ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2006 № 409
(ред. от 30.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. УЛАН-УДЭ" НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 409
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. УЛАН-УДЭ" НА 2006 - 2010 ГГ.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
В соответствии со ст. 30 Устава городского округа "город Улан-Удэ", в целях создания необходимых условий и механизмов для обеспечения доступного качественного дошкольного образования, обеспечения единства всех ступеней образования и воспитания, повышения эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы дошкольного образования города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на 2006 - 2010 гг. (далее - Программа) (прилагается).
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Гаврилов В.Г.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению образования Администрации города Улан-Удэ (Гатаулин М.Х.), ответственному за реализацию Программы, вносить уточнения в перечень мероприятий муниципальных целевых программ в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по социальной политике Яна М.А.
И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 29.09.2006 № 409
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ" НА
2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
1. Паспорт Муниципальной целевой программы
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
1.1. Наименование проекта (Целевой программы):
"Развитие дошкольного образования в городе Улан-Удэ" на 2006 - 2010 гг.
1.2. Основание для разработки:
постановление Администрации города Улан-Удэ от 02.08.2004 № 405; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-ХII "Об образовании".
1.3. Утвержден:
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.09.2006 № 409.
1.4. Инициатор постановки проблемы:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ.
1.5. Координатор проекта:
Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ.
1.6. Разработчики проекта:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ.
1.7. Общие затраты на проект - 185781,1 тыс. руб.:
2006 г. - ________ тыс. руб.;
2007 г. - 86999,9 тыс. руб.;
2008 г. - 35342,2 тыс. руб.;
2009 г. - 30000 тыс. руб.;
2010 г. - 33439 тыс. руб.
1.8. Состояние проблемы:
Принятие Муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Улан-Удэ" на 2006 - 2010 годы обусловлено возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования "город Улан-Удэ", необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
На территории муниципального образования "город Улан-Удэ" программы дошкольного образования реализуют 68 муниципальных образовательных учреждений, из них 63 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 5 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в городе Улан-Удэ функционируют 2 негосударственных образовательных учреждения, 8 ведомственных ДОУ.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают свыше 12 тысяч детей.
В связи с повышением спроса населения на услуги образовательных учреждений, интенсивным строительством жилья в отдельных микрорайонах резко изменилась загруженность дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения переукомплектованы на 19%. Очередь на получение мест в детских садах возросла с 2500 детей в 2002 году до 4500 детей в 2006 году.
Созданная в городе сеть коррекционных образовательных учреждений не обеспечивает в полном объеме гарантии детей-инвалидов на получение дошкольного образования. Предметно-развивающая среда в учреждениях для детей с физическими и психическими нарушениями не соответствует требованиям. Отсутствуют инвалидные коляски, ходунки, ортопедические постельные принадлежности, не установлены пандусы. В образовательном процессе практически не используются современные компьютерные образовательные программы.
Недостаточно стимулируется экспериментальная работа дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные и республиканские эксперименты. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.
Ухудшаются показатели состояния здоровья детей, особенно перед их поступлением в школу. Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная освещенность, детская мебель не соответствует ростовым показателям).
Значительная часть родителей не имеет элементарных педагогических, психологических и гигиенических знаний, необходимых для воспитания детей дошкольного возраста.
В большинстве дошкольных учреждений детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 № 24. Во многих дошкольных учреждениях нет прогулочных веранд, малых архитектурных форм.
Данная Программа позволит решить проблему переукомплектованности дошкольных образовательных учреждений, обеспечит условия для получения детьми дошкольного возраста качественного образования.
2. Сущность и окружение проекта (Целевой программы)
2.1. Проблема
--------------------------T---------------------------------------------¬
¦Формулировка проблемы ¦- Недостаточное количество дошкольных ¦
¦(с точки зрения ¦образовательных учреждений ¦
¦воспитанников, родителей,¦(переукомплектованность ДОУ); ¦
¦работников дошкольных ¦- Несоответствие материально-технической базы¦
¦образовательных ¦ДОУ нормам, предъявляемым требованиями ¦
¦учреждений, населения ¦СанПиН; ¦
¦г. Улан-Удэ) ¦- Недостаточное освоение современных ¦
¦ ¦технологий и программ ДОУ ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Категории горожан ¦Воспитанники, родители, работники дошкольных ¦
¦ ¦образовательных учреждений, население города ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Последствия нерешения ¦- Низкий процент охвата детей дошкольным ¦
¦проблемы ¦образованием; ¦
¦ ¦- Переукомплектованность дошкольных ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦- Не будут обеспечены условия для получения ¦
¦ ¦детьми дошкольного возраста качественного ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- Несоответствие мебели, оборудования ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническим требованиям; ¦
¦ ¦- Ухудшение показателей здоровья детей, ¦
¦ ¦особенно перед поступлением в школу ¦
L-------------------------+----------------------------------------------
2.2. Цель проекта
Формулировка цели: Создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования населения.
--------------------T-----------------------------------------------¬
¦Категория граждан ¦Воспитанники, родители, работники дошкольных ¦
¦ ¦образовательных учреждений, население города ¦
+-------------------+-----------------------------------------------+
¦Результат решения ¦Воспитанники получат качественное образование ¦
¦проблемы ¦с учетом индивидуальных запросов, ¦
¦ ¦психологических, физических способностей. ¦
¦ ¦Родители - здорового и творчески активного ¦
¦ ¦ребенка, подготовленного к школе. Работники ¦
¦ ¦образования - достойные условия для работы, ¦
¦ ¦возможности профессионального роста. Городской ¦
¦ ¦социум - кадры, готовые решать социальные и ¦
¦ ¦экономические проблемы, качественную работу ¦
¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦
+-------------------+-----------------------------------------------+
¦Последствия решения¦- развитие социальной сферы города; ¦
¦проблемы ¦- переход на новый качественный уровень ¦
¦ ¦развития дошкольных образовательных учреждений;¦
¦ ¦- получение равных стартовых возможностей ¦
¦ ¦детьми перед их поступлением в школу; ¦
¦ ¦- обновление материально-технической базы ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦- сохранение и укрепление здоровья детей ¦
¦ ¦дошкольного возраста; ¦
¦ ¦- обеспечение эффективной преемственности между¦
¦ ¦дошкольным и начальным общим образованием ¦
L-------------------+------------------------------------------------
-------------------------T--------------------------T--------------------¬
¦ Способ ¦ Сильные стороны ¦ Слабые стороны ¦
+------------------------+--------------------------+--------------------+
¦Финансирование ¦Создание условий для ¦Недостаточность ¦
¦строительства дошкольных¦развития детей дошкольного¦финансовых ресурсов ¦
¦образовательных ¦возраста. Удовлетворение ¦ ¦
¦учреждений, расширение ¦спроса населения. ¦ ¦
¦воспроизводства основных¦Расширение материально- ¦ ¦
¦фондов ¦технической базы ДОУ за ¦ ¦
¦ ¦счет нового строительства,¦ ¦
¦ ¦обновления, приобретения ¦ ¦
¦ ¦мебели, оборудования, ¦ ¦
¦ ¦средств обучения ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+--------------------+
¦Частичное финансовое ¦Возможность за счет ¦Недостаточное ¦
¦воспроизводство основных¦частичного капитального ¦ресурсное ¦
¦фондов, оснащения ¦ремонта продления ¦обеспечение ¦
¦оборудованием, мебелью, ¦долговечности основных ¦ ¦
¦инвентарем ¦фондов (зданий, ¦ ¦
¦ ¦сооружений), повышение ¦ ¦
¦ ¦сроков эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦оборудования, мебели ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+--------------------+
¦Финансирование системы ¦Развитие системы ¦Отсутствие механизма¦
¦дошкольного ¦образования, полное ¦поступления средств ¦
¦образования в ¦удовлетворение спроса ¦из вышестоящих ¦
¦соответствии с ¦населения ¦уровней ¦
¦нормативами ¦ ¦(региональный, ¦
¦ ¦ ¦федеральный) ¦
L------------------------+--------------------------+---------------------
3.2. Технология проекта
Наиболее предпочтительным способом достижения целей в существующих социально-экономических условиях является способ № 2 "Частичное финансирование воспроизводства основных фондов, оснащения оборудованием, мебелью, инвентарем", который способствует удовлетворению спроса населения на услуги образовательных учреждений, созданию условий для развития детей.
Оптимальность и эффективность этого способа определяется следующими показателями:
1. Экономической эффективностью - малые финансовые затраты при реконструкции дошкольных образовательных учреждений по сравнению со строительством новых объектов;
2. Социальной эффективностью - удовлетворение спроса населения на услуги дошкольных образовательных учреждений, создание условий для развития детей дошкольного возраста.
3. Градостроительной эффективностью - обеспечение архитектурного облика города (ремонт фасадов, главных входов в здания, ограждений).
3.3. Мероприятия
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
-----------------T-------------------------------------T--------T-------------¬
¦ Задача ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственные¦
¦ ¦ ¦ ¦ за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦
+----------------+-------------------------------------+--------+-------------+
¦1. Развитие сети¦1.1. Восстановление ДОУ ¦2006 - ¦Комитет по ¦
¦муниципальных ¦1.1.1. № 72, 15, 57 ¦2010 гг.¦образованию, ¦
¦ДОУ ¦1.1.2 № 149 ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦1.1.3. № 62, 143, 150; ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦1.2. Открытие групп кратковременного ¦ ¦политике, ¦
¦ ¦пребывания; ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦1.3. Организация дополнительных ¦ ¦строительству¦
¦ ¦групп; ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.4. Создание новых форм дошкольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования для детей с ограниченными¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями; ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 лет; ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.5. Строительство ДОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 г. - ДОУ № 13 (разработка ПСД) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ № 5 (пристрой) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в 43 квартале ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ № 113 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2009 г. - ДОУ в п. Светлый ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ № 15 (пристрой) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в 11 квартале ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 г. - ДОУ в п. Солнечный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в п. Сокол ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в 148 квартале ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в 113 квартале ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДОУ в 111 квартале ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------------------------------+--------+-------------+
¦2. Развитие ¦2.1. Приобретение современной мебели ¦ ¦Комитет по ¦
¦материально- ¦для групповых комнат, спален; ¦ ¦образованию, ¦
¦технической базы¦2.2. Оснащение прачечных современным ¦ ¦Комитет по ¦
¦ДОУ ¦оборудованием, инвентарем; ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦2.3. Оснащение пищеблоков, ¦ ¦политике ¦
¦ ¦приобретение технологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.4. Приобретение посуды; ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.5. Приобретение мягкого инвентаря; ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.6. Ремонт помещений игровых веранд,¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивного оборудования на участках,¦ ¦ ¦
¦ ¦ограждений ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------------------------------+--------+-------------+
¦3. Повышение ¦3.1. Внедрение программы ¦ ¦Комитет по ¦
¦качества ¦предшкольного образования для 5 - 6 ¦ ¦образованию, ¦
¦дошкольного ¦лет "У порога школы" по организации ¦ ¦Комитет по ¦
¦образования ¦предшкольной подготовки в ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦образовательных учреждениях; ¦ ¦политике ¦
¦ ¦3.2. Внедрение в практику современных¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательно-развивающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерных программ для детей 5 - 6¦ ¦ ¦
¦ ¦лет; ¦ ¦ ¦
¦ ¦3.3 Разработка и реализация ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексных оздоровительно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических и лечебно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных программ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических оздоровительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, оснащение медицинских ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов ¦ ¦ ¦
L----------------+-------------------------------------+--------+--------------
3.4. Потенциальные партнеры и подрядчики
-------------------------------T-----------------------------------------¬
¦ Партнер-подрядчик ¦ Способ привлечения ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦1. Администрации города и ¦Совместная работа по созданию условий для¦
¦районов ¦развития детей дошкольного возраста ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦2. Комитеты экономического ¦Совместная работа по финансовому ¦
¦развития и по финансам ¦обеспечению образовательных учреждений, ¦
¦ ¦контролю за целевым использованием ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦3. Комитет по строительству ¦Организация работы по строительству, ¦
¦ ¦реконструкции и капитального ремонта ¦
¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦4. МУП "Улан-Удэстройзаказчик"¦Совместная деятельность по строительству,¦
¦ ¦реконструкции и капитальному ремонту ¦
¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦5. Информационно-методический ¦Деятельность по повышению квалификации ¦
¦центр Управления образования ¦педагогических и руководящих работников, ¦
¦ ¦внедрению современных образовательных ¦
¦ ¦программ и технологий ¦
+------------------------------+-----------------------------------------+
¦6. Управление здравоохранения ¦Деятельность по охране здоровья детей ¦
¦ ¦дошкольного возраста, профилактике ¦
¦ ¦заболеваний среди детей ¦
L------------------------------+------------------------------------------
4. Организационный план
4.1. Системный график Программы
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)
---------T--------------T------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Задача ¦Конт-ый пок-ль¦ Тек. ¦ Плановое значение показателя по этапам проекта ¦
¦ ¦ ¦знач-е+-----------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦Мин. ¦Макс.¦Мин. ¦Макс.¦Мин. ¦Макс.¦Мин. ¦Макс.¦Мин. ¦Макс.¦
+--------+--------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Развитие¦Кол-во детей в¦12701 ¦12701¦13781¦13781¦14046¦14046¦14446¦14446¦14941¦14941¦15571¦
¦сети ДОУ¦ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Обеспеченность¦53% ¦53% ¦57,6%¦57,6%¦58,8%¦58,8%¦60,4%¦60,4%¦62,5%¦62,5%¦65,2%¦
¦ ¦местами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
5. Финансовый проект
5.1. Источники финансирования и привлечение этих источников
---------------T------------------------------------------------¬
¦ Источник ¦ Действия ¦
+--------------+------------------------------------------------+
¦Местный бюджет¦Разработка и защита настоящего проекта Программы¦
L--------------+-------------------------------------------------
5.2. Финансовый план проекта
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 626)