Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2200-III
(ред. от 10.03.2008)
"О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕГО РАЗГРАНИЧЕНИЮ")
(принят Народным Хуралом РБ 03.05.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 86, 17.05.2007, Официальный вестник № 42,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 4-5 (97-98), 2007.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с истечением срока действия, установленного статьей 10 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV, вступили в силу с 12 марта 2008 года.



14 мая 2007 года № 2200-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
3 мая 2007 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 09.11.2007 № 2628-III, от 10.03.2008 № 116-IV)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят (далее - имущество).

Статья 2. Цели и условия разграничения имущества между муниципальными образованиями

1. Имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, возложенных на органы местного самоуправления.
2. Разграничение имущества должно осуществляться с учетом следующих условий:
1) разграничения полномочий по решению вопросов местного значения, установленного федеральным законодательством;
2) соответствия целевого назначения имущества перечню вопросов местного значения муниципального образования;
3) территориальной принадлежности имущества муниципальному образованию в случае, если целевое назначение имущества соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности одного, так и в собственности другого муниципального образования, а также, если имущество позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований;
4) обеспечения сохранности технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;
5) соблюдения необходимых требований к организации безопасной эксплуатации имущества, а также недопущения выведения из его состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

Статья 3. Формирование перечня подлежащего разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие принятие имущества, создают комиссию по составлению перечня предлагаемого к разграничению имущества (далее - Комиссия).
Право инициировать создание Комиссии по составлению перечня имущества принадлежит как органам местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и органам местного самоуправления муниципального образования, претендующего на имущество.
2. Комиссия оформляет согласованные предложения в виде перечня предлагаемого к разграничению имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - перечень имущества).
Перечень имущества формируется в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.
Перечень имущества включает в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное муниципальное имущество.
3. Органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере распоряжения имуществом муниципального образования, осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере распоряжения имуществом муниципального образования, осуществляющие принятие имущества, утверждают перечень имущества и направляют его для согласования в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 4. Порядок представления перечня имущества

1. Администрация муниципального образования, передающая имущество, направляет утвержденные и согласованные перечни имущества в электронном виде и на бумажных носителях в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определяемый Правительством Республики Бурятия (далее - специально уполномоченный орган), для включения их в проект правового акта Правительства Республики Бурятия об утверждении перечней разграниченного имущества соответствующих муниципальных образований (далее - проект правового акта).
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)
Перечень имущества должен быть постранично пронумерован, прошит и скреплен печатями представительных органов местного самоуправления.
К перечню имущества прилагаются:
1) решения органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере распоряжения имуществом муниципального образования, передающих и принимающих имущество, об утверждении перечня имущества;
2) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на имущество, подлежащее разграничению, а в случае их отсутствия - правоустанавливающие документы на указанное имущество;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2628-III)
3) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих, пользующихся или распоряжающихся данным имуществом, если таковые имеются.
2. Специально уполномоченный орган вправе отказать в решении вопросов разграничения имущества в случаях:
1) представления не в полном объеме или ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в части 1 настоящей статьи;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)
2) наличия в предложенных перечнях имущества, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона не подлежит разграничению.

Статья 5. Порядок рассмотрения перечней имущества специально уполномоченным органом

Специально уполномоченный орган в срок не более двух месяцев осуществляет проверку соответствия перечня имущества и документов, представленных согласно статье 4 настоящего Закона, требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона.
При обнаружении имущества, не соответствующего установленным требованиям, специально уполномоченный орган письменно уведомляет органы местного самоуправления, утвердившие данный перечень имущества, о необходимости исключения указанного имущества из перечня.

Статья 6. Разрешение споров о праве собственности и разногласий при разграничении имущества

(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)

1. Для разрешения разногласий о разграничении имущества Правительство Республики Бурятия вправе определить уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, который будет принимать участие в процедуре разграничения имущества от имени Республики Бурятия.
2. Согласительные процедуры по разграничению имущества должны проводиться не более двух месяцев с момента возникновения разногласий.
Моментом возникновения разногласий считается день, когда одна из сторон отказалась утвердить или согласовать (подписать) перечень передаваемого (принимаемого) имущества.
В согласительных процедурах могут принимать участие должностные лица органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
По результатам согласительных процедур составляется протокол, который направляется в специально уполномоченный орган.
3. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 7. Порядок подготовки проекта правового акта о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)

1. Перечни имущества, соответствующие требованиям статей 3 и 4 настоящего Закона, подлежат включению в проект правового акта в полном объеме.
(часть первая в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)
2. На основании рассмотренных в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Закона, предложений органов местного самоуправления Правительство Республики Бурятия принимает правовой акт об утверждении перечней разграниченного имущества соответствующих муниципальных образований.
(часть вторая в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)

Статья 8. Основание возникновения права собственности на имущество

Основанием возникновения права собственности на имущество является правовой акт Правительства Республики Бурятия об утверждении перечней разграниченного имущества соответствующих муниципальных образований.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)
Право собственности муниципального образования, в собственность которого передается имущество, возникает с даты подписания обеими сторонами акта приема-передачи.
(абзац введен Законом Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)

Статья 9. Передача разграниченного имущества

1. Администрации муниципальных образований в трехмесячный срок после вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия об утверждении перечней разграниченного имущества соответствующих муниципальных образований передают (принимают) имущество в муниципальную собственность по акту приема-передачи.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)
Передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого в порядке разграничения осуществляется на безвозмездной основе.
2. Муниципальные образования, передающие имущество в соответствии с настоящим Законом, несут субсидиарную ответственность по обязательствам переданных ими учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 10.03.2008 № 116-IV)

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и действует до 1 января 2009 года.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
14 мая 2007 года
№ 2200-III





Приложение
к Закону Республики Бурятия
"О порядке разграничения
имущества, находящегося в
муниципальной собственности,
между муниципальными
образованиями в
Республике Бурятия"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ _____________________, ПОДЛЕЖАЩЕГО РАЗГРАНИЧЕНИЮ
И ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
________________________________________________________

(в ред. Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2628-III)

   -----------------------------------------------------------¬

¦Раздел 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ¦
+-----------------------------T----------------------------+
¦ Полное наименование ¦ Адрес места нахождения ¦
¦ организации ¦организации, ИНН организации¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦1. ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦2. ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------+
¦3. ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------------


   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Раздел 2. ИНОЕ ИМУЩЕСТВО ¦
+------------T----------------T------------T----------T-------------------+
¦ Полное ¦ Адрес места ¦Наименование¦ Адрес ¦Индивидуализирующие¦
¦наименование¦ нахождения ¦ имущества ¦ места ¦ характеристики ¦
¦организации ¦организации <1>,¦ ¦нахождения¦ имущества <2> ¦
¦ <1> ¦ИНН организации ¦ ¦имущества ¦ ¦
+------------+----------------+------------+----------+-------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------------+------------+----------+-------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------------+------------+----------+-------------------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----------------+------------+----------+--------------------


   --------------------------------

<1> В случае передачи имущества, составляющего казну муниципальных образований, графы не заполняются.
<2> Инвентарный (реестровый) номер имущества или площадь (например, при передаче помещений, зданий), длина (например, при передаче водопровода), идентификационный номер (например, при передаче автомобиля) и т.д.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru