденной основе;
2) замещают председателя комитета в случае его отсутствия.
2. Функциональные обязанности заместителей председателя комитета определяются комитетом.
VIII. Регламент заседаний комитетов
1. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Комитет вправе принять решение о проведении выездного заседания.
2. Заседания комитетов правомочны, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Члены комитетов участвуют в заседаниях лично.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председательствующего является определяющим.
4. Заседания комитета протоколируются. Протокол заседания ведет секретарь заседания комитета. Протокол заседания комитета оформляется в трехдневный срок и подписывается председателем комитета и секретарем заседания комитета. Функции секретаря заседания комитета может исполнять специалист комитета.
(в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.02.2008 № 177-IV)
5. Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме постановлений. Заключения, обращения, рекомендации комитетов утверждаются (принимаются) постановлениями комитетов.
6. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
7. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Народного Хурала, не входящие в его состав.
8. Комитет вправе проводить закрытые заседания, если за это решение проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов комитета.
9. О заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета не менее чем за три дня до назначенного срока, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
10. На заседании комитета вправе присутствовать полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Народном Хурале, представители Правительства Республики Бурятия и иных субъектов права законодательной инициативы, прокурор Республики Бурятия, председатель Счетной палаты, его заместитель, аудиторы Счетной палаты Республики Бурятия. По решению председателя комитета на заседания комитета могут быть приглашены другие должностные лица.
11. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.
12. Повестка дня заседания комитета принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета.
13. Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими комитетами по вопросам, относящимся к их совместному ведению. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины членов каждого комитета. Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов. Постановления, протоколы совместных заседаний подписываются председателями комитетов и секретарями заседаний. По вопросам, подготовленным комитетами совместно, они могут выступать с совместными докладами, содокладами на сессии Народного Хурала.
IX. Отчетность и ответственность комитетов перед
Народным Хуралом
1. В конце календарного года каждый комитет представляет Народному Хуралу письменный отчет о своей деятельности.
2. Отчеты комитетов заслушиваются на заседании Народного Хурала по плану работы Народного Хурала.
3. Комитеты несут ответственность перед Народным Хуралом и Советом Народного Хурала за принимаемые ими решения.