Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 12.10.2007 № 527
(ред. от 22.01.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО РИТУАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2008 - 2011 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2007 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО РИТУАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2008 - 2011 ГГ.

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

В целях комплексного решения задач по улучшению ритуально-похоронного обслуживания, расширения перечня похоронных услуг, предоставляемых населению, в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект Муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кушнарев А.В.) - заказчику-координатору Программы:
3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, предоставлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий Программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.

И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО РИТУАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2008 - 2011 ГГ.

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

Паспорт
Муниципальной целевой программы "Строительство ритуального
комплекса по обслуживанию населения" на 2008 - 2011 годы

   -----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦"Строительство ритуального комплекса по ¦
¦ ¦обслуживанию населения" на 2008 - 2011 годы ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦ ¦
¦о разработке Программы¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦МУ "Комитет городского хозяйства Администрации ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦МУ "Комитет городского хозяйства Администрации ¦
¦Программы ¦г. Улан-Удэ" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦- предоставление прав гражданам на свободный выбор¦
¦ ¦вида погребения ¦
¦ ¦- развитие ритуально-похоронного обслуживания ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- улучшение ритуально-похоронного обслуживания, ¦
¦ ¦достойное погребение умерших ¦
¦ ¦- увеличение срока эксплуатации кладбища, ¦
¦ ¦рациональное использование пространства ¦
¦ ¦- расширение перечня похоронных услуг, ¦
¦ ¦предоставляемых населению ¦
¦ ¦- улучшение санитарно-эпидемиологической ¦
¦ ¦обстановки ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2008 - 2011 годы ¦
¦реализации Программы ¦I этап - 2008 год; II этап - 2009 год; III этап - ¦
¦ ¦2010 год, IV этап - 2011 год ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнитель основных ¦МУ "Комитет по строительству Администрации ¦
¦мероприятий Программы ¦г. Улан-Удэ" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Объем финансирования Программы на 2008 - 2011 гг. ¦
¦финансирования ¦- 584255,55 тыс. руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2008 г. - 40000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 г. - 84261,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 100000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 359994,45 тыс. руб. ¦
¦ ¦За счет внебюджетных средств, всего - 34261,1 тыс.¦
¦ ¦руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2009 г. - 34261,1 тыс. руб. ¦
¦ ¦За счет средств местного бюджета - 549994,45 тыс. ¦
¦ ¦руб, в том числе по годам: ¦
¦ ¦2008 г. - 40000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 г. - 50000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 100000 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 359994,45 тыс. руб. ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.01.2008 № 25) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- реализация намеченных мероприятий позволит ¦
¦результаты реализации ¦ввести в эксплуатацию новый ритуальный комплекс по¦
¦Программы ¦обслуживанию населения ¦
L----------------------+---------------------------------------------------


1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В г. Улан-Удэ расположено 8 кладбищ общей площадью 165,91 га, из которых три действующих (мкр. Стеклозавод, Шишковка, Загорск). На сегодняшний день на кладбищах в микрорайонах Шишковка, Загорск не осталось свободных площадей для осуществления погребений. На их территории производятся только подзахоронения возле существующих могил. Большая часть погребений осуществляется на дополнительно отведенной к существующему кладбищу в микрорайоне Стеклозавод территории площадью 11,5 га. На действующих кладбищах осталось свободных мест для погребений - 6100. Средняя смертность по городу в год составляет около 6000 человек, учитывая, что на городских кладбищах захоранивается около 5000 человек в год, мест для погребения умерших осталось менее чем на 1,5 года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" был принят 12.01.1996, а не 12.01.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно ФЗ от 12.01.2006 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гражданам предоставлен свободный выбор вида погребения (предание останков земле, огню, воде). В городе Улан-Удэ ритуально-похоронное обслуживание представлено услугами традиционного погребения (предание тела (останков) умершего земле). Отсутствие услуг кремации как наиболее цивилизованного метода похорон обусловлено недостатком финансовых ресурсов для строительства крематория и покупки дорогостоящего оборудования, что является ущемлением прав человека, предусмотренных указанным Законом.
Очевидно, что потребность в ритуально-похоронных услугах обуславливается уровнем смертности населения, его демографической структурой, уровнем жизни и другими факторами. Так, демографическая ситуация с начала 90-х годов как в России, так и в Республике Бурятия оценивается как неблагополучная. С 1997 г. сохраняется низкий уровень рождаемости при одновременном росте смертности.
С 1988 г. в г. Улан-Удэ сохраняется тенденция роста смертности, причем в 1990 г. отмечен ее резкий рост, далее скачок произошел в 1993 - 1994 гг., 2001 год стал годом с самым высоким уровнем смертности за последние 50 лет - 13,5 человек на 1000 человек населения. Число умерших возросло с 8,2 тыс. чел. в 1987 г. до 13,9 тыс. чел. - в 2001 г. (на 68%). Смертность в г. Улан-Удэ за пять лет (1998 - 2005 гг.) приблизилась к отметке 5500 смертей в год.
В 2006 году показатели смертности в г. Улан-Удэ снизились до 5342, что в расчете на 1000 чел. составляет 13,5, что ниже уровня предыдущего года на 9%. На момент разработки Программы (январь - май 2007 года) число умерших составляет 1512, что ниже соответствующего периода 2006 года на 12%.
Справочные данные по захоронению невостребованных трупов из бюро судебно-медицинской экспертизы, поднятию и доставке трупов в морг судебно-медицинской экспертизы по годам представлены в таблице.

Данные по смертности населения в г. Улан-Удэ за 2000 -
2006 гг.

   -----T------------------T----------------T------------¬

¦Год ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦ ¦зарегистрированных¦невостребованных¦ поднятых и ¦
¦ ¦ умерших ¦ трупов/затраты ¦доставленных¦
¦ ¦ ¦ на захоронение ¦ трупов в ¦
¦ ¦ ¦ (в тыс. руб.) ¦ морг СМЭ ¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2000¦ 4915¦ 190/507 ¦ ¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2001¦ 5349¦ 146/512 ¦ 1853¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2002¦ 3054¦ 85/335 ¦ 1145¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2003¦ 5683¦ 311/1181 ¦ 1849¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2004¦ 5710¦ 393/1471 ¦ 2623¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2005¦ 5823¦ 481/2471 ¦ 2393¦
+----+------------------+----------------+------------+
¦2006¦ 5342¦ 391/2118 ¦ 2499¦
L----+------------------+----------------+-------------


2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и
этапов ее реализации

Главной целью Программы является создание нового ритуального комплекса, предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения.
Поставленная цель может быть достигнута при условии реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в 2008 - 2011 годы в четыре этапа:
- I этап - 2008 год;
- II этап - 2009 год;
- III этап - 2010год;
- IV этап - 2011 год.
Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.

3. План мероприятий

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

тыс. руб.
   ----T-----------------T----------T----T--------------T---------T--------T--------T---------T---------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Код ¦ГРБС¦ Ожидаемый ¦Объемы и ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦п/п¦ ¦ ЭКРБ ¦ ¦ результат ¦источники¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦Строительство ¦0504-065- ¦КС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового ¦1020000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ритуального ¦214-310- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса, в том ¦000.00.00.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦-02.05- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство ¦01.01.01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кладбища в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Октябрьском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе (2-й км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трассы Улан-Удэ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тарбагатай) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦1 ¦Подготовка ¦ ¦ ¦Ввод в ¦ 2970,65¦ 1013,0 ¦ 56,5 ¦ 930,0 ¦ 971,15¦
¦ ¦территории (глава¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1): валка леса, ¦ ¦ ¦1-й очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекультивация ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земли ¦ ¦ ¦2008 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦2 ¦Объекты основного¦ ¦ ¦ ¦ 50683,0 ¦ 9793,19¦ ¦ 25588,34¦ 15301,47¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здания с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магазином (глава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦3 ¦Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ 2860,81¦ 925,13¦ 1010,55¦ 925,13¦ ¦
¦ ¦подсобного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения (склад¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с охранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышкой, туалет на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 очка) (глава 3)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦4 ¦Объекты ¦ ¦ ¦Ввод в ¦ 16704,05¦13891,86¦ ¦ 2812,19¦ ¦
¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(трансформаторные¦ ¦ ¦2011 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подстанции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергоснабжение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(глава 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦5 ¦Объекты ¦ ¦ ¦ ¦ 628,15¦ ¦ 60,38¦ 567,77¦ ¦
¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(переустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля связи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(глава 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦6 ¦Наружные сети ¦ ¦ ¦ ¦ 49099,01¦ ¦ 2849,5 ¦ 3462,71¦ 42786,8 ¦
¦ ¦(сантехнические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы) (глава 6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+ +---------+--------+--------+---------+---------+
¦7 ¦Благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦381453,68¦12137,73¦35538,36¦ 57496,86¦276280,2 ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автодорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туалета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автостоянки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограждения, отвод¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхностных вод¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) (глава 7)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦8 ¦Прочие, не ¦ ¦ ¦ ¦ 45595,10¦ 2239,09¦10484,71¦ 8217 ¦ 24654,4 ¦
¦ ¦входящие в СМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦549994,45¦40000 ¦50000 ¦100000 ¦359994,45¦
¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кладбища в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Октябрьском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦За счет местного ¦ ¦ ¦ ¦549994,45¦40000 ¦50000 ¦100000 ¦359994,45¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦9 ¦Подготовка ¦ ¦КГХ ¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦ ¦ ¦инвестиций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задания на ¦ ¦ ¦Конкурсная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработку ¦ ¦ ¦документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦на заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации на ¦ ¦ ¦концессионного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключение ¦ ¦ ¦соглашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концессионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крематория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦9 ¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ 34261,1 ¦ ¦34261,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦крематория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦584255,55¦40000 ¦84261,0 ¦100000 ¦359994,45¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦За счет средств ¦ ¦ ¦ ¦549994,45¦40000 ¦50000 ¦100000 ¦359994,45¦
¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+---------+
¦ ¦За счет ¦ ¦ ¦ ¦ 34261,1 ¦ ¦34261,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+----------+----+--------------+---------+--------+--------+---------+----------


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

Для решения проблемы достойного захоронения в 1997 г. была разработана проектно-сметная документация на строительство нового городского кладбища в Октябрьском районе.
Общая площадь кладбища - 84 га, в том числе 1 очередь - 45,6 га. Срок захоронения - 23,5 лет, в том числе 1-я очередь - 10 лет. Удаленность площадки от центра города - 16 км. Территория кладбища включает в себя две подъездные автомобильные дороги, ограждение всей территории, ливнеотвод, автостоянки, административное здание с магазином, крематорий, туалеты общественного пользования, трансформаторную подстанцию, малые архитектурные формы и т.д. Зоны захоронений делятся на квартала площадью 1,05 га. Расчетная норма захоронений - 5 м2. Территория под захоронения разделена на:
- сектор для традиционных захоронений;
- сектор для захоронения невостребованных тел;
- сектор для захоронения ЦГСЫ и ГО;
- сектор для детских захоронений;
- сектор для захоронений после кремации.
Для строительства определена площадка.
Общая сметная стоимость строительства в ценах I квартала 2007 года составляет 450,1 млн. руб. С начала строительства (2002 год) по состоянию на 01.07.2006 освоение средств составило 9,5 млн. руб., таким образом, остаток сметной стоимости в ценах 2007 г. - 440,6 млн. руб.
В 2007 году бюджетом предусмотрено 5,0 млн. руб. Данные средства будут направлены:
- на разработку проектно-сметной документации 1-го пускового комплекса - 0,9 млн. руб.;
- строительно-монтажные работы - 4,1 млн. руб.
На основании изложенного для строительства нового городского кладбища и ввода его в эксплуатацию необходимо выделение средств на 2008 - 2011 годы в размере 435,6 млн. руб., а с учетом индексов-дефляторов 549,9 млн. руб.
Объем финансирования Программы на 2008 - 2011 гг. - 584255,55 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 40000 тыс. руб.;
2009 год - 84261,0 тыс. руб.;
2010 год - 100000 тыс. руб.;
2011 год - 359994,45 тыс. руб.
За счет бюджета г. Улан-Удэ - 549994,45 тыс. руб., в т.ч.:
2008 год - 40000 тыс. руб.;
2009 год - 50000 тыс. руб.;
2010 год - 100000 тыс. руб.;
2011 год - 359994,45 тыс. руб.
За счет привлеченных инвестиций - 34261,1 тыс. руб. в т.ч.:
2009 год - 34261,1 тыс. руб.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой

Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком, исполнителем Программы.
Муниципальным заказчиком Программы является МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ", исполнителем - МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ".
Заказчик, исполнитель осуществляют управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
Исполнитель формирует заявки на проведение конкурсов на выполнение работ, оказание услуг, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.
Исполнитель Программы ежеквартально, до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнитель ежегодно направляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик, исполнитель определяют первоочередные мероприятия Программы.
При необходимости муниципальный заказчик, исполнитель вносят в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить организацию похоронного дела в г. Улан-Удэ, отрегулировать отношения, связанные с погребением умерших в соответствии с ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Основными приоритетами похоронно-ритуального обслуживания являются: максимальное удовлетворение пожеланий и запросов родных и близких, связанных с организацией и проведением похорон, уходом за местами захоронений; совершенствование единой централизованной системы организации и проведения похорон.
На состояние похоронно-ритуального дела оказывают влияние природно-экологические и санитарно-эпидемиологические условия, а также ряд социально-экономических факторов, своевременная оценка которых и принятие соответствующих решений по ним могут существенно улучшить оказание похоронно-ритуальных услуг, снять напряженность в городе в данном направлении.
Реализация Программы "Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения" на 2008 - 2011 гг. имеет экономические и социальные эффекты, оцениваемые как качественно, так и количественно. В качественном плане оценка эффективности характеризует положительные результаты или динамику процессов вследствие реализации программных мероприятий. Количественная оценка эффективности проводится через сравнение фактических и проектных показателей.
Строительство нового комплекса носит затратный характер и не направлено на получение прибыли как главного показателя для коммерческих организаций. Приоритеты данной Программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач, направленных на улучшение ритуального обслуживания и связанного с этим значительным уменьшением негативных явлений по организации и проведению похорон.
Проработка вопроса строительства ритуально-кремационного комплекса (разработка технического задания на проект строительства, в дальнейшем конкурсная документация на заключение концессионного соглашения и т.д.) позволит в дальнейшем решить следующие проблемы:
- рационализация использования земельных ресурсов. Использование колумбарных захоронений позволит сэкономить пространство кладбища путем сокращения земельных участков, выделяемых для традиционных погребений в землю, т.е. увеличить срок эксплуатации кладбища до 33 лет. Площадь традиционного захоронения - 5 кв. м, захоронение урны с прахом - 0,88 кв. м;
- возможность погребения урны рядом с ранее умершими родственниками на существующих кладбищах города;
- использование кремации для умерших, не имеющих близких и иных родственников (около 500 трупов в год);
- улучшение экологии города, снижение санитарно-экологической напряженности;
- сокращение затрат заказчика на 25 - 40% на организацию погребения по сравнению с традиционными похоронами;
- расширение перечня похоронных услуг, предоставляемых населению, максимальное предоставление прав гражданам на свободный выбор вида погребения, предусмотренных российским законодательством.
В связи с этим для строительства крематория Программой предусматривается привлечение инвестиций в экономику города в сумме 34261,1 тыс. руб.

7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

   ----T-----------------------T----------T-------------T--------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Целевые ¦ Исходные ¦ Показатели ¦
¦п/п¦ ¦индикаторы¦ значения ¦реализации Программы¦
¦ ¦ ¦ и ¦ целевых +----T-----T----T----+
¦ ¦ ¦показатели¦индикаторов и¦2008¦2009 ¦2010¦2011¦
¦ ¦ ¦ ¦ показателей ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+-----------------------+----------+-------------+----+-----+----+----+
¦1 ¦Строительство нового ¦Процент ¦ 2,6¦ 7,1¦ 8,8¦17,8¦63,7¦
¦ ¦ритуального комплекса, ¦выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского кладбища в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Октябрьском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+-------------+----+-----+----+----+
¦2 ¦Строительство ¦Процент ¦ 0 ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦кремационного комплекса¦выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+----------+-------------+----+-----+----+-----


8. Расписание финансирования Муниципальной целевой программы
"Строительство ритуального комплекса по обслуживанию
населения" на 2008 - 2011 гг.

(введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ
от 22.01.2008 № 25)

тыс. руб.
   ---------------T------------------T-------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам реализации ¦
¦финансирования¦ финансирования, ¦ Программы ¦
¦ ¦предусмотренный по+----------T-------T-------T----------+
¦ ¦ Программе на весь¦Первый год¦2009 г.¦2010 г.¦ Последний¦
¦ ¦ период реализации¦реализации¦ ¦ ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦Всего ¦ 584255,55¦ 40000¦84261,1¦ 100000¦ 359994,45¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦Бюджет города ¦ 549994,45¦ 40000¦50000 ¦ 100000¦ 359994,45¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦В том числе: ¦ 549994,45¦ 40000¦50000 ¦ 100000¦ 359994,45¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦Привлеченные ¦ 34261,1 ¦ ¦34261,1¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦
+--------------+------------------+----------+-------+-------+----------+
¦Прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦
L--------------+------------------+----------+-------+-------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru