ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2007 № 625
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 625
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В целях повышения эффективности использования средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и качества выполнения муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ при оценке эффективности муниципальных целевых программ руководствоваться настоящим постановлением.
И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 30.11.2007 № 625
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
Общие положения
1. Положение об оценке эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) регламентирует порядок проведения оценки соответствия муниципальных целевых программ, подпрограмм (далее - программ) принципам формирования и реализации программ, оценки хода их выполнения, достижения целевых индикаторов и показателей их результативности и эффективности по годам реализации, а также деятельности структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ, являющихся заказчиками (заказчиками-координаторами) программ по обеспечению достижения их целей.
2. Положение предназначено для:
- анализа эффективности действующих программ, а также новых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета городского округа "город Улан-Удэ" (далее - городской бюджет) на очередной финансовый год и плановый период;
- оценки приоритетности действующих программ, а также новых программ при формировании перечня программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределения объемов бюджетного финансирования по программам;
- обеспечения объективного решения о концентрации ресурсов городского бюджета на наиболее социально значимых и эффективных программах, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- повышения объективности решений по составу программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и распределения средств городского бюджета по программам с учетом хода их реализации.
Основные принципы и методы оценки эффективности реализации
программ, в том числе новых
3. Основными принципами оценки эффективности реализации программ являются:
- достижение в программах количественно измеряемых индикаторов и показателей, характеризующих цели, ожидаемые результаты и эффективность реализации программ;
- достижение намеченных в планируемом году этапных целей программ, в том числе по направлениям реализации;
- обеспечение финансирования программ по установленным этапам из всех источников;
- сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности программы в целом, а также наиболее ее важных мероприятий.
4. Основными критериями оценки эффективности реализации программ, в том числе новых, являются:
- соответствие приоритетности и масштабности проблем, которые решают программы, поставленным целям программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ;
- достижение (наличие) планируемых целей реализации программ и показателей их результативности;
- уровень управления программ, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий;
- результативность программ: поэтапное достижение и обеспечение реализации установленных целей программ.
5. В соответствии с критериями оценки программы, в том числе новые, ранжируются на три группы:
1 группа - эффективные программы, рекомендуемые для включения в перечень программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, набравшие интегральную оценку (Rp) от 80 до 100 баллов (80 <= Rp <= 100);
2 группа - недостаточно эффективные программы, рекомендуемые к корректировке или доработке, набравшие интегральную оценку от 50 до 80 баллов (50 <= Rp < 80);
3 группа - неэффективные программы, рекомендуемые к временной приостановке финансирования или отклонению от реализации, набравшие интегральную оценку менее 50 баллов (Rp < 50).
6. Эффективность реализации программы определяется на основе качественной оценки программы в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (приложение к настоящему Положению).
Периодичность оценки эффективности реализации программ, в
том числе новых
7. Оценка эффективности реализации программ осуществляется заказчиками программ ежегодно и за весь период реализации программы, срок действия которой определен соответствующим нормативно-правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.
8. Оценка эффективности реализации новых программ осуществляется заказчиками в период:
- разработки проектов программы;
- формирования проекта бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период по утвержденным Администрацией г. Улан-Удэ новым программам.
9. Оценка эффективности реализации действующих программ, предлагаемых на финансирование из средств городского бюджета, осуществляется один раз в году в период формирования проекта бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
Мониторинг оценки эффективности реализации программ
10. Мониторинг оценки эффективности реализации программ включает:
- постоянный анализ хода исполнения программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ, осуществляемый заказчиками и соответствующими структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ;
- проведение комплексной формализованной оценки программ при формировании перечня программ, рекомендуемых на финансирование из средств городского бюджета на очередной финансовый год. Комплексная оценка осуществляется соответствующими структурными подразделениями г. Улан-Удэ, являющимися заказчиками (заказчиками-координаторами) программ.
Порядок проведения комплексной формализованной оценки
эффективности реализации программ, в том числе новых
11. Проведение комплексной формализованной оценки эффективности реализации программ, в том числе новых, осуществляется в следующем порядке:
1 этап: заказчики (заказчики-координаторы) проводят оценку эффективности программы в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации программ и в срок до 1 марта текущего года для действующих программ, и до 1 апреля - для новых программ, направляют соответствующие материалы в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
2 этап: Комитет экономического развития на основе представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) материалов:
- проводит экспертизу оценки, осуществленной заказчиками (заказчиками-координаторами);
- формирует окончательный вариант таблиц оценки в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации программ с проставлением итоговых оценок программ по разделам и интегральных (суммарных) оценок программ.
12. На основании окончательного варианта таблиц оценки Комитет экономического развития готовит и представляет в Инвестиционный Совет при Администрации г. Улан-Удэ результаты ранжирования программ в соответствии с п. 5 настоящего Положения.
Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН
Приложение
к Положению об оценке
эффективности реализации
муниципальных целевых
программ
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ФОРМАЛИЗОВАННОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Методика комплексной формализованной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее - Методика оценки) представляет собой инструментарий комплексной формализованной оценки приоритетности муниципальных целевых программ, подпрограмм (далее - программа) при формировании перечня программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Положения Методики оценки применяются также при разработке новых программ.
2. Методика оценки программ содержит комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики разделов программ. Вопросы сгруппированы по следующим разделам:
I. "Проблема, цели и содержание программы" - определяется приоритетность и масштабность решаемых проблем, четкость поставленных целей и их измеримость, адекватность предлагаемых механизмов решения проблем;
II. "Стратегическое планирование и принципы реализации программы" - оценивается наличие долгосрочных и годовых целей реализации программы и показателей ее результативности;
III. "Управление программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий;
IV. "Результаты хода реализации программы" - оценивается ход выполнения программы с точки зрения поэтапного достижения долгосрочных и обеспечения реализации годовых целей программы.
3. Методика оценки программ включает:
- Форму таблицы оценки муниципальных целевых программ (приложение 1);
- Схему ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (приложение 2);
- Инструкцию по оценке муниципальных целевых программ (приложение 3);
- Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации программы (приложение 4).
Приложение 1
к Методике комплексной
формализованной оценки
муниципальных целевых
программ
Коды ответов: 1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос не применим"; 0 - "Нет".
Приложение 3
к Методике комплексной
формализованной оценки
муниципальных целевых
программ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Раздел I. ПРОБЛЕМА, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вопрос 1.1. Соответствует ли содержание решаемой проблемы всем заявленным приоритетам программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы содержание решаемой проблемы соответствовало приоритетам Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ. Аргументом для положительного ответа может служить наличие утвержденных в установленном порядке концепций (стратегий) развития секторов (отраслей) экономики, содержащих положения о решении определенных проблем программно-целевым методом.
Требования к документальным подтверждениям: краткое описание сути решаемой проблемы; ссылки на положения соответствующих документов и содержание инициатив.
Вопрос 1.2. Содержится ли в программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы содержащийся в программе анализ проблемной ситуации подтверждал актуальность и значимость проблемы с точки зрения социальной и экономической политики г. Улан-Удэ.
Требования к документальным подтверждениям: актуализированные статистические данные по существу проблемы, сопоставление статистических данных города со среднероссийскими в данной проблемной области.
Вопрос 1.3. Содержится ли в программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: положительный ответ на вопрос предполагает наличие в тексте утвержденной программы среднесрочного прогноза развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
Требования к документальным подтверждениям: ссылка на соответствующий раздел программы.
Вопрос 1.4. Сформулированы ли в программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончанию периода реализации программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы в программе было четко определено (в том числе через целевые индикаторы) в какой степени будет решена поставленная проблема в рамках программного периода. Факт соответствия цели (целей) программы миссии (миссиям) комитета или управления, являющегося заказчиком программы, не может служить надлежащим обоснованием для положительного ответа на данный вопрос.
Требования к документальным подтверждениям: представление сформулированных целей программы во взаимосвязи с предполагаемой степенью решения поставленной проблемы.
Вопрос 1.5. Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы в настоящее время имелся необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения конечных целей реализации программы.
Требования к документальным подтверждениям: ссылка на используемые на практике методические, информационные и программно-технологические средства, используемые для необходимых количественных оценок.
Вопрос 1.6. Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей программы в процессе ее реализации?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.5, применительно к измеряемости этапных (годовых) целей программы.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 1.5, применительно к измеряемости этапных (годовых) целей программы.
Вопрос 1.7. Сформулированы ли цели и задачи программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных муниципальных целевых программ?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: положительный ответ на вопрос предполагает отсутствие сходных по целям и задачам действующих муниципальных целевых программ (независимо от масштаба этих программ или опыта и истории их реализации).
Для программ в сфере НИОКР определенная степень дублирования допускается в тех случаях, когда такое дублирование имеет весомое обоснование, а также налажена координация хода их реализации.
Требования к документальным подтверждениям: подтверждения представляются заказчиком в произвольной форме со ссылкой на необходимые документы (программы).
Вопрос 1.8. Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий (строительство объектов для нужд города, реализация инвестиционных и инновационных проектов) программы мероприятиями (строительством объектов для нужд города, инвестиционными и инновационными проектами) других утвержденных муниципальных целевых программ?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.7, применительно к программным мероприятиям.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 1.7, применительно к программным мероприятиям.
Расчет итоговой оценки по разделу I "Проблема, цели и содержание программы":
Количество вопросов - № = 8
1
Количество ответов "Да" - а
1
Итоговая оценка по разделу: R = а x (100 / № )
1 1 1
Раздел II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Вопрос 2.1. Сформулированы ли в программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели программы и достижение конечных результатов ее выполнения?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответов на вопросы 1.4 и 1.5 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо, чтобы во втором разделе программы (в соответствии с п. 11 Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124) имелись количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели программы.
Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития г. Улан-Удэ. Программа должна иметь, по крайней мере, один показатель измерения результативности.
Ответ "Да" на данный вопрос не может быть дан, если сформулированные в программе количественные показатели конечных результатов: (а) не имеют непосредственного и существенного отношения к основной цели и задачам программы или (б) относятся исключительно к прямым результатам, характеризующим объемы произведенных товаров (оказанных услуг) за период реализации программы.
Требования к документальным подтверждениям: представление перечня сформулированных в программе количественно измеримых целевых индикаторов и показателей конечных результатов.
Вопрос 2.2. Сформирован ли в программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответа на вопрос 2.1 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: наличие в программе соответствующего временного плана-графика.
Требования к документальным подтверждениям: представление по годам плана-графика.
Вопрос 2.3. Сформулированы ли в программе количественно измеримые годовые показатели реализации программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответа на вопрос 1.6 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 2.1, применительно к годовым показателям. В отличие от показателей конечных социально-экономических результатов реализации программы годовые показатели могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и (или) оказанных услуг (то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы).
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 2.1 применительно к годовым и показателям.
Вопрос 2.4. Представлены ли в программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответа на вопрос 2.3 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо, чтобы в программе были представлены характерные начальные точки отсчета для описания запланированной динамики значений годовых показателей и сравнения ее с фактической.
Требования к документальным подтверждениям: представление перечня исходных (базовых) значений соответствующих целевых индикаторов и показателей.
Вопрос 2.5. Содержит ли программа разработанную проектно-сметную документацию?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает наличие в программе разработанной проектно-сметной документации.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае, если программа не предусматривает составление проектно-сметной документации.
Требования к документальным подтверждениям: представление проектно-сметной документации.
Вопрос 2.6. Предусматривает ли программа капитальные вложения в общем объеме финансирования?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает наличие в программе капитальных вложений в общем объеме финансирования.
Ответ "Нет" дается в случае, если программа не предусматривает наличие капитальных вложений в общем объеме финансирования.
Требования к документальным подтверждениям: ссылка на соответствующий раздел программы.
Вопрос 2.7. Оформлялись ли документально в рамках реализации программы муниципальные контракты (договоры) между заказчиком и участником программы (соглашения о намерениях для новых программ) о финансировании мероприятий программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо документальное оформление организации финансирования мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств бюджетов всех уровней (в соответствии с п. 20 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124).
Требования к документальным подтверждениям: ссылки на реквизиты заключенных муниципальных контрактов (договоров) о финансировании, соглашениях о намерениях.
Вопрос 2.8. Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы из городского бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Вопрос не применим"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает полное соответствие фактических расходов запланированным (в сопоставимых ценах).
Для ответа "В значительной степени" необходимо, чтобы суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли не менее 80% от запланированного уровня (в сопоставимых ценах).
Для ответа "В незначительной степени" необходимо, чтобы суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли от 50 до 80% от запланированного уровня (в сопоставимых ценах).
Ответ "Вопрос не применим" дается для новых программ.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли менее 50% от запланированного уровня (в сопоставимых ценах).
Требования к документальным подтверждениям: сравнительные данные о фактических и запланированных в утвержденной программе объемах финансирования из городского бюджета за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах).
Вопрос 2.9. Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы за счет средств республиканского и федерального бюджетов за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Вопрос не применим"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 2.8, применительно к финансированию за счет средств из республиканского и федерального бюджетов.
Ответ "Вопрос не применим" дается в том случае, если в программе не предусмотрено финансирование из республиканского и федерального бюджетов, а также для новых программ.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 2.8, применительно к финансированию за счет средств из республиканского и федерального бюджетов.
Вопрос 2.10. Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы за счет средств из внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Вопрос не применим"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 2.8, применительно к финансированию за счет средств из внебюджетных источников.
Ответ "Вопрос не применим" дается в том случае, если в программе не предусмотрено финансирование из внебюджетных источников, а также для новых программ.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 2.8, применительно к финансированию за счет средств из внебюджетных источников.
Вопрос 2.11. Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает наличие в программе мероприятий, направленных на минимизацию экологических рисков, техногенных аварий и катастроф, негативных социальных последствий, финансовых и иных рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае аргументированного обоснования отсутствия негативных последствий реализации программы.
Требования к документальным подтверждениям: перечень соответствующего состава мероприятий с указанием видов минимизируемых рисков.
Вопрос 2.12. Сформулированы ли в программе показатели экономической эффективности хода ее реализации?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо наличие в программе показателей для оценки экономической эффективности по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации (согласно п. 12 Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124).
Требования к документальным подтверждениям: перечень показателей экономической эффективности хода реализации программы.
Расчет итоговой оценки программы по разделу II "Стратегическое планирование и принципы реализации программы":
Количество вопросов - № = 12
2
Количество ответов "Да" - а
2
Количество ответов "Вопрос не применим" - b
2
Количество ответов "В значительной степени" - с
2
Количество ответов "В незначительной степени" - d
2
Итоговая оценка по разделу:
R = (а + c x 0,67 + d x 0,33) x (100 / (№ - b ))
2 2 2 2 2 2
Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ
Вопрос 3.1. Принимаются ли заказчиком при сокращении финансирования из городского бюджета по сравнению с предусмотренным в утвержденной программе дополнительные меры по привлечению средств из бюджетов вышестоящих уровней?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответа на вопрос 2.8.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо, чтобы заказчиком за прошедший период реализации программы осуществлялось дополнительное привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней в случае сокращения финансирования из городского бюджета.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случаях, если программа финансировалась из городского бюджета в полном объеме, а также для новых программ.
Требования к документальным подтверждениям: данные о дополнительных (по сравнению с предусмотренными в утвержденной программе) объемах финансирования программы за счет средств бюджетов вышестоящих уровней.
Вопрос 3.2. Принимаются ли заказчиком при сокращении объемов финансирования из городского бюджета по сравнению с предусмотренными в утвержденной программе дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответов на вопросы 2.8 и 2.9 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 3.1, применительно к привлечению внебюджетных средств, при сокращении финансирования из городского бюджета.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случаях, если программа финансировалась за счет бюджетных средств в полном объеме, а также для новых программ.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 3.1 применительно к привлечению внебюджетных средств.
Вопрос 3.3. Осуществляется ли заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек и объектов, мероприятий, включенных в программу?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для положительного ответа необходимо, чтобы заказчиком осуществлялся постоянный мониторинг выполнения мероприятий и объектов незавершенного строительства в части: (а) сроков ввода их в действие; (б) остатков сметной стоимости строительства; (в) состояния их технической готовности.
Ответ "Вопрос не применим" дается при отсутствии в составе мероприятий программы работ по объектам капитального строительства.
Требования к документальным подтверждениям: отразить в (ежеквартальном, ежегодном) докладе "О ходе реализации МЦП и эффективности использования финансовых средств".
Вопрос 3.4. Соблюдаются ли заказчиками установленные сроки представления статистической отчетности?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает соблюдение установленных сроков.
Требования к документальным подтверждениям: информация о фактических сроках предоставления статистических форм квартальной, полугодовой и годовой отчетности за отчетный период.
Вопрос 3.5. Не вносились ли в течение года изменения в программу по перечню мероприятий и их финансированию?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для ответа "Да" необходимо, чтобы за период, прошедший отчетный период действия программы не было внесено изменений в перечень программных мероприятий, а также объемы их финансирования.
Вопрос 3.6. Соответствует ли форма и содержание доклада заказчика о ходе реализации программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Администрации г. Улан-Удэ "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" от 19.03.2007 № 124?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: необходимыми условиями положительного ответа на данный вопрос являются: (а) полнота представления информации в текстовой части доклада; (б) отсутствие ошибок; (в) представление соответствующих табличных материалов к докладу.
Требования к документальным подтверждениям: текст доклада за отчетный период; отсутствие фактов возврата заказчику на доработку его докладов "О ходе реализации МЦП и эффективности использования финансовых средств".
Расчет итоговой оценки программы по разделу III "Управление программой и контроль за ходом ее выполнения":
Количество вопросов - № = 6
3
Количество ответов "Да" - а
3
Количество ответов "Вопрос не применим" - b
3
Количество ответов "В значительной степени" - с
3
Количество ответов "В незначительной степени" - d
3
Итоговая оценка по разделу:
R = (а + c x 0,67 + d x 0,33) x (100 / (№ - b ))
3 3 3 3 3 3
Раздел IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОГРАММ)
Вопрос 4.1. Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной программе динамики достижения долгосрочных целей программы?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответа на вопрос 2.1 (см. приложение 2).
Требования к обоснованию ответов: для ответа "Да" необходимо, чтобы погодовой план-график достижения всех конечных (долгосрочных) целей программы полностью выдерживался.
Ответ "В значительной степени" дается в случае, если отклонение количественных индикаторов (показателей) достижения всех конечных целей программы не превышает 20% от плановых значений, установленных в погодовом плане-графике.
Ответ "В незначительной степени" дается в случаях, если: (а) отклонение количественных индикаторов (показателей) достижения всех конечных целей программы не превышает 50% от значений, установленных в погодовом плане-графике; или (б) отклонение количественных индикаторов (показателей) достижения отдельных конечных целей программы не превышает 20% от значений, установленных в погодовом плане-графике; или (в) погодовой план-график выдерживается в отношении достижения отдельных конечных целей программы.
Ответ "Нет" дается в случае, если отклонение количественных индикаторов (показателей) достижения всех конечных целей программы превышает 50% от значений, установленных в погодовом плане-графике.
Требования к документальным подтверждениям: временной план-график достижения конечных целей программы с указанием плановых и фактических значений количественных индикаторов (показателей) по годам реализации программы; доклад "О ходе реализации МЦП и эффективности использования финансовых средств".
Примечание: при изменении финансирования по программе заказчик (заказчик-координатор) корректирует мероприятия программы, а также целевые индикаторы и показатели о ходе ее реализации и представляет изменения в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
Вопрос 4.2. Достигнуты ли по годам реализации программы значения годовых целевых индикаторов и показателей, предусмотренные в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Нет".
Ограничения по вариантам ответов: в зависимости от ответов на вопросы 2.1 и 2.3.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 4.1, применительно к достижению годовых целевых индикаторов и показателей.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 4.1, применительно к достижению годовых целевых индикаторов и показателей.
Вопрос 4.3. Соблюдено ли за прошедший период реализации программы привлечение средств республиканского и федерального бюджетов на 1 рубль средств городского бюджета на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает, что указанное соотношение в целом за прошедший период реализации программы соблюдается (в сопоставимых ценах).
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае, если в утвержденной программе не предусмотрено финансирование из республиканского и федерального бюджетов.
Требования к документальным подтверждениям: данные о фактической и запланированной в утвержденной программе структуре финансирования из указанных источников за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах).
Вопрос 4.4. Соблюдено ли за прошедший период реализации программы привлечение средств из внебюджетных источников на 1 рубль средств городского бюджета на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 4.3, применительно к привлечению средств из внебюджетных источников.
Требования к документальным подтверждениям: аналогично вопросу 4.3, применительно к привлечению средств из внебюджетных источников.
Вопрос 4.5. Обеспечена ли за прошедший период реализации программы совокупная доля затрат на капитальные вложения и НИОКР в общем объеме финансирования на уровне не ниже предусмотренного в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае, если в утвержденной программе не предусмотрено затраты на капитальные вложения и НИОКР.
Требования к обоснованию ответов: ответ "Да" предполагает, что указанное условие в целом за прошедший период реализации программы соблюдается (в сопоставимых ценах).
Требования к документальным подтверждениям: сопоставительные данные о фактической и запланированной в утвержденной программе структуре финансирования по данным направлениям расходов за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах).
Вопрос 4.6. Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "В значительной степени"; "В незначительной степени"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: для ответа "Да" необходимо, чтобы плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие выдерживались по всем без исключения мероприятиям и объектам капитального строительства, предусмотренным в утвержденной программе.
Для ответа "В значительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие выдерживались не менее чем по 80% мероприятий и объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной программе.
Для ответа "В незначительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие выдерживались не менее чем по 50% мероприятий и объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной программе.
Ответ "Нет" дается в случае, если плановые сроки выполнения мероприятий, ввода в действие выдерживались менее, чем по 50% мероприятий и объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной программе.
Ответ "Вопрос не применим" предполагает отсутствие в утвержденной программе выполнение мероприятий и объектов капитального строительства по вводу.
Требования к документальным подтверждениям: перечень мероприятий, список объектов капитального строительства с указанием плановых и фактических сроков их выполнения и срока ввода объектов в действие и процента их технической готовности.
Вопрос 4.7. Соблюдаются ли сроки выполнения НИОКР, предусмотренные в утвержденной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да"; "Нет"; "Вопрос не применим".
Ограничения по вариантам ответов: отсутствуют.
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 4.7, применительно к срокам выполнения количества НИОКР, предусмотренных в утвержденной программе.
Ответ "Вопрос не применим" предполагает отсутствие в утвержденной программе мероприятий по выполнению НИОКР.
Требования к документальным подтверждениям: список НИОКР с указанием плановых и фактических сроков их выполнения.
Итоговая оценка программы по разделу IV "Результаты хода реализации программы":
Количество вопросов - № = 7
4
Количество ответов "Да" - а
4
Количество ответов "Вопрос не применим" - b
4
Количество ответов "В значительной степени" - с
4
Количество ответов "В незначительной степени" - d
4
Итоговая оценка по разделу:
R = (а + c x 0,67 + d x 0,33) x (100 / (№ - b ))
4 4 4 4 4 4
Приложение 4
к Методике комплексной
формализованной оценки
муниципальных целевых
программ
РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ (СУММАРНОЙ) ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу программы.
Расчет интегральной оценки действующей программы:
Интегральная оценка (R ) = R x 0,15 + R x 0,2 + R x 0,15 +
p 1 2 3
+ R x 0,5, где:
4
весовой коэффициент I раздела (W ) = 0,15;
1
весовой коэффициент II раздела (W ) = 0,2;
2
весовой коэффициент III раздела (W ) = 0,15;
3
весовой коэффициент IV раздела (W ) = 0,5.
4
Расчет интегральной оценки новой программы:
Интегральная оценка (R ) = R x 0,4 + R x 0,5 + R x 0,1,
p 1 2 3
где:
весовой коэффициент I раздела (W ) = 0,4;
1
весовой коэффициент II раздела (W ) = 0,5;
2
весовой коэффициент III раздела (W ) = 0,1.
3
Качественная оценка программы согласно величине интегральной оценки (Rp):
Эффективная: 80 <= Rp <= 100;
Недостаточно эффективная: 50 <= Rp < 80;
Неэффективная: Rp < 50.