ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 28.08.2003 № 271
(ред. от 16.01.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004 - 2007 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8, 2003.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 16.01.2008 № 9, вступили в силу с 19 января 2008 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. № 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА
2004 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 17.03.2005 № 79, от 27.03.2007 № 96,
от 16.01.2008 № 9)
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 24.03.2003 № 84 "О республиканских целевых программах" и в целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию республиканских целевых программ, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Старшее поколение" на 2004 - 2007 годы, "Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия" на 2004 - 2007 годы, "Государственный заказ" на 2004 - 2007 годы, "Кадры" на 2004 - 2007 годы, "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы, "Улучшение условий и охраны труда" на 2004 - 2007 годы, "Подготовка персонала на производстве" на 2004 - 2007 годы.
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.).
3. Государственному заказчику Программы предусматривать при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы выделение средств на реализацию республиканской целевой программы "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы".
4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
5. Государственному заказчику Программы ежеквартально представлять в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы, включающую данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 28.08.2003 № 271
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА
2004 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 17.03.2005 № 79, от 27.03.2007 № 96,
от 16.01.2008 № 9)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Социальная политика в Республике Бурятия на на
2004 - 2007 годы"
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование ¦"Социальная политика в Республике Бурятия на ¦
¦Программы ¦2004 - 2007 годы" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Указ Президента Республики Бурятия от ¦
¦разработки ¦24.03.2003 № 84 "О республиканских целевых ¦
¦Программы ¦программах" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Государственный ¦- Министерство труда и социального развития ¦
¦заказчик Программы¦Республики Бурятия ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные ¦- Министерство труда и социального развития ¦
¦разработчики ¦Республики Бурятия ¦
¦Программы ¦- Управление социальных гарантий и ¦
¦ ¦компенсаций Республики Бурятия ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Подпрограмма "Старшее поколение" ¦
¦Программы ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- создание условий для повышения качества ¦
¦ ¦жизни граждан старшего поколения; ¦
¦ ¦- поддержание жизненной активности пожилых ¦
¦ ¦людей мерами реабилитационного и ¦
¦ ¦оздоровительного характера ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- расширение сети и совершенствование ¦
¦ ¦деятельности стационарных и социальных ¦
¦ ¦учреждений и служб, предоставляющих пожилым ¦
¦ ¦людям комплекс жизненно важных социально ¦
¦ ¦ориентированных услуг (геронтологический ¦
¦ ¦центр, дома малой вместимости, дома ¦
¦ ¦временного пребывания, мобильные социальные ¦
¦ ¦службы, центры (клубы) для пожилых людей). ¦
¦ ¦Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов ¦
¦ ¦в Республике Бурятия" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- улучшение материально-технической базы ¦
¦ ¦социальных реабилитационных учреждений ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦Подпрограмма "Государственный заказ" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- создание условий для повышения качества ¦
¦ ¦жизни проживающих в стационарных социальных ¦
¦ ¦учреждениях социального обслуживания ¦
¦ ¦населения на основе укрепления материально - ¦
¦ ¦технической базы, совершенствования их ¦
¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- проведение реконструкции и капитального ¦
¦ ¦ремонта зданий и сооружений, находящихся в ¦
¦ ¦аварийном состоянии; ¦
¦ ¦- совершенствование деятельности учреждений ¦
¦ ¦социального обслуживания населения ¦
¦ ¦Подпрограмма "Кадры" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- содействие проведению единой ¦
¦ ¦государственной политики по социальной защите¦
¦ ¦и поддержке населения путем формирования ¦
¦ ¦действенной системы кадрового обеспечения ¦
¦ ¦структурных подразделений отрасли и создания ¦
¦ ¦эффективной системы управления кадрами ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- информационно-аналитическое, ¦
¦ ¦организационно-методическое обеспечение ¦
¦ ¦кадровых вопросов; ¦
¦ ¦- дальнейшее развитие системы подготовки, ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации ¦
¦ ¦специалистов отрасли; ¦
¦ ¦- совершенствование кадровой работы в ¦
¦ ¦структурных подразделениях отрасли ¦
¦ ¦Подпрограмма "Информатизация и автоматизация ¦
¦ ¦системы труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- создание информационных систем органов ¦
¦ ¦труда и социального развития и дальнейшая ¦
¦ ¦интеграция в единое информационное ¦
¦ ¦пространство Республики Бурятия ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- создание условий для развития и ¦
¦ ¦совершенствования отраслевой ¦
¦ ¦автоматизированной информационной системы; ¦
¦ ¦- внедрение новых технологий получения, ¦
¦ ¦хранения, передачи, преобразования и ¦
¦ ¦использования информации, создание ¦
¦ ¦оптимальных условий для удовлетворения ¦
¦ ¦информационных потребностей пользователей ¦
¦ ¦Подпрограмма "Улучшение условий и охраны ¦
¦ ¦труда" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- создание условий труда, соответствующих ¦
¦ ¦требованиям сохранения жизни и здоровья ¦
¦ ¦работников в процессе трудовой деятельности; ¦
¦ ¦- снижение уровня производственного ¦
¦ ¦травматизма и профессиональной заболеваемости¦
¦ ¦в республике; ¦
¦ ¦- обеспечение гарантий со стороны государства¦
¦ ¦по охране труда и требуемого уровня ¦
¦ ¦социальной защиты работников, осуществляющих ¦
¦ ¦трудовую деятельность ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- осуществление мониторинга и анализ текущей ¦
¦ ¦ситуации в области условий и охраны труда ¦
¦ ¦работников в организациях всех форм ¦
¦ ¦собственности; ¦
¦ ¦- разработка и принятие нормативно-правовых ¦
¦ ¦актов, обеспечивающих надлежащий уровень ¦
¦ ¦безопасности труда, предотвращение несчастных¦
¦ ¦случаев и профилактику профессиональных ¦
¦ ¦заболеваний, определение необходимых мер по ¦
¦ ¦формированию системы экономического ¦
¦ ¦стимулирования организаций независимо от ¦
¦ ¦организационно-правовых форм и форм ¦
¦ ¦собственности, осуществляющих мероприятия по ¦
¦ ¦созданию здоровых и безопасных условий труда;¦
¦ ¦- осуществление мер по реализации прав ¦
¦ ¦потерпевших на производстве на медицинскую, ¦
¦ ¦социальную и профессиональную реабилитацию ¦
¦ ¦Подпрограмма "Подготовка персонала на ¦
¦ ¦производстве" ¦
¦ ¦Цели подпрограммы: ¦
¦ ¦- обеспечение потребности организаций в ¦
¦ ¦высококвалифицированных работниках, ¦
¦ ¦инвестиционной привлекательности организаций,¦
¦ ¦с учетом текущих и долговременных интересов ¦
¦ ¦республики в использовании имеющегося ¦
¦ ¦трудового потенциала и его преобразований; ¦
¦ ¦- обеспечение устойчивого развития кадрового ¦
¦ ¦потенциала в Республике Бурятия ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦- осуществление государственной политики в ¦
¦ ¦области развития персонала в организациях, ¦
¦ ¦расположенных на территории Республики ¦
¦ ¦Бурятия, независимо от организационно - ¦
¦ ¦правовых форм и форм собственности, ¦
¦ ¦реализация постановления Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия от 10.02.2003 № 42 "О ¦
¦ ¦Программе деятельности Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия на срок полномочий "От ¦
¦ ¦подъема экономики - к устойчивому развитию" ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.03.2005 № 79) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2004 - 2007 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень ¦Подпрограмма "Старшее поколение" ¦
¦подпрограмм и ¦- строительство зданий и сооружений, ¦
¦основных ¦реконструкция и капитальный ремонт зданий, ¦
¦мероприятий ¦находящихся в аварийном состоянии, увеличение¦
¦ ¦количества мест в учреждениях, капитальный ¦
¦ ¦ремонт внутренних и наружных сетей для ¦
¦ ¦обеспечения нормального температурно - ¦
¦ ¦влажностного режима и безопасности ¦
¦ ¦проживающих ¦
¦ ¦Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов ¦
¦ ¦в Республике Бурятия" ¦
¦ ¦- реконструкция объектов социальных ¦
¦ ¦реабилитационных учреждений, капитальный ¦
¦ ¦ремонт зданий и сооружений стационарных ¦
¦ ¦социальных учреждений, организация и ¦
¦ ¦проведение ежегодного Международного Дня ¦
¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦Подпрограмма "Государственный заказ" ¦
¦ ¦- приобретение строительных материалов на ¦
¦ ¦строительство, реконструкцию и проведение ¦
¦ ¦капитального ремонта зданий и сооружений для ¦
¦ ¦поддержания нормального их функционирования, ¦
¦ ¦замена находящихся в аварийном состоянии ¦
¦ ¦зданий и сооружений ¦
¦ ¦Подпрограмма "Кадры" ¦
¦ ¦- нормативно-правовое, научно-методическое и ¦
¦ ¦информационно-аналитическое обеспечение, ¦
¦ ¦формирование механизма кадровой политики и ¦
¦ ¦управления системой кадровой деятельности ¦
¦ ¦органов и учреждений отрасли, формирование и ¦
¦ ¦развитие единой системы подготовки, ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации ¦
¦ ¦кадров отрасли, совершенствование кадровой ¦
¦ ¦работы, формирование системы кадрового ¦
¦ ¦обеспечения органов и учреждений отрасли ¦
¦ ¦Подпрограмма "Информатизация и автоматизация ¦
¦ ¦системы труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия" ¦
¦ ¦- создание программно-технических условий ¦
¦ ¦(приобретение вычислительной техники, ¦
¦ ¦программного обеспечения), реализация ¦
¦ ¦организационных мер по формированию и ¦
¦ ¦использованию информационных ресурсов, ¦
¦ ¦осуществление пилотных проектов ¦
¦ ¦Подпрограмма "Улучшение условий и охраны ¦
¦ ¦труда" ¦
¦ ¦- нормативно-правовое обеспечение охраны ¦
¦ ¦труда, организационно-техническое обеспечение¦
¦ ¦охраны труда, лечебно-профилактическое и ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническое обеспечение, ¦
¦ ¦информационно-методическое обеспечение охраны¦
¦ ¦труда, совершенствование системы непрерывного¦
¦ ¦образования, социальная, медицинская и ¦
¦ ¦профессиональная реабилитация работников, ¦
¦ ¦пострадавших на производстве ¦
¦ ¦Подпрограмма "Подготовка персонала на ¦
¦ ¦производстве" ¦
¦ ¦- организационно-методические мероприятия ¦
¦ ¦развития системы подготовки, переподготовки и¦
¦ ¦повышения квалификации кадрового потенциала ¦
¦ ¦на производстве Республики Бурятия, ¦
¦ ¦мероприятия по государственной поддержке ¦
¦ ¦предприятий и организаций в области ¦
¦ ¦подготовки персонала на производстве в ¦
¦ ¦Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.03.2005 № 79) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Министерство труда и социального развития ¦
¦подпрограмм и ¦Республики Бурятия, Управление социальных ¦
¦основных ¦гарантий и компенсаций Республики Бурятия, ¦
¦мероприятий ¦подведомственные организации отрасли, ¦
¦ ¦районные (городские) органы труда и ¦
¦ ¦социального развития населения, организации, ¦
¦ ¦выполняющие государственный заказ на ¦
¦ ¦конкурсной основе, Министерство финансов ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Министерство ¦
¦ ¦здравоохранения Республики Бурятия, Комитет ¦
¦ ¦госслужбы, кадровой политики и по работе с ¦
¦ ¦местным самоуправлением Администрации ¦
¦ ¦Президента и Правительства Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Министерство промышленности, ¦
¦ ¦производственной инфраструктуры и технологий ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Министерство сельского ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Министерство образования и науки ¦
¦ ¦Республики Бурятия, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы ¦- средства республиканского бюджета, всего - ¦
¦и источники ¦41372,8 тыс. рублей, в том числе по ¦
¦финансирования ¦подпрограммам: ¦
¦Программы ¦"Старшее поколение" - 13728,1 тыс. рублей; ¦
¦ ¦"Социальная поддержка инвалидов в Республике ¦
¦ ¦Бурятия" - 3289,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦"Государственный заказ" - 2144,0 тыс. рублей;¦
¦ ¦"Кадры" - 2704,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦"Информатизация и автоматизация системы труда¦
¦ ¦и социального развития Республики Бурятия" - ¦
¦ ¦18325,8 тыс. рублей; ¦
¦ ¦"Улучшение условий и охраны труда" - 899,9 ¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦"Подготовка персонала на производстве" - ¦
¦ ¦281,5 тыс. рублей ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.01.2008 № 9) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Подпрограмма "Старшее поколение" ¦
¦конечные ¦- усиление защиты прав и законных интересов ¦
¦результаты ¦пожилых людей, нуждающихся в социальном ¦
¦реализации ¦обслуживании; ¦
¦Программы ¦- улучшение социального положения граждан ¦
¦ ¦старшего поколения за счет выравнивания ¦
¦ ¦региональных показателей социального ¦
¦ ¦обслуживания, приближения состава и объема ¦
¦ ¦предоставляемых услуг к потребностям ¦
¦ ¦общества; ¦
¦ ¦- увеличение количества мест в стационарных ¦
¦ ¦социальных учреждениях ¦
¦ ¦Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов ¦
¦ ¦в Республике Бурятия" ¦
¦ ¦- улучшение условий проживания в ¦
¦ ¦реабилитационных и социальных стационарных ¦
¦ ¦учреждениях для инвалидов; ¦
¦ ¦- повышение объема и качества медико - ¦
¦ ¦социального обслуживания, создание системы ¦
¦ ¦комплексной реабилитации инвалидов, усиление ¦
¦ ¦социальной поддержки инвалидов и снижение ¦
¦ ¦инвалидности ¦
¦ ¦Подпрограмма "Государственный заказ" ¦
¦ ¦- дальнейшее развитие учреждений социального ¦
¦ ¦обслуживания, укрепление и совершенствование ¦
¦ ¦их материально-технической базы ¦
¦ ¦Подпрограмма "Кадры" ¦
¦ ¦- формирование кадрового потенциала и банка ¦
¦ ¦данных кадров отрасли, резерва на руководящие¦
¦ ¦должности; информационно-аналитическое, ¦
¦ ¦организационно-методическое обеспечение ¦
¦ ¦кадровых служб, ведение статистической ¦
¦ ¦отчетности по кадрам; ¦
¦ ¦- создание и развитие эффективной системы ¦
¦ ¦непрерывного профессионального образования ¦
¦ ¦специалистов отрасли, комплектование отрасли ¦
¦ ¦квалифицированными специалистами, повышение ¦
¦ ¦престижа профессии работников социальных ¦
¦ ¦служб, закрепление молодых специалистов в ¦
¦ ¦отрасли ¦
¦ ¦Подпрограмма "Информатизация и автоматизация ¦
¦ ¦системы труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия" ¦
¦ ¦- объединение локальных сетей Министерства ¦
¦ ¦труда и социального развития и Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- создание корпоративной сети и внедрение ее ¦
¦ ¦в республиканскую информационную систему, ¦
¦ ¦технологизация расчетов затрат на реализацию ¦
¦ ¦законов, предусматривающих предоставление ¦
¦ ¦льгот; ¦
¦ ¦создание отраслевой информационной системы ¦
¦ ¦Подпрограмма "Улучшение условий и охраны ¦
¦ ¦труда" ¦
¦ ¦- снижение производственного травматизма, ¦
¦ ¦общей и профессиональной заболеваемости; ¦
¦ ¦- повышение социальной защищенности и ¦
¦ ¦сохранение здоровья работников в процессе ¦
¦ ¦трудовой деятельности ¦
¦ ¦Подпрограмма "Подготовка персонала на ¦
¦ ¦производстве" ¦
¦ ¦- подготовка, переподготовка, повышение ¦
¦ ¦квалификации более 31 тыс. человек, в том ¦
¦ ¦числе: более 1 тыс. руководителей, более 7 ¦
¦ ¦тыс. специалистов, более 23 тыс. рабочих; ¦
¦ ¦- обеспечение потребности организаций в ¦
¦ ¦кадрах более 23 тыс. чел., в том числе: в ¦
¦ ¦связи с развитием производства - более 3 тыс.¦
¦ ¦чел., в связи с выбытием - более 20 тыс. ¦
¦ ¦чел.; ¦
¦ ¦- обеспечение потребности в специалистах ¦
¦ ¦более 3 тыс. чел., в том числе: в связи с ¦
¦ ¦развитием производства - более 800 чел., с ¦
¦ ¦выбытием - более 2 тыс. чел.; ¦
¦ ¦- обеспечение потребности в рабочих более 20 ¦
¦ ¦тыс. чел., в том числе: в связи с развитием -¦
¦ ¦более 2 тыс. чел., с выбытием - более 18 тыс.¦
¦ ¦чел. ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.03.2005 № 79) ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Система ¦Подпрограмма "Старшее поколение" ¦
¦организации ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦контроля за ¦осуществляется Министерством труда и ¦
¦исполнением ¦социального развития Республики Бурятия ¦
¦Программы ¦совместно с Министерством экономического ¦
¦ ¦развития и внешних связей Республики Бурятия,¦
¦ ¦Министерством строительства, архитектуры и ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
¦ ¦Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов ¦
¦ ¦в Республике Бурятия" ¦
¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦ ¦осуществляется в установленном порядке ¦
¦ ¦Министерством труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия совместно с Министерством ¦
¦ ¦экономического развития и внешних связей ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦
¦ ¦Подпрограмма "Государственный заказ" ¦
¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦ ¦осуществляется Министерством труда и ¦
¦ ¦социального развития Республики Бурятия ¦
¦ ¦совместно с Министерством экономического ¦
¦ ¦развития и внешних связей Республики Бурятия ¦
¦ ¦Подпрограмма "Кадры" ¦
¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦ ¦осуществляется в установленном порядке ¦
¦ ¦Министерством труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия совместно с Советом по ¦
¦ ¦кадровой политике при Президенте Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
¦ ¦Подпрограмма "Информатизация и автоматизация ¦
¦ ¦системы труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия" ¦
¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦ ¦осуществляется Министерством труда и ¦
¦ ¦социального развития Республики Бурятия, ¦
¦ ¦Управлением социальных гарантий и компенсаций¦
¦ ¦Республики Бурятия совместно с Министерством ¦
¦ ¦экономики и внешних связей Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
¦ ¦Подпрограмма "Улучшение условий и охраны ¦
¦ ¦труда" ¦
¦ ¦- контроль за реализацией подпрограммы ¦
¦ ¦осуществляется в установленном порядке ¦
¦ ¦Министерством труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия, информация по выполнению ¦
¦ ¦пороговых значений индикативных показателей ¦
¦ ¦представляется в соответствии с Планом ¦
¦ ¦действий Правительства Республики Бурятия на ¦
¦ ¦2004 - 2007 годы ¦
¦ ¦Подпрограмма "Подготовка персонала на ¦
¦ ¦производстве" ¦
¦ ¦- управление подпрограммой осуществляет ¦
¦ ¦Министерство труда и социального развития ¦
¦ ¦Республики Бурятия, ход реализации ¦
¦ ¦мероприятий подпрограммы рассматривается на ¦
¦ ¦заседаниях Совета по развитию персонала на ¦
¦ ¦производстве при Правительстве Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
L------------------+----------------------------------------------
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
решения ее программными методами
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей программы "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы".
Подпрограмма "Старшее поколение"
На территории республики проживают 230 тысяч пожилых людей, что составляет около 20% от общей численности населения республики. Из них 145 тысяч граждан, получающих пенсию по возрасту. Число людей старше 60 лет составляет 138,6 тысяч человек, старше 80 лет - 6,4 тысяч человек. Ежегодный приток в категорию пожилых людей составляет 5,5 тысяч человек. Для современных условий жизни характерен процесс ухудшения социального самочувствия пожилых людей, большинство из которых оказалось малообеспеченным и нуждается в социальной защите. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.
В течение 3-х последних лет ежегодно оформляются около 300 человек одиноких пожилых граждан и инвалидов в стационарные социальные учреждения.
Учитывая, что часть стационарных социальных учреждений организованы на базе зданий, имеющих большой физический и моральный износ, не обеспечиваются все необходимые условия по нормальному содержанию в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста" в части предоставления реабилитационных мероприятий медико-социального характера и обеспечения нормы площади на одного проживающего.
При установленном на федеральном уровне нормативе - 30 мест в стационарных социальных учреждениях на 10 тысяч жителей в республике данный показатель составил на 01.04.2003 - 18,6 мест. В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг.
В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей и инвалидов требуется создание более комфортных условий проживания, организации качественной медико-социальной помощи и реабилитации.
Подпрограмма
"Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия"
В Республике Бурятия насчитывается более 60 тысяч инвалидов, что составляет 6,5% от общей численности населения республики. Тревогу вызывает и тенденция к увеличению числа граждан трудоспособного возраста, около 54% которых признаются инвалидами. Инвалиды составляют 42,7% от общего числа пенсионеров, 8,7% являются детьми-инвалидами. Отмечается ежегодный рост первичной инвалидности.
Среди основных причин роста можно выделить: медико-биологические (состояние здоровья и уровень лечебно-профилактической помощи), производственно-экологические (характер и условия труда и состояние окружающей среды), а также социально-бытовые, обусловленные недостаточной защищенностью населения от негативных явлений в социально-экономической сфере.
В результате изменений представлений о проблеме инвалидности изменились и подходы к ее решению, наметилось устойчивое стремление к структурной перестройке и реорганизации служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, к развитию системы реабилитационной индустрии и формированию отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 17.03.2005 № 79.
Одним из более перспективных направлений обеспечения единства и комплексности реабилитационных мероприятий является работа по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов в реабилитационных центрах, все учреждения экспертизы и реабилитации инвалидов Республики Бурятия нуждаются в улучшении материально-технической базы и оснащении медицинским, технологическим и иным оборудованием и создании единой системы информационного обмена, что обусловило необходимость решения проблемы программными методами.
Подпрограмма "Государственный заказ"
Материально-техническая база стационарных учреждений социального обслуживания имеет большой физический и моральный износ. В учреждениях социального обслуживания пожилых людей и инвалидов требуется создание более комфортных условий проживания, способствующих поддержанию интереса к жизни, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья.
Основной целью подпрограммы является укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, включая приобретение технологического оборудования, завершение текущего и капитального ремонта объектов социально-бытовой инфраструктуры.
В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: улучшение условий проживания в стационарных социальных учреждениях, совершенствование деятельности стационарных социальных учреждений в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами.
Основным направлением реализации подпрограммы является: приобретение строительных материалов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений для расширения и поддержания нормальных условий в сети стационарных социальных сооружений, замены аварийных и увеличения количества мест в учреждениях.
Подпрограмма "Кадры"
В настоящее время Министерство труда и социального развития Республики Бурятия занимается решением проблем почти всех категорий населения республики. К главным и приоритетным направлениям деятельности относятся: управление социально-трудовыми отношениями, регулирование социально-демографических процессов, предоставление социальных гарантий, развитие и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, сохранение и развитие материальной базы и развитие кадрового потенциала.
В системе труда и социального развития трудятся 4445 человек, из них с высшим образованием - 805 специалистов, со среднеспециальным - 748 специалистов и с профильном образованием - 757 человек. Ежегодно более 200 человек повышают квалификацию, 215 обучаются заочно в учебных заведениях республики и за пределами.
Ежегодно система труда и социального развития претерпевает ряд структурных преобразований, расширяются функции, создаются новые социальные службы в соответствии с новыми потребностями населения республики.
Для решения главных задач по повышению уровня жизни населения, качественного подхода по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения и создания комфортных условий проживания в учреждениях отрасли необходимо совершенствовать подходы к формированию и развитию кадрового потенциала, повышать требования к профессиональной компетенции и мастерству специалистов, выработке эффективных критериев оценки деятельности, усилению ответственности кадров за качество, обоснованность, грамотность и эффективность принимаемых решений.
Подпрограмма
"Информатизация и автоматизация системы труда и
социального развития Республики Бурятия"
В органах труда и социального развития внедрены и эксплуатируются социально-ориентированные программные комплексы, которые сопровождаются централизованно Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также комплексы, сопровождаемые Управлением социальных гарантий и компенсаций Республики Бурятия.
Автоматизированы самые трудоемкие процессы - адресные социальные ежемесячные выплаты, начисление, учет и отчетность по ним.
Для работы специалистов Министерства труда и социального развития Республики Бурятия (министерства) имеются электронные справочно-правовые системы. Для оперативного получения всесторонней информации имеется доступ к глобальной сети - Интернет.
В системе труда и социального развития к настоящему времени сложилась отраслевая информационная система (ОИС), ориентированная на социальные выплаты, созданы базы данных (БД) получателей пособий, компенсаций, субсидий, адресной социальной помощи на заявительной основе.
В связи с появлением новых направлений работы министерства, а также с возросшими возможностями системного и аппаратного обеспечения возникла необходимость технического развития и переориентирования ОИС на решение управленческих задач на основе грамотного использования создаваемых информационных ресурсов. Для решения государственных задач по обеспечению адресности при предоставлении льгот и компенсационных выплат необходимо создать единое информационное пространство в социальной сфере об отдельных категориях граждан.
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда"
В условиях формирования новых экономических отношений, либерализации экономики и приоритета принципов рыночных отношений в функционировании экономической системы государства обозначился новый круг проблем, связанных с соблюдением условий и требований охраны труда, сохранением здоровья работников организаций всех организационно-правовых форм собственности. И, как следствие, особую важность приобретают задачи по формированию новых подходов к государственному управлению охраной труда и сохранению здоровья работающих.
Положение в сфере условий и охраны труда в республике, несмотря на некоторые признаки улучшения, требует принятия дополнительных мер.
Продолжает оставаться высоким удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не соответствующими требованиям по охране труда. Так, по данным Госкомстата Республики Бурятия, за 2002 год в основных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт и связь) каждый пятый работник был занят на работах с условиями труда, не отвечающими действующим нормам и правилам, что в целом по республике составило около 18 тысяч человек или 20% от списочной численности работников. Кроме того, отмечается изменение структуры работников, работающих под воздействием вредных факторов производства. В 2002 году удельный вес работающих в условиях повышенного уровня вибрации составил 4,8% от списочной численности работников (в 2001 г. - 3,8%), повышенной запыленности воздуха - 7,5% (в 2001 г. - 7,8%), повышенной загазованности воздуха - 7,0% (в 2001 г. - 6,8%). Удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, в 2002 году составил 5,7% от списочной численности работающих, а в 2001 году - 4,7%. В 2002 году удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в частном секторе экономики составил 20,6%, в организациях государственной и других форм собственности - 19,2% и 20,9% соответственно.
Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. В республике в 2002 году зарегистрировано 68 случаев хронических профессиональных заболеваний против 31 случая в 2001 году, причем данные показатели не отражают истинного положения дел, так как имеет место значительное количество не выявленных профессиональных заболеваний в результате низкого качества проводимых медицинских осмотров.
Производственный травматизм в республике по-прежнему представляет серьезную опасность для здоровья и жизни значительного количества работников. По данным Госкомстата Республики Бурятия, из 801 организации, обследованной в течение 2002 года, на 162 пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 472 человека, в том числе в промышленности - 242 человека, строительстве - 45 человек, на транспорте - 55 и в сельском хозяйстве - 35 человек. Из общего числа пострадавших 23,3% составляют женщины.
В результате травм на производстве за 2002 году погибло 25 человек. Наибольший уровень смертельного травматизма сложился в промышленности - 10 человек или 40% от всего числа несчастных случаев со смертельным исходом.
Неудовлетворительно решаются вопросы улучшения условий и охраны труда женщин. В целом по республике в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2002 году трудилось 3653 женщины, что составило 11,6% от списочной численности работающих женщин. В 2002 году отмечено снижение на 30% по сравнению с показателями 2001 года количества женщин, занятых тяжелым физическим трудом, что составило 201 человек. Также тяжелая ситуация сложилась в системе организации труда беременных женщин. На большинстве организаций республики отсутствуют цеха и участки для перевода беременных женщин на работу с соответствующими условиями труда, в результате беременные женщины остаются на рабочих местах с условиями труда, несовместимыми с их положением, подвергая риску свое здоровье и здоровье будущих детей. Все это в дальнейшем проявляется в виде осложнений беременности и родов и приводит к росту врожденных пороков у детей.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость за последние годы продолжают оставаться одной из актуальных социально-экономических проблем.
Основными причинами значительного уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- износ основных производственных фондов, использование несовершенных и устаревших технологий, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, что в целом обусловлено существенным сокращением в республике инвестиций в основной капитал;
- снижение ответственности работодателей и руководителей организаций за состояние условий и охраны труда и, как следствие, ослабление производственной и технологической дисциплины;
- отсутствие действенного экономического и правового механизма улучшения условий и охраны труда;
- сокращение или отсутствие служб охраны труда в организациях различных форм собственности, низкий уровень культуры производства и недостаточная профессиональная подготовка работников, отвечающих за охрану труда в организациях;
- недостаточное обеспечение нормативной, справочной и учебно-методической литературой;
- не применение либо применение не сертифицированных спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты.
Указанные причины носят сложный, комплексный характер и требуют проведения целенаправленной работы, во многом выходящей за рамки проблем управления охраной труда.
До сих пор не создан и не работает в полной мере механизм экономической заинтересованности работодателя в создании и обеспечении на производстве безопасных условий труда, создающий прочную финансовую основу обеспечения охраны труда.
Сложившаяся ситуация определяет необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в республике.
Подпрограмма
"Подготовка персонала на производстве"
Кадровый потенциал организаций республики является важным фактором, определяющим успех проводимых экономических реформ. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможность реализации программы структурной перестройки экономики, расширения производства, повышения качества продукции, ее конкурентоспособности и роста производительности труда, эффективной реализации инвестиционных проектов. От качества подготовки персонала, эффективности его использования зависят не только результаты деятельности самих организаций, но и социально-экономическое развитие Республики Бурятия.
Организациями ведется работа по подготовке, переподготовке персонала. В 2001 - 2002 годах организациями, участвующими в мероприятиях Программы, одобренной Правительством Республики Бурятия на 2001 - 2003 годы, обучено 37,5 тыс. человек. Финансовые затраты на обучение персонала составили 54,5 млн. рублей. Несмотря на снижение численности занятых в истекший период, в данных организациях наблюдался рост объемов производства.
Анализ персонала организаций, включенных в районные, городские программы подготовки персонала на производстве на 2004 - 2007 годы, свидетельствует, что среди руководителей высшее образование имеют 61,6%, среднее специальное - 32,8%; среди специалистов - 37% и 57,2% соответственно. Из числа рабочих высшее образование имеют 5,8%, среднее специальное - 26,9%, начальное профессиональное - 36%. Большинство руководителей и специалистов относятся к возрастной группе 41 - 50 лет (39% - руководители, 33,5% - специалисты).
Положение дел в сфере подготовки, переподготовки персонала на производстве нельзя считать удовлетворительным. Не все руководители в полной мере владеют управленческой культурой, умением работать в современных условиях, что в значительной степени влияет на устойчивость работы и вызывает банкротство организаций. Качество персонала организаций, не всегда соответствуя квалификационным требованиям, делает республиканские организации малопривлекательными для зарубежных и отечественных инвесторов.
В то же время система подготовки кадров на производстве еще в полной мере не восстановлена. Ежегодно обучением охвачено около 7 - 8% от общей численности занятых в материальном производстве республики. Средний уровень затрат на подготовку и повышение квалификации персонала на производстве в 2002 году по данным организаций, включенных в Программу подготовки персонала на производстве, составляет 0,8 - 1%, хотя для поддержания простого воспроизводства профессионального потенциала организации необходимы затраты на уровне не менее 2%.
Успешное решение проблемы требует принципиального изменения отношения к подготовке и повышению квалификации персонала. Вопросы подготовки и повышения квалификации персонала должны решаться программными методами с учетом долгосрочных интересов организаций республики в использовании имеющегося персонала и его постоянного развития.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями подпрограммы "Старшее поколение" является создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках подпрограммы "Старшее поколение" предусматривается решение следующих задач: расширение сети и совершенствование деятельности стационарных и социальных учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологический центр, дома малой вместимости, дома временного пребывания, мобильные социальные службы, центры (клубы) для пожилых людей); реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера, оснащение новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, и автотранспортом стационарные учреждения социального обслуживания.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов Республики Бурятия" предусматривается решение следующих задач: улучшение материально-технической базы социальных реабилитационных учреждений.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.03.2005 № 79)
Основной целью подпрограммы "Государственный заказ" является создание условий для повышения качества жизни проживающих в стационарных социальных учреждениях социального обслуживания населения на основе укрепления материально-технической базы, совершенствования их деятельности.
В рамках подпрограммы "Государственный заказ" предусматривается решение следующих задач: совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения, проведение реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии.
Главной целью подпрограммы "Кадры" является содействие проведению единой государственной политики по социальной защите и поддержке населения путем формирования действенной системы кадрового обеспечения структурных подразделений отрасли и создания эффективной системы управления кадрами.
Исходя из этой цели основными задачами являются:
- совершенствование кадровой работы в структурных подразделениях отрасли;
- дальнейшее качественное развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли.
Цель подпрограммы "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" - создание информационных систем органов труда и социального развития и дальнейшая интеграция в единое информационное пространство Республики Бурятия, а также упорядочение расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию.
Задачи подпрограммы "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" - создание условий для развития и совершенствования отраслевой автоматизированной информационной системы, внедрение новых технологий получения, хранения, передачи, преобразования и использования информации, создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей пользователей, определение обязанностей, ответственности при поддержании информационных систем.
Основной целью подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" является создание условий для сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в республике.
Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает выполнение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга и анализ текущей ситуации в области условий и охраны труда работников в организациях всех форм собственности;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих надлежащий уровень безопасности труда, предотвращение несчастных случаев и профилактику профессиональных заболеваний;
- определение необходимых мер по формированию системы экономического стимулирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- осуществление мер по реализации прав потерпевших на производстве на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
- совершенствование системы методического и информационного обеспечения охраны труда и проведение пропаганды безопасности труда;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала в области охраны труда.
Цели и задачи подпрограммы "Подготовка персонала на производстве" направлены на осуществление государственной политики в области развития персонала в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, реализацию постановления Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 № 42 "О Программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий "От подъема экономики - к устойчивому развитию".
Целью подпрограммы является обеспечение потребности организаций в высококвалифицированных работниках с учетом текущих и долговременных интересов Республики Бурятия в использовании имеющегося трудового потенциала и его развитии.
Подпрограмма предусматривает разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций в области развития персонала, создание необходимых условий для развития и рационального использования профессионального потенциала организаций, поддержание качества рабочей силы на уровне современных требований, развитие системы подготовки и переподготовки персонала, повышение уровня профессионализма и компетенции.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить координацию и эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия, образовательных учреждений, Ассоциации развития персонала Республики Бурятия и организаций в процессах подготовки и повышения квалификации кадров;
- продолжить формирование и развитие системы подготовки и повышения квалификации персонала;
- повысить эффективность системы управления развитием персонала и качество обучения в организациях;
- обеспечить возможность диверсификации производства, в том числе и для использования высвобождаемых из основной деятельности работников;
- совершенствовать нормативно-правовое и методическое обеспечение по вопросам развития персонала;
- инициировать развитие материально-технической базы системы подготовки персонала в организациях и в учреждениях профессионального образования;
- развивать систему стимулирования повышения профессионального мастерства как для работодателей, так и для работников по повышению профессионального мастерства;
- ввести систему сертификации персонала на соответствие его квалификационным требованиям.
3. Сроки и этапы реализации программы, система
программных мероприятий
Срок реализации республиканской целевой программы: "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы". Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей программы.
Основными направлениями реализации мероприятий подпрограммы "Старшее поколение" являются: строительство зданий и сооружений, реконструкция и капитальный ремонт существующих зданий, находящихся в аварийном состоянии, и увеличение количества мест в учреждениях, капитальный ремонт внутренних и наружных сетей для обеспечения нормального температурно-влажностного режима и безопасности проживающих, оснащение стационарных учреждений медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, технологическим оборудованием и автотракторной техникой стационарных социальных учреждений.
В подпрограмму: "Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия" входят мероприятия по реконструкции объектов социально-реабилитационных учреждений, капитальному ремонту зданий и сооружений стационарных социальных учреждений, организация и проведение ежегодного Международного Дня инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.03.2005 № 79)
Подпрограмма: "Государственный заказ" включает в себя мероприятия по приобретению строительных материалов на строительство, реконструкцию и проведению капитального ремонта зданий и сооружений для поддержания нормального их функционирования, замена находящихся в аварийном состоянии зданий и сооружений.
Подпрограмма: "Кадры" включает в себя мероприятия по нормативно-правовому, научно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению, формированию механизма кадровой политики и управления системой кадровой деятельности органов и учреждений отрасли, формированию и развитию единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, совершенствованию кадровой работы, формированию системы кадрового обеспечения органов и учреждений отрасли.
Подпрограмма: "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" включает в себя мероприятия по созданию программно-технических условий (приобретение вычислительной техники, программного обеспечения), реализации организационных мер по формированию и использованию информационных ресурсов, осуществлению пилотных проектов.
Подпрограмма: "Улучшение условий и охраны труда" включает в себя следующие мероприятия:
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда.
Работа по нормативному правовому обеспечению условий и охраны труда предусматривает четыре направления:
1. Разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательной и других нормативных правовых баз на федеральном уровне.
2. Разработка законодательных и других нормативных правовых актов на уровне Республики Бурятия.
3. В пределах полномочий Министерства труда и социального развития Республики Бурятия разработка методических рекомендаций, пересмотр действующих правил и других документов по охране труда на базе федеральных законодательных и других нормативных правовых актов.
4. Разработка недостающих и пересмотр устаревших инструкций, норм и правил по охране труда по профессиям и видам работ в организациях.
Организационно-техническое обеспечение охраны труда.
Одним из основных направлений этого раздела подпрограммы является разработка территориальных (городских и районных) программ улучшения условий и охраны труда.
Подпрограммой предусматривается продолжение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, совершенствование работ по проведению государственной экспертизы условий труда.
Оказание методической и практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и дальнейшей сертификации работ по охране труда.
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности: приобретение учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов; проведение совещаний, семинаров.
Лечебно-профилактическое и санитарно-гигиеническое обеспечение.
Основная задача этого направления состоит в реализации мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний и совершенствованию системы профилактических медицинских осмотров.
Информационно-методическое обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного обучения.
Основной целью данного направления является повышение профессионального уровня руководителей и специалистов организаций в области охраны труда на базе учебных центров, имеющих разрешение Министерства труда и социального развития Республики Бурятия на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Республики Бурятия.
Предусматривается осуществлять на постоянной основе подготовку и повышение уровня знаний по охране труда руководителей органов исполнительной власти. Также планируется участвовать в работе Российской информационной системы нормативно-правового обеспечения субъектов экономической деятельности по вопросам охраны труда (РИСОТ).
Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация работников, пострадавших на производстве.
Основным направлением данного раздела подпрограммы является осуществление реабилитационных мер для работников, получивших травму и профессиональное заболевание на производстве.
В рамках реализации подпрограммы "Подготовка персонала на производстве" в течение 2004 - 2007 годов планируется вносить изменения и дополнения в правовые акты, регламентирующие вопросы подготовки, переподготовки персонала на производстве; оказывать методическую помощь организациям всех форм собственности в подготовке необходимой методической документации (планов обучения персонала на производстве, программ, методических рекомендаций и т.д.). (Организационно-методические мероприятия развития системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала на производстве в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы, приложение 1). Кроме того, организационные мероприятия направлены на координацию усилий организаций, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала. В плане создания системы информационного обеспечения предусмотрено проведение систематического мониторинга по вопросам развития персонала.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на государственную поддержку организаций в области подготовки персонала на производстве в части оказания содействия в развитии материальной базы организаций по развитию персонала в Республике Бурятия, обеспечения их научно-методическими и учебными материалами, разработки и внедрения программных средств обучения, внедрения в учебный процесс новейших методов и технологий.
В целях развития системы обучения персонала на производстве, стимулирования работодателей и работников в повышении квалификации планируется проведение отраслевых конкурсов профессионального мастерства, содействие созданию системы сертификации персонала, изучение и распространение передового опыта в сфере организации работы с персоналом.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение потребности организаций в кадрах в связи с развитием и расширением производства, а также в связи с выбытием персонала (таблица 1, приложение 2). Обеспечение потребности планируется за счет выпускников учреждений профессионального образования (таблица 3, приложение 2), а также подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала организаций (таблица 4, приложение 2). Обучение персонала будет осуществляться в образовательных учреждениях, институтах повышения квалификации, в организациях по развитию персонала на основании договоров между организациями и образовательными учреждениями. Обучение персонала также будет вестись непосредственно на учебных базах организаций. Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров берут на себя организации, включенные в подпрограмму. Кроме того, на обучение персонала бюджетных организаций предусматриваются бюджетные средства.
Координацию работы по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет Совет по развитию персонала на производстве при Правительстве Республики Бурятия.
4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.01.2008 № 9)
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета.
Объем финансирования Программы на 2004 - 2007 годы составляет 41372,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 41372,8 тыс. рублей.
Расходы на капитальные вложения из республиканского бюджета предусматриваются в размере 12106,8 тыс. рублей.
Расходы на прочие нужды из республиканского бюджета предусматриваются в размере 29266,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета ежегодно, при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, подлежит уточнению в установленном порядке.
Объемы и источники финансирования Республиканской целевой
программы "Социальная политика в Республике Бурятия на
2004 - 2007 годы"
5. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий республиканской целевой программы "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство труда и социального развития Республики Бурятия совместно с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Комитетом госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, Управлением социальных гарантий и компенсаций Республики Бурятия, организациями, выполняющими государственный заказ на конкурсной основе, Министерством промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерством образования и науки Республики Бурятия, органами местного самоуправления.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и качество жизни населения. Реализация мероприятий в виде социального проекта, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить посещаемость пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов с 8202 человек в 2003 году до 8650 человек в 2007 году;
- увеличить охват пожилых людей и инвалидов социальными и социально-медицинскими услугами на дому;
- увеличить мощность действующих стационарных учреждений на 65 мест и создать 37 дополнительных рабочих мест с годовым фондом заработной платы 1500 тысяч рублей;
- улучшить социальное положение граждан старшего поколения за счет выравнивания региональных показателей социального обслуживания;
- оказать адресную единовременную материальную помощь нуждающимся и малообеспеченным пенсионерам и другим категориям граждан;
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 17.03.2005 № 79.
- сформировать кадровый потенциал и банк данных кадров отрасли, внедрить инновационные формы и методы работы, создать и развить эффективную систему непрерывного профессионального образования специалистов отрасли, ежегодно повышать квалификацию 200 специалистов;
- повысить эффективность системы бюджетирования, прозрачность формирования и исполнение бюджета, объединить локальные сети Министерства труда и социального развития Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, создать корпоративную сеть и внедрить ее в республиканскую информационную систему, технологизацию расчетов затрат на реализацию законов, предусматривающих предоставление льгот;
- сохранить здоровье и трудовой потенциал работающих (число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих в 2004 г. планируется снизить до 4,3, в 2005 г. до 4,2, в 2006 г. до 4,2 и в 2007 г. до 4,1), укрепить нормативную и правовую базу системы управления охраной труда, повысить эффективность работы служб охраны труда в организациях и уровень профессиональной подготовки кадров;
- повысить производительность труда, эффективность использования оборудования за счет сокращения потерь рабочего времени, снижения простоев оборудования. Численность человеко-дней нетрудоспособности в расчете на 1 пострадавшего в связи с производственными увечьями и травмами в 2004 г. планируется снизить до 33,6, в 2005 г. до 33,4, в 2006 г. до 33,3 и в 2007 г. до 33,2;
- обеспечить потребность организаций в кадрах - более 24 тыс. человек, в том числе: в связи с развитием и расширением производства - более 3,5 тыс. чел., в связи с возмещением выбытия - более 20 тыс. чел.;
- обеспечить потребность в специалистах - более 3 тыс. чел., в том числе: в связи с развитием и расширением производства - около 1 тыс. чел., в связи с выбытием кадров - более 2 тыс. чел.;
- обеспечить потребность в рабочих - более 20 тыс. чел., в том числе: в связи с развитием и расширением производства - более 2,5 тыс. чел., в связи с выбытием кадров - более 18 тыс. чел.;
- обеспечить подготовку, переподготовку, повышение квалификации - более 33 тыс. человек, том числе: более 1,6 тыс. руководителей, около 8 тыс. специалистов, более 23,6 тыс. рабочих;
- увеличить количество ежегодно обучающихся инвалидов различными специальностями с 195 в 2003 г. до 250 в 2007 г. и обеспечить их возврат к труду.
- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 17.03.2005 № 79.
7. Перечень пороговых значений Республиканской целевой
программы "Социальная политика в Республике Бурятия
на 2004 - 2007 годы"
(введен Постановлением Правительства РБ от 27.03.2007 № 96)
----------------------------------T----------T----------T----------T----------¬
¦ Наименование индикатора ¦Пороговое ¦Пороговое ¦Пороговое ¦Пороговое ¦
¦ ¦ значение ¦ значение ¦ значение ¦значение ¦
¦ ¦индикатора¦индикатора¦индикатора¦индикатора¦
¦ +----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Число пострадавших на ¦ 4,2¦ 3,6¦ 3,5¦ 3,1¦
¦производстве из расчета на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Удельный вес охваченных обучением¦ - ¦ 3,5¦ 4,2¦ 4,3¦
¦от общей численности занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Обеспеченность домами-интернатами¦ 20,2¦ 21,8¦ 22,7¦ 23,3¦
¦для престарелых и инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-инвалидов, мест на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Численность управленческих кадров¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦отрасли, прошедших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации и профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+----------+----------+----------+-----------
Приложение
к Подпрограмме
"Старшее поколение"
на 2004 - 2007 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2004 -
2007 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.01.2008 № 9)
Приложение
к Подпрограмме "Информатизация
и автоматизация системы
социального развития
населения Республики Бурятия"
на 2004 - 2007 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
НА 2004 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.03.2007 № 96)