Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.06.2007 № 210
(ред. от 11.03.2008)
"О МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕВОДА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ",
"ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕВОДУ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ",
"ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 124, 11.07.2007, Официальный вестник № 56.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 11.03.2008 № 99, вступили в силу с 13 марта 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 210

О МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕВОДА
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99)

В целях эффективного исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 № 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами (приложение № 1).
2. Провести эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
3. Утвердить Порядок проведения эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц (приложение № 2).
4. Утвердить Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия (приложение № 3).
5. Утвердить Типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого организации для выполнения социальных услуг (приложение № 4).
6. Утвердить График перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц (приложение № 5).
7. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 № 201 "О мерах по оптимизации бюджетной сети и обеспечению перевода бюджетных организаций в форму негосударственных организаций", постановление Правительства Республики Бурятия от 07.03.2007 № 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2006 года № 201 "О мерах по оптимизации бюджетной сети и обеспечению перевода бюджетных организаций в форму негосударственных организаций".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Ефимова С.Г.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 210

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНЫМИ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99)

1. Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования в сфере образования, здравоохранения:
а) по повышению квалификации;
б) по профессиональной переподготовке кадров.
2. Физиотерапевтические услуги, услуги массажа, услуги лечебной физкультуры.
3. Услуги по обеспечению консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
4. Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
5. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99)
6. Услуги в концертной деятельности.
7. Услуги в ведении государственных информационных ресурсов.
8. Осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
9. Обеспечение деятельности учреждений в сфере образования, здравоохранения.
10. Услуги национально-культурных автономий.
11. Услуги по изданию книг национальных авторов.





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 210

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕВОДУ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Цели и задачи эксперимента

Эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию расходов республиканского бюджета на их оказание.
Целями перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в предоставлении бюджетных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для республиканского бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны некоммерческих организаций и иных юридических лиц;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг;
- разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и организаций, предоставляющих социальные услуги;
- выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Для достижения поставленных целей предполагается осуществление действий по переводу бюджетных учреждений в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц по следующим вариантам:
1) создание автономных учреждений: учреждение и (или) изменение типа существующих бюджетных учреждений;
2) ликвидация бюджетных учреждений и сотрудничество с организациями, имеющими организационно-правовую форму государственных унитарных предприятий, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ.
Использование некоммерческих организаций и иных юридических лиц для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.

2. План осуществления мероприятий по переводу бюджетных
учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму
некоммерческих организаций и иных юридических лиц

Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом:

   ----T----------------------------------T----------T-----------------------¬

¦N№ ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦проведения¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦1. ¦Определение (уточнение) основных ¦II квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦направлений предоставления ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦некоммерческими организациями и ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦иными юридическими лицами ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных услуг ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦2. ¦Проведение оценки возможности ¦II квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦перевода бюджетных учреждений, ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦предоставляющих социальные услуги,¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦в форму некоммерческих организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных юридических лиц ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦3. ¦Разработка и утверждение графика ¦II квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦перевода бюджетных учреждений, ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦предоставляющих социальные услуги,¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦в форму некоммерческих организаций¦ ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦и иных юридических лиц (на основе ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦предложений исполнительных органов¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦4. ¦Разработка необходимых нормативно-¦II квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦правовых актов Республики Бурятия,¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦в том числе по решению вопроса о ¦ ¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦механизмах и объемах ¦ ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦финансирования некоммерческих ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦организаций и иных юридических ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, которые будут предоставлять ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные услуги, при разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта республиканского бюджета ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦5. ¦Осуществление расчетов и решение ¦III ¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦вопроса о включении в проект ¦квартал ¦государственной власти ¦
¦ ¦бюджета на 2008 год (частично - в ¦2007 г. ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦бюджет 2007 года) расходов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществление выплат и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных Трудовым кодексом ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации компенсаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам создаваемых, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реорганизуемых и (или) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидируемых бюджетных учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦в случае сокращения штата ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦6. ¦Организационные процедуры по ¦IV квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦созданию новых юридических лиц ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦(или переговоры с действующими ¦ ¦Республики Бурятия с ¦
¦ ¦организациями), которые могут ¦ ¦участием ¦
¦ ¦предоставлять социальные услуги ¦ ¦Республиканского ¦
¦ ¦ ¦ ¦агентства имущественных¦
¦ ¦ ¦ ¦и земельных отношений ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦7. ¦Подготовка и реализация процедур ¦III - IV ¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦размещения заказа на ¦кварталы ¦государственной власти ¦
¦ ¦предоставление социальных услуг ¦2007 г. ¦Республики Бурятия ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦8. ¦Заключение контрактов на ¦IV квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦предоставление социальных услуг ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦9. ¦Заключение договоров на аренду ¦IV квартал¦Республиканское ¦
¦ ¦государственного имущества, ¦2007 г. ¦агентство имущественных¦
¦ ¦необходимого для оказания услуг ¦ ¦и земельных отношений ¦
¦ ¦(на основе типовых и примерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦10.¦Организационные процедуры по ¦IV квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦ликвидации бюджетных учреждений, ¦2007 г. ¦государственной власти ¦
¦ ¦которые ранее выполняли функции по¦ ¦Республики Бурятия с ¦
¦ ¦предоставлению социальных услуг, ¦ ¦участием ¦
¦ ¦переданные некоммерческим ¦ ¦Республиканского ¦
¦ ¦организациям и иным юридическим ¦ ¦агентства имущественных¦
¦ ¦лицам ¦ ¦и земельных отношений ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦11.¦Обеспечение мониторинга ¦IV квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦предоставления социальных услуг ¦2007 г. - ¦государственной власти ¦
¦ ¦некоммерческими организациями и ¦II квартал¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦иными юридическими лицами, а также¦2008 г. ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦мероприятий контроля качества ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦оказываемых услуг ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦12.¦Проведение оценки результатов ¦IV квартал¦Исполнительные органы ¦
¦ ¦эксперимента и принятие решения о ¦2007 г. - ¦государственной власти ¦
¦ ¦дальнейших действиях ¦II квартал¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦2008 г. ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦
+---+----------------------------------+----------+-----------------------+
¦13.¦Публикация в СМИ и сети Интернет ¦До ¦Министерство финансов ¦
¦ ¦планируемых и фактических ¦01.07.2008¦Республики Бурятия, ¦
¦ ¦результатов эксперимента по ¦ ¦Министерство культуры и¦
¦ ¦переводу бюджетных учреждений, ¦ ¦массовых коммуникаций ¦
¦ ¦предоставляющих социальные услуги,¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦в форму некоммерческих организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных юридических лиц ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+------------------------


3. Механизмы осуществления эксперимента по переводу
бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в
форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц

На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, кроме бюджетных учреждений. Перечень (и, при необходимости, изменения к нему) утверждается Правительством Республики Бурятия. Формулировки Перечня должны соответствовать формулировкам Перечня бюджетных услуг, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.
Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, обеспечивает информирование потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Республики Бурятия.
Предложения по формированию Перечня основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, вносятся курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти республики.
Выбор бюджетных учреждений для преобразования в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц путем создания, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения осуществляется курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
Критерии для отбора социальных услуг для проведения эксперимента по переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц:
- простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением;
- наличие предложений об оказании аналогичных, предоставляемых бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны иных организаций;
- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций, собственником имущества которых является Республика Бурятия;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными бюджетными учреждениями, со стороны населения республики (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Республики Бурятия);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий при переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
При переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Республики Бурятия), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, то целесообразно воздержаться от принятия решения по созданию, реорганизации или ликвидации этих организаций. В противном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Поскольку в процессе перевода производятся создание, реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам создаваемых, реорганизуемых или ликвидируемых бюджетных учреждений в случае возможного сокращения штата работников.
На основании предложений курирующих соответствующие отрасли исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия формируется график создания или реорганизации бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц или ликвидации. График утверждается распоряжением Правительства Республики Бурятия.
При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в ведении которых находятся предложенные к переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц бюджетные учреждения, проводят работу по созданию некоммерческих организаций и иных юридических лиц, реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.
В рамках проводимого эксперимента формами некоммерческих организаций и иных юридических лиц, оказывающих социальные услуги, могут быть автономные учреждения, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, хозяйственные общества.
Выбор некоммерческих организаций и иных юридических лиц, которые в дальнейшем будут оказывать социальные услуги, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В конкурсах могут участвовать действующие на территории республики некоммерческие организации и иные юридические лица, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
а) Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия (приложение № 3);
б) Типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого организации для выполнения социальных услуг (приложение № 4).
До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос о финансовом обеспечении заказа на оказание социальных услуг. Финансовое обеспечение заказа на оказание социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, осуществляется в объемах, определенных на основе закона о республиканском бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения государственного имущества, необходимого для оказания социальных услуг, в аренду некоммерческая организация или иное юридическое лицо обращается с соответствующей просьбой в Республиканское агентство имущественных и земельных отношений. Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.

4. Оценка результатов эксперимента

По завершении эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия некоммерческих организаций и иных юридических лиц в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
- обеспечение оказания некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения некоммерческими организациями и иными юридическими лицами требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение некоммерческими организациями и иными юридическими лицами не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства Республики Бурятия на основе информации, представленной межведомственной рабочей группой.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но некоммерческие организации и иные юридические лица при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия должны быть внесены в Правительство Республики Бурятия предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами будет сокращено более чем на 15% от объемов установленных заданий, государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия и договор аренды государственного имущества, предоставленного некоммерческой организации или иному юридическому лицу для выполнения социальных услуг, расторгается.
Объявляется конкурс на оказание социальных услуг.





Приложение № 3

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 210

ТИПОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

г. ________ "__" ________ 200_ г.

________________________________, ___________________, именуем__ в
(наименование органа)
дальнейшем Заказчик, в лице _____________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
(положения, доверенности)
с одной стороны, и _______________________________________________
_____________________________________________________, именуем__ в
(наименование организации)
дальнейшем Исполнитель, в лице __________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
(Устава, положения, доверенности)
с другой стороны, в соответствии с _______________________________
(основание для заключения
_________________________________________________________________,
контракта (протокол от ________ № __)
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий контракт о
нижеследующем:

1. Предмет контракта

1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги указанному Заказчиком получателю услуг в соответствии с заданием на оказание услуг (приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг в соответствии с протоколом согласования контрактной стоимости оказываемых услуг (приложение № 2 к контракту).
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении услуг по настоящему контракту Заказчиком или его уполномоченным представителем.

2. Сумма контракта и порядок расчетов

2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в республиканском бюджете или внебюджетном фонде на соответствующий финансовый год.
2.2. Сумма настоящего контракта определяется в протоколе согласования контрактной стоимости (приложение № 2 к контракту) в зависимости от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание услуг Заказчику (приложение № 1 к контракту).
2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме, перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке:
1) аванс в размере __% от стоимости услуг или ________ рублей должен быть перечислен до "__" ________ 20__ г.;
2) __________________________________________________________;
3) окончательный расчет производится в течение _______ дней со дня подписания Сторонами акта о выполнении услуг.
2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в
соответствии с ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________. При этом Заказчик вправе
согласиться с увеличением суммы контракта либо отказаться от
дальнейшего исполнения настоящего контракта.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги по качеству, согласованному Сторонами в задании на оказание услуг (приложение № 1 к контракту).
3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании на оказание услуг (приложение № 1 к контракту).
3.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, в том числе если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий контракта, ухудшившее качество оказанных услуг, в течение __ дней.
3.1.4. Оказать услуги лично.
3.1.5. Представить Заказчику отчет об оказании услуг и иные
документы _______________________________________________________,
(указать документы)
необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных
средств, в течение __ дней.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Оплатить услуги по цене, определенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего контракта, в порядке, определенном в пункте 2.3 контракта.
3.3. Заказчик имеет право:
3.3.1. В любое время проверять процесс и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.3.2. Отказаться от исполнения контракта в любое время в случае непредоставления Исполнителем предусмотренных контрактом услуг, несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным стандартам (лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности).

4. Ответственность Сторон

4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета __% от суммы контракта за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета.
4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения лежащих на нем обязательств, в том числе устранения нарушений, допущенных при исполнении настоящего контракта, и возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
5.2. При невозможности урегулировать спор по настоящему контракту путем переговоров одна из Сторон направляет другой претензию в срок ___________________________.
5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему контракту, обязана рассмотреть ее в течение ________________, направив другой Стороне ответ на претензию в течение ____________.
5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в Арбитражном Суде Республики Бурятия согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку.

6. Порядок изменения и расторжения контракта

6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт другой Стороне не позднее чем за __ дней до предполагаемого дня расторжения настоящего контракта.

7. Прочие условия

7.1. Настоящий контракт вступает в действие с ________ и действует до "__" ________ 200_ г.
7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего контракта.
7.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.4. Уступка прав требований по настоящему контракту допускается только с письменного согласия Сторон.
7.5. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего контракта:
- задание на оказание услуг;
- протокол согласования контрактной стоимости.
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим контрактом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Местонахождение и банковские реквизиты Сторон

Заказчик Исполнитель
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
(юридический и фактический (юридический и фактический
адреса, банковские реквизиты, адреса, банковские реквизиты,
ИНН) ИНН)
_____________________________ _____________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.) (должность, подпись, Ф.И.О.)
МП МП





Приложение № 1
к Типовому государственному
контракту возмездного
оказания услуг для
государственных нужд
Республики Бурятия

ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Услуги, которые должны быть оказаны в ____ году из ___________ в ______________________.

   ----T-------T----------T--------T------------T------T---------------------------¬

¦N№ ¦Наиме- ¦Конкретный¦Требова-¦ Цена за ¦Сумма ¦ Сроки оказания услуг ¦
¦п/п¦нование¦получатель¦ния к ¦определенное¦ в +-----T------T-------T------+
¦ ¦услуги ¦ услуги ¦качеству¦ количество ¦рублях¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦
¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ услуг в ¦ +-----+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублях ¦ ¦месяц¦месяц ¦месяц ¦месяц ¦
+---+-------+----------+--------+------------+------+-----+------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+-------+----------+--------+------------+------+-----+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+------------+------+-----+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+----------+--------+------------+------+-----+------+-------+-------


(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"__" ________ 200_ г. "__" ________ 200_ г.
МП МП





Приложение № 2
к Типовому государственному
контракту возмездного
оказания услуг для
государственных нужд
Республики Бурятия
от "__" ______ 20__ г. № __

ПРОТОКОЛ
СОГЛАСОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СТОИМОСТИ

К контракту ________________________ от "__" ________ 200_ г. № __
__________________________________________________________________
(название)

   ----T---------------------------------------T----------------¬

¦N№ ¦Подробное содержание оказываемой услуги¦Контрактная цена¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+---+---------------------------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+-----------------


Итого контрактная цена составляет ________________________________
__________________________________________________________________
- (_____________________________) тыс. руб.

(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"__" ________ 200_ г. "__" ________ 200_ г.
МП МП





Приложение № 4

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 210

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

г. Улан-Удэ "__" ________ 200_ г.

Республика Бурятия, представленная Республиканским агентством имущественных и земельных отношений, именуемая в дальнейшем Арендодатель, в лице ___________________________________________, действующего на основании Положения о Республиканском агентстве имущественных и земельных отношений, утвержденного ______________________________________________________________, с одной стороны, и __________________________________________, именуем__ в дальнейшем Арендатор, в лице __________________________________, действующего на основании Положения (Устава) и _____________________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Основные положения

1.1. Целью настоящего Договора является создание Арендодателем условий, обеспечивающих предоставление социальных услуг в рамках исполнения государственного контракта от "__" ________ 200_ г. № __, заключающихся в ________________________________________.
1.2. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование государственное имущество, далее по тексту именуемое Имущество, расположенное по адресу: _____________________, для использования в целях ________________________________________ на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Передаваемое во временное владение и пользование имущество имеет следующие количественные и качественные характеристики: ____________________.
Арендатору предоставляется право временного владения и пользования частью принадлежащего Арендодателю земельного участка, необходимой для использования Имущества в соответствии с его назначением.
1.3. Имущество, переданное во временное владение и пользование, является государственной собственностью Республики Бурятия.
1.4. Передача Имущества во временное владение и пользование не влечет передачу права собственности на это Имущество.
1.5. Предоставленное во временное владение и пользование Имущество не обременено обязательствами в пользу третьих лиц.
1.6. Арендатор несет имущественные права и обязанности в отношении переданного ему во временное владение и пользование Имущества в полном объеме.
1.7. Срок владения и пользования Имуществом устанавливается с даты ____________________ до "__" ________ 200_ г.
1.8. Ко дню подписания настоящего Договора Арендатор произвел осмотр принимаемого во владение и пользование Имущества, ознакомлен со всеми его характеристиками, в том числе недостатками, и претензий по состоянию Имущества к Арендодателю не имеет.
Арендодатель не несет ответственности за недостатки переданного во владение и пользование Имущества, которые были им оговорены при заключении настоящего Договора или были заранее известны Арендатору, либо должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра Имущества или проверки его исправности, или при передаче Имущества в аренду.
1.9. Все улучшения переданного во владение и пользование Имущества производятся Арендатором с письменного разрешения Арендодателя. Произведенные Арендатором за счет собственных средств улучшения арендованного Имущества, отделимые без вреда для Имущества, могут быть переданы с согласия Арендодателя в собственность Арендатору после прекращения Договора. Стоимость неотделимых улучшений Имущества не возмещается Арендатору, даже если они были произведены за счет его средств и с согласия Арендодателя.
1.10. Защита имущественных прав Сторон осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.11. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
1.12. Окончание срока Договора не влечет прекращения обязательств Сторон и не освобождает Арендатора от ответственности за нарушение условий настоящего Договора.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Арендодатель вправе:
2.1.1. Контролировать соблюдение Арендатором условий настоящего Договора.
2.1.2. Изменять в одностороннем порядке размер арендной платы, известив об этом Арендатора в письменной форме, с даты, указанной в уведомлении.
2.1.3. Контролировать поступление арендных платежей.
2.1.4. Направлять своих представителей для участия в работе комиссий по передаче Имущества.
2.1.5. Проверять сохранность и использование по назначению переданного в аренду Имущества.
2.1.6. Заявлять требования о взыскании суммы неуплаченной арендной платы, штрафов (пени), а также иных убытков в соответствии с действующим законодательством.
2.1.7. Заявлять требования о расторжении настоящего Договора.
2.2. Арендодатель обязуется:
2.2.1. Участвовать в согласованном с Арендатором порядке в создании необходимых условий для поддержания Имущества в надлежащем состоянии.
2.2.2. После истечения срока действия настоящего Договора, а также при досрочном прекращении Договора принять Имущество от Арендатора по акту приема-передачи.
2.3. Арендатор обязуется:
2.3.1. Со дня подписания акта приема-передачи нести риск случайной гибели Имущества.
2.3.2. В десятидневный срок со дня подписания настоящего Договора заключить с обслуживающими предприятиями (организациями, учреждениями) договоры на оплату Арендатором коммунальных, эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг на срок, указанный в пункте 1.7 настоящего Договора.
2.3.2.1. Непосредственно производить оплату коммунальных, эксплуатационных и необходимых других административно-хозяйственных услуг по обслуживанию арендуемых помещений и помещений общего пользования (санузлы, коридоры и т.д.) организациям, оказывающим эти услуги в соответствии с заключенными с ними Договорами, либо иной организации, указанной письменным уведомлением Арендодателя. Указанные Договоры должны быть заключены Арендатором с организациями, оказывающими указанные выше услуги, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания настоящего Договора, а с иной организацией, определенной письменным уведомлением Арендодателя, - в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения такого уведомления. При прекращении по каким-либо причинам данных Договоров Арендатор обеспечивает их заключение вновь на весь период использования Имущества.
Копии указанных в настоящем пункте Договоров должны быть представлены Арендатором Арендодателю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их заключения.
2.3.3. Использовать переданное в пользование Имущество исключительно по прямому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего Договора, и в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.3.4. Своевременно и в порядке, установленном настоящим Договором, вносить арендную плату за пользование Имуществом.
2.3.5. Содержать переданное во временное владение и пользование Имущество в полной исправности и в соответствии с установленными санитарными нормами, нести бремя расходов по содержанию Имущества. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к зданию (сооружению) территорию (осуществлять ее благоустройство и озеленение). Не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов здания, арендуемых помещений и мест общего пользования, не переделывать и не разрушать ограждений на прилегающей к зданию территории.
2.3.6. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Договора заключить на период его действия договор страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности на территории России в соответствии с действующим законодательством, защищающий имущественные интересы собственника Имущества, связанные с прямыми материальными убытками, возникающими у собственника в связи с уничтожением или повреждением Имущества вследствие следующих страховых случаев:
- пожара, произошедшего по причине удара молнии, взрыва, умышленного поджога, аварии электросети;
- залива, произошедшего по причине наводнения, действия подпочвенных (грунтовых) вод, аварии водопровода, канализации, отопительной сети, проникновения воды из соседнего помещения;
- повреждения по причине бури, урагана, смерча, землетрясения, селей, оползней, проседания грунта, падения летательного аппарата, наезда транспортного средства, противоправных действий третьих лиц: кражи со взломом, грабежа, разбоя.
Договор страхования заключается за счет средств Арендатора на срок фактического использования Имущества. Выгодоприобретателем по договору страхования выступает Республика Бурятия в лице Республиканского агентства имущественных и земельных отношений.
В течение установленного в настоящем пункте срока представить Арендодателю надлежащим образом оформленный страховой полис (копию), который приобщается к настоящему Договору.
2.3.7. Не производить прокладок скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемых помещений, иного улучшения, вызываемого потребностями Арендатора, без письменного разрешения Арендодателя и без согласования с органами пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора и Энергонадзора, другими уполномоченными органами. Для получения разрешения на проведение улучшений Имущества Арендатор представляет Арендодателю письменное заявление об их проведении, предложения по условиям и срокам их проведения, а в случае капитального ремонта - с приложением дефектной ведомости.
В случае обнаружения Арендодателем самовольных перестроек, нарушений целостности стен, перегородок или перекрытий, переделок или прокладок сетей, искажающих первоначальный вид Имущества, таковые должны быть ликвидированы Арендатором, а Имущество приведено в прежний вид за счет Арендатора в срок, определяемый односторонним предписанием Арендодателя.
2.3.8. Своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, в том числе осуществлять текущий ремонт фасада здания (при аренде отдельно стоящего здания) и внутри арендуемого Имущества, а также ремонт технического и иного оборудования.
2.3.9. Не сдавать арендуемое Имущество как в целом, так и частично в субаренду, не передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другому лицу, не отдавать арендные права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, а также не распоряжаться Имуществом иным образом, чем это предусмотрено настоящим Договором, без письменного разрешения Арендодателя.
В случае передачи с согласия Арендодателя Имущества иным лицам ответственным по настоящему Договору перед Арендодателем остается Арендатор.
2.3.10. В случае высвобождения Арендатором Имущества до истечения срока аренды или в связи с прекращением действия настоящего Договора уплатить Арендодателю сумму стоимости не произведенного им и являющегося его обязанностью текущего и капитального ремонта.
2.3.11. Обеспечивать беспрепятственный доступ Арендодателя в арендуемые помещения для проведения проверки соблюдения Арендатором условий настоящего Договора, а также представлять необходимую документацию, запрашиваемую представителями Арендодателя.
2.3.12. Незамедлительно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) Имуществу ущерб, и своевременно принимать меры по устранению их причин и последствий, а также меры по предотвращению угрозы дальнейшего разрушения или повреждения Имущества.
Обеспечивать беспрепятственный доступ в арендуемые помещения работников ремонтно-эксплуатационной организации и аварийно-технических служб в случае возникновения аварийных ситуаций.
2.3.13. При наступлении предусмотренного договором страхования страхового случая незамедлительно сообщать о произошедшем Арендодателю, в соответствующие компетентные органы (милицию, государственную противопожарную службу, организацию, занимающуюся эксплуатацией инженерных коммуникаций и т.д.) и в страховую организацию, с которой заключен договор страхования.
2.3.14. Письменно сообщить в страховую организацию обо всех изменениях в степени риска в срок не более трех календарных дней со дня наступления этих изменений.
2.3.15. Соблюдать в арендуемых помещениях санитарно-эпидемиологические требования к видам деятельности Арендатора и арендуемому Имуществу.
2.3.16. Выполнять в установленные сроки предписания Арендодателя, органов государственного пожарного надзора и иных контролирующих органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности Арендатора, ставящих под угрозу экологическую и санитарную обстановку и сохранность Имущества; соблюдать иные технические, санитарные, противопожарные и другие требования, предъявляемые к пользованию помещениями; эксплуатировать Имущество в соответствии с принятыми нормами (правилами) эксплуатации.
2.3.17. Соблюдать требования законодательства и нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, и заключенных договоров в отношении пользования земельным участком, указанным в пункте 1.1 настоящего Договора, а также стандартов (правил) производства ремонтных, строительных, реконструкционных работ.
2.3.18. Письменно уведомить Арендодателя о намерении продлить срок настоящего Договора не позднее чем за месяц до истечения срока пользования Имуществом.
2.3.19. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за месяц о предстоящем высвобождении Имущества как в связи с окончанием срока действия настоящего Договора, так и при досрочном его расторжении. При досрочном расторжении Договора представить Арендодателю соответствующий проект дополнительного соглашения о расторжении к настоящему Договору.
В течение трех календарных дней после прекращения действия настоящего Договора возвратить Имущество (в том числе произведенные улучшения) Арендодателю по акту приема-передачи в состоянии не хуже, чем в котором он его получил, с учетом нормального износа (исправном).
2.3.20. Незамедлительно сообщать Арендодателю обо всех нарушениях прав собственника и претензиях на Имущество со стороны третьих лиц.

3. Арендная плата и иные платежи и расчеты по договору

3.1. Арендная плата на дату заключения Договора устанавливается согласно расчету: ____________________________________________________.
3.2. Арендная плата изменяется Арендодателем в одностороннем порядке не чаще одного раза в год в случае изменения показателей, влияющих на определение арендной платы, указанных в пункте 3.1 настоящего Договора.
В этом случае Арендатор обязан производить оплату арендной платы в соответствии с представленным Арендодателем уведомлением, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.3 Договора.
3.3. Арендатор оплачивает ежемесячную арендную плату за каждый месяц вперед (предоплата), до 10 (десятого) числа оплачиваемого месяца, в следующем порядке: 100% на расчетный счет Арендодателя _______________________________ в сумме _____________ без НДС.
Указанный счет может быть изменен Арендодателем в одностороннем порядке, о чем Арендатор уведомляется в письменной форме.
Сумма НДС перечисляется в доход бюджета Арендатором самостоятельно, в установленном законодательством порядке, отдельным поручением.
3.4. В связи с фактическим использованием Арендатором переданного во владение и пользование Имущества до вступления в силу настоящего Договора он возмещает Арендодателю неполученные доходы (убытки) за период с _____ 200_ г. до дня подписания настоящего Договора в размере ________ руб. за каждый день пользования. Данная сумма подлежит перечислению на счет, указанный в пункте 3.3, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания настоящего Договора.
3.5. Расходы Арендатора, связанные с улучшением Имущества и обеспечивающие прирост основных фондов, в том числе на капитальный ремонт, могут засчитываться в счет арендной платы, что оформляется дополнительным соглашением.
3.6. Первое внесение арендной платы Арендатор производит в течение десяти дней после вступления в силу настоящего Договора. При неуплате Арендатором арендной платы в двадцатидневный срок со дня наступления срока платежа Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном настоящим Договором порядке.
3.7. Указанная в настоящем разделе арендная плата не включает в себя плату за землю. Плата за землю подлежит перечислению в доход бюджета Арендатором самостоятельно, в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора виновная Сторона обязана возместить причиненные убытки.
4.2. За неисполнение пункта 2.3.19 настоящего Договора Арендатор обязан оплатить штраф в размере одной третьей части годовой арендной платы, установленной пунктом 3.1 настоящего Договора (с учетом изменений), на счет, указанный в пункте 3.3 Договора.
4.3. В случае просрочки уплаты или неуплаты Арендатором платежей в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Договора, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России с просроченной суммы за каждый день просрочки, которая перечисляется Арендатором на счет и в порядке, указанные в пункте 3.3 Договора.
4.4. В случае просрочки уплаты или неуплаты Арендатором платежей в сроки, установленные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Договора, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России с просроченной суммы за каждый день просрочки, которая перечисляется Арендатором на счет и в порядке, указанные в пункте 3.3 Договора.
4.5. Если состояние возвращаемого Имущества по окончании срока действия настоящего Договора либо в случае его досрочного расторжения хуже состояния, в котором он его получил, с учетом нормального износа, Арендатор обязан возместить причиненный ущерб в сроки, установленные актом комиссии, на счет, указанный в пункте 3.3 настоящего Договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ущерб определяется комиссией с участием Арендодателя и привлечением уполномоченных служб.
4.6. В случае, если Арендатор не принял после подписания акта приема-передачи или не возвратил в установленные настоящим Договором порядке и сроки Имущество, или возвратил его несвоевременно, Арендатор обязан внести арендную плату за все время просрочки на счет и в порядке, указанные в пункте 3.3 настоящего Договора. Арендодатель также вправе требовать от Арендатора возмещения иных убытков, причиненных указанными в настоящем пункте действиями Арендатора.
В указанных в настоящем пункте случаях Арендатор также обязан оплатить пеню за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы месячной арендной платы, установленной в пункте 3.1 настоящего Договора (с учетом ее последующих изменений).
При этом настоящий Договор не считается продленным.
4.7. При несоблюдении условий пункта 2.3.6 настоящего Договора и в случае наступления событий, повлекших невозможность использования передаваемого по настоящему Договору Имущества, Арендатор возмещает всю сумму причиненных убытков в срок, установленный актом комиссии.
Ущерб определяется комиссией с участием Арендодателя и Арендатора, с привлечением уполномоченных служб.
4.8. В случае нецелевого использования Имущества или передачи его Арендатором в субаренду, иное пользование третьим лицам без письменного согласия Арендодателя Арендатор обязан перечислить на счет, указанный в пункте 3.3 настоящего Договора, штраф в размере 1/3 (одной трети) суммы годовой арендной платы (с учетом ее изменений). Исполнение Арендатором обязательств по данному пункту Договора не лишает Арендодателя права предпринимать меры для расторжения настоящего Договора в установленном законом порядке.
4.9. Оплата пени и штрафа, установленных настоящим Договором, не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений, а также возмещения причиненных ими убытков.
4.10. Арендодатель вправе заявить требования об оплате установленных настоящим разделом штрафов (пени).

5. Изменение, расторжение, прекращение и продление Договора

5.1. Изменение условий настоящего Договора, его расторжение допускаются по соглашению Сторон, за исключением случаев изменения арендной платы в одностороннем порядке Арендодателем по основанию, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего Договора, а также в случае расторжения настоящего Договора Арендодателем в одностороннем порядке, в соответствии с пунктом 5.2.5 настоящего договора.
Вносимые изменения или дополнения рассматриваются Сторонами в месячный срок и при обоюдном согласии Сторон оформляются дополнительным соглашением (кроме условий пункта 3.2 настоящего Договора).
5.2. Настоящий Договор подлежит досрочному расторжению в следующих случаях:
5.2.1. При использовании Имущества в целом или его части не в соответствии с настоящим Договором и назначением Имущества.
5.2.2. Если Арендатор ухудшает состояние Имущества или инженерного и иного оборудования.
5.2.3. Если Арендатор не производит возлагаемого на него условиями настоящего Договора ремонта.
5.2.4. В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендодателем или Арендатором иных обязанностей и условий, указанных в настоящем Договоре.
5.2.5. В случае одностороннего отказа Арендодателя от настоящего Договора, о чем Арендатор уведомляется в письменной форме за 10 (десять) календарных дней.
5.3. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Бурятия, в установленном действующим федеральным законодательством порядке.
5.4. Арендатор после окончания срока действия настоящего Договора не имеет преимущественного перед другими лицами права на заключение договора на новый срок.
5.5. В случае двукратного невнесения Арендатором арендной платы в установленный настоящим Договором срок Арендодатель вправе отказаться от исполнения Договора в соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ, уведомив об этом Арендатора в письменном виде. В этом случае договор считается расторгнутым со дня получения Арендатором уведомления.
5.6. Если Арендатор продолжает пользоваться Имуществом после истечения срока Договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из Сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую Сторону в письменном виде за 10 (десять) календарных дней.

6. Особые условия

6.1. Перемена собственника Имущества не является основанием для изменения условий или расторжения настоящего Договора.
6.2. Условия настоящего Договора сохраняют свою силу на весь срок действия Договора и в случаях, когда после его заключения законодательством установлены правила, ухудшающие положение Арендатора.
6.3. В случае стихийного бедствия, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, Имущество в интересах общества, по решению органов государственной власти может быть изъято у Арендатора в порядке и на условиях, установленных правовыми актами, с возвратом ему внесенной арендной платы и других платежей за неиспользованный срок аренды.
6.4. Настоящий Договор не дает права Арендатору на размещение рекламы на наружной части здания и арендуемых помещений без согласия Арендодателя.

7. Заключительные положения

7.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
7.2. При изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов или реорганизации одной из Сторон она обязана в двухнедельный срок сообщить другой Стороне о происшедших изменениях, кроме случаев, когда изменение наименования и реорганизация происходят в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия и Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон). Каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.

К настоящему Договору прилагаются:
1. ____________________________________
2. ____________________________________

Подписи и реквизиты сторон:

Арендодатель:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(подпись, дата)
МП

Арендатор:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(подпись, дата)
МП





Приложение № 5

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 210

ГРАФИК ПЕРЕВОДА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В ФОРМУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99)

   ----T-------------------------T-------------------------T-----------------------¬

¦N№ ¦ Наименование бюджетного ¦ Дата ¦ Ответственный за ¦
¦п/п¦ учреждения +----------T--------------+ перевод ¦
¦ ¦ ¦Размещения¦ Создания/ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ заказа ¦реорганизации/¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦1. ¦Бурятская государственная¦ ¦2007 ¦Министерство культуры и¦
¦ ¦филармония ¦ ¦ ¦массовых коммуникаций ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦2. ¦Государственное ¦ ¦2008 ¦Министерство социальной¦
¦ ¦учреждение социального ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦обслуживания "Закаменский¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦дом-интернат малой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вместимости для граждан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожилого возраста и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99) ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦3. ¦Государственное ¦ ¦2008 ¦Министерство социальной¦
¦ ¦учреждение социального ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦обслуживания "Посольский ¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦дом-интернат для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦престарелых и инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 11.03.2008 № 99) ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦4. ¦Республиканский ¦ ¦2008 ¦Министерство культуры и¦
¦ ¦информационный центр ¦ ¦ ¦массовых коммуникаций ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦5. ¦Республиканский центр ¦ ¦2008 ¦Министерство ¦
¦ ¦психолого-медико- ¦ ¦ ¦образования и науки ¦
¦ ¦социального сопровождения¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦6. ¦Гараж ¦ ¦2008 ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦7. ¦Содержание центров по ¦ ¦2008 ¦Министерство ¦
¦ ¦молодежной политике ¦ ¦ ¦образования и науки ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦8. ¦Республиканский центр ¦ ¦2007 ¦Министерство ¦
¦ ¦эстетического воспитания ¦ ¦ ¦образования и науки ¦
+---+-------------------------+----------+--------------+-----------------------+
¦9. ¦Государственный ¦ ¦2008 ¦Министерство культуры и¦
¦ ¦республиканский центр ¦ ¦ ¦массовых коммуникаций ¦
¦ ¦эвенкийской культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Арун" ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+----------+--------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru