Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 13.06.2007 № 284
(ред. от 09.11.2007)
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. № 284

О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 09.11.2007 № 578)

В соответствии с актом комплексной проверки звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования "Городской округ "город Улан-Удэ" от 8 мая 2007 года № 508, актом проверки и оценки состояния гражданской обороны муниципального образования городского округа "город Улан-Удэ" от 8 мая 2007 года № 509, на основании типового штатного перечня по должностям работников Управления по делам ГО и ЧС города - административного центра субъекта Федерации, содержащихся за счет средств местного бюджета, утвержденного Министром МЧС России от 14.01.1997, в целях обеспечения устойчивого управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организации эффективного выполнения задач, возложенных на муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ", постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" в новой редакции (приложение № 1).
2. Утвердить структуру муниципального учреждения "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" (приложение № 2).
3. С 6 августа 2007 года провести реорганизацию муниципального учреждения "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" в соответствии с утвержденной структурой.
4. Муниципальному учреждению "Управление по ЧС г. Улан-Удэ" (Саянский А.В.) содержание учреждения осуществлять по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона" в объемах утвержденного на 2007 год бюджета города.
5. Считать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.12.2004 № 640 "О преобразовании Управления по делам ГО и ЧС г. Улан-Удэ".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Улан-Удэ Степанова Л.А.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 13.06.2007 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 09.11.2007 № 578)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ (далее - Управление по ЧС) функционирует как Муниципальное учреждение исполнительного органа местного самоуправления - Администрации города Улан-Удэ Республики Бурятия и является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций. Оно предназначено для участия:
- в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа (далее именуются - чрезвычайные ситуации);
- в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.2. Управление по ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью Управления по ЧС осуществляет Глава муниципального образования - мэр г. Улан-Удэ.
1.4. Местонахождение Управления: 670024, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, д. 23.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 09.11.2007 № 578)

II. Основные задачи Управления по чрезвычайным ситуациям

Основными задачами Управления по ЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ, в пределах установленных полномочий.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2.3. Разработка проектов нормативных актов Администрации города по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Управления по чрезвычайным ситуациям

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в реализации предложений по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф на территории города Улан-Удэ.
3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.
3.3. Осуществляет руководство созданием и функционированием аварийно-спасательных служб города.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра города План гражданской обороны и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.6. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий и (или) гражданской обороны объектов при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории г. Улан-Удэ.
3.8. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов управления организаций по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций.
3.9. Разрабатывает и реализует целевые и научно-технические программы и меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
3.10. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.11. Участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.12. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.13. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики г. Улан-Удэ в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.14. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории г. Улан-Удэ, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории г. Улан-Удэ.
3.15. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
3.16. Организует и осуществляет оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
3.17. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны объектов экономики города, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки службами наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.19. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.20. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3.21. Осуществляет методическое руководство по вопросам создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.22. Осуществляет методическое руководство подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.23. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.24. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3.25. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
3.26. Готовит предложения главе администрации города о привлечении сил и средств городского звена РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.27. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в черте города.
3.28. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
3.29. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.30. Осуществляет обязательное страхование жизни и здоровья спасателей и персонала Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Полномочия Управления по чрезвычайным ситуациям

Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки подчиненных Администрации города, органов местного самоуправления городских районов и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и организаций города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Принимает по согласованию с органом исполнительной власти республики и администрацией города решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

V. Руководство и организация деятельности Управления по ЧС

5.1. Управление возглавляет служащий, назначаемый на должность мэром города Улан-Удэ по представлению начальника Главного управления МЧС России по Республике Бурятия и освобождаемый от должности мэром в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Начальник Управления:
- Организует работу Управления;
- Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- Распределяет обязанности между должностными лицами Управления;
- Вносит в установленном порядке в Администрацию города предложения по совершенствованию структуры и штата Управления;
- Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных актов и предложения по организации и деятельности Управления;
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
- Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему работников Управления;
- Направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
- По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- Начальник Управления в отношении подчиненных ему работников пользуется дисциплинарной властью в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Решения начальника Управления оформляются приказами.
5.3. Право первой подписи имеют:
- начальник Управления по ЧС;
- заместитель начальника Управления по ЧС.
5.4. Структурными подразделениями Управления по ЧС являются:
- начальник Управления по ЧС;
- заместитель начальника Управления по ЧС;
- отдел организации защиты населения;
- отделы по чрезвычайным ситуациям городских районов;
- поисково-спасательная служба;
- пункт управления;
- отдел материально-технического обеспечения;
- служба "051";
- бухгалтерия.
5.5. Финансирование расходов на содержание персонала Управления по ЧС осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
5.6. Штатное расписание Управления по ЧС ежегодно утверждается Главой местного самоуправления - мэром города с учетом типового штатного перечня по должностям работников Управления, утвержденного МЧС России.
5.7. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности мэром г. Улан-Удэ. Другие работники назначаются на должности и освобождаются от должности начальником Управления по ЧС в соответствии с установленным порядком.
5.8. Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются правовыми актами Улан-Удэнского городского Совета депутатов и Администрации г. Улан-Удэ.

VI. Имущество Управления

6.1. Имущество Управления составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на балансе Управления.
6.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, принадлежит Управлению исключительно по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Администрации города для выполнения поставленных перед ним законодательством задач и обеспечения социальных гарантий сотрудников Управления.
6.3. Управление освобождается от арендной платы за помещения, используемые для его собственных нужд в соответствии с целями деятельности.

VII. Прекращение деятельности Управления

7.1. Прекращение деятельности Управления (ликвидация, реорганизация) осуществляется учредителем - Администрацией города Улан-Удэ.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовыми актами Администрации города Улан-Удэ.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 13.06.2007 № 284

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ Г. УЛАН-УДЭ"

   -----------------¬

¦ Начальник ¦
¦Управления по ЧС¦
L-------T---------

\/
   -----------------------¬

¦Заместитель начальника¦
¦ Управления по ЧС ¦
L----------T------------

   ------T------T-------T------+------T---------T--------T-------¬

\/ ¦ \/ ¦ \/ ¦ \/ ¦ \/
   ------------¬¦-------------¬¦------------¬¦-----------------¬¦-------------¬

¦ Отдел ¦¦¦Отдел по ЧС ¦¦¦Отдел по ЧС¦¦¦ Отдел по ЧС ¦¦¦ Поисково- ¦
¦организаци覦¦Октябрьског¦Советского ¦¦¦Железнодорожног¦спасательная¦
¦ защиты ¦¦¦ района ¦¦¦ района ¦¦¦ района ¦¦¦ служба ¦
¦ населения ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦ ¦
L------------¦L-------------¦L------------¦L-----------------¦L-------------

\/ \/ \/ \/
   -------------¬
   -----------¬  
   -------¬     
   ------------¬

¦ Отдел ¦ ¦ Пункт ¦ ¦Служба¦ ¦Бухгалтерия¦
¦материально-¦ ¦Управления¦ ¦"051" ¦ L------------

¦технического¦ L----------- L-------

¦обеспечения ¦
L-------------


Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru